Ветер вдоль берега
7.6
7.3
2003, комедия, мультфильм, короткометражка
Россия, 7 мин
Фильм в жанре абсурдистского юмора про жителей прибрежной деревушки, страдающих от сильного ветра.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ветер вдоль берега

год: 2003
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
монтаж:
жанры: комедия, мультфильм, короткометражка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 26 ноября 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 7 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мультфильм, короткометражка

Постер мультфильма «Ветер вдоль берега», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Ветер вдоль берега», 2003

Изменчивость жизни

'Ветер вдоль берега' — это мечтательный короткометражный мультфильм, который притягивает внимание зрителя своей атмосферой сказки и необычной интерпретацией повседневной жизни. Режиссеры искусно обращаются к комедии абсурда, создавая волшебный мир, где сильный ветер является главным героем.

Визуальное исполнение фильма оставляет яркое впечатление. Черно-белая палитра создает особую магию и усиливает впечатление непредсказуемости и экспрессивности, которые ветер приносит в жизнь героев. Это придает истории особый шарм и захватывает наш взгляд. Эстетика мультфильма подчеркивает его художественное качество и погружает нас в настроение того времени, где ветер является важной составляющей повседневной жизни. Анимация передает движение ветра великолепно, заставляя объекты изгибаться и вздрагивать под его силой. Это привлекает внимание к деталям и демонстрирует влияние ветра на каждый аспект жизни.

Один из сильных аспектов 'Ветра вдоль берега' — это способность мультфильма играть на эмоциональных струнах зрителя. Да, мультфильм искрометен, забавен и смешон, но в его глубинах присутствует и ироническое отражение повседневной жизни. Мы видим, как жители деревушки изобретают различные способы справиться со своим непредсказуемым окружением. Это метафора, напоминающая нам о необходимости креативного решения проблем и адаптации к изменчивости ситуаций.

В своей короткой форме 'Ветер вдоль берега' передает эмоции и идеи через необычные и забавные ситуации. Он показывает нам, что жизнь полна неожиданностей и непредсказуемых событий, и мы можем либо сопротивляться им, либо воспользоваться своей креативностью и смекалкой, чтобы приспособиться к ним и наслаждаться приключениями, которые они представляют.

'Ветер вдоль берега' — это прекрасное искусство анимации, которое вобрало в себя исключительную смесь комедии абсурда и магии повседневности. Фильм не только забавляет и развлекает, но и вдохновляет зрителя на то, чтобы искать нестандартные решения и находить красоту в непредсказуемости окружающего мира. «Ветровые скачки» подарят вам радость и ощущение, что жизнь — это удивительный вихрь возможностей, который стоит разделять и наслаждаться смехом.

22 июля 2023

Острова в океане. «Ветер вдоль берега», «Приливы туда-сюда», «Длинный мост в нужную сторону» и «Бум-Бум, дочь рыбака» Ивана Максимова

Где-то далеко, на просторах великого океана, существуют несколько островов, где в городах и деревнях, сошедших с монохромных средневековых гравюр, живут странные существа, ведущие свою родословную то ли от слонов, то ли от зайцев, живут они преимущественно на морских побережьях, а их ежедневные взаимоотношения можно описать одним словом: детство.

Нет, это не мифическая Индия или поднявшаяся из морской пучины Атлантида, а мир фантазий современного художника-аниматора Ивана Максимова. Называть ли его известным? Думаю, нет: короткометражная авторская анимация, за некоторым исключением, не интересует никого, кроме как заинтересованных. Можно ли назвать его культовым? Наверно, да: придумать свой уникальный, ни на что не похожий мир, в котором автор волен и повторятся, и впадать в излишнюю сентиментальность, и, одновременно, доводить какие-то привычные узнаваемые ситуации до абсурда, не изменяя при этом вкусу и не теряя в органичности всего действия — редкость, не только для кино, но и искусства. Конечно, из поколения «золотого выпуска» Высших режиссёрских курсов, которые вместе с Иваном Максимовым закончили такие знаменитые сегодня режиссёры, как Михаил Алдашин, Михаил Тумеля, Александр Петров, наиболее известен как раз автор «Старика и моря», как мне кажется, не в последнюю очередь из-за победы на Оскаре. Кстати, у Максимова тоже есть не менее престижная награда — Золотой медведь Берлинского кинофестиваля. Но кому он нужен? До короткометражной анимации никому нет дела.

Возможно это и к лучшему. Если современная цивилизация, с её радостями и горестями, а также золотыми и серебряными павлинами, узнает о существовании всех этих морских городах и деревушках с их странными обитателями, которые нет да нет, но покажутся единственной возможной альтернативой прагматизму, коммерциализации, пошлости нашего постмодернистского времени, она проглотит их, как уже поступила со многими древними культурами, и отрыгнёт.

Пока что этого не произошло, и по-прежнему где-то далеко, на просторах великого океана, существуют несколько островов, где в городах и деревнях на морских побережьях живут странные существа, ежедневные взаимоотношения которых можно описать одним словом: детство.

14 июня 2020

Упоение мелочами

В рамках аскетичного минимализма, выступающего единственным ограничителем фантазии, апологетика главенства формы над содержанием — серьезный вызов. И встречается он на протяжении всей карьеры Ивана Максимова как оптимальный стимул поиска изящных решений, особенно удачно смотрящихся в монохроме. Мультипликатор говорил, что кочующие из одной картины в другую выдуманные создания родились вместе с ним, подсказали диалект для общения и помогли сформировать творческое кредо. Сложно поддающиеся описанию монстрики, вобравшие черты людей, животных, рыб и птиц — композиционные детали рисованной постановки, сталкивающиеся с неделикатным воздействием природы. Не разрушительным — ветер разгоняется не до скорости урагана, но не делает этого лишь из желания художника сохранить статус созерцателя, не отягощенного философскими подтекстами. Максимов отвергает роль всемогущего демиурга, в чьей власти разрушать и заново выстраивать, гораздо ближе ему гармоничная простота, доведенная до совершенства скрупулезность в прорисовке каждой песчинки, ангельского перышка или рыбьей чешуйки. Любовь художника к жителям прибрежной деревушки, созданным его руками и воображением — это пестование искусства внутри себя. Процесс глубоко интимный, но некоторым отголоскам уготована участь шедевра.

«Ветер вдоль берега» настолько прост, что сюжет легко умещается в одно название, но техника исполнения сложна и изысканна. Сопровождаемая симфонией меланхолических переливов лента иллюстрирует реакцию чудаковатых человечков на сильный бриз, что в буквальном смысле вытягивает носы и опутывает веревками. Перед буйством разгулявшейся стихии равны люди и животные, песчаные горки и рыбацкие домики. С порывом все справляются, кто как может, и тем интереснее случайные союзы, наподобие девочки и зайца-хранителя. Поодиночке или сообща, со смекалкой или безалаберностью, но из собственной деревеньки никому быть сдутым не хочется, что своего рода метафора упорства, незаменимого в покорении вершин на избранной стезе. При этом сам Максимов обычно сухо высказывался о партнерских отношениях в своей среде, считая сплачивание людей мифом, поддерживаемым принудительно. Закономерно, что и анимационный «Ветер» обдувает окрестности неприкаянностью, от которой в погожий денек жители и прячутся кто где. Сходясь с всепроникающим противником, они плавно превращаются в комки нервов, способные в обычной жизни разрушить самые крепкие отношения. Но в стереоскопически безупречном мультфильме эти же качества служат противоположной цели — они сближают.

Цикличность картины и закольцованная структура выдают стремление использовать ветер в качестве кисти, но возможности ее сам же художник и ограничил. Максимову было важно вернуть миниатюру к истокам: бриз подул и стих, но жизнь продолжается. Произошедшие изменения как будто случайны, они не подчиняются логике, и никто из карикатурных персонажей не меняется, а лишь поворачивается другим боком, демонстрируя причудливость произвольных форм. Какой гранью ни поверни, а смотрятся вычурно, как и положено творениям свободного в самовыражении сюрреалиста. Он не стремится быть понятным досконально, избегает сложной абсурдистской диалектики и по привычке полагается на многообразие серо-черной палитры, благодаря оттенкам которой рождаются немыслимые зарисовки, богатые уникальностью черт. «Ветер» в немалой степени ими и запоминается, или где-то еще можно увидеть, как человечек доит огромного окуня словно корову? Так и рождаются живость, остроумие и небанальность, звучащие особенно мило в комплекте с авторским добродушием. Виртуозность исполнения и кропотливая продуманность должны служить только благим целям. Для позитивного по жизни Ивана Леонидовича это самая верная истина.

5 декабря 2018

Ветер вдоль берега

«Ветер вдоль берега» — возможно, лучшая лента Ивана Максимова, по крайней мере, наиболее полно и изобретательно выражающая его эстетическое кредо, которое отличает децентрированное повествование, обилие второстепенных комических персонажей и бурлескных ситуаций, и самое главное — безупречное чувство музыкального ритма. Способность собрать разнородные элементы в единое, темпорально организованное целое, создать своего рода визуальную симфонию — наиболее сильная сторона максимовской эстетики, а вот стилевые самоповторы, неизбежно кочующие из одного его фильма в другой, сигнализируют о том, что режиссеру нечего сказать, что зритель имеет дело всего лишь с эффектной, даже виртуозной формой, но не больше.

Максимов обладает своим неповторимым художественным видением, но оно основано на причудливой фантазии режиссера и его технической подкованности, а не на артикулированном мировоззрении, и это расстраивает любого зрителя, ждущего не только от игрового, но и от анимационного фильма реальной авторской боли по поводу той или иной проблемы. Одного профессионального мастерства недостаточно чтобы стать художником с большой буквы.

1 января 2016

Молодые ветра

Странный фильм… Странный жанр… Странное ощущение…

Ветер здесь — главный герой и автор в одном лице. Он руководит процессом, от него зависит, напьется ли воды один герой, построит ли девочка куличики на песке, останется ли человек без дома.

Сами герои великолепны! Невозможно не проникнуться симпатией к летающему зайцу и девочке с ведерком!

Черно-белый, но до такой степени яркий, полный метафор и гипербол мультфильм для взрослых с шикарной музыкой… Мультфильм не для всех, но для каждого!

17 октября 2009

Поверх барьеров

Порой, пересматривая (в который раз!) этот удивительный фильм, погружаясь в его полёт, я пытаюсь понять — как, откуда этот зрительный плен, это вовлечение в воздушный поток?!

Феноменальная музыка, ярчайшие типажи и ситуации, выписанные за секунды, сюрреалистическая улыбка, уносимая ветром…

Выбирая такую «идею» своего фильма, как ветер — просто ветер, — Максимов творит искусство практически абсолютное. С улыбкой погружая в него своих героев, он отпускает их на свободу — в полёт фантазии рисунка и музыки. Так ветер населяется уносимым, очеловечивается.

Это чистая эстетика, рождённая словно из ветра — как будто из Ничего. И это же — целый мир, так интересно заселённый гением Автора! Хотел бы я оказаться среди его персонажей!

10 из 10

1 июля 2009

Комедия Ветер вдоль берега на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Иван Максимов.

Страна производства - Россия. Ветер вдоль берега — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.