Рейтинг фильма | |
IMDb | 3.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дом боли доктора Моро |
английское название: |
Dr. Moreau's House of Pain |
год: | 2004 |
страна: |
США
|
слоган: | «Some legends are reborn... And some never die!» |
режиссер: | Чарльз Бэнд |
сценарий: | Эрл Кентон |
продюсеры: | Курт Исваринко, Джонни Нисбет, Митчелл Уэлш, Алан Клонингер, Дэнни Дрэйвен |
видеооператор: | Мак Альберг |
композитор: | Джеймс Т. Сейл |
художники: | Джина Хендрикс, Элвис Стрэйндж |
монтаж: | Стивен Нилсон |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 300000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 января 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 12 мин |
Экранизация книжной классики жанра, угодившая в руки главному «полуночнику» остросюжетного b-movie — Чарльзу Бэнду, получилась вовсе не плохой, а невероятно специфичной. Собственно, как и все детища студии «Full Moon», выходящие в период с двухтысячных по наши дни. То есть пред нами проект узкой направленности, рассчитанный преимущественно на собственную аудиторию коллекционеров гротескных жутиков или фантастики, рождённых под торговой маркой полной луны.
Знающие современное творчество автора должны предугадать уже знакомый сформировавшийся почерк режиссёра, умудряющегося создавать свои картины при самом минимальном бюджете, сказывающимся на крохотных масштабах декораций. Иной раз он серьёзен и зачастую постановка грешит отсутствием перчинки, а иногда бывает шутлив и тогда не заскучать. Да, глупо, но зато по-хорошему безумно. Рассматриваемая работа из числа вторых. Вновь Бэнд забавляется происходящим действом, не пытаясь сохранять и намёк на серьёзный подход к полностью абсурдистскому сценарию.
Выписанное продолжение судьбы доктора Моро и его ужасных созданий, бежавших на континент после зверо-революции на тропическом острове, полнится щедрой долей кинематографического трэша, что распоясался на полную катушку. Троица героев, забредшая в старое здание санатория, попадает в ловушку к зверо-людям, держащим пленником своего создателя Моро. Тут могут быть кровавые ужасы, и они будут, ведь чудища по-животному кровожадны и по-человечески желчны из-за своего внешнего уродства. Тут может быть чёрный юмор, и он так же найдётся. Если мутант горного льва и гиены представляет собой исключительный эквивалент слабоумной силы разрушения, действующей на инстинктах убивать добычу, то его мелкий собрат, выведенный из свиньи, продемонстрирует скверный характер с такими же проказами, граничащими меж дозволенным самой смелой фантазией и недозволенными извращениями, когда остаётся посмеиваться над курьёзной интерпретацией жанра или книжных отголосков. Дело в том, что режиссёр вдоволь похохмил, выдав третью очеловеченную хищницу, что не только имеет острые коготки, а желание найти себе партнёра. Собственно ничто человеческое и остальным монстрам не чуждо, поэтому бедолаги-люди должны опасаться не лишь за свою жизнь, дабы не быть растерзанными или стать подопытными образцами, но и чтобы не обзавестись более тесным «знакомством» с прямоходящими животинками. Шутливо говоря, вот такой вот зоо-хоррор получился с «клубничкой». Однако, как бы Бэнд не чудил, он знает границы визуальной дозволенности, поэтому допускает анекдотичные несуразности, использует женскую обнажёнку, но не скатывается в бездумный эпатаж. Он действует в рамках низкобюджетного хоррора, где по определению можно почти всё, но чувствует пределы сюжетного баловства. Это похвально.
Указывать на очевидные недостатки фильма, думаю, особо не нужно — после миллениума студия находилась далеко не на пике производственных мощностей, хоть феноменальной активности никогда не прекращала. Тут малоизвестные актёры с подобающими лицедейскими способностями для «бимувишного» ужастика; здесь ограниченное пространство для съёмки в виде комнат одного здания; глупый сценарий, который борется с жанровыми клише за счёт откровенных специальных нелепиц… Объективно радует кое-какая стилизация под ретро в нарядах и автомобилях с совсем непродолжительным хронометражем в чуть более часа, чтоб действие не провисало. Субъективный подход исходит из личных вкусовых предпочтений к недорогим копеечным лентам от «Full Moon», экранизирующим аляповатые фантазии их идеолога. Одним они нравятся, другим нет.
5 из 10
18 июня 2015