| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.3 |
IMDb
|
7.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
На острие: Волшебство киномонтажа |
| английское название: |
The Cutting Edge: The Magic of Movie Editing |
| год: | 2004 |
| страны: |
США,
Япония,
Великобритания
|
| режиссер: | Венди Эппл |
| сценарий: | Марк Джонатан Харрис |
| продюсеры: | Стефан Шелански, Стивен Б. Коэн, Нобуо Исобэ, Труусже Кушнер, Джефф Пикетт, Бэрри Ребо, Алан Хайм, Ричард Лорбер, Венди Эппл, Патриция Бишетти, Дженнифер Уальдо, Ник Уэйр |
| видеооператор: | Джон Бэйли |
| композитор: | Николас Тенброк |
| монтаж: | Дэниэл Ловенталь, Тим Тобин |
| жанры: | документальный, история |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
12 октября 2004 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 39 мин |
Сценарист пишет историю, актёры играют роли, режиссёр снимает кино. Вот именно то трио, которое является сердцем любого фильма. Но у каждого подобного тандема есть свой маленький секрет, не спешащий показать себя миру. Секрет, спрятанный в оборудованной комнатке и трудящийся над результатами всех, кто причастен к общему делу. Секрет, благодаря которому кино вырывается на волю. Полноценное. Идеальное. Оконченное.
Это монтажёры.
«На острие» посвящён им — работникам невидимого фронта. Наверняка, посмотрев ту или иную картину, мы задумываемся, что нас привлекло в ней, что поразило, заставило трепетать, тронуло, рассмешило или просто понравилось. Оказывается, очень многое из этого — заслуга человечка, склеивающего кадры. По истечении съёмок любой уважающий себя и зрителя режиссёр непременно идёт к нему, чтобы контролировать весь процесс рождения экранного сюжета. Мы можем сыпать громкими именами Квентина Тарантино, Ридли Скотта, Стивена Спилберга или любого другого кинотрудоголика, даже не замечая, что их произведения — не только заслуга их самих.
Документалка рассказывает как об истории монтажа, так и об отдельных его примерах в некоторых фильмах. Своего рода это полуторачасовая энциклопедия со множеством сносок, и смотреть «На острие» интересно от начала до конца: познавательный аспект преподнесён в лучшей манере, а комментарии деятелей киноискусства разнообразны и полезны для общего познания. Мы узнаем, как монтаж пришёл в нашу жизнь, сколько труда вкладывается в рождение любого кино, какие методы используются для достижения нужных эффектов и лучших результатов, а также — кто вообще такие монтажёры и насколько важную роль они играют для кинематографа в целом.
Говорят, что за каждым успешным человеком стоит его жена. Так вот, за каждым успешным режиссёром стоит его монтажёр.
8 из 10
22 апреля 2015