Рейтинг фильма | |
![]() |
8.1 |
![]() |
8.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сын Бога |
английское название: |
Pithamagan |
год: | 2003 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Бала |
сценарий: | Бала |
продюсер: | Va Durai |
видеооператор: | Баласубраманьям |
композитор: | Илайараджа |
художник: | A Chella |
монтаж: | В.Т. Виджаян |
жанры: | боевик, триллер, драма, мюзикл, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
80000000 |
Дата выхода | |
![]() |
24 октября 2003 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
2 ч 37 мин |
Очень немного я помню в своей жизни ситуаций, когда мне было сложно подобрать слова для выражения того, что я почувствовала. Сейчас именно такой случай. Эмоций очень много, они переполняют и выплёскиваются наружу. И их так много, что очень сложно описать всё это, потому как я сама не совсем всё в этом могу понять.
Хочется так много сказать. А слова как песок рассыпаются и никак не хотят строиться в согласные предложения.
При просмотре у меня было чувство: как будто фильм потихонечку вползает во внутрь моей души, заполняя её без остатка, а под конец просто выворачивает душу наизнанку и выжимает из неё все эмоции, что там были как сок из лимона. Все — до последней капли.
Финальная сцена, пронзает и разрывает. Меня трясло как в ознобе, ладони были мокрыми, хотелось плакать, рыдать, стенать, кричать; и не было сил. Фильм как бы всё отобрал.
Мне понадобилось несколько минут, чтобы прийти в себя и вновь почувствовать себя живым человеком, осознать, что я в России, а не в Индии и все эти люди — были только на экране монитора, а не в реальной действительности.
Это было моё первое знакомство с Балой. Знакомство, к которому я очень долго шла, собирая отзывы простых зрителей, читая рецензии критиков. Я долго готовилась к просмотру морально, искала подходящее время, чтобы никого не было дома, чтобы никто и ничто не отвлекало и не мешало. И вот, наконец, решилась.
Бала создал шедевр, фильм невероятный по силе эмоций, потрясающий сознание, воздействующий на всё, что есть внутри человеческого.
Викрам — это даже не гений, это чудо, чудо-актёр. Он играет, как живёт, как дышит. Здорово! Превосходно, неподражаемо, чертовски своеобразно и абсолютно естественно, как будто таким и в самом деле родился!
Лейла и Сурья — конечно тоже хороши и тоже молодцы, играли также классно, добавили много аромата и специй в сюжет и ход действа, но Викрам — это непередаваемо и абсолютно незабываемо.
За что я всегда любила индийский кинематограф, так это за две абсолютно неподражаемые и не встречаемые более нигде в таком виде вещи, как:
А) Потрясающее умение передавать чувства и эмоции всех видов и оттенков от самых уродливых и безобразных до самых возвышенных и прекрасных, от обыденных, почти что бытовых, будничных, до необыкновенных и из ряда вон выходящих. И как побочный эффект всего этого потрясающая сила эмоционального воздействия на зрителя, именно по-тря-са-ю-щая, просто до глубины души, до всех её потайных уголков.
Б) Способность показывать, передавать в визуальной и звуково-эмоциональной форме все виды, оттенки, нюансы и особенности любви, какая только может зажечься в человеческом сердце.
Все эти две замечательные способности наилучшим образом использованы Балой в этом кино.
Любовь. Какая тут любовь! Это не любовь мужчины к женщине, воспеванием чего так славится традиционный индийский кинематограф. Это вид любви-дружбы. Любви двух людей одного пола, любви абсолютно чистой, бескорыстной, честной, искренней. Любви выражающейся в полной преданности, полном доверии. Это очень высокая, чисто духовная любовь. Причём любовь настолько сильная, что её не может даже затмить даже любовь к женщине. Любовь невероятнейшей силы и красоты.
Главный герой — Читтан. Никакие слова не способны описать его портрет, передать его психологический облик, его внутренний мир. Это всё будет лишь бледные призраки по сравнению с тем художественным образом, что смог воплотить на экране Викрам. Это невозможно адекватно описать. Это нужно именно видеть. А если браться за описание получится целый роман или длиннющий психологический анализ.
Фильм этот, как и в увиденный мною ранее «Палящее солнце», похож на качели. То комедия — то трагедия; то радость, то боль. И только в самом конце выбранная нота сохраняется, не меняясь, нарастая, расширяясь, становясь всё более громкой и пронзительной, чтобы в самом финале, полностью захлестнуть и утопить в эмоциях.
И ещё один штрих — музыка в этом фильме. Она просто невероятная, особенно та, которая сопровождает финальные кадры и потом продолжается на тирах. Потрясающая, завораживающая, обволакивающая и проникающая одновременно, музыка и как фон и как голос из души…
Чувствую, что отзыв на сей раз получился не особо вразумительным. Но у меня порвалось сердце опустошились мысли. Графически это можно было бы изобразить дождём из слезинок и кучей восклицательных знаков в подписи.
10 из 10
1 сентября 2011
Случайно посмотрела этот фильм, даже не зная приблизительного содержания. Ни разу не пожалела, хотя такого я абсолютно не ожидала.
Очень тяжелый и сильный фильм, обрисовывающий социум как систему, в которой не место чужакам. Здесь нет место состраданию, а если кто и проявит его — будет наказан, нет места сочувствию и жалости — эти качества не помогут выжить.
Для Гомати, Шакти и Читтана жизнь как некий беспросветный тоннель, что-либо изменить они не в силах и зависимы от власть и деньги имущих. И только дружба, искреннее сострадание помогает им, делая их в то же время выше и человечнее всех остальных в данном обществе. Однако тут же и парадокс — эти проявления человечности, света души уничтожают их. И таков наш мир сегодня, извечный выбор и старания удержать баланс между борьбой за выживанием и сохранением в себе чего-то хорошего, духовного и светлого.
Я не знаю актеров в этом фильме, кроме Викрама. Но сыграли они потрясающе, никогда не поверишь, что эта девушка, что играет Гомати, может быть такой, какая она в жизни. То же самое можно сказать и про Лейлу.
Кто вызывает восхищение — это безусловно Викрам, у этого человека талант и Божий дар. Смотря на его Читтана, забываешь обо всем и веришь бесповоротно, что это почти полузверь, который абсолютно не приспособлен к жизни среди людей, который не способен чувствовать так, как это делают люди. Но который видит мир по-своему. Утрата двух самых близких ему людей заставила его почувствовать боль, которую он тоже не может до конца осознать.
Такая жизнь где-то есть, есть эти проблемы и среди нас. Невозможность порой изменить свою долю, обреченность и страдания и, однако даже среди всего этого, герои смогли сохранить свою духовность, что вселяет надежду.
Однозначно 10 из 10
24 мая 2011