Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Портрет малышки Козетты |
английское название: |
Cossette no Shouzou |
год: | 2004 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «Who loves me so much that he would forsake his own dear life... could it be you?» |
режиссер: | Акиюки Синбо |
сценаристы: | Асука Кацура, Маёри Сэкидзима |
продюсеры: | Аи Абэ, Такэси Андзаи, Сатоси Фудзии, Масатоси Фудзимото, Джон Лэдфорд, Эйити Такахаси, Дэвид Дель Рио |
видеооператоры: | Ясухико Абэ, Хирофуми Судзуки, Такаси Танабаси, Кацуси Танабэ, Тэцудзи Хигути, Юри Хирокава, Аканэ Хёко, Дзюнъити Какинума, Кэидзо Кусакава, Вако Ота, Масанори Сасаки, Мицуру Сугиура, Дзюнъити Ватанабэ, Кодзи Танака |
композитор: | Юки Кадзиура |
художники: | Истер Химэгуми, Окама |
монтаж: | Кадзухико Сэки |
жанры: | ужасы, фэнтези, мелодрама, драма, мультфильм, короткометражка, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 апреля 2004 г. |
на DVD: | 15 января 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 36 мин |
Старинный анекдот, где некто перепутал титул с тарой, припомнился не случайно. Согласно описанию аниме «Портрет малышки Козетты», художник влюбляется в девушку из бокала. А слова «романтический триллер от Акиюки Синбо» для человека, который совсем недавно, увидев «Марию Холик», подсел на аниме и только приходит в себя после просмотра «Зецубистого сенсея», звучат более чем специфически. Рассчитывала, как минимум, поглумиться.
Увидев «Портрет», была шокирована. Поразил творческий диапазон режиссера, на сей раз создавшего нечто по-настоящему страшное. Будь этот фильм не анимационным, а игровым, у меня не хватило бы духу смотреть его. Удивительной красоты рисовка, режиссура с использованием приемов «большого кино» и невероятно мощный звук полностью погружают в происходящее. Может, это проблема конкретной записи, но почему-то диалоги звучали на грани слышимости, в то время как музыка оглушала, а нарастающий жуткий вой во время одной из сцен пыток вызвал такой резонанс в квартире, что стало попросту неуютно и как-то неловко перед соседями.
Безусловно, техническое исполнение картины крайне важно, но никакие художества не смогут вытянуть слабый сюжет. Трагическая история юной Козетты плотно связана с классикой жанра ужасов. Возможно, кто-то ее назовет банальной, однако в ней нет места для шуток. Проклятый артефакт, в данном случае — бокал венецианского стекла, попал в руки жертвы — молодого художника Эйри Курахаси. В цветных разводах на стенках бокала юноша смог увидеть некий прекрасный мир, а в нем — прелестную, юную и очень грустную девушку. Именно эта печаль ее глаз поразила художника в самое сердце. Эйри заболевает, теряет себя, снедаемый странной любовью к давно умершей.
Это немножко «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда или «Овальный портрет» Эдгара По, но только в третьей, последней части. А вот основной сюжет этой картины, с того момента, когда события принимают пугающий оборот, мне почему-то напомнил о гоголевском «Вие». Не думаю, что японцам так уж знакомо и близко творчество украинско-русского классика. Видимо, история, где убитая девушка мстит своему убийце, универсальна и существует во многих культурах.
Только сами герои, Козетта и Эйри, совсем не похожи на тех, что придуманы Гоголем. Юноша невиновен, но, полюбив Козетту, он принял вину и проклятье ее убийцы. Хотя определять возраст аниме-персонажей по внешности дело неблагодарное, видела в некоторых рецензиях, что на момент смерти девочке было всего 12. Вообще-то, нет ничего удивительного в том, что совсем еще юная девушка влюблена в симпатичного парня постарше, и нет ничего гаже, чем взрослый мужик, цепляющийся к малолетке.
Я хорошо понимаю, чем была вызвана жестокость Козетты к Эйри, но не могу обвинить художника в педофилии. В его любви очень много сочувствия, он лишь хочет помочь любимой, спасти ее от отчаяния и одиночества, пусть даже ценой постоянной и дикой боли. И Козетта, чья первая детская любовь отдала ее в руки убийцы, тоже сможет увидеть разницу. Она даже попробует что-то исправить, разорвать порочный круг проклятий и мести.
Любовь, кровь и смерть в последнее время стали модным товаром, выродились до дешевых штампов, но это аниме — редкое исключение. Я была потрясена глубиной и серьезностью чувств героев. Режиссер, известный мне ранее только как автор веселых комедий, сумел создать потрясающей красоты драму. Не ищите глубокого смысла и не пытайтесь развлечься, и тогда вы поймете, что перед вами шедевр.
10 из 10
19 сентября 2011
Козетта повсюду. И она нигде. Она внутри, сверху, внизу, в аду, в рае…
Она — не красота, не изящество, не очаровательное платьице, не обольстительная улыбка. Она — это то, для чего слово еще не придумано.
Картина этого аниме получилась такой расплывчатой именно потому, что автор не знал, как выразить свой замысел, как выразить то, чем явилась Козетта в его сердце. Но насколько же проникновенно — никакой пошлой страсти и желания, ни намека на низкую физическую близость, а наоборот — болезненная и скребущая недосягаемость, отдаленность двух любящих сердец, которые были одним, а затем их разорвали и обрекли на вечные страдания в разных ипостасях и временных эпохах. Из-за силы своей любви два сердца стали жесточайшими сущностями во всей Вселенной и поняли, что разрушат друг друга, если объединятся. Что, собственно, и начало происходить с Эйрой. Ладно, Козетта вовремя опомнилась и ушла. Что было дальше? Не буду работать спойлером.
Итак, музыка. Сильная, очищающая (у Юки Кадзиуры иначе и быть не может). Насчет прорисовки полностью поддерживаю предыдущую рецензию. Что ж, одно точно удалось режиссеру этого аниме: наваждение, уготовленное для Эйры в начале мультика, захватывает и зрителя.
Ах, глаза Козетты…
12 июля 2010
Готическое занудное аниме про молодого антиквара, увидевшего однажды старинный изящный портрет красивой девочки, а потом и саму девочку, явившуюся к нему с того света. Между ними тут же вспыхнула любовь, отчего антиквар стал всё больше отдаляться от мира живых смертных, уходя в мир загробной красоты. Девочка, правда, оказалась не простой, а с тайной, весьма кровавой тайной, вследствие чего отношения им построить так и не удалось.
Первое и главное впечатление от мультика — пробуждает желание рисовать. Ну очень уж всё красиво. Эстетика формы, существующая ради самой себя. Само действие — взаимоотношения героев, их диалоги, мысли — занимает процентов сорок времени, остальное — демонстрация мистических и готических образов, родившихся в голове режиссера картины и призванных вроде как иллюстрировать духовные терзания героев. Черные облака, которые пронзают цепи, уходящие в грозовые небеса башни, распятая на старинном циферблате героиня, миллионы свечей, льющаяся кровь, лестница во мраке, фигуры из костей, голые безжизненные ветви деревьев, отражения в бокалах и глаза, глаза… Анимешные глаза в пол лица. Героиня красива, это да. И сам мультик прекрасно нарисован. Но вся эта красотища должна подпитываться каким-то содержательным наполнением. А с этим тут туго. Очень много диалогов, высокопарных фраз о любви, много лирической музыки, много однотипных переживаний и почти полное отсутствие динамики, отчего кино становится затянутым и весьма занудным, что для ленты с таким замыслом является, конечно, непростительным грехом. Такое чувство, что авторы этими странными диковинными образами пытались проиллюстрировать в первую очередь внутренний мир героев, но получившееся вызывает интерес только в начале, а потом порядком начинает надоедать. Ожидаешь какого-то развития событий, а с этим тут туго.
Мультик очень подходит для чувствительных любителей аниме, которым неважно что, важно — как! Необычайно красивая, но скучноватая готика.
7 из 10
4 мая 2009