Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 3.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Очарование |
английское название: |
Fascination |
год: | 2004 |
страны: |
Германия,
Великобритания
|
слоган: | «She's either the love of his life... Or the end of it» |
режиссер: | Клаус Менцель |
сценаристы: | Клаус Менцель, Дэрил Хейни, Джон Л. Джейкобс |
продюсеры: | Эд Кэйтелл III, Инго Дайнерт, Rafael Jenes, Армин Стилер, Клаус Менцель, Мартин Ганц, Питер А. МакРей, Robert Stiemerling |
видеооператор: | Райнхарт «Рэйтим» Пешке |
композитор: | Джон Дю През |
художники: | Марк Гревиль-Массон, Майна Магрудер, Сусанна Пуйсто, Моника Монсеррате |
монтаж: | Тоби Йэтс |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Сборы в США: | $16 670 |
Мировые сборы: | $16 670 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 октября 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Зайдите в любой книжный магазин. Увидели полки? Что на них написано? Фантастика, детективы, сказки, любовные романы… Стоп. Идите к последней. Ого, сколько произведений в мягких обложках! Берите любое. Листайте. Можете читать по диагонали, это не будет сложно. Я оставлю вас на десять минут.
Десять минут прошло. Ну что, дочитали? Как вам? Ох ты ж мамоньки, слишком сопливо и наигранно? А как книженция называлась? «Очарование», да? Дайте. Кхм… Погодите-ка, где продавец? Почему диск с фильмом вообще сюда попал? Здравствуйте! Не подскажете, почему… А-а-а… Да, всё верно. Извините, что побеспокоил.
Так вот, дебютная работа Клауса Менцеля — это полная копирка с жанра сентиментального любовного романа, в который чересчур плодовитые писательницы современности иногда добавляют щепотку остросюжетной интриги. Но мелодрама при этом остаётся самой что ни на есть коммерческой — с томными вздохами, замедленными сценами секса, пространными выяснениями отношений и в целом очень неумелым изображением чувственности.
Здесь все спят со всеми и все в итоге оказываются, мягко скажем, не очень честными людьми, кроме главного героя (спасибо, что не героини), который, с упорством наивного, но уже обретающего рога и прыть козлика, пытается разгадать тайну смерти отца. Дело происходит в среде богачей, непонятно как заработавших своё состояние и теперь оттягивающихся на личных островах, желая только поиграть в двуличную месть. Наверное, из подобной завязки получился бы неплохой эротический триллер, каким себя и пытается заявить данный фильм, только вот эротика здесь пресная, триллер хорош лишь парочкой эпизодических вставок, а всё остальное экранное время отведено на скучное подражание детективу и кое-какие личные диалоги.
Сюжет можно назвать частично занятным, но никак не в полной мере интересным или, упаси суслик, захватывающим. Во время просмотра ощущаешь себя в теле домохозяйки, соскучившейся по бразильским сериалам, которые временами и то выглядели во много раз драматичнее «Очарования». Картина буквально пропитана духом откровенной сентиментальности, а актёры играют либо просто сносно, либо раздражающе глупо. Некоторые кадры так и просятся на обложки серии «Шарм», как, собственно, сам сценарий — на страницы подобной макулатуры.
Всё это дело длится чуть более полутора часов, что не преступление для хорошей мелодрамы, но никто не говорил, что конкретно данная мелодрама — хорошая. Она похожа на доказательство стереотипа о том, что это индивидуально женский жанр, являющийся плавленым сырком для мозгов и искусственной отдушиной для сердца. А хотелось бы, чтобы подобные стереотипы себя уже изжили.
3 из 10
14 февраля 2016
Что ни говори, а иногда неплохие в общем-то актёры играют в откровенно слабых фильмах. Так случилось и с Жаклин Биссет. Не знаю чем это продиктовано, может быть желанием заработать деньжат, но фильм «Очарование» ни с эстетической точки зрения, ни с точки зрения крепко закрученного триллера, классным не назовёшь. Отчасти может быть поэтому на него нет ни одного отзыва.
Режиссёр нам показывает уже немолодую, но ещё вполне себе ничего, дамочку. Ещё не успела земля остыть, как она проводила мужа в последний путь, а она уже крутит любовь с другим. И не просто крутит, а как-то так невзирая на собственного сына, которому, к слову сказать, её друг, а в будущем возможно и потенциальный муж мягко говоря не питает большой симпатии. Героиня Жаклин Биссет производит впечатление вульгарите и как-то не хочется особо её лицезреть, тем более, что она не стесняется сниматься в постельных сценах, что в её возрасте отдаёт пошлостью. А вот её сын наоборот производит приятное впечатление. Это что касается сравнительного описания главных героев. Но когда сын берётся расследовать убийство своего отца сразу же становится ясно, как божий день, кто, что и когда. То есть фильм скатывается в какое-то нагромождение действий, причём действий предсказуемых и интрига с каждой секундой тает на глазах. Что хотел показать режиссёр ?Непонятно. Какие бывают женщины ?Так это давно всем известно. Что сыну не безразлично, то как умер его отец ? Тоже частенько приходилось видеть. Несмотря на то, что внешне визуально Скотт производит неплохое впечатление (атлетическая фигура и прочее), какой-то особой актёрской игрой не блещет, наверно поэтому его имя до сих пор не знакомо широкой публике.
Из всего вышеизложенного могу сделать вывод: кино с большой претензией, а на деле пустышка, просмотр оного оставил у меня весьма негативные впечатления.
2 из 10
25 октября 2013