Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лемони Сникет: 33 несчастья |
английское название: |
A Series of Unfortunate Events |
год: | 2004 |
страны: |
США,
Германия
|
слоган: | «И не говорите, что мы вас не предупреждали» |
режиссер: | Брэд Силберлинг |
сценаристы: | Роберт Гордон, Дэниэл Хэндлер |
продюсеры: | Лори МакДональд, Уолтер Ф. Паркс, Барри Зонненфельд, Майнор Чилдерс, Линда Филдс, Элби Хехт, Мишель Панелли-Венетис, Джулия Пистор, Скотт Рудин, Александр Вестерман, Скотт Аверсано, Джим Ван Вик |
видеооператор: | Эммануэль Любецки |
композитор: | Томас Ньюман |
художники: | Билл Хоукинс, Шерил Карасик, Рик Хайнрихс, Джон Декстер, Тони Фаннинг, Мартин Уист, Коллин Этвуд |
монтаж: | Майкл Кан |
жанры: | фэнтези, комедия, приключения, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 140000000 |
Сборы в России: | $3 090 000 |
Сборы в США: | $118 634 549 |
Мировые сборы: | $208 199 382 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 декабря 2004 г. |
на DVD: | 29 марта 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Уже давненько собиралась посмотреть данный фильм, и вот наконец дошли руки. Буду честна, хотела глянуть 'Лемони Сникет: 33 несчастья' только из-за Джима Керри, и в плане актёрской игры не разочаровалась, и касается это практически всех актёров (даже детей). Их игра не оставила меня равнодушной, им хотелось верить. Костюмы и локации тоже весьма интересные и запоминающиеся, они помогают создать ту самую атмосферу в фильме. Да и в принципе, вся та мрачная атмосфера интригует, заставляет погрузится в этот мир.
Но!, что мне не понравилось – так это сюжет. Идея фильма неплохая, но реализована, как по мне, скучно. Временами было настолько скучно, что даже приходилось мотать. Безусловно динамичные моменты есть, но их настолько мало и они настолько короткие, что волей-неволей начнёшь мотать фильм.
И ещё как мне показалось, фильм в начальной точке 'А' ничем особо сильно не отличался от конечной точки 'Б'. Возможно не хватило бюджета реализовать всю изначальную идею фильма. А возможно авторы задумывали продолжение этой истории, потому что в конце по сути 'открытый финал'. Но думаю, если вы планируете продолжение, то предыдущий фильм хотя бы должен представлять собой целостность, а не так, что будто бы вышла только половина одной серии из многосерийного сериала.
Хочу подчеркнуть, что книг, по которым снят данный фильм, не читала и даже мельком не знакома с содержанием, поэтому о фильме сужу только как обыкновенный зритель. И поэтому у меня ещё возникло недоумение касательно названия фильма, почему именно 33, для меня так и осталось загадкой.
6 из 10
27 августа 2022
Довольно стандартный сюжет про то, как алчный человек может пойти абсолютно на все ради денег. Однако, обыграно это действительно можно и красиво. Общая атмосфера фильма, которая четко соответствует и сюжету и названию. Тут в тему и погода, и декорации, и освещение, и общие цвета - темные, холодные, давящие.
Когда я смотрел эту ленту в первый раз, мне очень хотелось, чтобы он был гораздо длиннее, дабы показать больше несчастий (нет, я люблю детей, просто больше образов Джима Керри хотелось увидеть) Вообще, когда комик берется за более драматическую роль, это рвет шаблоны совершенно качественно (еще больше негодования вызвала картина 'Загадочное число семь', где весь фильм ждешь от Керри хоть какой-то глупости и юмора, а получаешь неплохой триллер)
Игра актеров.
Надо признать, что дети сыграли замечательно, хотя к Лиаму Эйкену были вопросы. Он словно не доиграл, недостаточно эмоций дал. Чего не скажешь о большеглазой и великолепной Эмили Браунинг, которая дала те переживания, которые нужны были в определенный момент. Не совсем ясна роль сестер Хоффман (Солнышко). Не в смысле осуждения роли трехлетней девочки, а в смысле ее участия в сценарии. Возможно, чтобы вызвать больше жалости.
Между тем переигрывал великолепный Джим Керри. И, очевидно, делал это сознательно, чтобы показать скрытую иронию, конкретную неискренность, даже фальшивость самого Графа Олафа.
Сценарий.
Тут никаких ноу-хау, фильм снят по роману. Оставалось зарисовать детали, оживить героев и дать им образы. С этой задачей справились и сценаристы, и операторы и режиссеры. Действительно, мы видим характеры, даже схожесть характеров родных брата и сестер. Для меня даже характеры труппы Олафа были раскрыты ровно на столько, на сколько этого требовал сюжет.
Атмосфера.
Давайте будем честными: она четкая! Игра со светом, с цветом, с шумом, музыкой. Настолько разные характеры родственников детишек, каждый со своим сумасшествием (интересно, это по какой линии детям перейдет?). Бедные дети, которые не могли перестроиться от одних родственников к другим.
Диалоги.
Отдельно выделю закадровый голос. Он и издевался над зрителем, и иронизировал, и высказывал довольно умные вещи, практически афоризмы. Интонации и голосовые обороты от каждого актера - ну это же великолепно! Вот уж кто-кто, а 'несчастья' детей, которые разделены по родственникам, как по главам, прорисованы просто отлично.
Декорации.
Наверное, под главным впечатлением - дом Олафа и дом тетушки Джозевины. И классика - если нам показали деталь интерьера, то она сыграет еще в фильме.
А чего мы могли ожидать от Эммануэля Любецки, который подарил нам 'Сонную лощину'? Холодные оттенки, действительно жуть берет периодически.
Кстати, выдержали и время - наряды, интерьер, 'технологии'. Мы уж явно не в Нью-Йорке 21 века!
Что мне не понравилось
Фильм выглядит как бег с препятствиями. Какие-то моменты дико динамичны, хочется сказать 'воу, воу, события, куда так быстро развиваетесь??' а где-то наоборот, хочется побыстрее, эпизоды явно затянуты настолько, что уже звенят как струны.
Однако, под настроение с детьми посмотреть этот фильм будет полезно. Особенно если донести детям мысль о том, что их мнение для вас важно, а не как в том фильме. Если детеныш маленький, но уже все осознает, можно делать паузы в кино и объяснять, что хорошо, а что нет, ю что можно делать, а что ни в коем случае нельзя.
8 из 10
15 декабря 2021
Не фильм, а сплошное разочарование! Так надеялась посмотреть хорошее, качественное фэнтези на новогодних праздниках, и такой облом.
Весь фильм меня преследовало чувство, что я смотрю работу Тима Бёртона. Но работу сырую, сделанную наспех, или пробную версию будущего шедевра. А возможно, что это одна из первых работ начинающего гения кино-индустрии. Стиль картины явно Бёртоновский, но до уровне не дотягивает!
Дальше игра актеров. Больше всех разочаровала Мэрил Стрип. Так ее люблю, а тут вообще не верила ни одному ее слову. Настолько переиграно. Не ожидала от нее такой дешевой игры.
В актерской игре Джима Керри я уже давно не ищу чего-то нового и интересного. Самые лучшие его роли уже сыграны. Годы идут, а его стиль никак не меняется. И в каждом новом фильме Керри прослеживается «Маска», «Лжец, лжец» и «Брюс всемогущий».
Пожалуй, со своей задачей больше всего справились старшие дети. Эмили Браунинг — хорошая актриса. Ее очаровательные глаза и пронзительный взгляд, зачастую, могут сказать всё за нее. Но она, как и Джим Керри, для меня актриса одного образа. Разноплановости в ней я не вижу. Но со своей ролью в данной картине она справилась. Как и Лиам Эйкен, хотя тут он был менее запоминающийся.
Зато Солнышко — это просто катастрофа. Хоть ее и сыграли обе дочери Дастина Хоффмана, персонажа это никак не спасло.
Что действительно понравилось — это сюжет и сама картинка. Фильм красивый, с интересно-задуманной историей. Почему не удалось воплотить довольно хорошую идею на должном уровне, не понятно. Но, после просмотра этого фильма, так и хочется сказать — Что за бред? Не верю!!!
Фильм не заинтересовал, погрузиться в него полностью не удалось. И Оскар, который он получил, действительно заслуженный — кроме гримеров похвалить некого!
4 из 10
12 января 2017
Так уж случилось, что дети вырастают и сказки, которые они видели/читали в детстве уже не вызывают тех чувств и эмоции. Старые истории стали выглядеть излишни наивными в глазах взрослых, да и последние стали терять веру в чудеса. Не все, но многие. И тогда в Голливуде поняли, что сказки также должны повзрослеть. Так пришла «Легенда» и «Леди ястреб», которые пытались балансировать на тонкой грани между детской и взрослой аудиторией. Им это не всегда удавалось, но данные фильмы смогли оставить сильный эмоциональный отпечаток, у меня на душе так уж точно. Затем пришел Тим Бертон с «Битлджусом», а вслед за ним и «Сонной лощиной». Вот только истории эти несмотря на некую сказочность выглядели чересчур серьезными и были больше приближены к фильмам ужасов, нежели к сказкам. Тем не менее фильмы эти пользовались успехом пусть и не являлись сказками в привычном понимание этого слова. Подобный успех заставил и других режиссеров попробовать себя в жанре «сказка для взрослых». Гильермо Дель Торо, к примеру, снял несколько истории на данную тематику будь то «Хребет дьявола» и «Лабиринт Фавна». Жутковатые, но при этом достаточно привлекательные картины, которые, к сожалению, являлись единичным продуктом. Впрочем, к этому списку можно отнести и дилогию о «Хеллбое», тоже по-своему сказка. Ну а еще были «Братья Гримм» за авторством Терри Гиллиама. Кино, которое очаровывало своей неоднозначностью, жуткими, но при этом завораживающими образами, а также героем Питера Стормара с его фирменным: «Гримми!» Вот и наш сегодняшний гость является сказкой, но не столько для малышей, сколько для взрослых детей, что еще не разучились верить в чудеса. Итак, это — «Лемони Сникет и 33 несчастья».
Завязка истории достаточно проста: Трое детей, каждый из которых талантлив и обаятелен, остаются без родителей, что погибают при таинственных обстоятельствах. При этом детей не отправляют в сиротский приют, чего следовало бы ожидать, а напротив разыскивают родственников юных героев, которым можно сбагрить последних. Причина подобного поведения никак не в человеколюбие и внутренней доброте представителей ордена опеки, а потому что детишки являются наследниками огромного состояния. О да, каждый взрослый в этой кинокартине преследует свои шкурные интересы, пусть это и не всегда будет озвучено словами, но это и не нужно, за них все скажут поступки. А что же дети? А они попадают у графу Олафу, самовлюбленному актеру, один взгляд, которого способен вызвать нервную дрожь у Дьявола. Естественно, что и намеренья у графа Олафа далеки от добрых. Он планирует заполучить деньги несчастных сирот, ну а последних умертвить наиболее жестоким образом, как и все тех, кто встанет на его пути…
Такая вот история. История, где главными героями являются обаятельные дети, которые благодаря уму, находчивости и смекалки раз за разом разрушают планы своего горячо любимого «дяди», но при этом сам мир окрашен в серые тона и безразличие с жестокостью тут правят балом. А потому, трое детей, которые держаться друг за другу не могут не вызвать симпатию и потому хочется верить, что для них все обойдется и они смогут обойти все ловушки и капканы, что расставил на пути их родственничек.
Не отстает в плане обаяния и граф Олаф, которого сыграл «человек — кожаное лицо» Джим Керри. Актер, который не нуждается в представление, так как его появление на экране вольно или невольно способно вызвать улыбку, что уж говорить о его мимике и форменных ужимках, за которое его полюбили еще со времен «Маски». Вот только обычно зритель привык, что герои Джима Керри все сплошь добрые ребята, даже Гринч не является исключением из этого правила, он просто непонятый никем товарищ. Что же касается графа Олафа, то он олицетворяет собой чистейшее зло без малейшего проблеска света. Но при этом он не дурак, не сумасшедший и не простофиля. Он очень хитрый и расчетливый человек, что способен заболтать практически любого взрослого, но только не детей. Дети видят его истинную натуру. Лживую, подлую и вероломную, какой бы облик граф Олаф не принял.
Но не одними актерами и атмосферой ценен данный фильм. Здесь также присутствует прекрасная визуальная составляющая и пусть временами зрителю говорят, что действие дескать происходит на нашей планете где-то в Англии, но при этом создается ощущение, что все происходит в сказочном мире. Мире, где нет места доброй феи-крестной, но при этом чудеса порой случаются, ну или их совершают трое юных сирот, в данной кинокартине подобные вещи равноценны.
Хорошо. Выглядит все замечательно, тогда почему у кинокартины рейтинг в размере семи баллов, а никак не выше? Ну видите ли какое дело, при всех своих достоинствах, данный кинофильм получился достаточно предсказуем и все происходящее можно просчитать заранее. Это не плохо, все-таки перед нами сказка, просто фильм то вышел достаточно взрослым, а взрослые люди хотят, чтобы их удивляли, хотя бы по той простой причине, что на своем веку они видели много фильмов и ждут от необычного фильма чего-то и впрямь необычного. Второй же причиной является то, что актеры. Как главные, так и второстепенные, достойно исполнили свою партию, но при этом Джим Керри «украл» данный фильм. Второстепенные актеры на его фоне меркнут и выглядят не особо интересно, в то время как главным героям уделено так много экранного времени, как хотелось бы. Самая младшая из детей, Солнышко, не смотря на обаятельную мордашку попросту теряется на заднем плане, в то время как двое старших действуют и ведут себя, как один персонаж, так как особого разделения в фильме, в отличие от книги, между Вайолет и Клаусом нет.
Итог? Я ни в коем случае не пытаюсь принизить достоинства данной кинокартины. «Лемони Сникет и 33 несчастья» действительно хорошее кино, которое без зазрения совести я могу посоветовать всем присутствующим. Просто создатели шли ва-банк, экранизируя в одном фильме аж целых три книги, в результате чего персонажи были не до конца раскрыты, а история слишком упрощена, но на это не особо то и обращаешь внимания, благодаря Джиму Керри с его мастерством перевоплощений, а также суровой правды, что говорит его жестокий герой испуганной толпе. Это стильное и интересное кино, которое останется в моей памяти и я очень надеюсь, что грядущий сериал, возьмет все лучшее, как от книги, так и от фильма и тогда нас будет ждать мини-шедевр. Возможно я слишком наивен, как знать.
7 из 10
3 сентября 2016
Увидев новость о том, что в этом году выходит сериал по мотивам серии романов «33 несчастья», вспомнил, что существует еще и фильм, уже по мотивам которой я играл в компьютерную игру, будучи еще ребенком. Помню, что в то время игра заинтересовала меня своей привлекательной мрачностью. Зайдя на «Кинопоиск» и увидев, что фильм оскароносный (лучший грим, 2004 год), полностью избавился от сомнений, смотреть его или нет.
Привлекательная мрачность покорила меня и в фильме. Грим — на очень высоком уровне. Декорациям хочется аплодировать и аплодировать. В связи с переездами детей Бодлеров в кадре появляется несколько различных локаций, и каждая бесподобна. Большое эстетическое удовольствие — наблюдать за превосходной картинкой. К этой составляющей фильма нет абсолютно никаких претензий.
Как и к игре актеров. Никогда не питал особо теплых чувств к Джиму Керри, однако в образе Графа Олафа (он же Стефано и капитан Шемп) он чувствует себя прекрасно. Казалось бы, что в некоторых моментах Джим несколько переигрывает, но не стоит забывать, что фильм-то детский, и здесь эта «переигранность» нужна. Остальные актеры (Мэрил Стрип, Эмили Браунинг, Джуд Лоу, Лиам Эйкен и другие) раскрывают своих героев именно так, как этого требует стилистика фильма. Образы выглядят законченными и цельными.
Единственное, к чему хотелось бы придраться, так это к незавершенной мистичности сюжета. Изначально вокруг пожара в доме Бодлеров, комнаты Айка в доме тети Жозефины и прочих интересных деталей строится таинственная история, раскрытие которой начинаешь ждать с большим аппетитом. А этого не происходит, развязка оказывается весьма скучной. Возможно, я несколько невнимательно смотрел, а, возможно, я просто придираюсь к сюжету детской сказки.
Резюмируя, хочется выразить благодарность создателям фильма, потому что в целом он получился очень качественным. Советую посмотреть его, если вы хотите немного отдохнуть и приятно провести время, наслаждаясь красивым фильмом.
7 из 10
26 марта 2016
Фильм «Лемони Сникет: 33 несчастья» мне больше не понравился, чем понравился. Советовать я его не буду, но фильм подойдет больше взрослым, нежели детям (хотя может показаться скучным всем).
Фильм рассказывает о детях семьи Бодлер, которые после гибели родителей при пожаре становятся сиротами и отправляются к злому опекуну. Впереди их ждут трудности и испытания. Но с помощью ума Клауса, изобретательности Вайолет и любящую что-нибудь погрызть Солнышко они справляются со своими «33 несчастьями».
Первое, что хотелось сказать это — игра актеров. Переигранность Джима Керри смотрится как никак уместно в этом фильме. Больше всего порадовали Мэрил Стрип и Билли Коннолли, сыгравшие чудаковатых дальних родственников. Кроме того порадовали и дети, сыгравшие на неплохом уровне, но их глупые действия «убивали» на протяжении фильма.
Второе, это — скучный сюжет с несколькими банальными мыслями (типа взрослые никогда не слушают детей или после долгих несчастий обязательно произойдет что-то хорошее,) и с небольшим юмором и сатирой. К тому же полуоткрытый конец тоже не плюс фильму. Где же или когда же дети будут счастливы, ведь после таких испытаний нужно было хоть показать, как их судьба улучшилась, и не нашлись новые «злые» опекуны. В итоге получилось что-то не то сказка для взрослых, не то фильм для детей.
В общем, этот тот случай, когда фильм разочаровывает, несмотря на высококлассных актеров, красочного трейлера и интригующего описания.
6 из 10
21 марта 2016
В связи с триумфальным возвращением старого, всеми любимого КиноПоиска — новая рецензия.
Малейшее открытие лишь порождает сонмы новых вопросов. (с)
Впервые я посмотрела эту мрачную зловещую сказку в далеком детстве, когда она шла в прокате на большом экране. Тогда этот первый, кстати, просмотренный мной в кинотеатре фильм произвел на меня неизгладимое впечатление.
Сюжет. Отчаянные времена наступили для юных Бодлеров, когда после трагической гибели родителей в страшном пожаре, в один момент превратившей сказочно богатых и одаренных детей в беспризорных сирот, несчастья в виде чокнутых опекунов начинают сыпаться на них, как из рога изобилия.
Экранизация снята по первым трем произведениям из книжной серии Лемони Сникета ака Дэниела Хэндлера: «Скверное начало», где знакомство с графом Олафом не сулит ничего хорошего, а пребывание в его апартаментах становится незавидной участью для ребят, «Змеиный зал», в которой опекуном Бодлеров становится помешанный на змееводстве ученый, а Олаф идет по следам несчастных сирот, и «Огромное окно» — жутковатая история о безумной тетушке, мечте психиатра, с букетом фобий и неврозов. В общем, в виду того, что хронометраж ленты нерезиновый, от тридцати трех несчастий осталось одно название. А где же зловещая лесопилка, школа-интернат, кошмарная клиника, кровожадный карнавал и прочее? Хоть я и не читала данных книг, я бы хотела посмотреть их экранизацию и формат мини-сериала для этих целей подошел бы больше. Видимо, создатели решили ограничиться только родственниками Бодлеров. Что касается этих самых родственников-опекунов, их удалось показать по-настоящему крезанутыми личностями. Один сумасшедшее другого и пальму первенства в этом стоит отдать тете Жозефине, у которой явно был не один диагноз. А граф Олух… простите, Олаф, актер-лицедей и мастер перевоплощений, получился колоритным и запоминающимся персонажем, во многом благодаря игре непревзойденного комика, о которой я отпишусь позже, а пока хочется похвалить фильм за мрачную атмосферу, которая отлично передает настроение картины, зрелищность и эпичные сцены, к которым относится разрушение дома над озером. А также поругать за некоторую неправдоподобность (ну вот каков шанс из миллиона, что эльф на пружине со второй попытки попадет прямо на рычаг и так удачно закрутится на нем?).
Тебе не кажется, что все близкие родственники такие дальние? (с)
Актерская игра. Еще совсем юная Эмили Браунинг, которая сейчас стала популярной и для многих любимой актрисой, уже тогда подавала большие надежды. Эта ее первая большая роль в кино хоть и не принесла ей мировой славы и признания, но положила начало ее профессиональному росту и стала взлетной полосой в ее актерской карьере. Эм очень достойно справилась с ролью одаренной изобретательницы. Также хочется отметить Джима Керри, который в этом фильме узнается только по повадкам и неповторимому стилю игры. Мастер перевоплощений, как и его герой, Керри блестяще показал все метаморфозы своего многогранного персонажа.
… Вполне возможно, что череда несчастий окажется первым этапом светлого пути…(с)
9 из 10
14 октября 2015
Фильм, сценарий которого был написан по романам писателя Дэниела Хэндлера, имеющий немалый бюджет и талантливых актеров, кажется, был обречен на успех. Что ж, посмотрим, так ли это.
Краткий сюжет таков: сироты Бодлеров (Клаус, Вайолет и Санни), оказываются в лапах коварного Графа Олафа, который готов на все, чтобы наследство семейства досталось именно ему.
В такой не особо уникальной истории не может не радовать колоритность персонажей. Каждому по способности, каждому по яркой черте характера! Здесь есть все- всезнайка, мастерица, помешанный на змеях дядюшка, и параноидальная тетушка. В фильме имеется довольно хороший юмор (особенно шутка про риелторов), что расширяет аудиторию фильма- он понравится не только детям, но и взрослым.
Однако игра не всех актеров была великолепна. Непревзойденный Джим Керри (Граф Олаф) в своем постоянном амплуа «чудака» (но в этот раз злого, как и в «Рождественской истории») вызывает раздражение, заставляет себя ненавидеть, а именно такие эмоции и должен вызывать данный персонаж, и это очень хорошо. Но вот Эмили Браунинг (Вайолет Бодлер) не смогла меня убедить, уж очень одинаковое у нее выражение лица было на протяжении всего фильма.
Также огорчил «великий русский перевод». «Солнышко» ужасно режет слух на протяжении всего фильма. Согласитесь, «Санни» звучит куда приятней в качестве человеческого имени.
О хорошем- декорации и костюмы фильма на высшем уровне: великолепные старинные дома, машины, пещеры, тусклый свет на протяжении почти всего фильма создают великолепную атмосферу и не раздражают глаз.
Но самое главное то, что в этой картине поднимается важная и актуальная тема: семья- самая главная часть жизни любого человека. Именно поэтому нужно любить своих братьев и сестер, чему нас и учит этот фильм.
«Они люди, которые знают: всегда есть выход. И можно что-то изобрести, прочитать, погрызть, предпринять, чтобы найти хоть крошечное, но убежище. И люди эти, счастлив сказать, находят спасение друг в друге.»
Несмотря на некоторые недочеты, можно смело заявить, что фильм оправдал все ожидания. Если вы все еще сомневаетесь, смотреть фильм или нет, смело смотрите. Очень добрый и легкий фильм, который оставит частичку себя в каждом, даже взрослом и угрюмом человеке.
8 из 10
30 июня 2015
Говорят, в разном возрасте все видится по-разному. И в данном случае это абсолютная правда. Я смотрела этот фильм еще ребенком, но прочувствовала его только сейчас. По сути, сюжет банален — у троицы талантливых детей погибают родители, а за их наследством охотится некий злодей. В принципе, фильмы с похожим сюжетом были и будут. Тогда что же цепляет? Во-первых, то, как точно автор/рассказчик/писатель/Лемони Сникет подбирает слова.
«Странная вещь — смерть дорогого человека. Это все равно, как в темноте подниматься по лестнице и обнаружить, что вдруг исчезла одна ступенька, нога проваливается в воздух и наступает страшный момент осознания.»
Во-вторых, в фильме есть загадка. Таинственные пожары, общество, участники которого один за другим начинают погибать, подзорная труба, присланная родителями задолго до смерти, но пришедшая уже после этого трагического события.
В-третьих, атмосфера фильма. Эта картина настолько похожа на работу Бертона, что даже невольно начинаешь сомневаться, неужели он действительно остался в стороне и не имеет никакого отношения к этому фильму. Мрачные краски, мрачные и порой удивительные декорации/спецэффекты (чего только стоит домик тети Жозефины «на берегу» озера), харизматичные персонажи и ощущение погружения в сказку. Впрочем, это лишь ощущение — сказочного в этой истории, увы (или к счастью?), мало. Впрочем, надо отдать должное рассказчику — он сразу предупреждает, что к счастливому финалу готовиться не стоит.
Что касается сюжета, то по идее он построен на трех из тринадцати книгах Лемони Сникета. Почему же «по идее»? Потому что на самом деле из книг просто взяли основные моменты, а затем из этих кусков слепили сценарий. Вероятно, так оно и делается, но фильм получается слегка сумбурным и непродуманным. Слишком быстро и часто одни персонажи сменяются другими, дети не слишком уж и возмущены запредельной глупостью окружающих и несправедливостью решений касательно их судьбы, а про ту самую загадку, тайну семьи Бодлеров, я уж и вовсе молчу — мало того, что в конце фильма по-прежнему сидишь и не понимаешь, чем же таким занимались родители нынешних сирот, с чем боролись, что их связывало с дядюшкой Монти и для чего нужна золотая подзорная труба, присланная родителями, так еще и не было снято никакого продолжения, хотя оно напрашивается само собой. Так и хочется сказать: «Раз уж взялись за дело, так будьте добры, доделайте его до конца». Собственно, эта недосказанность и является, пожалуй, главным минусом фильма.
Хотелось бы сказать, что порадовал актерский состав, но на самом деле порадовал, в основном, Джим Керри. Ему удалось сделать из Графа Олафа настолько харизматичного злодея, что даже уже и не знаешь, за кого болеть — за него или за сирот. Превосходный актер, играющий превосходного актера (а по совместительству костюмера и визажиста) — другого на его месте и представить-то трудно.
«Дети, а что вы такие грустные?
-У нас погибли родители!
-Ах да, повтори еще раз, пока я в образе.
-У нас… Погибли……. Родители.
-Ааах, какое горе!»
Тетушка Жозефина, роль которой исполнила Мерил Стрип, тоже заслуживает внимания. Некогда смелая, после смерти мужа она боится всего и вся: падающего холодильника, взорвавшейся плиты, риелторов. Казалось бы, смех да и только, однако этот персонаж скорее вызывает жалость, чем смешит. Когда рядом родной человек, ничего не страшно. А когда он погибает? Что тогда?
Актеров, исполнивших роли детей Бодлер — Вайолет, Клауса и Санни (она же Солнышко), я бы не смогла назвать харизматичными. Да, с ролями они справились неплохо, но почему-то совершенно не запомнились, в отличие от главного злодея.
Об остальных персонажах можно сказать не так уж и много. Добрый дядюшка Монти располагает к себе, а как будто глухой и слепой мистер По слегка раздражает — сколько раз дети пытались доказать ему, что Олаф злодей и через какое время информация до По наконец-то дошла? Подсказка: Бодлеры долго пытались бороться с нежеланием окружающих хоть чуть-чуть подумать.
В целом, фильм вышел странным: его можно назвать одновременно и мрачным, и в то же время светлым. Бедные сироты сталкиваются со множеством препятствий, спасаются от смерти, теряют дом, который, казалось бы, наконец-то обрели вновь, а сколько тягот и лишений им еще предстоит пережить! И все же — они есть друг у друга. А значит, вместе они обязательно найдут выход из любой ситуации.
После просмотра этого фильма понимаешь, что у тебя всегда есть дом, пока ты не один.
«Есть на свете люди, не ведавшие печали и горя. Они ищут спасение в радостных фильмах о пташках и смеющихся эльфах. Есть и те, кто знает, что в мире много нераскрытых тайн. В поисках ответов ищут они спасения, распутывая клубки секретов.
Но история наша не о тех людях. Наша история о Бодлерах, а они люди, которые знают: «Всегда есть выход». И можно что-то изобрести, прочитать, погрызть, предпринять. Чтобы найти пусть крошечное, но убежище.
И люди эти, счастлив сказать, находят спасение друг в друге.»
14 мая 2015
И для того, чтобы вникнуть в это противостояние, лучше не читать серию книг «33 несчастья», я вас уверяю. В серии эта «борьба» представлена гораздо более жутким способом, а весьма мудрые сценаристы переделали, упростили, и, что главное, смягчили несуразное представление «проблемы отцов и детей» серии книг. Также фильм выглядит цельным маленьким, пусть и не весьма качественным, бриллиантом в детской фильмотеке.
Актёры — хороший подбор, замечательная игра, хоть и второстепенные персонажи кое-где переигрывают.
Съёмки — простые, но захватывающие самое главное в кадрах, позволяя не прерываться, следуя за «судьбой несчастных сирот Бодлеров».
Философия фильма — главное, что она присутствует, что весьма поднимает фильм в моих глазах по сравнению с книгой.
«Прислушайтесь к детям, устами младенца глаголет истина!»
Также нельзя отнять заслуг Джима Керри, блестяще сыгравшего актёра-лицедея графа Олафа, охотящегося за бодлеровским состоянием. Да, кстати, он в некоторых сценах тоже переигрывал, например, в сцене с прощанием на ж/д-путях. Зато главные герои-дети выложились, если не на 100%, то точно на 85—90%, а это уже хорошо.
И ещё. В фильме прямо не показано ни одной смерти, что очень радует, ибо в серии книг всё было чуть ли не старательно и красочно описано.
9 из 10
4 августа 2014
«Лемони Сникет: 33 несчастья» — приключенческое семейное комедийное фэнтези 2004 режиссера Брэда Стлберлинга. Кино получилось страшной, атмосферной сказкой, уносящей зрителя в темную историю трех юных героев, на которых ополчился весь мир. Мы видим, как трое детей лишились родителей и попали в руки алчного, злого дяди, который хочет убить их и прибрать к рукам все наследство. Детишки отчаянно пытаются спастись, и мы видим сказочную, волшебную историю для детей с блестящим актерским составом…
Ну то, что Джим Керри отличный, талантливый актер, знают все, и в каждой своей новой роли он нам это доказывает. В этой сказке Керри сыграл как всегда шикарно: артистично, смешно и интересно. Кроме Керри меня порадовала в этом фильме Мэрил Стрип. Она была такая смешная и забавная, что смешила меня до слез. Боязнь ее героини к риелтором была очень смешная, и все эти сцены мне понравились больше всего. Лиам Эйкен и Эмили Браунинг интересные молодые актеры, в этой сказке они сыграли хорошо. У них положительные, запоминающиеся лица и уже есть несколько отличных ролей, поэтому думаю, что они нас в будущем еще порадуют своими новыми ролями. Этот фильм неплохое фэнтези с шикарным гримом и костюмами. Думаю, дети от этого фильма будут в восторге. Посмотрите «Лемони Сникет: 33 несчастья», и этот семейный фильм унесет Вас в темную, таинственную сказку с жуткими пиявками, риелторами и алчным актерским злодеем…
7 из 10
24 мая 2014
Когда-то я слышал об этом фильме. И главная подметка касалась нового образа Джим Керри. Загримировали Мистера Кривляку, да так, что только по его ужимкам и мимике и можно различить в нём различить великого комика. Достаточно долго я шёл к этому фильму. Но вот пришёл. Сказки мне даются с трудом. Этот жанр для меня самый сложный. Поэтому данную картину я хотел посмотреть не потому, что это сказка, а потому, что там видоизменённый Джим Керри.
Кстати, сказка эта не самая сияющая. Может даже не совсем детская. Наверное, для зрителей приблизительно равных по возрасту Клаусу и Вайолет. Да, пожалуй так.
По сюжету детей настигает несчастье, смерть родителей плюс сгоревший в пожаре дом. Дети отправляются на попечение к графу Олафу (Джим Керри), который спит и видит как обогатиться за счёт наследства детей. Злодеяния, творимые Олафом, встряхивают так, что ужасаешься от невозможности увиденного в таком жанре как сказка. Особенно оставление детей в опасности в закрытой машине на переезде. А взрослые как идиоты, никак не верят детям, считая их рассказы нелепыми фантазиями.
… Сейчас вот задумался: А почему это вообще сказка? Магии и волшебства нет, есть только костюмы и декорации. Под сказку здесь только можно считать ключ, которым должна открываться клетка, да и то это ближе к детскому приключенческому фильму больше подходит… Ну ещё можно злых пиявок определить под этот жанр. И утку (в озвучке Гилберта Готтфрида). А вот костюмы и местности — это, конечно, уже ближе к сказке.
Смешная роль досталась… нет, не Джиму Керри, отнюдь!.. Мерил Стрип, сыгравшую тётушку Жозефину. Её героиня боялась всякой мелочи, но не боялась жить в доме, нависающим над обрывом!
Да, эта не то сказка, не то декорированный фильм довольно суров по содержанию. Вплоть до самой развязке дети, казалось, всё больше и больше попадают под влияние графа Олафа. Страшно даже было подумать, что ничем хорошим это не закончится для них. Но, по сути, конечно, было интересно, как они будут вызволять себя из сложившейся ситуации.
Хороший фильм. Оскар, вот, получил. За грим. Спорить не о чем. В этой категории фильму равных нет.
Но, однако же, чем-то он меня не настолько зацепил, чтоб ставить ему абсолютный балл. Но всё равно, такой фильм я советую посмотреть всем. А любителям сказок тем более!.. (Всё-таки, здесь больше сказки, чем нет)…
8,5 из 10
15 февраля 2014
Сказка — дело серьезное. В сказке недостаточно наворотить гору несуразиц — нужно обязательно проявить недюжинный ум, решительность и изобретательность, да и острые зубы, чтобы отгрызть все лишнее, не помешают. Зато, если подойти к делу с подобающей обстоятельностью, можно получить на выходе историю достаточно легкомысленную и невообразимую. Команде «33 несчастий» серьезности было не занимать, недаром в самом начале фильма печальный рассказчик предупреждает: если вам хочется развлечения и веселья, выйдите из зала (или из самолета), переключите канал — в общем, не смотрите. Едва ли что-то может быть лучшей приманкой, чем предложение ни в коем случае не подходить близко. Когда начинающему писателю Дэниэлу Хендлеру, издающемуся под бисквитным псевдонимом Лемони Сникет, сказали, что его книгу нельзя давать детям в руки, он не только не стал возражать, но охотно согласился, сделав нехитрым историям о сиротах Бодлер прекрасную и практически бесплатную рекламу.
Книги Сникета быстро приобрели популярность, прежде всего в США, поэтому студия DreamWorks не поскупилась, выделяя бюджет на экранизацию первых трех повестей. Но, что намного важнее, деньги эти были потрачены с умом. Если режиссер Брэд Силберлинг до тех пор в создании масштабных сказок замечен не был, то художник Рик Хайнрихс и оператор-чудесник Эммануэль Любецки вместе работали на «Сонной лощине». В итоге фильм, несмотря на то, что дело, вроде как, происходит в Америке, явно унаследовал типично бертоновскую готическую атмосферу псевдовикторианской Англии. Диккенсовская серьезность в истории про бедных обиженных жизнью сироток сочетается с до жути декоративной архитектурой, плюющей с высоты своих башен на законы физики, пугающими механизмами из скрипучих цепей и кровожадных шестерней в человеческий рост и асимметричными стимпанковскими костюмами.
Сюжет фильма исключительно прост — это действительно не более чем череда неприятностей детей, за наследством которых охотится их коварный и очень многоюродный дядюшка. Но содержательная непритязательность с лихвой компенсируется остроумием диалогов и действительно классной актерской игрой. Трио разновеликих сирот в полном соответствии с авторским замыслом очаровательно страдает и пытается пробить стену непонимания взрослых, в то время как эти самые взрослые — в первую очередь великолепные Джим Керри и Мерил Стрип — с азартом и горящими глазами напропалую валяют дурака.
Главная, основополагающая ирония фильма заключена именно в том, что он выворачивает наизнанку сам процесс взросления: в мире Сникета чем персонаж младше, тем он разумнее. Крошка Солнышко, хоть и говорит настолько нечленораздельно, что ее реплики снабжены субтитрами «с переводом», высказывает самые здравые суждения. Средний, Клаус, умен и эрудирован и не только знает все обо всем, но и может применить знания на практике. Старшая, Вайолет, изобретательна и находит выход из любой ситуации — но разнообразие идей и креативность ее подхода к жизни намекают, что она уже начинает приобщаться к безумному миру взрослых.
В этом мире люди могут поверить в самую небывалую ложь, если только ее произносит человек достаточно респектабельный, не видят очевидного и не отличают искренность от профессионального притворства. В этом мире всё понимают буквально, и можно всерьез бояться идиотических глупостей — бояться настолько сильно, что они непременно произойдут, одномоментно, например, когда рак на горе свистнет. Здесь правит бал откровенно сумасшедший охотник за наследством — бездарный актер с манией величия, развившейся, вероятно, от того, что его ужимкам охотно верят и даже иногда аплодируют. Только в таких безумных условиях возможно на ровном месте ради совершенно неинтересных денег сплести чуть ли не мировой заговор — коварный, давний, отливающий таинственными всполохами прошлых и будущих пожаров. Рассудительным и толковым детям в таком мире тяжело — приходится постоянно пытаться понять, чего же хотят эти ненормальные и как можно в эпицентре этого безумия выжить. И можно ли вообще? Печальный рассказчик предупреждал, что со счастливыми концовками у него напряженка…
Наверное, когда взрослые вырастают, они просто теряют ощущение реальности и начинают творить бог знает что. Наше счастье, что некоторые из них все же достаточно серьезны, чтобы рассказывать страшные сказки.
10 февраля 2014
Прекрасная «чёрная» комедия. Удовольствие от просмотра мною получено огромное. Очень порадовали известные актёры, представшие в непривычных образах. Это относится и к герою Джима Керри и к героине Мэрил Стрип и к Кэтрин О`Харе.
С одной стороны, перед зрителем сказка. Красивейшие декорации и грим, главные герои — дети, над которыми всячески издеваются злобные родственники и прочие мерзкие персонажи. Какой знакомый сюжет, не правда ли?. Но здесь даже отрицательные персонажи, которыми наполнена картина, вызывают умиление и симпатию.
С другой стороны, фильм не совсем детский, так как юмор злой, герои обладают самыми ужасными человеческими качествами, и вообще, складывается ощущение, что к созданию антуража приложил руку Тим Бёртон. Уж очень его «атмосфера» получилась.
Но в целом, фильм отличный. Прекрасный кастинг, прекрасные персонажи. Ну и конечно девочка-«солнышко» не оставит равнодушной! А ещё красивая картинка, хорошая музыка и хэппи-энд. Какая сказка без него?
9 из 10
18 сентября 2013
Мрачная сказка с участием любимого актера, и не так давно, полюбившейся актрисой. Эмили Браунинг еще юна, но роль Вайолет выполнила достойно. Образ смышленой, отважной девочки, как нельзя лучше сочетается в союзе с внешностью.
Про роль Джима Керри и вовсе говорить излишне. Он талантлив и любую работу выполняет блестяще. Безмерное уважение и тепло питаю к пленкам с его участием. Невероятные перевоплощения на протяжение всей картины, четко обыгранный образ, отменно передан характера персонажа. Amazing! ?
Малышка Солнышко не могла не радовать глаз своим лучезарным личиком. Маленькое дополнение к потрясной актерской команде. И еще, что же касается Мистера По, то читая книги, мозг рисовал его именно так, как он показан в кино. Касаемо кастинга вовсе нет никаких недочетов или промахов с выбором артистов.
К слову о книгах, в детстве читала, и во время просмотра осознавала, что сюжет составлен с отсутствием точной хронологии книг, но то не портит фильм. Нелишним было то, что режиссер, как и автор решил вести повествование от лица писателя. Атмосфера воссоздана великолепно. Мрачные картины, специфическая обрисовка каких-то сцен. Одним словом, лента снята очень красиво, люблю, когда пленка колорируется в таких тонах, которые четко передают настроение отснятого.
Обожаю эту фантазию, не раз готова пересматривать и интерес не теряется. Не вижу смысла выписывать длинные похвалы, ибо лично в своем жанре и в то время, когда фильм лишь вышел, его с уверенностью можно отнести к успешным проектам.
Советовать его к лицезрению, не к чему, дабы смысла это не несет. Думаю, люди, которые питают слабость к фильмам подобного жанра, уже успели просмотреть и по заслугам оценить его.
Увидев на кинопоиске профайл с продолжением, искренне порадовалась и с упоением жду его. Надеюсь, в случае, ежели сиквэл сей повести появится на свет, он будет ничем не хуже.
1 августа 2013
В лет десять считала этот фильм комедией. Сейчас фильм ужасает. Это, конечно, не сказка на ночь, скорее ужастик. Тут море комедийных моментов, но вот только почему-то не смеётся. Джима Керри не узнала, даже после третьего по счёту просмотра. Играл великолепно, даже слишком что ли.
Дети хорошо сыграли, но наблюдала я не за старшими, а за младшей Солнышко, которую скорее нужно назвать щелкунчиком. Бедные дети, во всех смыслах.
Второстепенные персонажи — великолепны. Дядя, тётя — изумительно сыграли. Тётя, то есть Мерил Стрип, конечно, покруче дяди, милая боязливая старушка-недотёпа, непонятно зачем убитая.
Да Олаф — бездушный и безумный убийца. Но я не видела собственно сами смерти, убитых, поэтому как-то не могу осознать всю гадость его душонки, хотя всё самовлюблённый злой гений — это да, понимаю, но что убийца. В который раз показывают до чего доводит алчность — грех, взятый на душу, ох как многими.
Фильм странный. Непонятный, по крайней мере мне. Но снято хорошо, потому надеюсь когда-нибудь в полной мере осознать, что же пытались донести.
Кто же победил? Злой Олаф? Добрые дети? Все чуточку проиграли. Но дети, верящие и живущие по заветам родителей всё же выиграют, точнее окончательно победят зло, правда, спустя время.
Нам, зрителям, не показали погибших родителей. что ж, ход хороший: мол додумывайте сами, дорогие зрители, кто такие богатые добрые и любящие родители. Меня фильм заставил задуматься о родителях. Хотя. наверное, в фильме на этом акцент и не делается, но всё же родители присутствуют везде, на протяжении всего фильма. Ведь именно то, как родители воспитали, больше всего влияет на поведение человека. А воспитали Бодлеры Людей, хоть ещё маленьких, но уже с большой буквы.
Фильм хороший, но тяжёлый.
8 из 10
7 июня 2013
Этот фильм заинтересовал меня с первых минут особым настроем. Вся картина пропитана этим ощущением волшебства и сказки. Хотя, я понимаю, это фильм о судьбе бедных сирот, их нужно пожалеть. Всё же, сразу заметен их настрой. Они собираются идти вперёд вместе, поддерживать друг друга. История о детях, ставших жертвой обмана, суровых испытаний или просто обстоятельств должна вызвать у зрителя сострадание к ним. Этот вариант такой истории является экранизацией серии книг детского писателя, повествование идёт от лица Лемони Сникета.
Здесь каждый персонаж продуман до подробностей, у каждого свои особенности характера. Каждый из троих детей находит утешение по своему. У них есть свои хобби, помогающие им на протяжении путешествия. Эти дети деятельны, они рано повзрослели, им пришлось, на них легла ответственность друг за друга. Хотя, может, они остались детьми, и вот поэтому и прошли все испытания с успехом.
На протяжении повествования герои попадают в удивительные истории. Они стараются выбраться из них. Параллельно с этим, они ведут расследование, если можно так выразится, пытаясь разузнать как можно больше о своём прошлом и о родителях. Они хотят понять, кто отнял у них былую радость.
Картина яркая, пестрит известными актёрами, яркими декорациями и интересными деталями. Джим Кэрри весь фильм меняет внешность, а это делает происходящее более интересным. Можно узнать наших любимых актёров во многих персонажах.
Сюжет картины жестковат, мне кажется, для маленьких детей.
Мне понравилось, увлекательный фильм с прекрасной идеей.
20 мая 2013
Милая и наивная история про маленьких детей и их 33 несчастья, как может показаться на первый взгляд, но несмотря на всю наивность фильм притягивает к экрану и не отпускает до самого конца. Честно сказать, это одна из лучших экранизаций сказки, которую я видел. Здесь присутствует и сказочно-загадочная музыка, ненавязчивый сюжет, шикарные декорации, которые создают впечатление, что ты действительно находишься в этих темных и не совсем приветливых, но манящих своей загадочностью локациях.
На самом деле Лемони Сникет мне было смотреть куда приятнее чем последние пять частей Гарри Поттера, и такую высокую оценку, которую, на мой взгляд, заслуживает 33 несчастья, я могу поставить лишь двум/трем первым частям истории о «мальчике который выжил», но мы не об этом…
Этот фильм — классика сказки во всех смыслах. Во время просмотра я действительно вернулся куда-то в детство. Тут есть добрые персонажи — дети, хитрый и злой персонаж — Олаф и, конечно же, мораль «сей басни».
Порой мир представляется жестоким и неприветливым, но поверьте, в нем гораздо больше хорошего, чем плохого. Нужно лишь вглядеться, и вполне возможно, что череда несчастий окажется первым этапом светлого пути.
Наверное, эта сказка бы мне так не понравилась, не снимайся в ней Джим Керри. Замечательный актер, игре которого я не перестаю удивляться из фильма в фильм. В этой сказке он играл и вызывал именно те эмоции, который должен был вызывать отвратительный граф Олаф. Скажу кратко, если вы любитель классических сказочных историй или поклонник творчества Джима Керри, то время вы уж точно не потеряете.
Отличная экранизация сказки и очень качественный продукт кинематографа, который подойдет любой категории зрителей.
8 из 10
13 февраля 2013
Ох и нервный выдался фильмец!
Сама от себя не ожидала, но сдается мне, я чересчур распереживалась во время просмотра. Впечатлительным, как иногда советуют, не смотреть.
И вовсе он не детский. Про детей — но рассчитан скорее на подростков и далее. Из детского здесь только возраст персонажей да мультяшный эльф первые пол-минуты повествования. А остальное «заценят» лишь люди, наделённые чувством юмора. Утверждать же, что оно присутствует у детей — ошибка, так как они всё принимают близко к сердцу, буквально, им трудно уловить подтексты, оценить качественную задорную озвучку с её колоритом (например, в случае с героем Джима Керри в образе бесподобного моряка — наши так здорово перевели-озвучили, закачаешься), смириться с открытым концом.
Я, смешно сказать, всё же ожидала сказку с явным хэппи-эндом, думая, что рассказчик просто заигрывает со зрителем (как это часто бывает для моментального вовлечения в историю), говоря, что нет и не будет здесь розовых ангелочков и плюшевых зайчиков. Полагала, что не окажется в сказке столько смертей на глазах у детей, потерь близких и любимых и вообще травмирующих психику ситуаций.
И конечно, первоначальное ожидание сказки несколько подпортило личное впечатление (всегда неприятно, когда ожидание не совпадает с реальностью), но буду объективной: это интересный фильм. И не только своим исполнением (близок к лентам Тима Бертона и Гарри Поттеру, но всё же не на грани), но и сюжетом. А главный козырь здесь, я думаю, актёрское мастерство. Джим Керри мне вообще потом снился, привнеся во сны сумбур и нервозность, но Мерил Стрип, Эмили Браунинг, брат, сестричка и мистер По — все они показали отличные образы. Один из тех редких случаев, когда при виде знакомых-презнакомых лиц не возникает никаких ассоциаций с другими ролями.
В общем, фильм можно смотреть тогда, когда хочется чего-то не бертоновского, но мрачноватого, сказочного, но в меру, занятно интригующего, но не успокаивающего душу. Хорошо, когда фильм вписывается в жизнь, подходит сегодняшнему моменту, и его внутреннее наполнение совпадает с общим направлением мысли. Только и остаётся, что не видевшим еще ленты всего этого пожелать.
21 декабря 2012
Удивительно, что так мало плохих отзывов и очень много восторгов по поводу фильма. По-моему, фильм получился скучным и разочаровывающим.
Актеры отличные, антураж, картинки на 5+, операторы постарались. Заслуженно получил Оскар за грим, вот художники по гриму действительно подобраны талантливые. Джим Керри был неузнаваем (ну, только на лицо, конечно). Но провальным оказался сценарий и режиссерская работа. Сюжет натянутый. Все происходящее можно было уложить и в меньшее время. Раздражает нелогичность и то, что сюжет развивается по спирали — заранее известно, что будет дальше.
Начало фильма было интересным. Казалось, что необыкновенных детей ждут необыкновенные приключения. Была какая-то тайна. Загадочный автор, от лица которого идет повествование.
В итоге же весь сюжет сводится к кочеванию детей без их воли от одного дома к другому. И осталось ощущение какой-то скомканности в сюжете, недосказанности.
Это какая-то натянутая драма для детей. О несчастной доле сирот. Никакого вывода кроме как, «если ты остался сиротой, ты будешь никому не нужен и весь окружающий мир таит только злость и алчность», в фильме нет.
Не могу отрицать, что в фильме есть своя атмосфера. Но атмосфера для детского фильма очень гнетущая и беспросветная. Хуже даже 1 части 7-го Гарри Поттера. Кажется, что все будет только хуже. Бедным сироткам не на что надеяться. И в итоге авторы фильма не дают никакой надежды на светлое будущее. Мне казалось, что это фильм будет в стиле Тима Бёртона — немного мрачный, но с огромной фантазией, юмором, сказкой, но мои ожидания не оправдались.
Фильм не для детей.
За начало фильма, за работу художников и операторов 10 баллов, за сценарий и режиссуру 2 балла, итого
6 из 10
18 декабря 2012
Дорогой читатель, есть на свете люди, не ведавшие печали и горя. Они ищут спасения в радостных фильмах о пташках и смеющихся эльфах. Но этот фильм не о них. Этот фильм о Бодлерах.
Мне очень повезло: когда на экраны вышла картина «Лемони Сникет: 33 несчастья», мне было 12 лет — именно тот возраст, на который и рассчитана лента. Помню, как тогда упивалась (в данном случае это слово означает «наслаждалась», а не «пила») многочисленными просмотрами, заучивала потрясающие диалоги и мечтала обзавестись собственной подзорной трубой.
Этот фильм — экранизация первых трех книг Лемони Сникета (Дэниела Хандлера) со множеством отклонений от первоисточника: перемешана хронология событий, изменены внешние черты многих героев. Но, несмотря на это, экранизация получилась на редкость удачной.
Повествование ведется от лица Лемони Сникета, чей долг рассказать зрителям о несчастьях сирот Бодлеров. Этот литературный прием, так называемый «рассказ в рассказе», часто используется в кинематографе видимо потому, что в нем есть свой шарм. Рассказ прерывается, когда в печатной машинке заедает лента или когда Лемони Сникету вздумается оторваться от работы, или проверить какие-либо факты. И мы, зрители, словно находимся в лодке, которая плывет в штормовую погоду по озеру, скачем по волнам, оказываясь рядом то с Бодлерами, то с Лемони Сникетом и его печатной машинкой.
Хандлеровские 13 книг пропитаны особой атмосферой и своеобразным юмором. Это чувство книжного погружения в сюжет трудно передать по средствам кино, однако создатели «Лемони Сникет: 33 несчастья» справились с этой задачей: они оставили львиную долю авторских шуток, которые лично меня заставляли хохотать в голос (боюсь, что в этом виноват еще и Джим Керри):
- Я был укушен сорок три… тысячи…семьсот пять раз и в основном в лицо (с)
Благо, что к отечественному дубляжу нет никаких нареканий. И перевели грамотно, и интонации соблюдали. Нет никаких зомби-голосов, которыми так полнится наш дубляж. Всё эмоционально, искрометно и здорово.
- А сейчас мне очень нужны изобретательница, книгочей и зубастик. Есть такие?(с)
Актеры, задействованные в фильме, на 100% превратились в изобретателей, книгочеев, зубастиков, однобровых злодеев и в кого только они ни превратились! Все отыграли потрясающе, и дети, безусловно, молодцы. Но затмить Джима Керри и Мэрил Стрип попросту невозможно! Тетя Жозефина со своим безотчетным страхом риэлторов в исполнении Стрип неподражаема. Столько эмоций, богатая мимика! Нет, описать словами то, как она играет, не получится. Помолчу и перейду к похвальной грамоте Джиму Керри. Этими самыми грамотами актера можно просто завалить. Воплощение графа Олафа на экране — одна из лучших его работ. Буйство эмоциональных красок, хриплый голос, передача всей олафовской злодейской сущности — всё это смотрится так, словно Керри родился с одной бровью и с татуировкой глаза на левой щиколотке.
Добавьте ко всему вышесказанному потрясающие декорации, костюмы, грим и музыкальное сопровождение и вы получите одну из лучших экранизаций всех времен и народов. Экранизацию, достойную внимания.
9 из 10
9 декабря 2012
Когда я включала этот фильм, не могла представить, что получу бурю эмоций и вдохновения!Я ожидала типичную сказку с типичным для нее хэппи-эндом. И если вы ждете от данной картины именно этого, то стоит выбрать другой фильм для просмотра. Однако, я осталась в восторге от фильма!И не могла не написать на него рецензию.
Прежде всего, что меня впечатлила это-актерская игра!Безумно порадовал Джим Керри в главной роли. Не могу налюбоваться его актерскому таланту, который потрясает все больше и больше. Из него вышел идеальный злой опекун Граф Олаф. Не могу оставить без внимания игру этих сироток. В целом актерский состав подобран идеально. Игра помогает окунутся в атмосферу злой сказки. И этой гигантский плюс.
Однако, не только одна актерская игра помогает окунутся с головой. Это также декорации и грим актеров. Считаю, что Оскар достался им заслужено. Полностью влилась в атмосферу фильма и долго не могла отойти. Все выглядит более реалистичным. Еще один плюс.
В конце концов сюжет.Не каждый день на толкаюсь на такие фильмы, поэтому сюжет меня очень заинтересовал и захватил с первых мгновений фильма. Эта картина очень интересная и даже наполнена юмором. Так, что рекомендую всем для просмотра.В восторге!
И естественно моя оценка,
10 из 10
24 ноября 2012
Фильм удивляет оригинальностью, пусть и напоминает местами и семейку Адамс «наоборот» в нарядах Вайолет и кое-что из Бертона в эксцентричности Олафа и даже немного Гиллиама ворохом пестрых печальных и смешных событий…
Так, для начала следует отметить очень мягкую цветовую гамму, напоминающую состаренную фотографию, декорации, радующие деталями и в то же время упорядоченностью. Ничего лишнее, только то, что нужно для рассказа. Очень приятно смотреть.
Кстати, о рассказе. Фигура рассказчика редко когда бывает настолько живой и личностной, хотя и не включена совершенно в повествование. Основная масса юмора в его ироничных замечаниях, привыкнув к этому и натыкаясь на нотку смешного в повествовании, тут же вспоминаешь рассказчика. Я уже не говорю, что в страшных местах у него вообще печатная машинка барахлит. Здорово.
Я очень с любопытством всегда наблюдаю за игрой детей в кино, а здесь есть на что посмотреть. Образы детей идеализированы и трогательны, по сравнению с по-разному безумными взрослыми они тут просто ангелы. И все же, выручают их именно мелочи. Если бы Вайолет не подвязывала волосы, если бы не вставки с библиотечными книжками или не «перевод» речи малышки, они бы терялись и были бы просто абстрактно-милыми. Кстати, иногда видно было, что малышка устает или что ее реакции несколько неуклюже подмонтированы.
В самом сюжете есть и щемящая драматичность, и чуть-чуть детективности, щедрой рукой приключения и лицедейство. Смотреть ли с детьми… Я думаю, да. Только чур и смотреть, и обсуждать.
Ну и конечно же, это одна из самых искусных ролей Керри. Я не слишком люблю Керри-клоуна, мне больше нравятся нетипичные его роли. Здесь он очень хорош. Ему удалось доказать, что актер, умеющий сыграть плохого актера, который корчит из себя хорошего, актер отличный!…
И спасибо-спасибо за чудесный перевод.
Одна из любимых сцен-с самой ужасно ядовитой змеей в мире.
31 октября 2012
«Фильм, который вам покажут, неприятен. До крайности. Так что если хотите смотреть фильм про счастливого эльфа, бегите в соседний кинотеатр. А если вы любите истории о достаточно привлекательных сиротах, о загадочных пожарах, пиявках, людоедах, итальянской кухне и тайных организациях, то оставайтесь» Лемони Сникет
Этот фильм знаком каждому подростку. Все смотрели его в относительно недалеком детстве и помнят чуть ли ни слово в слово. Он потрясающий, необычный, загадочный и даже немного комичный.
В один скверный пасмурный день на юных Бодлеров — Вайолет, Клауса и их маленькую сестричку Солнышко — обрушились несчастья. Страшный пожар лишил их дома и любящих родителей. В жизни сирот появился опекун Граф Олаф, который, как оказалось, совсем не граф, а злой гений, актёр и мастер переодеваний, стремящийся завладеть наследством несчастных детишек…
Ну скажите, неужели вы не переживали за жизни бедных Вайлетт, Клауса и Солнышка? Неужели вы не восторгались ужасным графом Олафом? Нет? Ну тогда вы очень много потеряли. Это фильм на любой возраст. Его можно смотреть в 7, в 17 и в 40 лет. И впечатление он произведет одинаковое: восторг и желание пересмотреть ещё.
Сказка? Может быть. Сложно дать определенный жанр этому хаусу, творившемуся по ту сторону экрана.
Не могу обойти стороной потрясающий актерский состав:
Джим Керри (Граф Олаф). Браво, бис! Злой дядюшка удался ему на все 100! Да и вообще, что ему не удается? Странно, что такого гениального актера до сих пор не наградили «Оскаром».
Эмили Браунинг (Вайолет). На то время милая девчушка с пухлыми губками. Не буду говорить о её ролях на это время, потому что это для меня больная тема. Скажу только, что тут она сыграла шедеврально. Спорим, вы тоже хотели так же подвязывать волосы?
Лиам Эйкен (Клаус). Думаю, что для большинства парней он на то время был кумиром. Надеюсь, что для многих он и сейчас остается. Рассудительный, умный парень, который заботится о своих сестренках.
Солнышко (Кара и Шелби Хоффман). Удивительно уже то, что её играют сестры-близняшки. Очень милые девочки. Желаю им и дальше продолжать свою актерскую карьеру.
Роли второго плана тоже сыграны на высоте. Прекрасные сценаристы и талантливый режиссер — вот залог отличного кино. Конечно же не обойду стороной то, что фильм получил «Оскар» за лучший грим. Грим действительно был очень грамотный. Жаль, что «Оскара» за саундтрек он так и не получил.
Сейчас многие забывают, что существуют такие потрясающие сказки. Очень рада, что этот фильм крутят по телевизору до сих пор и надеюсь, что так будет продолжаться дальше.
«Порой мир представляется жестоким и неприветливым, но поверьте, в нем гораздо больше хорошего, чем плохого. Нужно лишь вглядеться, и вполне возможно, что череда несчастий окажется первым этапом светлого пути».
10 из 10
Думаю, что скоро пересмотрю.
10 октября 2012
После просмотра этот фильм оставил неоднозначное впечатление. С одной стороны он красивый, с великолепной графикой, немного даже сказочный, а с другой стороны — очень и очень жестокий. И хотя фильм мне понравился, и сюжет, и актёры на высоте, в душе остался какой-то неприятный осадок…
Странная вещь — смерть дорогого человека. Это все равно, как в темноте подниматься по лестнице и обнаружить, что вдруг исчезла одна ступенька, нога проваливается в воздух и наступает страшный момент осознания.
Да, потерять близкого человека, это действительно очень страшно, это опустошает тебя изнутри, порой до такой степени, что даже не остаётся слёз. Вайолет, Клаус и Солнышко Бодлер познали такое несчастье. Сироты очутились в доме графа Олафа, который оказался весьма неприятной личностью.
Помню как я смеялась, узнав, что его играет Джим Керри. Да уж, не зря «Лемони Сникет» получил Оскар за лучший грим. Да и шикарную Мерил Стрип, которую я, к слову, просто обожаю, я не сразу узнала в роли не вполне здравомыслящей тётушки. Словом, на протяжении всего просмотра этот фильм не переставал меня удивлять.
Тут я впервые увидела Эмили Браунинг и сразу же полюбила эту актрису. Позже, я увижу эту девочку в фильме «Запрещённый приём», и вспомню, что это именно она играла милашку Вайолет Бодлер в «Лемони Сникете». Да, она действительно талантливая девочка, и вряд ли кто-то сможет меня переубедить. Надеюсь, когда-нибудь я посмотрю больше фильмов с участием Эмили.
Уйми в коленях дрожь, и на колени встанет зритель.
Что же касается того, что фильм этот рекомендован к просмотру детям старше 12 лет, тот тут я ничего конкретного сказать не могу. Да, фильм действительно немного жестокий. Но не стоит забывать, что это сказка, причём со счастливым концом. Некоторые дети в свои 11 видели зрелище более ужасное, уж поверьте.
8 из 10
2 сентября 2012
Это достойный, на мой взгляд, семейный фильм, который будет интересен даже таким же ненавистникам «семейщины» в кинематографе, как я. Фильм необычен для своего жанра, так как жестковат для детского восприятия. Он динамичен и его сюжет обладает обаянием сказки, а режиссер постоянно держит в напряжении зрителя. Это кино запомнится однозначно: по большому счету из-за Джима Кэрри.
Не зря я так назвала свою рецензию. Джима Кэрри здесь действительно много и его талант раскрывается во всей своей красе. На этот раз он играет хитроумного злодея и авантюриста, что ему совершенно не свойственно. И должна сказать, что это ему удается более чем. Восхищает безумно разнообразные мимика и пластичность поз.
Мэрил Стрип выпал интересный и необычный персонаж: она играет фобийную дамочку, живущую в мире, полном угроз. Думаю не стоит говорить об ее игре, так как Стрип уже зарекомендовала себя как талантливая и разноплановая актриса. Скажу лишь, что её персонаж комичен — я посмеялась от души.
Идея подана блестяще. Весьма понравилось замечание о том, что детей никогда и никто не слушает. Эта мысль красной нитью проходит через весь фильм и является основой всех злоключений главных героев. Поражает сплоченность и взаимопонимание, которые помогли преодолеть все беды, выпавшие на долю детей Бодлер. Они поистине могут считаться примером храбрости и благородства. Именно поэтому это кино можно смело советовать детям. В нем четко разграничены Добро и Зло, которые с первого взгляда не всегда легко отличить.
10 из 10
(для своего жанра)
10 августа 2012
«Лемони Сникет» — один из самых любимейших фильмов в моей киноколлекции. Почему-то это кино я готов смотреть сколько угодно. Оно не надоедает и не наскучит никогда в моей жизни. Непередаваемая, чарующая атмосфера, завораживающая своей мрачной стилистикой, приятными темными тонами, черным юмором и пагубными человеческими качетствами, как алчность и злоба, от которых мы должны избавляться. Интересный и непредсказуемый сюжет полностью погружает в череду нешуточных событий, где под угрозу ставится жизнь бедных сироток Бодлеров, и вызывает бурю эмоций и приковывает взгляд к экрану даже при сотом просмотре этого фильма. Эта замечательная картина повествует о настоящей семье, дружной и крепкой, способной устоять на ногах даже в самых экстренных ситуациях. Икренность — главная изюминка «Лемони Сникета».
Какой же хороший фильм без потрясающих актеров! Джим Керри — это обескураживающий талант, не побоюсь этого слова, гений актерского мастерства. В каждом своем фильме он разный. И способен играть роли различного плана. В «Лемони» Керри по-настоящему заставляет нас, зрителей, ненавидеть всей душой мерзкого и безжалостного графа Олафа. Великолепная Мэрил Стрип — мнительная тетушка Жозефина, милое воплощение образа. Я обажаю эту актрису за ее необычайную харизму. Понравился и Тимоти Сполл в роли мистера По и Билли Коннолли в роли дяди Монти. Чрезвычайно редкий случай в кино, когда юные актеры играют отлично. «33 несчастья» — именно тот случай. Дети — просто молодцы, настоящие таланты, впечатлили. А Лайам Эйкен запомнился мне еще с фильма «Мачеха». Вызывает восторг и умиление Солнышко — миленькая «зубастая» малышка.
И как такой замечательный фильм можно не любить? Не понимаю…
Только и только -
10 из 10
30 мая 2012
Знаете, ради чего стоит досмотреть этот фильм до конца? Ради финальных титров! Снимаю шляпу перед мастерством художников за идею и её воплощение! Это просто маленькое произведение искусства, сравнимое по стилю с самим фильмом, а возможно и превзошедшее его. Поэтому очень вам советую: если во время фильма у вас появится желание выключить его и посмотреть мультфильм про добрых эльфов (а такое желание вполне может возникнуть), отмотайте его в конец и полюбуйтесь титрами. Они того стоят, особенно если вы художник или киногурман!
Есть фильмы, которые стоит смотреть только ради красивой картинки, восхищаясь работой художников, операторов, гримёров и прочих людей, трудившихся над созданием картины. Охарактеризовать такие фильмы можно одним словом: стильные. Впрочем, стиль фильма «Лемони Сникет: 33 несчастья» придётся по душе далеко не каждому и уж точно не рассчитана на маленьких детей (чего стоит одна только театральная труппа Графа Олафа!). Скорее, это готическая сказка для взрослых. И сказка эта не столько для ума или для души, сколько для зрительного восприятия. Ум и критическую оценку во время просмотра лучше отключить.
Фильм вызвал у меня ассоциации с работами Тима Бёртона, и во время просмотра у меня даже закралось подозрение: не он ли приложил руку к его созданию? Подозрение это разрешилось, когда выяснилось, что оператор и художник-постановщик картины раньше работали с Бёртоном над созданием «Сонной лощины». А по сюрреалистичности происходящего на экране фильм напомнил мне «Город мёртвых детей», правда, в последнем сюрреализм зашкаливает сверх всякой меры, а в «Лемони Сникете» всё-таки держится в шатких границах разумного.
Немного о сюжете. Трое детей: 14-летняя изобретательница Вайолет, её младший брат книгочей Клаус и маленькая сестричка Санни в мгновение ока остаются без дома и без родителей, погибших во время страшного пожара. После этого начинаются их злоключения. Детишкам очень не повезло с родственниками: первый опекун, Граф Олаф, оказывается злодеем, который охотится за ними на протяжении всего фильма, чтобы получить наследство, второй опекун — дядюшка Монти — добрым, но помешанным на пресмыкающихся и земноводных тварях чудаком, а тётушка Жозефин — этакой сумасшедшей филифьонкой в ожидании катастрофы. Двое последних опекунов погибают от рук злодея Олафа, а дети на протяжении всего фильма пытаются убедить бесчувственных, слепых, глухих и тупых взрослых, что Граф Олаф — причина всех их бед. Ещё в фильме имеется некая тайна, связанная с подзорной трубой, глазом и пожарами.
Фильм снят по первым трём книгам Дэниела Хэндлера, пишущего под псевдонимом Лемони Сникета (пожалуй, было бы интересно познакомиться с первоисточником). Всего книг тринадцать и, возможно, именно этим объясняется некоторая сумбурность сюжета, а в финале остаётся чувство незавершённости и бессмысленности всего происходившего на экране без малого два часа.
Об актёрах. Фильм наверняка понравится поклонникам Джима Керри, который выступил здесь в полном своём репертуаре. Кто-то уже писал, что роль Графа Олафа, вероятно, лучшая его работа после «Маски». Пожалуй, я с этим соглашусь. Мэрил Стрип прекрасно вжилась в образ страдающей паранойей тётушки. А вот детишки, на мой взгляд, подкачали. Ну, не получается им сопереживать, какие бы несчастья на них не обрушивались! Весь фильм они отыграли с минимальным набором эмоций и почти одинаковым уныло-печальным выражением на лицах (не относится это только к малышке Санни в силу её возраста). Если взрослые в фильме обязаны быть бездушными по сюжету, то дети могли бы вдохнуть в эту кинофантазию душу, которой ей так не хватает, но, к сожалению, этого у них не получилось. Поэтому фильм «33 несчастья» — это просто красивая обёртка, в которой нет самого главного — души.
Не стоит показывать данную «сказку» совсем маленьким детям, потому что они её просто не поймут, а некоторые моменты могут их напугать. Детям до 12 не рекомендуется точно. Всем же любителям готических пейзажей, мрачной атмосферы, странных домов, опровергающих все законы физики, чёрного юмора и стиля а-ля Тим Бёртон — добро пожаловать в мир безумия!
За отсутствие в фильме души:
6 из 10
19 апреля 2012
В описании к фильму написано слово «комедия». Помилуйте, ну не могу я смеяться, глядя на несчастья 3 сирот, попавших в лапы омерзительного четвероюродного брата-опекуна графа Олафа, жаждущего завладеть их наследством любой ценой. Так что, если это комедия, то исключительно «черная». Даже все актерские ухищрения и ужимки графа, мнящего себя театральной звездочкой, не снимают этого ярлычка. Я уже молчу о горах трупешников, которые граф за собой оставляет. Вообще, знаете, «это было бы смешно, если бы не было так грустно». Это исключительно мое занудное мнение. Так что, вам необязательно настраиваться на носовые платочки.
Мне нравится говорящее название фильма: 33 несчастья. Как-то очень по-детски звучит. Главные герои — и есть дети. Но смотришь на них рассудительных и смелых и видишь взрослых, а не детей. С самого начала фильма начинаются беды несчастных Бодлеров и продолжают сыпаться на них, как из рога изобилия, до самого финала. Причем, с самого начала появляется этот пресловутый готический сюрреализм в картине, о котором здесь уже многие говорили. Им пропитана тут практически каждая деталь (абсолютно все, что находится за пределами дома Бодлеров). И чем ближе к развязке, тем больше он усиливается, превращаясь в какой-то абсурдно-изощренный фарс.
Дети Бодлеры — личности незаурядные. Вайолетт — изобретательница, Клаус — книгочей, даже маленькая Солнышко имеет пусть и специфический, но талант. Ее прозвали «Зубастик» потому, что она постоянно что-то грызет. Именно благодаря их незаурядности, сплоченности и силе духа они побеждают череду печальных событий. Они делают это очень элегантно и с достоинством.
В самом начале дети теряют своих родителей, которые остаются для зрителей абстрактными образами: мы ни разу не видим их лица, мы даже не знаем как их зовут. Казалось бы, семья разрушена, остались жалкие осколки. Но я не чувствую этого, как бы ужасно это ни звучало. А все потому, что дети Бодлеров сумели сохранить семейное тепло внутри самих себя. Они втроем продолжают оставаться семьей.
Актеры: Джим Керри — самая разумная кандидатура для роли эксцентрика и жестокого лицемера. Мне редко нравятся дети актеры, но данный случай — как раз, то редкое исключение. Бодлеры получились обворожительными в своей простоте и непосредственности. Конечно, я не могу обделить вниманием Мерил Стрип, сыгравшую полоумную опекуншу. Ее тетя Жозефина, помешанная на грамматике панафобка, для меня самый забавный персонаж в этой истории.
Золотая статуэтка: в 2005 году «Лемони Сникет» заслуженно получил Оскар за лучший грим. Все перевоплощения подонка Олафа осуществлены очень правдоподобно и качественно.
Знаете, мне кажется, в фильме показана наша же реальность, только под микроскопом. Ведь наш мир так же жесток, черен и лицемерен, как и мир Бодлеров. У всех у нас свои тараканы в голове. Среди нас много негодяев. Но есть и порядочные люди. И согреть свои души мы можем только у домашнего очага в кругу родных людей. И этим нужно дорожить.
Фильм, скорее всего не станет вашим любимым, но это не значит, что априори бесполезно за него браться. Детям я бы его совсем не рекомендовала. Подросткам в самый раз. Надеюсь, они сумеют почерпнуть что-нибудь полезное из него.
Стоит смотреть из-за задержавшегося в пути письма, которое прежде чем дойти до адресатов облетело полмира.
10 марта 2012
«Если вы хотите посмотреть фильм про счастливого эльфа, идите в соседний кинотеатр. А если вы любите истории об умных и достаточно привлекательных сиротах, о загадочных пожарах, тайных организациях и итальянской кухне, то тогда оставайтесь.»
«33 несчастья» — фильм, завораживающий своей мрачной атмосферой. С первых кадров распускающийся цветок на берегу моря, мерное движение изобретений Вайолет словно провожают нас в этой мир, темный и зловещий, но в котором все же из-за туч пробивается маленький, но ясный лучик света.. Сразу же хочется отметить работу оператора, цветовую гамму(удивительно показан контраст между полным страха и отчаяния настоящим несчастных сирот и весело, даже немного нагло смеющимся эльфом на заднем стекле машины). Атмосфера передана замечательно, виды прекрасны: особняк Графа Олафа, дом дяди Монти и тетушки Жозефины., сад Юстиции Штраус, Гиблую Пещеру… при взгляде на них испытываешь столько различных чувств, от тревоги до временного спокойствия, от ужаса до сочувствия..
«Злодей никогда не появляется кстати»
Джима Керри сначала даже не узнала в роли Графа Олафа, видимо, потому, что он никогда не ассоциировался у меня с образом грязного негодяя..(Гринч не в счет). Но Джим сыграл великолепно, наделив своего героя поразительными жестами и мимикой и безграничным обаянием. Его гримасы бесподобны, а фразы, брошенные Олафом запоминаются надолго.
«Прости, я не говорю по-обезьяньи»
Прелестная Солнышко Бодлер, сыгранная сестрами-близняшками Шелби и Карой Хоффман. Как она очаровательна! Настоящее солнышко, светящее в беспросветной мгле! А ее дружба с «Невероятно Смертоносной Гадюкой» вызывает только умиление.
Вайолет(Эмили Браунинг) и Клаус(Лиам Эйкен) — настоящие сестра и брат, готовые защитить малышку Солнышко и друг друга, чего бы им это не стоило. Это ужасно — потерять самых близких тебе людей, и особенно в таком юном возрасте… И они держаться вместе, и никакое несчастье не сможет их разлучить..
«Тебе не кажется странным, что все наши ближние родственники такие дальние?»
Из родных Бодлеров хочется выделить тётю Жозефину, которую превосходно сыграла Мерил Стрип, помешанную на грамматике, боящуюся всего на свете, хотя главный страх — риелторы. Ее внешность, манера говорить, странные фразы«Клаус, отойди оттуда, а то на тебя упадет холодильник!» выдают в ней весьма эксцентричную особу, или, как сказала Солнышко, «Тетя — мэр Шизбурга». Для меня тетушка — один из самых интересных персонажей в фильме.
И, конечно, Джуд Лоу, сыгравший автора-рассказчика Лемони Сникета. Его роль небольшая, но именно таким я представляла человека, пишущего биографию Бодлеров. Также очень порадовала русская озвучка — голос Лемони похож на звук нажимаемых на машинке клавиш, на которой он печатает.. Впрочем, все герои, главные и второстепенные, дублированы замечательно, что позволяет получать еще большее удовольствие от фильма.
Говоря об этом фильме, я ни разу не упомянула слова «экранизация». Я не люблю сравнивать фильм и книгу, по которой он снят, считаю, что нельзя сравнивать совершенно разные жанры- кино и литературу. Я прочитала все книги Дэниела Хэндлера из цикла «33 несчастья», который он написал под псевдонимом Лемони Сникета, и могу сказать лишь одно — все: манера повествования, герои, атмосфера переданы прекрасно, так, как я себе и представляла. Высшая оценка:
10 из 10
P.S. Порой мир представляется жестоким и неприветливым, но поверьте, в нем гораздо больше хорошего, чем плохого. Нужно лишь вглядеться, и вполне возможно, что череда несчастий окажется первым этапом светлого пути.
6 марта 2012