Ганц
Gantz
7.2
7.2
2004, ужасы, фантастика, боевик
Япония, 24 мин
В ролях: Хитоми Набатамэ, Даисукэ Намикава, Масахито Ябэ, Мицуаки Мадоно, Масаси Оосато
и другие
После гибели под колёсами поезда метро подросток Кэй Куроно становится частью посмертной игры, в которой ему и другим недавно погибшим людям придётся выслеживать и убивать пришельцев. Каждая миссия может закончиться окончательной смертью охотников, а на смену погибшим придут новые ганцеры.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Ганц

английское название:

Gantz

год: 2004
страна:
Япония
слоган: «No One Knows Where It Came From. No One Knows Who Sent It. And It Chooses Who Lives And Dies. (DVD 01)»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Кодзиро Хаяси
композитор:
художник: Сигэми Икэда
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, боевик, триллер, фэнтези, мелодрама, мультфильм, криминал, детектив, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 12 апреля 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 24 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, боевик, триллер, фэнтези, мелодрама, мультфильм, криминал, детектив, аниме

Отзывы критиков о мультсериале «Ганц», 2004

Ты можешь сам

Идея, которую продает вам данный тайтл, не нова, но в нее так хочется верить — верить в то, что «нет будущего, кроме того, что мы сами выбираем», что ты сам можешь что-то изменить. Не буду спорить ни с чужим мнение ни с авторами, это их право. Но вот идея собрать кучу разнородного народа post-mortem и начать их знакомство с взаимного частичного уничтожения сразу же косвенно опровергает мнение автора.

Точнее, даже не так — автор всячески пытается сам себе доказать, что в человеке есть нечто хорошее. Он сознательно поселяет Кея, протагониста, в мир, который всеми силами пытается перетянуть него «на темную сторону». И вот выдержит ли он испытание ?

К сожалению, серия как-то заглохла и стухла под конец, не дав внятного ответа на все вопросы; эдакий «метод кольмара: взбаламутить воду и сбежать, выпустив чернильное пятно».

Но что есть хорошего: рисовка, безусловно, радует; музыка, хоть и не совсем в моем вкусе, но вполне себе уместна и интересные, странноватые приключения в крайне необычном и обычном сеттинге одновременно.

В целом, мне понравилось.

8 из 10

1 июня 2021

Если правильно смотришь, то находишь то, что искал

Кей Куроно — обычный ученик старшей школы, ярко выраженный мизантроп и эгоист, и когда в ожидании поезда в метро он увидел, что пьяный бомж упал на рельсы то, как и все другие люди вокруг, просто ждал неизбежного и высматривал того дурака, который всё же рискнёт ему помочь. Кей по жизни не слишком везучий, вот и в этот раз он серьёзно вляпался — нашёлся идиот, готовый рискнуть своей жизнью ради спасения бездомного, и этот кто-то — друг детства Куроно, Като, который, ясное дело, что узнал в толпе Кея и попросил его помочь. Куда уж тут деваться, отмазаться не удалось, как и вылезти обратно. Но это не конец, а лишь начало, Кей и Като, по факту, не умирают, а попадают в загадочную комнату, где расположен чёрный шар по имени Гантз (Ганц). Вместе с остальными такими же «якобы умершими» (гантзеры, от «Гантз») Кей вынужден подчиниться шару, и по его заданию ликвидировать пришельцев, заполонивших Землю.

Всё это звучит немного трэшево, но реализовано достойно, как графически, так и по смыслу.

У этого аниме достаточно посредственный рейтинг и существенный % негативных и нейтральных рецензий. Поэтому начну с минусов данного сериала. Я их нашёл ровно три штуки:

1. По мнению подавляющего большинства, главная промашка всего аниме — скорость принятия решений и неадекватный морализм Като. Проще говоря, наши герои жутко тупят, особенно поначалу, особенно Като, который не может убить монстра, разорвавшего на части кучу народу и собирающегося то же самое проделать и с ним. Действительно, это жутко раздражает, абсолютно неуместное морализаторство. Ну, и в целом, наш отряд по зачистке инопланетян просто нереальное дно. Только те, кто пережил первые две миссии, к третьей наконец-то начинают вести себя соответственно ситуации. К слову, их будет всего четыре, я имею ввиду миссии. Это в продолжении претензии о тупняке. Да, вы правильно поняли, если были внимательны — всего 4 миссии, а серий в аниме 26, даже с учётом того, что львиная доля уходит на промежуточные события между заданиями, одна миссия занимает, среднем, 3—4 серии.

Опять же, проще говоря, затянуто. Пять минут экшена, 15 минут болтовни о том, что делать дальше, в стиле, стрелять всё же Като или не стрелять и т. д. Это, по правде, выглядит печально.

2. Излишний акцент на некоторые сексуальные вещи, озабоченность, в общем. Именно что так, а не эротизм. Кей только и думает, как бы с кем переспать, а конкретно, с Кишимото, одной из гантзеров, которая типичная для аниме девочка-бесполезная глупышка, но с гигантской грудью и жутко милым личиком. Кей постоянно думает о Кишимото, от чего у него вечно стояк, и над этим все смеются.

3. Сомнительная концовка. Я лично её полностью понял только после того, как прочитал парочку постов на эту тему в сети.

Все эти 3 недостатка полностью отсутствуют в манге. С учётом того, что она жутко длинная, и закончилась только в 2013 году, т. е. шла 13 лет и содержит 37 томов, то Итано Итиро решил поступить следующим образом: додумать концовку сам, а повествование банально растянуть за счёт пунктов номер 1 и 2, дабы хватило на приличное количество серий. Мягко говоря, спорное решение. «Благодаря» ему, аниме многим и не понравилось. Я тоже где-то до 13—14 серии оценивал его «на троечку», но потом всё поменялось.

Теперь на очереди сильные стороны аниме, и почему же оно, всё-таки достойно высокой оценки. Здесь я тоже выделю 3 пункта:

1. Как я уже говорил, сюжет нетривиальный, и это радует. Создатель манги Оку Хироя честно признался в любви к западной культуре, а именно к боевикам и фантастике, поэтому «Ганц» такое себе попурри на всю западную культуру под соусом японского восприятия. Параллелей тут можно провести с десятками других работ. Тут и «Люди в чёрном», и «Крепкий орешек», и «Эльфийская песнь». Знатный вышел коктейль, качественный, и вот и не скажешь, что где-то похожее уже видел, не всё сразу, не в такой комбинации, не в такой подаче.

2. Социальный посыл. По правде говоря, не думаю, что ошибусь, если скажу, что это аниме прямо какой-то социальный манифест. Здесь выставлены едва ли не все пороки не только японского общества, а мира вообще. Их можно описать двумя словами: насилие и глупость. Поистине вечные проблемы человечества. Нам показывают насилие в школе разного характера, от обычных издёвок, до сексуального и вымогательства денег; мы видим разборки уличных банд, насилие в семье и т. д. Меня это очень впечатлило. В манге, в той части, что была экранизирована в данном аниме, такого не было, хотя где-то к середине появились подобные вещи, и в итоге манга стала не менее социальной. Поэтому за это особый респект Итиро и Ко, за глубину. Советую вам при просмотре именно на это делать упор, а не на фантастику как таковую.

3. Трагизм. Это то, чего не отнять ни у манги, ни у аниме. Очень печальная история, если честно, но это хорошо, реалистично получилось. А такое я люблю.

Отмечу, что аниме очень жёсткое, сцены битв с пришельцами — это самый настоящий слэшер, кровищи и расчленёнки столько, что «Эльфийская песнь», пожалуй что отдыхает. Есть и элементы психологического давления, например, сцена с перерезанием вен в ванной или душераздирающей предсмертной агонией одного из гантзеров. Сразу предупреждаю, что это зрелище не для ханжей и слабонервных. Обратите внимание и на то, что есть версия с цензурой. Я лично такого не понимаю. Жестокость — это не цель, а средство. Смотреть урезанную версию с «квадратиками», это бред, как порнография собственно без «порно», где ничего не видно. Либо смотреть всё, либо ничего.

Если вам понравилось данное аниме, то очень настоятельно рекомендую читать мангу — она прекрасна. Причины две: во-первых, данное аниме — это где-то 15% от всех событий манги и, во-вторых, что этот сериал, что другие экранизации, достаточно далеки от оригинальной задумки Оку Хироя. Бояться объёма не стоит — я все 383 главы прочёл за 4 дня, без особого напряга. Что касается прочих экранизаций, то фильмы «Ганц» и «Другой Ганц» смотреть не вижу смысла, т. к. это менее качественная версия событий данного аниме. Можно глянуть «Ганц: идеальный ответ» и «Ганц: О», но скорее, как альтернативные варианты к раскрытию истории, опять же, с мангой весьма существенные различия.

При всех недостатках данного аниме, я очень высоко оценил его социальную составляющую, его психологизм. Рекомендую вынести за скобки элементы нелогичного поведения некоторых персонажей и смазанную концовку, а сосредоточиться на качественной фантастике и резкой критике человеческих пороков.

9 из 10

17 сентября 2017

Затормозить, растянуть, повторить.

С жанром аниме я начинаю знакомиться только лишь сейчас и к моему великому сожалению, он уже умудряется меня расстраивать совершенно неоднозначными и я бы даже сказал посредственными произведениями. Речь сейчас конечно же о работе Итано Итиро. Отныне и всегда, буду держаться подальше от его творений, хотя конечно бегло проглядев его анимеграфию, понял что ничего культового у него скорее всего нет, по меньшей мере во всевозможных топах его произведения не заметил, да и на слуху ничего не припомню. Кроме, естественно, «Ганца». Я думаю по моему тону сразу же стало очевидно что данным произведением я совершенно недоволен и не без оснований, так что же там такого плохого? А давайте рассмотрим!

Сюжет картины вращается вокруг неоднократно обновляющейся группы людей, в которой имеются и постоянные члены, то есть местные главные герои. Эти люди вовсе не так просты, как может показаться с первого взгляда. Дело в том что они все мертвы, но получили последний шанс, который заключается в истреблении бесчисленного числа пришельцев заселивших нашу планету. За уничтожение опасных монстров главные герои получают очки, которые очень важны и необходимы для каждого в отдельности.

Эм, с чего бы начать? А начну с того, что идея посмотреть именно это аниме возникла у меня ещё лет пять назад, когда я увидел экранизацию «Ганца», который появился на больших экраны. Получилось довольно таки добротно и необычно, обе части были просмотрены на одном дыхании. Все четко, по делу и ничего лишнего. По меньшей мере, фильмы мне запомнились именно такими. И я тогда подумал, ну не может же аниме быть хуже фильмов по нему. Увы, все оказалось совершенно иначе. Конечно, тут должна быть небольшая поправочка, ведь что аниме, что фильмы в первую очередь сделаны по манге, но да ладно. Сюжет здесь интригует только первые 3—4 серии, когда герои попадают в незнакомую для себя обстановку и ситуации, это действительно интересно и заставляет ждать дальнейшего развития событий. Но вся иллюзия качественного зрелища пропадает после того, как ты начинаешь понимать, что создателям, тебе, как зрителю, просто нечего предложить. Сюжет начинает страшно тормозить, рассказывая нам о личной жизни главных героев, при том, делая это максимально скучно и блекло. Но что ещё страшнее, тормозит тут не только сюжет, но так же и сами главные герои, их враги и даже оружие. Уверяю, на протяжении всех серии Вам не раз придет в голову мысль — «черт возьми, ну почему же вы все такие тупые?». Вместо того чтобы действовать в опасных для себя ситуациях, главные герои делают что угодно, но не стреляют по врагам и не принимают каких-либо мер. Они могут постоять, поговорить, помолчать, а потом сделать все тоже самое в аналогичном порядке. Что самое характерное, враги в принципе делают нечто похожее. Некоторые эпизоды повторяются множество раз, это просто неимоверно раздражает, ты хочешь развития событий, но тебе этого не дают. Я новичок в жанре и наверно поэтому, меня удивляет слишком уж серьезный акцент здесь на сексе. Какого черта один из главных героев только и делает что думает постоянно о сексе? Даже в смертельных ситуациях. Серьезно?! Смотреть на бесконечное число голых задов, сисек и прочих филейных частей надоедает так же быстро как и лицезреть унылые диалоги персонажей во время эпизодов с экшеном. Честно говоря, даже тяжеловато называть бои здесь экшеновыми, это какие-то стенания дома престарелых скорее.

«Ганц» явно является очень плохим представителем жанра аниме. Я конечно понимаю что почти наверняка есть и более худшие вещи, но благо я до них пока что не добрался. Надеюсь, что этого не случится. Если вы точно так же не смотрели «Ганца» и решили таки попробовать, никакие предостережения Вас скорее всего не остановят, знаю по себе. Ибо меня точно так же предупреждали о том, что тут все плохо. К сожалению, не послушал и начал просмотр. Хотя конечно свое мнение тоже должно быть и я думаю что моя точка зрения предельно ясна. Смотрите на свой страх и риск, а если после первых 4—5 серий не зайдет, то смело бросайте, позднее будет скорее всего жаль потраченного времени. Ибо начинаешь понимать, что все здесь представляет из себя банальное переливание из пустого в порожнее, с целью растянуть сериал до 26 серий, любыми способами.

5 из 10

27 марта 2016

Аниме-сериал «Ганц» Итиро Итано, являющийся адаптацией одноимённой манги, по началу может показаться не слишком занимательным в плане идеи, излишне жестоким и медленным. С двумя последними пунктами спорить и вправду трудно. В представленной анимации очень много персонажей, вынужденных стать пушечным мясом либо ради раскрытия очередной части замысла о неизвестного происхождения шаре по имени Ганц, создающем проекции умерших людей и устраивающем между ними турнир за путёвку в мир живых, либо выполняющих роль массовки.

Хотя такого рода жестокость создатели не раз оправдывали тем, что мир, в котором мы живём ничуть не лучше виртуального, созданного Ганцем. Говоря словами одного из главных героев Като, «мир, где никто пальцем не шевельнёт, чтобы спасти бомжа, упавшего на рельсы, мир, где ни в чём не повинному бездомному проламывают голову». Тем, что все убийства, вся боль и кровь, пролитая во время миссий по уничтожению нелегально проживающих на земле пришельцев, вовсе не стоят возвращения в равнодушное, по-настоящему страшное общество.

Общая медлительность повествования, постоянная заторможенность в действиях персонажей, во время первых заданий долго сомневающихся, спустить ли курок, и каждый раз приходящих к одному и тому же выводу, а позже, в тех ситуациях, когда выбор очевиден, долго обдумывающих план действий, и в самом деле является главным недостатком данного боевика. Многократный пересмотр одной и той же сцены в метро из первой серии и эпизодов из детства главных героев удовольствие не доставляет.

А вот за развитием событий, зачастую сконцентрированных на постепенно изменяющемся характере 16-летнего подростка Куроно, со временем почувствовавшего себя по-настоящему живым только среди мёртвых, становится наблюдать всё интереснее. И трудно предположить, как изначально сценаристы планировали закончить это кровавое побоище, но было бы счастье, да несчастье помогло: по истечении съёмок 21 серии манга ещё продолжала публиковаться, и заканчивать сериал пришлось, полагаясь на плоды собственного воображения.

Последние 5 серий оказались самыми лучшими, сведя на нет остатки научной фантастики, которой так богат первоисточник, и полностью сосредоточившись на философской стороне произведения. Ведь ранее ни один из участников турнира, не смотря на сомнения в правильности происходящего, не решился на открытый бунт, не подумал о том, что ставшие жертвами пришельцы, которые, скорее всего, были теми же проекциями, созданными Ганцем, никому не сделали ничего плохого, а они сами, оказавшись в потустороннем мире, добровольно записались в ряды марионеток, призванных убивать.

Человек способен ценить чужую жизнь лишь тогда, когда он сам становится мишенью. Именно в этой ситуации поневоле на ум приходят те люди, которые тебе действительно дороги, и общепринятые моральные принципы становятся куда важнее приказа, отданного сверху. Даже, если на кону стоит жизнь того, кто явно заслуживает смерти. И, окончательно убедившись в том, что люди ещё не успели превратиться в бездушных роботов, Ганц принимает в данном случае единственное правильное решение — бесследно исчезнуть.

Зрелищность -

Актёры 7 из 10

Режиссёр 5,5 из 10

Сценарий 8,5 из 10

7 из 10

21 июня 2014

Нет лабиринтов, из которых невозможно выбраться.

Gonzo Digimation — одна из моих любимых студий. Скачкообразными шагами они завоевали популярность многими из своих проектов, но была у них и такая работа, которая сразила меня с первых серий. Еще в далеком 2004 году они выпустили аниме «Ганц», трансляция которого многое время снималась с экранов из-за наличия сцен насилия и эротики. Но популярность неординарного боевика была настолько ошеломляющей, что остановить или прекратить показ было невозможно, естественно при внесении приличной сумы денег, премьера сериала таки состоялась. Мне удостоилась честь увидеть детище только в 2010 году. Первые впечатления, конечно же, были смешанными, так как начало немного вялое и запутанное: инопланетянин, выпрашивающий луковицу, огромный черный шар, и люди в обтягивающихся костюмах. Сначала это действительно бред и полная каша, но после, я не могла оторваться на перерыв, настолько это было потрясающе, эффект притягивания можно сравнить разве что с черной дырой.

Сюжет сериала совершенно не похож на предыдущие работы Gonzo Digimation. Да, сравнительно с прошлыми проектами, он неординарен и привлекает твое внимание тем, что здесь отсутствует цензура. Манга, Оку Хироя, невероятно жестокое, реалистичное и по-своему бесподобное произведение, раскрывающие людей как карты на игорном столе. Как и во всех работах, которые хранят в себе скрытый подтекст, внимание в первую очередь направлено на типаж и суть человеческого поведения. Каждый раз в комнате с огромным черным шаром появляются люди, различных возрастных категорий, полов и профессий. После смерти им всем был подарен второй шанс, и дано право на переосмысление своей прошлой жизни. Все они вовлечены в игру Ганца под названием — выживание. Но то, как они играют в подобные игры, и каким следуют правилам, уже их собственная инициатива. Моральное и аморальное поведение, часть их жизни. Каждый персонаж раскрывается, находясь в том или ином положении в зависимости от ситуации. Здесь очень разные люди, трусы, храбрецы, лентяи, садисты, и не зависимо от того, кем ты был раньше, в игре лишь две стороны. Ты можешь быть добычей, если ослушаешься Ганца, или же охотником, если проявишь свою сущность. По ходу сюжета в сериале появляется негласный лидер, из которого подобное испытание сделало героя, и познакомило с хорошими друзьями. Кей Куроно, обычный подросток, как и у остальных школьников у него свои проблемы и заботы. Его ничего не волнует кроме собственного «я», прочтения порнографических журналов и навязчивых идей. Но когда он умирает, его жизнь вдруг становится для него ценной. Теперь не только собственная шкура ему дорога, у него появилась цель и люди, ради которых стоит прибегнуть к борьбе, насилию и выжить любой ценой.

Безумная порция жестокости и реалий жизни, сделала этот сериал оригинальным и сильным, чего еще стоило ожидать от работ Gonzo Digimation. Моей любимой студии, я не откажу в высокой похвале, заслуженно:

10 из 10

16 апреля 2011

Токийское метро. Пара студентов пытается вытащить упавшего на рельсы бомжа. Остальные пассажиры достают мобильные телефоны чтобы успеть сфотографировать отрезанные приближающимся поездом головы. Электричка мчится на студентов, подминает их под себя и вдруг те растворяются в воздухе. Очнутся они в странной комнате с видом на Токийскую телебашню. Рядом несколько ничего не понимающих людей. Последнее, что помнит каждый, это что кажется он умер. Но почему тогда сейчас он в целости и чуствует себя как никогда хорошо? И что за странный черный шар с играющей из него утренней песенкой?

Идея с погибшими людьми, используемыми некой силой как пушечное мясо в борьбе со странными пришельцами, конечно хороша. Драйв, цинизм, реки крови, вечный вопрос «а смогу ли я нажать на курок» — все это принесло автору манги Gantz славу и деньги. Но вот экранизация… О ней сказать много хорошего не получится.

Как бы вы восприняли экранизацию Властелина колец, если бы на полпути Фродо выкинул кольцо и со словами «Ну вас, пацаны, я домой» отправился обратно в Шир? А авторы фильма на все претензии отвечали «Нашей целью было пробудить у зрителя интерес к оригинальной книге, продолжение читайте там». За то, что сделали Gonzo в конце экранизации Ганца, прощения им конечно нет. Если нет у вас сил и средств замахнуться на онгоинг, зачем беретесь?! В результате сериал, который выезжал лишь на интересной и захватывающей оригинальной идее, завершается совершенно идиотским филлером. К тому же непонятно зачем был использован жест культового персонажа Спайка Шпигеля. Выглядит как издевательство.

После этого даже не хочется обсуждать ни топорные физиономии героев, совершенно не сочетающиеся с эмоциональными криками сейю; ни неподходящее совершенно музыкальное сопровождение; ни даже косяки оригинальной манги. Сериал прервали как раз перед самыми зрелищными его событиями. Не раскрыли самый главный вопрос — что же есть этот Ганц. Просто-напросто сотворили хреновую экранизацию. Теперь вышла еще и лайв-экшн версия и почему-то насчет нее теперь тоже есть опасения.

Итог: мой совет тем, кто неприемлет читать мангу — не смотрите Ганц. Потому что скорее всего сама идея вам понравится. И герои возможно тоже, хоть и сочетают в себе множество отрицательных штампов. Но после ужасной концовки аниме останется много вопросов и желание получить на них ответы. А так как Ганц в России не издают, придется доставать компьютерные сканы, а это уже удовольствие не для каждого. Хотя эпичность разворачивающихся там событий конечно поражают.

4 из 10

16 марта 2011

Вкусы у всех разные

Я вообще-то не поклонник анимэ из-за обилия соплей, а эти плаксивые девченки, которые якобы должны вызывать умиление, присутствуют практически во всех анимэ за редким исключением. Но «Ганц», к сожалению, таким не стал. Но, как ни странно, я не в прeтензии, здесь она вписалась как нельзя лучше. Даже в моём любимом анимэ «Гайвер» плаксивая девочка Мисуки вызывает больше раздражения. В «Ганце» же несмотря на то, что Кею нравится-таки эта плаксивая девочка, в итоге занимается сексом он всё же с рослой красивой и самостоятельной девушкой, которая вызывает гораздо больше симпатий.

Теперь о самом анимэ. Это экзистенциональная история о смерти и бессмертии. Говорят, что перед смертью вся жизнь пролетает перед глазами. А о чем думает человек, который и пожить-то особенно не успел? А что такое чистилище — место, где искупают грехи? Душа бессмертна. Но может ли она умереть, если грехов слишком много? И скажет ли бессмертная душа, пройдя путь очищения: «Ганц, я буду жить!»

Однако всю глубину данного анимэ понимаешь лишь в самом конце, досмотрев последнюю серию. В остальное же время ты видишь невероятно откровенное, жизненное, несмотря на фантастичность сюжета, повествование. Если парень маструбирует, значит он маструбирует; если ему по барабану доедет ли незнакомая старушка, которая спрашивает у него расписание поездов, до своей станции, значит ему это по барабану; если парень представляет своих однокласниц голыми, еслихулиган избив кого-то выдирает у него зубы, если чьё-то лицо превращают в кровавое месиво в школьном сортире, если собака вылизывает голой девушке промежность, то всё это мы видим на экране

Да, это анимэ очень подробное, к сожалению это и является его основным недостатком. Практически всё действие проходит в реальном времени, если ганцерам дан час на выполнение задания, то его выполнение растянется на три двадцатиминутных серии. Однако смешные казалось бы сначала задания к середине сериала становятся столь серьезными и напряженными, что несколько серий пролетают на одном дыхании.

Для меня критерием качества сериала является чувство сожаления, которое приходит с просмотром последней серии, что сериал уже закончен.

поэтому Ганц заслуженно получает 9 из 10

8 марта 2011

Есть в этом мире что-то крайне забавное… раз выживают такие убийцы, как я, а не такие «правильные», как ты! (фраза одного из гантзеров)

«Аниме? Про пришельцев? Бред!» — именно такая была моя первая мысль, когда я прочитала описание.

Настроившись на разочарование, и мысленно похоронив этот сериал, я посмотрела первую серию. Затем вторую, третью, четвертую… И каждая серия потрясала меня все больше и больше! Такого я раньше не видела, и найти аналогов Ганцу очень сложно.

Сюжет. Если ад существует, то наверное он выглядит именно так. Чтобы выйти из игры загадочного Ганца, нужно набрать 100 очков. Очки начисляются в зависимости от количества убитых. И конечно же на каждую миссию отведено время, которого катастрофически не хватает. Пришельцы — это только звучит так безобидно, лично мне они показались просто ужасными! Самым страшным для меня был тот, который постоянно повторял: «Йозу?». До сих пор как-то не по себе.

Немного о главном герое — моя хата с краю. Его зовут Кей Куроно, он далеко не идеал. Он не будет спасать мир, и бегать с криками: «Я несу возмездие во имя луны!». И есть в нем что-то отталкивающее, что-то неприятное… Может все дело в том, что он слишком правдоподобен и реален? Он встречает друга детства Като. Конечно, Като мастер высокоморальных речей о равнодушии людей. При чем говорит о нем при каждом удобном и неудобном случае. Я уж подумала, что вот он — герой, который всех изменит. НО НЕТ! Главное правило, которое вы усвоите после Ганца — идеальных людей нет. И таких как Като очень мало, они вызывают смех и раздражение своей правильностью. Но в этом и проявляется настоящая духовная сила — оставаться человеком даже в таких экстремальных ситуациях!

Первое время я удивлялась, почему они так тянули с убийством пришельцев? Выстрелил и живи себе дальше. Еще одно правило Ганца — люди «крутые» только на словах. Представьте себя на месте героев: страх, недоумение, растерянность. Вы же умерли! Да, вот такая неприятная новость. Не думаю, что сразу найдется какая-нибудь бесстрашная Мила Йовович, которая знает как обращаться с Х-пушкой! А самое главное, убийство даже пришельца, остается убийством. И героям приходится с этим жить…

В заключение. Все субъективно и на «вкус и цвет». Но идея, которою несет в себе этот сериал, очень проста: «Ничто так не обезображивает людей как равнодушие и жестокость!».

P.S. Особенно я в восторге от заглавной темы Rip Slyme — Super Shooter. Динамичная и приставучая.

1 февраля 2011

Есть ли жизнь после смерти?

По версии создателей сериала «Gantz» конечно есть! Ужасная, кровавая и невероятно скучная.

Итак, главные герои (как впрочем и второстепенные) умирают в реальном мире. Все они копируются в комнате, посреди которой лежит большой черный шар. После долгих и невероятно скучных монологов (Кто я? Где я? Чо мы вчера пили то?) их вооружают и отправляют убивать пришельцев. Вот собственно и весь сюжет.

Отдельно, совершенно отдельно, стоит отметить экшн-сцены. Такого убожества я не видел никогда.

Представьте что вы лежите, а к вам медленно подходит ужасный монстр. Монстр только что разорвал на куски три-четыре человека. У вас в руках пистолет. Что вы будете делать? Вот-вот.

Совершенно иначе поступают герои сериала. Они начинают долго и напряженно думать. Потом они начинают громко кричать и звать на помощь. Потом долго и напряженно начинают думать те, кого позвали на помощь. Все вместе они начинают произносить длинные монологи о смысле жизни, о взаимоотношениях, просить друг у друга прощения, заставлять просить прощения и т. д и т. п. Главный же герой мучительно борется с эрекцией (я не шучу!)

Монстр в это время красочно убивает половину героев серии. Дебилизм поведения героев просто зашкаливает. Убив одного монстра и встретив за углом такого же, персонаж запросто впадает в ступор и начинает опять думать «Что делать?». В иных сериях вопрос «Что делать» звучит по пятьдесят-шестьдесят раз…

Когда этот бесконечный сон Веры Павловны заканчивается то в живых остаются немногие. В процессе просмотра возникает ощущение, что черный шар отбирает по всей Японии лауреатов премии Дарвина и потом просто развлекается над их нелепыми потугами.

Есть в сериале и интересные моменты. Во-первых, совершенно непредсказуемая смертность персонажей. Погибнуть может кто угодно и когда угодно. Главный герой, подруга главного героя, друг главного героя. Неважно. Все запросто могут сдохнуть. Во-вторых, создателям сериала удалось создать атмосферу, когда зрителям неимоверно интересно узнать чем же дело то кончится! В-третьих многочисленные этти-сцены наверняка будут интересны подросткам (на кого собственно сериал и рассчитан).

В конечном счете получилось УГ высшей пробы с элементами ужасов и научной фантастики.

3 января 2011

Иногда случаются разочарования…

Когда-то начинала смотреть этот сериал, но он «не пошел» и был отложен в сторону. Сегодня решила-таки посмотреть.

Оказался скучным. Это ж надо было такой динамичный, по сути, сюжет, превратить в «унылое г****» (см. сериал «Сверхъестественное»). Из двадцати шести серий получилось бы в лучшем случае пара «овашек», если убрать флэшбэки. Конечно, анимешные сериалы страдают повторами (герои постоянно вспоминают то, что с ними было раньше), но «Gantz», по-моему, в этом плане стоит на первом месте.

Все динамичные сцены, которые встречаются в сериале, показали в опенинге. Остальное время персонажи ходят, страдают и страшно тормозят. У них постоянно «зависают» мозги, чем благополучно пользуются злодеи, размазывая «хороших» по стенам, откусывая им головы, отрывая ноги-руки, растворяя кислотой и т. д.

И все это ради чего? А чтобы из одного персонажа сделать «человека». И ведь целей-то никаких нет глобальных (мир спасти, например). Вот и гуляют по сериям непонятно что непонятно зачем… А мангу читать после такого невнятного сериала как-то даже и не хочется.

5 из 10

12 июля 2009

В аду нельзя быть героем (с)

Цитата из Gantz:

Кей: Эээ… я бы не прочь заняться сексом.

Кишимото: Я твое домашнее животное, с домашними животными не занимаются сексом.

Кей: Ну, у меня была собака, так я её гладил и даже целовал.

Кишимото: Да? Ну, тогда ладно.

Секунду назад ты умер и теперь стоишь в неизвестной комнате, где мелькают незнакомые тебе лица. Их взгляды прикованы к тебе, а на твоём лице вырисовывается лишь непонимание происходящего, одновременно непонятного и страшного. Душный воздух, закрытые окна, большая комната, в конце которой находится огромный чёрный глянцевый шар. Ты смотришь на него, и, кажется, он отвечает тебе тем же. Твои руки начинают дрожать от медленно надвигающегося страха, а твой разум разыгрывает сотни сценариев происходящего и выбирает лишь те, которые тебе самому хочется слышать, лишь те, которые можно объяснить, но реальность ужаснее, чем можно себе представить…

Наш мир кажется нам очень жестоким. Но жестоким его делаем мы сами. Каждый день ты проходишь мимо сотни людей, на чьих лицах нарисовано лишь безразличие к окружающему миру. В таком мире парой страшно жить. Ведь с каждым из нас может произойти страшная история, где, схватившись за сердце, твоё сознание погружает тебя во тьму, ноги подкашиваются и твоё тело падает на холодный асфальт, прямо под ноги прохожих. Но они лишь перешагивают через твоё тело и твоя судьба теперь не определена. Люди не хотят брать на себя ответственность и отходят от тебя подальше в надежде, что окажет тебе помощь кто-нибудь другой, а другие толпятся вокруг тебя и в их головах совсем разные мысли. Кто-то думает с придыханием, что сегодня он увидит впервые в своей жизни, как человек умирает, а кто-то просит кого-нибудь попросить, оставаясь в стороне до последнего момента…

Именно эту тему поднимает Gantz и показывает её просто блестяще, обрисовывая всё в красочных подробностях, погружая тебя в атмосферу полностью, и ты уже сам забываешь о том, кто ты есть и начинаешь осознавать себя частью повествования, осознаёшь себя главным героев. Ведь уже с самых первых минут, ты сам думаешь, как ты повёл бы себя в подобной ситуации. Да, это история о нас, об обществе в котором мы живём и главную мысль ты должен вынести для себя сам. Gantz предоставляет для тебя выбор, и ты просто обязан его сделать, чтобы заглянуть себе в душу и узнать, кто ты есть на самом деле…

Самое ценное в этом аниме являются персонажи, которые не стоят на месте и постоянно развиваются. Кто-то развивается положительно, шагая вперёд не оглядываясь, а кто-то меняется лишь в негативную сторону, превращаясь в монстра в обличии человека. Они настолько живые, что ты начинаешь ими проникаться, чувствуешь их. Ощущаешь их страх, боль, страсть…

На первый взгляд, Gantz может показаться какой-то чернухой с морем насилия и сексом. Нет, это ни так. Это лишь составляющие Gantz, составляющие нашей с вами жизни. Ведь Gantz является отражение жизни во всех его проявлениях. Это лишь зеркало, у которого мы стоим. Но лишь мы сами должны решить для себя итог.

Главным минус, я считаю это затянутость экшн сцен. В самый разгар битвы, персонажи задумываются о смысле жизни и о подобных мелочах, что-то там обмусоливают между собой, а противники терпеливо ждут в сторонке в ожидании от главных героев сигнала, когда же можно уже продолжить. Кстати, говоря об экшне, то тут всё в порядке. Он выглядит очень динамичным и радующим глаз. Но, не забывайте, что Gantz это не экшн, а психологическая драма.

Итог:

9 из 10

P.S. Я как-то раз столкнулся с ситуацией, когда встретился с пьяным мужчиной, который лежал на заваленном снегом асфальте. И сначала я поступил, как поступили бы многие. Я прошёл мимо, но пройдя несколько метров вперёд, я вспомнил Gantz и всё моё внутренне естественно завыло, потребовав вернуться и поднять того мужчину на ноги. Я так и поступил — помог ему вернуться домой. Я сам сотворил этот маленький мирок, я стал частью этого. Я сделал правильный выбор и хочется, чтобы и Вы сделали его.

27 мая 2009

Берегитесь — люди куда опаснее Ганца

«Ганц» невероятно интересная и противоречивая вещь, рассчитанная в основном на совершеннолетнею аудиторию. О «Ганце» писать и рассуждать можно много. На первый взгляд может показаться что в «Ганце» кроме перестрелок с кровью и грудастых девок больше ничего и нет. Но это только на первый взгляд на самом деле это серьезная и глубокая картина по смыслу: море крови и расчленения — визуальный эффект для того чтобы передать атмосферу того насколько страшна смерть! Так как смерть каждого персонажа имеет смысл.

Сюжет — опишу его особенности. Начнем с того что цельного сюжета в сериале нет, т. е. нелинейности много. Присутствует две параллели в одной из которой персонажи живут повседневной жизнью (в частности Куроно Кэй вокруг которого строится сюжет). В другой — после того как оказавшись на грани между жизнью и смертью их отбирает «Ганц», кстати по какому принципу он их отбирает не совсем ясно точно также как и откуда берутся монстры и инопланетяне. Затем им выдается снаряжение, дается задание и рассказывается то, что придется делать. Надо сказать задания весьма сложные, сложность заключается в том что сами люди порой оказываются совершенно неподготовленными, да и мало того еще и не могут найти общий язык зачастую из-за чего помимо сражений с монстрами (если их так можно назвать) им приходится разбираться еще и друг с другом. Поэтому логично предположить, что и вернутся единицы. Кто то не может собраться и просто стоит как истукан застывший хлопая глазами, у кого-то едет психика и он несется в бой, забывая про все и не обдумав ситуацию, кто-то же пытается действовать коллективно беря роль лидера на себя. Все подобные психологические ситуации по мне так сделаны на ура.

Сериал чертовски жесток и кровав: летают оторванные конечности, разрывают пополам, взрываются головы, вываливаются внутренности, в общем, много сцен в таком духе. Но опять же отличительная черта «Ганца» в том что тут создатели не пытаются навязать сострадания зрителю как к примеру в «Эльфийской песне» или «Школе убийц» — где подобные случаи затягиваются но серию а порой и серии. В «Ганце» нету сопливо — драматических затянутых моментом, убили персонажа так убили. Наоборот, по-моему, со многими персонажами создатели поспешили разлучить зрителя. Например Ниши, ведь с таким персонажем можно было так развернутся. А уж какая гениальная идея в «Ганце», с такой идеей можно было серий сто наклепать, ну да ладно, чему быть того не миновать.

Эротики тоже предостаточно, я бы даже сказал не просто эротики, а эротики с элементами хентая, чего стоит только песик-лизун (кто смотрел поймет о чем я). Против эротики не возражаю. Наоборот это придает пикантности сериалу, благодаря чему забываешь на некоторую минуту о тех кровавых событиях, которые были до этого. Однако то, что у многих персонажей женского пола грудь размером с голову это конечно создатели переборщили.

Ассоциации и сходства. Первая ассоциация которая пришла в голову так это с к/ф «Куб», вторая с «Пилой». Обычные люди попадают в необычное место, где прекрасно видна их сущность, личность, реакция перед лицом смерти, доверие и не доверие и многое другое. Теперь от сериала в целом перейдем детальней к персонажам, к примеру: Сакураока по поведению и внешне похожа на Лару Крофт. А Садако так и вовсе не вооруженным глазом заметно что похожа на девочку из «Звонка». Кстати по манге Садако обычная школьница, которая влюбилась в одноклассника Ходжо.

В далеком 1974—1977 году был детский сериал «GanbareRobocon». Где сюжетная линия сводилась к тому что роботы стремились стать людьми (понимать японскую культуру и жить нормальной человеческой жизнью) для этого они собирались в группы и выполняли задания (миссии) надо сказать весьма экстравагантные (для роботов) в основном сводившиеся к повседневным делам. Более того если миссия успешна роботам начислялись очки при определенном набранном количестве очков робот становился бы человеком, но и это не все очки начислял робот-ученный которого звали Gantz.

Различия с мангой. Различается в основном по сценам, т. е. в аниме присутствуют такие сцены, которых нет в манге. Вообще кудесники из Gonzo не особо умеют снимать (именно под копирку) по манге сериалы. Но в случае с «Ганцом» хвала им за то что они смогли раскрыть более ярко тех персонажей которые были серыми в манге, к примеру — байкеров, проще говоря, персонажей второго плана. Однако знакомый с мангой зритель заметит что последние пять серий с ней общего мало что имеют, являясь плодом воображения кудесников из Gonzo Digimation. Как у них удалась альтернативная концовка решать уже вам. Сказать честно конец меня удивил. На мой взгляд — весьма поспешный и многого не досказано.

Персонажи. Надо сказать — персонажи одна из сильнейших сторон «Ганца». Все персонажи проработанные вплоть до малейших деталей. Перед отправкой на очередное задание зрителю дают узнать характер персонажа, его сущность, переживания, и многое чего и как не странно видишь что это герои повседневности — обычные люди. Эти ситуации проработаны хорошо, даже больше чем хорошо. То как раскрываются персонажи — просто превосходно учитывая то, сколько их в сериале. Отдельные аплодисменты создателям за то, что они смогли за столь короткие временные промежутки (сериал весьма динамичен и скоротечен для своего нелинейного сюжета) поведать столько о персонажах, благодаря чему зритель знает о них практически все и тем самым привыкает к героям.

Прорисовка и графика. Прорисовка хоть и не гениальная, но ее дизайнеры постарались на славу. Во-первых, все персонажи прорисованы оригинально и разнообразные. Во-вторых, прорисовка второго плана не сильно уступает прорисовке первого плана благодаря чему создается цельный образ картинки. В третьих грамотные ракурсы оставляют приятное впечатление. Во многом это благодаря тому что в сериале присутствует по мимо рисовки и ЗD графика. Несомненно, это выделяет сериал из общей массы анимешных сериалов, придавая «Ганцу» своеобразную стилистику.

В общем, таким я увидел это творение под названием «Ганц». Для меня это великолепное атмосферное аниме хоть и весьма специфическое: невероятно жестокое и кровавое, но с чертовски интересным и необычным сюжетом плюс яркими и продуманными персонажами, однако скоротечно. И такие противоречивые параллели можно продолжать долго, а ведь в этом и заключается прелесть «Ганца» во всяком случае для меня.

10 из 10

22 марта 2009

У вас на глазах происходит нечто ужасное, и от вас требуется оперативная помощь, но риск очень велик. Что делать? Спрятаться в толпе, не высовываться, отвернуться и пройти мимо? Да, так надо поступать — учат нас заботливые родители, для которых самое важное в жизни — жизнь и здоровье их ребёнка.

Или, сломя голову, ринуться в гущу событий помогать, возомнив себя «супергероем»? Да, так надо делать — учат нас благородные книжки из школьной программы и дурацкие американские боевики.

Когда прилюдно совершаешь нечто доброе — помогаешь нуждающимся или тешишь своё юное Эго?

Эта мысль проходит красной линией через весь сериал, но сюжет образует нечто другое: что делать, если невольно становишься участником смертельной игры, кровавой охоты за нарушившими космический кодекс беженцами, обосновавшимися здесь, на Земле, прямо в Токио.

Ганц говорит «убей», даёт тебе оружие и защитный костюм. Но ты же не убийца, ты обычный человек: студент, домохозяйка, бабушка, учитель, депутат. Даже когда тебе угрожает смертельная опасность, так ли легко нажать на курок и убить живое, мыслящее существо? Может, ну его, просто смириться с судьбой, закрыть руками глаза и ждать, пока всё кончится?

И вот, новый день, короткий брифинг, выдача индивидуального комплекта защитного костюма и оружия на выбор, чёткая локация, за пределами которой тебе не жить. Обратный отсчёт пошёл, и если ты, или десяток других людей в твоей комманде, сможете уничтожить цель за отведённое время — вам крупно повезёт, и у вас будет ещё пара дней свободной жизни, после которых Ганц позовёт вас в бой снова. Умер на задании — умер навсегда. Сделал смертельный выстрел — получил баллы. Набрал большую сумму баллов — свободен. Но пока ни у кого не получалось выбраться отсюда навсегда, живым.

--

Если не считать парочку большегрудых красоток, в сериале практически нет шаблонов, свойственных дешёвым дурацким аниме вроде «сейлормун» или «покемонов», из-за которых многие люди не могут воспринимать этот жанр серьёзно. Диалоги сложные, переживания сильные, действия героев реальные. Ситуация с каждым разом всё сложнее. Ты думаешь, что это был финальный босс, а это только начало, и тогда от безысходности опускаются руки и слёзы текут рекой по нарисованным лицам. Все боятся умиреть, все бояться.

Если вы любите боевики-триллеры, в которых цена одного выстрела — целая жизнь, то вы оцените всю трагичность ситуации, в которую попали герои, и будете им искренне переживать, потомучто характеры разные и раскрыты они великолепно. В итоге жалко всех, даже «негодяев», их жалко особенно, потомучто они не смогли выдержать давление и стали играть нечесно. Если это, конечно, можно назвать игрой.

«Ганц» вполне заслуживает пометку в жанрах «драма», и лично мне непонятно, где там «детектив».

Если вы давно и безуспешно ищите хорошее аниме, то могу ещё посоветовать BECK, там нет фантастики впринципе, сам сериал по себе — повесть о становлении молодой японской рок-группы. Музыка в сериале великолепная, оригинальная. Интересно смотреть будет всем любителям живой рок-музыки. Жанр: драма, музыкальный.

10 из 10

17 августа 2008

Ужасы Ганц впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Итано Итиро. Актерский состав, кто снимался в кино: Хитоми Набатамэ, Даисукэ Намикава, Масахито Ябэ, Мицуаки Мадоно, Масаси Оосато, Миэ Сонодзаки, Такуро Накакуни, Хадзимэ Иидзима, Токо Аояма, Наоя Ивахаси, Ёсихиса Кавахара, Хикари Ёно, Ютака Аояма, Сусуму Тиба, Дзюнъити Эндо.

Страна производства - Япония. Ганц — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.