Маребито
Marebito
5.9
6
2004, ужасы, фэнтези, драма
Япония, 1 ч 32 мин
16+

В ролях: Синъя Цукамото, Томоми Миясита, Кадзухиро Накахара, Михо Нинагава, Сюн Сугата
и другие
Оператор Масуока одержим стремлением постичь сущность страха. Пытаясь понять мотивацию мужчины, который покончил собой в метро, он спускается на ту станцию и, следуя за последним взглядом самоубийцы, натыкается на дверь в потусторонний мир. Там он находит прикованную к скале девушку и забирает с собой. Но, наблюдая за ней через объектив камеры, он начинает подозревать, что за этой девушкой скрывается нечто воистину нечеловеческое.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Маребито

английское название:

Marebito

год: 2004
страна:
Япония
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Цукаса Танабе
композитор:
художники: Ацуо Хираи, Кунико Ходзё
монтаж:
жанры: ужасы, фэнтези, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 5000000
Сборы в США: $13 983
Мировые сборы: $107 259
Дата выхода
Мировая премьера: 22 мая 2004 г.
на DVD: 9 апреля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фэнтези, драма, детектив

Постеры фильма «Маребито», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Маребито», 2004

Простор для размышлений.

Такаси Симидзу, ставший известным благодаря первым четырём «Проклятиям», выпустил одновременно с ремейком последних «Маребито» в 2004 году. Этот фильм совершенно иного уровня и стремления, доказывающий умение режиссёра снимать не только каноничные j-хорроры. «Маребито» лишь отчасти является ужасами, ибо страх здесь вытесняет своеобразная философия, которая для некоторых зрителей окажется очень близкой, а другие ей просто не проникнутся.

Главный герой — оператор Масуока Такуёси. Человек, отрешённый от большого мира и ведущий невзрачное существование в своей квартире, обставленной телеэкранами и обвешанной камерами. Предыстория Масуоки неизвестна, но что примечательнее всего — он произносит крайне мало слов. Почти весь фильм он только думает, и эти мысли восполняют небольшое количество персонажей. При просмотре «Маребито» зритель погружается в мир, полный тягостных вопросов, среди которых особенно выделяется поиск смысла жизни. Именно это является главной проблемой Масуоки, которую он пытается скрыть как стремлением познать страх, так и попытками разгадать сущность загадочной девушки Ф. Но можно ли посочувствовать главному герою? По-моему, нет. Можно считать его сумасшедшим, но в его случае безумство ему не вредит — он готов принять своё собственное состояние, считая безумными тех, кто пытается вмешаться в его жизнь. Тёмные подземелья, загадочные тени, мелькающие время от времени помехи и взгляд на мир через объектив камеры — таковы стилевые особенности «Маребито».

Но фильмы, подобные «Маребито» нельзя воспринимать буквально, потому что многое оказывается не тем, чем кажется. Но разве это не отражает нашу жизнь, которая тоже бывает столь обманчива? Если сначала создаётся ощущение, что события развернутся в стиле «Ре-цикла» с путешествием в иной мир, то в итоге возникает вопрос: не обманывают ли наше восприятие какие-нибудь помехи, как на видеозаписи? Действительно ли Масуока безумен, и правда ли Ф была вскормлена странными существами, именуемыми деро? Вот что я считаю неоценимым достоинством «Маребито»: после просмотра этого фильма зритель остаётся наедине с бескрайним простором для размышлений. Определённо не каждому понравится смысл. Кто-то посчитает Масуоку слабохарактерным человеком, который скрывается от проблем вместо того чтобы решать их, а кто-то воспримет его как обычного безумца.

Так ли уж много в последнее время снимают философских фильмов, которые заставляют нас задуматься над такими вещами как смысл жизни и поддельность окружающего мира? Это, на мой взгляд, делает «Маребито» более примечательным фильмом Такаси Симидзу чем «Проклятие». Подобную продукцию можно рекомендовать зрителям, которые смотрят фильмы не ради яркой картинки, а ради чего-то действительно высокохудожественного.

Напоследок хочется похвалить игру Томоми Мияситы — актрисе удалось влиться в образ потерянного существа, какому бы миру оно ни принадлежало. Сцены контакта Ф с Масуокой вышли неподдельно достоверными — живее такое изобразить невозможно.

10 из 10

26 сентября 2016

Мазохист с приветом

Масуока — внештатный оператор, мечтающий запечатлеть страх. Он ходит по улицам с камерой в руках и снимает все подряд, и однажды ему везет: в кадр попадает самоубийца. Пересмотрев сцену суицида несколько раз, Масуока понимает, что перед смертью мужчина увидел нечто, что сильно напугало его. Масуока спускается в подземелье метро, чтобы побродить там и найти некоторые ответы на свои вопросы, но вместо страха он обнаруживает обнаженную девушку, прикованную к стене. Забрав незнакомку с собой, Масуока не сразу осознает, что найденыш — не совсем человек и, пытаясь выяснить ее природу, он все больше погружается в образ жизни странной девушки.

Подобные фильмы, сплошь напичканные извращенной лирикой, понять довольно сложно, а временами и вовсе невозможно. Особенно, если фильм японского производства. Сюжет ленты не особенно и закручен, более того, главная идея лежит на поверхности, и дойти до нее любой зритель сможет без особых проблем, другое дело — понять, а зачем это все было нужно? Масуока одержим идеей увидеть «страх» — познать это чувство и попытаться заснять его. Именно для этого, очевидно, он и снимает все подряд, однако трудно себе представить, что именно он надеялся увидеть на оживленной улице, заполоненной обычными пешеходами, спешащими по своим делам. Ему везет лишь однажды — он снимает мужчину, который засовывает себе в глаз нож, и в его широко распахнутых глазах перед смертью Масуока видит тот самый «страх». Он мечтает узнать, что же такое мужчина увидел и что его так напугало, ведь он не замечал ничего и никого вокруг себя, но увы и ах — эта задачка кажется почти неосуществимой. Вот такая завязка, как бы намекающая, что Масуока будет весь фильм слоняться и пытаться в подземных лабиринтах города найти страх.

По пути он встретит несколько человек (в том числе и мертвых), кто немного поведает ему об истории города и посоветует быть осторожным. Ну а потом тема поисков страха внезапно исчезает, потому что в кадре появляется «Ф» — тощая девушка, не умеющая разговаривать, и ведущая себя как ребенок-маугли. Впрочем, Масуоку это не смущает — он притаскивает девицу к себе и как любой добропорядочный гражданин собирается помочь ей устроиться в жизни: то бишь, держит ее в четырех стенах, пытается заставить есть и пить и прочее. То, что девица — странная, становится ясно почти сразу же, иначе почему она была прикована к стене цепью? Тогда в чем тут загадка? Очевидно, в том, что она не ведет себя как обычный человек и отказывается есть нормальную человеческую пищу. Получается, что загадки тут как таковой нет.

Упор фильма сделан на поиски все того же «страха», хотя с середины фильма это уже прописывается не так четко. С одной стороны нам раскрывается настойчивый характер Масуоки, который все еще не оставляет попыток познать пугающее чувство, с другой — создатели явно намекают на его двойственную природу. Не скажу, что тут подается глубокий философский подтекст, скорее даже наоборот — простые истины буквально навязывают на каждом ходу, и никто и не старается выдать добротную интригу, потому что каждый шаг главного героя можно легко предположить.

Но это то, что касается смысловой нагрузки, а вот чисто визуальная составляющая выглядит куда хуже. Совершенно безэмоциальное лицо Цукамото Синьи вроде как смотрится уместно — действительно, тут вроде все в порядке, но в целом лента невероятно затянута и скучна, потому как по большей части тут ничего не происходит. Так как весь фильм перед зрителем разыгрывается личная драма главного героя, то слышать мы будем исключительно мысли Масуоки, и лишь изредка они будут прерываться какими-нибудь репликами случайных людей, встретившихся главному герою на пути, хотя стоит признать, что в большинстве своем эти разговоры в себе ничего не несут. С подобным успехом можно было в идеале создать тут немое кино — и, поверьте, ничего бы не изменилось.

Фанатичное желание постоянно все снимать (даже дома у главного героя всюду развешаны камеры) наталкивает на мысли, что Масуока попросту сумасшедший, но в таком случае вывод напрашивается сам собой — да про психов можно наснимать, что угодно — вот так удивили! Вы попробуйте подобный спектакль разыграть с абсолютно нормальным человеком, который волею судьбы оказался в подобной ситуации. А так лишь можно поздравить Масуоку. Мораль сей басни в финале теряется безвозвратно и начинает казаться, что ее вовсе не было.

Тут нельзя поспорить только с одним: атмосфера какого-то дикого недопонимания создана вроде бы хорошо, но в остальном вряд ли можно сказать, что лента может чем-то выделиться. Ну посудите сами: что же сложного в том, чтобы снять фильм, где какой-то чудик ходит с камерой или возится с найденной где-то там девчонкой? Ко всему прочему, лично для себя, к минусам я отнесу «чавканье» «Ф», облизывающей разные части тела Масуоки (вот уж ума не приложу, зачем режиссер уделял этому так много времени, там и так было все понятно).

В целом, мне было скучно. И хотя начало фильма я еще воспринимала как нечто серьезное, к середине ленты вдруг поняла, что я слишком завысила ожидания. Впрочем, не особенно переживаю по поводу потраченного времени, радует, что фильм забуду уже через день. Но, по справедливости сказать, лента явно на любителя.

5 из 10

…осталась равнодушной.

10 апреля 2016

Признаться честно, впервые сталкиваюсь с работами этого режиссера, но знакомство свое намерена продолжить, так как фильм мне пришелся крайне по душе.

Я нежно и трепетно люблю фильмы с атмосферой, после просмотра которых ты впадаешь в некий транс, и пару часов потом отходишь от них, плавно возвращаясь в реальность. И этот фильм один из них. Осадок после него не слишком-то приятный, а скорее несколько угнетающий, но это не значит, что это плохо. По крайней мере для меня.

Трактовать этот фильм каждый может по-своему, конечно, но тем не менее основная идея это поиск страха, изучение его составляющей, стремление погрузиться в него. Возможность этого наравне с героем предоставляется и зрителю, так как фильм действительно получился жутким, вгоняющим в какое-то неприятное липкое состояние, можно действительно ощутить себя вовлеченным во все это безумие и весь этот ужас. Создается впечатление, будто герой на протяжении всего фильма бродит по каким-то своим самым страшным сновидениям, но не пытается из них вырваться, а напротив, погружается в них еще больше. Развитие сюжета во многом непредсказуемое, и некоторые моменты мне показались и вовсе безумными, чересчур гротескными, но в этом и есть очарование этого фильма.

Как мне кажется, смотреть такие фильмы лучше в одиночестве, чтобы без чьего-либо влияния наедине с собой анализировать происходящее и позволять атмосфере проникнуть в каждый уголок подсознания. В общем, не побоюсь сказать, что это один из фильмов, который действительно меня впечатлил и не вылетел из головы уже через час после просмотра. А это уже большой комплимент!

8 из 10

2 ноября 2014

Изучая сущность страха…

Нужно знать, что японский режиссер Такаси Симидзу мастер изощренных, психологических фильмов ужасов. Его фильмы необычные, атмосферные и очень жуткие. Иногда после них ходишь в какой-то абстракции и с неприятным осадком на душе. Начиная смотреть любое его кино, приготовьтесь к чему-то по-настоящему жуткому, оригинальному и не похожему на то, что мы привыкли видеть в американских фильмов ужасов.

«Маребито» — детективный фильм ужасов, который Такаси Симидзу снял в 2004 году. Данное кино необходимо смотреть только ночью и только в полном одиночестве. Это задумка режиссера, и ведь только так можно проникнуть и испытать все в этом странном, гипнотическом фильме. Случайно вспоминая этот фильм, сразу меняется физиономия лица и приходит воспоминания чего-то холодного, мрачного и очень жуткого.

Мы видим героя этой туманной и темной истории, который изучает сущность страха. Его заинтересовал страх одного самоубийцы, который в метро увидел что-то жуткое. Он отправился в темноту и нашел нечто необъяснимое и ужасное…

На самом деле девушка из другого мира пугает ни так сильно, как главный герой, ведь он был реально сумасшедшим и убийцей. В конце истории он просто шокирует тем, что делает. Девушка из другого мира, пьющая кровь, на фоне это героя даже рядом не стоит, ведь вся злоба и мрак были в этом мужчине. Что касается самого фильма, то он и правда очень необычный и снят странно. Начала и финал истории держат в напряжении и во мраке, середина же скучнее и местами не интереснее, но это Такаси Симидзу, такой режиссер, который снимает свои фильмы ужасов по своим правилам, поэтому их нужно принимать такими или вообще не смотреть.

Холодная, мрачная, шокирующая, леденящая душу история Маребито…

14 октября 2014

Слыхал я и про Дантов Ад, но этот был еще страшнее.

Я увожу к отверженным селениям,

Я увожу сквозь вековечный сон,

Я увожу к забытым поколениям.

Данте.

Страшное, мерзопакостное и полное аллюзий творение. Тут вам и классика фантастики 20-х, и Лавкрафт, и даже Данте.

Хотя на самом деле трудно понять (по крайней мере мне было трудно), что перед нами. Просто «реальная» история, или фантасмагория, или констатация больного воображения главного героя.

Масуока — безработный оператор, который бродит по городу, пытаясь заснять что-либо пугающее или фантастическое.

Пытаясь понять мотивацию мужчины, который покончил собой в метро, он спускается на станцию, где все произошло, и, следуя за последним взглядом самоубийцы, натыкается на дверь, ведущую в потусторонний мир, полный пещер и безумно ужасных мест, где бродят призраки.

Аннотация немного не верна, в том плане, что имеются в виду не призраки, а просто некие существа. Те, кто не из нашего мира. Вот такое создание, обнаруженное случайной, Масуока и приводит домой.

«Призраки и проклятия, сопровождающие героев фильма от первого и до последнего кадра, не просто представляют собой враждебные сущности, которых нужно поставить на место. Это скорее такая тёмная рябь, пробегающая по поверхности внутреннего мира героев. Пугающие духи обнажают не всегда светлую человеческую природу. « — простите, просто не могла удержаться от цитирования, так хорошо высказался один из рецензентов КиноПоиска. И по отношению к «Маребито» это тоже будет верно.

Поскольку Такаши Шимицу — мастер сюрреализма, мне, как зрителю было доподлинно непонятно действительно ли главный герой привел в наш мир существо из подземелья или нарочно создал его.

Взаправду ли уводит его странная девушка «Ф» в страны вечной тени или это просто были фантазии сумасшедшего.

Все слишком странно, гротескно, запутанно — как в страшном сне.

Но если вы взаправду благоговеете перед неспешным, но уверенно и неуклонно наползающем подземным ужасом, то эта картина для вас. Я дала ей довольно высокую оценку за качественность и необычность.

9 из 10

6 февраля 2012

Ибо есть тайны, что неподвластны человеческому пониманию.

Довольно давняя теория, или же стоит сказать — миф, лежит в основе фильма. Тысячи коридоров, опоясывающий шар земной глубоко под землёй. Никто не знает, кем вырыты они, где точно проходят, и как глубоко. Тем более, что никому не известно, что могут скрывать эти катакомбы. Быть может представителей тех древних обитателей планеты, что сотворили это? В своё время ещё Говард Лавкрафт писал, что есть тайны, которые нам никогда не понять, к которым нам лучше не приближаться. Но главный герой фильма, по имени Масуока, устаёт от своего обычного бытия, от рутины происходящего, и начинает искать нечто сверх. Из-за своей тяги к ужасам мира этого, Масуока ищет уже ужас, таящийся на территориях неизведанных и человеком непознанных. И ему однажды повезло… Что началось после? Трудно сказать. Или же оператор Масуока и был безумцем, и всё свершилось в его больном мозге, который сам стал проецировать, недостающие для удовлетворения, части мира. Или же он нашёл… Нашёл те потаённые миры, на которые указал ему предшественник.

Лавкрафтианский ужас в его лучших традициях, смешанный со школой японского хоррора. Отличный саундтрек. Атмосферные декорации. При более чем низком бюджете, этот фильм в своей идее запросто может перегнать таких гигантов, как Ringu или Тёмные Воды. Для ценителей. Исключительно. Иные просто не оценят.

10 из 10

25 октября 2011

Еще одна «русалка в канализации»

Инфантильность некоторых японских режиссеров поражает. Сама по себе идея и история хорошая, и под ее воздействием иногда рождаются шедевры. Еще бы, если детям до сих пор нравится история про «Царевну-Лягушку» и «спящую красавицу».

На вопрос, «что бы я сделал, если ко мне во власть попадет человекоподобное симпатичное существо» — каждый отвечает по разному, и тут как раз появляются бесчисленные вариации. Дети решают эти вопросы с помощью хомяков и попугайчиков. Взрослые — с помощью собственных «половинок», родителей и детей.

Этот фильм — почти что автобиография режиссера, с элементами фантастики. Да, как раз сочинение на тему «что, если?». И интерес к фильму тут держится лишь на интересе к режиссерской интерпретации вполне банальной ситуации. В данном случае Иван-Царевич, прямо скажем, с некоторыми девиациями, и именно в этих девиациях — соль фильма. Он патологически одинок, одержим познанием границ жестокости, сущности смерти. Но это, как выяснилось, не мешает ему в итоге любить и быть любимым. Пусть и в причудливой форме.

Хорошее школьное сочинение, а не фильм.

4 из 10

31 июля 2011

А с фильмом-то все просто: очень-очень нудно. Полтора часа тянутся как три. Что же можно наблюдать за это время на экране? Малосимпатичный японец, уже не очень то и молодой, бродит с камерой — сначала по улицам в поисках какого-то там «запредельного ужаса», а после в каких-то хитрых подземельях (это в двух словах, а вообще очень много экранного времени). В этих мрачных местах он обнаруживает голую странную девушку и забирает ее к себе домой. Подруга эта ведет себя как животное, ходит на четвереньках, ничего не ест, ни пьет…

Однако тут происходит некий СЛУЧАЙ. Тут вроде бы фильм приходит в себя, пару моментов — действительно стоящие (кое-где и посмеяться можно), но почти сразу же снова сходит в ступор. И так до конца. Главную идею, так сказать идеологический посыл, можно было реализовать гораздо короче, а главное — более живо. Так что — очень-очень на любителя.

15 февраля 2010

Ужасы Маребито впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Такаси Симидзу. Актерский состав, кто снимался в кино: Синъя Цукамото, Томоми Миясита, Кадзухиро Накахара, Михо Нинагава, Сюн Сугата, Аюму Саито, Дзюнко Амаги, Масаёси Ханэда, Кахори Фудзии, Хидето Кацуя, Кэндзи Котани, Такаси Кубота, Томоя Наито, Кодзи Сато, Хироми Сибуя.

Расходы на создание кино оцениваются в 5000000.В то время как во всем мире собрано 107,259 долларов. Страна производства - Япония. Маребито — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.