Новый Франкенштейн
Frankenstein
5.2
4.5
2004, ужасы, фантастика, криминал
США, 1 ч 28 мин
12+

В ролях: Паркер Поузи, Венсан Перес, Томас Кречман, Адам Голдберг, Майкл Мэдсен
и другие
В современном Новом Орлеане полицейские расследуют преступления, которые выводят их на след Виктора Франкенштейна (он же Виктор Хелиос) и его монстра (он же Деукалион), которым удалось прожить более 200 лет благодаря тому, что еще в начале XIX века Франкенштейн освоил генетическое перепрограммирование человеческого организма.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Новый Франкенштейн

английское название:

Frankenstein

год: 2004
страна:
США
слоган: «Someone new is playing God»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Дэниэл Перл
композитор:
художники: Грег Блэр, Лесли Кил, Джиллиан Крейнер
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 октября 2004 г.
на DVD: 9 июня 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, криминал, детектив

Видео к фильму «Новый Франкенштейн», 2004

Видео: Литовский ТВ-ролик (Новый Франкенштейн, 2004) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Литовский ТВ-ролик

Постер фильма «Новый Франкенштейн», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Новый Франкенштейн», 2004

Чудовище нашего времени.

Чудовище нашего времени.

В современном Новом Орлеане полицейские расследуют преступления, которые выводят их на след Виктора Франкенштейна (он же Виктор Хелиос) и его монстра (он же Деукалион), которым удалось прожить более 200 лет благодаря тому, что еще в начале XIX века Франкенштейн освоил генетическое перепрограммирование человеческого организма.

Еще одна экранизация классической истории об ученом Викторе Франкенштейне и его творении, на этот раз преподнесенная Маркусом Ниспелем, на тот момент уже создавшим ремейк Техасской резни бензопилой. На этот раз за основу взято произведение не Мэри Шелли, а известного хоррор-писателя Дина Кунца.

Надо сказать, что это самое адекватное переосмысление Франкенштейна. Удачная подача сюжета вкупе с удачным кастингом актеров и нуарной атмосферой,(которая, кстати, является главным плюсом) показывает нам философскую картину анти-христианского мировоззрения.

Больше всего радуют Венсан Перес в роли Деукалиона и Томас Кречманн в роли Виктора. Они сумели прочувствовать своих героев и самое главное, заставили меня поверить им. Благодаря им и созается темная бархатная атмосфера, завораживающая зрителя. Также хорош Майкл Мэдсен в роли злодея. А вот Адам Голдберг и Паркер Поуси не убедили. Этакая неудачная пародия на Малдера и Скалли из известного сериала. Но если Поуси хотя бы сумела раскрыть своего персонажа, то игра Голдберга, к сожалению, вторична.

Маркусу Ниспеллу своим тонким режиссерским почерком удалось визуально передать атмосферу отчаяния, безумства. К сожалению, потенциальная франшиза с открытым финалом и множеством вопросов оказалась забыта. Думаю, посмотрев этот фильм вы не разочаруетесь, а возможно извлечете что-то полезное благодаря неглупым диалогам и сильному подтексту.

7 из 10

27 июля 2012

Франкенштейн Франкенштейну волк

Сценарист Икс-файлз Джон Шибан не только продолжил мыслить образами, отсылающими к незабвенным Малдеру и Скалли, но даже вдохновил своей работой с Картером поэтику этого фильма. Нет, пост-киберпанковская готика о людях-нелюдях, сооружаемых профессором-богоборцем Гелиосом, вполне оснащена всеми «асексуарами», как выражался один знакомый: бессолнечные пейзажи, полумрак просторных, хотя и захламленных всяким винтажом интерьеров, длинные темные плащи, церковные статуи, свечи, распятья, кощунственные перифразы Библии, прекрасная любовница главного злодея, элегантного и изысканного посреди своей роскоши, — все на месте. И в этот сумеречный мир Шибан засылает напарников О`Коннор и Слоуна, только в роли Малдера оказывается женщина О`Коннор, а в роли Скалли (скептика-формалиста) — как будто чуть придурковатый, невозмутимый Слоун. Все эпизоды появляются с указанием точного времени (еще привет Иксам), в промежутках между сменой площадок медлит черный кадр (и еще привет Иксам), конечный успех оказывается промежуточным в противостоянии тьмы и какого-никакого света и все завершается анонимным для зрителя звонком в сердце тьмы: «Ты узнал, кто помогает этой О`Коннор?» Мы, зрители, знаем, но не знаем, кто звонит! (опять привет Иксам)

Маркус Ниспел удачно готовит стилистический черный коктейль из «Ворона» и «Бегущего по лезвию бритвы», «научпоп» переходит в макабр скользящим, порочно-декадентским движением. А вот фирменные штучки «Секретных материалов», которые сами по себе являются интересной инкрустацией, проигрывают на фоне прославленного сериала. Ну что Малдер один, и другому не быть, понятно. Даже в именах Малдера и Скалли содержалась порция мрака, судьбы и конспирологии — muld старогерманский корень со значением «прах», в фамилии Скалли скалится череп (skull). А уж исполнение ролей Дэвидом Духовны и холодной рыжей скуластой Джиллиан Андерсен задает и подавно высокую планку. Малдер-женщина просто не соответствует типажу беззастенчивого шизоида-правдолюбца со странными бзиками, созданному Духовны. По расследованию ее тащит волоком Старый Франкенштейн, разобиженный на генетика-создателя Новых Франкенштейнов, а ей еще надо успеть выплеснуть женственное сострадание, гнездившееся под покровом холодности в Скалли, ведь не апатичному же Слоуну таковое проявлять. Последний — это находка, хотя манера игры актеру подсказана явно Тимом Ротом. Он жует общепитовские пончики и мимоходом с любопытством заглядывает в распотрошенные трупы. Та черта шизоидальности, что не могла быть раскрыта Духовны, неловкость, с которой шизоид воюет с предметами, падающими на него или у него из рук, разыграна исполнителем роли Слоуна. Все это — подготовка к чему-то неожиданному, и хочется верить, что это неожиданное — вдруг проявившаяся в кульминационной погоне готовность пожертвовать собой столь же спокойно, сколь спокойно он обнаруживал в жутком логове убийцы маринованные огурчики. Хотя возникнет и иное подозрение. Но самым поразительный эффект снижения уровня произведен маленькой деталью: в «Секретных материалах» указывалось время и место, а тут указывается только время (все происходит будто бы в Нью-Орлеане), которое совершенно безразлично, ибо флешбеков и забеганий вперед фильм не содержит, а время всегда будет — не самое светлое в сутках.

Я люблю сумрачный колорит, элегантных злодеев-мизантропов, рауты с белыми каллами и все эти фенечки, затаенный эротизм и церковные антуражи, поэтому и ставлю фильму умеренно-положительную оценку.

6 из 10

14 июня 2012

«Кто ты? — Я твой кошмар, но не чудовище»

Несмотря на то, что про чудовище Франкенштейна уже отснято довольно много фильмов, а самый первый — один из лучших, все же есть еще попытки создать атмосферную и интересную историю про известного монстра. И для этого не нужны известные актеры и современные спецэффекты, которые обычно уводят от основной идеи. «Франкенштейн» прежде всего драма о человеческой жестокости и праве создавать ту или иную жизнь, вопреки божественной воли. Это существо, которому приходиться жить в жестоком мире людей, причем не по собственной воле, а человек, создавший его, создал монстра для окружающих с добрым сердцем, который понимает устройство этого мира лучше большинства его представителей.

И именно над этим предлагает подумать режиссер Ниспел, а не над жалким подобием монстра, как это было, например, в «Ван Хельсинге», где из без того несчастного Франкенштейна превратили в какое то цирковое представление. В «Новом Франкенштейне» действительно все по-новому. Наше время, главные герои — детективы, расследующие непонятные преступления и сам доктор Виктор, который тут почему то с искусственным позвоночником и каким то своим секретом омолаживания. С предыдущими фильмами этот имеет немного общего, разве что самой истории Франкенштейна, которую перенесли в «альтернативную реальность». Кому-то это понравится, кому-то нет.

Лично мне понравилось, во многом благодаря уникальной мрачной атмосфере всего фильма. И даже присутствие весельчака -негодяя Майкла Мэдсена ее никак не портит. Весь фильм с его замечательной музыкой просто пропитан атмосферой страха перед неизвестным и необъяснимости происходящего. Монстр Франкенштейна появляется тут не так уж часто, но в исполнении Венсана Переса выглядит очень необычно и интересно, даже как-то добрее, чем предыдущие образы в кино. Интересно смотреть с самого начала, хотя финал больше напоминает какой-нибудь обычный триллер-детектив. Но это на данный момент самый необычный и атмосферный триллер про знаменитого монстра с золотым сердцем, и впечатление он производит даже сильнее, чем предыдущие экранизации. В любом случае, он намного лучше того же «Возрожденного Зла» и интереснее, чем «Франкенштейн» с Люком Госсом, который очень убедительно сыграл чудовище, но самого фильма там не получилось. Поэтому рекомендую всем, кому интересна судьба Франкенштейна в кино-воплощениях.

Зрелищность — 4

Постановка — 5

Актеры — 5

Сценарий — 4

Ожидаемость — неожиданно атмосферно

Мое слово — может и не самый лучший, но, пожалуй, самый атмосферный триллер о чудовище Франкенштейна на данный момент, не пропустите!

18 мая 2009

… а кто-то по-прежнему играет в бога!

Удивительный и особенный почерк Маркуса Ниспела виднеется во всех его фильмах моментально, он узнаваем, своеобразен, и настолько тонкий, что словами описать всю его гамму просто невозможно. Фильмы настоящего мастера в жанре ужасов выдают себя с первых секунд, и данная картина принадлежит именно к замечательным творениям прекрасного режиссера.

Динамика фильма не дает скучать совершенно. Если действие, то напряженное и молниеносное. Если погружение в воспоминания, то яркие, четкие и жуткие. Если диалоги, то философские и содержательные. Фильм украшен так же актерами яркой внешности, создавшими прекрасные и запоминающиеся образы персонажей.

Картина с сатирической меткостью и точностью издевается над христианской религией, подобно гениальным работам Дэна Брайна. С особой иронией прописаны все диалоги о боге, о творениях его и о правах человека на Земле. А так же обо всем человечестве и его роли в системе мироздания. Глубокие и философские рассуждения, поданные не целостным диалогом, а как бы единым множеством диалогов, их совокупностью и одновременностью в разговоре — именно таков стиль высказывания мыслей здесь. Прекрасная подача анти-христианского мировоззрения и глубокой философии, давящей рабскую религию и возвышающая творческую индивидуальность, и даже сюжет, где творец выставлен злодеем, имеет столько граней и сторон, что продуманностью и глубиной ленты остается только восхищаться.

Лента должна была стать началом долгоиграющей франшизы. Завершенная линейная линия триллера абсолютно не заканчивает общую картину, зачин истории, творящий всю суть разворачивающих действий, нет здесь и ответа на кучу вопросов, возникающих по мере просмотра, связанных с мистическими элементами фильма. Здесь дана такая малая доля общей картины, что нынче разочаровываешься в том факте, что Маркус Ниспел так и не снял продолжение, и никто не стал продолжать франшизу без него. Гениальный фильм с очень широкими гранями истории, выворачивающий всем известный сюжет Мэри Шелли на новый уровень восприятия.

Очень мощный и своеобразный взгляд на всю концепцию «Франкенштейна», а так же уникальная идея сделать монстра главным положительным героем — огромный шаг вперед в сравнении со скучными и однообразными, копирующими друг друга лентами-экранизациями, до тошноты пытающихся приблизиться к книжной составляющей, и абсолютно не понимающих смысла и идей, вложенных в роман. Удивительно, что сценарий к данному фильму писали сразу два человека, так как обычно чем больше у фильма сценаристов, тем более он несвязный, нелепый и не целостный. Здесь же мы видим четкие линии, при этом трудно сказать какие из сюжетом являются побочными, все очень слаженно и переплетено, и лишь когда в финале одна из историй обрывается, мы понимаем, что за основу был взят триллер-детектив, а не остальные составляющие, место которым уготовано в так и не сбывшихся продолжениях.

Атмосферные планы и ракурсы съемки. Лишь Ниспелу так удается снимать сцены, визуально нагнетая жуткий ужас, отвращение, но при этом еще и маня зрителя смотреть дальше. Ниспел один из немногих, кто снимает мерзкие отвратительные ужасы — красиво! Красиво с культурно-кинематографической точки зрения, с позиции искусства ужасов. Он — настоящий художник, мастер режиссуры, и каждый его хоррор-фильм доказывает это на все сто! Великолепно нагнетённая атмосфера страха, безумия, ужаса и взрыва человеческих страстей, выплеснувшегося в развернувшейся отвратительной вакханалии жестокости и убийств. Великолепная операторская работа и красивая музыка, написанная для фильма, украшают картину и делают общее восприятие еще более позитивно настроенным.

Венсан Перес великолепен в роли Деукалиона. О да, у Монстра наконец-то появилось имя! Да еще какое! Восхитительный образ, режущий в клочки зомби-недотепу Бориса Карлофа, Лугоши и прочих аналогов типажа «монстр Франкенштейна», и создает новый, крепкий типаж персонажа, с уникальными характеристиками и невероятной харизмой. Игра Пересе действительно изумительна и достойная высочайших похвал. Так же отлично вписались в свои роли все остальные актеры. Замечательно смотрится Паркер Поузи, очень яркий Виктор вышел из Томас Кречманн, и даже Адам Голдберг с его довольно юмористической внешностью, в данное серьезное и философски-глубокое кино вписался очень хорошо.

Тонкое мастерство фильма ужасов дается не каждому, и не каждый ценит именно этот стиль и манеру визуальной подачи страха. Умение создать не просто напряженную атмосферу, а передать визуально её безумие, весь страх, бурю эмоций и сыграть на мелких деталях, делающих фильм жестоким и жутким хоррором — вот главное достоинство Маркуса Ниспела. Кто-то пытается налепить побольше грима, кому-то важны одни компьютерные спецэффекты, другие стремятся влить побольше крови, а кто-то по-прежнему играет в бога!

10 из 10

3 мая 2009

Ужасы Новый Франкенштейн впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Маркус Ниспел. Актерский состав, кто снимался в кино: Паркер Поузи, Венсан Перес, Томас Кречман, Адам Голдберг, Майкл Мэдсен, Энн Махони, Денин Тайлер, Бретт Райс, Морин Бреннан, Билли Лувьер, Will Schierhorn, Том Новицки, Дэвид Дженсен, Лорен Свинни, Энн Ивен.

Страна производства - США. Новый Франкенштейн — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.