Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Печальные ужасы |
английское название: |
Setsunaku Nakeru Kowai Hanashi |
год: | 2004 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Канта Тагава |
сценарий: | Канта Тагава |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Альманахи и калейдоскопы ужасов, зачастую разные по смыслу и философии короткие фильмы, объединенные одной составляющей-желанием напугать зрителя.
Для меня как любительнице фильмов ужасов из Азии и различных альманахов, стал настоящим подарком этот фильм, который вновь и вновь поднимает различные социальные и мистические темы. Как и многие альманахи 'Печальные ужасы', состоят из разных короткометражек, объединенных мистической линией с призраками, в данном случае из 3-х историй.
История первая. Беременная женщина решает совершить самоубийство, но ее спасает призрак. Да бывает и такое, не все призраки из Азии хотят мести и убивать первого подвернувшегося человека, бывают и призраки-волонтеры. Многим эта часть может показаться скучной и унылой, так как в ней отсутствуют страшные моменты и яростные призраки несущие смерть, но для меня история показалось самой яркой из этой трилогии, так как в ней затрагиваются темы любви матери к своему ребенку. И то как серьезно отнеслись к своим ролям актеры, не может оставить равнодушным зрителя.
История вторая. Парень, уставший от лая своей собаки, выбрасывает её на улицу, но ночью собака возвращается. Я могу сказать, что мне хотелось чтобы призрак задушил этого парня, но вышло как вышло. Не пойму как можно выгонять или бить своих животных, в конце концов мы несем ответственность за тех кого приручили, а они отвечают нам безмерной любовью и преданностью, несмотря на эгоизм хозяев.
История третья. Главный герой получает электронные письма от мертвой подруги. Призраки захватывают телефоны и телевизоры, на очереди интернет. Хрипы, скрежет и волосы лезут отовсюду, люди трясутся от страха но продолжают смотреть в экран, в ожидании увидеть зловещий силуэт, было не страшно. Думаю, это самая забавная история о вездесущем призраке, не боящемся людей и пользующимся техникой.
Вердикт, в фильме нет ни чего нового, но все же истории приправленные забавным юмором и печальной трагедией, смотрятся весьма неплохо. Думаю что этот альманах обязательно понравиться тем кто любит азиатские фильмы и калейдоскопы ужасов.
7 из 10
16 ноября 2016
Уже не в первый раз натыкаюсь на японские фильмы, состоящие из нескольких небольших историй. Связаны они, как и полагается, одной общей темой, но сюжеты, персонажи и посыл у них совершенно разные. В принципе, смотреть такое всегда любопытно – ведь получается, что знакомишься будто бы сразу с несколькими фильмами, следующими друг за другом.
Что стоит сразу заметить – в целом «Печальные ужасы» не пугают. Вообще. Так что однозначно искушенным (впрочем, как и не искушенным) хоррор-любителям стоит пройти мимо. Упор в этом творении делается не на «ужасы», но на «печальные» - то есть, фильм сделает все возможное, чтобы попытаться выбить из зрителя слезу, а намеки на «хоррор» - это так, для затравки.
Итак, зрителю предстоит познакомиться с тремя историями, каждая из которых в той или иной степени коснется темы призраков. Начало у нас занимает незатейливый сюжет про беременную барышню, которую самым жестоким образом обманул мужчина. Настояв на том, чтобы девушка сделала аборт, под предлогом, что ребенок этот – совершенно нежеланный, «сволочь» в виде мужчины исчезает, а сама девушка в отчаянии несется на отвесный склон, чтобы покончить с собой. Правда, ее останавливает странная дама, которая начинает вести с несостоявшейся самоубийцей предлинный монолог, повествуя о своей судьбе и том, что когда-то она была на ее месте, а потому ее прекрасно понимает. По сути, история обладает весьма «полезной» моралью – язык не повернется назвать ее ненужной, но здесь нет абсолютно ничего трогающего за душу, потому как обыграно все немного сыро. Сюжет – хорошо; реализация – плохо. А еще, наверное, стоит заметить, что подобное – это вполне нормально для Японии. И ведь не зря же зрителю даже показывают на «месте многочисленных самоубийств» табличку с призывом о том, что суицид – это не выход, и в мире есть места, где могут помочь. Почему-то сразу вспомнился Аокигахара…
Вторая история касается обычного парня и его собачки. Я вообще не люблю любые произведения, которые каким-то боком связаны с животными, так как в обязательном порядке зверюшки там погибают. Поэтому едва я завидела песика, рука моя потянулась включить фильм на быструю скорость. Могу сказать, что в этой истории я собачке поставила твердую десять, а сюжету и единицу пожалела бы. Вероятно, акцент был сделан на безграничную жалость к четвероногому другу, так что все остальное должно было пройти мимо зрителя, однако до сих пор не могу взять в толк, откуда в комнате парня появился какой-то там призрак самурая?! Черт, да в этом образчике я вообще ничего не поняла! Глупость какая-то, иными словами.
А вот третий сюжет хочется расписать поподробнее. Многие его ругают за скомканность и скуку, а вот мне он понравился больше первых двух историй, потому что каким-то непостижимым чудом на фоне странной глупости и несерьезности с первого взгляда создатели смогли преподнести чистые и умиляющие чувства двух молодых людей. Главному герою – молодому писателю на почтовый ящик приходят письма его бывшей подруги, и поначалу парень думает, что она просто издевается над ним – ведь когда-то, не сказав ни слова, она просто сбежала от него, не объяснив ничего и оставив после себя множество вопросов. И если первые сообщения никак не влияют на нашего героя, то последующие лишь пестрят угрозами, что заставляет писателя пытаться узнать, вследствие чего его «бывшая» так озлоблена. Вообще-то, сия история неплохо бы смотрелась в индивидуальной ленте, ведь идея вполне себе стоящая – только разве что добавить сюда парочку пугающих моментов, а так – с остальным все в порядке. Особенно, пожалуй, тронули кадры отношений между главным героем и его возлюбленной (и та неловкая попытка поцелуя, от которой у зрителя сама собой появляется понимающая улыбка). Это чудесная история, которая, по крайней мере, для меня, смогла вытянуть весь фильм на вполне смотрибельный уровень.
Хотя, наверное, оценку я ставлю исключительно лишь этой последней – милой и красивой – истории.
7 из 10
…этот фильм не для тех, кто любит ужасы.
12 сентября 2015
Повторно пересматривать этот фильм тоже интересно.
Его прямо-таки хочется разбить на цитаты. 'Если у тебя есть силы решиться покончить с собой, то найдутся силы и для того, чтобы жить', 'Считай это просто очередным пройденным этапом твоей жизни'. Или ещё: 'Ты больше для меня никто, ***, будь ты проклята!'
Третья история цепляет больше всего даже со второго просмотра. Пару лет назад она тоже больше всего меня впечатлила. После этой грустной и трогательной истории захотелось жить и радоваться жизни, с новыми силами взяться за работу.
Первая история тоже очень трогательная, хотя она больше по женской части. И даже правда почти пробивает на слезу.
Вторая история самая странная, хотя тоже грустная и хорошая. Есть в ней один очень неожиданный момент, который заставил меня хорошенько посмеяться. Но смеяться ведь тоже хорошо, и я не думаю, что из-за этого история плоха.
После просмотра получил положительный заряд бодрости и хорошего настроения.
Одним словом, вспоминая песню в титрах, subarashii!
8 из 10
19 марта 2015
А в глазах у тебя неземная печаль,
Ты сильная птица, но мне тебя жаль.
И снова три мистических новеллы только на этот раз японские. За последнее время мне удалось посмотреть и оценить несколько фильмов, выстроенных подобным образом. Все они были родом из Азии.
Так каковы они – азиатские ужасы? И что же, собственно, из себя представляют «Печальные ужасы»?
В первую очередь, стоит упомянуть, что по большей части азиатский хоррор – истории о призраках. И к призракам на Востоке отношение абсолютно другое, нежели на Западе.
В Японии сильна вера, как в призраки, так и в то, что последнее желание умирающего, его последняя воля – самое сильное чувство. И то, чего он страстно хотел перед смертью, непременно сбудется. Например, если кто-то поклялся отомстить, то он обязательно явится к своему обидчику с того света. Не потому ли японские приведения всегда столь озлобленны и мстительны?
Западные призраки – соседи более мирные. За долгие годы научились сосуществовать с владельцами родовых замков, и с удовольствием позируют перед туристами. Их теперь даже дети малые не бояться.
Но не пора ли нам вернуться к нашему фильму.
Мне немного не понятно, почему ужасы печальные. Возможно потому, что у героев в жизни случается какое-либо горе. Или же они, так или иначе, связанны с грустью.
Если характеризовать каждую новеллу в отдельности, то можно сказать, что первый фильм интересный, второй тоже интересный, хотя и немного странный, а третий настолько заунывно-тоскливый, что иногда я не выдерживала и перематывала некоторые кусочки.
Первая новелла «Место смерти» о девушке, которую отговаривает от самоубийства призрак женщины, покончившей с собой на этом же месте. Про эту историю я бы сказала, что это очень правильное кино о любви к жизни.
«Пес» - вторая история. Один человек думает, что его преследует призрак его умершего пса, который затаил на него обиду. Но на самом деле преданный пес защищает хозяина от другого злобного призрака. Все хорошо, все правильно. Это история о собачьей верности. Вот только тот другой призрак, откуда и с какого перепугу он вдруг здесь появился. Вот что мне было в этом отрывке не понятно.
«Сообщение» - один молодой человек получает майлы с угрозами и проклятиями. От кого – это главная фишка, поэтому раскрывать ее я не стану. Главное, что это на самом деле крайне занудная и заунывная история ни о чем. Получает он сообщения, и получает, получает и получает. И так весь фильм. Не удивительно, что я несколько раз его перематывала.
Вот так и выходит, две новеллы ничего, а третью смотреть просто невозможно.
Решать вам.
8 марта 2011
3 истории, совершенно разные, из которых внимания заслуживает только первая - про беременную девушку, которую бросил любимый мужчина, в связи с чем она принимает решение покончить с собой.
После этого можете смело выключать видео, потому что последние 2 истории написаны явно в горячечном бреду - один только пЭс чего стоит. Откровенно слабо для японского кинематографа, давшему миру такой замечательный фильм как 'Звонок'.
Вторая: про неудачника, который пять раз подряд пытается поступить в юридический институт и у которого гибнет собака, в общем, пересказать сюжет практически невозможно, потому что логическому описанию он просто не поддается.
Заключительная: девушки теперь вылезают не из телевизора (видимо, устарело), а из монитора каких-то дрених мониторов... Опять письма с того света, опять месть брошенных черноволосых девушек... Скукота!
4 из 10
4 сентября 2010