Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Манеры выживать 5+ |
английское название: |
Survive Style 5+ |
год: | 2004 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Гэн Сэкигути |
сценарий: | Таку Тада |
продюсеры: | Рёити Фукуяма, Хироюки Танигути |
видеооператор: | Макото Сигма |
композитор: | Джеймс Симодзи |
монтаж: | Таку Тада, Гэн Сэкигути |
жанры: | триллер, фэнтези, мелодрама, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 августа 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч |
На первый взгляд фильм может показаться типичным японским безумием. В нем есть множество необычных моментов, несвойственных привычным нам фильмам, крутящимся в кинотеатрах. Но в процессе просмотра они не кажутся неподходящими, вся картинка выглядит гармонично, в своей неповторимой манере.
Первая половина фильма затягивает зрителя и не дает понять куда он попал и зачем он это смотрит. Только раскрывая все сюжетные линии, нам удается понять, что здесь не все так просто.
На игривость исполнения накладываются темы, которые при детальном рассмотрении, сложно назвать мимоходными. Ключевым вопросом, можно назвать тему принятия себя, кто ты есть на самом деле и как тебе «такому» взаимодействовать с окружением.
«Кто ты по жизни?» — вопрос, который можно проследить через весь фильм. Это вопрос от одного героя, который не кажется ключевым, но в итоге проходит через жизни каждого из персонажа, давая им повод задуматься.
Картина соткана из чёрного юмора с японской перчинкой под теплым соусом нежности. По вкусу ли вам такое блюдо, не узнаете, не попробовав.
В итоге, фильм достоин просмотра, главное досмотреть до середины, не взирая на его непринужденность в начале.
14 августа 2017
Неспешный абсурдно-сюрреалистический японский фильм, снятый не слишком известным, даже у себя на Родине, режиссером Гэн Сэкигути. Удивительным образом в данной картине переплетаются судьбы, ничем на первый взгляд, несвязанных между собой людей, начиная от сотрудницы Отдела рекламы, заканчивая весьма брутальным киллером из Лондона.
Довольно таки, нагло красочная картинка передает особый шарм данной киноленте. История практически каждого главного персонажа носит свой неповторимый сюр, что несомненно добавляет интереса зрителя к происходящему на экране. Привычный японский стеб, разумеется будет подан практически в идеальном виде, что несомненно может показаться неподготовленному зрителю, неприятным и отталкивающим. Но таково и оно — прелесть японского кино.
Хотелось бы добавить замечательную актерскую игру(прежде всего выделю, одного из моих любимых японских актеров Таданобу Асано и известного «костолома» Винни Джонса), а также бесподобное музыкальное сопровождение. Музыка в фильме хоть и не являлась частой гостью, но все же она была всегда к месту и времени.
К минусам я бы добавил небольшую неспешность повествования, что лично меня, слегка портила впечатление от картины, а также историю про трех незадачливых грабителей. Хоть они являются весьма колоритными персонажами, но в основной сюжет они несут мало пользы, как и две меланхоличные школьницы, одна из которых вечна попадает в весьма неприятные передряги(однако девушкам уделено достаточно мало времени).
К концу фильма я был твердо уверен в выборе рецензии серого цвета, однако замечательный финал картины смог по настоящему рассмешить меня, и буквально вдохнуть в себя главный смысл сего произведения:
Oh no not I! I will survive!
Oh, as long as I know how to love,
I know I`ll stay alive.
I`ve got all my life to live,
And I`ve got all my love to give,
I`ll survive, I will survive!
7 из 10
5 августа 2017
Предположим, что всех творцов (в данном случае — режиссеров) можно разделить на два условных типа: 1) «шизофреники»-фантазеры с буйным воображением, которым приходится «усмирять демонов», чтобы донести до публики идею (пример: Тим Бертон), и 2) «злые гении», для которых творчество — создание изящного, исчерпывающего, красивого решения для четко поставленной задачи (пример: Кристофер Нолан). В этом ключе мне подумалось, что Гена Секигучи, режиссера фильма «Манеры выживать 5+», можно отнести как раз к первому типу.
Он приглашает зрителя на встречу со своими внутренними демонами и как будто незаметно подливает в бокал успокоительное. Сквозь внешний трэш и анимешную атрибутику доносятся знакомые эмоции, сюжет приведен в логичную цепочку (при этом не скажу «стандартную»). Начиная со скепсиса и фэйспалма, в конце улыбаешься как идиот и думаешь, кому бы из знакомых в первую очередь порекомендовать фильм к просмотру.
Все персонажи очень яркие и запоминающиеся, а пиарщица — словно альтер-эго самого режиссера: неважно, что ее неординарные рекламные идеи понимают далеко не все, главное — она сама от них в восторге.
Самое удивительное, что каждая ветка сценария (они замысловато переплетены между собой), какой бы беспощадной для мозга она ни была, превращается в итоге в светлую жизненную метафору. История про папу, который «обычный папа, но еще и птица», вообще достойна быть отдельным фильмом: это нечто уровня «Форреста Гампа» или даже выше… (здесь, конечно, шутка).
Вообще? это один из немногих просмотренных мной фильмов, у которых не определить жанр: здесь и элементы типичного японского хоррора, и трагикомедия, и капля сюрреализма…
Помимо всего вышесказанного:
Финал:
Отличный.
Порадовало:
Супер интерьеры, костюмы, музыка.
Странный факт:
В фильме нет ни одного поцелуя, присутствует много насилия, и при этом фильм очень добрый.
10 из 10
9 октября 2013
Муж, только что закопавший, им же убитую жену, находит её дома в добром здравии и дурном расположении духа. Отец семейства в результате гипноза становится птицей. Три незадачливых воришки режутся в карты на месте преступления. Девушка рекламный агент, на ходу придумывает веселые сюжеты, над которыми, похоже, смеется только она; киллер, специально привезенный из Европы, в сопровождении переводчика. Эти люди вместе с сюжетными линиями, как и предполагается, по ходу действия сходятся и расходятся.
Зефирно-розовый салон самолета, дом главного героя, в котором переплелись все возможные стили и цвета спектра, машина, сплошь раскрашенная сиреневыми цветами — в общем, все восточному, причудливо и ярко. Мотив многократного убийства и воскрешения демона явно перекочевал сюда из азиатских сказок. Ну и конечно, тема уважения родителя, кем бы он ни стал, хоть даже цыпленком весьма характерна для потомков самураев. Сказка и реальность, кровь и смех перетасовываясь много-много раз, образуя сумасшедший кавардак, высыпающийся на зрителя разноцветными леденцами.
6,5 из 10
2 февраля 2013
«Манеры выживать 5+» — фильм для тех, кто не знаком с японскими фильмами. Он построен в совершенно своеобразной форме. Его можно сравнить с теми же британскими фильма, такими как «Большой куш» или «Карты, деньги, два ствола».
Черный юмор по-японски — главная отличительная черта данного фильма от выше перечисленных. Поэтому новичку в японских фильмах понравится этот фильм из-за его сходства с известными фильмами того же жанра.
Состав актеров меня сразу поразил, ибо я увидел Винни Джонса. И это сыграло какую-то роль в просмотре этого фильма. Культовая личность этот «Костолом».
Этот фильм стал для меня одним из любимых фильмов. Почему? Потому что он хорош. Хорош с философской точки зрения, с точки зрения операторской работы, и конечно же тема фильма также хороша.
Советую посмотреть этот фильм и задуматься над тем, что может случиться с каждым в этой жизни и к чему это может привести.
10 из 10
14 мая 2012
Стремно — это и страшно, и странно, и смешно. И так частенько можно обозвать японское, кино в том числе. Правда до некоторого времени мне казалось что вот на анимационных фильмах они отрываются, а обычное кино стараются делать более традиционным.
С одной стороны фильм красочный и под конец даже лиричный. С другой стороны, это безумие, упорядоченное, логичное безумие. Героям не становится лень выполнять свою функцию, им не приходит в голову попробовать сбиться с шага, подумать, изменить алгоритм. Было бы непонятно почему, если б нам не подсказали одну вещь: все это — сборище отличников. Они на пятьсплюсом отточили свою стратегию выживать, и это на фоне не столь успешных персонажей (например, рекламщица) особенно заметно. Потому что тогда может быть в конце им будет щастье. С этого ракурса очень современно, не так ли.
Еще здесь можно встретить множество мелких подколов и приколов на пути, поразглядывать себя в кривых зеркалах, половить глюки на тему где ты нечто похожее видел(потому что отсылки по направлению восток-запад прозрачнее некуда). Смотрится это все без особого сопротивления, но некий уровень выносливости должен быть. Я вот смотрела больной, и мне несколько резало глаза и отдавалось в голове.
Сделайте спокойные лица. По-японски это значит страх.
Перефразируя, ну а ты как справляешься с этой жизнью?
16 февраля 2012
Странное дело, ещё в прошлом году я скачал этот фильм, а заметил его только сейчас. Нажимая на Play, я никак не ожидал, что увижу то, что увидел. Фильм предельно прост, хотя поначалу таким не кажется.
Муж и его умирающая жена. Семейные конфликты не новинка, брак штука очень тяжёлая, оттого люди часто доходят до крайностей. Япония — страна, в которой друзей берут на прокат. Япония — страна одиночек поневоле. Япония была выбрана, как символ одиночества, в фильме Софии Копполы «Трудности перевода» — именно в этой державе уныния герой Билла Мюррэя встретил родственную душу. Спасение ли это? Ген Секигучи очень чётко прочертил линию между безумством и поиском. Хотя на вопрос «Зачем убивать свою жену?» он так не ответил… лишь намекнул.
Успешный гипнотизер. Безусловно, снимай этот фильм российский кинематограф, в роли гипнотизёра оказался бы Андрей Малахов. Глупое шоу, на которое семейное общество просто-таки молится, и апофеозом счастья считается — билет, принесённый домой главой семейства на это шоу. Кстати, в начале представления, этого самого гипнотизёра, была интересная сценка с котом Рибольдияном (скрытое желание любого мужика), а не от сюда ли брали идею создатели рекламы дезодорантов AXE?!
Директор крупной (догадки) фирмы, с глупой женой — символ расточительства и болванизма. Самый большой абсурд — это человеческая глупость.
Группа из трех грабителей — безусловно, олицетворение всей распущенной молодёжи. Молодёжи, которая видит маргинальный образ жизни — как правильное начало. Однако, оно прибегает и к чувствам. Но толку, если уже поздно?
Наемный убийца. Герой Вини Джонса — вообще персонаж уникальный. Интеллектуальный киллер, который оценивает человека по тому, что тот ответит на вопрос «в чём смысл жизни?» (конечно в завуалированной форме). А что, чем не способ процедить людей? И кстати, заметьте — деньги для этого человека совсем не главное. Он, как и все киллеры подобного рода, профессионал, и привык делать свою роботу идеально. Здесь нет ничего нового, но как всё это было предоставлено. Просто супер.
Специалист по рекламе — почему-то сразу вспоминается Вавилен Татарский, со своим острым мозгом, который создавал рекламу всегда и везде. Видимо, все рекламщики такие. Жизнь переплелась с работой, работа переплелась с жизнью. Обычный пример трудоголика, коих в мире целая кипа.
Обычная семья — честно сказать сатиры и глубокой идеи я здесь не заметил. Вообще не представляю что хотел сказать режиссёр этими персонажами. Возможно, «птичий грипп» — это освобождение? Вспомните сцену, когда отец играл со своим ребёнком. А возможно наоборот — вредная привычка, как, например, алкоголь.
Так же фильм переполнен всяческими маленькими непонятными символами, метафорами — как то лошадь, бегущая по картине, пока та летела; красная комната с глазами; семья едущая в машине, и параллельно двигающаяся в ритм песне; рекламные ролики; и многое другое. Режиссёр молодчага, он сумел совместить западную структуру с местными символами.
28 ноября 2010
Фильм идет практически два часа, и после сороковой минуты уже не знаешь, что придумают создатели фильма дальше. А дальше происходит в этой бесшабашной картине, точнее развивается все логично и гармонично, и в то же время непредсказуемо. И постепенно фильм, как картина «обрастает» новыми мазками и становится все более интресным. Стиль съемки стремительный и динамичный. Нам одновременно показывают и рассказывают сразу несколько историй разных людей — чудных, колоритных, забавных и смешных. Все герои в этой ленте сыграны по высшему классу. В начале кажется, что повествование идет разрозненно, но со временем все истории так или иначе переплетаются между собой. Каждая отдельно взятая история того или иного персонажа, персонажей развивается и показывается маленькими порциями, потом история сменяется на другую и т. д., что держит зрителя постоянно «горяченьким». Музыка в фильме имеет очень тесную «дружбу» с происходящим на экране. Благодаря ей, фильм стал еще смешнее, где-то становится серьезным, а где-то ироничным. Благодаря музыке «Манера выживать 5+» приобрел свою изюминку.
В Японии, оказывается, могут снимать не только фильмы про якудза и созерцательное кино, но и отличные, оригинальные комедии. Юмор в «манере выживать» вполне понятен будет всем. Тем, кто начинает открывать для себя японский мир кино, будет не лишним начать знакомство именно с «манеры выживать 5+». Вполне себе удачное знакомство.
«Манера выживать 5+» это не только комедия, местами фильм оборачивается сказкой и драмой. Присутствует также и сюр, фарс, есть что-то от притчи. Вообще в этом фильме много всякого-разного намешано. Эдакий коктейль из жанров.
В «Манеру выживать 5+» был приглашен заморский актер туманного альбиона, громила с лицом мясника, Винни Джонс. Похоже японцы, а может быть сам режиссер являются фанатами английского «вырубалы». А может быть так сложились обстоятельства, что Джонс оказался в нужное время, в нужном месте. Тем не менее для меня стало неожиданностью и приятным сюрпризом появление Винни в японском фильме. В «Манере выживать» он предстал в моем любимом амплуа, да и единственно пригодном (как бы грубо это не звучало) для него. Ведь с его внешностью, поэта или растамана вряд ли получится убедительно сыграть, хотя может кто-то со мной и поспорит. И режиссер и не для этого его пригласил, а для того, чтобы он делал то, что у него лучше всего получается.
Фильм радует в первую очередь свежим взглядом, интересными подходами, актерами, и конечно юмором и музыкой. Два часа полнейшего сумасбродства вас ожидает, если вы посмотрите сие творение Гена Секигучи
7 из 10
4 августа 2010
Японцы — абсолютно странные люди. Они делятся на две категории: одни носят синие костюмы, аккуратно намазывают пасту из морских водорослей на рисовую лепешку и имеют одинаковые приплюснутые лица. Другие — просто люди, без национальной принадлежности, поражают своей космополитичностью и умением быть самим собой, даже если ты — превращенный экстрасенсом в курицу отец семейства или жалкий гей с потными ладошками в мужской бане.
Творение Гена Секигучи поражает своеобразным юмором и глобальностью вроде в шутку поднятых вопросов. Муж, убивающий свою жену раз разом все более изощренным способом, снова и снова обнаруживает ее в своем уютном удаленном домике, разукрашенном, как сказочный теремок. Кричаще яркие, радующие глаз цвета напоминают сон шизофреника или детскую площадку, искажая квазиреальность до гипергротеска.
Несколько сюжетных линий, каждая очень насыщенная в плане раскрытия персонажей, образуют забавную мозаику, напоминающую то ли мир вконец обкурившегося Бертона, то ли на удивление слаженный сон, грозящий вот-вот превратиться в быль.
В безумном мире, где папа однажды навсегда стал курицей, где агрессивный европеец в самолете интересуется у куска брокколи, какова его функция во Вселенной, а перевернутое вниз лицо становится конкурентом основного лица, выжить можно, только сойдя с ума. Это манера выживать Гена Секигучи. Теперь она и моя тоже.
23 ноября 2008