Рейтинг фильма | |
![]() |
3.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ползуны |
английское название: |
Creepies |
год: | 2004 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джефф Лерой |
сценарий: | Эрик Спудик |
продюсеры: | Дэвид С. Стерлинг, Eric Flenner, Алан М. Соломон |
видеооператор: | Джефф Лерой |
композиторы: | Manda And The Marbles, Джейсон Пери |
монтаж: | Джефф Лерой |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик, триллер, комедия, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
3 декабря 2004 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 27 мин |
Джефф Лерой снял несколько фильмов, выделяющихся на общем фоне, успех которых он так и не смог повторить. Ориентация на собственный фильм «Ползуны» видна в «Крысиной лихорадке», только тот фильм не оставляет впечатление свободного полёта фантазии, а кажется придуманным, ориентированным больше на зрелище.
«Ползуны» явно иронический фильм, где режиссёр резвится с паучьим материалом, как малое дитя. Он смеётся над военными, которые чего только не выдумают на погибель людей, забавляется над всякими гаражными группами, мечтающими занять музыкальный олимп и грести бабло. Посреди фабрики грёз, в самом центре Лос-Анджелеса пауки Лероя (нарочито выглядящие как комичные игрушки) уничтожают все блага современного мира, круша дома, заматывая в коконы людей, а военные так и вовсе не стесняются и ядерного оружия для борьбы с ними.
Начинается фильм с обычного любопытства двух военных, которые решили посмотреть на пауков, специально выведенных для военных целей, да случайно разбили банку, а пауки тут же разбежались кто куда. Другую коробку так и вовсе давно доставили на музыкальную студию, где пауки на протяжении долгого времени слушали всякую рок-музыку и так возненавидели людей, что решили положить конец человеческому роду (кстати, их собирались использовать для презентации работ Г. Р. Гигера (!).
Режиссёр иронизирует над современной жизнью мегаполиса, обличает милитаризм, пустоту жизни многих своих героев, живущих исключительно в мире своих фантазий и низменных желаний. Не удивляйтесь, что симпатии Лероя целиком на стороне пауков, которые, как рабы Древнего Рима, восстали против тирании людей. Их давили, заключали в банки, ставили опыты, смеялись над их видом, пока забавная случайность не выпустила орду военизированных пауков на бедные людские головы. Так биологическое оружие обернулось против своих хозяев, напрасно решивших обуздать природу. Лерой прикрывается трэшем, снимая часто абсурдные сцены, но сатирический заряд его скромного вклада в борьбу с милитаризмом и обывательщиной от этого не слабеет. Причём революционная подоплека позволяет воспринимать фильм Лероя как своеобразную притчу о восстании против угнетения, в защиту своего достоинства. И всё это — не смейтесь — адресовано паукам. Как будто режиссёр решил хотя бы на экране дать фору маленьким «друзьям» перед людьми. Ведь если б могли бы, и правда захватили весь мир. А с каким упоением тут уничтожают Голливуд!
Режиссёр правильно сделал, что полностью отказался от компьютерной графики. И то, что отнюдь не все спецэффекты хороши — не беда. Режиссёр и не стремился к достоверности, а снимал обычный трэш про пауков. Вот только получилась у Лероя не просто пародия, как в «Восьминогих уродцах», а маленькая сатира на тот мир, где мы живем. И почему-то вспоминается отличная сцена воображаемого уничтожения благ Америки, символов духовного капитализма, в фильме Микеланджело Антониони «Забрисски Пойнт». Лерой, конечно, не Антониони, но он знает, как снимать кино. Из какой-то очевидной чепухи, почти без всякого бюджета у Лероя вырастает иногда цветок киноискусства. И пусть он не кончал университетов и отнюдь не профессионал в киноиндустрии, но многих и многих своих коллег безбюджетного кино он превосходит в разы. И хочется верить, что когда-нибудь своим внукам дедушка Джефф будет рассказывать веселую историю, как в его фильме-фантазии пауки уничтожали Лос-Анджелес, рассадник капитализма, плохих фильмов, музыки, где живут самые плохие люди на свете.
Фильм Джеффа Лероя не стоит смотреть, если вы не понимаете что такое трэш. Это именно плохое кино, которое при этом хорошее. И в нём главные герои — пауки, которые устраивают настоящую революцию против поработителей-людей.
7,5 из 10
23 мая 2017
ЖЕСТЬ!!!
Эти слова я повторял каждую долбаную минуту этого долбанутого фильма! Воистину, сколько трэша я пересмотрел за свою жизнь — и русские экранизации Гоголя, где вместо носа — «Счастливый конец», и культовые фильмы Петра Джексона, и не менее культовые фильмы Роберта Родригеза… Но это… Это находится за гранью моего понимания и восприятия кинематографа в целом! Словно явился Доктор Стрэндж и перенес меня по ту сторону кинематографа и открыл мне истинную суть трэш-фильмов! И я прозрел!!!
Ну а если объективно, серьезно и самую малость, адекватно то… Это — феерическое кино! Нет, серьезно! Это полтора часа экшена, притом такого феерично тупого и нереалистичного, что даже нет сил удивляться! Хотя… чему тут удивляться — тут же все картонное — здания, машины, люди, пауки… Все! Словно я перенесся в 50-ые и смотрю фильмы Эда Вуда.
Но и это не главное! Самое невообразимо смешное и забавное — режиссер снимал все на таком угаре и веселье, полном адреналина и кайфа от своей работы, что понапихал в полтора часа хронометража всего!!! Абсолютно всего! Слава Богу, что пленки у него было только на эти 1,5 часа ибо я не могу себе даже представить, что бы он забабахал на 2,5 часа аки Майкл Бэй!
А ведь потенциал у Джеффа Лероя как у любителя все повзрывать! И кол-во экшона в фильме это подтверждают.
Сюжет повествует о том, как тупые солдафоны выпустили на свободу какого-то паука-мутанта, который прибежал в лабораторию, укусил Питера Паркера и тот стал супергероем… Стоп! Нет! Не туда унесло!
Здесь паук начинает размножаться, и делать это настолько отвратительными компьютерными моделями, что кровь из глаз брызнет с такой силой, что проломит монитор! Понятно, 2004 год, бюджета мало и т. п. Но, Господи, Боже ж ты мой!!! Неужели лучше нельзя было намалевать???
Начинается адский трэш и суматоха! Пауки разрушают все, солдаты их сдерживают, экшен, бах-бабах, пиу-пиу! Глаза уже не кровоточат — они выпадают! Ибо эффекты в этом фильме — это нечто! Машины летают по траэктории бумеранга от простейшего взрыва, здания рушатся, пауки прыгают!!! Оh my GOD!!!
Некоторые люди пишут: - Вот у Майкла Бэя в «ТРансформерах» гигантские машины дерутся и города разрушают. Зачем там тогда люди нужны — оставьте одних роботов и все!
Нет! Нет, ребята, все не так! Вот у Бэя люди играют роль в сюжете, каков бы он ни был! А вот в«Ползунах» люди воистину не нужны — только если это не солдаты! Актерская игра — да о чем мы все. Здесь гигантские тарантулы вертушки сбивают! Пфф!
Хотя нет — люди нужны — надо же паукам чем-то питаться. Они как «песиголовцы» в украинском «Синевире» — гопники от мира членистоногих.
Собственно это и все, что есть в фильме. Куча картонного экшена, зеро смысла и убийство клеток мозга. Адский аттракцион трэшака — вот как можно охарактеризовать его в трех словах. Но… Как бы это ни было странно — в нем есть доля гениальности. Обратной стороны гениальности.
Ибо как представитель того самого «бессмысленного и беспощадного» к глазам, ушам и нервам зрителей, трэша — этот фильм — шедевр! И неважно что SHITдевр — важно, что снят полностью на чистом энтузиазме, не на государственные деньги или на бабло налогоплательщиков — за свои, кровные, нажитые непосильным трудом — и это, кстати, не сарказм. И плевать, что это — самый тупой фильм в мире, с самыми отвратными эффектами и актерской игрой — важно то, что режиссер снимал это с энтузиазмом и своеобразной любовью к этому делу. И данное кино найдет своих зрителей и, возможно даже, фанатов. Ну и в конце концов — посмеяться над этим пародийным водевилем на фильмы Майкла Бэя можно от души. Особенно, если у Вас хорошее чувство юмора.
Ну а от меня сие несуразное творение получает 10 плохо нарисованных пауков из 10 за то, что открыло предо мною новую ступень в трэш-фильмах и повеселило. Все таки, в очередной раз убеждаюсь — в этих отвратительных фильмах, снятых за гроши и на энтузиазме, несмотря на всю трэш-составляющую, есть капелька гениального. И, как равновесие в кинематографе, эти фильмы обязательно должны быть. Ибо есть плохое кино, есть хорошее, есть русское, а есть — «ПОЛЗУНЫ»!
1 из 10
7 мая 2017
Я считаю, что это прекрасное во всех смыслах кино. Оно настолько глупое, насквозь клишированное, дешевое и нелепое, что вызывает восторг каждой своей минутой. Суть такова: из подсобки некоей военной базы сбегают замаринованные в банках пауки-мутанты, и начинают жрать все подряд, набирать массу и плодится в геометрической прогрессии. Весь фильм идет безостановочный кукольный экшн с плюшевыми пауками, пластмассовыми танчиками и взрывами из петард. Мне кажется, что именно так выглядят игры Майкла Бэя в солдатиков. Миниатюрный Голливуд в процессе фильма разносится в щепки четырьмя военными, видно представляющими собой всю армию Соединенных Штатов. Все это перемежается документальными кадрами с летящими по небу вертолетами и городскими пожарами, причем я во время предположил, что эти пожары устраивала съемочная группа этого фильма, чтобы получить кадры с бесплатной массовкой.
Параллельно сюжету с терминаторами-военными нам показывают злоключения запертой в студии звукозаписи молодежи, впрочем, заперты они донельзя условно — выйти они могли в любой момент, но вместо этого предпочитали носиться с визгами по зданию и умирать по одному человеку в пять минут. Тут тоже нашлось место пальбе по игрушечным паукам под самый ужасный рок, который я когда-либо слышал, а в перерывах авторы порадуют нас смешными сценками вроде выступления паучьего Ленина перед восьминогой толпой. Актеры переигрывают с таким усердием, будто им за это заплатили, а оператор злоупотребляет неимоверно крупными планами, во время которых можно сосчитать количество пор на носу персонажа. И я еще не говорил про компьютерную графику, о да, она здесь есть, и вызывает гомерический смех каждой секундой анимации корявых и мутных моделек. Воистину, все таланты Голливуда собрались в одном фильме.
Я рекомендую посмотреть «Ползунов» абсолютно всем любителям трэша, ибо это самое настоящее нечто. Ужасный сценарий, ужасные спецэффекты, ужасная игра актеров — картина Джеффа Лероя так далеко заходит за границы приличия, что остается лишь восхищаться столь героической безалаберности. Я нисколько не жалею о потраченном на просмотр времени, и зарядился хорошим настроением на день вперед. Чего и всем желаю.
10 марта 2014