С тех пор, как уехал Отар
Depuis qu'Otar est parti...
7.3
7.5
2003, драма
Франция, Бельгия, Грузия, 1 ч 43 мин
18+

В ролях: Нино Хомасуридзе, Динара Друкарова, Темур Каландадзе, Русудан Болквадзе, Саша Саришвили
и другие
В обветшалой тбилисской квартирке живет пожилая женщина Эка, страстно увлеченная всем французским. За ней ухаживают ее дочь Марина и внучка Ада. Когда погибает ее любимый сын Отар - доктор, эмигрировавший во Францию, - Марина решает утаить от матери трагическое известие...
Дополнительные данные
оригинальное название:

С тех пор, как уехал Отар

английское название:

Depuis qu'Otar est parti...

год: 2003
страны:
Франция, Бельгия, Грузия
слоган: «For a mother, a sister and a niece, nothing is the same . . . Since Otar Left»
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Кристоф Поллок
композитор:
художники: Эммануэль де Шовиньи, Натали Рауль
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $350 391
Мировые сборы: $1 634 307
Дата выхода
Мировая премьера: 20 мая 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «С тех пор, как уехал Отар», 2003

Видео: Трейлер (С тех пор, как уехал Отар, 2003) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «С тех пор, как уехал Отар», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «С тех пор, как уехал Отар», 2003

Первым фильмом француженки Джули Бертучелли, который я посмотрел, было «Дерево». И не смотря на то, что тот показался мне довольно посредственным и особого впечатления не произвел, я все-таки решил уделить время ее дебютной работе (а у нее их всего две) — «С тех пор, как уехал Отар»… Не в последнюю очередь на это решение повлияло желание расширить географию просмотренного кино, ведь с кино Грузии, равно как и о Грузии я ранее не был знаком.

Как оказалось, атмосфера Тбилиси начала 2000-х производит угнетающее впечатление, разруха и увядание здесь на каждом шагу. В стране тяжелая экономическая ситуация, вокруг царит бедность, работы нет, порой единственный способ заработать на пропитание — продавать на рынке свои и без того скромные пожитки.

В центре этого омута мотает свои нелегкие будни одна семья, состоящая из трех женщин разных поколений — молодая студентка Ада, ее мать Марина, и немощная, совсем старенькая бабулька Эка. Единственный мужчина в семье, сын Эки и брат Марины — Отар, отправился на заработки во Францию…

С неподдельным сопереживанием наблюдаешь за тем, как скучает старушка по своему сыну, с каким трогательным нетерпением дожидается нечастых звонков и писем от него, как жаждет услышать его голос, узнать, что у него все хорошо, что он обустроился, нашел какую-никакую работу, а может быть даже встретил женщину своей жизни.. Но вместо хороших новостей в один прекрасный день ударом молнии врывается ошеломляющая весть — с Отаром произошел несчастный случай и он погиб…

Порою удивляет, как в подобных фильмах, сюжет которых незамысловат и может быть описан несколькими недлинными предложениями, удается затронуть столь широкий круг проблем. Перечислять их нет смысла, в фильме это сделано ясно и выразительно.

В полной мере раскрыта драма каждой из героинь. Ведь возрасту каждой из них свойственны свои желания и стремления. А каждое поколение несет на себе неизбежный отпечаток времени в, которое оно было взращено.

В фильме вполне логично обойдены любые политические подтексты, которые при большом желании можно было бы сюда приплести. В центре внимания здесь обычные люди со своими радостями и переживаниями, оттого их история не имеет ни национальной, ни политической (что вы думаете о Сталине?), ни какой либо другой принадлежности, она понятна каждому, независимо от места и времени проживания.

Из незначительных недостатков фильма можно упомянуть лишь то, что по ходу просмотра дальнейшее развитие событий порой угадывается заранее, хотя этого не скажешь о заключительной части, где некоторые повороты могут показаться даже неожиданными. Правда, в таком случае после просмотра все равно придет отчетливое понимание насколько они логичны и соответствуют основному посылу фильма.

Подытоживая вышесказанное, можно с уверенностью сказать: «С тех пор, как уехал Отар» — очень сильный, трогательный фильм, задевающий потаенные жилки души и никого не оставляющий равнодушным. И, конечно же, это несомненная находка для любителей кино подобного жанра и стилистики.

9 из 10

11 января 2014

Очень сильное и человечное кино.

Трогательная история о взаимоотношениях женщин трёх поколений, живущих в измученном разрухой Тбилиси.

Редкой отрадой для престарелой Матери стали письма из Парижа — от Отара, её сына и единственного мужчины в семье. Когда в дом приходит весть о его трагической гибели, Дочь и Внучка не решаются сказать правду больной Матери и фиктивными письмами начинают поддерживать иллюзию об успешной жизни своего родственника.

Фильм про простых людей, их радости и невзгоды, таких как мы с вами. Еще один интересный факт, в фильме актеры спокойно говорят на трех языках в равной пропорции, начиная с русского, плавно переходят на грузинский, после на французский.

Фильм получил несколько призов в Каннах и отхватил Сезара за режиссуру.

Рекомендую к просмотру любителям творчества О. Иоселиани и К. Кислевского.

30 сентября 2011

Тбилиси середины девяностых. Перебои с электричеством, безработица, разруха. Пожилая Эка — ярая сталинистка, свободно говорящая на французском, грузинском и русском — волевая дама, которая помыкает дочерью, пытающейся хоть как-то добыть денег на пропитание. Еще у Эки есть горячо любимый сын Отар, хирург, поехавший во Францию за лучшей жизнью и вынужденный работать там на стройке. Мать же находится в перманентном ожидании звонков и писем из Франции, в чем теперь, вроде бы, и заключается ее жизнь.

Еще здесь есть внучка Ада и ее поклонник, массаж ног, смерть, Париж, библиотека, слезы, любовь и грустный, но при этом светлый, конец.

Удивительный фильм!

Яркие образ, созданные талантливыми актерами; сильный и захватывающий сюжет; отличная операторская работа; и режиссер, который этим фильмом как будто дает задание на дом — задуматься о самом главном в жизни.

10 из 10

19 марта 2009

Драма С тех пор, как уехал Отар на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Жюли Бертуччелли. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Нино Хомасуридзе, Динара Друкарова, Темур Каландадзе, Русудан Болквадзе, Саша Саришвили, Дута Схиртладзе, Абдалла Мунди, Мзия Эристави, Миша Эристави, Zoura Natrochvili, Alexandre Makhorablichvili, Micha Moudjiri, Жак Флёри, Фридерик Пайен, Манони Абашидзе.

В то время как во всем мире собрано 1,634,307 долларов. Производство стран Франция, Бельгия и Грузия. С тех пор, как уехал Отар — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.