Отель
Hotel
5.4
5.6
2004, ужасы, драма, детектив
Австрия, Германия, 1 ч 16 мин
16+

В ролях: Франциска Вайс, Биргит Минихмайр, Марлен Стреерувиц, Роза Вайссникс, Кристофер Шерф
и другие
Ирена, новый администратор отеля в австрийских Альпах, случайно узнает, что ее предшественница исчезла при таинственных обстоятельствах. Когда она пытается получить ответы на свои вопросы, она наталкивается на стену безразличия и враждебности. Ирена понимает, что она должна бежать, чтобы ее не постигла участь ее предшественницы.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Отель

английское название:

Hotel

год: 2004
страны:
Австрия, Германия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Мартин Гшлахт
художники: Катарина Вёпперманн, Таня Хауснер
монтаж:
жанры: ужасы, драма, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 17 мая 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 16 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, драма, детектив

Постер фильма «Отель», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Отель», 2004

Вот смотрел я и думал: «А если бы это был фильм не фрау Хауснер, стал бы я вглядываться в эту штамповку, стал бы искать потаённые смыслы?» Конечно понимал, что очень маловероятно, но продолжал. Сначала опять показался трибьют Фассбиндеру, только в жанре типичных фильмов ужасов. Однако намеки на исследование мелкобуржуазных кризисов не развивались. Вообще всё было несколько неожиданно. Ни обоев на стенах, ни мягкой контрастной красоты. Интерьеры напоминали обшарпанный Баухауз скорее. А в фильме — что-то типа не-до-Хичкок (психологизм однообразный и не очень драматичный) и не-до-джалло (эротизм, перчатки и убийцы так и не появились). Какая-то куколка Хозяйки Леса, легенды о которой существуют в округе с 16 века, когда ведьму с травкой из пещеры сожгли на костре. Кто-то тут вечно пропадает с тех пор.

Вот и предшественница Ирены на должности хостесс в отеле «Вальдхаус» тоже пропала без следа. Ирена что-то как-то не очень себя комфортно тут чувствует, но вида пытается не подавать. Работать тут хочет очень. Заводит подругу, потом друга. Но покой ей даже и не снится. Фильм построен на чередовании сцен, которые склоняют к мистическому подтексту. Подвалы отеля, пустой бассейн, облезлая краска на дверях и стенах, лес и пещера. А эти старые отели — то еще место. Мы вот с сыном пережили в подобном месте жуткий экспириенс в городе Намюр в Бельгии, когда по-настоящему, вместе и одновременно, были страшно напуганы одной ночью всеми этими скрипами и стонами, то ли ветра, то ли потустороннего. Еще полицейские постоянно вокруг рыщут в поисках пропащей без следа Евы.

Не нравится здесь Ирен, свалить она отсюда желает. И вот ключевой вопрос про сомнения задает ей знающая много начальница: «Вы, девушка, определитесь сначала, что вы на самом деле хотите?» Мне кажется, если хочешь добить сомневающегося человека, задай ему с усмешкой этот вопрос, и дело сделано. «А что я хочу на самом деле? Ой не знаю даже… Нужно сконцентрироваться и подумать. Чорт, не получается… Ну что я за человек? Давай, думай! Ну как ты про себя не знаешь что-ли? На что ты вообще годен, если не может понять свои желания…» И т. д., и т. п.

И вот по ходу дела глобальная картина вырисовывается. Изначальная человеческая неуверенность перерастает в страх без повода и по поводу. В состоянии страха, не когда твой самолет горит и реально спасаешься на автомате, а ежесекундного, небольшого казалось бы, живущего с тобой, вокруг тебя и в тебе, ты перестаешь контролировать жизнь. И действительно не можешь ответить даже себе на простой вопрос о твоем желании. В попытке ответа тоже страх — страх ошибки. Ну что тут говорить о правильных шагах и поступках? Ты постепенно опускаешь руки, дрожащие руки. Тьма затягивает тебя с минимальной незаметной скоростью, но этот процесс может быть не остановимым. А какого чорта? Ты сам прёшь в эту тьму, чтобы доказать себе, что ты сильный, что еще личность, человек. Вот про это оказывается фильм. Возможно я сам много чего додумал, но конец в этом кино очень впечатляющий.

7,5 из 10

8 мая 2019

Отмороженная гостиница

Честно сказать, очень трудно припомнить запоминающиеся хорроры производства как Германии, так и Австрии. В первую очередь данные страны знамениты своими историческими картинами, боевиками, детективами и кинематографом для взрослых. Тем интересней мне стало, когда мне приглянулась картина под простеньким названием «Отель» от режиссера Джессики Хауснер, которая должна бы была поставить настоящий драматический детектив с наклонов в жанр ужасов. Хронометраж проекта также порадовал — довольно демократические 83 минуты, которые должны бы были в случае интересности фильма пролететь мгновенно, или при разочаровании не слишком утомить зрителя. К сожалению, «Отель» оказался совершенно неинтересной постановкой, которая не тянет на высокую драму отношений, ужасов здесь нет и в помине, а детективная составляющая носит лишь самый примитивный характер.

Сюжет описывает нам будни нового администратора затерянной в Альпийских лесах гостиницы. Молодая девушка Ирэн (Франциска Уайсс) прибыла заменить бывшую сотрудницу Еву, которая бесследно исчезла во время своей смены. Заинтересовавшись судьбой предшественницы, Ирэн понимает что практически всем сотрудникам отеля совершенно нет дела до пропавший. Кроме того и сама героиня не чувствует к своей персоне даже толики тепла и учтивого отношения. Однажды, к ее удивлению, коллега по работе Петра (Биргит Минихаймер) приглашает героиню на местную дискотеку, где мы и знакомимся с главным мужчиной-героем, Эриком (Кристофер Шерф), который явно симпатизирует Ирэн. Именно от Эрика мы узнаем старую легенду о Хозяйке леса, которая в средние века жила в пещере, расположенной близ отеля и закончившая жизнь как ведьма на костре. Возможно ее мстительный дух имеет отношение к пропажи Евы, а также неуловимому тяготению Ирэн в темный лес…

Именно с героини Франциски Уайсс мы и начинаем знакомство с постановкой. Однако несмотря на то, что актриса является довольно привлекательной молодой женщиной в лучших стандартах красоты Германии, ее образ получился на удивление блеклым и невыразительным. С самых первых кадров мы встречаем ее Ирэн как слегка апатичную, хмурую и неприветливою особу, которая естественно натыкается на соответствующее отношение со стороны новых коллег. Никаких особых тайн героиня не скрывает, лишь намекая на свою непростую жизнь с помощи облюбованной серебряной цепочки и растерянного разговора с матерью. Но мы никак не можем проникнуться ее образом, ведь искренне улыбаться она просто не в состоянии, поздороваться при встрече также для нее не обязательно. Не отстают от Ирэн и остальные герои. Все они как на подбор завистливые, хмурые, подлые личности. Единственное исключение — Эрик, который старается играть некоего вольного художника без каких-либо меркантильных чувств и заостренного самомнения. Однако его слишком мало на экране, чтобы он всерьез повлиял на восприятие картины.

Проблема фильма «Отель» заключается не только в неприятных героях, на и общей концепции повествования. К сожалению на протяжении довольно скромного хронометража нам не показывают ничего стоящего. Заявленные ужасы здесь сводятся к нескольким полунамекам, которые захватывающими очень трудно назвать. Многообещающая история о Хозяйке леса была полностью загублена отсутствием фантазии у Джессики Хауснер, которая кроме постановки отвечает и за сценарий. Однако если учесть что здесь ужасы заявлены лишь как один из жанров, то начинаешь ждать интересных драматических отношений. Но и здесь зрителя ожидает разочарование — в картине нет ничего, что сможет заинтересовать зрителя. Единственное что более-менее увлекает, так это некоторые нюансы работы администраторов отеля, однако это не должно бы было быть самым заманчивым в постановке. Особо расстраивает детективная линия, которая обещала быть по крайней мере запутанной в связи с довольно резвым началом картины, когда нам представили активные действия местной полиции. Однако с течением времени «Отель» скатился в занудную историю меланхоличной Ирэн, которая не способна ни на какие решительные действия и лишь удручает раз за разом своей кислой миной. Даже ее отношения с Эриком выглядят натянуто и ненатурально. Так что жар поцелуев вы точно не почувствуете, а лишь увидите бледные заигрывания, что не вяжутся с любовным прикосновением губ и намеки на постельную сцену, отсутствие которой только радует.

Режиссер решила также насытить свою картину разнообразием жизни героини, добавив в фильм несколько сцен с местной деревенской дискотекой. Не часто у меня бывает такое ощущение, когда становится стыдно за героев картин. Но «Отель» смог меня вогнать в краску. Танцы героев были поставлены настолько смешно и неуклюже, что полностью забываешь о всех сюжетных перипетиях. Кроме того на общее впечатление влияет и скромная массовка, напоминающая очередной пьяный балаган в дешевом провинциальном диско-баре. Так что и развеселить зрителя фильм также не в состоянии, как не может ни увлечь, ни напугать.

В итоге хочу сказать что «Отель» не может похвастаться ничем. Если убрать из головы факт заявленных кошмаров, каких здесь и нет, то имеем очень бледную и невыразительную историю главной героини, которая не вызывает никаких симпатий в соответствующем бессердечном обществе.

3 из 10

21 ноября 2013

Into the night

Фильм, который явно недоделан, но стал от этого только лучше. Уж не знаю, как Джессика Хауснер, относится к своему детищу, а оно у неё не одно, но это самый настоящий триллер, без намёка на фильм ужасов. И да. Он всё же мистический. Только есть тут…свои нюансы.

Перед нами именно триллер без, фактически, детективной составляющей. Мы периодически видим, как полиция допрашивает служащих, как проверяет пруды и болота, в поисках тела. Но они просто статисты, на фоне плоских декораций. Настоящий фильм режиссёр снимает внизу, в подвале: от первой затяжки, и до закрытия тяжёлых дверей за спиной. Вот тогда и становится важно — что видим мы. Будь то хвойные, окружившие абсолютную черноту леса. Или пещера, где, по слухам, обитает не слишком хорошая сморщенная старушка-дух. И что слышим. Саспенс нагнетается постоянно, но без каких-либо очевидных приёмов. Лишь — точными мелочами.

Разумеется, хотелось бы увидеть хоть какие-то намёки на судьбу девушек. Услышать догадки полиции. Узнать о сути допросов. Но, видимо, придётся нам воспринимать этот фильм, как экранизацию эдакого сна на фоне серых однообразных будней. Сна, который печально закончился.

8 из 10

22 сентября 2013

Специальное кино.

Действительно, «Отель» — это фильм на большого любителя. Наверное, для таких фильмов нужно придумать новый жанр, потому что просто мистическим триллером его назвать сложно.

Основным персонажем здесь является темнота, которая одновременно и пугает, и притягивает героиню фильма, горничную в отеле. В фильме есть некое напряжение, такое прозрачное, невесомое, оно складывается из еле заметных лоскутков-сцен. И только очень терпеливый и внимательный зритель может уловить тень страха, которая растает по мере развития событий. Впрочем, никаких особых событий тут нет. Редкие диалоги, коридор, уходящий в темноту, пещера и лес. Вот лес в фильме показан очень эффектно: высокие, голые стволы, застывшие в тишине, за которыми начинается плотная темнота.

Лес занимает очень важное место в фильме — именно в нем, в его темноте находится источник страха. Все это напоминает знаменитую «Ведьму из Блэр». Нет, не манерой съемки, не динамикой, а вот таким источником страха, незримым, неосязаемым, скрытым в темноте и от этого еще более пугающим. В «Отеле» присутствует как бы своя «ведьма» — на протяжении фильма часто упоминают о некой лесной хозяйке, казненной в далеком XIV веке, но основная часть ужаса остается за кадром, и тут, конечно, расчет на подготовленного зрителя, способного «видеть» больше показанного на экране.

7 из 10

13 мая 2012

… что это было?

Неудачный фильм начинающего режиссера, но меня он как ни странно зацепил.

Предполагаемый сюжет не раскрыт и вообще не чувствуется, и фильм получился абсолютно без сюжета: никакая это не драма и никакой не детектив, а скорее триллер. Понравилось ощущение таинственности, непонятности, и в то же время все предельно реалистично — нет ярких диалогов, серая скучная героиня. Атмосфера страшилки, какие дети друг другу рассказывают на ночь: «Одна девочка ушла вон в тот таинственный лес, и ее больше никогда не видели…»

Поскольку ожидаешь стандартной композиции фильма: с кульминацией и развязкой, возникает ощущение, что он внезапно и странно обрывается, оставляя зрителя в недоумении, но лучше с тревогой от ощущения неизвестности.

10 мая 2010

Странный довольно фильм. Мне он напомнил такую смесь «Новых сказок Братьев Гримм», «Таинственного леса», сериала «Твин Пикс» или, что же еще…нет, все. Это такая мистическая зарисовка. Не до конца осознал, какой тематике она посвящена, возможно, как-то связана с той, что проскальзывает в фильме — теме богине леса, которая показана только в виде фигурки засохшей старушки. Но не важно. Тут несколько интересно было другое. Мистическая составляющая.

Возможно, над ней и шла основная работа. С двумя последними фильмами, названия которых выше, она по этому компоненту, конечно, не конкурирует. Здесь больше такой фантазийной, придуманной мистики.

В арсенале: включающееся само по себе радио в лифте, темный коридор, вещий сон, в котором главная героиня не избежала участи ее предшественницы, подвал, дверь которого выводит на улицу к лесу (это самый накал мистики, без иронии), исчезновение предыдущей работницы, от которой остались только очки с красной дужкой в красном футляре с надписью имени Eva S., пещера, рядом с которой пропадали люди, крики девушки, в ночном лесу, занавески (правда не бардовые) из «Твин Пикса»… На счет леса, кстати.

С лесом есть несколько потрясных кадров. Дело в том, что деревья в том месте где был один из тревожных эпизодов идут под уклон и это создает дополнительный очень важный элемент ощущения опасности. В другом кадре через несколько высоких деревьев, похожих на сосны, начинается плотная темнота, что, согласитесь, то же не столь приятно, когда ты совершенно один.

Вообще, лес, как мне кажется, довольно страшное место, особенно в темное время суток, когда ты один. И, зная на себе подобные ощущения, могу сказать, что было приятно их вновь ощутить. Только вот героини, отчего то от всей атмосферы, в которой она находится все примерно 70 минут, почему-то не хочется брать ноги в руки и бежать куда подальше.

Действительно, странно. Хотя …вот только что посидел несколько минут и подумал, что, возможно, и не было никакой богини леса. Был еще один парень, с которым познакомилась главная героиня. Вполне возможно, что он и был причиной этих исчезновений. Довольно непродуманный в этом смысле фильм. Вновь усложненная мистичность.

30 ноября 2007

Ужасы Отель впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Джессика Хауснер. Актерский состав, кто снимался в кино: Франциска Вайс, Биргит Минихмайр, Марлен Стреерувиц, Роза Вайссникс, Кристофер Шерф, Петер Штраус, Регина Фритш, Альфред Ворель, Роберт Биркнер, Томас Франк, Hakon Hirzenberger, Вольфганг Костал, Alexander Lugonja, Антония Майер, Michael Miksits.

Производство стран Австрия и Германия. Отель — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.