Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Once Upon a Jedi |
год: | 2004 |
страна: |
США
|
режиссер: | Лай Болия |
сценарий: | Лай Болия |
продюсер: | Caroline Gallrein |
видеооператор: | Алекс Орр |
композитор: | Марк Петри |
монтаж: | Лай Болия |
жанры: | фэнтези, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 января 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 25 мин |
Как известно, человеческое сознание гораздо проще воспринимает мораль и поучительное назидание, если они поданы в формате легкой, ненавязчивой, красочной истории, на первый взгляд выступающий в качестве обыкновенного развлечения, совершенно ни к чему не обязывающего. Режиссер сумел разместить меж высококачественных спецэффектов и необычайного грима ссылки на различные философские трактаты, религиозные веяния и действенную, мотивирующую агитку, способную заставить даже наиболее пассивного зрителя подняться с кресла и приступить к воплощению мечты. Весьма красноречиво говорит об истинной мощи «Звездных войн» тот факт, что им совершенно не гарантировали безоблачного будущего ввиду сложных отношений Голливуда и жанра космической фантастики в 70-х годах прошлого века. Мало кто верил, что из истории Люка Скайуокера и чудных инопланетян может получится хотя бы банальный кассовый хит, не говоря уже о формировании культа, процветающего на протяжении многих десятилетий. Понимая, что акцент необходимо делать на молодежную аудиторию, способную бросить вызов застоявшемуся мракобесию старшего поколения, Джордж Лукас придумал идеального главного героя для своей «Новой надежды». На примере Люка Скайуокера юные зрители учились идти по намеченному пути, невзирая на строптивый характер родителей или опекунов, не бояться заводить новые знакомства и отстаивать точку зрения в споре со старшими товарищами, считающими себя главенствующей величиной.
Продолжение Оригинальной трилогии, возвращающее зрителей к истокам биографии Энакина Скайуокера, отца Люка и по-совместительству одного из величайших ситхов Галактики, углубило драматические мотивы «Звездных войн», отойдя от восторженной атмосферы классических фильмов, дабы показать зрителям, что попасть в ловушку тьмы гораздо проще, чем кажется. Пример Энакина тому ярчайшее доказательство. Работая над сюжетом Приквелов, Лукас уделил немало внимания ложным методикам обучения молодежи, показал какие опасности могут подстерегать молодого человека на пути к взрослой жизни и каким же образом можно обойти ловушки, подводящие к провалу, из которого практически невозможно выбраться. Трилогия приквелов знакомит нас с Энакином Скайуокером, которому не исполнилось и десяти лет. Пребывая в рабстве на отделенной планете Татуин, он тем не менее не утратил веру в честь и справедливость, стараясь оставаться очагом Света там, где правит алчность и туго набитый кошелек. Вместе с тем смена обстановки, утрата близкого человека и непонимание со стороны опекуна подтачивает психологию взрослеющего парня изнутри. Неудовлетворение установившимися порядками постепенно приводит мысли Энакина в замешательство, чем сразу же пользуется теневой наблюдатель, скрывающий личину истинного зла. С ловкостью утонченного манипулятора понимающий, сочувствующий Энакину канцлер Палпатин без особых проблем переманивает его на сторону ситхов, ловко надавливая на нужные точки, что в конце концов приводит к ужасающей катастрофе.
Рассматривая Приквелы «Звездных войн» без упоминания далеких планет, специфической терминологии и прочей обязательной атрибутики хорошо продуманной фантастики, становится отчетливо понятно, что они также, как и Оригинальная трилогия, несут в себе сильнейший смысловой посыл, заставляющий аудиторию проецировать повествование на собственные реалии с последующими логическими выводами. Конечно же, Сагу Джорджа Лукаса можно рассматривать как исключительное развлечение, но согласитесь, что статус Культа получают далеко не все фильмы, делающие ставку на спецэффекты. Удачно прописанные герои, многослойная философия, опирающаяся как на известные труды, так и на размышления самого Лукаса, красивые пейзажи и музыка Джона Уильямса, покоряющая сердца без проблем находят путь к сознанию новых зрителей, решивших соприкоснуться с Галактикой, неспособной оставить равнодушным человека с самым черствым сердцем. Поэтому ничуть не удивительно, что благодарные зрители, а в особенности та самая молодежь, на которую сделал ставку Джордж Лукас, посчитали не лишним выразить любовь и уважение к любимой истории посредством съемок обаятельных короткометражных фильмов самого разнообразного характера.
По мотивам «Звездных войн» снимают драматические боевики, анимационные зарисовки, мюзиклы, ужасы и комедийные пародии. Последние пользуются среди зрителей исключительным вниманием, так как посмеяться над галактической трагедией без ущерба оригинальной франшизе никогда не было зазорно. Зачастую режиссеры-любители стараются перенести повествование собственных безбюджетных поделок в Далекую-далекую Галактику, однако Лай Болия решил пойти иным путем. Вместо того, чтобы выстраивать сложные декорации, тратиться на дорогие спецэффекты и серьезную массовку, постановщик собрал компанию лучших товарищей, также как и он увлеченных «Звездными войнами» и переместил действие короткометражки «Once Upon a Jedi» в самую обыкновенную американскую школу, где разворачиваются нешуточные страсти, мало чем уступающие по накалу фильмам Джорджа Лукаса. Итак, сюжет фильма знакомит нас с учеником старших классов Джо Дэйли (Шихан Херон). Пропадая днями на учебе, парень решил развеять мысли воспоминаниями о «Звездных войнах» и не успел опомнится, как переместился в сопряженную реальность с вымышленным миром Лукаса. Оглянувшись по сторонам, парень обнаруживает, что школьные коридоры заполонили отряды штурмовиков, а облик некоторых учителей и учеников изменился до неузнаваемости!
Но фантазии — это одно, а проблески реального мира — совсем другое. Столь стремительно поднявшись до космических высот, Джо стремительно опускается назад, ведь его учительница, госпожа Херзбахер еще не получила от него ответ касательно теоремы Пифагора. Получив неожиданную помощь от самой привлекательной девушки школы, Сары Паркер, герой с окрыленными чувствами отправляется из кабинета, однако на теореме его злоключения отнюдь не закончились. Многострадальному Джо приходится столкнуться с самым опасным парнем школы, Джимми Дентоном, до боли напоминающим Дарта Мола, незабвенного злодея из «Скрытой угрозы». Чудом избежав печальных последствий от нежелательной встречи, Джо попадает в лапы самого Дарта Вейдера, который как и прежде, стоит на службе Императора, коим по версии сюжета Лая Болии выступает директор школы, мистер Коровски. Казалось бы, ну какие еще невзгоды могут выпасть на душу несчастному ученику, но самое важное испытание еще впереди. Необязательный, но такой досадный конфликт с матерью Сары едва не сломил волю Джо, но как мы уже поняли, он парень непростой. Пережив встречу с эпическими злодеями «Звездных войн», Джо Дэйли сможет одолеть также и это препятствие, дабы окончить день, полный приключений такой долгожданной фразой, как «Я люблю тебя, Сара!»…
Несерьезный характер короткометражки Лая Болии позволяет постановщику высказать массу забавных наблюдений и предположений, выстроенных им после просмотра «Звездных войн». Наряду с космической Оперой Джорджа Лукаса, «Once Upon a Jedi» можно воспринимать по-разному. С одной стороны, это ненавязчивая школьная комедия с массой шуток и забавных ситуаций, но с другой, «Once Upon a Jedi» через призму юмора описывают школьные проблемы большинства учеников, переходящих в сложный возрастной период, ознаменованный первой любовью, конфликтами с товарищами и учителями. Чтобы понять истинную суть ленты Болии, необходимо всмотреться гораздо глубже и увидеть то, что скрывается за беззаботным фасадом. А если нет желания ввязываться в очередную смысловую авантюру, «Once Upon a Jedi» стоит воспринимать как легкий комедийный шарж, не более того.
7 из 10
7 июля 2016