Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дьявол и Дэниэл Уэбстер |
английское название: |
Shortcut to Happiness |
год: | 2004 |
страна: |
США
|
слоган: | «Труднее ли противостоять дьяволу, если дьявол - женщина?..» |
режиссер: | Алек Болдуин |
сценаристы: | Билл Кондон, Стефен Винсент Бенет, Арчибальд Маклейш, Нэнси Кассаро, Питер Декстер |
продюсеры: | Алек Болдуин, Дэвид Глассер, Адам М. Стоун, Джонатан Корник, Майкл С. Грэйсон, Десси Марковский, Клинт Моррис, Скотт Дж. Стоун, Джефф Дж. Ваксман, Тони Катальдо, Терри Чейз Ченовит, Кэти Дэйли, Крэйг Дариан, Рэндолл Эмметт, Джордж Фурла, Патрик Галлахер, Ховард Дж. Казанян, Боб Яри, Dixie D Walker, Кэрол Джиллсон, Брайан Р. Китли, Джейсон Зелин, Майкл З. Гордон |
видеооператор: | Адам Холендер |
композитор: | Кристофер Янг |
художники: | Эдвард Пизони, Бет Кушник |
монтаж: | Джон Картер, Марк Виницки, Джефф Вуд |
жанры: | фэнтези, комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 35000000 |
Сборы в России: | $331 218 |
Мировые сборы: | $605 294 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 апреля 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Лучше быть бродягой, чем вьючным животным. По крайней мере, будешь жить.
Джек Лондон
С фанатичным упорством барабанил он каждую ночь по клавиатуре. Дни были заняты скучной работой, в то время как душа тянулась к высокому. Роман увлекал его самого и давал надежду, что понравится читателям — ведь он содержал правильную мораль. Путь к счастью не бывает коротким — грустная истина, но будущему Диккенсу, Твену и Стейнбеку в одном лице для себя любимого хотелось дороги покороче. Одобрение издательства, тысячные тиражи, хвалебные рецензии, толпы поклонниц, миллионные гонорары, раздача автографов, статусные фотосессии — не жизнь, а сплошная малина. Реальность разошлась с ожиданиями, в ней над беспробудным аутсайдером издеваются редакторы и иронизируют друзья. И в вечер достижения точки кипения на пороге холостяцкой дыры возникает сексапильная сатана Дженнифер Лав Хьюитт, принявшая эстафету от Элизабет Хёрли из «Ослепленного желаниями». После ночи страсти жизнь неумехи разительно меняется, а сам он пополняет список облапошенных дьяволом.
Ремейк ленты 1941 года, в оригинале названной «Всё, что можно купить за деньги», стал единственным залпом Алека Болдуина на режиссёрском стрельбище. Неплохому актёру, ловкому продюсеру и статному мужчине хватило одной попытки, чтобы понять — в постановках «десятки» он не выбьет. Отчасти второй адаптации рассказа Стефена Винсента Бенета ещё и не повезло: фильм долго провалялся на полке, но причина его неубедительности всё же в другом. Болдуин выдал феерически унылое кино, где самолично воплотил понятие мискаста. Невозможно поверить, что этот высокий, холёный красавец — пробитый неудачник, слюной исходящий от успехов приятеля на литературном фронте. Но сама идея, пусть и завязла в зубах, могла быть оригинально преподнесена. Перед Болдуином стоял пример добротной «Симоны» Эндрю Никкола, где такой же горе-творец раскаивался в совершенной сделке с совестью ради успеха. И если терзаниям Аль Пачино верится безоговорочно, то его молодой визави и сам не сдюжил, и детище запорол, когда упрятал наиболее сочную часть в концовку. Занятно, что и картина-наследница классики в действительности называется не «Дьявол и Дэниэл Уэбстер», однако локализаторов понять можно: мистический судебный процесс, а точнее поединок Энтони Хопкинса с Дженнифер Лав Хьюитт спас фильм от полного краха.
Слава зачастую приходит слишком поздно, и что потом может случиться с отчаявшимся писателем — шокирующе изложено в «Мартине Идене». За прошедший с тех пор век мало что поменялось. Болдуин имел возможность обыграть столетние проблемы с поправкой на современную эпоху, но вместо этого он, подобно Кортесу, спалил все корабли с актёрской энергетикой. Впрочем, и без компетентного управленца в режиссёрском кресле заседание снабдило фильм шармом тёмного фэнтези, которым так мощно отличался «Адвокат дьявола». Отнюдь не случайно знойная сатана с эффектно рассыпавшимися по плечам огненными кудрями до чертиков похожа на демонически желанную Кристабеллу: если не знаешь, как правильно — подсмотри у предшественника. Эта аксиома осенила Болдуина поздновато, а одумавшись, он просто не мешал лицедействовать Дэну Эйкройду, воплотившему жертву писательской зависти и судью на загробном процессе. Совершенно лишняя твердолобая серьёзность большей половины хронометража — слабенькая основа для такого фильма. Болдуин даже очарованием Лав Хьюитт воспользоваться не сумел, а Джен была тогда на пике после «Сердцеедок». Хопкинсу же вообще играть почти не пришлось, но заскочил он в фильм не только затем, чтобы подарить имя своего героя русскоязычному заглавию. Всенародный Ганнибал Лектер своим седовласым видом напомнил, что громкое признание и место в истории могут постучаться в любом возрасте. Муза вдохновения — дама справедливая, и душу в обмен на успех она не потребует.
30 марта 2019
«Дьявол и Дэниэл Уэбстер» — дебютный режиссерский проект актера и продюсера Алека Болдуина, снятый в 2004 — ом году. Уже на момент съемок фильм сразу же привлекал внимание — с одной стороны многие хотели узнать, сможет ли Болдуин, уже тогда номинированный на три «Золотых глобуса», стать хорошим режиссером, с другой — солидный бюджет в 35 миллионов долларов и участие таких личностей как сэр Энтони Хопкинс, Дженнифер Лав Хьюитт, Дэн Эйкройд и Ким Кэтролл, способствующих укреплению в стане актерского состава, любого фильма. Картина не оправдала надежд: лента не собрала миллиона в прокате, критики разных мастей ругали картину кто как, оставляя крайне смутное представление о фильме в целом. О том, почему дебют Алека Болдуина и вправду можно назвать весьма спорным — прямо сейчас.
Начинающий Нью-Йоркский писатель Джабез Стоун пытается стать знаменитым. С каждым днем его жизнь становится более тусклой — давний друг, тоже писатель, Джулиус Дженсен, получает крайне выгодный контракт на большую сумму (и это только за одну книгу, впереди еще три), брат богаче, готов оплатить любой счет и купить дорогую безделушку. Однажды, в черной полосе Джабеза происходить самый темный день в истории — рукопись не принимают, его почти просто так увольняют с работы, а затем вовсе грабят на улице, отбирая ноутбук со всей проделанной на нем работе. Впрочем, на этом пакости не заканчиваются — писательская машинка Стоуна ломается, в результате чего тот бросает несчастную в окно, прямиком в голову проходящей пары. Как же неудачнику хочется все исправить, как же он жаждет успеха, что даже готов продать душу дьяволу. И дьявол приходит. В обмен на десятилетие успеха Стоун отдаст свою душу. Он соглашается. Пролетают года. Имя Джабеза у всех на слуху, но только ему не нравится такое положение дел, он хочет отказаться…
Выступивший режиссером фильма Алек Болдуин стал первым из звездных братьев, сменившим актерское амплуа на режиссерское (спустя 8 лет тоже самое сделает Стивен, сняв в 2012 — ом полнометражный дебют «Цена богатства»). По постановке проекта главным минусом выглядит некая неровность жанра. Какой жанр у «Дьявола»? Фильм прикидывается комедией, хотя такой не является даже близко (смеяться тут точно не придется), прикидывается фэнтези, но и тут нет ни единого следа. Если дебют Болдуина позиционирует себя как драма, здесь так же огромные проблемы, если не по постановке (кроме, разве что слишком несерьезного монтажа, сделанный Джоном Картером, Марком Виницки и Джеффом Вудом), то по эмоциям зрителя. Главным вопросом служит одно — кому симпатизировать? Неужели Джабезу Стоуну, «бедняге», получившему все: славу, общественное признание, кучу денег и любую красивую девушку? Конечно, режиссер показывает ошибку героя, показывает, что сделка ни к чему хорошему не привела, однако вопрос все тот же — неужели такого человека нужно жалеть? Фильм скуп на эмоции, в нем нет никакой морали, смысла, а если есть, то он носит весьма «призрачный» характер. Алек Болдуин смог снять собственный фильм, однако, не вызывающий никаких эмоций или мыслей после просмотра. Над сценарием трудились Питер Декстер, Билл Кондон (уже успевший получить «Оскар») и Нэнси Кассаро, но их труды ни к чему хорошему не привели. По началу все идет хорошо, герой продает душу, развлекается, хочет ее вернуть. Все хорошо, однако затем происходит неимоверно странный сюжетный поворот — Стоун будет судиться с самим дьяволом за собственную жизнь, которая, по всем правам, должна принадлежать силам тьмы. Не спорю, благодаря моменту суда можно выделить великолепные актерские работы, правда, об этом чуть позже. Но, черт возьми, как же иногда полезно быть реалистами, а не проклятыми оптимистами, вечно ищущими выход из ситуации, где выхода попросту нет. За все действие сценария Джабез как был человечным, добрым парнем, не боящимся потерять работу, купив галстук совершенно незнакомому человеку (даже написание книги выглядит как хобби), таким он остается после продажи души. Неужели лауреату «Оскара» Кондону, двум другим сценаристам, не суждено было поработать над вопросами, вроде деньги губят людей, жадности, любому другому вопросу славы. Почему в сценарии Стоун как был «человечным», таким он остается до конца? Сам герой радуется жизни, с легкостью влетает в кровать к красоткам с улыбкой на лице, однако под конец выясняется, будто бы он никогда не был счастлив! Что за вздор? В общем, сценарию не хватает жесткой реальности, изменения героя в худшую сторону, настоящего конфликта, не хватает серости, той самой глубины, морали, ибо такой сценарий попусту ерунда, сказка про белого бычка. К операторской работе Адама Золендера нет никаких претензий, все снято аккуратно, спокойно, цветовая гамма подобрана самым приятным образом. Слегка разочаровал своим творчеством композитор Кристофер Ян. Не плохая музыка, чьей главной проблемой является легкость — композиции почти не запоминаешь, не помнишь их звучания или в какой момент они звучат.
Актерский состав едва — едва спасает «Дьявола» от его погружения в бездну краха. Исполнивший главную роль Алек Болдуин сыграл хорошо, его персонаж выглядит человечным, добрым, простодушным человеком, совершившим роковую ошибку. Как было сказано ранее, герою не хватает изменений, со временем он почти не меняется, не становится скупым, жадным, гордым за свой успех. Того «несчастья» в его глазах совсем не видно. Актер хорошо показал себя в финальном процессе, когда полностью признавал вину, готов был покончить со всем. Великолепно показал себя Энтони Хопкинс, тянущий на себе весь фильм. Появляется актер редко, зато в финале, играющий Дэниэла Уэбстера, Хопкинс показывает верх актерского мастерства, заставляя проникнуться к его герою симпатией, уважением. Сэр Энтони отлично вошел в роль, браво! «Дьявол» является, пожалуй, одним из нескольких фильмов, где дьяволом выступает женщина (на ум приходит только «Ослепленный желаниями»). Дженнифер Лав Хьюитт хорошо подошла на такую роль, став настоящим искусителем во плоти. Она коварна, она красива, и гипнотизирует словами, заставляя людей соглашаться на любые условия. Не плохо запомнились Дэн Эйкройд и Ким Кэтролл.
Итого:
«Дьявол и Дэниэл Уэбстер» — крайне слабое, неоднозначное кино, которому не хватает эмоций и качественного, действительно живого сценария. Из плюсов в фильме выделяется очень не плохая идея (из которой можно было сделать куда более классное кино), великолепную игру Энтони Хопкинса, только затем всего актерского состава. Увы, дебют Алека Болдуина невозможно назвать шикарным, даже отличным, хорошим или запоминающимся. Если бы не актеры, «Дьявол» оказался бы черной полосой уже для режиссера, а так, благодаря, в очередной раз, Энтони Хопкинсу, всеми силами вытягивающего картину из болота, придется накинуть пару балов. Рекомендовать «Дьявола» стоит только преданным фанатам режиссера, актерского состава. Всем остальным — по огромнейшему желанию.
Спасибо за внимание!
5 марта 2017
Фильм немного странный, он больше похож на театральную постановку. Но этот факт не может быть причиной его провальности. В истории кино сотни пьес перенесенных на экран с грандиозным успехом.
Замечательный актерский состав, яркие образы, интересный сюжет, и чего, черт возьми, этому фильму не хватило — не понятно! Но в течении просмотра, создавалось впечатление, что его изо всех сил тянули за уши, или за хвост, к слову будет сказать.
Может дело в недоработке диалогов и монологов? Но состав сценаристов не менее блестящий чем актерский.
Может причина в русском дубляже. Но вроде бы режиссер дубляжа Всеволод Кузнецов тоже супер-профи, судя по его работам.
Возможно виноват Болдуин, он хороший актер, но совершенно никудышный режиссер? Если так, то спасибо ему, что на этом неудачном проекте он остановился и не стал продолжать режиссировать.
А может, темные силы решили поставить подножку обличителям в наказание за дерзость? С ними шутки плохи.
В общем, так или иначе, фильм неудачный, и что с ним не так, остается непонятным. И оценить его больше чем на шестерку, никак не получается.
26 октября 2015
Писателя, запутавшегося в своей жизни и своём творчестве, играет Алек Болдуин. Образ в его исполнении получился убедительным и насыщенным. Однако наш герой немного сомневается в себе и своих способностях. Но именно это и придаёт ему неповторимый шарм. Встреча с редактором показывает, кто есть кто в этом мире. Писатель — это всего лишь пешка в лапах успешных медийщиков, и, увы, изменить это соотношение сил удаётся в нашем сложном мире очень немногим людям.
Выбрасывание из окна печатной машинки — это своеобразный акт творческой воли, это одновременно и отчаяние, и бессилие, но в то же время это и некий вызов, некое желание обратить на себя внимание — посмотрите, я стою здесь, я реален, я существую! Собственно, после того, как эта печатная машинка касается асфальта и разбивается об него же, начинается самое интересное. В жизни писателя появляется очень уверенная в себе, эротичная, элегантная, красивая, но в то же время властная и немного наглая ОНА — женщина, которая, как выясняется впоследствии, оказывается самой что ни на есть дьяволицей.
Да, именно после этого его дела начинают идти в гору, но тут начинается цепь интересных событий. Некоторые из них впечатляют, некоторые — отталкивают. Ты начинаешь понимать, что в этой жизни действует жёсткий закон: если везёт одному — значит, не везёт кому-то другому. И разомкнуть этот порочный круг никто не в состоянии. Повезло герою Алека Болдуина — не повезло его друзьям. И даже длинная череда восхитительных красавиц, которые сами вешаются ему на шею, не могут скрасить жизнь писателя, который становится всё более и более несчастным.
Постепенно он теряет любовь и дружбу, и хочет всё повернуть вспять. На суде присяжных ему удаётся это сделать, и вот уже ближе к концу фильма писатель живёт так же, как и раньше. Произошёл логический круг в сценарии — всё вернулось туда, откуда и пришло. Человек понял, что внешний успех не всегда соседствует со счастьем.
В фильме очень ловко и уместно ставятся несколько проблем. Первая: если Бог может все, то почему он поступает так скупо и несправедливо? Людям хочется большего, и именно поэтому они так часто ведутся на дьявольские искушения. И, увы, многие из них в итоге запутываются. Вторая: лёгкого и быстрого пути к успеху не существует. Перед тем, как этот самый успех получить, нужно помучиться, пострадать, и, очевидно, кое-что понять в этой жизни — что-то такое, без чего дальше жить довольно сложно. Если же успех дать человеку просто так — то это не приведёт ни к чему хорошему.
Третья: сам по себе успех (даже если он уже достигнут) вовсе не гарантирует человеку счастья. Успех — это некая быстрая череда красивых картинок, но помимо внешнего благополучия и преуспевания важно ещё какое-то внутреннее чувство. Кстати, именно этого внутреннего чувства дьявол не может дать — то ли потому, что он по сути пуст, то ли потому, что жесток, то ли потому, что в этом и заключается вся особенность дьявольского искушения. Ну и, наконец, четвёртая: самое банальное человеческое одиночество. По фильму писатель одинок, но на мой взгляд, личности его уровня в итоге не остаются одинокими — они всё-таки находят себе подругу жизни, с которой благополучно доживают до глубокой старости.
Вердикт: этот фильм подойдёт всем, кто любит тему соотношения дьявольского и божественного в человеке, всем тем, кто любит смотреть на восхождение по лестнице жизненного успеха, и всем тем, кого интересуют вечные философские проблемы бытия.
7 из 10
19 августа 2014
«Дьявол и Дэниэл Уэбстер» — американское фэнтези, рассказывающее историю о писателе, который пожелал продать душу дьяволу за успех. Мы видим, как на его отзыв мгновенно пришли силы зла воплощении красивой и сексуальной девушки. Она предложила ему успех на десять лет взамен на его бессмертную душу. Герой согласился, и мы видим каких невероятных высот он добился, но время нельзя остановить, и оно несется очень быстро…
Фильм мне понравился, но он на один раз, и второй раз я бы его не стал смотреть. Подкупает зрителя в этом фэнтези актерский состав, ведь он замечательный. Алек Болдуин интересный и отличный актер, и он сыграла много замечательных ролей. В этом фильме у него была главная роль, и справился он с ней неплохо. Милую дьяволицу сыграла Дженнифер Лав Хьюит. Ее я полюбил после фильма «Я знаю, что Вы сделали прошлым летом», и мне всегда приятно ее видеть в новых ролях. Дэниэла Уэбстера сыграл обладатель премии Оскар за лучшую мужскую роль Энтони Хопкинс. Он очень талантливый актер и играет всегда чисто и четко. В небольшой роли было приятно увидеть звезду «Секса в большом городе» Ким Кэтролл. Она была как всегда желанна и ярка. Данное кино получилось оригинальной, темной историей, и один раз можно его посмотреть, но не более.
6 из 10
2 августа 2014
Писатель неудачник отдал бы все, включая и свою драгоценную душу за успех в карьере. Такое откровение, выраженное в сердцах писателем подслушал сам Дьявол, и явился в образе Дженнифер Лав Хьюит к несчастному мечтателю. Дьяволица весьма тривиальным способом взяла «подпись», заключив контракт в результате которого писатель Джабез Стоун теряет душу через десять лет своей успешной жизни. Далее Джабеза ждет успех и внутренняя борьба желания получать удовольствие и угрызений совести по поводу неурядиц у его друга Дэниела Уэбстера (Энтони Хопкинс).
По идее фильм имеет все, чтобы быть любимым и нравиться зрителю, однако история проката нам говорит о другом. Причиной полного провала данной картины являются и нападки критиков в сторону не ахти какой игры актеров, с чем можно согласиться, а можно и нет, так как в игре актеров ничего фальшивого найти невозможно. Тем более такие звезды, такие как Алик Болдуин и Энтони Хопкинс не первый раз снимают качественный фильм. Но наряду с этой картиной, в 2004 году выходят просто монстры кассовых сборов, такие как: «Эффект Бабочки», «Гарри Поттер и узник Азкабана», «Терминал», «Малышка на миллион», «Вечное сияние чистого разума», «Троя» и так далее. 2004 год перенасыщен успешными проектами, так что действительно на их фоне «Дьявол и Дэниэл Уэбстер куда как менее выгодно смотрится. Можно сказать картина вышла с опозданием, ведь выйди она раньше хотя бы на пару лет, все могло быть по другому.
Несмотря на сходство фильма с «Ослепленным желаниями» 2000 года, картина имеет юмора намного меньше. Сама по себе, работа Болдуина, как режиссера весьма хороша и имеет свой внутренний характер и атмосферу, однако как только приходится сравнивать, так сразу заметен перевес в пользу популярного предшественника. Съемки картины закончились в 2001 году и вот тогда-то и надо было ее выпускать, но нехватка средств на дальнейшее производство сыграло злую шутку с неплохой работой.
22 апреля 2014
Нам всегда мало. Нам всегда всего будет мало. Если ты беден — ты хочешь дорогую машину и квартиру, стал чуть богаче — начинаешь стремиться еще выше. Мы — ненасытные машины потребления, которым всегда всего будет мало.
Собственно фильм «Дьявол и Дэниэл Уэбстер» показывает историю обычного писателя, Джейбэза Стоуна. Очень доброго, порядочного, славного парня, у которого по жизни идет «черная полоса». Он пытается печататься, высылает в престижные издательства свои рукописи, однако слышит лишь отказы. «Идите напишите что-нибудь по лучше», — вот, что он получает в ответ на свой вопрос понравился ли издателю роман. Его друг, Джулиус тоже писатель и ему явно везет. С ним заключают контракт на 4 книги и дают задаток в 190 млн. долларов. Бэз начинает завидовать ему. То есть он рад за приятеля, но так больше не может продолжать жить. Он готов душу отдать, лишь бы поменяться с Джулиусом местами. Он жаждет успеха…
Фильм о наших слабостях и пороках. О человеческом отчаянии, несправедливости мира и двоякости выбора. Бэз хотел успеха, хотел уважения. Получил ли он, что просил? Возможно. Отчасти да. Стал ли он счастливее? Однозначно нет. В подобных сделках с «дьяволом» мы всегда теряем себя. Научит вас фильм чему то или нет — это от вас зависит. У каждого есть его «Дьявол» и всегда присутствует «Дэниэл Уэбстер», который напомнит. Напомнит о том, что сказал отец маленькому мальчику: «Короткого пути к счастью не бывает».
9 из 10
16 ноября 2013
Джейбез Стоун — автор, которого ни разу не издавали. Он строчит свои романы и мечтает о том, что их напечатают. Но вместо удачи за один день на него сваливается куча неприятностей: его увольняют; глава крупного издательства Дэниэл Уэбстер не заинтересовывается его книгой; он случайно оказывается виновником смерти старушки… Всё кончено, жизнь дерьмо, впереди тюрьма и беспросветность. И тут появляется она — Дьявол. Предлагая всё исправить и даровать успех взамен на бессмертную душу…
А молодец Алек Болдуин. Взял сценарий и снял кино с собой в главной роли, да еще и привлек не последних звезд Голливуда. Не теряется чувак. Не пропадет однозначно, да и от скромности не скончается.
Фильм является экранизацией одноимённого рассказа американского писателя Стивена Винсента Бенета. Снят был в 2001 году, но из-за недостатка средств для дальнейшего продвижения его отложили вплоть до 2004 года, в котором он и был показан на кинофестивале в Неаполе.
В принципе, фильм можно пересказать за минуту. Ничего феноменального, гениального, чрезвычайно занимательного и свежего в нем нет и в помине. Актеры играют, но такое ощущение, что не сильно напрягаются.
Дженнифер Лав Хьюитт бесспорно симпатяга. Аццкая стерва, но какая-то инфантильная, что ли… Не создает впечатления именно сотонинства, скорее так, демонша-искусительница. И подкормить ее слегка хочется, а то меня на протяжении всего фильма преследовало опасение, что она вот-вот грохнется в голодный обморок или пополам переломится.
Энтони Хопкинс, по моему личному ощущению, не вылезает из образа великого и могучего владельца грандиозных компаний, кучи бабла и старческой мудрости, отдающей высокомерием. Ничего нового не увидела.
А уж Алек Болдуин… В начале фильма мне было его нисколько не жалко, хотя по закону жанра это подразумевалось. В середине мне было за него ни грустно, ни радостно. В конце вообще хотелось его пнуть и популярно объяснить, что человек в полной жопе не будет блестеть глазками и растягивать губы в милой улыбочке. Образ совсем мимо. У дядьки всё было, потом снова всё было, а потом еще раз было. Необходимое настроение он не отыграл, а потому разница между этими тремя состояниями малозаметна.
Еще мелькала Ким Кэтролл, одна из звезд «Секса в большом городе» (Саманта), но ключевое слово — мелькала.
Кино можно смотреть, и оно даже многим понравится. Но нет в нем какой-то изюминки, оригинальности, чего-то такого, что мы еще не видели, не слышали и не узнали из миллиона других картин. Ну да, все сюжеты уже использованы, но тем не менее, кто-то находит или хотя бы пытается найти свежий ход, а кто-то тупо снимает фильм на один раз. Вот это он и есть. К тому же ГГ к финалу вообще отходит на задний план, и картина оправдывает своё название, буквально выпихивая в центр сцены Дэниэла Уэбстера. Джейбез скромно сидит в уголке и помалкивает. По правде сказать, мне больше импонирует оригинальное название «Короткий путь к счастью», потому что этот момент обыгран в фильме, и эта фраза составляет главную мысль — нет этого самого короткого пути к благополучию и успеху. Всего надо добиваться трудом, и результат появится только спустя какое-то время, а не сию же секунду. По сути, фильм лишь иллюстрирует это высказывание, рассказывая историю писателя, мечтающего издаваться и стать знаменитым. Пожалуй, стоит смотреть только заядлым фанам перечисленных актеров и тем, кому совсем скучно.
26 марта 2012
В последнее время фильмы с писателями в главной роли вызывают у меня особый интерес. Есть своя непередаваемая романтика в работе книжных творцов. Но, честно сказать в Shortcut to Happiness ставки именно на писательские будни не делалось, фильм о другом.
Первое, что вызвало во мне удивление это перевод названия. Возможно у меня плохая память, но я так и не смог запомнить его название на русском. На мой взгляд, гораздо ближе к реальности перевод «Короткий путь к счастью». Тоже конечно не блещет лаконичностью, но по крайней мере полностью отражает главную мысль фильма.
Что касается самого фильма, то в целом, несмотря на довольно предсказуемый сюжет, смотреть его интересно. Бурю эмоций он у меня не вызвал, но о проведенном за просмотром времени я не пожалел. Во многом фильм обязан именитому актерскому составу. Уверен, играй в этом фильме какие-нибудь неизвестные начинающие актеры, он бы прошел полностью незамеченным.
Меня заставил улыбнуться эффект закругления после некоторых сцен, как в фильмах двадцатого века. И уж не знаю почему, но мне кажется, что подобные эффекты стилизации совсем не в духе настоящего времени. Возможно их назначением было придание фильму своеобразного эффекта сказки, но, на мой взгляд, смотрится все же комично.
Мне понравилась метафора в начале, хоть она и предопределяет сюжет всего фильма. В её простоте можно найти смысл: разве это не мы — те, кто спешит выбрать самый легкий и быстрый путь, даже если где-то в глубине своей души знаем, что это приведет не к самым лучшим последствиям.
В целом фильм получился средненьким по качеству. Он не выделяется из серой массы прочих голливудских продуктов. Такой можно посмотреть, если хотите расслабиться. Но если подумать о чем-то глубоком или найти что-то философское, то лучше найти что-то другое.
6,5 из 10
6 января 2012
Да, Дэниел Уэбстер умер — во всяком случае, его похоронили. Но когда над Топким лугом гроза, слышно, говорят, как раскатывается по небесам его голос. И говорят, если подойти к его могиле да позвать его громко и ясно: «Дэниел Уэбстер! Дэниел Уэбстер!» — задрожит земля и деревья, затрясутся. И немного погодя услышишь басовитый голос: «Сосед, как там Союз стоит?» И уж тогда отвечай: «Крепко стоит Союз, стоит как скала в броне, единый и неделимый», а не то он прямо из земли выскочит. Так мне, по крайней мере, в детстве рассказывали.
Отрывок из книги С. В. Бене «За зубом к Полю Ревиру».
Книгу Стивена Винсента Бене я прочитал накануне и, сравнивая рассказ с фильмом, я понял какое важное значение, имеет прочтение книг. Те эмоции, внутренние переживания которые ты испытываешь при прочтении книги, не сравнятся с просмотром фильма. Читая произведение, ты представляешь себе всю картину событий и дорисовываешь недостающие элементы
Актерский состав был подобран просто идеально.
Энтони Хопкинс в роли авторитетного писателя, автора многих шедевров и по совместительству адвоката смотрелся весьма убедительно.
Алек Болдуин, чья роль писателя — неудачника не вызывала сомнений. У Алека, предыдущие роли были связаны в основном с боевиками, и я думаю, что он открыл для себя что — то новое, снявшись в этом фильме.
Ну, а красотка Дженнифер Лав Хьюитт в роли дьявола, не совсем вписывалась в сценарий книги, в которой дьявол был мужского пола. Но после просмотра фильма » Ослепленный желаниями «, можно считать, что женщина в амплуа дьявола смотрится неплохо.
В фильме присутствует довольно много поучительных моментов — в нем можно что-то почерпнуть для себя.
P.S. А как бы вы повели себя на месте главного героя?
10 из 10
1 октября 2011
Сюжет неплохой, мне понравился. Фильм рассказывает о всех преимуществах (которых, к слову очень мало) и недостатках в славе. Собственно, из-за нехватки этой самой славы главный герой и решил продать душу дьяволу. Но он даже и не предполагал, чем могут обернуться его слова…
Из всего актёрского состава более менее прилично сыграл лишь главный герой (Алек Болдуин). Дженнифер Лав-Хьюитт явно не дотягивает до дьявола, не хватает ей игривости и коварства. Лишь в титрах, когда она бегала по экрану с хвостом и рожками, выглядело прилично. Но в самом фильме этого не было. Что же касается Энтони Хопкинса, игравшего адвоката, то он в фильме появился минут на 25, но тем не менее он считается одним из главных героев, хотя не показал абсолютно никакой игры.
В итоге, могу сказать, что фильм можно посмотреть только ради неплохого сюжета, в котором есть смысл. Он заключается в том, что человек способен сам добиться чего-то в своей жизни, без помощи каких-либо высших сил и продажи души дьяволу. Но если вы поклонник кого-нибудь из актёрского состава, то они (кроме Алека Болдуина) должны вас разочаровать, т. к. эмоций в фильме не показали никаких.
8 из 10
25 сентября 2011
Признаюсь сразу, начала смотреть фильм только потому, что здесь играет сексуальная Дженнифер Лав-Хьюитт. Красный плащик её очень даже к лицу, а уж образ дьяволицы это вообще её тема, на мой взгляд. Если честно не думала что будет столько отрицательных отзывов об этом фильме. Вроде бы он не так уж плох, не шедевр, конечно, но посмотреть можно.
В то время как друг Бэза заключает контракт на публикацию целой серии своих книг, сам Стоун слышит жесткую критику от известнейшего издателя Дениэдда Уэбстера, а так же совет «написать что-нибудь получше». В тот же день, бедный Стоун, теряет работу продавца-консультанта в модном бутике мужской одежды, лишается средств существования, подвергается нападению и ограблению уличной шпаны, а так же случайно становится виновником гибели пожилой дамы. И именно в этот самый момент, полного краха, на пороге его квартиры появляется очаровательная сексапильная дьяволица и предлагает ему сделку, его душу в обмен на то, чего он больше всего хочет, а именно — успех. Как и любой другой человек, Стоун поддаётся искушению. В одночасье он становится самым популярным, самым публикуемым, самым покупаемым писателем. Интервью и фотосессии в самых популярных журналах, море денег, самые красивые женщины мира, роскошь, самые известные премии — его. Он достиг высот успеха, но потерял самое важное — уважения среди коллег, свободного времени, друзей, способность писать хорошие книги… В общем, он получил всё и ничего одновременно.
Душа или деньги? Что лучше, быть успешным, но предать друзей или писать тексты, которые никто кроме горстки друзей никогда не прочтет?
На эти вечные вопросы в очередной раз пытается ответить Алек Болдуин, решивший вначале снять фильм, потом поссорившийся с продюсерами и не согласный с результатами монтажа чуть ли не снявший свое имя с титров.
Очередной сюжет о том, что не в деньгах счастье. Смотрится довольно симпатично. Кажется, фильм так себе, ничего особенного, но чем-то он цепляет. Может быть, игрой актеров — а лица там колоритные. Блестящий дуэт Хопкинса и Болдуина, особенно в финале фильма, дьявольская красота Дженнифер Лав-Хьюитт. Может, атмосферой и темой сделки с дьяволом, возможно, судом с известнейшими писателями прошлого в качестве присяжных, может быть, так и недописанной трогательной историей о мальчике, или ключевой идеей фильма и романа Стоуна: «Короткого пути к счастью не бывает».
Нельзя сказать, чтобы фильм совсем не получился. Сама сцена суда и речи адвокатов более, чем неплохо. Жюри состоящее из классических писателей и бывший лучший друг — враг в роли судьи, внушают уважение по крайней мере к сценаристу, но сцены «успешной жизни» Стоуна вызывают зевоту и желание пойти пересмотреть какого-нибудь «Адвоката дьявола».
7 из 10
10 июля 2010
Алек Болдуин в который раз доказал, что не зря считается одним из самых талантливых и многоплановых актеров. Его высокомерное, я бы сказала — надменное выражение лица, насмешливый (обидно насмешливый!) голос как-то не предполагают, что его персонаж будет слабым и в сущности неплохим человеком. И однако же…
На Джабеза Стоуна, неиздаваемого писателя, отзывчивого человека и хорошего друга, однажды наваливается все и сразу, и он в сердцах соглашается заключить сделку с дьяволом, чтобы получить успех. Незнание (а также легкомыслие, рассеянность и неверие) не освобождают от ответственности, и в свое время продавец приходит за своей платой.
С одной стороны все очень хорошо — сюжет, интрига, актерская игра. С другой — не чувствуется настоящих эмоций, нет сопереживания или сочувствия героям. И непонятно, чья в этом вина. Вроде, все на месте, ингредиенты качественные, дорогие (это я про актеров), смешали все грамотно (это про режиссера — сценариста), а вот … невкусно.
Поклонники Болдуина и Хопкинса могут смотреть, фанатам мистического жанра — пропустить.
6 из 10
15 июня 2010
Трудный и ненужный фильм!
Дьявол и Дэниэл Уэбстер (я не люблю этот фильм)
Перед нами самый проблемный фильм Алека Болдуина. Он его снимал, потом перестал, потом спустя несколько лет опять снимал, резал его и кое-как уже выпустил. В итоге получилась полная неразбериха. Конечно, за все его труды можно было поставить и более высокую оценку, но фильм настолько плох, что его даже до конца смотреть неохота, а для меня, это самый главный показатель того, что фильм попадет в мою помойку. Я считаю, если фильм неохота смотреть, значит, фильм действительно не может тебя чем-то привлечь, вот так.
Хотя все равно очень странно, ну как можно снять такой плохой фильм, с такими замечательными актерами как Энтони Хопкинс и Дэн Эйкройд? Оказывается, что можно. Алек Болдуин сам играет в этом фильме главную роль и делает он это как обычно, другими словами очень вяло. Я всегда всем говорил, что он очень плохой актер, он не умеет перевоплощаться, он играет всегда одну и туже роль. Он всегда ходит с каменным лицом, посмотрите этот фильм и убедитесь сами.
Еще в фильме есть Дженнифер Лав Хьюитт, ну есть и есть, больше я про нее ничего не могу сказать. А сама история, конечно довольно избитая, про дьявола, который соблазняет, а потом наказывает. Все это уже было много раз, и я просто не вижу смысла тратить свое время на этот очередной проходной фильм. Не смотрите его, а я выкидываю его на помойку.
Спасибо.
1 из 10
26 марта 2010
Неожиданно, но мне понравилось! История о сделке простого человека, писателя, у которого творческий путь, да и вообще жизнь складывается совсем не так, как хотелось бы. И вот в один из неудачный дней ему встречается дьяволица, она может исполнить любое желание, стоит только сказать какое.
Предложение очень заманчивая и многие бы им заинтересовались, но всегда важно и нужно помнить, что просто так ничего не делается. Отдать душу за 10 лет успеха? Но что за жизнь без душевных переживаний, радостей, эмоций… Но в тот самый момент, когда мечта может осуществиться последствия мало кого волнуют. И главным становится момент «здесь и сейчас».
Просто всегда надо думать наперед, а стоит ли это того. В итоге, то что мы увидели одинокого мужчину, без семьи и друзей, которому было плохо и больно, заставляет задуматься, можно быть счастливым и без кучи денег, зато признанным кругом своих людей, чем гнаться за популярностью, набивать карманы денег и постепенно очерстветь..
Ведь правильно говорится «Короткого пути к счастью не бывает»
9 из 10
1 марта 2010
В этом фильме я пропустил две ключевые находки: я отворачивался, когда показывали хвост в кабинете Уэбстера, и дырку от хвоста на заднице Дженнифер Лав Хьюит. Ну, безусловно, стоит отметить например набор присяжных на суде, судью.
А в целом, фильм про жалость по содеянному в молодости с привкусом слащавости (я потерял любимых, любовь, себя); попытка отсудить у дьявола (дьяволицы — борьба именно с женским началом ставится во главу угла сюжета) душу, которую продал за известность, а понял, что это не то, что ты ищешь, оказался достаточно банальным. Если бы я раньше не видел иных фильмов с завязками, похожими на эту, я бы его воспринял лучше.
Дженнифер Лав Хьюит тут конечно вамп и секси, но что-то у нее все равно подводит… на роли соблазнительниц ей метить оказывается сложно — это максимум, который она может выжать из себя.
Иногда попадаются забавные симпатичные сцены, и, часто фильм больше комедия, чем что-то еще. Чего-то серьезно не хватает.
В сухом остатке: посмотреть можно, если есть время и желание, но случайно включив не остановитесь на этом канале.
27 января 2010
Хорошее кино, оригинальное и весьма поучительное. Напоминает о том, что нужно быть осторожнее со своими желаниями, ведь они могут сбыться, а также люди должны точно знать, чего они хотят. Отличный подбор актёров и их шикарное исполнение своих ролей.
Вдумчивый фильм, весьма необычный, а потому он не каждому понравиться, к этому тоже надо быть готовым, ведь здесь показана точка зрения создателя фильма, при чём в вопросе о счастье, а вас она может не задеть или даже разгневать:и вы с воплями «Что за ахинея», броситесь за пультом.
Лично мне фильм понравился.
P.S.
Когда у вас уже нет сил, я думаю, что можно посмотреть это кино и вспомнить: «Короткого пути к счастью не бывает».
7 из 10
3 сентября 2009
Фильм должен был бы мне понравиться.
Режиссерская работа Алека Болдуина, при его же участии в одной из главных ролей. Многоуважаемый Энтони Хопкинс. Девушка-соблазн Дженнифер Лав Хьюитт.
Некоторым плюсом казалась даже смесь жанров — фэнтези, ироническая комедия, мелодрама…
Но уже с самого начала просмотра я стала испытывать очень сильное «де жа вю».
Помните «Ослепленный желаниями»? Продажа души дьяволу — сомнительная сделка, в которой ты все ранво будешь обманут. В те же сети попал и герой Алека Болдуина, возжелавший успеха взамен своей бессмертной души.
Помните «Знакомьтесь, Джо Блэк»? Энтони Хопкинс выглядел совершенно точно так же — умудренный жизнью, спокойный, уравновешенный человек, во взгляде которого читается — «я знаю намного больше, чем говорю».
Дженнифер Лав Хьюитт во всех своих ролях хитро улыбается с прищуром, обнажает плечи и соблазняет окружающих мужчин любого возраста.
И все же — именно на этих актерах (а также на Ким Кэтролл, Дене Экройде и др.) держится фильм. В сюжете нет ничего нового, он предсказуем и смотрится скучновато. Но за игрой знаменитостей такого масштаба всегда с удовольствием следить, потому я не особенно разочаровалась, а даже вынесла для себя несколько хороших, поучительных вещей.
Например, что «Путь к счастью не бывает легким и коротким.»
7 из 10
13 июля 2009
Фильм, по сути, идейное продолжение «Адвоката дьявола». Стоит главгерою пойти в рост, как начинаются всякие глюки и неврозы. Да и как без них? Богатым писателем быть так плохо, что слов нет. Посмотрите как Стивен Кинг столько лет мучается, а наш-то Лукьяненко — так исстрадался весь.
Да и в самом фильме персонаж Хопкинса, богатый издатель, тоже все время страдает. И главное — все время так и норовит избавиться от своих миллионов, да не берет никто. Он и страдает. От начала и до конца фильма. Ну и что ему остается? Конечно же, помочь главгерою избавиться от избытка денег!
Мораль басни проста. Лучше быть нищим чем буржуем. Любой буржуй это подтвердит. Зачем ему врать-то?
В общем, бедным — мораль, буржуям — деньги. Все по-честному.
4 июня 2009
Иногда не обязательно заключить договор с нечистой силой, чтобы потеряв голову от успеха забыть о самых дорогих людях в жизни и самом важном… Так что история очень реалистична. И когда «упускаешь свет внутри себя» ты понимаешь, ЧТО он унёс с собой. В жизни нету места всему, есть время либо на близких, либо на затмевающий разум успех, главное сделать правильный выбор и идти до конца. «Самая малейшая чепуха становится вдруг крайне необходимой, и все хотят заполучить тебя, а самые близкие тебе люди оказываются в стороне…»
На протяжении всего фильма невольно сочувствуешь главному герою. Потеря близких людей, суета, недостаток времени. Кстати, фильм осветил ещё одну важную тему: человеку нельзя знать, сколько ему предначертано бродить по земле, иначе то время, когда он должен жить, превратится для него в бессмысленное скитание и сплошные страдания!
Лично у меня появился только один вопрос! Мне нравится актриса Дженнифер Лав Хьюитт, только на роль сексапильной горячей дьяволицы она, ну, никак не подходит. Только это подпортило фильм, ну, а Энтони Хопкинс и Алек Болдуин, как всегда полностью вошли в роль и соответствовали фильму!
Мне кажется, фильм может не затронуть только по истине чёрствого человека, потому что один жалобный и больной вид лучшего друга главного героя, чего стоит, а уж бескорыстная любовь к человеку, который от тебя отвернулся… этого не описать словами, это нужно почувствовать!
10 из 10
17 января 2009
Никогда не думал, что можно обращать культивируемый столько лет человечеством образ Дьявола, противопоставление Богу, в столь легкомысленную оболочку столь легкомысленной особы, как Д. Л. Хьюитт. Да какой Дьявол, прости господи?! Она и стерву-то сыграть умудрилась лишь в «Сердцеедках», причем явно чувствовалось давление богатого образа Сигурни Уивер, которая справлялась за двоих. Фильм «Дьявол и Дэниэл Уэбстер» нахватался слишком много от различных фильмов, причем складывается ощущение, что это были не самые лучшие фильмы в своих жанрах. Этот фильм нельзя грамотно подстроить под жанр комедии (слишком наивный и не смешной юмор) и под жанр драмы (не не верю я Болдуину!). Да и приторный симбиоз тоже получается каким-то не явным.
Вообще, если признаться откровенно, смотрел только из-за имен (особенно хопкинсовского), и было интересно посмотреть на их взаимодействие. Вышло довольно вяло, скучно и не слишком интересно. А самое главное — не переношу, когда Энтони Хопкинсу скучно от собственной роли и от того, что происходит вокруг. И это не его типичная, несколько отрешенная от сего мира, надменная манера пожилого богача, продемонстрированная в «Знакомьтесь, Джо Блэк» и в ряде других фильмов. Ему просто скучно, и он тупо отрабатывает полученный гонорар. Можно ли так говорить про мастера подобного уровня?! Можно, если режиссер Алек Болдуин. Более не талантливого парня я пока не встречал. Талант и эксклюзивный стиль режиссера могут быть разными, однако тут и зацепиться не за что. Иногда, по ходу сюжета, мне казалось, что Алек играет самого себя, человека, создавшего подобное творение и медленно приводящего нас с вами к выводу: «А это, кстати, я и мой фильм. Я тоже продал душу Дьяволу…» Ну да, а Лав Хьюит, интересно, что продала Болдуину?! Наверно дико, но внутренние ощущения не обмануть… Хе-хе.
Итог: фильм скучен, довольно занудлив. Многие любят писать о «провисании сюжетной линии» (я этот термин недолюбливаю), но в данном конкретном случае стоит подметить, что сюжет «Дэниэла Уэбстера» провисает в слишком многих местах, если не сказать, висит петлей на шее незадачливого литератора (читайте режиссера и сценаристов). Кстати, только что обратил внимание, сколько сценаристов работало над этим фильмом. Печально.
Шестерка, наверное, лишь из-за Хопкинса, хоть он и не особо старался.
6 из 10
28 декабря 2008
Покупая данный диск на распродаже я была в шоке! Энтони Хопкинс, Алек Болдуин, Дженнифер Лав Хьюитт и Дэн Эйкройд — эти имена говорят сами за себя, и видя фильм с их участием, на 100% можно быть уверенным в том, что вечер за просмотром не будет казаться пустой тратой времени и денег. Настраивала на что-то между «Адокатом дьявола» и «Ослепленным желаниями».
Итак! Я приготовилась… и через 10 минут поняла почему все таки этот фильм был на распродаже- такого позорно плохо снятого, ужасно смонтированного, и самое главное- плохо сыгранного фильма с таким глупым, банальным и предсказуемым началом, серединой и концом я в жизни не видала.
В начале Алек хорошо вошел в роль писателя-неудачника. Лав Хьюитт казалась просто идеальной в роли Дьявола- настоящее искушение для мужчин, и тем более мужчин-неудачников.
Потом как-будто время остановилось- невнятные диалоги, затянутый сюжет, отсутствие интересных поворотов. В общем — тихий час в детском саду.
Самое смешное было в том, что уже с 25—30 минуты знаешь концовку, но ждешь ее еще битый час.
Этот фильм наглядное пособие того как не надо снимать кино спустя рукава, надеясь, что громкие имена сами сделают ему имя и кассу. На мой взгляд лучше посмотреть молодежную комедию, хоть там и не будет суперзвезд и 35-миллионного бюджета, чем этот «шедевр».
4 из 10
И то из-за сэра Энтони.
7 октября 2008
… просто потратите полтора часа драгоценного времени.
Сюжет такого рода предполагает либо комедию, либо драму. Ни то ни другое в полном смысле не получилось. Сюжет скомкан, мораль примитивна, ничего нового, никаких откровений.
Надо отметить, что игра актёров в целом неплоха, однако их подбор оставляет желать лучшего. Мужественный, видный Болдуин играет неудачника. Миниатюрная Лав Хьюитт — всесильное исчадие ада. Поэтому метаморфоза лузер-успешный человек в Джабезе Стоуне практически не видна, а Дьяволице место в комедии вроде «Bedazzled». Зато Хопкинс и Эйкройд полнстью на месте.
Куча претензий к сюжету и исполнению, но не стану далее разливаться по древу.
4 из 10
20 сентября 2008
Глянув на дату выхода фильма был сильно удивлён. Господи Боже, такое снимают в 2007м году?! Телепостановка для подростков 70-х.
Актеры играют фальшиво. Особенно обидно за Хопкинса. Да и Болдуин тоже не впечатлил. Сюжет прост и предсказуем, все незатейливые повороты его видны за много шагов. Если бы это был, скажем, мюзикл — то многое можно было простить. Там все-таки люди поют, танцуют. Но так просто надрать расхожих штампов про «продажу» души за успех…
Хороший макияж и стиль у дьяволицы, но выбор самой актрисы не особо удачен, по-моему.
Первые 15 минут ещё ничего, но ’чем дальше в лес’… Пафосно-нелепая сцена суда в вымершем колхозе (наверное одолжили павильон у какого-то ковбойского сериала) ничего кроме рвотного позыва вызвать не может.
Такое чувство, что фильм — это политзаказ для современной кризисной Америки: мол, не стремитесь, ребятки, к деньгам и успеху — ерунда всё это. Козни Диавола и иже пристных. Могли бы чего ещё из «Кода Да`Винчи» сплагиатить.
Нечего и ставить. Посмотри и скорей забудь!
1 августа 2008
«Дьвол и Дэникл Уэбстер» — фильм, по сути своей, чрезвычайно посредственный и скучный. Почему?
Во-первых, затянутое действо ни о чем — полный режиссерский провал Болдуина — не наводит на какие-либо мысли ни по ходу фильма, ни после просмотра. Идея, что коротких путей к счастью не бывает, сама по себе хороша, но только в пределах собственного жизненного опыта.
Во-вторых, никакого эстетического наслаждения мне не доставило наблюдать по ходу фильма оплывшего с возрастом Алека Болдуина. Но зато понравились отличные перевоплощения рыжеволосой Дженнифер Лав Хьюитт (например, великолепное зеленое платье!) Думаю, это один из двух плюсов картины после участия здесь прекраснейшего в своем таланте Энтони Хопкинса.
В-третьих, сцены суда, так сказать символичной битвы, показались мне отвратительными. Я лично не могла заставить себя поверить даже Хопкинсу.
Только обязательно порадует пресловутый хвост в раме в кабинете Уэбстера. Становится просто смешно при попытке представить актрису Лав Хьюитт как его счастливую обладательницу.
В общем очень хорошо подумайте на тему «Смотреть или Не смотреть? «
4 из 10
2 мая 2008
Господа, не покупайтесь на звездный состав! Фильм снят очень плохо. Дженнифер Лав Хьюитт слишком тоща, чтобы походить на роковую красотку, и уж тем более дьявольской харизмы там нет и в помине. Алек Болдуин исполняет роль, которая ему категорически не подходит — эдакого доброго простофили, который всем рад помочь, совсем в себе не уверен и запутался в жизни — с такими волчьими глазами подобные роли актеру просто противопоказаны. Словно он не реализует и малой доли своего потенциала. Ну а Энтони Хопкинс и вовсе тут «свадебный генерал» — появляется вначале на два слова, а в конце произносит пафосную и совершенно бессмысленную речь в стиле «мир, дружба, жвачка».
В-третьих, как юрист, должна сказать, что «суд» в финале совершенно смехотворен и никаких реальных доказательств своей правоты ни одна из сторон не предоставила.
Но: один плюс у фильма есть — это отрубленный хвост Дженнифер Лав Хьюитт и шрам от этого у нее на пятой точке.
12 марта 2008
Алек Болдуин, действительно, актёр от бога. Существует множество хороших картин с его участием, картин, в которых раскрыт весь его талант. Да что уж говорить, просто отличный актёр и просто красавец мужчина. Но все его талантов в данной картине как — то не видно. Он выступил в роли главного актёра, но если бы только в этой роли. Он Так же решил взять на себя работу режиссёра и эта работа, кажется, не для него. Актёр — талант, режиссёр — никакой. Лучше бы он просто радовал нас на экране.
Сказать про фильм что он плохой, как — то язык не поворачивается. Это просто художественный фильм, его ещё назвали фэнтези, комедия, драма… Возможно. Какое — то слишком неоднозначное и странное кино получилось — то. И вообще, сюжет про встречу с дьяволом и исполнением желаний довольно часто мелькает в картинах, так что данная ничем особо новым не удивила. Ведь, действительно, мы видим жизнь простого писателя, жизнь которого никак не складывается и в один прекрасный момент появляется дьявол и всё меняется… И вот это основной сюжет. И если бы сценаристы постарались, его можно было бы развить куда дальше, чем он развит в данной картине.
Актёры…Актёры здесь, безусловно, выдающиеся и талантливые. Имена Ден Экройд, Алек Болдуин, Энтони Хопкинс…Если бы не они, то этот фильм бы провалился ещё дальше, на него бы внимания не обратили. Серъёзно, они вытянули, вернее не вытянули, а поддержали данный фильм, потому что кроме них в нём нет ничего особо привлекательного. Но, конечно, посмотреть его стоит, фильм интересен.
И если подводить итог, то можно сказать: картина со знакомым сюжетом, отличными актёрами, и неоднозначным концом, в котором всё как — то запутанно. Но есть ещё в этом фильме другая, мельком проскальзывающая, сюжетная линия в которой показаны чувства человека. Здесь решили изобразить настоящую дружбу, чего она стоит и как она важна и как дороги нам наши друзья, но мы этого порой не замечаем. И конечно главная мораль фильма — не надо искать лёгких путей. Что успех — это что — то временное и зависящее от нас. Да, да, лишний раз показали, что надо всего добиваться самому, и не вступать в контакт с тёмными силами. И всё равно, чувства и переживания души, метания и сожаления человека, хорошо изображены в этой картине. Поучительное кино. Но можно было сделать лучше эту фэнтези, друмму, камедию….
Кто — то однажды сказал хорошую фразу: «Стараться быть самим собою — единственное средство для успеха… «
7 из 10
22 февраля 2008
Жаль, что в этом фильме герою Энтони Хопкинса уделено так мало экранных минут. Вполне возможно, что гениальный Хопкинс, труд, которого я очень уважаю, сумел бы вытянуть фильм хотя бы на 7-ку по 10 балльной системе оценок, как это было в киноленте «Плохая компания», если бы его герою предоставили побольше сцен. Лично я начала смотреть данную киноленту, только из-за того, что одну из главных ролей там играет сэр Хопкинс.
В общем, и целом фильм не впечатлил, задумка не плохая, но исполнение не куда не годится. Идти смотреть данную киноленту в кинотеатр я бы не стала, и уж точно не купила бы.
Игра Алека Болдуина совсем уж не впечатлила, скорее всего, играть униженных и оскорблённых — это не для него. Хотя есть другой пример гениального дуэта Болдуина и Хопкинса — фильм «На дне», где данные актёры показали себя во всей красе. Очень обидно, что оба актёра согласились быть задействованными в этом фильме про непонятные силы зла и добра.
Особенно обидно за сэра Хопкинса, для которого участие в данном фильме на пике его карьерного взлета уж точно совсем ни к чему. Короче говоря, любители сэра Энтони, особо не расстраивайтесь, не даром люди говорят, что даже в бочке меда, бывает ложка дёгтя. Этот фильм на фоне остальных 108 только еще сильнее подчёркивает гениальный талант и превосходную игру Энтони Хопкинса.
8 января 2008
Первое, на что обращаешь внимание… Я прошу прощения, что перехожу сразу к делу безо всяких любезностей… Так вот, первое на что обращаешь внимание после 10 минут просмотра, так эта мысль, звучащая примерно так: «неужели ещё больше часа я потрачу на эту безвкусицу»… Всё остальное время просмотра я потратил на поиск к чему ещё можно прикрепить этот ярлык. Попытка привязать вложенный очевидный смысл в ленту, постоянно натыкалась на отвращение от увиденного.
Чтобы помочь понять то, о чём я говорю, я могу лишь предоставить параллель… сравнение. Это как читать глянцевые журналы, в которых рассказывают об очередной позорной выходке Пэрис Хилтон или Бритни Спирс… Забавно, гламурно, скандально, но после… просто противно. Так же и во время просмотра. Блистательные актёры… они двигаются подобающе, гримасничают соответственно, вещают вроде бы умные диалоги. Но они не из этого фильма!
Такое впечатление, что они все сговорились, чтобы сыграть как можно хуже, но чтобы никто не уличил их в сговоре. Именно, эта мысль приходит в голову, иначе же это объяснить можно только из рук вон плохой режиссурой. И тогда я прочитал это: «Съемочный процесс был завешен еще в 2001-м году, но фильм пролежал на студийных полках несколько лет из-за нехватки средств на пост-продакшн. Благодаря требованиям и усилиям компании My Own Worst Enemy Productions фильм все же удалось выпустить в мировой прокат в 2007-м году.
Фильм долгое время носил название «The Devil & Daniel Webster», однако после приобретения прав на прокат компанией Боба Йари «Yari Film Group Releasing» картина была переименована в «Shortcut to Happiness». Со слов Алека Болдуина, содержание фильма было значительно изменено после того, как отснятый материал попал к Бобу Йари и название было полностью изменено, что, в свою очередь, повлекло к утрате сходства с его (Болдуина) оригинальной задумкой или с коротким рассказом Бенета. С тех пор Болдуин настаивал на том, чтобы его имя в качестве режиссера и продюсера было удалено из титров. »…
Извините, что пришлось процитировать полностью примечание из описания к фильму. Но именно это и объясняет сам фильм. По всей видимости, произошло то, как если бы работу Бога стал доделывать кто-то поверхностно ознакомленный с задуманным. Вместо монтажа получилась нарезка из кадров. Вместо стилизации под 70-е — пародия на 70-е. Вместо звукового оформления — включенный магнитофон на вечеринке на верхнем этаже. Вместо шарма — безвкусица.
Второе, на что я обратил внимание, так это то, что с самого начала просмотра, убейте меня веником, но не было произнесено ни байта достойного цитаты. Пока… пока в фильме не настал эпизод развязки. И тогда нельзя было найти ни слова, чтобы выкинуть его как лишнее. Ради одного только диалога в суде между адвокатом Дэниэл Уэбстером и истцом Дьяволицей, стоило посмотреть весь фильм. Ради одного этого диалога, я решился написать рецензию.
После всем известного повествования о докторе Иоганнесе Фаусте тему продажи бессмертной души дьяволу за разные блага не затрагивали и не смаковали разве что ленивые писатели. О чём можно толковать и затронуть сознание каждого из нас? О многом ли каждый из нас способен задуматься и не выдать однозначного ответа. Это ведь тебе не диван выбрать, душу продать. Потому для сценария тема почти беспроигрышная. Но с самого первого кадра, тебя ничто не удивляет. Ощущение, что всё это уже где-то видел — не первый ведь день на грешной Земле. Но ты смотришь дальше, ради, может быть, одного момента, одного мгновения… Ради мгновения радости от вновь осознанной истины.
Завязка такова. Главный герой картины писатель Джабез Стоун, по сути, не очень удачливый человек. Имеет призрак таланта, но даже его не распознают издатели. Лишь друзья ценят и верят в него. Но ему этого оказывается недостаточно. Намеренно, или по воле случая, в один день случаются подряд такие вещи, из-за которых наш герой вполне может назвать прошедший день отвратным… неудачным в общем. Но в полном сознании он проецирует этот день на всю свою жизнь и хочет серьезных перемен. Если бы у Дьявола было сердце, то можно сказать, что она проявила к нему сочувствие. Жизнь повернулась в другое русло.
Но теперь у него якобы есть всё чего не хватало ранее. Но! Есть известность, но нет уважения, есть деньги, но нет того, за что можно было заплатить, есть женщины, но не любовь, есть отношения, но нет дружбы и нет доверия. Есть успех, но нет счастья, и уже практически нет времени… Старые истины звучат как эхо через весь фильм, попутно вплетая темы творчества, таланта и гения. И вот, наступает развязка… А это именно то, что прозвучало именно оригинально (!) в этой ленте.
Все мы помним историю о докторе Фаусте. О том, как Мефистофель на протяжении всей истории искусно обманывает Фауста. Но в конце Фауст, найдя и познав, наконец, себя, обманывает чёрта и уходит от выполнения договора. Стремясь познать непознанное, он приходит к простому выводу: «О, если бы, с природой наравне, Быть человеком, человеком мне…». В истории с нашим писателем всё оказалось сложнее. Чтобы разрешить свои же проблемы, ему понадобился искусный и мудрый адвокат. О, как!?! Не правда ли довольно остроумно, свежо и по… американски что ли! Где как не в самом гуманном суде, да с присяжными гениями, которых и осудить никто и никогда не додумается, можно распознать и вывести на свет ту самую истину. То зерно правды, ради которого все эти декорации…
Успешные Энтони Хопкинс, Алек Болдуин, Дженнифер Лав Хьюитт вещают нам простые прописные истины, о том, что на самом деле гениальность распознаём в них мы сами. Всё остальное наносное, и распознать его особого труда не стоит. Ради антуража не стоит заключать невыгодные сделки. И тем более, не стоит ради всего бессмысленного тратить своё время…
7 из 10
3 января 2008
Дьявол и Дэниэл Уэбстер.
Shortcut to happiness.
Реж. Алек Болдуин
В ролях: Алек Болдуин, Дженифер Лав Хьюит, Энтони Хопкинс
Мысли после просмотра:
Этот фильм построен на простой и неоспоримой мысли, давно витающей в воздухе… Идея о том, что все, что нужно человеку для счастья, ему уже дано свыше. Но этого ему зачастую не хватает и он хочет «всего и сразу «! Вот эти желания и прямые, быстрые пути их достижения и материализуют то самое вселенское Зло, которое мы и зовем Дьяволом.
Сюжет прост и не совсем оригинален. Непризнанный писатель продает душу дьяволу за известность и успех, при легком достижении которых, потеряв в результате сердце и душу, понимает, что не к этому он стримился! Но кантракт неумолим…
Результатом всего является судебный процесс, которым наш герой хочет опротестовать законность сделки. Все в рамках американской идеи: если ты выиграл суд, то уже и не виновен!
Сюжет достаточно прям, примитивен и немногослоен. Его цель донести до зрителя одну основную мысль без всяческих отвлечений. Он перекликается с другим, уже ставшим «классикой жанра», сюжетом фильма — «Адвокат дьявола». В нем над сюжетной линией присутствовала тонкая химия, как едва различимый звучащий фон! К сожалению это невольное сравнение явно не идет в пользу нового фильма Болдуина.
Что действительно заслуживает здесь внимания — это игра актеров. Дьявол у Дженифер Лав получился очень легким, очаровательно-сексуальным и жизненно-правдивым. Это дьявол, реально живущий среди нас, совершенно убедителен в своей прагматичной материальности. Его логика неприрекаема, она вне всяких сомнений:
«Определись, что тебе нужно? Упех???»,
«Чтобы преуспел один, другой должен проиграть»,
«Покупать души действительно очень легко».
Финальная сцена суда. Эта часть, которая действительно интересна! Яркая дуэль защиты и обвинения, насыщенные диалоги! Энтони Хопкинс в роли защитника как всегда неотразим и естественнен. Замечательна в его исполнении заключительная речь, которая выражает всю идею заложенную в фильм.
О результате данного прцесса, думаю, вы уже догадались… именно… по-американски.
Фильм несомненно неплохой, нужный. Ни чего, что не шедевр. На твердую тройку!
2 января 2008