Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дежурный папа |
английское название: |
Daddy Day Care |
год: | 2003 |
страна: |
США
|
слоган: | «D-Day Is Coming» |
режиссер: | Стив Карр |
сценарий: | Джефф Родкей |
продюсеры: | Джон Дэвис, Вик Годфри, Джо Рот, Хайди Сантелли, Джек Бродский, Руфус Гиффорд, Дэн Колсруд, Мэтт Беренсон |
видеооператор: | Стивен Б. Постер |
композитор: | Дэвид Ньюман |
художники: | Гаррет Стоувер, Крис Корнвэлл, Мэгги Мартин, Крис Л. Спэллман, Рут Е. Картер |
монтаж: | Кристофер Гринбери |
жанры: | комедия, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 60000000 |
Сборы в России: | $883 201 |
Сборы в США: | $104 297 061 |
Мировые сборы: | $164 433 867 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 мая 2003 г. |
на DVD: | 17 декабря 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Карьера Эдди Мёрфи в 2000-х — американские горки: за каждыми тремя хитами следуют три оглушительных провала. И так по сей день. Удивляют здесь только невероятное жизнелюбие и стойкость великого комика, который упорно не желает сдаваться времени, то выпуская олдскульные комедии в стиле 80-х, то бросаясь в удивительные авантюры, доказывая критикам и зрителям свой уникальный талант и отстаивая свое место в современном кино, которое, кажется, задалось целью выдавить легендарного актера на обочину истории.
Приевшись в жанре комедийного боевика, в котором Мёрфи добился фантастического успеха, попытавшись в середине 90-х поменять амплуа и испытав на этой дороге несколько болезненных и, по-моему, совершенно незаслуженных падений (и «Городская полиция», и «Святоша», и «Пожизненно» — на мой взгляд — хорошие фильмы, просто не попавшие «в струю»), эпатажник и сквернослов Эдди нащупал новую ступень своей карьеры, неожиданно оказавшуюся успешной — семейные комедии, в которых он играл отцов — как правило, сперва нерадивых, но к финалу понимающих, что семья, конечно, самое главное. На этой ступени Мёрфи удалось на время вернуть утраченные позиции короля бокс-оффиса, сделав несколько хитов, а потом снова достичь точки несмотрибельности.
«Папин детский сад» (ставший у нас нелепым «Дежурным папой») — один из самых успешных в коммерческом отношении фильмов среди всех однообразных слащавых умилительно-сентиментальных и беззубых комедий «семейного» периода Мёрфи, которые, при всем их однообразии и слащавости, почему-то приятно смотреть и даже пересматривать.
Во второй раз Мёрфи доверился режиссеру Стиву Карру, снявшего с ним такого же простенького, но успешного «Доктора Дулиттла-2» и опять не ошибся. «Папин детский сад» собирает многочисленные клише про мужиков, оказавшихся один на один с мелкими спиногрызами, и ничем, в общем-то, в плане юмора не отличается от «Детсадовского полицейского» или какого-нибудь «Мистера мамочки». Два (потом три) великовозрастных добросердечных болвана, провалившихся в своей большой скучной взрослой жизни и карьере, оказываются без каких-либо знаний и опыта один на один с кучей вопящих, пердящих, дерущихся, носящихся детей и не только умудряются справиться с ними почти на одной только своей искренности, доброте и любви, но и находят свое настоящее место в жизни.
Простенькая история, испрещенный банальностями сценарий, в котором красным знаменем развивается мораль: «Отношение — это все!». Секретный ингредиент этой каши — сам Эдди Мёрфи, отец на тот момент 7, а сейчас уже 10 детей. У него собственный детский сад почти такой же, как в фильме. Из вырезанных кадров, идущих на титрах в конце фильма видно, что Мёрфи было в удовольствие возиться со всей этой гоп-компанией. В фильме он выглядит несколько уставшим и кайфа от роли вроде бы не испытывающим, но все равно смешным. Его обаяние, улыбка, искреннее «отцовство», невесть откуда взявшаяся «мягкость», теплота — это не сыграть, это есть, это наполняет фильм и делает его милым, забавным, достаточно смешным, чтоб не быть скучным и достаточно добрым, чтобы не обращать внимание на столь частый в фильмах подобного жанра околопоясничный юмор.
Упреки критиков в «пустяковости» и банальности фильма, с одной стороны точны, а с другой — не имеют значения, и служат лучшим подтверждением того, что Карр сработал на совершенно определеную аудиторию с совершенно беспроигрышным материалом. Это вызывает одновременно презрение и восхищение. Мол, ну какая же тупая пустяковина! Но как ладно она склеена и как хорошо смотрится! И в этом отношении у режиссера есть идеальный помощник в лице Мёрфи, неожиданно переставшего тянуть одеяло на себя и с готовностью разделившего площадку с актерами, очень далекими от него по статусу. В этом фильме все прекрасно понимали, что делали и зачем. И все вышло как по нотам.
В итоге — инфантильный, но не лишенный обаяния фильм, который идеально вписывается в концепцию семейного кино и прекрасно выполняет свою развлекательную задачу. Ворчание критиков в данной ситуации ничего не значит: в массе своей они не готовы принимать откровенно дурацкие детские комедии за фильмы вообще, но их никто и не спрашивает. Видя на постере кривляющегося Мёрфи, кричаще-красное название и кучу пёстрых детей, мало кто решит, что перед ним фильм Джармуша. А когда ты знаешь на что идешь и зачем, скорее всего точно получишь удовольствие. А еще можно подсмотреть пару приемов общения с детьми, если уж на то пошло. Ну и сами дети, конечно, они здесь очень разные и большинство — очень милые и забавные. Уж что-то, а работать с детьми голливудские постановщики умеют! У нас раньше тоже умели, а теперь то ли терпения не хватает, то ли слишком много своих бездарных отпрысков суют в фильмы продюсеры и инвесторы.
Забавно, что в под Рождество того же 2003-го вышла очень похожая комедия «Оптом дешевле», где с таким же (правда «родным») детским садом боролся другой эпохальный комик Стив Мартин. Тот фильм получился, на мой взгляд, и получше, да и поуспешнее, но у Мартина в семейном кино и опыта побольше. Это я к тому, что личность ведущего актера в таком кино все-таки крайне важна. Успех самого «Дежурного папы» попытались воскресить через 4 года в сиквеле-римейке с участием Кубы Гудинга-мл. Несмотря на то, что все составляющие, все клише, все ходы были скопированы, важного ингредиента — Эдди Мёрфи — там не было. Трескучий провал в прокате и «Золотая малина» стали сиквелу надгробной плитой.
P.S. Одну из детских ролей сыграла ныняшняя «Мэри Шелли» и «Неоновый демон» тогда 5-летняя Эль Фаннинг. А еще в фильме есть несколько киноманских отсылок к «Психо» например, и к «Челюстям»(про «Звездный путь» я и не говорю!), что не может не радовать.
7 из 10
22 ноября 2020
Это тот фильм, смотря который улыбаешься невольно, и невольно грустишь. Фильм очень не типичный и ломающий стереотипы, может потому он оказался настолько близок мне. Это комедия, но эта комедия поднимает, в том числе, и вопросы равенства полов. Мне, как человеку, проработавшему значительную жизнь своей жизни на работах, традиционно считающихся женскими, а если быть точнее — медбрат и диспетчер автомобильного транспорта в автобусном парке, — очень сильно импонировали Эдди Мерфи и Стив Зан в роли воспитателей. Но, не это главное. Главное, что фильм просто переполнен добротой и каким-то, не знаю, теплом, что ли.
Понимание, что главное в жизни. И озвучивание этого Эдди Мерфи ближе к финалу фильма. Вроде бы очевидные вещи, но глядя на своё окружение понимаешь — не для всех. Для некоторых эти вещи нужно озвучивать.
Создателям фильма — спасибо! За тот кусочек доброты, за тот кусочек детства, что есть в каждом из нас.
8 из 10
3 февраля 2019
Комедия для всей семьи «Дежурный папа» с Эдди Мёрфи в главной роли потратила на своё создание 60 миллионов долларов, да плюс ещё 30 были вложены в маркетинг. Наверное, не будь этих 30, то фильм с трудом бы себя окупил в мировом прокате, но при помощи маркетинга он заработал в общей сумме более 160 миллионов. И это при том, что к 2003-ему году, когда вышел «Дежурный папа», карьера Мёрфи начала давать заметные пробуксовки и провальные фильмы чередовались с более-менее успешными. Но именно к последним и не только, потому что в прокате лента себя окупила, а ещё и по общей симпатии зрительской аудитории, можно отнести «Дежурного папу». Благо, что на этот раз Мёрфи не дали, чтобы он опять показывал из себя сразу же несколько персонажей, а то он бы со своим стремлением все бы роли сыграл, в том числе и детские и животных бы не прочь из себя продемонстрировать. Хорошую компанию Мёрфи составили Джефф Гарлин, Стив Зан и Реджина Кинг.
Сценарий для «Дежурного папы» был написан рукой и фантазией Джеффа Родкея. Вообще по-своему он нестандартный сценарист: он писал сюжетики для мультипликационного сериала «Бивис и Батт-Хед» и, согласитесь, что не каждый родитель решит показать этот мультфильм своему чаду, пока тому не исполнится определённый возраст. А вот когда Джефф Родкей решает работать для кино, то у него выходят только семейные комедии: «Дежурный папа» был первым в этом списке, потом были «Лохматый папа», «Дурдом на колёсах» и «Держись, Чарли, это Рождество!». И в своей дебютной работе Джефф Родкей поведал историю о том как двое-друзей оказываются уволенными из компании, занимающейся созданием и продвижением продовольственных товаров для детей. Месяц они находились в поиске новой работы, деньги оказались на исходе и теперь им придётся забрать своих детей из садика. Садик, надо сказать, был слишком заумным — детишки вместо того, чтобы играть в развлекательно-обучающие игры занимались учёбой языков, чтением стихов, математикой, в общем, не садик, а уже школа, средние классы. Заведует этим садиком длинноногая, эгоцентричная и надменная дамочка миссис Хэрридан. И вот незадачливым друзьям приходит мысль создать садик в доме одного из них.
А ведь садик — это не один и даже не два ребёнка, это куча постоянно бегающих, кричащих и шкодящих непосед и надо во все глаза следить за каждым из них. Детский садик превращается в дурдом, друзья с трудом справляются, пока к ним на помощь не приходит ещё один товарищ, который по-своему мировоззрению недалеко-то ушёл от детей. И вот тогда вроде всё стало налаживаться, да только миссис Хэрридан не терпит конкуренции и новоявленным нянькам придётся отбиваться от постоянных проверок и каверз со стороны миссис Хэрридан. Вот в таком вот облике и идёт всё действие фильма «Дежурный папа» и облик этот будет добрым, милым, забавным, чисто развлекательным, без пошлости, так что можно без опаски смотреть ленту вместе с малышами, которые, вполне возможно, захотят оказаться в том самом детском садике, который открыли герои Эдди Мёрфи, Джеффа Гарлина и Стива Зана. Для детей некоторые фрагменты фильм, кстати, могут показаться очень даже весёлыми и смешными, ну а нам, взрослым, остаётся только снисходительно улыбаться. Большего требовать от «Дежурного папы» не стоит, но, возможно, вместе с ребёнком придётся пересмотреть его несколько раз. Будьте к этому готовы, целевая аудитория тут понятна и создатели фильма с концепцией для неё угадали.
Эдди Мёрфи, как уже говорилось выше, радует тем, что не играет сразу несколько персонажей, не пытается себя вести как последний пошляк. Роль заботливого и находчивого мужа и семьянина ему к лицу. Как-то это ненавязчиво у него выходило, натурально, видимо, потому что он сам отец пятерых детей и тогда, на момент съёмок «Дежурного папы» никто и не знал о его похождениях, а, в общем, это к делу не относится, главное, что Мёрфи показал себя прекрасным отцом и воспитателем, а также другом. Вот и получился из-за этого неплохой экранный дружеский тандем из Мёрфи и Джеффа Гарлина, который предстал в образе добродушного увальня, который и сам в детишках души не чает. Стив Зан, сыгравший роль фаната «Звёздного пути», умеющего ладить с детишками, обладает той же притягательной силой и чувством, и его непритязательность и искренность не может не импонировать. Анжелика Хьюстон, сыгравшая задаваку миссис Хэрридан буквально играет саму себя, настолько шла ей эта роль. И очень хочется выделить среди детворы Хамани Гриффин, который не по годом показал замечательную игру любящего сына с задатками очень мудрого и обаятельного парнишки. И ещё есть среди детей Эль Фаннинг, которая нынче обещает стать очень сильной актрисой.
Если хотите расслабиться и посмотреть простодушный фильм для всей семьи, на который можно позвать Ваших детей даже если они детсадовского возраста — фильм этот для них, ну и Вы сами, возможно, с удовольствием его посмотрите.
7 из 10
10 декабря 2015
Признаюсь честно: в детстве я обожала этот фильм. Готова была пересматривать снова и снова. Не знаю, чем он меня цеплял, но так уж было. И вот, по прошествии 7 лет, я решила пересмотреть его. Окунуться в детство, так сказать.
То ли в более раннем возрасте я лучше понимала маленьких героев ленты, то ли хуже взрослых… Неясно. Раньше мне казались очень забавными все те вещи, которые учиняли «детсадовцы». Теперь — нет.
Унылый сюжет, уставший Эдди Мерфи — все это не впечатляет. Желающий всеобщего внимания ребенок — кажется эгоистом. Ситуации — на мой взгляд абсурдны.
3 из 10.
За то, что любила в детстве.
31 августа 2010
Очередной фильм с Эдди Мёрфи, и очередной раз на мой взгляд весьма не плохой. Первый раз посмотрел это фильм по тв, и честно говоря остался доволен.
Главный герой- преуспевающий менеджер в большой компании, он разрабатывает рекламу в паре со своим другом Филом. Но они оба становятся жертвой, так сказать кризиса, и остаются дома без работы.
Может быть кто-то знает, что в период массовых сокращений достаточно сложно найти работу, это же касается наших героев. Конечно семейный бюджет начинает поджимать, надо экономить, а тут отдаёшь уйму денег за детский сад сына, может быть открыть свой?
Чарли и Фил открывают свой детский сад, и конечно, всё сопровождается отличными добрыми шутками, жизненными ситуациями. Ну конечно, за всем этим скрываются отношения отца сына, может надо уделять ему больше внимания?
Собственный детский сад конечно хорошо, но престижней работать в офисе, быть крутым бизнесмэном. Вот и перед нашими главными героями встанет выбор, бросить всё, что они так долго создавали, или вернуться на свою бывшую работу. Всё это создаёт отличную, добрую комедию, которую особенно хорошо смотреть вместе с семьёй.
13 ноября 2009
Вывод неутешительный, но, к сожалению, так и получается.
Некогда успешный актёр, в активе которого очень неплохие фильмы («Поменяться местами», «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Поездка в Америку») в последнее время «вышел в тираж».
«Дежурный папа» немного выбивается из ряда откровенно проходных картин. Весьма добрая, не без острых углов, разумеется, но это действительно семейная комедия. Идея проста: родители, проводящие свободное время на работе, и дети, требующие внимания этих самых родителей. Можно с уверенностью сказать, что в фильме эта идея раскрыта глубоко и, с другой стороны, забавно. Для кассового успеха этого вполне хватило.
В плане сюжета комедия американская, события фильма вполне могли бы случиться в Штатах (про абсурдность некоторых ситуаций, случающихся там в реальности с завидной регулярностью, я упоминать не буду), но не на просторах России-матушки. С другой стороны, откровенной чужеродности я не ощутил, картина смотрится легко и непринуждённо. Полно действительно смешных моментов, все к месту и сбалансированно. Для американской семьи — в самый раз.
Смотреть или нет? Скажу откровенно: не знаю. Но если увидите по ТВ (как я), то вполне можно расслабиться и получить удовольствие.
7 из 10
12 сентября 2009