Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хеллбой: Герой из пекла |
английское название: |
Hellboy |
год: | 2004 |
страна: |
США
|
слоган: | «In the Absence of Light Darkness Prevails» |
режиссер: | Гильермо дель Торо |
сценаристы: | Гильермо дель Торо, Питер Бриггс, Майк Миньола |
продюсеры: | Лоуренс Гордон, Ллойд Левин, Майк Ричардсон, Майк Миньола, Ларри Гордон, Патрик Дж. Палмер |
видеооператор: | Гильермо Наварро |
композитор: | Марко Белтрами |
художники: | Стивен Скотт, Питер Френсис, Джеймс Хэмбридж, Саймон Ламонт, Венди Партридж, Хилтон Роузмарин, Саймон Уэйкфилд, Марко Биттнер Россер |
монтаж: | Питер Амундсон |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик, фэнтези, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 66000000 |
Сборы в России: | $1 490 000 |
Сборы в США: | $59 623 958 |
Мировые сборы: | $99 318 987 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 марта 2004 г. |
на DVD: | 16 декабря 2004 г. |
на Blu-ray: | 11 декабря 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 2 мин |
О чём фильм?
В 1945 году нацисты призывают в наш мир демона, но по стечению обстоятельств опеку над существом берёт на себя профессор Бруттенхольм и американские налогоплательщики.
Зачем смотреть?
Даже сегодня, спустя два блокбастера и один провальный ремейк, Хеллбой всё равно не обладает и десятой долей той узнаваемости, что имеется у Бэтмена или Человека-паука. Так что тогда, в далёком 2004 году, дель Торо сделал грамотный ход, добавив в сюжет новичка Джона Майерса, через оптику которого нам и представили весь этот паноптикум фриков: краснокожего громилу Хеллбоя, пироманьячку Лиз Шерман, заводного человечка Кронена и прочих приятных личностей. Единственное, конечно, устраивать любовный треугольник между Майерсом, Лиз и самим Хеллбоем не стоило. Эта конструкция оказалась довольно хлипкой, но в фильме каждую минуту происходит столько интересного, а дель Торо за $66 млн умудрился сделать кино, которое выглядит на $100 млн, так что выходившие рядом боевики на фоне эпика Гильермо выглядели как лёгкие драмы про деревенских старушек («Форт Аламо», «Каратель»).
Вообще немыслимо говорить что-то хорошее про это кино, не скатываясь снова и снова в обслюнявливание режиссёра (а ничего плохого говорить просто не хочется в принципе). Но рука мастера тут видна во всём: в гениальном кастинге Рона Пёрлмана на титульную роль, в проработке декораций и костюмов, в крутейших экшн-сценах - от мощной раздачи люлей в метро до финальной сцены возвращения блудного Ктулху.
Не нужно обладать большим талантом, чтобы состряпать банальный блокбастер по комиксам, свалив в кучу популярных актёров, огромные декорации, дорогущие костюмы и густо залив всё это дело спецэффектами, но, чтобы сделать фильм захватывающим, эмоционально сложным и магнетически красивым нужен особый тип воображения. Хорошо, что у Гильермо дель Торо он именно такой.
8 апреля 2024
Что может быть круче чем мужик-дьявол который набивает морды другим дьяволам и Распутину? Мужик-дьявол, который только внешне дьявол, а внутри добряк, любящий котиков.
Гильермо дель Торо тогда не был столь известным и ему поначалу не хотели давать экранизацию комиксов про Хэллбоя, но после 'Блейда 2', ему всё-таки дали. Гильермо как никто другой подходил для экранизации, данной серии, ибо он любитель всяких фантастических существ.
Сюжет у фильма простой, но интересный. За два часа я не успел заскучать, ибо он был динамичным и последовательным. Так же мне нравится, что боевые сцены двигают сюжет, а не удлиняют хронометраж, да и они были поставлены на должном уровне.
Спецэффекты и практические эффекты были очень классными. Не было момента где я бы подумал, что в какой-либо сцене схалтурили.
Персонажи получились запоминающимися не только внешностью, но и характером. Хэллбой получился очень симпатизирующим персонажем. Он выглядит круто и в душе он очень добрый человек, который несмотря на грубый характер, на самом деле очень ранимый. Его товарищ Авраам получит раскрытие во второй части, но даже здесь он запоминается своим умом и внешним видом. Джон здесь служит нашими глазами, который тоже ничего не понимает и удивляется всему.
Антагонисты тоже получились классными взять хотя бы Крёнена, который выглядит очень круто. А Распутин получился харизматичным и устрашающим, в особенности из-за голоса. Ильза Хаупштайн получилась харизматичной и верной Распутину, что подчёркивает её связь с ним.
Итого это очень хороший фильм, который я вам рекомендую. Реально, посмотрите.
До следующей рецензии.
31 декабря 2023
Нельзя понять «Хеллбой» - его можно только прочувствовать.
Потому, что в этой киноленте стиль важнее содержания. Я считаю именно так.
Здесь нет красоты и выверенной картинки. Спецэффекты в «Хеллбое» выглядят намеренно дешево. Нет, как мне кажется, и аккуратной съемки. Кадр в фильме построен так, чтобы его можно было воспринимать, но самостоятельной эстетической ценности он не представляет.
Персонажи в киноленте выглядят несуразно. Американские солдаты не похожи на накаченных воинов. Они в лучшем случае обычные люди. В худшем - гики. Мне, как человеку, который насмотрелся голливудских блокбастеров, видеть американских солдат робкими и невыразительными непривычно.
Злодеи же похожи на богемных деятелей искусства. Они латексные, полуголые, в мехах. В кого-то из них встроены барочные механизмы. Носят квадратные очки.
Спасители мира, как обычно у Торо, странные личности. Словно из кунсткамеры. Их мораль - «фрики должны держаться вместе». Герои должны иметь чистое сердце. Важно, что Торо обходит вниманием типичную супергеройскую проблему: «убить или не убить?».
Гельермо дель Торо освежил мой взгляд на то, как могут выглядеть персонажи в кино.
Касаемо сути истории, я скажу, что она построена на архетипе искусственного человека. Аналогичные сюжеты: миф о Пигмалионе, «Пиноккио» (Торо впоследствии посвятит персонажу отдельный мультфильм), «Барби». Развязка в «Хеллбое» строится на наличии свободной воли у героя (что в духе Фомы Аквинского).
В целом послевкусие фильм оставил приятное, и я могу его рекомендовать. Спасибо за внимание!
29 ноября 2023
1944 год. Американские солдаты мешают нацистам и Григорию Распутину открыть портал в другое измерение. К ним маленький безрогий демон. Он подрастает и начинает работать в Бюро паранормальных исследований.
Гильермо Дель Торо взялся за экранизацию комиксов от Майка Миньолы. Вышло интересно и нестандартно. Режиссёр повоевал со студией относительно Рона Перлмана на главную роль. И это оказалось попаданием в десятку. Несмотря на сложный грим Перлман хорошо передаёт эмоции персонажа, привносит много иронии, а его романтическая линия с героиней Сэльмы Блэр получилась трогательной. Ну а из местного Ихтиандра по имени Эйб растут ноги героя 'Формы воды' в исполнении все того же Дага Джонса.
Также и визуально картина выглядит хорошо. И удалось соединить внятную историю (в рамках жанра), колоритных персонажей с прекрасной картинкой. Это у Дель Торо не всегда получается. Разумеется, и фирменные монстры от режиссёра присутствуют. Экшен неплохой, финальная битва с самим Ктулху.
Вторая часть мне не особо зашла. Хотя в плане визуала там всё ещё лучше. Но за этим как-то потерялась история, да и персонажи. Но это мое мнение, многим она нравится больше первой.
7,5 из 10
11 апреля 2022
Кто не любит знаменитого Хеллбоя, тот просто не видел этот фильм. Я в принципе не любитель мрачных экранизаций комиксов (взять того же Бетмена), но именно эта просто сразила меня наповал.
Во время Второй мировой нацисты во главе аж самого Григория Распутина пытаются открыть врата в ад, чтобы с помощью ужасных монстров поработить человечество. Но отважные солдаты помешали исполнить ритуал и победили своих врагов. Правда, во время взбучки один из чудищ все-таки прошел через портал – маленький чертенок, которого солдаты прозвали Хеллбоем. Так юный демон оказался на стороне добра, из-за чего позднее он стал бороться со своими же собратьями.
Прикольно, что создатели фильма решили показать здесь, что о некоем парне из пекла печатают комиксы. Ведь в реальности так и есть: картина снята на основе настоящих комиксов о Хеллбое. Может, пока мы их читаем, где-то на стороне добра воюет настоящий демон?
Не стоит оставлять без внимания и другого персонажа – юного агента Джона Майерса, которому посчастливилось (или нет) стать нянькой огромному монстру, который в полном восторге от кошечек. Здесь его показали очень круто – молодой парень, явно только что закончивший подготовку в ФБР. Он в полном шоке от всего происходящего, но все равно старается быть профессионалом своего дела. Правда, в начале получается не очень. Зато потом он становится отличным компаньоном Хеллбоя. Так сказать, показали становление персонажа из еще зеленого юнца до настоящего героя.
Этот фильм в первую очередь заставляет задуматься о киношных и мультипликационных героях и злодеях. Тут вполне очевидная отталкивающая внешность, подпиленные рога. Словом, чертик из табакерки. Вот только за страшной внешностью скрывается настоящий герой. А его отношения с приемным отцом вообще можно поставить в пример многим современным родителям, ведь тут сразу видно – от воспитания зависит многое. Даже из черта можно сделать более-менее воспитанного мужчину. Как бы некоторым мамочкам на заметку.
10 из 10
10 декабря 2021
В большой «вселенной» комиксов есть «галактика» Гильермо дель Торо. Поскольку замечательного парня из преисподней с весёлым имечком Hellboy уже малость замусолили, даже отобрали у него привычное лицо, поссорились с автором комиксов и не решились продолжить работу с режиссёром первого-второго фильма, то зрители довольны — кинодельцы получили по заслугам.
А те, кто делал первые киноистории с Хеллбоем, вполне могли бы сделать качественное кино.
Дело в том, что исполнитель главной роли в прошлых фильмах Перлман отказался от съёмок без Гильермо дель Торо (они старые друзья), а снятый в 2019 году новый фильм провалился в прокате.
Однако сам первый фильм о Хеллбое достоин отдельного представления, хоть и наверняка известен широкой аудитории (от первоклашек до старикашек). Итак…
Во время войны с гитлеровскими мракобесами благородный англо-саксонский спецназ сунул нос в тайны мира сего прямо во время ритуала.
И с «того света» в наш мир вывалился бесёнок с каменной рукой. Его приманили на вкусняшки и взяли под опеку. Опекал, как может показаться, учёный «папа», но на самом деле папами оказался сверхсекретный отдел — британо-американский штаб изучения чудес, типа нацистского Ahnenerbe — «Наследия предков».
Дальше веселее: то на тот свет, то обратно повадился не кто-то банальный, а сам Григорий Распутин, человеки-амфибии смешались с песочными мех-зомби, миру угрожает гибель, а спасти наш мир то ли от порабощения, то ли от уничтожения сможет только парень из преисподней с каменной рукой.
Однако для спасения мира ему надо решить кое-какие личные проблемы (и рога тут совершенно ни при чём!). Хотя… Нет, рога участвуют, но на вторых-третьих ролях.
К достоинствам фильма относится то, что отлично умеет делать Гильермо дель Торо: смешивать в одну пёструю кучу монстров из разных миров, страшилки разных культов, чтобы в итоге получилась по-своему гармоничная куча мала, а уж в самом финале разгрести эту кучу герои смогут, и не сомневайтесь — кто как, кто для кого, но разгребут.
А лучше Гильермо дель Торо в современном кино это делать так изящно мало кто умеет.
8 из 10
1 июля 2021
- Я готов за неё жизнь отдать, а она хочет, чтобы я мыл тарелки.
Хеллбой
Паранормальные детективы претерпевают трудные времена в Штатах. Их профессия гораздо более уважаема и респектабельна в Европе, где история простирается более полу века. Взрослея, пара активных паранормальных детективов в Северной Америке, которых я знал, была банда Скуби, которая объясняла загадочные моменты (или, чаще, загадочно намекали на них). На самом деле, те из нас, кто читает комиксы, надеюсь, встречали демона (точнее полудемона, но это появилось позже), чье истинное лицо может привести к апокалипсису. Так что его друзья называют его «Красным», некоторые — «Сыном падшего», а все остальные называют его «Хеллбой». Где-то в начале 90-х годов художник Майк Миньола нарисовал оригинальный эскиз, а затем отложил его в сторону. Как чувак, работающий по найму в индустрии комиксов, все, что он мог бы сделать тогда, сразу стало бы собственностью DC или Марвел. Тем не менее, к 2004-ому году Хеллбой боролся со всем, от нацистов до лягушачьих монстров, и был готов к встрече с его самым большим вызовом: американской машиной по производству кино. «Хеллбой» начал большой сезон в том году, до того, как «Человек-паук 2» и «Гарри Поттер и узник Азкабана» привлекли всеобщее внимание. Я был там, в центре третьего ряда, помогал «Хеллбою» делать то, что в то время было рисковым инвестированием и, собственно, бизнесом. Сегодня он помечен, как довольно сносная экранизация… но тогда не было хайпа и шумихи в соц. сетях, в которых нынче разносят фильмы в пух и прах за любой косяк. Я, честно, частенько ностальгирую по началу 00-х.
Это несправедливо. Я не могу назвать это кино плохим, потому что это все еще фильм дель Торо, что означает, что он полон красиво оформленных кадров, сложных и захватывающих пейзажей, наполненные магическими символами, стимпанком и иконографией. Нет тараканов, нет сказочных метафор внутри фашистской диктатуры, и нет гигантских роботов, которые требуют от вас психологических отношений. Нет чудовищного секса, что прискорбно. Нам придется подождать еще десять лет. Все еще сюжет об апокалипсисе. И если есть что-то, чему «Сверхъестественное» учит нас, так это то, что всегда есть другой апокалипсис. Но пока люди сражаются только в кино и сериалах. Проблема в том, что в реальном мире борьба требует времени и денег, две вещи, которых нам вечно не хватает, и вы, очевидно, никогда не сможете ударить кого-либо, кто однозначно такой же злой, как Распутин. Поэтому, большинство людей даже не беспокоятся — они отступают от борьбы, в укрытие, известное, как их воображение, в котором они уверенные в себе молодые люди. Тем не меньше, если вы хотите хороший, прямолинейный, самодостаточный, готический кинокомикс, который, вероятно, покинет ваш мозг в момент титров, вы могли бы найти гораздо хуже, чем «Хеллбой». Некоторые из экшен-сцен могли быть лучше проработаны, но дель Торо никогда не был известен своим экшеном — он известен тем, что рассказывал странные истории, которые достаточно жесткие, чтобы замечать их недостатки до самого конца. Вдобавок ко всему, в редких для Перлмана случаях, он играл персонажа, полностью ориентированного на силы добра. Он так хорош, что затмевает почти всех.
В сочетании с касетами / DVD-дисками он, наверное, даже заработал, и с тех пор стал тем, что мы нынче называем «Культовой классикой», что только уместно. Я собирался неискренне порассуждать о том, почему это не был прорыв, но мы все знаем ответ. Это была эпоха кинокомиксов, в которых доминировали люди-пауки и Люди икс, и боги знают, что у людей едва хватает места для одной крупной франшизы в их головах, не говоря уже о двух. Человек-паук выжил и процветал до 2007-го, учитывая, что он — вся молодежная программа Марвел. (Отсюда его постоянное заточение в чистилище средней школы.) Люди Икс… ну, мы будем иметь дело с их продолжающимся апокалипсисом. И если Гарри — это мальчик, который выжил во всех отношениях, то с Хеллбоем совсем иная ситуация.
6 июля 2019
Из «трёх амигос» Гильермо дель Торо явно выделяется. Пока Алехандро Гонсалес Иньярриту и Альфонсо Куарон зарабатывали себе репутацию серьёзных постановщиков с изучением как бы сложных интеллектуальных тем, вечный мечтатель в круглых очках и с широкой костью, напоминающий умилительного пушистого эвока, стремился к созданию удивительных миров с захватывающими декорациями и сказочными персонажами. Проследив за его карьерой, можно прийти к единственно верному итогу: у Гильермо дель Торо получилось. Плевать на «Оскар», и без него мексиканский режиссёр остался бы в истории современного кинематографа.
После со всех ракурсов обалденного «Блэйд 2» зрители получили виртуозный «Хеллбой: Герой из пекла». Представьте, каково было им, когда после двух этих комиксов на свет появился ещё и «Лабиринт Фавна»! В нулевые наш сказочник точнее некуда был в ударе. Касаемо Исчадия (до сих пор рвётся наружу смех, если вдруг посмотреть фильм в дубляже) нужно отметить, что на то время это действительно был комиксовый персонаж нового формата. Настоящий демон, отказавшийся от главного достоинства — рогов — ради стабильного спасения человечества от посягательств тотального зла. В общем, Хеллбой, которого мы, без рынка, заслужили.
Сам персонаж идеально вписался в концепцию, которую продвигает в мир Гильермо дель Торо: населить кинематограф причудливыми, странными и внушающими симпатию неоднозначными характерами, чтобы на время или навсегда забыть о комиксах и вспомнить о фантастике, фэнтези, готическом жанре. Так что кроме Хеллбоя можно проникнуться и героями со злодеями в его окружении. Джон Хёрт точнёхонько вписался в образ профессора Брума, которого в качестве отца всецело любит и уважает Исчадие. В ребуте всё-таки получился блеклый отец семейства. Да и Распутин хорош. Имел право претендовать на малыша с кувалдой вместо руки. Драма.
Получилась вполне милая история о том, как порой надоедает жить в тени и опасаться попадания на глаза людишкам, как принять это и как поступать, когда вокруг хватает разных соблазнов. Например, подвергнуть планету в хаос и править на огненном троне. Поэтому первые же слова, звучащие в фильме, рисуют грамотный вопрос: что делает человека человеком? Из-за своего происхождения Хеллбой особенно ничем не был обязан человечеству, но как никак он вкусил образ человеческой жизни, значит, ему было, за что бороться. Типичные случаи, когда африканец может стать больше русским, чем коренной русский. Важнее-то сама среда обитания.
Спустя целых 15 лет «Хеллбой: Герой из пекла» до сих пор смотрится свежо и на одном дыхании. Даже музыка Марко Белтрами не забылась и не покрылась корой. Что уж писать Роне Перлмане, у которого в фильмографии хватает одиозных персонажей. Просто Гильермо дель Торо действительно уникум, который всегда находился в перманентной борьбе за свои истории, видение, героев, вселенную. Это попросту живое воплощение бойца в любом весе. Вопреки всему и до конца за собственные идеи. Режиссёр, которым хочется восхищаться и чьими работами хочется наслаждаться до конца жизни. Мексиканцы, покорившие Голливуд.
КИТ — Куарон, Иньярриту, Торо.
21 апреля 2019
Комикс Майка Миньолы «Хеллбой» появился на свет в первой половине 90-х годов, когда никто и никогда не боялся поднимать на поверхность сложные темы, способные покоробить чувства верующих и прочих людей, которые особо рьяно относятся к общественной морали. Среди почитателей истории Миньолы был и режиссер Гильермо дель Торо, недавно получивший «Оскар» за лучшую режиссуру «Формы воды». Но до того, как стать триумфатором самой значимой церемонии награждения в мире кино, дель Торо добился права поставить экранизацию «Хеллбоя».
Сия история начинается под сам конец Второй Мировой Войны, когда немцы стали терпеть одно поражение за другим. Чтобы исправить ситуацию, командование решает открыть портал в иное измерение и воспользоваться темными силами в свою пользу, но союзники срывают планы немцев и примкнувшего к ним Распутина. Но портал был открыт достаточно долго, чтобы через него в наш мир проник Хеллбой.
Остальное действие разворачивается уже в наши дни, когда подросший демон Хеллбой встал на защиту человечества от потусторонних монстров. Но его самая большая битва еще впереди, потому что от Распутина так просто не избавиться. Он снова вернулся на землю, чтобы исполнить то, что ему не дали в 40-х.
Вся эта ситуация с Распутиным и немцами смотрится немного комично, но в «Хеллбое» Миньолы это было в порядке вещей, и Гильермо дель Торо просто взял и воспользовался возможностью снять озорное комичное кино с черным юмором, убийствами и хорошими спецэффектами. На особую глубину здесь рассчитывать не стоит, потому что фильм призван развлекать и не более того.
Мне очень понравился Рон Перлман в роли Хеллбоя. Его сложно назвать особо популярным актером, но в гриме красного демона он великолепен. Это именно тот случай, когда не звездный статус актера имеет ценность, а его желание предстать пред своим зрителем в качестве достоверного персонажа. Перлману подобная задача удалась на все сто, и теперь предельно сложно представить другого актера в данной роли.
«Хеллбой» Гильермо дель Торо имеет свои косяки, однако мне это не помешало получить удовольствие от просмотра. И очень жаль, что кассовые сборы фильма и его сиквела не порадовали продюсеров, из-за чего конца истории мы так и не увидели.
7 из 10
8 апреля 2019
Если вы подумали, что разговор пойдет об одном из героев популярной рекламы M&M’s, то спешу вас расстроить. Во главе стола у нас здесь красный демон из параллельного мира, ласково названный «Исчадием». Гильермо дель Торо постарался воссоздать на экране героя комиксов с брутальной внешностью и суровым характером. Бюджет на это дело был собран неплохой, но пустили его, к великому сожалению, на какую-то ерунду.
Сюжет. «Клюковкой» запахло уже издалека… Начало фильма вызывает удивление и недоумение: Вторая Мировая Война, нацисты занимаются оккультными тайными экспериментами, Григорий Распутин пытается помочь фрицам и призвать на помощь монстров, чтобы переломить ход войны… Погодите минутку… Что?? Вы серьезно? Распутин? Ладно, едем дальше. Из-за непонятного бездействия отряда союзников портал все-таки удается открыть. Американцы просыпаются и идут в атаку на немцев. В результате из другого мира к нам все-таки попадает необычное существо, которое впоследствии и становится центральным героем-спасителем всей планеты. Несмотря на бредовость сюжетной линии и смесь сюрреализма с романтизмом, смотреть первую треть ленты довольно интересно. А вот дальше начинаются сплошные претензии и вопросы к авторам. Теперь сформирую некоторые из них. Почему правительство не поймало необычное существо и не начало его изучать и проводить над ним эксперименты? Почему кровь так быстро заполняет причудливую конструкцию? Каким образом действует сила Лиз Шерман и по какой причине она так избирательна к объектам поражения? Зачем собирать всех монстров в одной локации? Чтобы их проще было убить? Не проще ли было разбросать их по всему миру для создания всеобщего хаоса и осложнения жизни команде героев? Что за чудесное и необъяснимое воскрешение в концовке? А еще забавляет нездоровая любовь дель Торо к проявлению чувств между человеком и каким-либо мифологическим созданием. Кстати, я теперь понял, откуда появилась амфибия в другой гениальной ленте режиссера — «Форме воды».
Атмосфера. Чем же положительным может похвастаться кино? Пожалуй, хорошим образом главного героя (если бы не дурацкая перчатка, которая должна выглядеть рукой, было бы вообще замечательно), интригующим началом и… все. Все остальные составляющие будут вызывать у вас тихий ужас. Агенты тут выполняют роль пушечного мяса (то затупят, то испугаются и убегут, то на пушку засмотрятся) и становятся легкой добычей страшных существ. Диалоги неинтересные до такой степени, что их хочется пропустить. Ну а про притянутую за уши любовную линию я вообще молчу. То героиня не любит, то не знает, то вдруг резко влюбляется. Чушь!
Спецэффекты. Графика очень слабая. В фильме «Чужой» 1979 года картинка выглядит в разы лучше при том, что бюджет у него меньше приблизительно в 5 раз. Спецэффекты тоже не впечатляют и не могут предложить зрителю ничего нового.
Музыка. Музыкальное сопровождение мне понравилось. Я бы выделил 3 композиции: трэк, игравший в начальной сцене, тревожную мелодию в лаборатории при осмотре удивительного «пациента» и финальную песню в титрах.
Итог. Красномордый демон со спиленными рогами против злобного Распутина и нацистов. Вы только вдумайтесь в то, как дико это звучит. И это подается зрителю с серьезным лицом. Я не увидел здесь намека на трэш, слишком уж старательно режиссер пытается преподнести нам историю и пафосно раскрыть героев. Но как бы он ни старался, получается скучная однообразная картина с огромными дырами в сюжете и банальной развязкой. К просмотру не рекомендую.
3 из 10
(32%), ну и напоследок хотелось бы прокомментировать заезженную фразу в стиле «Он родился таким, и этого не изменить. Важно помочь ему стать человеком». Жаль, что по этому примеру не получилось из плохой идеи вылепить хоть что-нибудь приличное. Да, господин Гильермо?
21 марта 2019
«Хеллбой» — неплохой, но не более того, проект от Гильермо дель Торо, в основу которого легли одноименные комиксы про красного демона, с которыми я, к сожалению, не знакома. Всем любителям Рона Перлмана и красивого виузала — добро пожаловать в мир победившего оккультизма.
Итак, сюжет с самого начала окунает в свою маразматичность — Вторая Мировая, оккультные эксперименты нацистов, которые на удивление удаются, открывшийся в наш мир портал, демоническое существо, проникшее с той стороны, секретная правительственная организация, созданная уже в наши дни, которая охраняет мир от сверхъестественного — в общем, в истории намешано много всего, но как-то не особо все это сочетается вместе. Повествование зачастую провисает, некоторые сцены (даже экшен-сцены) порой кажутся слишком затянутыми, да и в целом у фильма имеются проблемы с динамикой.
Персонажи, пожалуй, лучшая часть фильма — сам Хеллбой, его напарник Эйб и возлюбленная Лиз. Они весьма интересны сами по себе, у них необычные способности, но про них очень мало рассказывается и показывается. Особенно это касается Лиз — несмотря на то, что в жизни парня из пекла она играет важную роль (о чем нам дают понять), ее не так уж много в общем хронометраже, а ее сверхъестественные силы так и вовсе во всей красе показываются лишь один раз, да и то недолго и недостаточно эффектно. Но самое печальное — между героями вообще не чувствуется никакой химии, никакой взаимной эмпатии, и из-за этого наблюдать за общением персонажей становится скучновато.
Помимо нашей героической тройки, заслужившей место на постере, в «Хеллбое» хватает и других, куда более второстепенных и третьестепенных персонажей, но о них сказать вообще нечего. Местные злодеи тоже смехотворны и не вызывают абсолютно никаких эмоций. Это просто абстрактное зло, чтобы Хеллбою было с кем воевать. вот и все.
Экшен может быть для своих лет и был неплохим, но сейчас смотрится довольно посредственно, хоть некоторые сцены и могут до сих пор впечатлить. Это же касается визуала — отдельные моменты и эпизоды сняты и поставлены просто прекрасно, получаешь настоящее эстетическое удовольствие.
Подбираемся к финалу — не скажу, что «Хеллбой» смог меня впечатлить в достаточной степени. Это неплохой, но очень неровный фильм, его вполне можно посмотреть, но ничего выдающегося в картине нет.
19 января 2019
Фильм очень хочет понравиться. Смотри, говорит он, какой у меня крутой харизматичный главный герой, он из ада и любит котиков! Смотри как он пафосно стоит под дождем на похоронах, в то время, как все с зонтами! А еще у нас нацисты есть и даже Распутин!
Проблема в том, что кроме этого самого желания понравиться, фильм ничего предложить не может. Да и что вообще может предложить фильм, у которого две экшон сцены подряд практически копируют друг друга: разборка с монстром в метро, и через 20 минут точно такая же разборка с точно таким же монстром в метро, с использованием того же костюма и той же сиджиай модели. Мне и первая-то сцена не особо понравилась, а тут через четверть фильма еще и её копию показывают для закрепления.
Это напоминает другой фильм того же режиссера — Тихоокеанский рубеж. Там тоже на бумаге все выглядит прекрасно. Огромные роботы против монстров из другого измерения, казалось бы, что может пойти не так? Но на деле экшон абсолютно тухлый, и сводится просто к тому что, роботы бьют зверьё кулаком по роже.
Визуальные эффекты вызывают крайне противоречивые впечатления. С одной стороны неплохой грим и декорации с другой нереалистичные и даже нелепые аниматроники, компьютерная графика в разных сценах абсолютно разного качества, маленький Хеллбой выглядит очень плохо, монстры же вполне прилично. И вообще в целом на протяжении всего фильма в глаза бросаются всякие недочеты, вроде бега на месте на тросах. Это ужасно отвлекает, особенно в условиях отсутствия нормального интересного экшона.
Очень слабый и невнятный фильм, с абсолютно неинтересным содержанием, картонными персонажами, и постоянно прыгающим качеством от достаточно хорошего с вниманием к деталям, до совершенно смехотворного (привет трупу Ивана Климентьевича).
3 из 10
9 сентября 2018
Вторая мировая война клонится к концу. Отряд американцев натыкается на фашистов в каком-то темном готическом месте. Дело ясное, что дело тёмное, когда наивные америкосы натыкаются не только на привычных солдат, но и на исчадий ада. Благо, что с ними в пути находится чудак-профессор, который после боя оставшееся в живых маленькое исчадие берет на воспитание.
Взявшись за поиски истоков главного оскаровского фильма этого года Формы воды, пришлось пересмотреть фильмы Гильермо дель Торо, чтобы понять, почему он всё-таки в этот раз сильно не «зацепил». Хеллбой частично даёт ответы — всё-таки его строй был пооригинальнее. Правда, нашему зрителю может быть даже обидно — появление русских здесь не самый добрый знак. Один Распутин многого стоит. Но главное все же — это комиксовое осуждение предубеждения (страха) по отношению к чудовищам в любых проявлениях. Так что основные конструкты будущего оскаровского триумфа здесь в наличии. Есть и своя мифология, где априорное зло имеет право выбора добра, где протагонист, хоть и монстр, однако насколько дикий, настолько и симпатичный (спасибо Рону Перлману). И нацизм, от которого дель Торо должен бы быть далёк, но с настойчивостью, достойной качественного барана, продираемой чуть не в каждом своем фильме, включая Блейд 2. И сентиментальные чувства, достойные не самой дурной мелодрамы. Занятно, что финал, на мой вкус, делает отсылку аж к Аладдину. Словно бы режиссёру было обидно, что Жасмин выбрала не главного героя, коим был Джинн, а всего лишь его хозяина. Хеллбой — это отповедь физиономизму и Голливуду, создающему красавчиков снаружи и внутри.
Проблема режиссера разве что в том, что он создаёт образы, нарратив, мифологию, а с экшном ему попросту неинтересно. Оттого и копирует приёмчики из даже и не лучших образцов жанра. Когда он освободился от этого в Лабиринте Фавна, вышло нечто совсем другое.
Забавно, что амфибия из Формы воды скопирована из Хеллбоя целиком, но лишена речи и наделена новым характером. Так что академики опоздали с признанием лет на 15. Впрочем, тогда (в 2004) Хеллбой был чудаковатым, но кинокомиксом. Гильермо пришлось терпеть эти 15 лет, чтобы попасть а нужную струю.
2 июня 2018
Маленький красный чертенок явился в наш грешный мир из, вероятно, куда более грешного, не по своей воле. Нацисты, дабы переломить ход ставшей для них уже не такой победоносной и быстрой войны с помощью колдуна пытаются открыть портал в ад и призвать богов хаоса. Неплохая попытка, особенно учитывая ситуацию на фронте в 1944, после высадки союзных войск. На самом интересном месте их вакханалию прерывают бравые американские вояки, сопровождает которых не менее бравый профессор каких-то там оккультных наук. Хорошие парни громят плохих парней, убивают колдуна, ломают портал, из которого все же успел выскочить похожий на обезьянку чертик.
Не долго думая, профессор берет на себя заботу о существе из иного мира.
В наши дни изрядно подросший Хеллбой, которому хоть и больше 60-ти лет, но по человеческим меркам где-то лет 20, состоит на службе у подразделения, специализирующегося на уничтожении всякой враждебно настроенной нечисти. Красный курит сигару, любит кошек, отлично питается, но фактически живет взаперти на базе, время от времени совершая побеги во внешний мир, чем изрядно досаждает главе агентства.
Гильермо Дель Торо дарит нам экранизацию комиксов про Хеллбоя и делает это отлично. Режиссер реализует проект именно экранизируя комикс, без претензий на правдоподобность. В фильме все выглядит так, как на самом деле быть не может, и это, на мой взгляд, особенно ценно на фоне современных экранизаций DC и Marvel.
Есть в фильме некоторые моменты, которые не очень понравились даже в экранизации комикса. А именно.
1. Слишком карикатурные злодеи.
Злой колдун, который по заказу Третьего рейха «под ключ» проводит ритуалы по призванию монстров ада, это злой русский Распутин, которого постарались показать максимально злым и как можно более русским. В подручных у него ходит немецкая фрау, истовая поклонница колдовского таланта и лучшая из представителей расы. Выглядит парочка, на мой взгляд, как сборник банальных стереотипов, но менее злодейской от этого не становится.
2. Неподготовленные сотрудники спецслужбы.
Во это выглядит странновато. Парней взяли в спецподразделение, которое с нечистью воюет, а они ни драться толком не умеют, так им еще оружие нормальное не выдают. На одного Хеллбоя вся надежда, который как любой крутой парень, конечно же работает в одиночку.
Если и присутствуют иные просчеты в фильме, внимание на них особого не обращал, да и не хотелось выискивать их нарочно. А вот некоторые сильные моменты хотелось бы выделить.
1. Классный персонаж.
Хеллбой как персонаж показан отлично. Он здоровый, он красный, он сильный, он подпиливает рога, у него рука из камня. Что еще нужно для противостояния монстрам, как правило, превышающим тебя по габаритам. Но помимо брутальной внешности, нам неплохо раскрывают и характер героя через его отношения с отцом, любовную линию, манеры и бунтарские выходки.
2. Интересная история.
Всем известна нацистская организация «Аненербе» с его отделением исследований оккультных наук. Кто знает, чем они там втихаря занимались. А если на секунду предположить, что и пытались вызывать разных могучих персонажей для своих отрядов СС, а может уже и форму на них пошили. Все, что окутано завесой тайны, где наука пересекается с мистикой, а факты граничат с легендами и мифами, при правильной подаче наверняка вызовет интерес зрителя.
3. Рон Перлман.
Отличная актерская игра в исполнении старины Перлмана несомненно радует при просмотре. Актер здорово смотрелся в гриме, но самое главное, смог придать персонажу натуралистичность; несмотря на то, что он откуда-то из предместий ада, парень свой в доску.
Подытожим. Имеем неплохую картину с интересной историей и крутым главным героев, хорошими для 2004 года эффектами и гримом, крепкой режиссурой и незатейливым посылом: даже с исчадием ада можно поладить, если его любить и кормить.
7 из 10
27 июня 2017
В нашем подсознании живут чудовища, немыслимые твари, которых мы охотно подкармливаем придуманными кем-то историями. Вот и сказки под тонкой скорлупой детского рейтинга на проверку оказываются вместилищем если не хтонического ужаса, то недобрых событий, сакрального символизма и непредсказуемых взаимоотношений между добром и злом. Находятся и те, кто черпает в этой мистерии образов собственное вдохновение, как Гильермо дель Торо в графических историях Миньолы.
Сам же Миньола, подлинный отец героического демона с отпиленными рогами, рисуя свой мир, подпитывает его не только мифами и христианскими образами далекого прошлого, но и вымыслами современной цивилизации, чей диапазон ширится от псевдоподлинного нацистского оккультизма до баек о сверхсекретных учреждениях, стоящих на страже человечества. Однако дель Торо, будучи не только преданным поклонником неоготических сказок Миньолы, но и самодостаточным автором со своим уникальным видением мифологического материала, далеко уходит от книжного первоисточника. Это касается и того, какие образы насыщают кинематографическую историю, и того, как они взаимодействуют между собой. Речь в данном случае уже не об экранизации, а о переосмыслении оригинальной сюжетной канвы.
Что общего между графической новеллой и фильмом, так это ряд ключевых маркеров, на которые опирался режиссер при создании сценария. Его история так же вытекает из псевдонаучного нацистского эксперимента 44-го и последовательно развивается в противостоянии Хеллбоя с демоническим Распутиным. Из книги же плавно перетекают и прочие значимые персонажи: профессор Брум, пирокинетик Лиз и потрясающий человек-амфибия Эйб Сапиен. Их образы не просто оживают благодаря чуду синема и стараниям актёров, они значительно углубляются, приобретают психологические черты не свойственные прототипам, строят между собой сложные, подлинно человеческие взаимоотношения. И отсутствие картонных персонажей и бездарных актёров под масками безусловное достижение режиссёра.
Некоторые сомнения вызывает лишь молодой агент Майерс, в общем-то обычный человек, попавшый на хелоуинскую вечеринку, чьими глазами мы и открываем для себя мир демонов и разных фантастических тварей. Не секрет, что зрителю проще ассоциировать себя с простым парнем, а не с красным громилой, прячущим хвост и подпиливающим рога. И лишь в этом отношении заведомо костыльный персонаж оправдывает свое существование, постоянно находясь в центре истории. Дель Торо явно хитрит, уверяя зрителя в его значимости, и к середине картины становится ясно, что истинным героем истории является Хеллбой — обаятельнейший, нахальный и отчаянно влюбленный в женщину демон, чьей харизме и великодушию позавидовали бы все персонажи кинокомиксов вместе взятые.
В этой мрачноватой, но визуально яркой и увлекательной сказке сплелись на редкость не сочетаемые образы: воскресающие зомби-нацисты и создания из научной фантастики свободно уживаются с демоническими тварями христианского паноптикума. Урбанические пейзажи Америки и секретные базы с легкостью сменяются грандиозными подземными галереями подмосковного кладбища. Лихой экшен с драками и перестрелками органично вплетается в историю любви. Но на фоне приближающегося поистине ктулхианских масштабов апокалипсиса действительно значимой остается лишь проблема выбора между человеческой моралью и дьявольским предназначением. И мы точно знаем, на чьей стороне правда.
27 ноября 2016
-Что делает человека человеком?
Во время второй мировой войны, нацисты открывают портал в Ад, дабы преломить ход войны. За недолгое время что он был открыт, в наш мир проникает некое существо. Его судьба погрузить наше бытие во тьму и хаос. Имя ему Хеллбой. Но порождение ада находит профессор Брум, и берет на поруки, став ему отцом. По прошествии лет Хеллбой начинает работать на тайную организацию, которая занимается изучением и уничтожением паранормальной активности. Но скоро ему предстоит исполнить пророчество, и погрузить мир во тьму…
Я не знаком с печатным оригиналом, так что сравнивать мне не с чем. Но фильм мне понравился. В отличие от большинства супергеройских фильмов, Хеллбой стоит на пару ступенек выше. Здесь сделан больше упор на происхождение персонажа, нежели на его героизм. Даже несмотря на то, что как по шаблону, прописана сюжетная линия о гибели всего сущего, авторы уводят ее на второй план и центрируют внимание на самом герое. Его проблемах, переживаниях, взаимоотношениях с отцом и т. д. Где то даже можно умилиться, глядя на то, как большой красный монстр изо всех старается быть как все.
Главное достижение этого ориджина, что фильм хоть и немного перегружен количеством персонажей, но всех их раскрыли по максимуму. Никто не остался незамечен. И не про кого нельзя сказать что он лишний. Все органично вписаны в сценарий и каждый влияет на события фильма на равных правах с главным героем. Актеры все справились со своими ролями великолепно. Особенно стоит отметить Рона Перлмана и Сэльму Блэр. Остальные тоже на уровне.
Несмотря на то, что сиквел получился более масштабным и увлекательным, Хеллбой: Герой из пекла также заслуживает внимания. Как минимум для того, чтобы познакомится с этой вселенной и персонажами.
8 из 10
29 мая 2016
«Что делает человека человеком? Его происхождение? То, как он рождается? Я так не думаю! Все дело в выборе, который он делает. Не в том, как он начинает, а в том, как он решает все закончить…»
Истории о выборе, где герой разрывается между метафизическим добром и злом давно уже полнят легионы книг, графических новелл, фильмов и даже песен. Казалось бы, нас не удивить противоречиями в душах героев, историями о чудовищах и мистических мирах, однако авторы продолжают эксплуатировать этот сюжет из раза в раз, показывая нам всё более новые интерпретации.
Могли ли Вы представить себе находящихся в одном временном отрезке Гитлера, Распутина, паранормальных существ и инопланетные божества?
Могли ли Вы представить себе, что оказывается от победы Гитлера во Второй Мировой войне, которую он пытался выиграть с помощью оккультных наук, нас спас американский спецназ?
Для того, что вызвать на ваших лицах саркастичную улыбку, мне даже не пришлось утрировать происходящее. Однако, как это ни странно, фильм не становится плох от такого винегрета событий.
Да, образ несчастного Распутина так мистифицировали, что окажись он в следующий раз самим Сатаной я, клянусь, не поведу и бровью. Да, сверхсекретное бюро настолько секретное, что героя с необычной внешностью, которую принято скрывать из раза в раз замечают на улицах города. Да, людская массовка из агентов бюро настолько бесполезна и нелепа, что с тем успехом, с каким они пытаются сражаться наравне с главным героем, они могли просто совершить самоубийство от позора. Серьёзно, ни в одной боевой сцене обычный человек не смог противостоять монстру, а их оружие, которое за столько лет можно было давно модифицировать, заряжается с такой скоростью, будто они до сих пор применяют мушкеты.
И всё же, ни один фильм не обладает такой живой, манящей атмосферой. Наверное, дель Торо — гений, потому что сомневаюсь, что ему специально нужно делать фильмы в «3D», чтобы заставить нас кожей ощутить происходящее. Наблюдая за сменой картин можно в отдельности восхищаться филигранной визуализацией, гримом, подборкой декораций и локаций. И ко всему прочему музыкальное сопровождение мастерски дополняет действие.
Переходя к самим героям, хочется отметить, что я не разделяю недовольства некоторых, которых покоробил выбор в виде Рона Перлмана. Мне кажется, что он, как никто другой передаёт противоречивый образ Хеллбоя. И хотя главного героя упрекают в его эгоизме и скверном характере, давайте не будем забывать о его демонической сущности. Так что, друзья, по меркам демона он вполне себе дружелюбный парень. К тому же, он сам страдает от такого поведения, как подросток, который только встречает этап взросления, Хелл старается быть лучше, у него не всегда это получается, но всё же, он прилагает усилия и будем честны, из всей команды он один, кто действительно противостоит плохим парням и спасает мир.
Я считаю, что, несмотря на несколько неудачные диалоги и недостатки в целом, фильму удалось показать становление главного героя, его противостояние своим недостаткам, принятие себя, как личности и образованию определённых ценностей. Можно сказать, что мы наблюдали взросление персонажа, что не частое явление в фильмах по комиксам.
Второстепенные герои, конечно, не сильно раскрыты. Больше внимания им уделяют уже во втором фильме. Но, тем не менее, их нельзя обойти стороной. В контраст к взрывному Красному его напарник — спокойный, уравновешенный джентльмен-амфибия — Эйб. Жуткая смесь, не правда ли? Однако этот герой довольно очаровательно сыгран и вызывает симпатию.
Лиз, в свою очередь, меланхолична и закрыта. Это вполне объяснимо опасностью её способностей. Когда можешь полыхнуть, как спичка в любую секунду, то расслабленностью как-то не особенно веет.
Что касается профессора и Майлза, мне скорее понравилось больше их отношение, нежели сами персонажи, которые довольно безликие. Замени их другими и ничего не изменится.
Наверное, самая сильная сторона этого фильма в том, что, несмотря на иногда кажущийся жутким грим, ты не воспринимаешь героев со сверхъестественными способностями, как монстров. По сути, на фоне многих людей они кажутся более человечными, даже если это ужасно избитая тема.
И хотя я местами довольно скептична к происходящему в этой ленте, однако я всё же люблю этот фильм. Можно даже сказать, что он вызывает у меня диссоциативное расстройство личности, потому что с одной стороны я ненавижу его за глупости и невнятный местами сюжет, а с другой, готова всё простить за героев и великолепную визуализацию. Но как говорится, «мы уважаем за достоинства, а любим за недостатки».
1 марта 2016
Хеллбой был одной из моих любимых историй в детстве, на тот момент он явно выделялся на фоне других супергероев из комиксов. Однако сейчас, сразу после прочтения оригинала, я могу уверенно сказать, что фильм серьёзно испортил историю. В принципе, можно сделать скидку на то, что это не экранизация, а картина по мотивам «Семени разрушения», но лучше-то она от этого не станет, не правда ли? И да, я не говорю, что фильм плохой, это положительная рецензия, но речь пойдёт об упущенном потенциале.
Режиссёрская версия фильма подходит здесь идеально, т. к. по сути он весь — т. н. режиссёрская версия. Гильермо дель Торо отличный режиссёр, который смог снять достойный фильм, а на момент выхода — едва ли не лучший по комиксам. Однако сюжет он изменил сильно. Впрочем, ключевые моменты оказались даже в плюс: показали Россию, сделали историю более упрощённой для знакомства зрителя со вселенной и т. д.
Основная же моя претензия и, одновременно, главная проблема картины, на мой взгляд, в том, что из эпичной истории про крутого парня и древних богов, она превратилась чуть ли не в мелодраму со сверхъестественным фоном. Очень много сентиментальных моментов, которых не было в оригинале, вплоть до того, что сценаристы даже зачем-то ввели любовный треугольник, который всё равно поленились нормально раскрыть. Дмитрий Пучков скрадывает это по мере возможности, но его стараний недостаточно. Процентов тридцать экранного времени всё равно отведено под совершенно неуместные в этой истории лирические отступления. В остальном, посмотреть стоит, но лучше всё же перед прочтением оригинала — тогда удовольствия будет больше.
7 из 10
9 января 2016
Повсеместный успех переноса графических новелл на большие экраны, ознаменованный высокими кассовыми и критическими показателями таких лент, как «Люди Икс» и «Человек-паук», побудил голливудские студии куда более внимательно выискивать интересные истории о непобедимых супер-героях, дабы на их основе создавать полноценные франшизы. Долгое время единственными издательствами, бесперебойно снабжавшими высоко бюджетный кинематограф своими творениями были извечные конкуренты Marvel и DC. Однако их безграничная монополия привела к тому, что и другие компании в конце концов получили возможность экранизировать комиксы, тем самым разбавляя однообразие радужно-хмурого мира создателей Халка и Бэтмена. Так в 2004 года пришел черед еще одного далеко не последнего издательства Dark horse во всеуслышание заявить о своем эпическом герое Хеллбое. История краснокожего, рогатого гостя из другой реальности в первую очередь была рассчитана на читателей старшего возраста, что говорит нам о том, что к экранизации было необходимо подойти со всей ответственностью и не побояться воссоздать неповторимый дух первоисточника, в котором найдется место и острым шуткам, и правдоподобному насилию, чего ранее в комикс-фильмах не наблюдалось. Для этого было жизненно важно посадить в режиссерское кресло настоящего профессионала, увлеченного каждой своей работой. Лучшей кандидатуры для постановки ленты «Хеллбой: Герой из пекла» чем Гильермо дель Торо трудно даже представить. Один из наиболее талантливых рассказчиков современного кино, обладающий качествами выдающегося визионера оживил мрачноватого героя в лучших традициях его печатных похождений, тем самым создав прекрасную развлекательную картину, которая в первую очередь соблюдает законы неординарного мира, придуманного Майком Миньолой, а лишь потом старается среднестатистической аудитории. Данный подход оказался творчески выигрышным, ну а невысокие кассовые сборы всегда можно списать на непонимающую аудиторию, ожидающую увидеть красочный аттракцион, но не стильной зрелище, обладающее неповторимой аурой элегантного гротеска.
Итак, сюжет фильма начинается в 1944 году. Фашистская германия в агонии. Войска союзников сжимают кольцо вокруг войск Адольфа Гитлера не оставляя им ни малейшего шанса на спасение. Традиционными методами выиграть войну немцам никак не получится, так что единственный шанс изменить историю лежит в использовании оккультных наук. Отряд преданных фюреру солдат во главе со зловещим Карлом Рупрехтом Кроненом (Ладислав Беран) и Григорием Распутиным (Карел Роден) отправляется в заброшенное где в Шотландии аббатство, дабы открыть портал в иной мир, заполучив оттуда некую неизведанную силу, способную в руках человека превратится в оружие массового уничтожения. если бы не своевременная атака союзников, ведомых доктором Браттенхолмом (Джон Херт), нацисты смогли бы ввергнуть планету в хаос. Истребив немцев, американцы замечают, что их манипуляции не прошли даром. В наш мир таки проник гость из другого измерения, маленький чертенок Хеллбой (Рон Перлман), которому на роду написано стать самым известным борцом с нечистью, обладающим немалой силой и вероятностью когда-нибудь стать причиной Апокалипсиса… Но все это может произойти в далеком будущем. Пока же у Хеллбоя на повестке дня наши дни, работа в Отделе паранормальноых расследований и защиты, отношения с прекрасной Лиз (Сэльма Блэр), ну и окончательный поединок с восставшими из пепла Кроненом и Распутиным, задумавшими в очередной раз захватить власть на Землей!
Многие зрители и критики считают, что «Город грехов» Роберта Родригеса стал идеальным воплощением комикса в экранной форме. Представленный нуар в деталях воспроизводил все нюансы, прорисованные Фрэнком Миллером не отступая от заданных канонов ни на миг, включая также и цветовую гамму. Я же считаю, что Гильермо дель Торо и его «Хеллбой» ни в чем не уступает первоисочнику, а в некоторых аспектах даже превосходит графические новеллы. Фильм ни на секунду не старается казаться серьезным произведением, с первых же минут показывая нам, в каком ключе будет разворачиваться дальнейшее действие. Вовсе не удивительно что изначально мистическая история в своей основе будет нести заигрывание с потусторонним. Конечно образ григория Распутина, как главного злодея повествования, воспринимать без улыбки не получится, в особенности жителям пост-советского пространства, но если откинуть излишний снобизм и как следует проникнуться сюжетом, воспринимая его, как художественный вымысел, не более того, то заигрывание с самым известным оккультистом рода Романовых уже не представляется чем то из ряда вон выходящим. Альтернативная история всегда пользуется у публики спрсом. Взять хотя бы «Бесславных ублюдков» или же популярную серию игр «Wolfenstein». И «Хеллбой: Герой из пекла» не боится переписывать известные факты, делая это вполне логично и сюжетно обоснованно. Не стоит искать в творении дель Торо и Миньолы слепое следование учебникам. Их основной задачей была грамотная переработка комикса в изысканно задорный блокбастер, с чем они и справились. «Хеллбой» получился именно таким, каким мы заслуживали его увидеть — не в меру циничным, с хорошим чувством юмора, потрясающим визуальным рядом и стремительной динамикой развертывания событий. Конечно без определенных глупостей в истории тоже не обошлось, порой она уходила не в ненужную от основной сюжетной линии сторону, да и представляла героев, которые впоследствии где-то затеряются, но все же все эти мелочи без проблем перекрываются безграничным обаянием главного героя в исполнении Рона Перлмана и творческими находками дель Торо, создающего каждый свой фильм, словно последний!
Что же касается Рона Перлмана, то он уже не один год плодотворно сотрудничает с Гильермо. Главные роли актеру до поры, до времени не доставались, однако он не унывал, ведь знал, что рано или поздно его подлинная слава таки придет. И как оказалось, он был прав. Никто не оспорит тот факт, что Перлман стал идеальным исполнителем роли Хеллбоя. Он полностью прочувствовал характер персонажа, изучил его биографию и научился быть самым настоящим Героем из пекла, буквально вырвавшегося из двухмерного мира рисунков. В исполнении Перлмана, блестяще загримированного под потустороннего гостя, мы видим здорового красного детину, который каждый день напильником стачивает свои рога, курит сигары, смотрит телевизор и тяготеет к милым котятам, запавшим в его адскую душу. Характер Хеллбоя раскрыт во всех деталях. После просмотра ленты складывается впечатление, что он и взаправду существует! Перед нами разыгрывается история существа, способного затмить любого из супер-героев элитного класса. Хеллбой выглядит живым, настоящим «человеком». Он не прочь отпустить парочку скользких шуток, но при этом исполняет свой долго до самого конца. Герой без страха и упрека может остановится на улице и поболтать с незнакомым мальчиком. Мания величия ему явно чужда, от чего мало кто не захотел бы заиметь его в своих друзьях. А когда главный герой настолько обаятелен и вызывает исключительно позитивные эмоции, то и фильм срабатывает на все сто.
В итоге хочу сказать, что «Хеллбой: Герой из пекла» пусть и не стал кассовым хитом, но по праву считается одной из лучших комикс-адаптаций современности.
8 из 10
1 сентября 2015
- Ангел с лицом демона и душой человека. Именно так бы описал главного персонажа.
— Что же можно сказать о сюжете?… Да, в принципе, ничего. Стандартный «комиксовский» сюжет с нереально крутым главным героем, который не может определиться хороший он или не очень. Называет отцом того, кто подобрал его.
Снаружи он внушителен и брутален, но в душе он любит котят, в прямом смысле слова. Сочетание демонической внешности и доброй души всегда дают свой результат, причем, положительный.
— Стандартность и предсказуемость сюжета немного угнетает, но картина от этого не становится менее интересной. Данный герой комикса не является таким известным супер героем как: Бэтмен, Человек — паук, Халк и т. д. и т. п. Но все же, он не менее привлекателен для зрителя. Хоть я и не поклонник «супергеройского» кино, мне Хеллбой очень приглянулся. Пожалуй, я его поставлю на полку моих супер героев после Человека — паука и перед Железным человеком, во многом благодаря тому, что он привязан к весьма приятным воспоминаниям из детства, наивности и веру в волшебство.
— За положительные воспоминания, этому фильму можно поставить положительную оценку.
8 из 10
26 марта 2015
Комиксы про Хэллбоя — одни из моих любимых. По той простой причине, что вместо оппостылевших и уже ставших попсовыми супергероев герой данного комикса — весьма примечательная личность. Я часто пересматриваю данный фильм и постоянно благодарю мысленно Гильермо дель Торо, что у него хватило упорства столько лет вынашивать эту идею и достойно воплотить ее в жизнь. Мне кажется, что никто другой не смог бы экранизировать эту историю.
Многих зрителей сразу же отпугивает от просмотра фильма появление Распутина в сговоре с нацистами. Для нас, русских, это выглядит нелепо, однако же стоит подумать о том, что для американцев Распутин — это такой нехороший дядька, пособник злых сил, который нашему последнему царю в ухо злые советы нашептывал. Для них он — олицетворение Зла, так почему бы не использовать его в качестве злого персонажа? Я лично не против, персонаж вышел довольно колоритный. Уж лучше все-таки, чем его именем водку обзывать)
Далее многих коробит кладбище N 16, вернее, катакомбы под ним. Это опять-таки вполне оправдано, учитывая, какие катакомбы располагаются под городом Нью-Йорком. Для американцев это вполне естественно, им нужны были катакомбы, но в России, раз Распутин в деле. К тому же, сразу же вспоминайте — это экранизация комикса, альтернативной реальности, в которой есть место и криптониту, и Бэтмобилю, и катакомбам под кладбищем))
Если сможете правильно отреагировать на первый взгляд нелогичные вещи, то оцените фильм по достоинствам. Комикс намного мрачнее и кровавее, а в фильм и любовному треугольнику, и юмору место нашлось. Персонажи все как один интересные, нестандартные. Рон Перлман — идеальный кандидат на роль главного героя, и сыграл хорошо, как, впрочем, и остальные актеры. У фильма есть своя, неповторимая атмосфера и стиль, а как может быть иначе, если режиссер дель Торо?
На мой взгляд, одна из лучших экранизаций комиксов
10 из 10
27 февраля 2015
«Хеллбой: Герой из пекла» — американский, фантастический, приключенческий боевик 2004 года. Данное масштабное фэнтези режиссера и сценариста Гильермо дель Торо раскрывает историю демона из Ада. Когда-то нацистские ученые достали его из небытия, но вскоре он оказался в других руках. Прошли годы, и теперь демон под названием Хеллбой сражается со злом, хотя на вид он не похож на героя…
Данный фантастический фильм оригинальный и смотрится интересно. Мне кино запомнилось. Оно снято качественно, и его история ни на что не похожа. Главную роль большого и сильного Хеллбоя исполнил Рон Перлман. Он актер с суровой внешностью, поэтому на главную роль четко подошел. Дуэт ему составила американская актриса Сэльма Блэр. От этой актрисы всегда ускользали все лучшие роли, но данное кино является ее одним из лучших проектов.
Этот фантастический боевик неплох, он имеет свою оригинальность, и плохим его нельзя назвать. Фильм стойкий, местами с впечатляющими моментами. Думаю, любители фантастических кинолент его оценят. В фильме есть юмор и феерические сражения. Сам сценарий неплохой, поэтому я кино оцениваю положительно. Что касается Хеллбоя, то его персонаж ни на кого не похож. Он большой, сильный, с юмором. Фантастических героев комиксов всегда сложно показать правдоподобно и интересно в кино. Этот фильм не без погрешностей, но внимания он достоин. Кино яркое и взрывное, и всем любителям фантастических блокбастеров, я к просмотру его рекомендую.
7 из 10
27 февраля 2015
Фильм 2004 года «Хеллбой», снятый по одноименному комиксу едва начавшись сразу ошеломляет зрителя. Оккультные нацисты, маг Распутин, демон, отпиливший свои рога, человек-амфибия… Чего здесь только нет, кроме одного — хорошего сюжета. Понятно, что это камень не столько в авторов фильма, сколько в авторов комикса, но все же в комиксе все это выглядит более уместным, здесь же напоминает балаган.
При этом нельзя сказать, что фильм беспросветно плох. Начавшись как типичный фильм-комикс, с течением времени «Хеллбой» начинает раскрывать себя. Главный герой, оказывается, не так уж глуп и картонен, а имеет чувства. В фильме будет и любовный треугольник, и ответ на вопрос «Что делает человека человеком».
Но все таки это не спасает ситуацию. Фильм остается скучноватым, абсурдным и не слишком интересным. Визуальная составляющая сделана качественно, тем более на 2004 год, но после ударов персонажи слишком уж откровенно летают на тросах, а Хеллбой все таки больше похож не на парня из преисподней, а на Перлмана в гриме. Еще очень умиляют гигантские катакомбы под неким кладбищем номер 16 в России и врата в иной мир в ангаре отечественных военных.
В целом получился довольно скучноватый фильм по комиксам, но если Вам совсем нечем заняться, то посмотреть можно. Возможно определенное удовольствие от «Хеллбоя» Вы получите, но смотреть второй раз вряд ли захотите.
5 из 10
20 февраля 2015
«Что делает человека человеком? Его происхождение? То, как он рождается? Я так не думаю! Все дело в выборе, который он делает. Не в том, как он начинает, а в том, как он решает все закончить…»
Но, как известно с выбором картин у Гильермо Дель Торо полный порядок, он в равной степени начинает и заканчивает все свои проекты эффектно и точно уж незабываемо.
«Хеллбой» — очередное воплощение безумного, в хорошем смысле слова, воображения мексиканского режиссера. Тотчас отмечу, не единственно только его проявление фантазии, ведь фильм восходит истоками к ухватившим железной хваткой современный кинематограф, комиксам.
Как печатный родоначальник, так и художественная картина рассказывает историю «Дьявола», пришедшего в земной мир из ада и как ни странно сражающегося за добро и справедливость на стороне всего рода человеческого. Гениально, не правда ли? Американский мозг просто не знает границ творческой фантазии и вполне способен породить даже такой, мало сказать, сильно необыкновенный плод, своего рода радикальную антитезу. Только это одно невероятное противопоставление должно заставить вас мигом побежать к экрану. Более того основной замысел не является одним-единственным достоинством фильма, за которое его можно полюбить, а полюбите вы этот плод чертогов разума однозначно, я уверен.
Кроме архигениальной идеи первое пришествие «Дьявола» имеет интересный сюжет даже с участием русского исторического лица — Григория Ефимовича Распутина в роли главного антагониста, моментами имеющий неплохую драматическую нагрузку и отличный расслабляющий юмор. За адаптацию сценария отвечал сам Гильермо и, с учетом его гениального воображения, талантливой особенной режиссуры, не раскрыть главный лейтмотив было просто невозможным.
Второе преимущество, которое составляет неоценимую ценность в любом творении кинематографа это, безусловно, актеры. Здесь данное условие выполнено на высочайшем уровне. Каждый герой, неважно главный, второстепенный, эпизодический, прописан и сыгран великолепно, врезается в память в момент. Такое чувство, что образы персонажей написаны специально для их исполнителей, но и, несомненно, нельзя проигнорировать талант самих актеров, настолько восхитительное вживание в свои роли.
Начнем с главного героя, а именно с «Хеллбоя». Выбор на роль Рона Перлмана это безоговорочное попадание в десятку. Про таких актеров говорят: «лучше и не представить», а я еще добавлю: «и вовсе не стоит пытаться». Его персонаж как подобает настоящему главному герою, обладает ключевыми качествами, обеспечивающими несомненный зрительский успех — харизмой, прекрасным чувством юмора и, разумеется, исключительной оригинальности внешностью. «Хеллбой», исполненный Роном Перлманом, бесспорно один из самых ярких и запоминающихся персонажей комиксов, воссозданных на экране.
Теперь по накатанной: горячая девчонка Сэльма Блэр, любитель огромного количества грима Даг Джонс, большой специалист по паранормальным явлениям Джон Херт, человек с чистым сердцем Руперт Эванс, россиянин Карл Роден, образец для всех руководителей Джеффри Тэмбор, немецкий мазохист Ладислав Бейран, вечно молодая Бидди Ходсон и все другие победители кастинга — вы потрясающий актерский состав, один из лучших.
Третий исключительно положительный момент, на который сейчас, да и вообще в фантастических фильмах, зритель обращает внимание, несомненно, спецэффекты. «Хеллбой» имеет прекрасные виды окружающих декораций, которые создают значительную часть атмосферы, отличается превосходным и самобытным дизайном монстров и определенно имеет свой необыкновенный мистический стиль, в его создании Дель Торо постарался на славу, но особенно мне хочется отметить невероятно реалистичный грим главных героев. Работа гримеров поистине восхищает, а адаптированный на большие экраны внешний вид персонажей сотрясает воображение, настолько филигранное сходство с комиксными прототипами, но в тоже время выглядит все максимально естественно.
И последняя четвертая прерогатива, которая делает фильм вдвойне живым и составляет значительную часть общей атмосферы — это непременно музыка. Здесь Марко Белтрами, как и в любом другом проекте, вновь умело привнес нотки своего таланта и наполнил картину замечательными композициями.
В заключении сделаю небольшой вывод из вышесказанного. «Хеллбой» — это отличное творение кинематографа. При его создании были учтены все наиважнейшие условия хорошего развлекательного кино. Созерцая каждый миг этого необыкновенного произведения, понимаешь, что Гильермо Дель Торо очень сильно понравилась история о «сыне падшего ангела», наперекор своей природе сражающегося на стороне добра и готового уничтожить весь мир ради любимой. Благодаря неподдельному пристрастию Дель Торо отнесся к созиданию своего детища с особым вниманием и трепетным отношением к деталям, что не может не вызвать желания к обязательному просмотру этой картины.
18 ноября 2014
Гильермо дель Торо один из самых интересных и экстраординарных режиссёров современности. И несмотря на то что каждый его фильм это самостоятельное и законченное произведение, во всех них мы можем наблюдать общие черты. И это действительно радует, появляется момент узнавания. Смотря любую работу Гильермо дель Торо вы безошибочно определите автора, а не это ли признак индивидуальности.
Сам Хеллбой: герой из пекла получился интересным и весьма качественным, но всё таки не до конца дотягивающим до высокой планки взятой режиссёром. И если фирменный стиль уже выглядит вполне сформировавшимся то качество костюмов и спецэффектов местами огорчает. Понятно конечно, что фильм не нов и для своего года выглядит неплохо, но видна некоторая небрежность.
Сюжет фильма довольно подробно воспроизводит комиксы о Хеллбое и обвинять его в банальности как то глупо. Но если за основная канва сюжета и выглядит предсказуемо, то взаимоотношения персонажей между собой обыграны мило и с юмором. Да и сами персонажи получились весьма колоритными. Рон Перлман настолько слился с образом главного героя, что я не могу представить Хеллбоя в чьём либо другом исполнении.
Так что Хеллбой крепкий и отлично поставленный фильм которому чуть чуть не хватает оригинальности.
6 из 10
16 октября 2014
Комиксные супергерои уже надёжно закрепились на большом экране. Но не только персонажи Marvel и DC становились героями фильмов. В 2004 году на экраны вышла лента о Хеллбое супергерое издательства Dark Horse Comics.
Во времена второй мировой фашисты активно интересовались мистикой. Во время одного из ритуалов из другого измерения в наш мир проникает нечто. Создание находит профессор, изучающий аномальные явления. Со временем существо становится защитником человечества от потусторонних сил. Новый супергерой взял себе имя Хеллбой и именно от него зависит, останется ли мир таким какой он есть или будет уничтожен ужасным злом из мира Хеллбоя.
Фильм напоминает недооценённую картину про Спауна. Главным героем здесь, как и там является порождением тьмы. Демон становится защитником невинных и переходит на сторону добра. В дальнейшем ему предстоит сразиться с тьмой породившей его и победить зло как в реальном мире так и внутри себя.
Сюжет картины является довольно обыденным для фильмов про супергероев. Главный герой борется с силами тьмы. В этом неравном бою ему помогают верные друзья. А в конце они совместными усилиями одерживают победу. Но есть у данной картины существенное отличие от прочих подобных лент того времени. Во первых мрачная атмосфера. Во вторых — это главный герой здесь это не рыцарь в блестящих доспехах, а скорее принц тьмы, остановившийся на перепутье между доброму и злом.
Учитывая всё выше сказанное перед нами несложный и предсказуемый сюжет, имеющий при этом свою изюминку. Кому-то это понравится, а кому-то нет.
«Хеллбой: Герой из пекла» — это фильм со средним сюжетом, хорошими спецэффектами и неплохим актёрским составом. Если вам нравится супергеройское кино и мрачная атмосфера, то советую. Но не ждите от ленты уровня «Тёмного рыцаря» иначе разочаруетесь. Ведь это обычный попкорновый блокбастер не смотря на мрачную атмосферу.
7 из 10
5 июня 2014
Мне понравилась вселенная кайдзю и егерей, скажу прямо здорово впечатлила в плане продуманности и визуализации, и я решил познакомиться с более ранними работами Гильерме дель Торо. Ибо тоже своя вселенная, ибо тоже фантастика, ибо тоже бьют монстров. Но увы, чем впечатлиться я не нашел…
Вселенная своя есть, это бесспорно. Но какая-то она недоделанная, непонятная что ли. У нас имеется существо из ада — Хеллбой (в дубляже Исчадие), два хороших мутанта (я так понимаю они мутанты), бессмертный злодей Распутин (да-да тот самый, который с Николаем Вторым «мутил»), бессмертный злодей на моторчике — нацист, какая-то бессмертная женщина и монстр, который размножается почкованием подобно Гидре. То есть, что мы имеем — мутанты, дитя из ада, злодей из ада (ну наверное), монстр откуда-то и еще два непонятнейших персонажа. Вам не кажется, что эта вселенная чуток не до раскрыта? Не хватает рассказчика что ли в начале, как это было в «Тихоокеанском рубеже»? И самое неприятное — почему всего один монстр? И еще в таком количестве?. В конце он просто уже бесил, откровенно говоря. Почему нельзя было придумать еще монстров?
Пойдемте дальше — главный герой. Мало того, что в дубляже его прозвали Исчадием (ну это камень в огород прокатчиков, никак не создателей), так нам показывают некую его внутреннюю дилемму. Дилемма сия заключается вот в чем — быть ли ему хорошим, каким он воспитан и каким привык быть или стать на сторону зла и принести на Землю апокалипсис. Заметьте, герой изначально хороший, плохим становиться никак не хочет, а хочет злодейку наказать. При этом (простите мне спойлер сей) он им станет, просто назвав свое настоящее имя! А обратно хорошим он станет еще проще… Пффф… Мне одному кажется, что дилемма эта просто высосана из пальца?
А еще имеется недоделанный любовный треугольник. нерешимость героя в этих самых любовных делах. Вот это тут совсем ни к чему. Довольно циничный Хеллбой, которому циничность и хамство идет, просто меркнет в этих любовных перепитиях. Он просто теряет свой эпатаж.
Ну и про экшен. Он тут есть, довольно хороший, только два фактора его портят. Все второстепенные персонажи — фбр с автоматами и крутыми пушками, из которых они не разу не стреляют — очень тупы. Есть моменты типа, у меня в руках пистолет. но раз злодей с мечами я не буду в него стрелять, а побегу к нему. Второй момент — я уже говорил, в фильме один плохой монстр в несметном количестве. Это конечно неплохо, если фильм называется «Чужие» или хотя бы «Годзилла». Но вы же не станете смотреть «Людей икс», где из плохих будет один Магнето скажем.
В целом, многое удручает. Да местами весело, ибо герой очень яркий. Но яркий он не всегда. И видно, что Гильерме мог снять круче и понятнее, но у него не получилось. Вторую часть смотреть или нет не знаю теперь…
6 из 10
30 марта 2014
В конце второй мировой нацисты терпят поражение и задействуют последнее «средство». В результате «оккультных» экспериментов из ада вытаскивают на свет божий демона, чтобы он изменил ход войны.
Но «оружие» сработать не успело и теперь Исчадие (Рон Перлман) подросло, задружилось с другими жителями лаборатории, спиливает рога по утрам и спасает мир по ночам.
Долго же я собиралась смотреть этот фильм. Почему-то была уверенна, что он неудачный, но ошиблась. «Хеллбой» хорош, как хороши «Люди Икс» на которых он очень похож. Я упустила тот момент, что режиссер этого фильма несравненный Гильермо Дель Торо, а на главную роль пригласили харизматичного Рона Перлмана, с его внешностью неандертальца.
Герой получился краснолицым грубияном курящим сигары, но с нежным и любящим сердцем и поневоле проникаешься к нему глубокой симпатией.
Изумительный юмор, отличные диалоги — все это сделало из обыкновенного «мочилова» очень трогательный и человечный фильм о влюбленном демоне.
27 января 2014
«Хеллбой: Герой из пекла» — экранизация комикса Майка Миньолы от мастера ужасов Гильермо дель Торо.
В далеком 2004 году, когда экспансия экранизаций комиксов только зарождалась, Гильермо дель Торо создал свой фильм по мотивам комиксов — одну из лучших экранизаций на сегодняшний день.
Несмотря на свою маразматичность, сюжет имеет четкую и увлекательную структуру. А сценарий, адаптированный самим Гильермо дель Торо, имеет четко прописанные глубокие характеры героев и острые диалоги с перчинкой неповторимого юмора. Главную роль сыграл звезда сериалов и «король» ролей второго плана — Рон Перлман, закованный в невероятный костюм монстра из ада с килограммами грима. Герой у Перлмана получился страшный, оригинальный, харизматичный и безумно веселый. Остальные роли сыграли менее известные актеры, однако их игра не вызывает нареканий, особенно для фильма по мотивам комиксов.
Внушительный бюджет помог Торо создать шикарную картинку с масштабными панорамами и сказочными спецэффектами, которые позволяют зрителю погрузиться в эту вакханалию с головой. Добавим сюда отличный саундтрек, и получаем увлекательно безумное действо.
Гильермо дель Торо — режиссер, обладающий хорошим вкусом и неповторимым стилем. Он создал полотно, достойное стать классикой антинаучных и антилогичных картин, которые не вызывают никаких эмоций, кроме удивления и умиления.
6 из 10
15 декабря 2013
Фильм однозначно понравился, что парадоксально — сюжет комикса, легшего в его основу, перекроили чуть более, чем полностью. Причем режиссер и сценаристы словно бы поиздевались — первые кадры практически повторяют начало комикса. Ан нет, потом сюжет стремительно сворачивает совсем в другую сторону. Атмосфера тоже отличается — фильм куда менее мрачен и кровав, и юмора в нем побольше. Главный герой выглядит таким вечным подростком, бунтующим «неформалом» — ему только мотоцикла не хватает и получился бы типичный байкер. В комиксе Хеллбой более молчалив и мрачен, хотя и не лишен чувства юмора — этакий хвостатый Ведьмак с револьвером вместо меча. Не говоря уже о том, что в фильме, он, как большинство супергероев, вынужден таиться от людей, хотя в комиксе он действовал вполне гласно, и даже, кажется, принимал «заказы» на ликвидацию нечисти от обычных людей. О сюжете и говорить нечего — сценаристы перемешали несколько арков, что-то выкинули, что-то изменили до неузнаваемости. Хотя персонажи и их характеры остались практически теми же — и вот это спасло фильм.
Несмотря на все внесенные коррективы, творение Марка Миньолы не повторило печальной судьбы наших «Дозоров». «Хеллбой» получился… просто получился. Мощный драйвовый кинокомикс в духе, если так можно сказать, «иронической готики». Ближе всего он к «Охотникам за привидениями» — не к «смищным» полнометражкам, а к более позднему детскому мульсериалу. Можно вспомнить и «Людей в черном», хотя антураж тут другой, да «Хеллбой» и посерьезнее будет. Персонажи — смотреть на них одно удовольствие, что сам Хеллбой, что Эйб, что их враг Кронен — редко где действующими лицами бывают такие необычные и харизматичные создания, да еще и в таком количестве.
А о чем фильм — о том же, что и комикс. О том, что каждый сам выбирает, кем ему быть и на чьей стороне сражаться. Родился в Преисподней получеловек-полудемон, будущий Антихрист, был послан на землю… да только не стал ее завоевывать, а решил защищать. Почему? Потому, что здесь его дом, его приемная семья и друзья. Этот мир дал ему пиво, сигары, рок-н-ролл, вечно голодную стаю пушистых питомцев и любимую девушку, а что ему может предложить Ад? Пару рогов и огненную корону? Нет уж, идите со своим Адом к чертям…
Итог: хороший комикс-боевик в антураже «городского фэнтези». Юмор в тему и любовная линия для поклонниц прилагаются.
8 из 10
10 ноября 2013