Бродячие собаки
Sag-haye velgard
6.9
7.1
2004, драма
Иран, Франция, Афганистан, 1 ч 33 мин
В ролях: Гол-Готай, , Агелех Резае, Сохраб Акбари,
и другие
В тюрьме Кабула женщина отбывает срок с двумя малолетними детьми. Ее дети — не заключенные, но отец их тоже в тюрьме, а на свободе нет родственников, которые могли бы позаботиться о них. Прежний начальник тюрьмы разрешал выпускать их днем в город, на поиски пропитания. Но в начале зимы начальник сменился, и он категорически запретил впускать детей в камеру к матери. Дети в своих скитаниях попадают в самые разные передряги. Они пытаются найти способы, чтобы вновь встретиться с матерью, все их попытки по-детски наивны.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Бродячие собаки

английское название:

Sag-haye velgard

год: 2004
страны:
Иран, Франция, Афганистан
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператоры: Ибрахим Гафори, Майсам Махмальбаф
композитор:
художник: Акбар Али
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 8 сентября 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзыв критика о фильме «Бродячие собаки», 2004

Makhmalbaf Film House

Иранский режиссёр Марзия Махмальбаф(Мешкини) написала сценарий «Бродячих собак», действие которого происходит в послевоенном Кабуле. Фильм представляет собой проект школы и производственной компании «Makhmalbaf Film House», созданной мужем Мешкини, известным режиссёром Мохсеном Махмальбафом. Две его дочери Самира и Хана, которые тоже довольно известные режиссёры, а также сын Мейсам — оператор, являются частью производственной команды дома. Марзия сняла только два фильма, получивших признание критиков и награды на международных фестивалях, но она активно участвовала в работе над другими фильмами «Дома Махмальбафа», работая ассистентом у своего мужа и дочерей, автором сценариев (в частности, «Будда рухнул от стыда» Ханы Махмальбаф) и выступив сорежиссёром фильма «Человек, который пришёл со снегом». Кинодебютом Мешкини стал «День, когда я стала женщиной», сценарий которого был написан в соавторстве с Мохсеном Махмальбафом и имеет дело с обстоятельствами женщин трёх различных возрастов в Иране. Демонстрируя свою способность к режиссуре, рассказывая женские истории и используя символику, она выдержала это испытание с честью. Следующий фильм «Бродячие собаки» исследует судьбы двух детей в послевоенном Афганистане и перемещает её работу на более качественный новый уровень, тот, который кажется, имеет больше общего с итальянским неореализмом. В итоге Марзия Мешкини добавляет ещё одну звезду на макушке «Махмальбаф Film House» и ещё одного льва в копилку предприятия «Махмальбаф и Ко».

«Бродячие собаки» — рассказ о двух маленьких афганских детях, у которых отец-талиб сидит в кабульской тюрьме за участие в боевых действиях, а мать тоже сидит в тюрьме за то, что она «порочная» — она вышла второй раз замуж, чтобы прокормить детей, не получив в течение пяти лет никаких известий от первого мужа. Посадил её в тюрьму муж, причём от него зависит её освобождение, достаточно лишь её простить. Но он этого делать не может, поскольку он очень религиозный человек. Дети, Гол-Готай и Захед остаются на улице, промышляют сбором мусора и спят на холодной земле. Становится очень холодно, многие бездомные замерзают ночью, поэтому они пытаются украсть хоть что-нибудь, чтобы попасть в тюрьму, где теплее. Крадут они самые нелепые вещи (поскольку красть в нищем Афганистане особо нечего), пока им не советуют сходить на фильм Витторио де Сики «Похитители велосипедов», чтобы поучиться воровскому ремеслу. Если это прочитать как отсылку к эстетике неореализма, которую возрождает Марзия, то это наводит на пессимистические размышления: всё остаётся по прежнему, война, голод, преступления и кино мало что здесь меняет. Но послание скорее в другом: кино это школа, смотреть фильм нужно, скорее для того, чтобы научиться, как красть велосипеды, а не для того, чтобы получать эстетическое удовольствие. Кино должно менять жизнь, как у Гол-Готай, которая была обыкновенной нищенкой, смогла приобрести на вырученные от фильма деньги жильё и поступить учиться на актрису (через четыре года она сыграет в фильме «Двуногий конь» Самиры Махмальбаф).

Империалистические вторжения в Афганистан и Ирак являются крупнейшими мировыми событиями. Помимо своего исторического и геополитического значения, они резко усугубили страдания народов Средней Азии и Ближнего Востока, которые долгое время страдали от последствий колониального гнёта. Вполне логично, что ряд кинопроизводителей из этого региона отреагировали на протест и создали свои произведения. «Бродячие собаки» и «И черепахи умеют летать» Гобади стали двумя самыми мощными фильмами из этого региона, которые были показаны на фестивале в Торонто. Оба фильма начинаются с желания разоблачить трагедию детей в Афганистане и Ираке, предлагая правдивые и сюжетные линии. Это замечательно, что оба режиссёра реагируют так сильно на страдания, но что является источником этих страданий и как это может закончиться? Каким-то образом эти вопросы должны быть подняты. Путь к их изучению требует расширения интеллектуальной и эмоциональной линзы, нужны более широкие картины. Мешкини и семья Махмальбаф посвятили свои кинематографические усилия для разоблачения ужасных социальных условий в Афганистане. Сюжетная линия «Бродячих собак» основана на реальных событиях, очевидцами, которых они были во время посещения тюрьмы, где дети жили вместе с их осужденными матерями.

После явной ссылки на «Похитители велосипедов» становится ясно, что «Бродячие собаки» во многом обязан итальянскому неореализму. Показав, что неореалистические методы по-прежнему необходимы, с их использованием реальных послевоенных мест и непрофессиональных актёров и демонстрируя, насколько мощными и весьма эффективными эти методы всё ещё могут быть, Марзия также показывает нам, что то, что было верно в отношении народов — тогда, истинно и теперь. Это серьёзное кино, рассказывающее о жизни реальных людей и о мире, в котором мы живём сегодня. Фильм Мешкини говорит нам это с впечатляющей простотой, ясностью, жизненной силой и правдивостью. Объясняя ссылку на фильм Де Сики, Мешкини поясняет в интервью: «После 25 лет гражданской войны и борьбы против иностранных армий, люди в Афганистане столкнулись с ситуацией, очень похожей на социально-экономический кризис в Италии 1945—48 годов. «Бродячие собаки» — фильм о людях на улицах в то время, когда они только что вышли из ада войны». Марзия Мешкини осознаёт, что вторжение США в Афганистан и Ирак были «не мотивированы желанием спасти народы двух стран» и что «капиталистический Запад смотрит на мир как на огромный рынок, а не на семьи человеческих существ». Это сильное заявление.

Конечно, как и большинство арт-хауса и «гуманитарных» фильмов, «Бродячие собаки» обречён на узкую аудиторию. В отличие от аналогичных работ итальянских и японских кинематографистов 40-х, созданных в пострадавших от войны странах, на послевоенных руинах Италии или Японии, эта новая волна послевоенных фильмов Ирак / Афганистан не столь успешна. А европейское и японское кино 40-х и начала 50-х, которое, как правило, в значительной степени сосредоточено на пролетариях, крестьянах и беспризорниках, которые боролись, чтобы выжить или выбраться из экономических обломков Второй мировой войны, не обнаружили никаких проблем с поиском зрителя и похвалы критиков. Получая версии ближневосточной истории, которые уже вышли многие годы назад в более экономически развитых странах, нельзя не отметить прогресс Ближнего Востока, в частности — иранского кино.

Как и следовало ожидать от фильма из «Махмальбаф Film House» — сила сценария и качественная операторская работа — камера задерживается на лицах детей ради реакций, а их присутствие заполняет экран с невероятной эмоциональной силой. Дети хотят здесь две вещи: первая — прощение, чтоб их отец простил мать, другими словами, для людей, чтобы положить конец прошлому и двигаться в будущее и вторая — укрыться от холода. Простые вещи, но не мелочи, они, однако, два товара, которые в современном Афганистане кажутся всё более дефицитными.

28 августа 2016

Драма Бродячие собаки впервые показанa в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Марзия Махмальбаф. Актерский состав, кто снимался в кино: Гол-Готай, Zahed, Агелех Резае, Сохраб Акбари, Jamil Ghanazideh, Agheleh Shamsollah, Razeddin Sayyar, Maydeh Gol, Ghomri Valad Amir, Шах Махмуд Голбахари, Emameddin Vakil, Akhtar Abdolaziz, Твигги.

Производство стран Иран, Франция и Афганистан. Бродячие собаки — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.