Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сова |
английское название: |
Fukurô |
год: | 2003 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Канэто Синдо |
сценарий: | Канэто Синдо |
композитор: | Хикару Хаяси |
жанры: | ужасы, комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 ноября 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
Не знаю, кому в голову пришла идея прописать жанр фильма «ужасы», на мой взгляд это социально-психологическая драма. Возможно, по этой причине у фильма так мало зрителей, я сама чуть было не прошла мимо, что было бы обидно.
Этот фильм — гимн простым людям, которых обмануло и бросило на произвол судьбы государство их родной страны, гимн тем, кто потерял надежду, но так и не был сломлен, гимн тем, кто продолжает идти вперед, несмотря ни на что.
В первые минуты фильма кажется, будто перед нами пара сумасшедших женщин, грязные, голодные и, как минимум, странные. В доме шаром покати, есть нечего, что можно было продать — продано. Но в глазах загорается блеск, в ход пошло траурное покрывало и знамя деревни. Наряд готов. Можно принимать гостей…
Ни для кого не секрет, что Япония в первой половине 20 века вела агрессивную политику на территории Кореи и Китая, стараясь завоевать земли на материке. В результате появилось государство Маньчжоу-го. Нужно было расселить там японцев. Пообещав людям землю в пользование, государство нашло поддержку у бедных крестьян, которым терять было мало чего. Люди продали свои земли на осровах и отправились покорять материк. Продолжалось это недолго. К окончанию Второй Мировой войны армия СССР вторглась на территорию Маньчжоу-го, и японское население этого марионеточного государства бежало на родину. Точнее бежали только оставшиеся в живых, им повезло. И вот люди наконец добрались до островов, увидели родные берега… И что? Их тут особо никто не ждал. Япония проиграла войну, страну окутал хаос, до горстки простых людей никому не было дела. Им сунули в пользование целинные земли где-то в горах, назвали переселенцами и дали надежду.
Главной героине на тот момент было всего три года. Её мать и отец, потеряв двух своих детей на материке, наконец нашли место, где они могли работать для себя, возделывать свою землю, собирать богатый урожай и жить.
Только урожая на этой земле так никто и не увидел ни через год, ни через 10, ни через 30 лет… Люди умирали от тяжелого труда и голода.
Жизнь прожита, а что в итоге? Мать с отцом умерли, муж ушел на заработки и исчез, все люди из деревни ушли. Куда идти? Чем питаться? На что надеяться?
Это не монолог отчаявшейся женщины, это собранная по крупицам история жизни, свидетелем которой была только сова. Только она сможет понять почему.
У них есть цель, да и деньги они не крадут, а зарабатывают. Это просто работа, на их лицах нет эмоций. Дело сделано, деньги заработаны, но честь превыше всего — отведайте домашнего напитка, господа!
А может им стоило уйти вместо с другими, может жить в этой глуши не лучший выбор? К сожалению, и за перевалом нету счастья, мир жесток, а умереть лучше под родной крышей, вдыхая напоследок родной воздух, пропитанный воспоминаниями.
Апогеем эмоционального всплеска для меня был гимн, гимн надежды.
10 из 10
29 января 2018
В глухой деревушке, где нет ни света, ни воды и откуда все давно уехали по причине бесплодности земли, живут мать и дочь. Денег у них нет и питаются они чем попало, а подчас даже тем, что и есть-то нельзя. Вся надежда на заходящих гостей. То электрик зайдет, то водопроводчик. Каждого эта парочка привечает по-особому, сначала сакэ предложит, а потом и любовные услуги, разумеется, за деньги. На деньги эти они тут же покупают еды. Правда, гостей своих они убивают. Вот уже и полицейский пожаловал к ним в гости, а потом и представитель администрации. Но их ждет та же участь — сакэ, любовь в обмен на деньги и смерть. Никто так и не узнает, куда подевались все эти люди, пока на месте домика, где происходит действие, не обнаружат человеческие кости. И только сова на ветке знает всю правду об убийствах.
91-летний патриарх японского кино снял «Сову» в типичной для себя манере минималистического кино с минимумом декораций. Все действие двухчасовой ленты разворачивается в одном-единственном помещении. «Сова» — это забавная история, полная черного юмора и блестящей актерской игры, когда даже не хочется думать о возможных смыслах, заложенных автором в произведение. Не так важно, притча ли это с очевидным предостережением, либо средневековый кайдан, куда важнее то чувство эстетического удовольствия, которое возникает при просмотре этой кинопьесы. Это, безусловно, театр и театр классический, а не экспериментальный, когда актеры строго играют свои роли без всяких модернистских штучек вроде длительного молчания или обращения со сцены напрямую к публике. Здесь рассказ истории является центральной, почти священной задачей и поэтому он тщательно предохраняется от потоков сознания, экзистенциальных размышлений и прочих приемов, призванных в новейшее время демонстрировать относительность нарративной структуры. Здесь нарратив абсолютен, как это было в классическую эпоху и средние века. Хотя в этой кинопьесе происходят вроде бы страшные вещи — как-никак убийства людей — это нисколько не пугает и воспринимается почти с юмором. Мать и дочь на протяжении всего фильма разыгрывают, в сущности, одну и ту же сценку, но всякий раз несколько по-иному в зависимости от гостя и его рассказа о себе. И за их попытками расположить гостя к себе, заставить его выпить, а потом заняться любовью чрезвычайно интересно наблюдать. Канэто Синдо, несмотря на глубоко пожилой возраст, снял чрезвычайно живой и яркий фильм, где на бедность декораций даже не обращаешь внимания — до того интересно следить за развитием событий.
9 из 10
12 декабря 2014
Ян и Инь. Их взаимодействие нередко приходит к конфликтам, а иногда к гармонии. Так где же та точка баланса, которая приводит к счастью?
Более полутора часов на эти вопросы зрители смогут поразмышлять вместе с гениальным в своей простоте Канэто Синдо. Режиссер предлагает весьма нетривиальную, резкую и сюрреалистическую притчу под названием «Сова».
Тематически фильм конечно немного «пересекается» с «Черными кошками в бамбуковых зарослях» и «Женщиной-демоном», но пересечение это имеет формальный характер. В центре внимания две женщин, мать и дочь. Они завлекают проходящих мимо их домика мужчин, занимаются с ними за деньги любовью, а после — жестоко убивают. Все просто: Вэри гуд — пейте до дна
Мужчины приходят разные. В большинстве своем — агрессивно настроенные, эгоистичные, карикатурные. Могу Вас уверить — к каждому подход будет найден. Тут хороши все средства, ведь во главе угла, его величество — Результат.
- Вы хотели меня изнасиловать. Я приличная женщина.
— Что? Вы первая стали раздеваться.
- Если Вы порядочный мужчина — платите.
В сущности, сняв телеспектакль, Синдо прекрасно заполняет пространство одной комнаты, в которой будет происходить все действие картины горячительной смесью из напряжения, секса, социального подтекста и мистики. Ведь, единственный наблюдатель происходящих событий — сова. И получается так, что в своей причудливости фильм не может относиться ни к жанру мистических драм, ни к лентам остро социальным. Да и к маньячным лентам его так просто не отнесешь, ибо он здорово усилен бестактным абсурдистским юмором.
Поэтому я склонен относиться к этой ленте, прежде всего как к философской притче. Синдо очень внимательно рассматривает все возможные пути пересечения «Инь» и «Ян». В каждом диалоге с очередной жертвой можно разыскать «двойное дно», позволяющее детально предаться размышлениям на эту тему.
Синдо рисует прагматичные женские характеры. Если Скарлетт О`Хара говорила «Я подумаю об этом завтра», то героини нашего фильма утром, после кровавой заварушки провозглашают «Ну вот и новый день». И как только Вам покажется, что Синдо впадает в женоненавистничество, то повествование сразу же выравнивается — режиссер, которому на момент выхода фильма был 91 год, отменно чувствует и направляет ритм ленты.
Исполнительницы главных ролей справились со своей задачей очень неплохо. Молодая Аюми Ито в своей непосредственности дополняла умудренную опытом Синобу Итакэ. Синобу сыграла действительно «иньскую» роль — несмотря на множество недостатков, все же, Женщина.
Ну а в своей гротескности, фильм мне здорово напомнил «Отсчет утопленников» и «Зет и два нуля» Питера Гринуэя. Правда, картина Синдо показалась мне гораздо более «сумасшедшей», а оттого честной, искренней, «иньской». «Иньский» фильм.
6 из 10
21 сентября 2013