Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.2 |
IMDb | 2.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Один в темноте |
английское название: |
Alone in the Dark |
год: | 2004 |
страны: |
Канада,
Германия,
США
|
слоган: | «Они ждали тысячелетия...» |
режиссер: | Уве Болл |
сценаристы: | Михаэль Рёш, Питер Ширер, Элан Мэстай |
продюсеры: | Шон Уильямсон, Макс Ванко, Бруно Боннел, Дэн Кларк, Фредерик Демей, Гарри Рубин, Филип Селкирк, Джонатан Шор, Йорг Титтел, Вольфганг Херольд, Дэн Сэйлс, Уве Болл |
видеооператор: | Матиас Нойманн |
композиторы: | Рейнхард Бессер, Оливер Либ, Бернд Вендландт, Питер Цвайер |
художники: | Питер Стрэтфорд, Мария Ливингстоун, Дэвид Бердсалл, Тинк |
монтаж: | Ричард Швэдел |
жанры: | ужасы, боевик, фэнтези |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 20000000 |
Сборы в России: | $370 000 |
Сборы в США: | $5 178 569 |
Мировые сборы: | $8 170 602 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 января 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Данный фильм сам Уве Болл считает неудачным, но не таким уж и плохим, есть популярные фильмы хуже. В целом мои впечатления примерно такие же: фильм посредственный, но не ужасный. Более того, первые 20—25 минут фильма даже выглядят многообещающе, но вот дальше потенциал размазывается как манная каша.
В фильм заложено множество хороших, плодотворных идей, например, пределы неуязвимости «спящих» хорошо продуманы и показаны. Драка в начале фильма вызывает вопросы, почему протагонисту удалось одолеть напавшего на него «спящего» именно таким способом, и в середине фильма зритель вместе с главным героем получает ответ на эти вопросы. Безусловно сильной и даже имеющей определённый идейный посыл является сцена на корабле, показывая, к каким катастрофическим последствиям может привести жадность. Но все эти хорошие идеи повисают в воздухе, не развиваются, а действие разворачивается в совершенно не примечательное масштабное мочилово в потёмках. Какой-то внятный финал у фильма просто отсутствует, концовка, подражающая «Зловещим мертвецам», слабо связана с сюжетом фильма.
Ещё одной проблемой является Слейтер, как бы играющий главного героя. Как бы, потому что он смотрится так заурядно, будто играет в массовке. Особенно бледно он выглядит на фоне Флетчера с его маленькой, но характерной ролью, и Дорффа, который действительно играет, а не находится в кадре как предмет мебели. Тара Рид тоже не смогла определиться, какой типаж отыгрывать, то ли красавицу, то ли ботаничку, в итоге получилось ни рыба ни мясо, что-то невнятное под стать протагонисту. В итоге фильм выезжает только за счёт хороших идей, пусть и плохо раскрытых. Именно это делает фильм «не таким уж и плохим», а не вовсе провальным.
Очень хотелось бы увидеть ремейк этого фильма, с более адекватным кастингом и полноценно раскрытым потенциалом данной истории. Этот сюжет явно достоин большего.
4 из 10
1 марта 2021
Boll KG представляет…
Один в темноте
Уже культовый кино-шлак от легендарного Уве Болла. Фильм вышел между «Домом мертвецов» и «Бладрейном», т. е. самый смак. «Мертвецам» я поставил двойку, «Бладрейну» на один балл повыше. «Одному в темноте» — единицу, ребят. Мое субъективное мнение — худший Болл за всю историю Уве.
Почему? Я его вообще не понял. Серьезно. Есть режиссеры, которые снимают не всегда понятные фильмы, но тебе интересно их смотреть, ты хочешь в них копаться (говорил как-то об этом). С лентой Болла «Один в темноте» — совершенно противоположная ситуация. Стереть из памяти, сжечь, забыть и т. д. Абсолютно невменяемая дичь.
Что, зачем, куда и почему — развожу руками. «Один в темноте» — это якобы экранизация одноименной компьютерной игры (верней — серии игр). Хлебом Уве не корми — дай очередную игрушку испоганить. Геймеры пришли в бешенство. Ничего удивительного. Вот честно — плохо склеенный набор кадров. Настолько отвратительная режиссура.
Забудьте про мрачную атмосферу. Какие-то резиновые монстры, черт возьми, выпрыгивают из потустороннего мира. Кристиан Слэйтер (с Тарой Рид) пытается их остановить. Также есть некая организация по борьбе с паранормальной активностью. Дешевые драки. Стремные спецэффекты. Все бегают и орут — куда я попал, голова заболела. Лучше бы Дэвида Линча пересмотрел, е-мое.
Единственный плюс — музыка от «Nightwish», но она сама по себе шикарная. Ей не нужен «Один в темноте». Операторская работа, монтаж, режиссура, актерская игра — на дне. Включаешь, проходит минут 10, все, ты выпадаешь из фильма. Откуда тогда берутся положительные отзывы — подозреваю, что киноманы лукавят. На вкус и цвет? Нельзя такое любить в здравом уме, а-хи-хи, нельзя.
Подводя итог — это даже не фильм. «Постал» на контрасте с данной ересью — более-менее адекватный трешак. Минимальная оценка.
1 из 10
23 сентября 2020
Второй фильм Уве Болла по видеоиграм вышел спустя год после первого. Видать, Болл быстро почуял, что надо ковать, пока горячо, и с промежутком в один год после «Дома мертвых» вышли «Один в темноте», «Бладрейн», «Во имя короля», «Постал» и «Фар Край». Интересно также то, что «Бладрейн» и «Во имя короля» обзавелись вторыми и третьими частями, правда, уже снятыми практически без бюджета. Как именно Уве Болл доставал деньги на фильмы — не совсем ясно до сих пор, маэстро сам путается в показаниях в различных интервью, однако, существуют две близкие друг к другу версии о компенсации расходов, которых и принято придерживаться. Как бы то ни было — ни «Один в темноте», ни «Бладрейн» сам режиссер не любит — о чем раньше открыто заявлял, так что мы прекрасно понимаем, что кино было снято ради денег. Что ж, соберем волю в кулаки и приступим к просмотру.
Итак, перед нами фантастический хоррор-боевик Уве Болла «Один в темноте». За распространение опять отвечала компания Лизард, которая рекламировала этот фильм как офигенно крутой блокбастер. На DVD с фильмом красуется надпись «от талантливого режиссера Уве Болла («Дом мертвых»). Я бы постеснялся писать именно этот фильм в скобках, но если Лизард разгонится — его уже не остановишь.
Сюжет в самом начале знакомит нас с главным героем Эдвардом — специалистом по паранормальным явлениям. Эдвард обладает уникальным амулетом, который пытаются выкрасть плохие ребята, и фильм буквально на первых же минутах превращается в неплохой экшен — тут вам и погоня на такси (с чуваком из «Ярости» и еще 900+ фильмов Уве, про него уже говорили в «Сердце Америки»), и драка тут же намечается. Смотришь и думаешь — неужели Уве сейчас покажет простенький, но хороший экшен-боевик? Нет, не тут-то было, после 15—20 минуты кино скатывается в полнейшую дыру и не пытается вылезти до самых финальных титров. Появляется злой доктор, который открывает темные врата, оттуда лезут какие-то страшные твари, которые тут же начинают всех кусать и резать, приезжает спецназ, начинается заваруха — именно про это и будет весь фильм.
Главные роли исполнили Кристиан Слэйтер и Тара Рид — в принципе с такими именами никакие Майклы Паре не нужны. Что Слэйтер, что Рид уже потихоньку выходили в тираж и дальше их фильмография будет все хуже и хуже. По поводу актерской игры — чуть лучше, чем никак. Даже Стивен Дорфф. Уве как будто специально говорит своим актерам, чтоб те не играли. Хотя, кто его знает — если перед ним стояла задача собрать в прокате как можно меньше, то, вероятно, так оно и было.
Но главный враг этого фильма — это скука. Несмотря на то, что по факту здесь немало экшена — однообразные перестрелки с монстрами жутко утомляют. После первой половины фильма тебе даже не хочется обращать внимание на все недочеты и ляпы, которых тут великое множество. Из полусонного состояния выгоняет только песня Nightwish на финальных титрах. Обидно, когда лучший момент фильма находится в титрах, нельзя так снимать.
Подведем итог: Уве Болл снял тупейший боевик со Слэйтером в главной роли, который не играет никак. Ничего запоминающегося здесь нет, одна глупость на другой — отряд спецназа монстров завалить не может, зато Слэйтер и его шестизарядник вырубают монстров с 2—3 выстрелов. Такие дела. Ни в одну часть игры я не играл, но наслышан, что вещь культовая. Так что можно сказать, что Уве Болл снова снял хреновое кино по хорошей игре.
Спасибо за внимание
3,5 из 10
14 апреля 2019
У меня подозрение, что тьму на рубеже веков выпустил сам Уве Болл, благодаря чему подавляющее большинство его фильмов столь неудачны, а расплатой за это послужили рейтинги и отзывы.
Возможно, оригинальная компьютерная игра была лучше и увлекательнее её горестной экранизации. Возможно, лучше и увлекательнее можно назвать любой фильм — так кажется после просмотра.
Если честно, здесь присутствуют более-менее смотрибельные сцены (длятся они порядком не более десяти-пятнадцати секунд), только их очень мало. В целом же сюжет, пытаясь развиваться местами динамично, местами — нагоняя саспенса, страдает исключительно из-за плохой режиссуры и никудышной актёрской игры. Собственно, в 2006 году «Один в темноте» номинировался на антипремию «Золотая малина» дважды: как раз в претендентах были сам Уве и сыгравшая здесь бревно-блондинку Тара Рид.
После сеанса возникает только одна мысль: «Какая была муть». Ты вроде бы врубаешься в происходящее, но оно тебе настолько неинтересно, что хоть убей. Здесь толком не над чем даже посмеяться: несмотря на то, что фильм выглядит как малобюджетный средненький боевик ужасов для кабельного телеканала, включаемый фоном посреди ночи домохозяйками, страдающими от климакса и одиночества, или их мужьями-импотентами, рыскающими в холодильнике в поисках завалявшейся баночки пива, история, преподносимая с экрана, не отличается ни экшеном, ни юмором, ни приключенческими интригами, ни качественным триллером, да просто ничем, хотя для всего имеет далёкие, еле различимые предпосылки. Тут вам и артефакт, и эксперименты, и чудища, и зловещие тайны, и стрельба с кровью — всё это с удивительным по силе треском заявляет о себе на короткое время, чтобы пасть в бездну скуки, тьмы и неспособности реабилитировать самое себя.
Я не решусь сказать, что перед нами — полный треш, ибо видел гораздо хуже. Тем не менее, «Один в темноте» — типичный плохой фильм типично плохого Уве Болла, любящего портить игроманам жизнь. А значит, ловить тут нечего.
3 из 10
3 августа 2017
Ранее я писал статью про одну из лучших экранизаций видеоигр под названием «Doom». Разумеется, это лично мое мнение. Так вот, являясь ярым поклонником игровой индустрии, не мог не обратить свой взор на немецкого режиссера Уве Болла. Даже, не смотря на то, что он снимает в основном плохие фильмы по играм, я посмотрел «Во имя короля» с Джейсоном Стэйтемом в главной роли. Как итог? Мне понравилось. Получилось вполне неплохое фэнтези. После этого фильма решил посмотреть «Один в темноте».
Экранизация хоррора «Alone in the dark» получилась довольно ужасной. Во — первых, скучная режиссура: от непонятных погонь до унылых перестрелок. Во — вторых, плохой сценарий, написанный рукой непонятно кого. Раз уж снимали фильм по мотивам хоррор — экшена, значит должны были быть пугающие сцены или, по крайней мере, какие — нибудь темные закоулки. Одним словом, больше хотелось поиграть в игру, нежели смотреть это недоразумение.
Спецэффекты более менее приличны для своего времени. Монстры и темные порталы хорошо прорисованы.
Саундтрек банален до смешного. Непонятная восточная музыка во многих эпизодах, которая не вписывается в фильмы подобного жанра.
Что касается актерского состава, то можно выделить лишь Кристиана Слэйтера, который убедительно сыграл персонажа, расследующего паранормальные явления и защищающего мир от темных сил.
Подводя итог, можно сделать вывод о том, что Уве Болл неспособен снимать первоклассные фильмы по видеоиграм («Во имя короля» — исключение).
2 из 10
1 марта 2017
Очередной, по сути неплохой боевик по видеоигре, несправедливо освистанный «клавиатурными Шварценеггерами», только лишь из-за несоответствий со своим компьютерным оригиналом.
Мне этот фильм очень понравился в детстве, я тогда и не слыхивал о печальной славе Уве Болла, как якобы самого халтурного режиссера на планете, очень многие его игроэкранизации я посмотрел много позже, а тогда он был для меня всего лишь неизвестным именем из Голливуда.
И вот пришло время пересмотреть этот фильм мне, уже будучи взрослым, и уже будучи наслышанным о Уве, как о творческом импотенте.
Не скрою, после просмотра первой и третьей серии «BloodRayne», когда я испытал к Уве чувство «глубокой» ненависти, а также после перепросмотра нескольких «бэшных» экшенов со Стиви Сигалом, давших мне понять, что в детстве я был очень отчаянным киноманом, по нескольку раз пересматривавшим всякую хрень, какую я теперь не без мата и язвительных комментариев не в состоянии осилить до конца, я был настроен увидеть что-то еще более худшее.
Ожидания не оправдались.
Наоборот, скажу так, этот парень, когда захочет, еще как умеет снимать!
Да, судя по Элоуну, Фар Краю, Посталу, и второй БладРейн (из всей трилогии, только, увы, второй), еще как умеет!
Мне понравилось всё, актеры, их игра, экшн-сцены, даже спецэффекты, «тяжелые» саундтреки (очень люблю «Nightwish», и «Deathstars»),и очень удивлен был, так как где-то слышал что «Alone In The Dark» якобы попал в топ худших фильмов, снятых за все время существования кинематографа, сдается мне, тот кто составлял сей топ, по настоящему убогих картин посмотреть так и не осмелился. А надо было! Вот например, расейскую кинопродукцию, я вот недавно посмотреть пытался якобы крутейшую (быдлейшую) нашу комедию «Горько!», до конца не осилил, я ж не мазохист, но чувство глубокого отвращения до сих пор дает о себе знать! Вот пример настоящего убожества!
Вывод таков, что критика в адрес этого фильма (и полагаю, что вообще половины проектов Уве, за исключением первой и третьей части «BloodRayne»,а также спродюсированного им «Zombie Massacre»,ибо их вполне заслуженно «запинали» насмерть) зачастую была несправедлива, я просто поражаюсь какую отсебятину порой несли «диванные критики», неудивительно что Уве это надоело, и в конце концов он навешал щедрых люлей самым «отъявленным почитателям» своего творчества!
Я надеюсь что время всё расставит на свои места, все поймут что Увчик никакой не доктор Сатана, если присмотреться, а вполне может считаться достойным режиссером (получается что так), если закрыть глаза на стеб, в который он превращал отдельные свои «опусы», может он и не делал шедевров (по крайней мере по мотивам игр, за остальное его творчество не отвечаю, ни в коем случае!), но и картины его не настолько плохие, как сейчас принято считать, а самое главное, что, когда — нибудь, может быть, люди начнут думать своей головой, а не цепляться за чужое мнение, и не бежать как бараны, в направлении, которое им указывают пастухи — критики…
«Alone In The Dark» — самый обычный фантастический боевик, с достаточно громким и претенциозным названием, из-за которого людская желчь возвела его в ранг вселенского зла. Сам по себе таковым не является, имеет достаточно неплохой актерский состав, трио — Слейтер, Дорфф, Рид, интересный сюжет, мистическую атмосферу в традициях культового сериала «X — files».
10 из 10
Уве, ну зачем ты превратил любимую нашу Рейн, в ходячий лулз?! Зачем, если судя по «Alone In The Dark» делать кино все-таки умеешь?
P.S. С фильмографией этого дядьки обязательно продолжу ознакомляться. И не только с игроэкранизациями.
14 января 2017
То, что должно было пройти много лет назад свершилось — силы зла, таящиеся в сундуке древней цивилизации вырвались на волу, и начинают захватывать землю. На их пути встаёт детектив из отдела паранормальных расследовании — Эдвард Карнби. Начинается битва за судьбу человечества.
Интересно, что после жёсткой критики в адрес «Дома мёртвых», Уве Более продолжает вольно экранизировать знаменитые игры, и теперь под его прицел попала игра в жанре Survival Horror, которая, как и House of the Dead мало что имела общего с игрой. Так и тут Болл заимствует из игры лишь имя персонажа и его частичную внешность, что, конечно, выглядит как удар в сердце ярых фанатов игры.
Главный минус фильма — это его структура. Самое интересное, что сюжет здесь хоть и кажется простым, но он запутан настолько, что не сразу начинаешь понимать что к чему. Не покидает ощущение, что старина Болл всячески старался в пихнуть всего да побольше, чтобы сделать фильм более ярким и зрелищным, но увы всё это превратилось в настоящую кашу. А запихал сюда Уве всё, что можно для фильма данного жанра: тут вам и зомби, и неизвестные паразиты, которые управляют человеческим телом, и ужасные (в буквальном смысле) монстры, и тайный заговор. Главный вопрос — как связать всё это в одном фильме? Уве на него ответил — ужасным монтажом. Одна сцена скоропостижно сменяет другую даже не успев закончиться, некоторые моменты и вовсе выглядят скомкано, недосказано. В итоге вся эта мозайка потихоньку складывается в единый рисунок, и от этого легче особо не становится — вопросы всё равно остаются.
Однако, справедливости ради стоит отметить, что общий сюжет фильма довольно неплох. Он предсказуем, местами интересен, местами бредоват. В общем, всё это для фильма категории В, иначе, трэша.
А о трэшоватости тут много что говорит. Плохо нарисованные на компьютере монстры, глуповатые поступки главных героев (например, Эдвард и его подруга пытались закрыть дверь ключом, чтобы монстр не прошёл), где даже у главного злодея нет чёткой мотивации происходящего мракобесия. Просто очередной злой дядька, который решил открыть сундук, а вместе с этим открыть ворота в другое измерение. Зачем? Неизвестно. Что ещё удивляет, так это то, что местное бюро паранормальных явлении не что иное, как обычный отряд спецназа, которые и не действуют, как настоящие спецназовцы — стреляют во всё, что движется, без какого либо намёка на тактику.
Всё вышеперечисленное вполне хватило бы для того, чтобы раз и навсегда заявить, что «Один в темноте» — это очень плохое кино, но, как ни странно, сказать я этого не могу. Всё таки, имея при себе странную и малосвязную структуру, кино может вполне претендовать на развлекательный боевичок, который можно посмотреть в кругу друзей. Экшн-сцены выполнены сносно, однако излишняя компьютерность порой портит впечатление. Особенно порадовала сцена обороны спецназа от надвигающихся чудовищ. Выглядит и правда занимательно, и даже операторская работа почти что не подводит.
Актёры честно отработали свой гонорар, однако не покидает ощущение, что Слэйтер просто напросто играл свою роль по сценарию, не привнося в своего персонажа ничего нового и необычного.
«Один в темноте» — это кино, которое ненавидят практически все, и есть за что. Однако, несмотря на многочисленные ляпы, глупости в поведении героев и собственно скомканной подачи сюжета, невооружённым глазом видно, что Уве действительно старался, снимая это кино. Это чувствуется в каждой нелепой сцене, в каждом диалоге, в каждой экшн-сцене, нарисованной на компьютере. Даже в саундтреке, который Уве тщательно вставил в особо динамичные сцены и в титры. И благодаря всему этому кино смотрится с достаточным интересом, несмотря на её бредовое содержание. Собственно, за такое старание, и за то, что кино несёт в себе развлекательный характер, фильм в категорию плохих заносить точно не буду.
Но если смотреть правде в глаза, есть трэш-фильмы и получше. И, да, ни в коем случае, не сравниваете фильм с игрой.
5 из 10
12 октября 2014
Перед тем, как посмотреть фильмы Уве Болла, и вообще, узнать, кто он такой, я посмотрел на другом сайте вкладку «Худшие фильмы». И, увидев там пару картин типа «Бладрэйн» и «Один в темноте», а также прочитав гневные отзывы, я сказал: «Вызов принят!», и начал смотреть работы Уве Болла, чтобы понять, действительно ли он плох на самом деле.
Пока у меня просмотрено всего 4 фильма, причем из них только один нормально оценен толпой (я про «Неистовство»), но я могу с уверенностью сказать — он — вполне нормальный режиссер.
О чем нам рассказывается в «Один в Темноте»? Там сразу переплетается несколько сюжетных линий, которые выливаются в одну тему — что за тьма, которая была открыта Абкани? Этот вопрос, по-моему, единственный, который не остается раскрытым и дает надежду на то, что он будет раскрыт во второй части.
Теперь по пунктам:
Сюжет Сам по себе сюжет довольно-таки приличный, хоть и не лишен некой типичности (штампованности. иначе говоря), и небольших несоответствий. Однако, присутствие нескольких сюжетных линий (линия прошлого, линия тьмы, любовная линия) ничуть не нагружают, а, отнюдь, гармонично сливаются в один целый сюжет. 7 из 10.
Актерская игра Хотелось кричать и плакать. Бесспорно, Кристиан Слэйтер, как актер, неплох, но в этом фильме он сыграл хуже некуда. Я почему-то постоянно вместо эмоций на его лице видел ухмылку, которая, в нужные моменты, либо принимала вид грустной, либо обычной. Бесспорно, по сюжету, он особенный, но можно же было хоть какие-то эмоции влить!
К остальным особых претензий практически нет. Берга даже было жалко. 4 из 10.
Музыкальное сопровождение Ну, во-первых, ДАЕШЬ МЕТАЛ!!! \m/ Во-вторых, я не понимаю претензий многих относительно сопровождения. Как по мне. оно весьма неплохо. Особенно порадовали саундтреки в перестрелке в особняке и в титрах. 8 из 10.
Реализм Ну тут есть немного хромоты. Хотя о какой реалистичности может быть речь в фэнтези. Но все же, есть к чему придраться — есть довольно много спорных моментов в сценах битв (я, к примеру, так и не понял, как можно совершить сальто назад лежа. _.). Плюс много слов-мошн. 5 из 10.
Целостность Неплохо все вышло. Если говорить о самой длине фильма, то в конце первой половины он затянут. Да, есть такое, можно было ограничиться не 95 минутами, как я смотрел, а 80—85. И не очень порадовали резкие переходы. 5 из 10
Итого: 7+4+8+5+5= 35/5 = 7. Будем надеяться, что во второй части фильма сюжетная составляющая полностью раскроется.
А вообще жалко, что я не знал о выходе этого фильма в кинотеатрах России в те годы… я бы глянул…
7 из 10
6 октября 2013
Уве Болл после громкого, но вполне заслуженного провала так и не понял что у него амбиций большем, чем таланта. Итак, следующей жертвой доктора Уве стала весьма замечательная серии игр «Alone in the Dark» компании Atari. Результат оказался плачевен. Точнее уныл и невнятен. Судите сами полным полно слабо связанных эпизодов, где герои выдают пару дубовых и идиотских фраз, а дальше начинают полить по откровенно паршиво нарисованным монстрам.
Бои тоже сделаны невнятно, камера постоянно трясет, как будто у оператора болезнь Паркинсона. Плюс ко всему фильм лишен логики напрочь: почему военные не смогли убить монстров своими чудо пулеметами, а наш герой валит сразу из своего револьвера? Однако глупая концовка, конечно, перещеголяла все остальные несуразицы. Сам фильм выглядит как нарезка эпизодов, которые почти не связанны между собой.
А диалоги? Это вообще за гранью добра и зла. Такого маразма произносящегося на полном серьезе с откровенно дубовыми лицами не часто увидишь. Про актеров отдельная речь все они как будто марионетки просто произносят заученные слова с определенным градусом серьезность на каменном лице. Одним слово тихий ужас. Бессмысленная унылая и скучная неразбериха. Но один плюс все же есть это саундтрек группы «Nightwish» с солисткой Тарой Турунен.
1 из 10
4 мая 2013
'Один в темноте» принадлежит перу вечно начинающего горе-режиссера Уве «Трэш и ничего кроме трэша» Болла. Кто этот товарищ, можно и не напоминать.
Завязка вполне традиционна для серии Alone in the Dark. Детектив Эдвард Карнби (Кристиан Слейтер), бывший сотрудник агентства «731», занимающегося расследованием паранормальных явлений, узнает, что люди, с которыми он рос в сиротском приюте, куда-то исчезли. Совместно со своей бывшей герлфрендшей Эйлин Седрак (Тара Рейд), которая тоже исследует всякую мистику, и офицером Берком (Стивен Дорф), служащим в «731», Карнби начинает расследование…
В этом самом месте по всем канонам Alone in the Dark герои должны попасть на пустынный остров с жутким особняком, разделиться и весь оставшийся фильм бродить поодиночке, дрожа от каждого шороха. Однако правила, как известно, существуют для того, чтобы их нарушать, и если режиссеры так делают, их никто особо не критикует. Все-таки нельзя тупо копировать первоисточник — ничего из этого не получится. Что же сделал герр Уве? В лобовую и на редкость неизобретательно скопировал находки из целой кучи понравившихся ему фильмов и игр, разбавив все это лошадиной дозой клише и банальностей.
Самое начало фильма: злобный ученый и его подельники поднимают со дна морского саркофаг расы абскани, вымершей несколько тысячелетий назад, — чистой воды Лавкрафт с его непременными ктулху. Чуть позже: автомобильная погоня заканчивается, не успев толком начаться, и на главного героя нападает какой-то лысый тип. Приняв на грудь целых две пули, дядька как ни в чем не бывало продолжает дубасить Эдварда Карнби и успокаивается, только напоровшись на арматурину (почему же тогда на него не подействовало огнестрельное оружие?). Еще чуть-чуть forward: действо перемещается в научные лаборатории из «Секретных материалов», повсюду слышно рычание монстров, которые, стесняясь своей пластиковой внешности (бюджет маловат-с), прячутся до последнего, а напав, так никого и не убивают.
К середине фильма Уве наконец перестает делать вид, что снимает что-то свое, и уже напропалую цитирует (мы же не будем называть это плагиатом, ведь правда?) всех и вся. Сначала достается Resident Evil. Изо всех щелей ползут зомби, бойцы «731» бесславно умирают один за другим (никогда не понимал, как натренированные спецназовцы умудряются подыхать от лап этих квелых мертвяков), а Карнби картинно подстреливает зомби, подкравшегося к Берку со спины (и с этого момента они прекращают враждовать между собой — прием, используемый в каждом втором B-муви).
Ближе к финалу все-таки место находится и для многострадального острова, но и здесь все идет вопреки заветам игры. Троица главных героев в сопровождении группы статистов отправляется на прогулку по подземелью, к возмущению честного народа, так и не разделившись поодиночке. Вместо этого начинается форменное безобразие в духе «Чужого против Хищника». Статисты мрут один за другим, и аккурат к моменту встречи с главным злодеем в живых остаются только протагонисты. На поверхности же в это время бушует сражение: спецназ «731», экипированный точь-в-точь как морпехи из DOOM 3, отбивает нападение на удивление живучих монстров и, разумеется, гибнет в полном составе, несмотря на поддержку джипов и вертолетов. Ни дать ни взять — вылитый Far Cry.
Само по себе такое «цитирование» — не самый страшный грех. То, что слова «alone» и «dark» никоим образом не относятся к самому фильму (никто из героев ни разу не был один!), тоже простительно (кино по DOOM вообще превратили в подобие Resident Evil). Непростительно другое: ужасающе низкое качество киноленты. Имя Уве Болл, к сожалению, не подразумевает ничего, кроме дурацких диалогов, логических дыр в сценарии и никакущего экшена. Не случайно кинокритики окрестили фильм «Bollshit» (именно так, через «о»).
1 из 10
Резюме: Это вовсе не Alone in the Dark: здесь никто не ходит один и по-настоящему испугать может только одна вещь — качество фильма.
20 января 2013
Фильм «Один в темноте» режиссера Уве Болла я решил посмотреть исключительно из-за участия в нем Кристиана Слейтера и прекрасного саундтрека группы Nightwish. О режиссере Уве Болле я ничего хорошего не слышал и мои ожидания на хороший фантастический триллер, снятый по мотивам известной компьютерной игры, буквально иссякли на первых 10 минутах фильма.
Сюжет ленты я не буду пересказывать даже вкратце, скажу лишь, что такого бредового, но амбициозного трэша давно не видел. Сценарий не только полон типичных и порядком поднадоевших штампов жанра хоррор, но и откровенных ляпов и несостыковок. В некоторые моменты фильм тянет на настоящую комедию, неумело подделанную под хоррор.
Режиссура и визуальная составляющая фильма оставляют желать лучшего. Спецэффекты выполнены очень примитивно и не всегда они используются Уве Боллом правильно и художественно обоснованно. Участие весьма известных актеров(Кристиан Слейтер, Стивен Дорфф, Тара Рид) и красивая, но бессмысленная в таком фильме работа оператора Матиаса Нойманна не спасают фильм от полнейшего провала.
Я не рекомендую этот отвратительный и ужасный трэш любителям качественных хорроров и поклонникам настоящего кино. Для этой картины любая низкая оценка уже комплимент, но я все же ставлю
1 из 10
13 июня 2012
Суть заключается в том, что фильм этот снят на основе игры, притом можно отметить весьма неплохо. Ну если ее не сравнивать дословно. Честно, я не играл ни разу в Alone in the dark. И название впервые услышал когда наткнулся на это кино. Конечно пиратский диск я приобрел, но думаю Уве Болл не обидится. Многие его фильмы удостоились такой же участи. Но и есть позитивные моменты, их показывают по телевидению. Только преданные поклонники могут приобрести лицензию Уве. Но ладно, я отклонился от темы.
Действие разворачивается в наши дни. Город, окутанный мраком, живет словно его и нет. Странные жители, чокнутые доктора. И в этой гуще работает частный детектив. Которого играет Кристиан Слейтер. А дальше вылезают монстры и начинают всех убивать. Такой разворот сюжета подходит Уве, все просто и понятно. Только вот ему пришлось передать состояние страха одиночества одного во тьме.
Я с детства боюсь темноты и поэтому смотрел ужастик при дневном свете. Но при этом он меня не оттолкнул, а наоборот подарил массу впечатлений и эмоций. Другая позитивная сторона фильма заключается в крутых визуальных эффектах, которые прекрасно дополняли картину. Особенно мне понравилась сцена, где в музее внезапно исчезает свет и появляются монстры, налетая из разных уголков помещения. В данной ситуации нужно отстреливаться, чтобы не погибнуть. (Промелькнула мысль в моей голове). И тут прибывает из застекленных крыш спецназ и начинается крутой экшн.
Конечно есть и минусы, это наверно натянутость сюжета в некоторых моментах, а так все было классно. Радует актерский состав, Уве не поскупился на зарплату таким актерам. Уверен, что потратился он наверно прилично. Я не знаю почему многим не нравится творчество Уве Болла. Ведь боевики и фэнтези у него как раз получается снимать. Тем более простота актерской игры вызывает смех, тем самым приносит удовольствие. Надо искать позитивные моменты. Вот поэтому многим молодым режиссерам стоит начинать с Уве.
26 марта 2012
Не понимаю я иногда часть человеческого населения планеты Земля. Фильм вполне себе ничего, легенький (в сюжете правда я слегка запуталась..), иногда конечно вызывает скуку и ощущение, словно тебя проглотил один из этих ненатурально сделанных монстров и тебе хочется лишь вырваться из этой фальшивой дьявольщины как можно скорее и отправиться либо играть в старую добрую Alone in the Dark на Sony PlayStation и получать удовольствие от внезапно всплывающих детских страхов, либо просто снять свою кино-версию компьютерной игры, посчитав, что на обычной видеокамере от мобильного телефона фильм получится лучше.
Не отличное кино. Не замечательное. Не красивое. Не такое, как другие фильмы.
И это мне понравилось.
«Один в темноте» режиссера Уве Болла — это не пример для подражания другим фильмам этого жанра, не плохая картинка с дурацким сюжетом, не пример ужасной графики «в наше то время». Это фантазия режиссера, фантазия сценариста, фантазия операторов и всех тех, кто принимал в картине участие. Это их видимость, их мысли (быть может даже слегка поспешные, эмоциональная энергия дала не совсем правильный маршрут), основанные на сюжете компьютерной игры, хоть и кое-кто даже об игре не подозревал. Или может это все на основе лишь ума режиссера (что очень даже часто бывает), а он просто не побоялся показать их миру, не боялся что люди скажут о нем как о плохом режиссере, а остальная часть команды по созданию фильма лишь помогла в реализации тех самых безумных фантазий. И да, может кое-кто и не понял их, но зачем тогда себя мучить и после прибегать сразу сюда и в письменном виде переписывать в рецензии свои отрицательные эмоции по поводу фильма? Можно просто обойтись секундным вдохом и выдохом, удалением фильма из вашего компьютера а после и из вашей жизни и продолжать смотреть только то, что вас приводит в восторг.
Вспоминаем всем известные слова: У каждого свои вкусы. Всё, конец!
Alone in the Dark я считаю, может позволить себе быть в таком экранизированном виде до тех пор (и может быть прощен за всевозможные ошибки), пока либо этот фильм вообще существует в мире, либо пока кто-то другой не усовершенствует его в виде римейка или совершенно нового кино до идеала абсолютно всех любителей компьютерной версии. Но пока, судя по всему, никто не решается это сделать. Для меня этот фильм будет жить столько, сколько я могу позволить себе его смотреть.
8 из 10
6 ноября 2011
«Один в темноте». Название весьма привлекательное. Почему бы и нет. Почему бы взять и не глянуть краем глаза на то, что же это нам приготовил создатель. Так думал я, полон ожиданий от ленты, которая носит яркое имя, несмотря на то, что речь, собственно, о тьме (мда, бывает же в нашем языке такие словарные обороты…). Наивный, я и не предполагал, что потеряю столь драгоценное время на эту пустышку. Кстати, в памяти почти ничего не отложилось; я бы и вовсе забыл о том, что я это видел, просто нарыл у себя сборку пиратских фильмов, где один из них как раз и является «Один в темноте».
Один в пустоте. Это был я после просмотра фильма «Один в темноте».
Но хватит об этом. На самом деле, фильм очень запоздал со своим выходом. Явись он в 90-х — впечатление было другим.
Это экранизация компьютерной игры. Но даже другие экранизации были лучше. Которые были до выхода или после сего творения. «Doom», «Сайлент Хилл»… не говоря уже о «Принце Персии». Ну почему бы не подождать и не придумать более складный фильм. Хороший фильм можно снять, имея при этом и не столь богатую инфраструктуру. Например, «Ведьма из Блэр» не может похвастаться баснословными затратами на ленту, а получилось пооригинельней с задумкой. Нет же, нужно было снимать что-то рядовое и невыразительное…
Крайне разочарован…
2 из 10
13 сентября 2011
Очень огорчает, что многие ставят оценки фильмам Уве Болла без непосредственного ознакомления. Яркий тому пример был BloodRayne 3: The Third Reich, который можно купить только в американских интернет-магазинах (не сегодняшний день) и спустя вечность времени и лишние затраты, получить себе в руки. Однако, несмотря на все, оценку 2 и 1, успело проставить довольно приличное количество народу. Я это не особо понимаю, поэтому могу сделать вывод, что Alone in the Dark тоже смотрел не каждый голосующий (хотя фильм доступен где угодно).
Кино из разряда «посмотрел и забыл» но никак не «отстой года» которым его сделали исходя из имени режиссера. Да, оно скучное, вялое, местами глупое, но никак не худшее. Ведь по сути, если человек настроен увидеть «мусор» то он его увидет где угодно и в чем угодно. Особенно в подобного рода картинах.
Главный герой — Эдвард Карнби, который занимается расследованием смерти своего близкого друга и в результате попадает на «Остров Теней». И конечно по законам жанра, на острове начинается редкий мистический хаос.
Перед нами типичный боевик, категории «Ы» только с демонами и монстрами.
Актерская игра довольно спорная. Как для подобного рода фильмов — неплохо. Однако зная талант некоторых актеров, можно сказать, что они могут сыграть в 100 раз лучше. Но это больше не их вина, а сама тематика фильма, которая не предполагает в себе какие то богатые образы и характеры.
Кино на один раз. Можно посмотреть для общего развития, а можно не смотреть.
В первом случаи — убить время и расслабиться, во втором — потратить время на что то более полезное.
Оценка
5 из 10
17 марта 2011
Фильм «Один в темноте», снятый режиссером Уве Боллом, и выпущенный в свет в 2005 году, мне не понравился. Уве Болл в своем репертуаре. Выбирая популярные игры, у которых множество фанатов, он снимает по ним фильмы. А потом получает шквал ругательств и недовольства не только от фанатов игры, которую он экранизировал, но и со стороны простых зрителей, которые могли даже и не играть в игру. Потому что любому понятно, что этот фильм не удался. Я думаю, он мог бы быть средненьким, если поменять название и имена героев, а также некоторые мелкие детальки. Вообще, данной творение похоже на какой-то детектив, где редко когда стреляют. На протяжении всего фильма нет ничего такого, что могло бы действительно заинтересовать и передумать не выключать телевизор. Медленные сцены, какие-то непонятные погони. Кстати, одна из них была где-то в начале, когда за Эдвардом Карнби гнался какой-то тип.
Что касается сюжета, про него вообще практически не нужно говорить. Как и в игре, главный герой Эдвард Карнби, точнее, два героя, так как еще сюда вбили Эйлин. Вместе они пытаются помешать очередному злу, которому, кстати, не было подробного объяснения, откуда оно взялось. Совсем удивили моменты, когда какой-то тип клал в рот людям своего рода гусеницу. Что это вообще такое? Фантазия сценаристов или глупость, которую сделали просто так. Наверное, думали, что это оригинально. Ну, а как я попозже понял, что все эти люди, которым делали такую процедуру, подчинялись командам какого-то сумасшедшего психа. Думаю, это один из его подчиненных гнался за Карнби. «Остров Теней», который также сюда добавили, тоже кроет мало смысла. Просто очередная локация, чтобы растянуть время фильма, который и так растянут по максимуму.
Наверное, что может привлечь в фильме, может быть, такие актеры, как Кристиан Слэйтер. Я думаю, ему не нужно сниматься в подобных картинах. Ну, только если за большой гонорар, который окупил все. Но я думаю, даже такие актеры не спасают фильм, хотя играют убедительно и хорошо. Картина просто напичкана какими-то глупыми моментами и действиями. Про сцену в конце я вообще молчу. Интересных моментов вообще нет. Перестрелок мало. Монстры появляются крайне редко, только, ближе к концу, и то как-то их не разглядеть. Но тут все понятно — они же в темноте.
В итоге — неинтересный фильм и еще более худшая экранизация, которая только зря занимает ваше время, а мое уже. Не стоит посмотреть.
7 марта 2011
Я много раз слышал, что есть на свете один такой режиссер, который славится чуть ли не самыми худшими фильмами на свете. Мне было по крайней мере любопытно, ибо подобный пиар, пусть и с приставкой анти, все равно дает о себе знать, и любому киноману по любому захочется увидеть эти «чудеса» собственными глазами. Наверное, судя по рецензии, вы уже догадались о ком идет речь. Уве Болль — немецкий режиссер, чудом постоянно достающий бюджеты для своих раз за разом проваливающихся «шедевров». «Любимец» критиков и любитель экранизировать известные компьютерные игры, борец за собственные права режиссера с надоевшими писаками, да и вообще, человек с огромной силой воли, продолжающий несмотря ни на что штамповать свои второсортные подделки, при этом волшебным образом собирая в своих картинах известных личностей. Для ознакомления с творчеством Уве Болля, я выбрал ленту «Один в темноте», так как по трейлеру, мне эта картина показалась вполне себе типичной экранизацией компьютерной монстр-стрелялкой. Признаюсь, что в одноименную игру не играл, но в принципе — это не мешает мне оценить данную работу с художественной точки зрения, тем более компьютерных экранизаций кинематограф знает немало, и тут определенно есть с чем сравнивать…
Так вот господа, — тем, кто не перестает плеваться от экранизаций «Обители зла», «Doom», «Уличного бойца» и. т. д. — я настоятельно рекомендую, посмотреть «Один в темноте», уверен, что тогда, данные работы покажутся ваш шедеврами киноискусства! «Один в темноте» — это просто безыдейное, сумбурное и неряшливое детище, практически во всех аспектах. Что самое ужасное, товарищ Уве Болль и представления не имеет, что такое атмосфера и как она необходима в кино, а уж особенно когда экранизируешь компьютерную игрушку. Ни один кадр или эпизод в фильме, ни в коем случае даже и намека не двал на то, что перед вами киноверсия популярной игры. Начинается картина как дешевый трэшовый боевик, далее мы наблюдаем элементы ужастика, после все это переходит в разряд фантастического триллера, и все это практически происходит в кромешной темноте. Я конечно понимаю, что название фильма нужно оправдать, но не настолько же буквально — более менее динамичные сцены с компьютерными эффектами, буквально окружены кромешной тьмой. Где-то кричат, где-то падают, на кого-то там нападают — сплошной винегрет, плохо распознаваемый собственными глазами и непонятно укладывающийся на восприятие.
Логических не стыковок боюсь даже пересчитать, так как в таком случае рецензия не уложится в стандартный размер. Сценарий так же беспомощен, как беспомощна и сама режиссура. Правда есть некоторые неплохие опереаторские приемчики и сценические трюки, более и менее любопытно представленные создателями, но их так мало, что они с легкостью теряются под общим бредом подачи материала. Актеры меня вообще поразили. Те, кто считал, что Джессика Альба в роли ученного в «Фантастической четверке» — это нонсенс, смогут наглядно убедиться, что Тара Рид в роли археолога — это вообще несуразица полная! Как бы она ни надела очки, ни убирала бы волосы в пучок, ни старалась бы с умным видом исследовать артефакты — перед нами все равно очередное мясо для кромсания из «Городских легенд» или пустая блондинка из «Дочь моего босса» — выбирайте сами. Кристиана Слэйтера я отношу к тем актерам, которым в карьере попросту не повезло. Да, драматическими талантами он не блещет и вряд ли ему святили бы серьезные роли, но как герой боевика, он вполне бы мог состояться. В данном же фильме, он механически отыгрывает свою роль. Но если в экшен сценах (тех, в которых более и менее что-то можно разглядеть) он смотрится вроде как приемлемо, то в эпизодах разговорных, под тяжестью бездарно прописанных диалогов и несуразного взаимодействия с партнерами (особенно с Тарой Рид), неправдоподобность настолько зашкаливает, что в подобную чушь может поверить разве что ребенок начальных классов, если конечно тому разрешат посмотреть сие творение.
Но больше всего обидно за Стивена Дорффа. Вот где действительно неограненный алмаз. Актер он сам по себе очень харизматичный и фактурный, и мне до боли жаль, что его судьба в кинематографе сложилась не так, как могла бы. Достаточно вспомнить его отрицательную роль в «Блэйде», чтобы понять, как много теряют кинематографисты, не приглашая эту не бесталанную личность в свои проекты. Даже в данном фильме, Дорфф не выглядит совсем уж беспомощно, он примерно исполняет свою роль, и как всегда привлекает на себя зрительское внимание. Другой вопрос — а стоит ли вообще, данная картина его внимания? Хотя его понять можно — когда на тебя отпадает спрос, каждый актер цепляется за любую возможность сыграть, даже если работа и яйца выеденного не стоит- зарабатывать надо всем. Ну что же, под конец немного расскажу и про монстров в картине. Как я уже писал выше — больше половины действия в ленте происходит практически в кромешной темноте, отсюда монстров очень сложно разглядеть. Но тут, темнота послужила плюсом, ибо фрагментарно выходящие на свет части тел тварей, выглядели вполне себе ничего. Только вот с этими ксеномами (так называли монстров) столько непоняток, что порой трудно разобрать — откуда они все время и в таком количестве прут? А еще в фильме были как бы зараженные люди а-ля зомби, только не едящие себе подобных, а по приказу сверху, нападающие и пытающиеся убить. Но, господин Уве Болль, раз уж вы взялись за эту тему, так развили бы ее интересно — эти как бы зомби не несут в себе и толики угрозы, я уже и не говорю об атмосфере, какая могла бы иметься, отнесись режиссер к их созданию и гриму более ответственно. А так, получается что Болль — это большой ребенок, который в детстве не наигрался в игрушки, а повзрослев физически, нашел чудесный способ находить большие деньги, для реализаций своих бредовых фантазий.
P.S. У меня есть такое свойство, — находить даже в самых плохих картинах, что-то для себя интересное. Но, что касается «Один в темноте», то едва ли у меня это получилось. Да, в ленте местами проглядывались интересные операторские ракурсы, получился неплохой бой в начале фильма между Слэйтером и преследующим его таксистом, да и участие Стивена Дорффа весьма радовало… Но целостное впечатление от картины настолько никакое, что вряд ли когда-нибудь еще, мне захочется посмотреть сие творение и вообще рискнуть дальше знакомиться с творчеством Уве Болля. Нет уж, увольте — не стану, даже если Болль вызовет меня на ринг, как сделал с критиками, разгромившими (абсолютно заслужено) его работы в пух и прах…
3 из 10
9 февраля 2011
Увидев клип «Nightwish», сразу загорелся желанием посмотреть это кино. Но от куда мне было знать, что клип лучше самого фильма?
Итак, рассматриваем художество режиссёра-любителя Уве Болла под названием «Один в темноте». Из недостатков выделим экономию на визуальных эффектах, спецэффектах и т. д. Из преимуществ — аж 3 звезды уровня Б! Конечно, Болл молодец, что не пожалел гонорары для Кристиана Слейтера и Стивена Дорфа. Без них эту работу точно бы никто не посмотрел. Во-вторых, это хит финской группы, который вселяет иллюзию по поводу уровня ленты.
Ну и похвалить можно за момент с крушением вертолёта. Когда смотрел впервые в клипе, честно скажу — впечатлило.
Ну вот, собственно, и всё. В остальном — ничем не примечательный, где-то непонятный и недоделанный, средний боевик. И хит при титрах.
4 из 10
21 ноября 2010
«Один в темноте» — фильм по мотивам одной из самых лучших игр в жанре survival horror «Alone in the dark». Как Уве Боллу могли доверить вобще хоть что-то снимать после провального, во всех смыслах, «Дома мёртвых», а уж тем более позволить, в очередной раз, изрядно испортить игру? В картине, кроме имён главных персонажей, от первоисточника ничего не осталось. Всё происходящее на экране — это плод воображения печально известного немецкого режиссёра. Самая большая его вина состоит в том, что из фильма, который должен был стать ужасами, а именно это представляет из себя игра, он снял фантастический боевик.
Уве Болл уже взял себе в традицию давать своим проектам названия популярных игор, хотя, в принципе, они к ним не имеют никакого отношения. Наверное, в его адрес не летела бы неприкрытая критика, если б он не пытался выдать свои подделки за фильмы по мотивам. Меня мучает вопрос, где он откапал такой сюжет? Среди всех пяти частей «Alone in the dark» такого и близко не было. Ну если уже придумал эту истории про исчезновение древней цивилизации и монстров живущих в мире тьмы, так, будь добр, прояви фантазию и название фильму дай своё, а не нарекай его тем, чем он являться не будет. Где в фильме ужасы? Где атмосфера игры? Даже этого Уве в картину не включил. Да и потом, его «Один в темноте» вышел скучноватым. Много глупых диалогов и скучного брожения в помещениях. К тому же, в фильме много несостыковок. В одной из сцен, Эдвар Карнби долго не может убить одного зазомбированого человека, так как тот обладает некой сверхсилой, но уже во время нападения подобных людей на вооружённый отряд, они умирают от одного выстрела. А самое глупое, что я когда-нибудь видел — это человек, который выживает после мощного взрыва(И не одной царапины) и монстры, представленные неуязвивыми тварями, но почему-то всё равно погибающие от нескольких выстрелов.
Для двадцати миллионов спецэффекты в картине неплохие. Потусторонние существа были прорисованы не отвратительно, только вот сильно напоминали «Чужих». Уве, наверное, решил проявить себя ещё и как плагиатор. Финальное сражение с монстрами ничем выдающимся не отличилось, но с таким бюджетом другого ожидать и не стоило.
Кристиан Слэйтер и Стивен Дорф, в принципе, со своими ролями справился. Только вот участие в этом проекте в пользу им не пойдёт. А вот Тара Рид, как была бездарна, так и осталась. Видимо, она так и будет всегда актрисой «Американского пирога», а на большее у неё таланта не хватит.
В наше время, Уве Болл — это уже нарицательное, поэтому когда человек видит его имя в списке создателей фильма, то непременно раскритикует его творение, даже не ознакомясь с ним. Это не странно, после того, как он позволил себе надругаться над таким количеством компьютерных игор. Как экранизация игры «Alone in the dark» эта картина даже больше, чем провал, но если рассматривать её, как отдельный, не имеющий ничего общего с игрой, продукт, как я и буду делать, то получился обычный проходной боевик, у которого слишком заниженные оценки.
7 из 10
17 октября 2010
По части всяких там компьютерных игр я лох известный. Что касается самого фильма, то меня прельстили разнообразные многообещающие слоганы, дескрипшены и пр. о демонах тьмы, жаждущих власти, непостижимых тайнах и загадках, таинственных артефактах, добре и зле. Зря прельстилась. После просмотра шедеврального отстоя под названием «Дом мертвых», поставленного тоже по какой-то игре, следовало догадаться, к чему все идет.
Я весь фильм терпеливо прождала появления мирового зла. Но единственное, что удалось узреть, это какие-то странные большие ящерицы, которые то появлялись, то исчезали. По задумке авторов, они, видимо, и были теми самыми страшными воплощениями тьмы, которых нужно было бояться. Герои весь фильм проносились с этими вратами и артефактами, а в итоге, с кем конкретно они сражались, кроме этого придурковатого профессора, я так и не поняла (может оттого, что временами дремала от излишней динамики повествования). «Множество необъяснимых загадок» свелось к уже добытым артефактам какой-то сомнительной древней цивилизации и провалам в памяти. Предполагалось, наверно, что зритель напряженно будет весь фильм вместе с главным героем строить всяческие предположения «ах, ну что же со мной случилось в детстве, ой, а куда все делись» и размышлять. Такое вот понимание саспенса.
Конечно, главное не результат, главное процесс! Многие фильмы имеют совершенно бездарные концовки и не особо отличаются присутствием какого-то смысла, но при этом герои бодренько и живенько убегают от одного, догоняют другого, устраивают засады третьему и т. д. Все бегают, всем весело, все заняты делом. А здесь все, конечно, тоже бегают, но совсем не весело. Главные герои Слейтера и Дорффа все время пребывали в состоянии недоумения, при этом Слейтер еще иногда пытался сделать вид, что его чем-то осенило, но быстро возвращался к привычному вопросительному выражению лица. Красной нитью через весь фильм проходит вопрос, которым задаются все, кому не лень, и сам зритель в том числе под конец: «Да что здесь вообще происходит?». Своеобразие диалогов, кстати, не поддается описанию. Долго сочиняли, явно.
Весь фильм представляет собой неудобоваримую нарезку различных совершенно нелогично связанных между собой сцен. В итоге получается бессмысленная сумятица и хаос, от которого болит голова. Режиссер со сценаристом совершенно не заморачивались (а зачем?) на тему хотя бы какой-то последовательности событий, да и вообще, судя по всему, не заморачивались. Вот кто-то бежит бесцельно, остановился, вдруг драка, тупой разговор, кто-то куда-то упал, секс, опять побежали, стрельба ни с того с сего и неясно в кого, тупой разговор, опять кто-то упал, зомбяки повылезали (весь фильм думала, что что-то интересное придумают с пропавшими людьми, но, ясное дело, зря), а концовка являет собой достойное завершение всей этой невразумительной фигне.
Говорят, Боллу не нравится критика в свой адрес! Но может, тогда стоит начать немного напрягаться, чтобы она слегка уменьшилась. Говорят также, что у него есть хорошие фильмы. Ну что ж, желаю удачи. По поводу данного фильма, то польза от него, разве что подарить врагу на Новый год. Осчастливить любимку.
14 февраля 2010
Говорить о «Таланте» Уве Болакак режиссера не буду, так как мы все прекрасно знаем насколько бестолковыми и бездарными получаются все его работы. И эта картина один из ярких примеров.
Когда игра Один в темноте 4 вышла в свет я был счастлив. Долго и упорно играли в нее с друзьями. Интересный сюжет, интересная атмосфера, персонажи. Когда я случайно увидел в магазине фильм Один в темноте, то очень обрадовался. (Пояснение: тогда я еще не был знаком с творчеством Уве Бола). Я купил диск, пришел домой и включил его. Когда фильм закончился и пошли титры у меня в голове крутился один простой, но крайне важный вопрос: «Что за..?» (закончить вопрос нужным словом думаю вам не составит труда).
Как можно было так сильно испортить игру? Откуда в уме режиссера родился подобный сюжет (которого в общем-то даже и нет)? Не понятно…
Человеку было предоставлено 20 миллионов на съемки фильма и на что они ушли? На гонорары? Он набрал хороших актеров, но актеры не могут сделать фильм блестящим его в нем полностью отсутствует сюжет, отвратительные спецэффекты и ужасная съемка.
Если бы мне предоставили 20 миллионов чтобы снять фильм Один в темноте, то получилось бы в десятки раз лучше. Я не говорю, что получился бы шедевр, но с уверенностью могу сказать, что сравнить его с творением Уве Бола было бы нельзя. Откуда и почему у него берутся деньги на съемки его так называемых фильмов? Почему хорошие молодые режиссеры с головой на плечах и знанием дела не получают подобных шансов?
В общем могу сказать, что смотреть это не стоит никому. Абсолютно бездарно потраченное время.
P.S.
Представляю какой стоял гомерический хохот в офисе Близзард, когда Уве Болл сообщил им, что с радостью снимет Warcraft
1 из 10
6 октября 2009
Являясь большим поклонником трэш-кинематографа и будучи немного ознакомленным с игровой серией AitD, я просто не мог не посмотреть данную картину.
Увидеть её мне довелось по телевидению в 2:30 ночи. Уже сам факт трансляции фильма в такое время намекал на качество картины. Но моё внимание привлекло имя исполнителя главной роли — Кристиан Слэйтер (именно поэтому я решил все-таки посмотреть фильм поздней ночью). Тогда я ещё не знал имени Уве и его репутации.
Начнем с роли Слэйтера. Если брать его в статике, то мы получаем, чуть ли не идеальный образ Эдварда Карнби. Но когда актёр начинает говорить и двигаться, то тут сразу появляются видные недостатки. Мало того, что в движении Слэйтер не соответствует своему персонажу, так ещё и я не мог поверить, что это и есть тот знакомый мне актёр, которого я знал по «Сломанной стреле». Но данная роль ещё смотрится великолепно по сравнению с остальными. Такое ощущение, что актеров брали на улице. Вообще, в этом фильме, намёки на нормальную актерскую игру отсутствуют.
Спецэффекты и экшен-сцены, как для фильма данной категории, смотрятся весьма убедительно, если не брать во внимание весьма посредственную операторскую работу (хотя видно, что оператор старался, но, увы, попал не в тот фильм) и ужаснейшую режиссуру. Ситуация с последним выглядит следующим образом: мы будто смотрим горизонтальный мистический сериал, но одну серию через пять: кто-то куда-то пошел — кто-то кого-то убил,- и это всё связано общим названием фильма. Логики от данного фильма можете не ждать! Особенно насмешила сцена в конце, где два ГГ ходят по эвакуированному городу. Люди давно эвакуировались, но колесо велосипеда только перестало крутиться; нам показывают обрывок газеты и кошку, вместо пустого города; герои идут по улице и в следующей сцене выходят из торгового центра — примерно такая логика будет преследовать вас при просмотре всего фильма.
Но для меня, как фаната данного вида кино, все вышеописанное в некотором роде является и хорошим. От такого кино можно получать удовольствие (при просмотре ночью у меня даже не появилось никакого намёка на сон), но только при единичном просмотре — лучше не тратить время зря на перепросмотр данного «мусора» кино.
Субъективная оценка:
7 из 10
Объективная оценка:
2 из 10
3 октября 2009
«Один в темноте» — один из первых фильмов Уве Болла, который доказал, что игро-экранизации могут быть не просто мало похожи на первоисточник. Они еще бывают настолько нелепые и скучные, что иначе, как позором лучших игр современности, их не назовешь. Разумеется, зрители разделятся на два лагеря — те, кто играл в уже культовую серию игр Alone in the Dark, а также те, кто о ней ничего даже не слышал. Однако работы Уве Болла одинаково «неприятны» обеим аудиториям. Сразу хочется отметить, что «Один в темноте», на фоне других работ режиссера может похвастаться не самым плохим современным саундтреком. К сожалению, в данном случае этого явно недостаточно.
Объясняется это тем, что, во-первых, у игр и данного фильма почти ничего общего, ну разве что названия совпадают. Игры были чрезвычайно атмосферными ужастиками с элементами экшна, поисков, одним словом, подобием интерактивного приключения. «Один в темноте» режиссера Болла — это тупейший и скучный фантастический боевичок, максимум на один раз просмотра, сели хватит выдержки и нервов. Кино изначально обречено на полнейший провал, но создатели, видимо, решили положиться на известных актеров, вроде Кристиана Слэйтера и Тары Рид. А вот как сюда попал харизматичный Стиве Дорфф, ума не приложу. Правда, последние не самые ужасные фильмы Болла показывают завидное количество голливудских знаменитостей. Видимо, участие в экранизациях величайших игровых серий подкупает даже такие актерские таланты.
Но самое страшное кроется в сюжете и постановке. С чего то вдруг все действующие герои фильма ломанулись на «Остров Теней» (это в 21 веке то), и там столкнулись с очередным «Злом», которое представлено опять же полунасекомыми — полубыками. Намек на «Чужих» и «Хищников» предельно ясен, только кого это интересует в 2005 то году? Дальше — больше. Есть еще какое-то нелепое божество, поглощающее души и тела обыкновенных смертных. И разумеется, все присутствующие военные и детектив Эдвард пытаются противостоять всему этому кошмару при помощи многочисленных образцов вооружения. Диалоги жутко пафосные, сценарий напоминает одну из серий фэнтези-мультиков, каких на ТВ развелось бесчисленное количество. Конечно, хуже, чем «Бладрейн 2», режиссер сотворить пока не смог, но поверьте, «Один в темноте» лучше ну максимум на одну ступеньку, что все равно не дотягивает даже до «проходного» боевичка.
Зрелищность — 2
Постановка — 2
Актеры — 4
Сценарий — 2
Ожидаемость — неожиданно убого
Мое слово — очень скучный и абсурдный боевичок имени Уве Болла. Гениальная игровая серия «Alone in the Dark» опозорена по полной программе.
15 сентября 2009
В девяностых годах прошлого века вышла игра Alone in the dark. Графика была такая, какой она и могла быть в те года… Но скажу вам что игра была намного лучше этого «фильма» (хотя фильмом язык не поворачивается его назвать)!
Последняя игра «Alone in the dark. У последней черты» — шедевр! Уве Болл (который испортил не мало фильмов по играм) у сюжета этой части должен поучиться. И актёра на роль Эдварда Карнби можно было подобрать намного лучше. Так что я бы хотел попросить Уве Болла больше не снимать фильмов вообще!
20 августа 2009
Посмотрел я «Один в темноте» по DVD и был очень разочарован, тогда я ещё не знал кто такой режиссёр Уве Болл. Начнём о плохом.
Во первых. В фильме присутствует весьма не плохой актёрский состав, но все играли просто отвратительно.
Во вторых. В экранизации мог быть замечательный мистический сюжет как у видеоигры «Alone in the Dark», собственно эту игру экранизировал Болл. По началу фильм смотрелся весьма неплохо но уже к середине хотелось выключить этот бред и выбросить диск из окна.
В третьих. Спецэффекты выглядят ужасно, такое ощущение что смотришь дешёвую короткометражку, а бюджет у фильма весьма неплохой 20 млн.
В четвёртых. Режиссёрская работа можно сказать что отсутствует, и всё благодаря Уве Боллу который загубил весь фильм.
Итог: Ставлю «Одному в темноте»» 1 балл из-за уважения к Кристиану Слейтеру.
2 июля 2009
Фильм — полный минус, и с этим не поспоришь.
Смотреть фильм можно только из-за песни, хотя после просмотра скачал клип Nightwish и наплевал на фильм. Убого — это не то слово. Для описания такой жути экранной просто слов нет.
Да, мистер Болл, на одних актерах и паре нормальных песен фильм не вытянешь. Не порти людям нервы, а?
5 мая 2009
Частный детектив Эдвард Карнби — специалист по паранормальным явлениям, пытаясь найти истинную причину смерти своего друга, сталкивается со множеством необъяснимых загадок. Расследование приводит детектива на «Остров Теней», где Карнби оказывается перед лицом смертельной опасности, грозящей не только ему, но и всему миру.
Демоны тьмы жаждут власти над миром. Один Карнби бессилен против нечисти. И тогда к детективу присоединяется его бывшая возлюбленная Эйлин, гениальный учёный-антрополог с фантастической памятью, очаровательное юное создание.
Но главная опасность впереди — встреча с коварной царицей, злым духом, способным незаметно подчинить себе душу и тело любого смертного.
Думаю, что не стал бы особо винить Уве Болла в ещё одной «шедевральной» экранизации игры, если бы не играл в таковую. Но к несчастью, я являюсь поклонником серии игр «Alone in the dark» ещё с детского возраста, поэтому был просто обязан посмотреть данную картину.
Естесственно (для меня), раз уж режиссировал Уве Болл, то не стоит тешить себя надеждой на шедевральное эпохальное зрелище. Но не стоит забывать, что половина провала подобных экранизации лежит на совести сценаристов, так изуродовавших сюжетные линии, с их интригами и диалогами.
Но в наше время, даже фильм с тупыми диалогами и бредовым сюжетом может претендовать на любовь зрителей всех возрастов, примером тому является «Особо опасен» Тимура Бекмамбетова.
Главное, как вся задумка показана зрителю, то есть реализована из сценария.
Что же мы наблюдаем здесь?
Кристиан Слэйтер, невесть как зашедший в этот явно провальный проект, играет главную роль. Персонажу требуется быть невозмутимым и немногословным, но Слэйтер не очень подходит на эту роль, по моему мнению.
Также, бредовой кажется задумка сценаристов, где якобы Эйлин Гелвин (напарница Карнби в 4 части игры) оказывается бывшей возлюбленной Эдварда!
И ещё, почему если пару-тройку монстров не может завалить отряд спецназа с пулемётами, то Эдвард, со своим шестизарядным револьвером, обязательно пристрелит? Не надо превращать персонажа, который должен был быть обычным человеком в супергероя!
За этот максимализм мы и не любим тебя, Уве…
2 из 10
15 марта 2009
Ставлю 4 из 10. По два балла — за концовку и за пейзаж пещеры в духе Лавкрафта. Уж кто-кто, а художники постарались. Пейзаж впечатляет, хоть он и двухмерный. Если читали «Безымянный город», поймете. Собственно, и человекоподобные ящерицы оттуда же, да и оригинальная игра 92-ого года тоже под впечатлением Лавкрафта создавалась.
А в целом, ничего особенного. Духа игры, естественно нет и в помине, хотя это уже и не удивительно (последний раз он пробегал в Сайлент Хилле). Спецэффекты дешевые (явно не «Кловерфилд»). Актеры более-менее дорогие, но играют так, как будто прочитали сценарий утром перед съемками. По ощущениям могу сравнить разве что с каким-нибудь «Карнозавром». Правда там и бюджет в двадцать раз меньше и снимали давным-давно. Типичный Б-типа-боевик-как-бы-с-ужастиком-вроде-про-монстров. Обидно, что такой франчайз отдали на растерзание Уве Боллу, все-таки игра — основоположник жанра survival-horror в играх и, по моему мнению, заслуживает большего. А ведь уже более 300 тыс. человек подписалось под петицией Stop Dr. Uwe Boll, чтобы он прекратил наконец порчу казенной пленки.
Ждем Far Cry и второй Alone in the dark.
24 сентября 2008
Когда увидел фильм в рекламном ролике, уже был наслышан, а его дурной славе. Посмотрел и ещё раз убедился кто такой Уве Болл. Уве Болл — черная метка кинематографа XXI века. Причем, оптимистичная метка. В каждом новом его «фильме» Уве пытается найти хоть какие-то плюсы. А искать плюсы в его работах, то же самое, что искать иголку в стоге сена. Сами понимаете.
И вот перед вашими глазами ещё одна бездарная «картина» нарисованная фломастером на туалетной бумаге немецкого режиссера-неудачника Уве Болла. И если сравнивать его «картины» с не менее бездарным творением «Самый лучший фильм», то «СЛФ» — это как картина «Квадрат Малевича», по сути ничего, а окупается бешеными ценами, а «ОвТ» нельзя сравнивать вообще ни с чем. Неинтересно, неприбыльно, ужасно — три эпитета «Один в темноте».
Поначалу, фильм показался интересным. Помню аэропорт, тот же самый в котором снимался легендарный «Поймай меня, если сможешь». Герой Слэйтера садится в такси, где его поджитает разговорчивый молодой таксист. И вот они едут, как вдруг на бешеной скорости в них врезается другое такси со странным то ли человеком, то ли монстром. Тут начинается погоня в стиле боеков 90ых. Причем идущие вокруг люди даже не замечают, как такси на огромной скорости пересекая двойную сплошную летит на красный свет. Ну, это не главное. Тупость начинается тогда, когда этот зверочеловек проходит через стекло, разбивая его, несмотря на рядом открытую дверь. В это время герой Слэйтера спускает всю обойму на монстра, но последнему ничто нипочем. Наконец монстр напоролся на крюк и сдох. Представляйте? Это самое зрелищное в фильме. А дальше такой трэш!
Самое кошмарное зрелище в фильме — это расстрел существа полицейскими под рок музыку. Это снято так плохо и неестественно, что вызывает отвращение и такое! Фу, бе, а ещё множество отрицательных наречий, которые вы будете произносить при просмотре. После просмотра порадовало только музыкальное сопровождение «Nightwish» и «Seven seconds». Две красивые песни в безвкусном фильме.
Уве Болла надо знать в лицо. Не ходить на его премьеры, если только он не получит «Оскар» за лучшую режиссуру, а на улице повалит зеленый снег. Не смотреть его фильмы, просто игнорировать его работы. Может тогда Уве займет свою жизнь чем-нибудь другим. А что касается «Один в темноте» — ставлю жирную двойку и вызываю родителей в школу! :)
2 из 10
29 августа 2008
Тема противостояния миров очень популярна среди компьютерных игр, и эта мода перешла и на экранизации данных игр. А ведь эта тема всегда была модной! Даже целые религии в древности возникали из этой темы (манихейство, например), и убеждали людей в том, что есть два мира: светлый, добрый и злой, тёмный; между мирами идёт война; а человек должен определиться, на чьей он стороне.
Тёмный мир в кино всегда изображают в виде монстров и демонов, как правило, ящеро-подобных или крокодило-подобных. Но с 80-х годов в кино стало модным размещать этот тёмный мир на других планетах (Чужие, Хищник и т. д.). Такую же моду пережили и компьютерные игры, HalfLife, например, где герой-учёный борется в проникшими в наш мир монстрами.
Возникла новая кино-мифология о борьбе двух миров, где наш мир понимается как светлый и добрый, а прочие планеты, как мир злобных монстров. Вариаций на эту тему — тьма! Героем часто оказывается учёный одиночка, который словно пытается искупить грехи своих коллег, открывших портал между мирами.
А теперь о фильме Уве Бола. Он не лучше и не хуже всех остальных экранизаций игр. Считаю, что задачу свою он выполнил, фильм получился мрачным, безысходным, финальная победа выглядит Пирровой. Последние кадры намекают на сиквел.
Кристиан Слейтер здесь очень к месту: его «порочное» лицо, которое, кажется, вот-вот расплывётся в злобной ухмылке, очень подходит для героя на грани выбора между добром и злом. Тара Рейд смотрится нормально, не отвлекает на себя особо внимание. Обратите внимание на музыку, она достаточно передаёт напряжение сюжета.
P.S. Мне кажется, что более точным переводом названия этого фильма будет «Одиночество во тьме» (а не «Один в темноте», что напоминает «Один дома»).
1 июля 2008