Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Не бросайте трубку |
английское название: |
Ne quittez pas! |
год: | 2004 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Артюр Жоффе |
сценаристы: | Артюр Жоффе, Ги Зильберстейн |
продюсеры: | Маргарет Менегос, Кристофер Гранье-Деферр |
видеооператор: | Филипп Вельт |
композиторы: | Анжелик Нашон, Жан-Клод Нашон |
художники: | Мишель Аббе-Ванье, Валери Поццо Ди Борго |
монтаж: | Мари Кастро |
жанры: | фэнтези, комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 августа 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Парижский астрофизик Феликс Мендель (Серджио Кастеллитто) в свои 40 лет слишком сильно привязан к прошлому. Его комната в буквальном смысле слова забита воспоминаниями: старым фотографиями, письмами, вещами. Оказавшись в Лондоне, Феликс немедленно разыскивает свою первую, детскую любовь. Зачем? Просто, чтобы увидеться и еще раз вернуться в прошлое.
Когда жена заставляет Феликса отнести на помойку весь старинный хлам, наш герой отдает нищему (Доминик Пинон) пальто отца, который умер два года назад. С этой вещью тоже связано воспоминание: отец попросил своего приятеля-портного по фамилии Коэн, что-то переделать в пальто, но старый друг наотрез отказывается: «Я не буду этого делать никогда!». В тот же день старый Мендель умирает. Загадка переделки так и остается загадкой. И вот теперь отец начинает звонить своему сыну с того света, требуя вернуть пальто!!! Скажите, сюрреализм? Скорее — притча.
Это фильм об исторической памяти, о символах, о том, что должно передаваться из уст в уста от отца — сыну, от сына — внуку, о связи поколений. Но, при всей актуальности темы, сама история имеет явный мононациональный уклон, что показалось мне существенным минусом. Приторно сладким показался и финал. Но, как говорится, это дело вкуса.
6 из 10
14 мая 2015
Именно таким должен быть Кастеллитто. Почти таким должно быть французское кино. Не так должна выглядеть первая любовь. И уж тем более — отцы себя так не ведут. Но в этом фильме возможно все.
Основа сюжета не нова: главный герой имеет семью, машину, квартиру, с успехом это теряет, чтобы позже обнаружить то, что на самом деле важно в жизни. Но все это подается с истинным французским шармом и юмором.
Проблема, поднятая к концу фильма, крайне неожиданна, и этим более эффектно ее появление. А две сцены на финальных аккордах уж точно останутся в памяти каждого.
И, не смотря на название и предмет, проходящий красной нитью через всю сюжетную линию — картина все же не о телефоне.
9 из 10
12 мая 2009