Рейтинг фильма | |
![]() |
6.4 |
![]() |
7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Синдром Альцгеймера |
английское название: |
De zaak Alzheimer |
год: | 2003 |
страны: |
Бельгия,
Нидерланды
|
режиссер: | Эрик Ван Лой |
сценаристы: | Эрик Ван Лой, Йеф Герартс, Карл Йос |
продюсеры: | Хильде Де Лаере, Mark De Geest, Сьеф Шолте, Питер Букэерт, Эрвин Провуст |
видеооператор: | Дэнни Эльзен |
композитор: | Стивен Уорбек |
художники: | Йохан Ван Эсхе, Кристин Ван Пассель, Хендрик Ван Кец |
монтаж: | Yoohan Leyssens, Филип Равет |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
|
|
Финансы | |
![]() |
2500000 |
![]() |
$333 707 |
![]() |
$333 707 |
Дата выхода | |
![]() |
7 октября 2003 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
2 ч 3 мин |
Бельгийское кино — всё-таки не голландское, даже если фламандское. Однако и ему свойственны разнообразные причуды — как сюжетные, так и чисто кинематографические. Фильм «Синдром Альцгеймера» (надо обладать дерзостью, чтобы так невыигрышно назвать триллер о наёмном убийце, приехавшем из Марселя в Антверпен, чтобы устранить несколько лишних свидетелей по делу о преступлениях, связанных с использованием детской проституции) как раз отличается и необычностью основного персонажа, страдающего кратковременной потерей памяти, и выкрутасами в изобразительном плане. 39-летний режиссёр Эрик ван Лой старается уйти от традиционной игры в «стрелялки и догонялки» (пусть ему и не всегда это удаётся), наполняя действие своего рода вспышками в сознании уже немолодого убийцы, который вынужден принимать таблетки и даже записывать нужные адреса, имена и телефоны на своей руке, чтобы не забыть, кто он и с какой миссией прибыл во Фландрию.
Помимо картины «Помни» Кристофера Нолана, появившейся раньше, неизбежно приходит на ум и более поздняя лента «В Брюгге» (у нас в прокате — «Залечь на дно в Брюгге») Мартина МакДоны. Между прочим, в фильме ван Лоя есть довольно забавный монолог таксиста, который расписывает преимущества Антверпена перед Брюгге, почему-то предпочитаемого иностранцами в большей степени. Но «Синдром Альцгеймера» (в международном прокате всё же не удержались от присвоения ему иного заголовка — «Память убийцы»), лишённый туристически-праздного взгляда на фламандские достопримечательности, также отличается в лучшую сторону ещё и тем, что не заигрывает с криминальным материалом и не представляет преступников как неповзрослевших детей, а даже ставит серьёзные вопросы о продажности и порочности сильных мира сего, которые оказываются напрямую причастными к тому, что творится на дне общества.
12 февраля 2013
Какая ирония: мальчик в детстве обладающий феноменальной памятью становится стариком, больным синдромом Альцгеймера. Иногда судьба любит пошутить. В этот раз шутку она сыграла с Анджело Леддой- наемным убийцей. Очевидно что с такой проблемой выполнять работу становится все сложнее.
Прежде всего этот фильм привлек мое внимание именно из-за актера, играющего Ледду,- Яна Деклера. Он и в этом фильме старый волк с Характером (увидела его впервые именно в фильме великолепном «Характер»). Не красивый пожилой, но привлекающий к себе личностной силой. На заре своей карьеры его герой сталкивается с тем что его заказчики переходят всякие моральные границы и он по велению сердца переходит на другую сторону.
Фильм от начала до конца держит в напряжении. Игра в кошки-мышки со следователем-союзником, охота за каждой следующей жертвой, кому Ледда вынес свой приговор и борьба с собственной памятью. До последней минуты не ясно кто одержит верх в каждой из схваток.
Ну и конечно сам Ледда. В каждой из ситуаций, в которой он оказывался, он брал происходящее под контроль. И помня что для него с его болезнью быстро-это слишком медленно, он стремительно двигался к цели, и каждый его шаг был сознательным.
24 сентября 2011