Тайное окно (2004)

Secret Window
Рейтинг фильма
Кинопоиск 7.2
IMDb 6.5
Описание фильма
оригинальное название:

Тайное окно

английское название:

Secret Window

год: 2004
страна:
США
слоган: «Некоторые окна никогда не должны открываться»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Фред Мерфи
композиторы: ,
художники: Ховард Каммингс, Одетт Гадури, Жиль Аирд, Френсин Данис
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, детектив
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: 1
Сборы в России: $1 250 000
Сборы в США: $48 022 900
Мировые сборы: $92 913 171
Дата выхода
Мировая премьера: 7 марта 2004 г.
Премьера в России: 1 апреля 2004 г.
на DVD: 30 сентября 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч. 36 мин.
Отзывы о фильме Тайное окно

Писатель Морт Рейни живет в доме на берегу. Ещё недавно у него была жена и карьера писателя, сейчас с женой он встречается только для того, чтобы в очередной раз отказаться подписать документы о разводе. С творчеством у Морта тоже не очень гладко, он начинает писать и тут же стирает написанное. Все дни напролет Морт только спит или смотрит на экран компьютера.

Но в этой его размеренной, тоскливой жизни появляется странный человек в черной шляпе. Назвавшись Кокни Шутером, он обвиняет Рейни в плагиате. Морт пытается вспомнить, как он писал названный Шутером рассказ, не мог ли он действительно взять чужую идею. Выясняя все факты, Рейни узнает, что Шутер написал свой рассказ через 2 года после его публикации в журнале. Морту нужно лишь найти копию журнала, и Шутер уйдет. Но до тех пор странный человек в черной шляпе будет преследовать писателя и его жену.

Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Видео к фильму «Тайное окно», 2004

Видео: Фрагмент (дублированный) (Тайное окно, 2004) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент (дублированный)

Отзывы критиков о фильме «Тайное окно», 2004

Тайный сад под тайным окном

Сразу скажу, я не читала оригинал произведения Стивена Кинга, но этого автора я крайне уважаю за интересные очерки о человеческих отношениях и чувствах. Считаю, что он один из самых талантливых писателей и его произведения цепляют всех, от мало до велика, не важно любите вы жанр ужасов и фантастики или нет. Ведь в произведениях Кинга потустороннее, неживое это просто фон, декорации в спектакле. А на сцене обычные и не очень люди с вполне реальными эмоциями.

Так как, «Секретное окно, секретный сад» я не читала, то буду писать только о своих впечатлениях от фильма, который я смотрела сто раз. Не меньше. «Тайное окно» скорее самостоятельная картина, снятая по мотивам повести Кинга с противоположной концовкой, которая в принципе, меняет весь настрой и нагрузку. Но мне кажется, этот финал, само собой, оставляет впечатление более угнетающее и для экранов, не для чтения, этот вариант не скажу, что лучше, просто удачнее воздействует на зрителя.

Довольно успешный писатель Морт Рейни (Джонни Депп) переживает измену жены Эмми (Мария Белло) и последующий тяжелый развод. Отдав супруге и ее любовнику уютное семейное гнездышко, Морт переезжает в загородный дом в глуши, на берегу озера, с целью «зализать раны» и написать что-то новое. Но кризис в личной жизни дает о себе знать отсутствием вдохновения и нежеланием вставать с дивана. Проблем становится только больше, когда на пороге писателя появляется некий Кокни Шутер (Джон Туртурро) и заявляет, что Морт украл у него сюжет для своего рассказа «Тайное окно», изменив при этом финал, что очень не по нраву Шутеру. Он требует от Морта исправить концовку и признаться в плагиате.

Как я понимаю, само произведение Кинга нагнетает атмосферу именно психологическим давлением на читателя, а не действиями. В фильме так же не много событий и персонажей. Да это и ни к чему. Это картина, состоящая из деталей и элементов, которые не отпускают и заставляют думать. Да, это совсем не так масштабно и жутко, как в более глобальных историях Кинга, но рука автора видна. И без преувеличения скажу, что «Тайное окно» оставляет послевкусие. Конечно это заслуга не только сюжета, а скорее подачи. Операторская работа просто блеск, как и музыкальное сопровождение, которое идеально дополняет происходящее.

Моя симпатия к Деппу, как к актеру неоспорима, но на момент первого просмотра «Тайного окна», его участие в фильме не являлось чем то очень уж весомым. Но его игра и Морт, которого он демонстрирует приковывает внимание. Хотя на первый взгляд, он просто сломленный и апатичный человек, который мало кому будет интересен. Он страдает, мучается фобиями и лежит на диване в старом рваном халате, который носила его жена, когда приезжала в этот дом. Это все, что мы видим большую часть экранного времени. Но Депп сделал этого героя живым и довольно любопытным даже с самого первого кадра. Ты его жалеешь, сочувствуешь, боишься, пытаешься понять и снова сочувствуешь. У Джона Туртурро экранного времени на порядок меньше, но он неподражаем в роли Шутера. Жуткий, хладнокровный, расчетливый. В целом, каст очень удачный. Я бы не стала ничего менять.

Сказать, что это классический триллер. Далеко нет. Финал режиссера ничего не испортил. По мне так напротив, он делает отсылку к оригинальному произведению, отдает ему дань уважения, несмотря на то, что не повторяет его буква в букву.

10 из 10

30 января 2021

Шутки судьбы

Находящийся в творческом кризисе писатель попадает ещё и в кризис жизненный — застав жену в постели с любовником, он с ней разводится, хотя по-прежнему любит. Он уединяется в дачном домике у озера, в деревенской глуши на лоне природы и пытается создать настоящий шедевр, но изо дня в день не выходит ни строчки. К тому же некий фермер из Миссисипи заявляется к стремительно теряющему известность писателю и обвиняет его в давнем плагиате. Послать бы его подальше, только фермер Джон Шутер не шутит и идёт на крайние меры, сперва прикончив собаку — любимца Морта и его бывшей жены Эми, а вскоре совершает и более отчаянные поступки. И без того находящийся на грани нервного срыва Морт Рейни выходит на настоящую тропу войны.

Как вы уже поняли, фильм основан на одноимённой повести Мастера ужасов. Стивен Кинг не раз признавался, что всем его творчеством движет настоящее чувство страха, и многие его произведения порождены реальными обстоятельствами. Не стала исключением «Секретное окно, секретный сад», а затем и эта её экранизация. Писалась она в сложный для Стивена Кинга период, когда он яростно боролся с алкогольной зависимостью, зависнув в ней вот уже на протяжении многих лет. Писатель признавался, что алкоголь помогал ему в работе, выдержать тот бешенный ритм, который тогда испытывал Стивен, выпуская по четыре романа в год. Однако эта пагубная зависимость всё чаще давала о себе знать, затуманивая сознание, иногда Кинг просыпался и абсолютно не понимал, что с ним происходит и где вообще он находится. Всё это отразилось и в экранизации.

Не стоит ожидать от фильма чудовищ и монстров вроде, ужас здесь абсолютно другой — совершенно приземлённый и от того ещё более пугающий, — страх, что затаился в самом подсознании и преследует и днём и ночью. Это настоящий триллер, и хоть идея и не оригинальная, подобный сюжет повторится не раз, особенно в кинематографе, фильм действительно захватывает, от чего смотришь на одном дыхании. Во многом большая заслуга этого — великолепная игра Джони Деппа, мастерски отобразившего душевное состояние своего героя. Морт, как и сам Стивен — также находился под разрушительным влиянием собственного сознания — один спиртного, другой — чувства ненависти, страха, ожидания расплаты, а в результате — подавленной психики. Создателям удалось мастерски создать атмосферу качественного триллера, описать борьбу сознания и реальности, запутать зрителя настолько, что уже сам начинаешь терять ощущение реальности, ставишь себя на место писателя Морта Рейни и его страхов.

А теперь о реальной составляющей сюжета:

20 апреля 1991 года. Ранним утром в особняк писателя Стивена Кинга в Бангоре через окно врывается психически неуравновешенный человек и, размахивая свёртком, угрожает взорвать весь дом. Эрик Кин, именно так звали маньяка, требовал от Стивена признаться в том, что он своровал сюжет «Мизери» у его тёти. Захватывающая история закончилась менее плачевно, чем в повести — приехавшая полиция нашла психа на чердаке и отправила на полтора года за решётку. Вполне можно было бы предположить, что именно этот случай подтолкнул Стивена Кинга на написание очередного произведения, тем более что именно так они зачастую у него и зарождались, если бы не одно но. Повесть «Секретное окно, секретный сад» вышла из печати восемью месяцами ранее!. Вот и получается с точностью да наоборот — видимо Эрик прочёл повесть и решил сотворить подобную «шутку» с самим писателем уже наяву. Было такое в своё время и с повестью «Ярость», отчего писатель даже изъял все её экземпляры из печати. Всё-таки подружка судьба имеет чувство юмора.

8 из 10

26 декабря 2019

Недаром Стивена Кинга называют Мастером ужаса. Подобный титул присваивается истинным маэстро данного жанра, произведения которых пугают, заставляют чувствовать приятную волну мурашек по телу и рождают мысли, которыми хочется с кем-нибудь поделиться или, на крайний случай, записать в тетрадь, — глядишь, может выйти что-то путное, в духе Лиготти, Лавкрафта или самого Кинга.

Речь в данном обзоре пойдет на «Тайное окно» — не лучшая, но и не худшая экранизация Стивена Кинга. Если вы не знакомы с одноименным литературным произведением, постарайтесь не читать синопсиса фильма или смотреть трейлеры, так вы окунетесь в атмосферу настоящего тягучего страха, полной неизвестности и тайны происходящих событий.

Двухтысячные — настоящий рассвет кинокарьеры Джонни Деппа. «Девятые врата», «Сонная лощина», «Из ада», «Кокаин» — лучшие работы актера, пришедшиеся именно на этот период (годом раньше — годом позже). В «Тайном окне» он показал истинный эмоциональный накал, непонимание происходящего мало кто мог бы изобразить столь естественно, как это сделал Депп. И финал — фантастика. Полное перевоплощение.

Фильм лучше всего смотреть на языке оригинала с русскими субтитрами. Во-первых, чтобы оценить блистательный акцент Джона Туртурро, вкупе с которым его персонаж выглядит еще более зловещим. Во-вторых, из-за потрясающего диалога персонажа Деппа с самим собой. Харизматичный, спокойный, ровный голос в его голове и наполненный эмоциями голос в реальности.

По сути, «Тайное окно» оказалось лучшей работой режиссера, кстати, неплохо зарекомендовавшим себя на сценарном поприще. Точно выверенный, с блестящей работой Деппа и Туртурро, запоминающимся саундтреком, но все же «Тайное окно» — не идеальная работа. Лично мне не по душе операторская работа, отдающая стариной, нежели свежим взглядом в будущее.

10 ноября 2018

Хороший ужастик

Писать рецензию на удавшийся фильм по книге Стивена Кинга — это все равно, что писать рецензию на самого Кинга. Да, конечно, остается игра актеров, работа режиссёра, оператора и многие не менее важные составляющие, и тут получается парадокс: чем все эти люди лучше сработали и смогли создать нужную атмосферу, накал страстей, интригу и чем целостнее получилось передать дух произведения, тем сложнее выделить чей-то вклад. Конечно, вклад Джони Деппа недооценить сложно: он хорошо вжился в роль, замечательно отыграл все нюансы и даже шляпное перевоплощение ему удалось на славу.

И всё-таки, на мой взгляд, фильм удался, поэтому отложу бесполезные попытки по выковыриванию камней из кладки хорошо построенного дома и вернусь к Кингу. Мне всегда было интересно, как Стивен Кинг так великолепно оживляет всех этих маньяков и как такими объемными получаются их мании или, как говорили в средневековье, одержания? По какому пути он идет — изучение вопроса, как, например, поступила Джуди Фостер при её подготовке к фильму «Молчание Ягнят», с посещением моргов? Или же по пути этакой компенсации — описал, как кто-то кого-то заманьячил и самому уже не так хочется? Я думаю, что, скорее всего, мастер ужасов использует сплав из этих двух подходов, иначе сложно объяснить столь большое разнообразие сюжетов, которые он описывает в своих произведениях — у маньяков обычно повторяется один сюжет.

Скажу сразу, я не любитель жанра ужасы и осознанно смотрю фильм только в том случае, если он считается общепризнанным шедевром и там снимается хороший актер, или фильм снят режиссёром, с различными работами которого я хочу познакомиться. «Тайное окно» я бы отнес к облегченным фильмам ужасов, потому что после его просмотра не остается тех тягучих, липких, мрачно-тёмных и звеняще-гнетущих мерзопакостных ощущений, которые свойственны состоянию беспомощности и безнадежности, провоцируемым полновесным представителем жанра. И вместе с тем этот фильм позволяет очень хорошо познакомиться с творчеством Стивена Кинга с его манерой нагнетания обстановки и талантом затянуть читателя (в случае удачной экранизации и зрителя) в кошмар происходящего.

8 из 10

15 августа 2018

Все мы безумны.

Общее впечатление: «Тайное окно» входит в список моих любимых фильмов. Такие ленты я не просто люблю, я обожаю! В картине есть атмосфера и загадочность, я не представляю человека (не хочу представлять), которому этот фильм не интересен.

У главного героя не все хорошо в жизни, жена подала на развод, в творчестве не все гладко. И Морт Рейни (Джонни Депп) днями напролет спит и ест в своем доме на берегу, ожидая вдохновения. Но в гости к писателю приходит странный человек, он обвиняет Морта в плагиате.

Не подумайте, что в картине скучное повествование, напротив! Лента приправлена интересными фактами из жизни писателя и зритель, обращая на это внимание, сможет сам собрать пазл, который кроится в детективном рассказе. Склеивая все по кусочкам, с каждой ступенью рассказа, вы сами превращаетесь в детектива. Стоит лишь обратите внимание на все, что творится с писателем, вплоть до ухода жены. Измена женщины, сильно бьет по самолюбию мужчины.

Давайте разберем героев картины. В целом все крутится вокруг писателя Морта и его затяжной депрессии. Жизнь в домике на берегу, ограждена ото всех в мире, он ждет непонятно чего. И посмотрев на внешний вид писателя становится ясно, что депрессия не думает отступать, а только усугубляется. Но его неспешная жизнь меняется, когда на пороге появляется другой автор книги — Кокни Шутер, настоящий псих. И вот уже от легкого бытия и след простыл, появляется сумбурность и угрозы. И Кокни готов пойти на все, лишь бы доказать, что Морт украл у него сюжет! Каков подлец! Занимательное замечание: Морт с латинского переводится, как смерть. А Шутер с англ. Стрелок. Неужели Охотник нашел свою Добычу)

Вся лента изобилует таинственной музыкой, за счет нее и нагоняется туманное напряжение в определенных моментах. Поистине становится волшебно и не по себе. Но страшных моментов нет, только загадка. Самая приятная часть в фильме — это конец. Это настоящая вишенка на торте! От которой бегут мурашки по телу, возможно, самые наблюдательные и догадаются в чем дело, но я настолько была увлечена процессом, что для меня конец был настоящим открытием! Отчего после титров у меня осталось яркое послевкусие, я хотела поделиться со всеми своими эмоциями. Повторюсь, ленту я смотрю уже много раз.

Кому понравится лента: Любителям психологических триллеров, фанатам Деппа (здесь он особенно хорош!), почитателям Стивена Кинга.

По мимо интересного сюжета, в картине имеются шутки, которые не все заметят, но иногда мне было уж очень смешно. Плюс так же от меня получает оператор Фред Мерфи. До невозможности приятная картинка! Эти широкие кадры природы и захват полной комнаты, а иногда мне казалось, что я стою рядом с Мортом Рейни, или выглядываю из-за угла. Несомненно, отличная работа!

Повороты в к/ф вызывают восхищение и удивление, плюс картины состоит в том, что ты не знаешь, что тебя ждет за этим поворотом. И кто! Конечно, фильм я настоятельно рекомендую к просмотру, т. к. в нем много интригующего, и если вы не смотрели еще, самое время это исправить. Приятный вечер вам обеспечен!

9 из 10

30 марта 2018

Шутер, который надоедает

Этот фильм для себя лично я отметил уже достаточно давно. Но откладывал и откладывал по причине… да, в общем, по разным причинам. Главным мотиватором к просмотру было то, что я, увы (для себя «увы») увидел его на странице другого тематического фильма на сём ресурсе в рубрике «Если Вам понравился этот фильм, не пропустите…». Так что, я нечто подобного ждал уже заблаговременно. Но в глубине души надеялся, что это ложные мои собственные доводы.

И всё-таки меня фильм удивил. Мало ли где и кто его мне нарекомендовал. Кроме всего прочего, сама картина построена так, что развязку вполне можно угадать, если Вы — искушённый зритель со стажем. Вот как-то так он и идёт. Вот, безусловно, есть картины, от которых никак нельзя ожидать крутого твиста. Словом, хватит об этом… А удивило меня таки даже не развязка, а подкорка для самого ГГ в исполнении Джонни Деппа. «Со временем это будет загадкой… даже для меня». Вот это понравилось!

Если сравнить это кинопроизведение с другим кинопроизведением (-ями) Скорсезе, то он проигрывает в масштабности. Фильм является камерным. Размаха нет. Ну вот писатель написал рассказ, вот на него нашёлся правообладатель, который обвиняет ГГ в плагиате… А на поверку? Мы видим сад, дом, полицейский участок. Это и все локации (Ну, почти все).

А главное, почему можно догадаться о самом содержании, включая то, к чему, собственно, и вели, — то это что главный герой с самого пролога уже чуть ли не подсказывает [внимательному] зрителю об этом в своей машине.

А если разобрать сюжет, то Некий Кокни Шутер приходит к Морту Рейну и говорит, что тот украл у него рассказ. Дескать, сплагиатил. Да к тому же ещё изменил концовку. И если тот не представит доказательства своей невиновности ему, то, мол, проблемы гарантированы. Далече эти проблемы у ГГ и возникают. А ещё что может подтолкнуть к разгадыванию финала — это то, что Шутер прячется, что, типа, видел Шутера лишь один человек, кроме Морта.

… Хм, однако, пишу я, пишу, и понимаю, что фильм-то крут. Хоть и несколько упрощённый в отличие от картин Скорсезе (я намерено не называю их названий). Но на 9 из 10 тянет точно.

Но прежде выставления отметки, надо сказать об игре актёров. Джонни Депп сыграл хорошо. Он на ту пору ещё не застрял в образе Джека Воробья. Джон Туртурро — это Шутер, и он великолепен, чёрт поебри!!! Экранная бывшая жена ГГ — Эмми — Мария Белло. Ну, она как просто единица. У меня не сложилось никакого мнения. А вот её новый ухажёр и почти муж — Тед в исполнении Тимоти Хаттона мог бы считаться лучшим исполнителем второй роли, если бы не Туртурро. Ну и остаётся Чарльз Даттон в роли темнокожего детектива; этот разбавлял атмосферу каким-то юмором, что ли…

Итак, фильм почти великолепен. Почти…

9 из 10

14 октября 2017

Каждое действие несет в себе противодействие

Как это зачастую бывает с талантливыми, а главное известными и богатыми личностями, их частенько обвиняют в разного рода прегрешениях. Высокий социальный статус баловней судьбы, их постоянное появление в прессе и на телевидении, шикарный образ жизни и возможность получать все, чего только душа пожелает, зачастую привлекают откровенно эксцентричных личностей, желающих поживиться частичкой успеха не прикладывая к этому какие-либо усилия помимо настырной наглости. В свое время не сумел избежать обвинений в плагиате создатель «Звездных войн» Джордж Лукас. нашлись свои недоброжелатели и у Джеймса Кэмерона, стабильно подающие на него в суд из-за «Аватара», якобы подсмотренного режиссером у сторонних творцов. Зачастую подобные разбирательства заканчиваются победой обвиненной стороны, однако каждый подобный случай заставляет знаменитостей испытать нешуточный стресс, ведь помимо необходимый творческих дел им приходится то и дело обелять свое светлое имя, оставляя невесть откуда появившихся аферистов ни с чем. Некогда столкнулся с подобными проблемами также и всем известный писатель Стивен Кинг, автор нескольких сотен произведений, многие из которых удостоились высокого статуса бестселлера. Если бегло пробежаться по наследию Кинга, можно в действительности подумать, что он днями напролет засиживается в своем кабинете и не видит солнечного света. Каждый год он выпускает по меньшей мере одно оригинальное творение, и при этом успевает курировать многочисленные экранизации своих произведений, которые до сих пор привлекают внимание статусных продюсеров. В такой ситуации очень сложно поверить в то, что Кинг мог кого-то идейно обокрасть, и тем не менее подобный случай имел место в истории.

Отменные показатели продаж, а также слухи о последующих воплощениях «Мизери» и «Верхом на пуле» в формате полнометражного кино, побудило абсолютно никому неизвестную даму по имени Энн Хилтнер обратиться в средства массовой информации и суд, дабы показать Стивена Кинга с нелицеприятной стороны. Согласно заверениям обвинения, Кинг бессовестно украл идеи и Хилтнер и даже не подумал о том, чтобы одарить ее компенсацией. На первых порах резонанс, вызванный столь дерзким заявлением, возымел самое широкое распространение, однако как и стоило ожидать, он довольно быстро угас. И тем не менее то, что осталось для общественности в прошлом, терзало воображение Кинга, так и не сумевшего справиться с демонами, терзающими его эмоциональную фантазию. Раз за разом прокручивая в уме совершенно необязательный конфликт, писатель в конце концов разобраться с собственными тревогами посредством написания рассказа «Секретное окно, секретный сад», появившегося на страницах популярного сборника «Четыре после полуночи». Вложив в историю частичку собственных незаживающих переживаний, Кинг сумел найти отклик а аудитории, благодаря чему «Секретное окно, секретный сад» получили не меньше внимания, нежели культовые «Лангольеры». А в 2004 году увидела свет долгожданная экранизация рассказа, отчетливо продемонстрировавшая публике, что такое бессмысленные обвинения и к чему они могут привести. Однако на самом деле это лишь малая толика того, что Кинг заключил в своем рассказе. Его драматическая глубина заставляет задуматься, а закрученный детектив принуждает логическое мышление зрителя работать с повышенной продуктивностью.

Сюжет фильма, получившего в отечественном прокате название «Тайное окно», повествует о неудачливом писателе Морте Рэйне (Джонни Депп), которому пришлось переселиться из милого пригорода в прохладный домик у озера после того, как его отношения с супругой дали непреодолимую трещину. Днями напролет просиживая за своим столом, Рэйни старается вернуть вдохновение, дабы с помпой вернуться в игру и доказать всем своим недоброжелателям, что он не загубил талант за бутылкой виски в компании собственными бредовыми фантазиями. И тем не менее время идет, а работа продвигается слишком медленно. Ситуация усугубляется еще и тем, что однажды на пороге дома Рэйни появляется неизвестный мужчина, представившийся Кокни Шутером (Джон Туртурро). Причем разговаривать с хозяином по душам незваному гостю точно не хочется. Как заверяет сам Шутер, он прибыл строго по деловому вопросу и с ходу обвиняет Рэйни в плагиате своего давнего рассказа. Сам писатель не в силах понять претензии, ведь его ранее обвиняли во многих проступках, однако кража чужих идей была для него в диковинку. Но понимая, что от Шутера так просто не избавиться, Рэйни обещает доказать свою правоту и выдать недоброжелателю все доказательства того, что его претензии беспочвенны. Выстроив отчетливый план действий, Рэйни рассчитывал, что конфликт постепенно исчерпает сам себя, однако на самом деле это было только начало жестокого террора.

Как поговаривают некоторые люди пера, писателя может понять только другой писатель. Именно этими соображениями руководствовался Стивен Кинг, передавая права на экранизацию своего рассказа в руки Дэвида Кеппа, одного из самых известных сценаристов Голливуда, долгие годы сотрудничающего со Стивеном Спилбергом. Благодаря таланту Кеппа мы увидели такие шедевры мирового кино, как «Парк Юрского периода», «Миссия: невыполнима» и «Путь Карлито», однако стоит взять во внимание, что Дэвид работал на всех этих проектах лишь в качестве драматурга, но никак не постановщика. При этом сам Кепп при первой лучшей возможности садится в кресло режиссера, дабы попытать счастья в профессии, которая так просто ему не дается. До работы над «Тайным окном» Кепп самолично поставил четыре картины, прошедшие без особого успеха и не порадовавшие ни зрителей, ни критиков. Тем не менее удачный диалог со Стивеном Кингом позволил Кеппу вновь взяться за дело и выступить на съемочной площадке сразу в двух ролях. И стоит признать, что «Тайное окно» оказалось наилучшей режиссерской работой Кеппа, а также весьма интригующим фильмом без каких-либо скидок и привязок. Перед нашими глазами оживает история, полная резких эмоций, неожиданных откровений и безумия, которое рождается сцеплением между собой целого букета причин, некоторые из которых прячутся в сторонке практически до самого конца. Конечно, местами «Тайному окну» не достает крепкой драматургии, которая периодически исчезает из картины вслед за попытками режиссера испугать нас и ввести в заблуждение ложными сюжетными поворотами, но данную историю все-таки необходимо рассматривать, как остросюжетное развлечение, а не попытку Кинга и Кеппа проникнуть в психику раздосадованного писателя с головой. Хотя подобная аналитика фильму точно бы не помешала и могла бы сделать из него не просто крепкий жанровый проект, а практически крик души каждого творческого человека, несправедливо обвиненного завистниками и недоброжелателями.

В «Тайном окне» необходимо отыскать сразу несколько вводных данных, благодаря которым закручивается интрига повествования. Конечно, сделать это с первого просмотра сложно, а потому эту картину стоит хотя бы один раз пересмотреть, дабы узреть драматическую ценность некоторых сцен и зацепки, невидимые при поверхностном ознакомлении. Не спорю, что «Тайное окно» далеко не веха в жанре, но оно способно вас неплохо развлечь и напомнить, что игры с человеческой психикой редко заканчиваются с улыбкой на лице.

9 из 10

14 октября 2017

Секретное окно, секретный сад

Творчество великого американского писателя Стивена Кинга пользуется большой популярностью у кинематографистов всего мира. За право перенести на большой экран истории его книг борются ведущие кинокомпании ещё на стадии их написания. При этом экранизации подвергаются не только большие романы, но также маленькие повести и рассказы. Одна из таких повестей и стала основой фильма режиссера Дэвида Кеппа.

Картина не стала достоверно следовать литературному первоисточнику. В сюжет внесены некоторые изменения, а финальная развязка подверглась переосмыслению. В целом ленте удается достаточно точно передать суть произведения. Сценарий проработан качественно и избегает логических дыр.

Напряженная и таинственная атмосфера ленты выполнена на высоком уровне и мне пришлась по душе. Особенно в этом плане выделяется саундтрек. Музыкальная часть в исполнении композитора Филипа Гласса великолепно передает дух произведения и мастерски нагнетает чувство тревоги.

К сожалению картина не лишена минусов. И они не дают ей возможности выйти за рамки просто хорошего психологического триллера. Уровень саспенса всё же не такой высокий, как бы мне хотелось. Да и искушенный зритель о многом догадается задолго до финальной развязки.

Актерская игра почти полностью возлагается на плечи великолепного Джонни Деппа. И разумеется он, как всегда хорош. Образ переживающего творческий кризис писателя, который запутался в своей жизни выдался весьма впечатляющим. Эмоции, переживания и страхи главного героя выглядят убедительно. Хотя надо сказать, что ничего выдающегося в его стараниях вы не уведите. Второй план тоже неплох, но и не особо запоминается. Можно выделить таких актеров как Джон Туртурро и Мария Белло. Которые несмотря на вторичные роли, свой вклад безусловно вносят.

Тайное окно хороший представитель жанра психологического триллера. Не самая лучшая экранизация произведения «короля ужасов» Стивена Кинга, но далеко не самая плохая. Интересный сюжет, отличный актер и неожиданный финал. Почитателям творчества известного писателя, а также любителям психологических триллеров и детективов посмотреть безусловно стоит.

6 из 10

19 июня 2017

«Тайное окно» — экранизация произведения Стивена Кинга.

Главный герой Морт — писатель, переживающий вполне стандартный творческий кризис. У него есть несколько изданий, но издатели требуют больше. Морт так устал от всего, меньше всего в жизни он хочет снова что-то писать. Создатели умело передают нам состояние персонажа при помощи деталей интерьера, атмосферы, цветовой гаммы, атмосферы. Тем напряжённей видится происходящее в фильме.

Писатель неразрывно связан со своим произведением. На этом построен сюжет. Странности в «Тайном окне» действительно странные. Зрителю очень интересно узнать, что же происходит. И конец не разочаровывает. Хотя фильм можно назвать затянутым. Раз уж заговорили о минусах, жанр «ужасы» фильм не оправдывает ни капли. Он не страшен вообще.

Актёры. Джонни Депп идеально подходит на роль странноватого, нервного писателя, ведущего уединённый образ жизни. Джон Туртурро отлично сыграл отрицательную роль.

Таким образом, «Тайное окно» — крепкий мистический триллер. Однако, великого в нём я ничего не вижу.

7,5 из 10

2 июня 2017

Кривое зеркало

Трумен Капоте как-то сказал, что … «закончить книгу это словно вывести собственного ребенка на задний двор и застрелить его.» Ироничный и одновременно чувственный взгляд легендарного писателя на проблему завершения произведения, словно кривое зеркало отражает в самых мрачных тонах дилемму героя фильма Морта — закончить для себя? для зрителя (читателя)? или просто постараться для издателя? Философский вопрос способный вызволить внутренних демонов, у таких (по большей части) чутких и открытых эмоциям людей, как писателей. Если для реального писателя, скорее всего, всё будет упираться в коммерческую составляющую, то для Кинговского (или Кепповского) героя проблема переплетается с его личностью.

Несмотря на скромное, даже по меркам камерного триллера, действие в кадре, фильм обладает интересной динамикой. Инициирующие события произошли ещё до вступительных титров в гениальном эпизоде перед мотелем, а дилемма дала знать о себе куда раньше — намёк на неё проскальзывает через скромный флешбэк ближе к концу. Вроде ничего особенного… информация обдаёт волной или накатывает эхом,… а всё равно интересно. Даже на пятый (или шестой?) просмотр картины.

Дополнительным достоинством фильма (если ни одним из главных) является харизма актёрского состава. Джон Туртурро и Джонни Депп — это шикарный тандем, виденный ранее в «Человеке, который плакал», однако там они были разведены по разные углы экрана, здесь же гуру лицедейства вступают в настоящую схватку. Да и Депп в одиночку здорово смотрится — интересная вариация писаки отщепенца.

Хотя по-настоящему гениальной я бы назвал находку с буквальным отражением. Весь фильм (большая часть) происходит в отражении, где главный герой не замечает «страшных» граней своего положения: ни пепла, ни сигарет, ни пустых бутылок из-под Джека, ни туго натянутой шляпы, ни капель крови на руках.

Я был рад снова окунуться в это харизматичное безумие и попытаться вновь разгадать загадки творческого процесса и (кривого) отражения… приятно… Пойду сварю кукурузы.

9 из 10

10 ноября 2016

Игры разума с Тайным окном.

Этот фильм часто показывали по телевизору но я никак не мог посмотреть его полностью и только сейчас посмотрел. Кинокартина получилась весьма странноватой. Чего-то выдающегося здесь нет, страха тоже не наблюдается. Просто мрачно или жутко от тёмных тонов. В основном здесь психология имеет важный мотив. На протяжении всего времени фильм водит за нос зрителя, не давая разобраться в чём всё-таки дело. И лишь в концовке, зритель может увидеть разгадку.

Джонни Депп играет в привычной для себя манере. Здесь он писатель — отшельник Морт с которым происходят странные вещи, его обвиняют в плагиате, он один, — после неудавшегося брака, а так в основном его мучает и терзает роман «Тайное окно», который в итоге приводит к неожиданным последствиям и событиям. Особое внимание уделяется его душевным переживаниям, которые он таит в себе, они пронизывают весь фильм.

И здесь монстров нет! Смотрели под кроватью? Там только тапочки…

В целом это психологический триллер, рассчитанный на несколько просмотров. Он не несёт после себя неприятные чувства, не содержит жестоких и омерзительных сцен. Радует глаз в основном убедительная игра Джонни Деппа, со своей задачей он справился. Также это роман от Стивена Кинга, — что особо важно. И вызывает этот фильм, в целом положительные эмоции.

20 октября 2016

«Секретное окно, секретный сад»

Очередная хорошая экранизация произведения «Короля Ужасов» Стивена Кинга. На счету этого писателя десятки книг, а так же большое количество повестей и рассказов, и не малое количество известных экранизаций, таких как: «Мизери», «Сияние», «Останься со мной», «Кэрри», «Зеленая миля» и легендарный «Побег из Шоушенка». И вот, в 2004 году, вышел ещё один фильм по повести Стивена Кинга — «Тайное окно», режиссера Дэвида Кеппа. А мое знакомство со Стивеном Кингом началось с романа «Страна радости» и после прочтения, я 2 дня был под впечатлением, и после этой книги он стал одним из моих любимых писателей, ведь его мастерство не оставит равнодушным никого.

Сюжет фильма «Тайное окно» рассказывает о писателе Морте Рейни (Джонни Депп), который развелся с женой и теперь живет в своем доме у берега. Все, что он делает, это лишь сидит у компьютера и строчки из себя выдавить не может. Но тут в его серую жизнь буквально врывается человек в черной шляпе, которого зовут Кокни Шутер (Джон Туртурро) и дает главному герою свою рукопись, обвиняя Морта в том, что он украл идею рассказа у Кокни, и чтобы незнакомец в черной шляпе отстал, главному герою надо найти выпуск журнала, в котором Морт опубликовал свой рассказ, чтобы доказать, что Рейни написал рассказ на 2 года раньше, чем Шутер. А пока наш герой находится в поисках того самого журнала, неприятель делает ужасные вещи, чтобы заставить Морта переписать концовку рассказа и сделать ее такой, как написано в рукописи Кокни. После этого и начинается завязка, которая, думаю, сможет удивить зрителя. А финал вышел очень даже затягивающим.

К сожалению, повесть «Секретное окно, секретный сад», по которой сняли фильм, я не читал, но могу сказать, что фильм выдался очень достойным. Еще хочу сказать, что был удивлен увидеть в экранизации Кинга таких актеров как Джонни Депп и Джон Туртурро. Каждый из них сыграл убедительно и настораживающе. Советую любителям Джонни Деппа или Стивена Кинга посмотреть этот фильм, ведь «Тайное окно», наверняка, найдет своего зрителя. Возможно, плохо говорить об этом фильме мне не дает мое уважение к творчеству Стивена, но и назвать этот фильм потрясающим, тоже язык не повернется. Но думаю, что все же не надо экранизировать все подряд произведения Кинга.

8 из 10

P.S. На Стивена Кинга так же подавали в суд за то, что он украл сюжет «Мизери» у одной девушки и её брата, но «Король Ужасов» выиграл этот судебный процесс.

9 августа 2016

«Игры разума»

Экранизаций книг и рассказов Стивена Кинга я в своей жизни повидал не очень много, но могу с уверенностью сказать, что каждый фильм обладал особенной и непередаваемой атмосферой и повествованием. Эти факторы относятся также к картине Дэвида Кеппа «Тайное Окно».

События картины переносят нас в жизнь писателя, которая рушится с каждым шагом. Тяжелые обстоятельства погружают его в отчаяние и буквально доводят до сумасшествия. И она оборачивается адом, когда таинственный незнакомец обвиняет его в том, чего он не совершал. Тут то и начинаются все прелести картины, когда происходящее на экране развивается стремительно, бросая из стороны в сторону загадки, требующие немедленных ответов. Порой может показаться, что ответы и не нужны, ибо чувство предсказуемости в некоторых моментах фильма не оставляет, все-таки много было снято кино в этом жанре, но общая картина «сумасшествия» выглядит впечатляющее. Особенно хочется выделить размеренный, но в то же время дикий мистический «экшн» в финале.

Отдельный момент — дом главного героя, локация событий, придавшая картинке мрачности, загадочности и сделавшая ее максимальной стильной. Психологическая атака героя путем осквернения того, что ему было дорого, выглядела немного ужасающе, накаляя страсти напряженным саундом и жесткими заворотами в сюжете.

Джонни Депп всегда выделявшийся своей необычайной харизмой и манерой игры, прекрасно вошел в образ чокнутого писателя и показал себя с новой стороны. Джону Туртурро надо тоже отдать должное. Хорошая игра «надоедливого разума» главного героя является одной из неотъемлемых и впечатляющих частей фильма.

«Тайное Окно» — отличный детективный триллер с мистическим оттенком. Книгу не читал, но уверен, что экранизация удалась на славу и поклонники Стивена Кинга оценили по достоинству.

9 из 10

29 июня 2016

Или ты ее цапни, или я ее кокну!

И снова моя рецензия на фильм Джонни Деппа. Сколько же можно! Можно, и более того, будут еще. Я думаю этот актер такого восхищения и уважения в полной мере заслуживает, и описанный ниже фильм блестящее тому доказательство.

Фильм просто гениальный, надо сказать. В одном ряду с «Островом проклятых», «Сиянием», «Багровыми реками», фильмами Финчера и даже Альфреда Хичкока. Триллер из триллеров. Необычайно впечатляющий и затягивающий фильм. Пробирает до мурашек в мозге костей.

Начало фильма сильно мне импонирует. Как наш писатель ничего не делает, слегка пьянствует, питается всякой дрянью, валяется и дрыхнет в любое время суток, изредка делая вялые попытки поработать. В собственном доме в красивом лесу на берегу озера. Один, с собакой, без докучливых домочадцев. Просто жизнь моей мечты, тишина и свобода, казалось бы. И мне очень нравится колоритный старый дом, в котором он живет. Чуть мрачный, но атмосферный и уютный. (Вот только где перила у лестницы? Отвалились?) Но Морт наш недоволен своей жизнью. Ведь раньше у него были «красивый дом и красивая жена». А теперь вот ни дома ни жены, так как отношения с женой не сложились, и ушла она от него. К отвратительному скучному типу, еще и вечно лезущему не в свое дело. Морт продолжает любить, а больше ревновать жену, и не дает ей развод, и красивый дом пришлось оставить ей. (Дом безобразный и скучный, хотя может быть более комфортный, люблю пройтись по домам в фильмах.)

А потом появляется он — Кокни Шутер, странный и отвратительный человек в шляпе. И размеренный ход событий сменяет нарастающий ужас. Атмосфера которого в фильме сделана просто потрясающе. Триллер на грани фильма ужасов, при первом просмотре действительно страшно. Есть только один момент над которым я сильно смеюсь. Про мышь. Надеюсь, это не спойлер.

Мне безумно нравится начало фильма, и сам фильм вплоть до кульминации, но вот конец, при всей его неожиданности и гениальности не очень. «Что это вообще, почему он так?!!» Но потом я узнала, что фильм снят по Стивену Кингу — «ну, тогда все нормально». В общем, получается похожая история, что и в «Бойцовском клубе», только без Бойцовского клуба. Это я лично так думаю, к сведению уже смотревших. Вы можете трактовать это по другому. Несмотревшие, это не спойлер, а субъективные размышления на тему, фильм мало похож на «Бойцовский клуб». А в целом довольно отвратительная концовка, может было бы лучше, если бы все умерли и выжили наоборот? Мне кажется, фильм бы от этого не потерял.

Ну и немного о Джонни, куда же без него. Ситуация исключительная, но привычная для него, поскольку он тут действительно своими силами создает весь фильм, будучи основную часть фильма единственным актером в кадре. Его игра здесь — об этом моими силами не рассказать, это необходимо просто увидеть и прочувствовать. Гениально. Потрясающе. Точно в десятке самых сильных ролей. Всклоченный, немного хамоватый, выбитый из колеи, измученный крахом семейной жизни Морт. Ему симпатизируешь и сочувствуешь в начале, от того оказываешься сильно озадачен по мере развития событий.

Субъективные размышления о морали этой истории. Если бы не измена и крах брака, ничего этого бы не случилось. Думаю, во всей истории виноваты оба супруга, но больше жена, которая поленилась попробовать понять ставшего неудобным и непонятным мужа, и предпочла сменить его на что-то более простое и посредственное. Страсть проходит, и потом нужно работать над отношениями, при желании их сохранить, не так ли? Так что фильм не бред обкуренного маньяка, а вполне себе нравоучительная история, доведенная до точки, так что производит по настоящему шокирующее впечатление.

Время подводить итоги. Скажу коротко. Смотреть всем, срочно и обязательно. Фильм шикарный, вы запомните его надолго.

+7 за Джонни, +2 за атмосферу, +1 за Шутера-Туртурро, -0,5 за финал, хотя он и сильный, -0,5 за судьбу собаки, итого

9 из 10

20 апреля 2016

« Такого журнала нет, с такой же историей. Это история моя».

Интересный триллер с хорошими актёрами, вполне захватывающий. Превосходный, как всегда, Джон Туртурро, очень качественный Джонни Депп, очень естественная Мария Белло. Но сколько раз именно с Кингом всё это было?

Однако для тех, кто читал повесть ясно, что фильм качественен и незауряден. Ибо здесь происходит подмена содержания, а, следовательно, меняется и смысл.

Здесь надо сказать о характере первоисточника. « Потаённое окно, потаённый сад»- это повесть о расплате за грех, легкомысленный поступок молодости с которого начинается карьера героя.

Джон Шутер — мистическая фигура, выполняющая функцию суровой справедливости, нечто, пришедшее для этого из потусторонности.

Но развитие сюжета в первоисточнике оставляет ощущение, что коль Шутер суров, но справедлив (в конечном итоге — положителен), то автор, возможно, не свёл концы с концами. Логика происходящего нарушена, если только не предположить, что характер Морта Рейни привёл к искажению замысла потусторонних сил. Искажение признаёт и сам Шутер. Однако остаётся скорее чувство авторского прокола, чем сложности замысла.

В « Тайном окне» плюс сменили на минус, тем самым придав событиям чёткий смысл и гармонию. В результате одна история заменена другой (отнюдь не о том, что приходиться расплачиваться за шалость из прошлого в самый неподходящий момент).

Фильм может показаться упрощённым ради большей эффектности, однако он непрост, так как требует знания первоисточника и внимания к деталям, которые не подчёркиваются специально.

И тогда становиться ясен смысл ключевых фраз: « Такого журнала нет, с такой же историей. Это история моя».

10 из 10

25 января 2016

Эта шляпа идет ему больше

В этом фильме сошлись для меня две вещи: цепкий сюжет излюбленного автора и любимая роль хорошего актера. Годами в сердце я нежно лелею образ лохматого Морта в драном халате. Из раза в раз пропитываюсь жутковатой негой «Тайного окна».

Писатель Морт Рейни после предательства любимой женой запирает себя в доме на отшибе. Он пытается писать новый роман, но в действительности пребывает в глубоком кризисе и в компании трех единственных друзей: продавленного дивана, старого халата с полюбившейся мне дыркой и пса. Сонная атмосфера расхлябанности буквально льется с экрана в вас, и хочется облачиться в нечто столь же потрепанное и упасть на диван рядом с Деппом, во имя великого затупа. Не исключено, что только он был способен так привлекательно сыграть такое непривлекательное состояние человека.

Героев фильма мало, что добавляет камерности. Затворничество Морта нарушается лишь ради кратких диалогов с бывшей женой (Мария Белло вписалась отлично и в эту роль и далее в список любимых актрис).

История течет размеренно и мягко, но от момента к моменту разрывается быстрыми уколами сюрреализма. Как то: сны Морта, воспоминания, сиюминутные изменения его мимики. Сквозь эти мгновения сквозит какой-то бездной. И она интригует, пугая.

Во всю эту зыбь вторгается новая фигура — незнакомец в шляпе. И нам с Мортом, усердно пытающимся разобраться в его переживаниях, это добавляет немалого смятения. Потому как этот пришелец с Миссисипи принимается причитать о каком-то плагиате. Назойливость Шутера не знает границ, и вскоре приходится аж пожертвовать халатом, дабы разрешить ситуацию.

Последующая круговерть странных встреч, фраз, ситуаций крепко берет за душу и чем дальше, тем непонятней, куда ж она несет!?

А несет она в ту самую бездну, которая брезжила с самого начала. И чем ближе, тем понятней, а чем понятней, тем страшнее. Ответы на вопросы сильно бьют по башке, причем кое-кого — в прямом смысле этого слова.

Настоящая бездна — нутро человека. Написанный Кингом роман раскрыл нам его детально, связав все ниточки. Фильм же — показал в сочных красках.

Почаще заглядывайте… в себя.

10 из 10

21 января 2016

Увлекательная, но предсказуемая история

«Тайное окно» странная картина. Она умудряется сначала заинтересовать, потом начинает убеждать в том, что её финал будет крайне необычен, а в самом конце жутко разочаровывает неоправданными ожиданиями. Замах на рубль, а удар на копейку, как говорится.

Нет, я совсем не хочу сказать, что фильм плох. Мне он понравился. Историю здесь преподносят очень грамотно и за происходящим на экране интересно наблюдать. Однако вся мистическая атмосфера, вся загадочность картины сходит на нет из-за совершенно очевидной и предсказуемой концовки. Сразу оговорюсь, что я не читал первоисточник Кинга, но почему-то мне кажется, что мастер ужасов в своей повести «Секретное окно, секретный сад» подавал историю более скрытно, так, чтобы интрига не вскрылась после первых пятнадцати минут чтения. Создатели фильма же не стали париться над попытками сохранить интригу (которая, между прочим, и без того была избита и использована многими кинодеятелями) и преподнесли историю в лоб: красиво, грамотно, но глупо.

Об актерских работах сказать особо нечего. Собственно, все выглядели неплохо, но ничего сверхъестественного вы их игре я не увидел. Да и звезда Голливуда — Джонни Депп — отрабатывает свой хлеб честно, но без особых затрат. Уверен, ему не составило большого труда сыграть эту роль. Хотя все же тот факт, что здесь он еще не приобрел, сегодня порядком поднадоевшее, амплуа Джека Воробья, не может не радовать.

Я вряд ли когда-нибудь пересмотрю эту ленту. Создатели фильма сами убили интригу и теперь будут пожинать плоды. Нет, их творчество заслуживает уважения, но вспоминать о ней будут разве что только фанаты Джонни Деппа. Остальные забудут и пойдут смотреть что-нибудь еще.

7 из 10

10 января 2016

Кукуруза под окошком.

Повесть Кинга «Секретное окно, секретный сад» я читал задолго до того, как добрался до фильма. Собственно и фильм, не зная актерского состава даже, стал смотреть только потому, что это экранизация Короля Ужасов. Почему его так нарекли для меня загадка. Ведь книг в жанре «ужасы» у него одна-две. Остальные — мистика, психо-триллеры и прочее. Но люди любят клеить ярлыки.

Кингу рекдо везет на удачные экранизации, чтобы их посчитать с лихвой хватит пальцев одной руки. Этот фильм позволил загнуть еще один пальчик.

В первые минуты фильма я испытал смешанные чувства. Во-первых, я в деталях вспомнил сюжет повести и приуныл, ведь произведение построено на внутренних переживаниях героя, а такое непросто передать на экране. А во-вторых, был приятно удивлен, увидев в роли Морта Джонни Деппа. Его талант в представлении не нуждается.

Сюжет подробно рассказан в описании фильма. так что повторятся смысла нет. Перейду сразу к достоинствам и недостаткам картины.

Плюсы. Близкая к оригинальному произведению экранизация. Как поклоннику творчества Кинга, мне это согрело душу. Поменяны некотрые малозначительные детали, не влияющие на ход повествования никоим образом. И… Кепп изменил финал, что стало для меня сюрпризом. Приятным, хочу заметить, ведь то, что он предложил нам, получилось блестяще. Не лучше или хуже, чем у Кинга, просто по-другому он решил повернуть судьбы героев (а ведь концовка это самое важное, не так ли?)

Великолепная игра Деппа и Тортуро. Депп изящно передал внутренние изменения своего героя, который эволюционирует по ходу фильма из патлатого очкарика-неудачника в совершенно другую личность. И никакого капитана Джека Воробья. Если вы его там видите, то это ваше подсознание играет с вами дурную шутку, подкидывая такие ассоциации.

Тортуро создал прекрасного персонажа. Холодного и жестокого. Ему веришь.

Минусы. Действие перенесено во времена создания фильма (начало 2000-х), а стало быть поневоле возникает вопрос — «А погуглить не судьба?!» То есть действие Кепп перенес, а такие особенности, как интернет, мобильная связь и другое, что непременно оказало бы влияние на развитие событий, добавлять не стал. Может, тогда и не стоило этого делать только ради того, чтобы Морт пытался работать за ноутбуком? Других отпечатков современности практически нет.

Игра Марии и Тимоти. Очень слабо. Их персонажи просто невзрачные фигурки. Может им просто не хватило экранного времени? Кто знает, на мой взгляд, его было вполне достаточно.

Все остальное на должном уровне — картинка, динамика, монтаж, музыка. Не плохо, но и ничего выдающегося.

В итоге мы имеем добротный фильм с неожиданным (даже для читавших повесть) финалом, где два актера блеснули своей игрой и во многом из-за них его приятно смотреть. Однако к сценарию есть критичные замечания, что несколько портит впечатление.

8 из 10

26 декабря 2015

Окно в твои подсознательные страхи

Кого бы не играл Джонни Депп я всегда верю, что это не актер, а реальный человек проживает свою реальную жизнь. В этом и есть удовольствие книги или фильма — увидеть то, чего не дано видеть в жизни, и конечно же прочитать чужие мысли и страхи.

В этот раз мы видим мужчину (Морти), который состоялся, как писатель, только вот его семейная драма привела к его полной литературной импотенции. Он уехал от цивилизации и вдруг на его, и не без того больную голову, свалился ещё и этот писатель Шутер, ещё и с такими обвинениями. Что остается Морти, чтобы очистить своё имя? Только доказать свою правоту. Но вдруг Шутер и вправду не солгал. Ведь в жизни Морти тогда были не самые лучшие времена. На что способен автор, у которого украли труд всей его жизни?

Весь фильм ты видишь только одну половину медали, половину правды. Жизнь героя хоть и скучна, но режиссер, сценарист всё разыграли по нотам. Это фильм, который «ставят на паузу», чтобы выйти. Все события закручивают главного героя, как снежный ком. Развязка стоит потраченного времени. Нет навязчивости, нет ощущения вымысла, это как реальная история одного писателя, которому не повезло с женой.

10 из 10

22 декабря 2015

Не надо было с ним Т***ся!

Роскошный Джонни Депп в роли интересного и психически неуравновешенного писателя Морта Рейни. Главный герой предстаёт перед нами полным психом, нервным, бешеным и психически нестабильным. Вроде бы писатель, приличный, неглупый человек, но не следит за собой, не убирает в доме, стесняется курить при домработнице, ест, что попало, одним словом — полный неудачник. Правильно, что жена бросила, чего пропадать при таком убожестве. Но Морт не всегда был таким. Он писатель, а писателям, как актерам, и представителям многих творческих профессий иногда нужно уходить в свои тайные миры и замыкаться в себе. А может, он был плохим мужем, но в фильме нам этого не показывают. Зритель видит только то, что жена уходит от него, и уходит очень некрасиво. Люди все разные, и иногда пары распадаются. Но если сделать это по-человечески, можно сохранить дружеские отношения. Но жена изменяет Морту за его спиной, оправдывая это тем, что не хотела его ранить и обидеть. Отсюда вытекают все странности Морта, его ненависть к сопернику, странная ситуация со списанным у другого автора рассказа, и другие вытекающие из этого события. Почти бывшая жена и её новый партнёр выглядят приличными людьми, адекватными и рациональными, в отличие от Морта, который живёт и поступает так, как чувствует.

Фильм — классический психологический триллер. Нет сцен, способных разрушить детскую психику, но такой психологический накал может создать только Стивен Кинг, дай бог ему здоровья и ещё сто пятьсот романов в копилку.

Я люблю хорошее кино, мне нравится Джонни Депп, как актер, который может и не боится сыграть «странного», потому что, как говориться, мы все психи, но в психиатрической лечебнице лежат только те, кто спалился. Но в этом фильме для меня сошлось всё: и прекрасные актеры, и сценарий, и драматизм, и причёска у главного героя оказалась, как у меня, когда голову давно не моешь. Ну что поделаешь, у всех свои идеалы.

18 августа 2015

Наигранность

Я не читала «Риту Хейуорт» и «Зеленую милю» Стивена Кинга, но это не помешало мне оценить экранизации этих произведений и понять, как надо снимать. Я не читала повесть «Секретное окно, секретный сад» того же Кинга, но это не помешало мне оценить этот фильм и понять, как снимать не надо. И я всегда недоумевала от режиссеров, которые замахиваются на таких авторов, а сами не способны всего лишь достойно продолжить череду гениальных постановок. Хотя бы…

Надо сказать, что начало фильма никак не пророчило провала. Довольно интересно было наблюдать за горе-писателем и его творческими муками, а занятные флешбэки только подогревали любопытство к тому, что же произойдет далее. Мне понравился образ главного героя и, конечно, его исполнение. Идея с концовкой рассказа тоже очень хороша, но, к сожалению, чем больше закручивался сюжет, тем нелепее все это выглядело на экране. Финал предугадывается на середине фильма, а это, как мы знаем, не лучшая характеристика триллеру.

Дэвид Кепп просто не сумел выстроить все так, чтобы выглядело, по крайней мере, правдоподобно. Казалось бы, что Депп сумеет спасти ситуацию, но он блекнет вместе с анекдотической концовкой. Я не поверила ни его грозному взгляду из-под шляпы, ни сомнительному спокойствию в развязке. Однако, сдается мне, что виновен в этом только режиссер, который является также сценаристом. Он попытался напугать, запутать и шокировать, но на фоне предыдущих экранизаций Кинга и просто хороших триллеров выглядит все это очень слабо.

6 из 10

18 июля 2015

Кто-то «украл» роман Кинга, а достойное применение ему не нашел…

Когда сравниваешь экранизации произведений Стивена Кинга, то появляется уверенность, что качественно это делать дано лишь Фрэнку Дарабонту. Возможно, это потому, что они родственные души плюс соединение двух огромных талантов.

«Секретное окно» я бы отнес к неудачным экранизациям автора. Фильм абсолютно не передает настроение романа, Джонни Депп не подходит на эту роль, так как он создает отчасти какой-то карикатурный образ сам по себе, а по замыслу авторов фильма образ и поведение главного героя не тянет на писателя из романа Кинга. Тут он какой-то оборванец-хиппи, как будто прибывающий под кайфом, а не в депрессии и творческом тупике, как это было в книге.

Возникает чувство, что авторы фильма, работая над сценарием, просто взяли книгу, вырвали из нее те страницы, которые передают атмосферу, что очень важно в произведениях (а соответственно и в экранизациях) Стивена Кинга. Они оставили диалоги и действие, а также поменяли концовку, как-будто бы для того, чтобы создать видимость работы над сценарием.

Когда читаешь книгу, его начинаешь жалеть, за него переживаешь, он выглядит жертвой до последних нескольких страниц романа. В фильме такого чувства нет.

Для такого произведения нужно было больше поработать над тем, что называется «нагнетать обстановку», как это было сделано в «Сиянии» Кубрика — в величайшей экранизации Кинга (хотя и сильно отличающейся от сюжета книги).

Не могу не назвать положительного момента данной работы — это Джон Туртурро. С ролью справился на «отлично». Все остальное не делает этот фильм желанным в домашней коллекции.

1 из 10

за Туртурро!

6 мая 2015

Самая важная часть истории — окончание.

Дэвид Кепп, Стивен Кинг, Джонни Депп, Джон Туртурро — если вы видите эти имена в одном фильме, то его однозначно стоит смотреть.

«Тайное окно» — триллер, снятый известным режиссером Дэвидом Кеппом по повести Стивена Кинга «Тайное окно, тайный сад» главную роль, в которой сыграл Джонни Депп.

В центре сюжета находится писатель Морт Рейни (Джонни Депп) у которого не только творческий кризис, но еще и личный. Он застукал свою жену Эми Рейни (Мария Белло) с любовником Тэдом Милнером (Тимоти Хаттон). После начал жить один в доме на берегу. Только подумать в одно мгновения все перевернулось, но и тут еще не все. В жизни Морта появляется странный человек в черной шляпе — Кокни Шутер (Джон Туртурро) и обвиняет его в плагиате. Морт уверен что он сам написал рассказ, но пока он это не докажет человек в шляпе будет преследовать его и его жену.

Приятно смотреть за игрой актеров как Деппа так и Туртурро, хочется отметить также очень интересный сюжет который держит в напряжении до самого конца и неожиданную концовку, роботу режиссера который постарался как следует для создания атмосферы и оператора который все продумал до мелочей.

Хочется отметить домик у озера, днем здесь неимоверно красиво и уютно, а вот после захода солнца очень страшно, одни деревья вокруг и вода, наводит жуть.

Морт Рейни персонаж до которого сразу же начинаешь испытывать симпатию и расположения, а вот Кокни Шутер, хоть и не много раз появлялся в фильме, наводит страх — оба актеры отыграли свои роли на отлично.

Все это в суме, делает этот фильм одним из самых моих любимых, которые можно пересматривать и пересматривать много раз.

10 из 10

4 мая 2015

Еще раз о литературном плагиате

Не устаю повторять в своих отзывах о фильмах по произведениям Стивена Кинга, что определяющим показателем их (фильмов) качества для меня является абсолютно неповторимая и ни с чем ни сравнимая особая атмосфера его произведений. Конкретный режиссер или ее чувствует и убедительно воссоздает на экране, или ловит только ее отблески, являя нам картины среднего и невзрачного уровня, или — как по мне, это хуже всего — начинает экспериментировать, пересматривать и переписывать «короля ужасов», тогда все получается совсем грустно. А да, забыл еще один вариант, частично увязанный с третьим, — банальное стремление заработать на американском классике жанра, используя его имя сугубо для привлечения зрителя в кинотеатры и «зеленых» в кассу. Самый яркий пример тут на сегодня — цикл по 20-страничному рассказу «Дети кукурузы», включающий, дай Бог памяти, уже дюжину картин, где Кинг закончился приблизительно к середине второй, а дальше следуют не очень здоровые, на мой взгляд, фантазии создателей, озаглавленные «по мотивам рассказа Стивена Кинга». О том, что они представляют собой как зрелище и как истории, промолчу. Думаю, смотревшие хотя бы первые пять, меня поймут.

Киноадаптации Кинга довелось видеть разные: и первые, и вторые, и третьи. Что же до фильма Дэвида Кэппа, склонен отнести его к моей второй условной группе «отблески». Возможно, присутствует и комбинированный вариант с третьей «экспериментальной», но тут пока судить не берусь, поскольку «Тайного окна. Секретного сада» еще не прочел, поэтому больше обращал внимание именно на атмосферу. Она у Кэппа присутствует, но рваная: есть просто безупречно поставленные сцены, где есть все — нагнетенное зловещее напряжение, интрига, тайна, мистика, абсолютная беспомощность зрителя в попытке разгадать, что же случиться через минуту. А через минуту все может свести на нет непродуманный сюжетный ход (слово, жест, перемещение камеры, которая. кстати, далеко не всегда успевает за событиями и планами). И действие скатывается к совершенно неуместной в ряде случаев статичности, затянутости и созерцательности. Драйв, энергетика, напряг испаряются в мгновение ока. Для экранизаций Кинга, очень чувствительных к таким вещам, это почти губительно. Не везде поддержала настроение и музыка Филипа Гласса — Джефа Дзанелли. А саундтрек, как показала практика, в киноадаптациях «короля ужасов» может приобретать решающее значение, во многом формируя ту самую кинговскую атмосферу.

Прорехи и недоработки в сценарии пришлось заделывать актерам, но и тут преуспели не все. По большому счету, фильм на уровень выше среднего в моих глазах вытащил один человек. И это не Джонни Депп, как вероятно, ожидали многие, а другой Джон — Туртурро, сыгравший выше всяких похвал. У него вышел настоящий типичный загадочный и полумистический герой Кинга: в каждом слове, движении, жесте, манерах, уже не говоря до мелочей продуманной внешности и аксессуарах. Хорошие работы в кино у Туртурро я уже видел и раньше, причем больше комедийных, у Кэппа же он показал себя с совершенно неожиданной для меня стороны. Отличная работа, которой Джон может гордиться, и надеюсь, что он еще снимется в экранизации какого-нибудь произведения Кинга, благо подобные персонажи у этого писателя присутствуют почти всегда и в подавляющем большинстве случаев они на первом плане.

А Депп… Фильм определенно снимали под него. Откровенным провалом для актера я бы его не назвал, есть у него, к сожалению, работы и похуже. Но и трофеем, которым следовало бы гордиться, «Тайное окно» для Деппа не стало. В отличие он Туртурро, Джонни совсем не почувствовал и такое впечатление, не понял, кого, собственно, играет — героя из Кинга то есть. Никогда уже не узнаю, о чем доподлинно думал и размышлял актер во время съемок у Кэппа, но Джек Воробей лезет из Деппа тут часто и с завидным упорством. И если Джонни думал (а, по-видимому, в самом деле думал), что для того, чтобы перевоплотиться в писателя Морта Рейни, достаточно нацепить парик и рваный халат, он сильно ошибся. В результате если Депп и отвлекается от своего гламурно-ироничного пирата, то лишь в паре эпизодов, не больше. А ведь было бы желание, мог посмотреть и в чем-то наследовать, как можно талантливо и знаково сыграть не вполне обычного писателя в экранизации Кинга. И за примерами снова далеко ходить не надо: обе экранизации «Сияния» (фильм Кубрика с гениальным Джеком Николсоном и сериал с добротным Стивеном Уэбером), «Мизери», где хорошую работу Джеймса Каана не смогла затмить даже Кэти Бейтс, и другие…. Но для Джонни оказалось куда легче в который раз сыграть Воробья, пусть и переодетого, чем продемонстрировать хотя бы треть того, на что способен, ведь большого таланта у него не отнимешь.

У Деппа все слабо и средне настолько, что его в «Тайном окне» часто переигрывает и Мария Белло, а ее работу у Кэппа хоть и не назовешь халтурой, но и чем-то выдающимся — тоже. Остальные актеры в этой экранизации проходят фоном, выделить особо некого.

В плюс фильму записываю Туртурро, пару моментов с Деппом и еще несколько в целом неплохо поставленных сцен, ну и, в принципе, достойный финал, хотя что там соответствует, а что нет первоисточнику, судить пока не могу.

Бывает хуже, но могло быть и лучше. А еще мне очень хочется, чтобы Кинга экранизировал исключительно Фрэнк Дарабонт.

7 из 10

28 февраля 2015

Не мой жанр

Фильм о писателе, который переживает кризис из-за разрыва отношений с женой. Он живет в коттедже в лесу, с собакой. К нему в дверь позвонил незнакомый мужчина с рукописью и утверждает, что писатель украл его сюжет. В дальнейшем события растягиваются так, что видим мы несколько раз, как писатель встречается с незнакомцем и тот требует подтверждения в плагиате, а в промежутках хозяин собаки в основном спит и пьет газировку.

«Тайное окно» я хотела посмотреть давно, только из-за Джонни Деппа. Джонни играет прекрасно, я, во время просмотра, полностью идентифицировала себя с ним. Да, он играет не совсем психически здорового парня, но для меня сюжет шел отдельно, а игра Джонни сама по себе. Он изображает своего героя исключительно достойным. И будучи не в самой лучшей форме и со скобками на зубах. Я думаю те, кто любит этого актера, меня поймут, ведь самого примитивного своего героя Депп делает лучше.

Сюжет в жанре триллер, ужас, на мой взгляд, слишком затянут. Как детектив, он завязывается неплохо, немного запутали в самом начале, развязка уже более очевидна, так как становится понятно, что других вариантов нет.

Минус фильма, как экранизации романа, если вы снимаете по книге то не перевирайте сюжет, снимите концовку такой, какой была в книге.

Многие знают, что произведения Стивена Кинга не отличаются оптимизмом и жизнелюбивыми героями. А сюжеты его рассказов в основном связаны с какой-то трагедией. Я не люблю смотреть экранизации его романов, и книги не читала. Не мой жанр.

За детектив — 2 балла, за триллер — 0, игра Д. Деппа — 4 балла. Итого:

6 из 10

4 января 2015

Фильм начинается в лучших традициях психологического триллера. Удачно подобранное музыкальное сопровождение, спокойно-напряжённая атмосфера уединения, домик посреди леса. В принципе, фильм с самого начала подавал неплохие надежды.

Главный герой — писатель, который переживает непростой для себя период. Развод. Естественно, для творческого человека это всегда некая травма. Доводящая иногда до настоящего безумия.

У Морта нет вдохновения, ему не нравится текст новой книги, над которой он планировал работать. Он не знает, как продолжить. Этот самый писатель немного странный, но производит впечатление «хорошего парня», который достаточно чётко понимает значение таких слов, как «честь» и «достоинство». Именно поэтому, когда на экране появляется отвратительный тип с очень странным именем Кокни — зритель невольно сопереживает бедняге-писателю, которого обвиняют в плагиате. За пустыми угрозами следуют вполне конкретные действия. И, если бы это был просто боевик или мелодрама — развязка была бы более, чем очевидна. А здесь всё несколько сложнее. Но не для тех, кто пересмотрел достаточное количество триллеров и фильмов с мистическим уклоном.

Поскольку «Тайное окно» снято по произведению Стивена Кинга, нельзя не заметить его почерк, где невозможное перемешивается с возможным, как гуашь.

Для 2004 года триллер «Тайное окно» — не такое уж и банальное кино. Но любители подобного жанра в настоящем времени уже достаточно привередливы. Именно потому концовка для меня оказалась достаточно очевидной.

5 из 5

17 декабря 2014

«Я убил зеркало»

Secret Window — триллер режиссера Дэвида Кеппа, снятый по повести Стивена Кинга «Тайное окно, тайный сад».

Фильм рассказывает историю Мортона Рейми, писателя, познакомившегося со всеми радостями творческого кризиса и бракоразводного процесса. Целыми днями Морт (забавное имя; с фр. mort — смерть) лежит на диване, грызет чипсы, запивает их Mountain Dew и не отвечает на звонки, пока в его жизни не появляется странный человек в черной шляпе, обвиняющий Рейми в плагиате…

Как можно заметить, сюжет картины прост и незатейлив, что, впрочем, не является каким-то серьезным недостатком — по крайней мере, добрую половину фильма. Смотреть действительно интересно; единственное, что портит впечатление, это невнятное вступление. Однако, как я уже отметил, ближе к финалу и без того неровная история окончательно разваливается и превращается чуть ли не в комедию, наполненную наглым продакт-плейсментом и напоминающую все фильмы о психических расстройствах разом.

Тем не менее, не все так печально, как может показаться: оператор постарался на славу, композитор-минималист Филип Гласс написал хорошее музыкальное сопровождение, а актеры честно отработали свои деньги. Разумеется, особенно хочется отметить Джонни Деппа, который в очередной раз отлично вжился в роль, не показав, однако, ничего нового. Похвалы заслуживает и таинственная атмосфера фильма. Стивен Кинг очень любит маленькие городишки и считает, что самые ужасные вещи происходят именно там, что и можно наблюдать в данной картине.

Стоит ли смотреть фильм? Если у вас большой зрительский опыт, то ничего для себя нового вы здесь не найдете, однако если вы совсем уж большой фанат Джонни Деппа и вам нечем заняться — вы знаете, на что обратить свой взор.

4 из 10

24 июля 2014

Почему это так трудно просто жить, творить и дарить людям радость

Фильм Дэвида Кеппа по книге Стивена Кинга «Тайное окно, тайный сад». Фильм о природе творческого процесса и результатах этого прцесса.

Сюжет же такой. Модный писатель, Морт Рейни переживает не лучшие времена своей жизни. Развод с женой усугубил давно назревавший творческий кризис. Вдохновение оставило его, далее первой строчки работа над новой книгой не движется. Сигареты и алкоголь не помогают. И в этот сложный момент жизни в доме Морта появляется необычный посетитель, Кокни Шутер обвинивший его в плагиате. Дело нешуточное, поскольку Шутер настроен решительно и агрессивно. У Морта всего три дня на доказательство своей невиновности и правоты.

Вот только дела семейные никак не уладить, да и творческие проблемы не так просты. Идея старого рассказа, из-за которого и начался весь этот сыр-бор, заставит заглянуть в самые укромные и потому страшные уголки подсознания.

Откуда художник берёт идеи своих произведений. Как произведения влияют на автора и окружающий мир. Насколько это может быть хорошо, или плохо.

Насколько мир, созданный в воображении автора, живой. И имеет ли он право на жизнь, если начинает диктовать условия жизни миру, в котором был создан. Иными словами, искусство это благо, или зло?

И тут возникает вопрос, а как понимать искусство. Говорят, искусство это любая работа, выполненная с любовью. Работа, в которой в которой присутствует творческий элемент. Работа, выполненная с радостью и которая должна приносить радость. Да не так всё в нашем мире просто и потому говорят благими намерениями дорога в ад выстлана.

18 июня 2014

Я знаю что вы из тех людей которые не прочь снести кому нибудь лопатой голову…!

Как быть если жизнь пошла под откос? С работой не ладится, поймали жену в постели с любовником. Как вариант можно уехать в тихое богом забытое место и тихо сходить с ума. Всех ненавидеть и истизать себя в полном одиночестве как раз тот путь который выбрал герой картины Писатель Морт Рейни(Джонни Депп). Но выбранная идилия нарушается постучавшим в дверь неизвестным человеком в шляпе. Он обвиняет Морта Рейни в плагиате, утверждая что тот украл его рассказ и делает это достаточно настойчиво и своеобразно…!

Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Секретное окно, секретный сад» и как обычно это бывает фильм и книга это два совершено разных произведения. Всем поклонникам советую с начало прочитать повесть Кинга, после посмотреть фильм, будет масса впечатлений.

Сам фильм очень не плох. Сюжет развивается равномерно, нет дыр и резких переходов от одного к другому. На протяжении всего фильма сохраняется интерес зародившийся буквально с просмотра первой сцены. По развитию действий всю больше нарастает напряжение, интрига, загадка. Ну и концовка естественно в стиле Кинга, то есть на любителя, но по моему мнению она очень мощная, ярка, громкая. После просмотра эмоции переполняют.

Джонни Депп хорош в роли писателя потерявшего рассудок, отлично передал переживания и эмоции. Человеку страшно и он всеми силами пытается этого не показать, твёрдо стоять на ногах. Актёрская игра на высшем уровне.

Фильм советую всем поклонникам Стивена Кинга, обещаю не разочарует и тем кто любит пощекотать нервы мучаясь догадками о том что же будет дальше и почему именно так.

11 апреля 2014

Захватывающе…

Сюжет очень захватывает. Так не предсказуемо. Каждое действие героев, любая сцена, просто невозможно угадать что будет дальше…

С самого появления психопата безумно переживала за Морта, как он выкрутится из этой передряги, как он уйдет от него. На протяжении всего фильма думала, какого жить в таком месте, ведь никого рядом нет, все тихо. Кто знает, кто придет в дом ночью, доживет ли он до утра, особенно после встречи с Кокни Шутером. Действительно, жутковатое местечко для постоянного жилья, но довольно-таки живописное чтобы творить.

Смотря этот фильм, мы, можно сказать, становимся детективами, размышляем о его жизни, пытаемся придумать как поступить Морту чтобы уйти от этого сумасшедшего. Жалеем его из-за развода с женой, пребываем в шоке от жертв, которые появились благодаря знакомству с Шутером, очень переживаем за его жизнь, кто знает, что этот ненормальный выкинет в следующий раз, но оказывается не все так просто..

Очень понравилась игра Джонни Деппа, он, как и всегда, безупречно сыграл, я не увидела нигде фальши, непрофессионализма, все безупречно.

Развязка меня очень удивила, не ожидала.

Я в восторге!

9 из 10

25 января 2014

Ужасы Тайное окно впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Дэвид Кепп. Актерский состав, кто снимался в кино: Джон Туртурро, Кевин Вудхаус, Джонни Депп, Тимоти Хаттон, Мария Белло, Власта Врана, Мэтт Холлэнд, Бронуэн Мэнтел, Чарльз С. Даттон, Джоан Хини, Джиллиан Ферраби, Лен Кариу, Джон Данн-Хилл, Ричард Жютра, Кайл Аллатт.

Расходы на создание кино оцениваются в 1.В то время как во всем мире собрано 92,913,171 доллар. Страна производства - США. Тайное окно — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.