Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пастырь |
английское название: |
The Good Shepherd |
год: | 2004 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «The truth will test his faith to the limit.» |
режиссер: | Левин Уэбб |
сценарий: | Брэд Мирман |
продюсеры: | Гари Хаусэм, Пол Дженнисон, Кристофер Ламберт, Ричард Уотсон, Левин Уэбб, Джон Флок |
видеооператор: | Куртис Петерсен |
композитор: | Гари Кофтинофф |
художники: | Ивэн Веббер, Диана Ирвин, Лиэль Делорьер |
монтаж: | Ник Ротундо |
жанры: | триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 августа 2004 г. |
на DVD: | 13 января 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Фильм повествует об отношениях служителей католической церкви между собой, с окружающим миром и… с богом. Но если копнуть глубже, то становятся ясны основные поднимаемые вопросы: готовы ли мы следовать своим идеалам или отречься от своих ценностей, какова цена выбора, верен ли выбранный жизненный путь?
В центре сюжета два священника: один слюжит церкви общаясь с властью, прессой и патронатами, другой — через служение обществу. С самого начала фильма нам показывается контраст между их мирами. Высшие церковные чины, готовые предать свои убеждения ради урегулирования скандала и рядовой священник, готовый умереть за свою веру и веру в свое дело.
По мере развития сюжета герой Слэйтера меняется, вновь открывая для себя ценности, приведшие его когда-то к служению богу. Он начинает верить в дело приходского священника. На пути к истине его не останавливают ни запреты «сверху», ни лишение церковных чинов. И в итоге он находит ее.
Порой мы делаем правильный выбор, но со временем начинаем забывать, что подвигло его сделать, закрываем глаза на прежние идеалы. И чтобы это осознать, приходится увидеть себя, не отступившегося от идеи, со стороны… и узнать.
8 из 10
31 января 2014
История этого триллера предельно захватывающа с идеологической стороны. Начинается она с убийства молодого паренька из приюта, рядом с телом которого был пойман священник местного прихода. Факты сводятся к нему, тем более он хоть и отрицает обвинение, но упорно не желает поведать истинную правду. А виной всему обед неразглашения тайны исповеди, ведь именно на ней он и узнал личину убийцы! То есть, кино затрагивает нешуточную проблематику, где зритель наблюдает персонажа, готового принять строгую кару — стать безвинным мучеником, но твёрдо отстаивать свои религиозные убеждения, жёстко запрещающие делиться секретами исповеди, так как нарушится главный принцип этого таинства очищения греха кающегося человека не перед священником, а перед Богом. В это очень интересно вникать, понимая всю многогранность позиций посторонних простых людей и служителей церкви. Однако фильм не замыкается в сугубо этом направлении, он показывает просьбу-завещание невиновного, требующего расследовать дело другому священнику — главному герою картины.
Его играет Кристиан Слэйтер (Christian Slater), выводя неоднозначный персонаж, которому надлежит пройти стадию душевных метаморфоз по ходу действия. Вначале он служитель церкви из «нового поколения»: пробивной, общительный, блестяще занимающийся социальными делами и по сбору средств-пожертвований. Собственно поэтому и ценим более старшим руководством за навыки экономиста. Посему духовно он несколько отдалён от истинного назначения пастыря, в первую очередь обязанного выслушивать прихожан и наставлять их на праведный путь, каким и был обвинённый без вины.
Сюжетно этому герою выпадает упомянутое детективное расследование, но скоро оно переходит в целый жизненный путь-поиск самого себя и первоцели профессии-призвания, попутно с раскрытием личности убийцы, обстоятельствами продолжающего учинять смерти окружающих, наглядно демонстрируя всю пагубность одного неверного шага, разрастающегося дурными делами в геометрической прогрессии. Он столкнётся с «подводными камнями» церковной организации, вполне понятно обязанной как-то реагировать на произошедшую щепетильную ситуацию, и будет вникать в судьбы прихожан из местного приюта для подростков. Актёр передал своего героя, достаточно достоверно вжившись в амплуа, к тому же на втором плане участвует талантливый ирландский артист Стивен Ри (Stephen Rea), пускай не в центровой ипостаси, однако для повествования в целом весьма значимый.
Хронометраж проходит в мерных тонах маленького снежного канадского города под неспешное музыкальное сопровождение, выводя столь же неторопливый детектив вовсе не о каком-нибудь гротескном сумасшедшем маньяке-душегубе, а затрагивая вполне приземлённые человеческие мотивы, базированные на тайных страстях и шантаже. Однозначно не обошлось в постановке и без социальных отсылок, что так же делает ленту притягательной для просмотра и вникания в ход дел.
Только целиком и полностью высокими баллами фильм не наградить, в нём наблюдаются некоторые недочёты, не столь значимые, но кое-где снижающие жанровую остроту. На мой взгляд, самый главный «промах» будет быстрый реверанс ухода от названной в самом начале проблематики следования неразглашению тайны исповеди, даже если это грозит тотально пагубными последствиями. К тому же это детектив, то есть — остросюжетный рассказ, но откровенно берущих в оборот, если не пугающих, то держащих в зрительском напряжении сцен маловато. Лишь самая финальная развязка продемонстрирует шустрые кадры противостояния положительных героев против встречи со смертью, а ранее будут сугубо будничные дела по расследованию и сбору всевозможной информации.
В итоге «Пастырь» («The Good Shepherd») не оригинален, но не столь заезжен в поставленном вопросе, достоверно (но не блестяще) сыгран, и качественно снят (правда, без изысков), создавая нужную атмосферу своего жанра, да и искренне увлекает, постепенно приводя зрителя к получению ответа о загадке с убийством, и пронося центрового героя от циника к настоящему пастырю, получившему душевный покой, которым он сможет делиться с паствой.
7 из 10
3 октября 2012
А мне фильм понравился, вполне добротный детективный триллер. Очень такой спокойный и неторопливый, поэтому любителям боевиков и динамичных действий этот фильм к просмотру не рекомендуется! Вообще, довольно редко выходят фильмы, а тем более хорошие, на церковные темы. А если это ещё и детектив, то вообще вспоминается только один фильм-«Имя розы»,снятый в далеком 1986 году. В том фильме снялись великолепный Шон Коннери и очень молодой Кристиан Слейтер. В «Добром пастыре» Слейтер играет похожую роль, поэтому этот фильм можно назвать своеобразным неофициальным продолжением первого фильма. Не соглашусь с мнением, высказанным в одной из рецензий на этот фильм, что Слейтеру такая положительная роль не подходит и он хорошо смотрится только в отрицательных. Наоборот, только положительные роли ему и идут, и именно в таких ролях он, в основном, и старается сниматься! Достаточно вспомнить «Сломанную стрелу»,«Ливень» или «Охотников за разумом». Можно сказать, что он уже занял свою нишу в кинематографе, от его ролей уже не ждешь чего-то неожиданного (рано или поздно все актеры и актрисы к этому приходят!). Но у него есть свой стиль игры и он вам может либо нравиться либо нет, без всяких полутонов-и это навсегда! И надо сказать, что в этом фильме он на своем месте! Также, неплохо справилась со своей ролью и симпатичная Молли Паркер (которую я открыл для себя именно в этом фильме),она привнесла в этот фильм любовную линию. Но Любовь здесь не открытая и всепоглащающая, а скрывающаяся за взглядами и недосказанностями главных героев.
Вобщем, отложите все дела, садитесь с чашкой чая на диван, накрывайтесь теплым пледом и наслаждайтесь неторопливым интригующим детективным сюжетом!
11 ноября 2011
…или «Исповедь убийцы»
На фильм натолкнулась случайно, поэтому просмотр был вдвойне интересен. К тому же, сюжет фильма вращается вокруг церкви, что само по себе может означать интересную идею. То, что главную роль исполняет Кристиан Слейтер, оказалось приятным дополнением.
Признаться, где-то нечто подобное уже видела, но не скажу, что «Пастырь» полностью стандартен. Скорее, это даже не религиозный фильм, а просто детектив, где «сыщиком» выступает как раз таки пастырь. Что касается сюжета, то он следует вполне известной всем схеме, с одной лишь поправкой: убийца заранее известен одному из пастырей, но он не может сказать полиции об этом, так как не имеет прав открыть исповедь. Другой пастырь — герой Слейтера, пообещав отцу Эндрюсу помочь, пытается разобраться в этом деле, однако, берет на себя слишком много, с чем, кстати, едва справляется.
Я бы сказала, что здесь все до банального просто: даже в плане убийцы, о мотивах которого мы догадываемся сразу. Опять же, нам предоставляют одну из самых распространенных причин для убийства: гомосексуализм. Думать и находить преступника — дело здесь простое и бесхитростное, причем, зритель особо не напрягается за просмотром. Создатели как бы сами предоставляют один выход — просто следить за развитием сюжета и ждать всех разъяснений, так что кроме мотива и жертвы с его прошлым мы больше ничего не имеем.
Самое забавное в этом фильме обстоятельство, это, пожалуй, сам образ пастыря. Кристиан Слейтер актер, конечно, хороший, но играть «хороших» парней ему не подходит. Так и казалось, что он просто пошлет все к черту и будет жить дальше, наплевав на обещание.
Хоть фильм и не плох, но временами смущала некая затянутость и обилие разговоров с объяснениями. К делу это, разумеется, относилось, но слишком уж казалось утомительным. Впрочем, это только мое мнение и фильм оно не должно портить.
В общем и целом, довольно занятный детектив, с вполне логическим развитием сюжета, со своими героями и преступниками, справедливостью и хитростью. Если бы меня спросили о том, рекомендовала бы я его к просмотру или нет, я бы однозначно сказала «да».
Вердикт: «Пастырь», по моему мнению, фильм о том, кто выбрал непростой путь служения Богу. Стать таким может только по-настоящему сильный человек. Пусть этот фильм о пастыре Клеменсе, а я бы сказала, что он об убитом отце Эндрюсе. Ведь до самой смерти он хранил в себе страшную тайну — имя убийцы, выполнив свои обязанности до конца и не предав Бога.
7 из 10
Приятного просмотра!
9 октября 2011
Название «Добрый пастырь» говорит само за себя. Это тот случай, когда мы можем лишь по названию фильма определить его сущность. Но это не банальный фильм, где превозносятся церковные служащие и церковь в том числе. В данной киноленте есть как белое, так и черное, так же как и в жизни бывают хорошие люди и плохие — это утверждение относится и к священнослужителям. Несомненным плюсом фильма является его реалистичность, а не воспевание ложных идеалов.
Сюжет фильма тривиальный, и в какой — то степени даже предсказуемый. К сценаристу есть большие претензии. Герои фильма раскрыты не полностью, в конце просмотра остается больше вопросов, нежели ответов. Актерская игра выглядит немного фальшиво. Кристиан Слэйтер сыграл свою главную роль неубедительно. К его герою чувствуется недоверие, и если в начале фильма так должно быть, то в конце это чувство так и не исчезает.
Начиная просмотр, не следует ожидать, чего-то сверхъестественного. Это довольно таки обычное кино. Если можно так выразиться «одноразовый фильм», который можно посмотреть, чтобы скоротать часок другой. Если же человек является истинным ценителем искусства в лице кинематографа, его будет ждать предсказуемое разочарование.
6 из 10
13 августа 2011
Я не знаю, почему фильм назван именно «Добрый пастырь». Возможно в честь отца Эндрюса. А возможно для того, чтобы на фоне церковных интриг и сует (ловкий финансовый эксперт, «спец» по улаживанию конфликтов — кандидатура для мирской компании а не для смиренной церкви, которая заботится лишь о духовном) «добрый пастырь» резко контрастировало, выделялось и побуждало задуматься: а занимаются ли они тем, чем должны заниматься (сразу же должен заявить: ничего антицерковного и антирелигиозного в фильме нет, а то что священник курит, пьет вино и заказывает шампанское — некоторые деноминации это допускают с различными оговорками, но это совсем другая тема).
Был ли на своем месте Дэниел Клеменс? Его занятие — это то, к чему он стремился?
Заведующая приютом Люси Галахер — это тот человек, который нужен детям? Она могла залечивать добротой и лаской душевные раны?
Отец Эндрюс. Он заслужил такое внимание и участие со стороны религиозных руководителей? Именно такого внимание и участия, какими они показаны?
Но фильм — это не обычная драма. Это религиозный детектив, если так можно выразиться. Будут и слежки, и проникновения в дом, и не совсем детские тайны у детей и прочее другое. Все понемногу, все в меру, все пристойно. Это триллер. Это драма. Хороший фильм. Реальный. Как жизнь.
7 из 10
17 октября 2009