Старухи
7.3
7.4
2003, драма
Россия, 1 ч 43 мин
В ролях: Валентина Березуцкая, Тамара Климова, Анастасия Любимова, Зоя Норкина, Галина Смирнова
и другие
В далеком, богом забытом селе живут несколько старух. Несмотря на нищету тихой деревеньки, они не жалуются на жизнь, не унывают и умирать не собираются. Внезапно в деревню приезжает на постоянное жительство семья узбеков. Приезжие заводят хозяйство и устраивают свою жизнь, но кое-кому в деревне не нравится «засилье инородцев»...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Старухи

год: 2003
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Анатолий Петрига
композиторы: ,
художники: Владимир Ярин, Алексей Чернов
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $11 500
Дата выхода
Мировая премьера: 21 января 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Старухи», 2003

Видео: Фрагмент (Старухи, 2003) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Старухи», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Старухи», 2003

Часть 1

Название фильма «Старухи» — указывает на его социальную сущность. Старухи в фильме — это не персонажи, а модель общества. Отличие между «старухами», как пожилыми людьми и «старухами» как социальной компонентой, такое же, как между тремя «товарищами» Ремарка и «товарищами», к которым обращается на митинге в заводском цехе герой фильма «20 дней без войны», которого играет Ю. Никулин. Если у Ремарка — это детерминированная персонализированная группа, то у Германа — это социальная общность.

В фильме режиссер предлагает сравнить две модели пост-советского общества — это группа «старух», в которую помимо пенсионерок-колхозниц входят также военные со своими семьями и приезжающие навестить бабушек родственники, и группа представленная семьёй приехавших в деревню узбеков. Исследовать здесь «характеры персонажей» применительно к отдельным героям бессмысленно, потому что социология изучает статистические деперсонифицированные алгоритмы поведения «социального человека», своеобразной безличной усредненной единицы, имеющей свойства характерные для большинства. Образ «старух» это определённый собирательный прототип общества населяющего Российскую Федерацию. Причем если говорить о самих старушках, то фильм намеренно показывает их в жанре «псевдодокументалистики». Это люди с мозаичным, стертым, фрагментарным представлением об окружающей действительности. Это слабоумные маразматики. От цельного полотна действительности в их сознании сохранились лишь обрывки канвы, каркаса прежнего мироустройства. Туман окутывает их угасающее сознание. После идеологического реверса Перестройки старые архетипы теряют свою значимость и авторитетность для современности, а новый идейный свод бабкам уже не воспринять. Подобно ночным фантомам в их головах возникают лоскуты то одного то другого социального алгоритма поведения с оценочной характеристикой, причем сами декларирующие уже через минуту могут полярно изменить своё мнение. Они безответственны, т. к. бесинституциональны. Старухи лишились понимания «правильного» морального порядка. (Бабка-поэт попыталась в рифмованной форме хронологически изложить траекторию своего рода, протрясшегося по ухабам советской демагогии, создававшей новый этно-культурный топос.) Разумеется, в том что «старуха оказалась у разбитого корыта» виновата не только Перестройка, т. к. и в период застоя СССР большинство граждан уже не верило в коммунистические идеалы, и не чувствовало никаких угрызений за «святотатсвенные» по тем временам деяния. Загнанная в «подполье» древняя часть мифа постоянно вела диверсионную деятельность. Принципиально униженная человеческая личность была не способна рационально противостоять этой разлагающей работе мифоса, а советская социальная парадигма не предполагала автохтонного развития посредством частной инициативы.

С этой позиции традиционная азиатская семья, связанная мифологемой мусульманской религии, выглядит гораздо более устойчиво и «трезво». Там есть уважение к родителям и слабым, есть желание устроить свою жизнь «по-человечески», т. е. в соответствии с требованиями их представлений о собственном благополучии. Есть, поэтому, и понимание личной ответственности за свою судьбу, благополучие семьи, которую они не переносят на внешнего опекающего — «председателя, чиновника или вождя». Узбеки отлично оттеняются монологом разочаровавшегося в столичной жизни и собственной карьере оперного певца, приехавшего на похороны бабки. Если старейшина и его сын в узбекском семействе являют собой безоговорочных социальных лидеров с нормальным уровнем «маскулинности», — мужского начала в каждой персоне, — то мужчины России явно чувствуют ее дефицит. В картине они стремятся оправдать свою мужскую природу танками и автоматами, первобытной агрессивностью, но чувствуя подсознательно, что никого этой бутафорией не убеждают, — заканчивают алкоголизмом. Однако этот дисбаланс имеет определённые предсказуемые последствия: так как мужчина и женщина комплиментарны при своем семейном единстве, недостаток мужской энергии у мужчин приводит к ее избытку у женщин. В каждом человеке независимо от пола коэкзистируют и женская и мужская сила. Это символ «Инь-Ян». Для примера зададим в качестве правильного распределения энергий в индивиде соотношение 80 на 20. Физиологически нормальной будет считаться такая личность, у которой 80% энергии соответствует ее половой принадлежности, а 20% гетеропола. Это мы можем наблюдать у узбеков. В случае с российским этносом мы отметим, что у персон мужского пола это соотношение сдвинуто к центру, т. е может быть 30 на 70 или 40 на 60. Это делает их маскулинность более слабой. Они не могут достаточно проявлять традиционные, нормальные, здоровые, мужские качества с таким дисбалансом. А по закону сохранения энергии, часть мужской силы переходит к женщинам (раз мужчины у них отобрали часть феминоидности). Поэтому индивиды женского пола тоже получаются дисгормоничными, а также андро-центричными, создающими тип матриархального общества, в котором лидерами становятся женщины с переизбытком маскулинности. В фильме женщины «старушечьей» социальной группы — управляют мужчинами. Когда неосознанно, когда вынужденно перенимая на себя лидерские качества в виду ничтожности мужчин. Только примерно равные соотношения половых энергий в индивиде делают возможным драку между майором и его женой. Старухи одновременно и поддерживают и осуждают потерпевшую. Они бросились их разнимать как равнополых существ, при подчеркнутом внешнем различии. Поэтому узбек, оттащивший майора недоумевает «Как ты можешь ? Это же женщина!». У мусульман такое трудно представить.

27 октября 2016

Часть 2

Важен не только взаимный баланс энергий в индивиде, но и их мощность. Нарушение диспаритета и снижение мощности — вот основные проблемы общества старух. Почему они возникли ? Дело в том, что независимо от пола, индивид должен иметь возможность «состояться», раскрыть свой личностный потенциал в парадигме существующих социальных ориентиров. А советская власть очень пеклась, чтобы общество было коллективным, коллективно серым, безропотным, сублимирующим свою энергию в миф светлого коммунистического будущего, в величие страны, в масштаб имперской гегемонии. Но даже такое общественное устройство — это всё-таки игра по общеизвестным правилам, и даже при таком положении дел можно достичь индивидуции — раскрытия личностного потенциала без психотравмирующих компромиссов с совестью. Угнетение же прогресса личности приводит к формированию множества комплексов в следствие задушенных возможностей. Они снижают общий энергетический потенциал человека, вызывают нарушение соотношения половых констант. Ощущая рестрикцию развития, действуя по принуждению, персона теряет свою жизненную силу, бытиё начинает казаться ей лишенным смысла, варианты эскейпа затушевываются токсичной селью неудовлетворенности от утраченных способов самореализации. Личность умирает, а человек опускается. Разрушение социальных ценностей советского мифоса в период Перестройки привело к смуте и хаосу в мифологике российского общества. Для традиционных обществ стран средней Азии религиозные скрепы оказались фундаментом устойчивости личности в отличие от атеистической РСФСР. Пример убогой деревни 90-х годов расположенной рядом с военным полигоном является просто иллюстрацией к представлениям индивидов стабильных обществ западного мира о России, как о стране дикой и воинственной. Финал картины только усиливает достоверность догадки: нация первой запустившая Человека в космос умиляется ветряной электростанции. Обличительный дискредитирующий меседж искупается только самоиронией отечественного режиссера Геннадия Сидорова, показавшего антиутопию, вылупляющуюся из треснувшего экрана в реальность.

Общество может быть благополучно только тогда, когда достигает энергетической гармонии среди большинства индивидуумов. Подавление психоактивности и насилие над индивидуацией личности никогда не будут способствовать здоровому социальному климату в государстве, как не приносили никакой пользы сталинские репрессии многострадальной душе российского народа. Выбор рестриктивных, реакционных социальных стратегий в общественном устройстве сегодня не находит всеобщей поддержки, и будет дальше ещё сильнее отвергается прогрессивной частью нашего общества: раскрывшимися личностями осознавшими свою самостоятельность и индивидуальную ответственность в пост-перестроечный период. Применяемые репрессии по отношению к белоленточному движению попавших под влияние западного мифоса не заставят отказаться этих индивидов от свободы совести, а приведут только к увеличению внешней миграции и внутреннему эскапизму.

P.S. Отдельно хочу восхититься реалистичностью цветопередачи кадра. Естественность и красота картинки завораживают. По качеству изображения этот фильм превосходит даже «Мусульманина» Хотиненко.

27 октября 2016

Очень человеческий фильм.

Этот фильм я впервые увидела как-то ночью по телевизору. Тогда мне не посчастливилось начать просмотр с самых первых кадров, попала я примерно на середину. Но даже, несмотря на то, что я уже знала чем все закончится, при вторичном просмотре мой интерес ни разу не уменьшился. И, скажу больше, я с удовольствием посмотрю этот фильм еще раз.

На фоне приевшихся уже «глобальных» и до жути схожих картин, где то и дело спасают мир, переживают очередную катастрофу, открывают новую цивилизацию и постоянно с кем-то борятся, фильм «Старухи» действительно выделился. Тут нет громких речей о вечной любви/предназначении человека/предназначении человека в любви, ярких спецэффектов и актеров, что сверкают на всех обложках.

А что тогда тут есть? Небольшой актерский состав и несомненный талант всех тех, кто работал над фильмом. Эти люди сумели нам напомнить о тяготах жизни «на краю света», но смогли сделали это так легко и ненавязчиво, с долей юмора и с искренней надеждой на то, что все будет хорошо.

Я получила удовольствие от каждой минуты, потраченной на просмотр этой картины. И напоследок хочу сказать, что фильм смотреть надо всем, в ком еще осталось хотя бы немного человека.

10 из 10

3 февраля 2012

Вот они, старухи!

Сегодня почти все сто процентов молодых людей, живущих в России, стремятся жить и работать в больших городах. Или хотя бы в городах. По крайней мере, в районном центре. Кто остаётся в деревнях и сёлах? Правильно, старики и старухи, доживающие свой век в покосившихся избёнках. Им-то и решила уделить внимание команда кинематографистов. О них одноимённый фильм Геннадия Сидорова — «Старухи».

Сам по себе сценарий — полнейший вымысел Сидорова, сыгравшего в картине роль Фёдора, командира местной танковой дивизии. Но не смотря на это, фильм получился достоверным. Наверное, потому, что съёмки проходили в деревнях и сёлах Сусанинского района Костромской области, при наличии соответствующего антуража.

Что же это за категория людей такая — старухи? В обществе принято считать, что это беспомощные существа, медленно умирающие вместе с российской глубинкой. Сидоров создаёт совершенно противоположный портрет старухи, в облике которой на первый план выходит желание жить. Старухи Сидорова живут так, как будто смерти вовсе нет, несмотря на то, что начинается картина с похорон одной из них. На словах полные недоверия, на деле они всегда готовые помочь берутся за любое дело и справляются с любой бедой сообща. Соседские отношения возведены здесь в религиозный культ. Взаимовыручка — основная монета, которой платят всем и за всё и которую принимают без обиняков. И этот малопонятный для большинства людей «другой мир» на самом деле важнейшая культурная составляющая нашей страны. Более того, Сидоров высказывает своим фильмом довольно смелую мысль, что очень многое, если не всё держится на старухах. И действительно, для окружающих людей любая старуха — это и швец, и жнец, и на дуде игрец. Принять роды, укрыть от гнева человеческого аж две души за фильм, приютить и обогреть чужих, вовремя налить стакан на опохмел — это лишь неполный и поверхностный список добродетелей, которыми старухи награждают окружающих.

Что немаловажно, в старухах Сидорова нет псевдопатриотизма, часто выраженного в ностальгическом нытье о потере русской деревни. Единственный человек, который юродствует на эту тему — это внук умершей Анны — Павел, приехавший из Москвы на могилу бабки. Это наиболее неприятный человек в фильме. Умом понимающий всю патовость ситуации в глубинке, он, будучи известным эстрадным певцом, не способен прочувствовать её сердцем. Именно он является носителем пошлой патетики по отношению к родной земле. Возможно, Сидоров не собирался создавать именно такой портрет, но получился типичный представитель сочувствующей интеллигенции, гнилой в своём основании «сын отечества», способный лишь на пафосное снисхождение и никогда на понимание и истинную боль.

Стройный порядок жизни в деревне нарушает появление через покосившиеся «гоголевские» ворота телеги с семьёй узбеков на борту. Сами ворота — это если не символ, то определённо образ. Желающий попасть в деревню появляется из тумана, желающий её покинуть — соответственно. Выходит, что существует деревня и её уклад, а всё, что за воротами… Появление узбеков — это примета сегодняшнего времени. Иммигранты, ассимилирующиеся в России стали явлением обыденным и никого не удивляют. Однако для старух, живущих отдельно от всего света это, конечно, является событием. Сидоров не углубляется в причины их появления, да это и неважно, а сразу переходит к созданию конфликта. Здесь нужно уточнить — драматургического, потому что как такового конфликта между новыми жителями деревни и старыми не состоялось, за исключением не совсем внятного момента с поджогом. Миколка, конечно, дурачок, но зрителю всё равно приходится вспоминать, что всё здесь вымысел и поджог — одно из условий, на которых держится вся история. Тем паче, что поджог послужил причиной для сближения миров. Хотя первоначальное недоверие разжигалось довольно вяло, и неспособно было само по себе вызвать пожара, однако в нём Сидоров сумел-таки задеть пару больных струн, в частности привилегированное положение приезжих перед властями по сравнению с гражданами страны. Но всё это довольно быстро сошло на нет на почве добрососедских отношений. Получилась своеобразная мини-модель идеального общества, где натуральный обмен и доверие друг к другу являются залогом спокойствия и счастья.

Великолепно создан финал картины, где ветряная электростанция и праздничный стол — это олицетворение торжества человека, свободного от предрассудков, несломленного и жизнерадостного. Подкрепляемый энергичной музыкой, финал достойно завершает эту своеобразную картину.

14 января 2011

Бондарчуков младшенького и старшенького знают все, даже те, кто как я, знать их не хотел бы. А вот режиссёр Геннадий Сидоров в широких кругах малоизвестен. Между тем, режиссёр этот снял фильм куда эпичней всех бондарчуковых. Не очень-то будут его раскручивать. Несмотря на незначительные мелкие фальшивости в сюжете, наваливается на зрителя в процессе просмотра неприглядная и безысходная, чугунная правда постсоветской славянской жизни, правда никому неудобная. Это ведь не только Россия, но и Украина, и Беларусь: расстояния у нас поменьше и люди, может быть, чуть потише, но это нюансы в данном случае незначительные. Роли в кино исполняют настоящие деревенские бабушки, жительницы деревни Клоково Сусанинского района Костромской области, вот только главная героиня, кажется, профессиональная актриса. И как исполняют! Работа более чем на Оскар. В общем, очень советую посмотреть.

P.S. Пьяный покойничий внук из Москвы в первой части фильма читает монолог Печорина:

Пробегаю в памяти всё мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений, — лучший цвет жизни.

7 из 10

22 мая 2010

Русская деревня — душа России

Сколько в России таких заброшенных деревень, где лишь старухи доживают свой век… Сколько молодёжи уезжало и уезжает на поиски лучшей жизни в города… Не счесть. Русская деревня — душа России — зарастает бастыльником и лопухами. Уходит навсегда из нашей жизни, а вместе с ней и нечто исконно русское, то самое, что всегда выделяло нас среди других стран и наций. Вместе с деревянными избами и пуховыми платками мы теряем русский дух, своё лицо и становимся жалкой пародией на Европу и Америку. Человек должен знать свои корни. Народное достояние должно сохраняться и приумножаться, а не кидаться в топку глобализации.

Этот фильм о России. О том, какими мы были, какие есть и какими станем. Старухи и их заброшенная деревня — это наше прошлое. Это в прошлом все дружно копали картошку, а, случись у кого беда, бежали на выручку. Сейчас уже практически никто не собирается вечером попить чай, нет. Живое общение вытесняет интернет и телефон. Вместо писем и открыток — звонки и однотипные смайлики.

Фильм начинается со смерти. Умерла старуха — баба Аня. И мы понимаем, что вместе с ней умирает старый уклад, умирает деревня. Умирает Россия. Да и как она может не умереть, если русские люди перестают понимать русскую речь, рвутся за границу, а столицу превращают в один огромный черкизовский рынок? Поля зарастают, фабрики и заводы закрываются, ремесла остались историей, и только нефтяные вышки продолжают беспощадно высасывать жизнь из нашей страны. Склады ломятся от заграничных товаров, а огромные площади земли превращаются в безжизненные нефтяные пустыни.

Это наше настоящее. Сын бабы Ани, избивающий жену военный, запустение и непрекращающийся поток беженцев из стран бывшего СССР… Погоня за счастьем, которое меряют деньгами. И государство, озабоченное лишь очередными выборами и съёмкой интервью. Защищающее интересы лишь тех, кто может заплатить. А остальным… Отключили электричество, третий месяц не несут пенсию… Зачем заботиться о тех кто не требует, не благодарит? И старухи терпят, потому что привыкли терпеть. Потому что за много веков истории русский народ усвоил эту мудрость на зубок.

Но в деревню приезжают беженцы — таджики и жизнь преображается. Рождение ребёнка — это символ будущего. Это новое рождение России. Но не прежней, а обновлённой. Той России, где спивающиеся русские будут продолжать хвататься за соломинку призрачного счастья, а другие народы, другие страны возьмут дело в свои руки. И дети будут рождаться не у нас, забывших семейные ценности и утративших даже само понятие семьи. Нет. Если не остановить этот набирающий скорость локомотив всеобщего помешательства, если не вернуть себе свои корни, не вспомнить, кто мы есть, мы превратимся в этаких старух, доживающих свой век, пусть неунывающих, но уже не способных что либо изменить вокруг себя. Старух, видящих, как рушится наш мир, и дожидающихся своего конца.

Хочется сказать огромное спасибо Геннадию Сидорову. За живые образы, за нескончаемую любовь к России, за трогательный и по-истине русский фильм.

10 из 10

21 января 2010

Старухи местного разлива

Фильм Геннадия Сидорова «Старухи» снят в новом, «пост-постсоветском» духе осмысления действительности, без прикрас. Он ее скорее не анализирует, а констатирует, запечатлев наше разношерстное время. Местом действия режиссер избрал исконно русскую глубинку, которая в шестидесятые перенесла великое переселение и затопление, описанное Распутиным в «Прощании с Матерой», здесь жили когда-то шукшинские Чудики и Странные люди, которые почему-то перевелись как класс, а в восьмидесятые годы она переживала массовый переезд молодежи в города. В результате такой миграции в деревне остались несколько старух, практически отрезанных от цивилизации, без электричества и средств коммуникации, да слабоумный, видимо, оставленный нерадивой матерью, уехавшей в город, одинокий дитя, не способный обеспечить старух необходимым бытовым комфортом, воспринимающий их бредни за истину. Он — словно символ народа, брошенного на произвол судьбы своей Россией-матушкой, верящий каждому слову «уважаемых людей», чаще оказывающихся шарлатанами вроде народных целителей, и который теперь вопреки всему должен выживать.

Да, старухи, кажется, не живут, а именно выживают. Но, мир не без добрых людей, и то им поможет знакомый командир танковой части разнести выстрелом из пушки дом на дрова, то когда-никогда на поминки приедет чей-нибудь сын. А этот сын, когда-то уехавший в город в поисках хорошей жизни, теперь перед юродивым, не боясь, что тот его понимает и передаст правду старухам, в полупьяном бреду рассказывает, что никакой он не солист, а выступает на разогреве у таких «Гинзбургов», который изображен на плакате. А на плакате этом, по наследству оставшемся режиссеру с фильма «С любовью. Лиля» (реж. Л. Садилова), изображен музыкант Гинзбург в исполнении Мурада Ибрагимбекова.

Так старухи и живут-выживают, да добра не наживают. Одна деревня, как одна семья. Все на виду, все про всех знают, да, собственно, последние лет эдак десять ничего нового и не происходит. Зато можно посплетничать, вот режиссер и сделал документальные вставки разговора местных старух, действительно живущих в глубинке. Ведь в фильме профессиональная актриса-«старуха» одна (Валентина Березуцкая), а остальные непрофессиональные актрисы говорят так, как в жизни, и от этого очень органично смотрятся на экране. Но Березуцкая подтвердила свой профессионализм, вписавшись в этот актерский ансамбль, да так, что старух сначала и не отличишь, они как-то все на одно лицо выглядят. Кстати, это подчеркнуто очень верно художником по костюмам, ведь по сюжету эти старухи живут в одной деревне давно и должны выглядеть одинаково, контрастируя с «приезжими».

Беженцы действительно выделяются на фоне здешних старух не только своим внешним экзотическим видом. У них и иной уклад жизни: приехали все вместе, большой семьей, со своей иерархией, почтением к старшим, уважением к женщине. Однажды, когда командир будет избивать свою гулящую жену, таджик напомнит о том, что она женщина, ее нельзя бить. Они иначе жить не могут, вот у него и дома все хорошо, и жена на сносях, а русский мужик в лице этого командира уже по-другому жить не может и только продолжает хлестать самогон, пытаясь скрасить действительность. Вообще, надо отметить игру Геннадия Сидорова, который исполнил роль командира. Ему удалось совместить в нем максимально противоречивые качества, присущие русскому человеку: и сердечность, внутреннюю доброту, и вместе с тем — злобу, возведенную в культ, и чувство обреченности, безысходности. Бесконечные бессмысленные учения — единственное дело, которое у него осталось. Можно сказать, нет жены, детей, хорошей зарплаты, но есть дело, а он и ему не найдет толковое применение. Обладая такой мощью, как танки и БТР, он бессилен перед действительностью, бесцельно катается по полям, иногда привозя далеких родственников старухам, делая добро, а иногда на этом же БТРе гоняется за дезертиром-соперником.

Изображая среднерусский пейзаж со всей его красотой, режиссер, в то же время, в кадре может пустить нецензурную лексику, столь привычную для местных старух и непривычную городскому уху. Она контрастирует с молитвами деда-мусульманина, читающего их нараспев, которые плывут по воздуху, словно песни, несущиеся по полям, лесам, русским равнинам. Весь фильм построен на контрастах: добре и зле, борьбе и примирении, и хорошо, что все хорошо кончается, что электричество появляется, звучит музыка, и в деревне, давно не слышавшей детских криков, рождается ребенок. Надежда на жизнь появилась, и не важно, у кого какая религия, возраст и социальное положение.

Несомненно, «Старухи» — не коммерческий фильм для массового зрителя, это картина, облюбованная фестивалями, на просмотр которой нужно настроиться, чтобы потом не «расстроиться» о бесцельно потраченном времени. Но посмотреть ее надо обязательно, чтобы понимать, какие процессы происходят в нашем кинематографе, открыть для себя с новой стороны жизнь современной глубинки, судьбу наших бывших соотечественников по Советскому Союзу (если кто еще помнит, что была такая страна), увидеть новый взгляд на нашу страну, на жизнь в ней нас с вами.

7 января 2009

Бабушки-старушки, мы вас уважаем.

Все гениальное-просто. Это как раз про данный фильм. Ведь в нем показана самая что ни на есть простая жизнь простых бабулек. Это как раз тот слой нашего населения, про который мы чаще всего забываем в круговороте городских событий. А ведь много на Руси еще таких деревенек, где живут одни старички да старушки, которые прекрасно понимают что надеяться им не на кого кроме как на себя. Ведь все они примерно в одинаковом положении и им приходится быть одной семьей со своими радостями, невзгодами, ссорами и общими праздниками. Этим то они и живы и, если хотите, по своему счастливы(в отличии от многих «благополучных» горожан).

В фильме много нецензурной лексики. Парадоксален тот факт, что «мат» из уст русских бабушек звучит вовсе не грубо, а как-то гармонично и, даже, ласково.

Особое место в фильме уделено семье таджиков, приехавших в эту деревню «обживаться». Они такие же простые люди как и эти старухи, до которых ни кому нет дела. Ко всему прочему они «мусульмане», что усиливает для них понятие «чужбины». И, при этом, их оптимизму и силе жить остается только позавидовать.

В целом очень жизнеутверждающий фильм, по настоящему русский. Благодаря прекрасной реалистичной игре актеров, а так же сельским видам среднерусской полосы, во время просмотра фильма полностью окунаешься в мир богом забытой российской глубинки. Этот фильм-как кусочек реальной жизни (здесь смешались комедия и драма), только как-бы со стороны. И есть о чем задуматься, ведь как известно: со стороны то видней.

Отдельный «респект» режиссеру-сценаристу Геннадию Сидорову, хотя мы его больше знаем пока как актера. Хотелось бы пожелать ему в дальнейшем таких же хороших работ. Думаю у него определенно есть режиссерский талант, и поэтому размениваться на «сериалы» наверное не стоит.

Такие фильмы как этот способны «прошибить» слезу, заставить смеяться и, ни много-ни мало, сделать мир чуточку добрей.

10 из 10

30 декабря 2008

Отличный фильм! Вот именно таких фильмов и не хватает нашему кинематографу! Тем более что актёры этого фильма в большинстве своем непрофессионалы, то бишь обычные среднестатистические бабули!

10 баллов.

20 февраля 2007

Драма Старухи на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Геннадий Сидоров. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Валентина Березуцкая, Тамара Климова, Анастасия Любимова, Зоя Норкина, Галина Смирнова, Бронислава Захарова, Нина Корнилова, Сергей Макаров, Геннадий Сидоров, Рано Кубаева, Татьяна Быстрицкая, Зухритдин Режаметов, Никита Романенко, Алексей Чернов.

Страна производства - Россия. Старухи — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.