Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Изо |
английское название: |
Izo |
год: | 2004 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Такаси Миике |
сценарий: | Сигэнори Такэти |
продюсеры: | Тайдзо Фукумаки, Фудзио Мацусима, Кадзуёси Окуяма |
видеооператор: | Нобуюки Фукадзава |
композитор: | Кодзи Эндо |
монтаж: | Ясуси Симамура |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик, триллер, фэнтези, драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 августа 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 8 мин |
Смотрел фильм из-за Китано, с ним любой фильм интересен. Увы, разочаровал, как и многие другие актеры, снявшиеся в фильме, изображавшие непонятно кого, хоть и сильно напоминавшие: кто японского императора, кто героев анимэ, кто омоновцев, в общем, то ли глюк, то ли дурной сон. Для треша нужен был юмор. Здесь его нет. Убедительны были, на мой взгляд, только сам Изо и парень со змеей. Да, это притча, но ей явно не хватает смысла. То, что жестокость бессмысленна, что зло живет в нас — это понятно. Главная же идея фильма, как мне кажется, разрушение стереотипов зрителя (японца, в особенности). Не случайно там все время повторяют, что Изо — воплощение абсурда. Он и ведет себя, «как дурак», мочит всех подряд безо всякой причины. Притча теряет смысл с таким «героем». Наверное, в этом и суть. Жаль, что не было перевода песен японского барда. Пел он, похоже, что-то вроде: «Чуть помммедленнее кони, чуть помедддленнее».
23 сентября 2019
Сколько лет не пересматриваю «Изо» и все время задаюсь вопросом, что же меня в нем так привлекает. Сюжет картины прост до безобразия, его почти стыдно пересказывать тому, кому хотелось бы посоветовать фильм — душа самурая после его смерти идет мстить через все времена к оплоту божества, чтобы разрушить этот оплот и убить само божество.
На этом какие-либо глобальные сюжетные повороты заканчиваются. Фильм делает попытку показать характер самого Изо, дает ему каких-то спутников вроде гитариста-песенника или девушки являющейся частью души самого Изо, но по сути на основную линию произведения, прямую как палка, это никак не влияет. И в то же время, именно это отсутствие сложного сюжета дает режиссеру свободу выразить глобальную идею вопрошания человека о смысле собственного бытия. Важные и серьезные вопросы обычно просты, а выводы к которым приходит каждый из нас, как правильно состоят из одного двух предложений, которые мы кладем в основу своей жизненной позиции. В «Изо» жизнь не имеет смысла, и заканчивается она ничем. И именно эта мысль, невероятно тоскливая, но ужасна близкая каждому из нас, рождает ту ярость, которая движет Изо, он идет мстить не за свою конкретную смерть, и не за какую-то идею, которую он поддерживает, он хочет уничтожить само сущее, за его абсурдность, нелогичность самой идеи существования, что сближает его в этом с экзистенциалистами XX века, вроде Сартра.
И вот это мне кажется интересным, потому что до Миике никто идею бунта перед богом, не выражал столь прямо, в лоб, с таким возмутительным отсутствием сюжета и такой абсолютно чистой форме, по крайней мере я подобных фильмов не видел.
Но не достаточно просто бегать два часа и орать «жизнь не имеет смысла!» чтобы фильм стал интересным для зрителя, хотя фактически Изо именно этим и занимается, изрубая в капусту всех встречных. Фильм имеет некое визуальное разнообразие, хотя многим оно надоест уже к сороковой минуте. Грязный как бомж, неотвратимый как понедельник, Изо шагает вперед и в этом бесконечном повторении, обыгранным через разнообразие врагов и миров начинает проскальзывать смысл. Фактически «Изо» это метафора абсолютно любой человеческой жизни, обреченной сражаться ради сражения, бесконечно повторяя одни и те же мысли и действия, обдумывая их под призмой возраста и полученного опыта, чтобы в конечном итоге прийти к ничему. В фильме даже есть сцена которая хорошо описывает всю картину целиком — словно белка в колесе Изо бежит по ленте Мебиуса в бесконечном потоке времени.
22 февраля 2016
Японец, с лицом злого не то якудзы, не то просто маньяка — Такаси Миике известен своим огромным портфолио из самых разных фильмов. Некоторые можно смело советовать любителям азиатского кино, другие любителям ужасов, а некоторые, как «Изо» ни в коем случае советовать нельзя. К просмотру такого можно прийти только самому.
Это эпическое полотно расскажет нам о непобедимом воине Изо, который будет телепортироваться то в свой мир, то в современный, то вернётся в школу, то повстречает самого Такеши Китано, фактурное лицо которого украсило фильм, словно вишенка на… чёрт знает на чём.
Так вот, фильм представляет собой череду сцен в разных декорациях, где Изо (Кадзуя Накаяма) в костюме типичного токийского бомжа режет на роллы всех подряд (включая женщин и детей… особенно женщин и детей), крича при это как дикая обезьяна. К сожалению, не все битвы поставлены хорошо. Удовольствие доставляют лишь битвы один на один, потому как на съемках массовых баталий оператор напивался саке и ходил за добавкой. Поэтому вместо всей битвы, мы видим стены, мусор на полу, ещё что-то, и только чтобы показать очередной разрезанный рот, оторванную руку или другие конечности камера возвращается на нужное место. А некоторые сцены битв и вовсе снимать не захотели, как например, одна из главных таких сцен (если судить по сюжету) заменена на прыгающего на разноцветных фонах Изо.
Чтобы не было так обидно, Такаси снабдил фильм неплохими японскими актёрами (Даже не только японцы появляются в картине, можно узреть гигансткого Боба Саппа, с ним сцена, кстати, была на самом деле забавной) и большим просторам для поиска смыслов. Можно найти его в редких диалогах, можно в песнях каркающего старикашки (их будет много) а можно придумать самому. На ваше усмотрение.
28 августа 2015
1865 год. Сёгунат доживает последние годы, но еще способен наказывать своих врагов. Один из них — наемный убийца по имени Изо. Он находится на службе у правителя княжества Тоса, выступившего против дома Токугава. Изо убивает множество самураев сёгуна, но попадает в плен и умирает мучительной смертью. В последнее мгновение сила ярости переносит Изо через пространство и время в современный Токио, где он оказывается среди городских бомжей. Здесь он превращается в новую, усовершенствованную смертоносную машину, а душа Изо, разгневанная муками прошлой жизни жаждет отмщения. Его ответ власть имущим, предшественники которых, казнили его — меч.
Несомненно потрясающий фильм, настолько необычный и артхаусный, насколько жестокий и красивый одновременный. Это фантазии неподдающиеся логике и каким то рамкам снятые и воплощенные в гениальном фильме, некоторые люди могут посмотреть ролик 2 минут и удивленно спросить что в нем такого интересного, я отвечу все, Изо величествен, самодоволен эксцентричен и безжалостен. Но это его жизнь это философия его карма.
В фильме много очень много смертей убийств но все это удивительно смотрится легко и непринужденно.
Актерский состав великолепный, но для меня единственный и неповторимый Рюхэй Мацуда, он так красив и так жесток от его взгляда мороз по коже, он вызывает восхищение и заставляет преклоняться перед ним.
Режиссер Такаси Миике гениален, больше не могу ничего сказать, фильм впечатляет и радует глаз, музыкальное сопровождение также потрясающее. Одним словом понравилось, любителям авангарда и артхауса несомненно советую.
9 из 10
Любителям Рюхэи Мацуды понравится вдвойне)
11 июля 2014
Для меня фильм «Изо» выглядит как продолжение картины «Убийца» 1969 года, великого режиссёра Хидео Гося, где я впервые услышал слова «небесная справедливость» и «кара небес». Именно там в конце фильма и распяли убийцу — ронина Идзо, а фильм режиссёра Такаси Миике этой сценой начинается. Не скажу что являюсь любителем авторского кино, но философский фильм «Изо» вызывает довольно странные чувства. С одной стороны это абсурдный трэш, но при этом он впечатляющий и не отпускает зрителя до самых финальных титров. Такаси Миике показал зрителям весьма странную жизнь отмороженного убийцы. Такой фильм способен не только напугать своей философией, но даже поставить зрителя в ступор. Это конечно благодаря сценам с обилием крови и игре японского барда в стиле «испанская гитара»,манера исполнения которого способна не только заворожить, но и напугать.
Постараюсь вкратце обрисовать сюжет:Ронин Изо попадает в руки своих врагов и после жестоких издевательств умирает страшной смертью, после чего ярость, которую он испытал, переносит его сквозь время и пространство в современный Токио. Он должен был умереть, но злость находящаяся в нём не позволило ему этого сделать. Это привлекло внимание богов, которые и натравляют на него бойцов якудза и самураев сегуната. Подпивыемый яростью ко всему миру, он собирается убить всех богов и уничтожить существующие законы. Он то, что восстало из загробного мира — чистое зло.
Фильм «Изо» без сомнения очень редкая вещь, но для моего понимания оказался немного сложным. Вряд ли я когда захочу пересмотреть этот фильм, тем не менее сюжет запомнится навсегда.
6 из 10
3 июля 2013
Японский кинорежиссёр Такаси Миикэ, известный способностью снимать большое количество фильмов разного жанра в короткие сроки, иногда называют «дьяволом» киноиндустрии, за выбор сюжета и способа его донесений. За 22 года работы он снял более 80 различных фильмов. В последнее время он приобретает все большую популярность на западе. Мое знакомство с ним произошло именно с этой ленты. Благодаря ей, я продолжаю наблюдать за деятельностью этого «безумца», иногда ожидая увидеть еще что-то более непостижимое, иногда что-то более вдохновенное.
«Изо» — это настоящий треш, сплетенный из жестокости, иронии и разрушение любой моральной этики. Это беспредел в полном смысле этого слова. В нем нет никакие условностей, и границ, сковывающие картины. Он существует вне пространства и времени.
В основу фильма легла драма Госы Хидео, рассказывающего о наемном убийце, который из нерешительного солдата превращается в жестокого убийцу. Мы застаем нашего героя, по имени Изо, уже в конце человеческой жизни. Он попадает в плен и умирает мучительной смертью. Но душа Изо остается на земле. Он становиться «духом отмщения». Он блуждает между современным и древним Токио. Его цель не просто отомстить врагу, а разрушить все законы, по которому вращается «неправильный» мир. Помешать ему «властьимущие» отправляет всех, кого могут, не гнушаться использовать в своих целях военных, подростков, детей и монахов. И все больше это превращается в бег «по бесконечности». Проникнуться любовью или даже сочувствию к Изо не возможно. Он, не стыдясь, рубит пополам всех, кто станет у него на пути. Сам Изо является воплощением абсурда.
Философскую нотку в происходящее преподносит бард, сопровождающий героя на его пути. Понять эстетику картины трудно. Она скрыта за обильными потоками крови, льющиеся в фильме рекой. А сцена первого убийства, совершенного Изо, будущее еще неопытным воином, пожалуй, самая сильная в истории кино. Кажется, Миике решил не ограничивать свою фантазию, показать чистый фильм, без какой либо редакции и цензуры. Не удивительно будет узнать, что и сам режиссер был удивлен тому, что твориться на экране.
Фильм «Изо» настолько самобытен, что название жанра для него еще не придумали.
13 июня 2013
На мой взгляд лучший фильм Такеши Миике, в нем присутствуют глубокие философские идеи выраженные с помощью красочных японских образов. Вначале фильма мы видим Изо на службе у правителя княжества Тоса, он безропотно выполняет свой долг и умирает за своего господина, далее мы видим Изо в другом образе — солдата уходящего на войну с решимость умереть за свою родину. Изо взваливает на себя тяжелую ношу и безропотно выполняет свой долг, который приносит ему лишь смерть.
Цитата из Ницше:
«Три превращения духа называю я вам: как дух становится верблюдом, львом верблюд и, наконец, ребенком становится лев. Много трудного существует для духа, для духа сильного и выносливого, который способен к глубокому почитанию: ко всему тяжелому и самому трудному стремится сила его. Что есть тяжесть? — вопрошает выносливый дух, становится, как верблюд, на колени и хочет, чтобы хорошенько навьючили его. Что есть трудное? — так вопрошает выносливый дух; скажите, герои, чтобы взял я это на себя и радовался силе своей.»
Вот Изо возрождается после смерти, он уничтожает все на своем пути без всякого смыла, ему чужды любые ценности. Кровавая бойня не более чем красочный образ, с помощью которого Такеши Миике показал становление духа ищущего свободу. Каждое убийство совершенное Изо этого своего рода отречение от общепринятых ценностей и олицетворяет внутреннюю борьбу в его душе.
Цитата из Ницше:
«Все самое трудное берет на себя выносливый дух: подобно навьюченному верблюду, который спешит в пустыню, спешит и он в свою пустыню. Но в самой уединенной пустыне совершается второе превращение: здесь львом становится дух, свободу хочет он себе добыть и господином быть в своей собственной пустыне. Своего последнего господина ищет он себе здесь: врагом хочет он стать ему, и своему последнему богу, ради победы он хочет бороться с великим драконом. Кто же этот великий дракон, которого дух не хочет более называть господином и богом? «Ты должен» называется великий дракон. Но дух льва говорит «я хочу». Чешуйчатый зверь «ты должен», искрясь золотыми искрами, лежит ему на дороге, и на каждой чешуе его блестит, как золото, «ты должен!». Тысячелетние ценности блестят на этих чешуях, и так говорит сильнейший из всех драконов: «Ценности всех вещей блестят на мне». «Все ценности уже созданы, и каждая созданная ценность — это я. Поистине, «я хочу» не должно более существовать!» Так говорит дракон. Братья мои, к чему нужен лев в человеческом духе? Чему не удовлетворяет вьючный зверь, воздержный и почтительный? Создавать новые ценности — этого не может еще лев; но создать себе свободу для нового созидания — это может сила льва. Завоевать себе свободу и священное Нет даже перед долгом — для этого, братья мои, нужно стать львом. Завоевать себе право для новых ценностей — это самое страшное завоевание для духа выносливого и почтительного. Поистине, оно кажется ему грабежом и делом хищного зверя. Как свою святыню, любил он когда-то «ты должен»; теперь ему надо видеть даже в этой святыне произвол и мечту, чтобы добыть себе свободу от любви своей: нужно стать львом для этой добычи.»
В конце фильма Изо сопровождает женщина, этот образ созданный режиссером характеризует изменения в душе главного героя, начало ее перерождения.
Цитата из Ницше:
«Но скажите, братья мои, что может сделать ребенок, чего не мог бы даже лев? Почему хищный лев должен стать еще ребенком? Дитя есть невинность и забвение, новое начинание, игра, самокатящееся колесо, начальное движение, святое слово утверждения. Да, для игры созидания, братья мои, нужно святое слово утверждения: своей воли хочет теперь дух, свой мир находит потерявший мир. Три превращения духа назвал я вам: как дух стал верблюдом, львом верблюд и, наконец, лев ребенком. Так говорил Заратустра.»
5 ноября 2009
Японские фильмы очень трудны для понимания, их могут понять либо люди, приближенные к культуре, либо кучка людей, которые думают, что они умнее других. Из всех японских фильмов стоит смотреть только фильмы с Такеши Китано.
Очень приятно начать просмотр с мужского полового органа в разрезе (как в учебниках по биологии), затем разные фотографии с событиями важными для истории, а потом вдруг… какое-то рубилово, женщина вытаскивающая нож, который был глубоко между ног… и т. д. Это вот искусство? Это приятно смотреть? Кино — для развлечения, а не для того, чтобы наблюдать это извращение.
В итоге мы имеем отвратительный сюжет, хотя его собственно и нет. В основном происходит смена декораций, бредовые диалоги, отвратительные актеры (кроме Такеши Китано, очень жаль что он принял участия в съемках) и саундтрек, от которого тошнит. Меньше единицы ставить нельзя, но на единицу фильм и то не тянет.
1 из 10
5 июля 2009
Большинство в один голос критикует фильм за обилие крови, бессмысленный сюжет и тому подобное — конечно, после подобных слов я ожидал от фильма просто монотонной мясорубки, и был приятно удивлён, найдя довольно занимательное, хоть и тяжело усваиваемое кино.
Миике — автор, к которому нельзя относиться с предубеждением, потому как при его чудовищной скорости фильмопроизводства, на свет появляется очень разное, хоть и не всегда качественное кино.
Изо — тяжёлый для восприятия фильм, но за показной брутальностью здесь стоят очень интересные, порой театральные ходы. Главное — не иметь предубеждённости, что фильм не может иметь смысла и сделан кое-как, без какого-то художественного замысла.
Сцены боёв, да и просто всё жуткое путешествие Изо, под аккомпанемент безумного гитариста, это своего рода мозайка, набор из ярких картин, иногда являющихся цитатами, иногда просто исполнением какой-то мимолётной художественной задумки, что в целом показывает этот фильм, не как средство эпатажа, или замаскированную жестокостью философскую притчу, а как необычную игру с кинематографическими возможностями.
Этот фильм вы вряд ли станете пересматривать много раз, но если вам интересно кино, как механизм использования художественных средств, один раз его посмотреть стоит.
23 мая 2009
Бессмертный воин Изо путешествую сквозь времена и измерения пробивается к Небесным Владыкам что бы уничтожив их, положить конец существованию Вселенной. На своем пути он убивает множество разных людей: свою мать, друзей, самураев, мирных граждан, полицейских, якудза, его много раз убивают, но он вновь и вновь воскресает, что бы продолжить дорогу.
Как у любого самурая его путь это путь смерти, своей и чужой, по крови и разрубленной плоти он идет навстречу богам, которые трясутся от упоминания его имени. Бесконечная череда смертей, непрекращающаяся агония тела сводят с ума, его облик безобразен, одежда и лицо пропитались кровью, а от тела несет трупной вонью. Единственный способ прекратить свое никчемное существование — уничтожить весь мир.
Я не любитель авторского/авангардного кино, потому что обычно, в таково рода фильмах я не понимаю, что режиссер хочет мне сказать. Но данная картина — исключение. Происходящее, на экране не смотря на моря крови, не отвращает, философские разговоры не кажутся высосанной из пальца банальностью, которую вставили лишь для придания ленте налета интеллектуальности.
Наоборот, здесь говорят немного, но попадают точно в цель, каждое слово наполнено смыслом и не кажется лишним. Скупые на декорации кадры, посредственная игра актеров (честно говоря, им и играть то особенно нечего) не превращают произведение в любительский театр, наоборот придает действию реалистичность, хотя происходящее на экране больше смахивает на очень скверный «глюк» наркомана.
Ответ на то: «что же происходит на экране?» оставлен на волю зрителя, режиссер показал личный ад, провел нас в темные глубины сознания, но не дал ни какого ответа как избежать такого, как жить без боли, страданий… Может быть, все происходящее на экране имеет вполне тривиальный ответ: жизнь это непрекращающаяся агония, не имеющая ответа, а вся философия лишь набор слов, вставленный в реки крови текущие из насильственно умерщвленных людей.
9 из 10
14 июля 2008