Дедлайн
6.4
7.1
2004, триллер, комедия, драма
Россия, США, 51 мин
18+

В ролях: Иван Волков, Александр Козлов, Алексей Пашин, Дмитрий Швадченко, Юрий Алесин
и другие
Известный теледраматург сталкивается с самым жестоким кризисом в своей карьере. Съемки криминальной драмы «Питерский расклад» оказываются под угрозой срыва. Через три дня на стол продюсеров должен лечь сценарий или… голова сценариста. Чтобы вернуть утраченное вдохновение и спасти ситуацию, герой решается на невероятный шаг…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дедлайн

год: 2004
страны:
Россия, США
слоган: «Sometimes you can't let go»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Павел Руминов
композиторы: ,
художники: Инна Майданова, Алексей Соломенцев, Вячеслав Закрачинский
монтаж:
жанры: триллер, комедия, драма, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
на DVD: 4 ноября 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 51 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, комедия, драма, криминал, детектив

Постеры фильма «Дедлайн», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дедлайн», 2004

Начало кинокарьеры непризнанного гения

Этот короткометражный фильм — дебютная работа режиссёра Павла Руминова, непризнанного гения, известного по таким работам, как «Мёртвые дочери» — один из психологических хорроров, подражающий японским хоррорам (но лишь совсем немного), опередивший время, поскольку сейчас необходимы хорроры не про очередного полтергейста в доме, квартире, подвале или ещё где-то там, а нужны хорроры более дерзкие, смелые, не боящиеся раскрывать собственные страхи или страхи неизведанного (как у Эдгара Аллана По или Говарда Лавкрафта); «Обстоятельства» — отличная комедия, снятая в одной локации, и с отличными актёрами — один Руминов в роли эксперта чего стоит; остальные его фильмы пока не смотрел, но какие я видел, меня очень порадовали, и я был очень удивлён, почему Павла Руминова так сильно ругают, ведь его фильмы не просто тупые комедии, которые посмотрел и забыл, а нечто большее, нечто глубокое, чем есть на самом деле. Даже известный кинокритик Антон Долин во время выхода «Обстоятельств» назвал Павла Руминова непризнанным гением, а это уже многое значит. Конечно, есть у него провальные работы вроде «Машины любви» — не знаю, зачем он это снимал и для кого, но про крайней мере, этот фильм не выпускали в прокат, а то бы такой скандал приключился, что я даже не знаю, на данный фильм обязательно бы сделал обзор Тот-Кого-Нельзя-Называть.

Но сейчас речь идёт о фильме «Дедлайн» — первая работа Руминова, которая была высоко оценена кинокритиками и рассказывает не столько о творческом кризисе сценариста, сколько стебётся над бандитско-ментовской тематикой — одни плакаты в конечных титрах фильма чего стоят — это просто надо видеть — это нечто — Руминов не побоялся высмеять положение российского кинематографа того времени, поскольку в те годы, особенно после выхода «Бригады» в России стал очень сильно популярен жанр криминальной драмы. Нельзя сказать, что он был непопулярен в 80—90е годы, но «Бригада» стала в то время настолько культовым сериалом, что многие киношники вдохновлялись этим сериалом и снимали довольно-таки много фильмов/сериалов на бандитскую тематику. Были хорошие, были плохие, но Руминов смеётся над теми киноделами, которые снимают плохие сериалы на данную тему (что для не удивительно).

Но в самую первую очередь Павел Руминов смеётся над сценаристом, которому дали две недели для написания сценария, но тот две недели просто профукал и ему придётся за одну ночь дописывать сценарий и принести его продюсеру. Продюсер, естественно, не доволен (чего стоят моменты, где продюсер ест карандаши и выплёвывает их — это надо видеть), и даёт ему ещё 2 дня для дописания сценария. Но самый лучший момент — это когда один из конкурентов бьёт завязанного сценариста для того, чтобы у сценариста появлялись идеи (может, так и надо «просветлять» сценаристов, хотя, конечно, это жестоко) — это было очень оригинально, честно говорю, никто у нас не снимал именно так, как снимал Павел Руминов — он не побоялся высмеять плохих сценаристов и киношников, за что его и оценили кинокритики, а плакаты с ментовскими «блокбастерами» в конечных титрах фильма — это не просто шедевр, а ШЕДЕВРИЩЕ.

Итог: смотреть всем, кто хочет видеть более адекватный образ плохих киноделов без всяких перегибаний, переигрываний, дешёвых наркотиков и прочей ереси.

8 из 10

16 сентября 2018

#31 Творческий застой

Думаю, все из нас в институтские годы писали рефераты, курсовые работы, дипломы и много чего еще, чего писать-то и не хотелось. Но надо было! И всем нам знакома ситуация, когда вот уже завтра (не завтра — через неделю, не завтра — завтра вечером, но возможно все-таки через два дня, а простое завтра, завтра, которое наступит… завтра) надо сдавать работу, а сдавать-то и нечего. Есть какие-то наброски, начальные расчеты, возможно проект даже выполнен процентов на 80, но для завершения нужно сделать последний рывок, на который нет ни сил, ни желания. Вот настает завтра (настоящее завтра) и вы идете поникший, но с виду спокойный и наглый, в аудиторию для сдачи вашей работы, находящейся в зародыше. Преподаватель смотрит на вас с недовольством и непониманием того, как за n-ое количество дней вы не смогли справиться с поставленной задачей. В итоге он дает вам пару дней для завершения. И вот вы радостный идете домой и…

«Deadline» — низкобюджетный авторский дебютный проект режиссера Павла Руминова, известного по киноленте «Мертвые дочери». Этот фильм строится на схожей вышеописанной ситуации и оттого он очень близок зрителю. Он подкупает своей простотой, понятностью и в то же время является побудителем к действию. Кроме того в нем высмеиваются современные фильмы с посредственным сюжетом, написанным за один вечер на коленке. Весьма показательной является сцена в кабинете продюсера, увешанного безобразно оформленными постерами с сомнительными кинолентами под банальными названиями. Режиссеру удалось в небольшой хронометраж вместить интересную историю, некую идею, иронию, нетипичный юмор и весьма необычный финал. Этот замечательный микс, немного портит дискомфортная съемка, выполненная любительской камерой. Хотя профессиональная кинокамера, скорее всего, нарушила бы общую атмосферу бессилия. Хорошо со своими ролями справились малоизвестные, незамыленные актеры. Интересные диалоги и немного философские монологи отлично вписываются в общую картину.

Порой бывает невозможно пересилить себя, чтобы сделать что-то. Для движения вперед необходим толчок. Но, что именно даст импульс? Отдых? Ниоткуда взявшееся вдохновение? Внутренние уговоры? Насилие? О да, насилие (физическое, моральное — все равно) приносит свои плоды. Но стоит ли оставлять на завтра то, что можно сделать прямо сейчас?

26 апреля 2011

Широкому зрителю Павел Руминов известен своим коммерческим проектом в жанре хоррор «Мертвые дочери», который я, не являясь поклонником данного жанра, благополучно пропустила. Но вот мимо его малобюджетных авторских проектов я пройти не смогла.

Начала с его дебютного фильма «Deadline».

Главный герой — сценарист, которому за 2 дня нужно сдать продюсеру работу. Вопрос жизни и смерти. В буквальном смысле. Но что делать, если творческий кризис и в голове такая пустота, что ты словно форменный клинический идиот??

Вообще страдания героя «творческими» назвать можно с натяжкой. А вот «производственная необходимость» — в самый раз. Лично мне первые 15 минут до комичного напоминают собственную ситуацию с дедлайнами на работе, когда отчет нужно сдавать завтра, и это именно настоящее завтра, а не завтра-«через неделю» и не завтра-«завтра вечером, а возможно все-таки через два дня». Простое завтра. Завтра, которое наступит… завтра.

Обычно работы российского производства, помеченные как «авторское кино», представляют собой невнятный коллаж западной индустрии с претензией на оригинальность и с надеждой, видимо, на то, что отечественный зритель не столь искушен, и сравнить ему не с чем, а сценарии пишутся по принципу — чем непонятнее, тем круче, потому что мы слышали, что авторское кино — это кино не для всех! Ощущение, что все эти молодые дарования как-то заранее поисписались.

В Deadline все предельно просто, ничего лишнего (еще бы! — бюджет фильма 25тыс. долл.) — главный герой и его история, без второстепенных сюжетных линий. К тому же съемка ведется любительской камерой. Поэтому происходящее трудно воспринимать как «фильм», после просмотра остается ощущение, что тебе просто рассказали историю. Которую, в свою очередь, хочется рассказать кому-то еще.

10 из 10

16 мая 2010

Для Павла Руминова, режиссёра фильма, этот проект является первой пробой пера (или если угодно — мегафона). Несмотря на скромный 25-тысячный бюджет, с обильным использованием популярных клише остросюжетных триллеров и фильмов ужасов в сочетании с элементами нуара, являющийся, тем не менее, оригинальным и самобытным зрелищем, снискавшем овации на фестивале «Кинотавр» 2004 года и участвовавшем на кинофестивале в Роттердаме и, к сожалению, не получивший признания у широких масс лишь по причине того, что о его существовании знали немногие, а те кто знали стали поклонниками творчества Румынова.

4 сентября 2009

Один из первых фильмов Павла Руминова, мастера русского хоррора (ну, а кто тогда мастер, если не он? сложно поспорить, правда?). Правда, это совсем не хоррор. Даже наоборот, юмор преобладает (хотя первая часть фильма действительно пугает). И вообще. что же это за короткометражка такая?

Есть молодой сценарист. Он подписался создать сценарий сериала для бандюганов, которые ему башку оторвут, если не успеет. И вот — после отличного и яркого начала сценария — ступор и кризис. Знакомая ситуация. Буквально несколько часов до сдачи сценария. Начинаются мучения.

Этот эпизод — великолепен. Правда, для начинающего режиссёра — это более чем отлично. Переключения с чб съёмки на обычную, неожиданные ракурсы. моменты мучения сценариста, его страх и беспомощность в пустой квартире — я был поражён этой красивой картиной творческого кризиса.

Затем идёт великолепный эпизод с боссом русской мафии, который крайне разочарован сценаристом. Он ест карандаши. Красивый и необычный образ — за весь эпизод было сломано больше 30 карандашей, и чуть ли не каждый — своим способом. Нет, этот эпизод надо увидеть — исключая некоторые момента переигрывания, он завораживает.

Но к сожалению, выливается бойкое начало в муторное повторение одних и тех же приёмов, и придётся признать — даже для одного часа фильм скучноват. Он сильно растянут, чтобы показать инновационные решения оператора. коих не так много и не так уж они инновационны. Становится скучно смотреть на кривляния. Хотя идя фильма, сюжет не вызывает нареканий. он очень оригинален и интересен. Выдержан да конца, концовка подвела именно из-за слабости начинающего режиссёра. Хотя сценарий написан тем же Руминовым — может, всё-таки переквалифицироваться ему из режиссёра? Ведь последующие Мёртвые дочери страдают болезнью с похожими симптомами — режиссёрская невыдержанность, зачастую выпендрёж при крепком и милом сценарии. Похоже, это становится авторской фишкой. Что обидно — ведь фишки-то и нет…

Фильм действительно стоит посмотреть. Но он мог бы быть лучше. А посему буду суров

6 из 10

30 марта 2009

Хороший фильм с необычным режиссерским решением и инновационным операторским подходом. Во всех отношениях приятный фильм. Смотреть точно стоит.

24 февраля 2007

Триллер Дедлайн впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Павел Руминов. Актерский состав, кто снимался в кино: Иван Волков, Александр Козлов, Алексей Пашин, Дмитрий Швадченко, Юрий Алесин, Алексей Ошурков, Никита Тарасов.

Производство стран Россия и США. Дедлайн — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.