Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
С тех пор, как уехал Отар |
английское название: |
Depuis qu'Otar est parti... |
год: | 2003 |
страны: |
Франция,
Бельгия,
Грузия
|
слоган: | «For a mother, a sister and a niece, nothing is the same . . . Since Otar Left» |
режиссер: | Жюли Бертуччелли |
сценаристы: | Жюли Бертуччелли, Бернард Ренуччи, Альда Энгуаэн, Gotcha Djavakhichvili, Miguel Machalski, Роже Бобо |
продюсеры: | Яэль Фогель, Диана Элбаум, Летиция Гонзалез, Яна Сардлишвили, Себастьен Деллуа |
видеооператор: | Кристоф Поллок |
композитор: | Хикару Хаяси |
художники: | Эммануэль де Шовиньи, Натали Рауль |
монтаж: | Эммануэль Кастро |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $350 391 |
Мировые сборы: | $1 634 307 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 мая 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Первым фильмом француженки Джули Бертучелли, который я посмотрел, было «Дерево». И не смотря на то, что тот показался мне довольно посредственным и особого впечатления не произвел, я все-таки решил уделить время ее дебютной работе (а у нее их всего две) — «С тех пор, как уехал Отар»… Не в последнюю очередь на это решение повлияло желание расширить географию просмотренного кино, ведь с кино Грузии, равно как и о Грузии я ранее не был знаком.
Как оказалось, атмосфера Тбилиси начала 2000-х производит угнетающее впечатление, разруха и увядание здесь на каждом шагу. В стране тяжелая экономическая ситуация, вокруг царит бедность, работы нет, порой единственный способ заработать на пропитание — продавать на рынке свои и без того скромные пожитки.
В центре этого омута мотает свои нелегкие будни одна семья, состоящая из трех женщин разных поколений — молодая студентка Ада, ее мать Марина, и немощная, совсем старенькая бабулька Эка. Единственный мужчина в семье, сын Эки и брат Марины — Отар, отправился на заработки во Францию…
С неподдельным сопереживанием наблюдаешь за тем, как скучает старушка по своему сыну, с каким трогательным нетерпением дожидается нечастых звонков и писем от него, как жаждет услышать его голос, узнать, что у него все хорошо, что он обустроился, нашел какую-никакую работу, а может быть даже встретил женщину своей жизни.. Но вместо хороших новостей в один прекрасный день ударом молнии врывается ошеломляющая весть — с Отаром произошел несчастный случай и он погиб…
Порою удивляет, как в подобных фильмах, сюжет которых незамысловат и может быть описан несколькими недлинными предложениями, удается затронуть столь широкий круг проблем. Перечислять их нет смысла, в фильме это сделано ясно и выразительно.
В полной мере раскрыта драма каждой из героинь. Ведь возрасту каждой из них свойственны свои желания и стремления. А каждое поколение несет на себе неизбежный отпечаток времени в, которое оно было взращено.
В фильме вполне логично обойдены любые политические подтексты, которые при большом желании можно было бы сюда приплести. В центре внимания здесь обычные люди со своими радостями и переживаниями, оттого их история не имеет ни национальной, ни политической (что вы думаете о Сталине?), ни какой либо другой принадлежности, она понятна каждому, независимо от места и времени проживания.
Из незначительных недостатков фильма можно упомянуть лишь то, что по ходу просмотра дальнейшее развитие событий порой угадывается заранее, хотя этого не скажешь о заключительной части, где некоторые повороты могут показаться даже неожиданными. Правда, в таком случае после просмотра все равно придет отчетливое понимание насколько они логичны и соответствуют основному посылу фильма.
Подытоживая вышесказанное, можно с уверенностью сказать: «С тех пор, как уехал Отар» — очень сильный, трогательный фильм, задевающий потаенные жилки души и никого не оставляющий равнодушным. И, конечно же, это несомненная находка для любителей кино подобного жанра и стилистики.
9 из 10
11 января 2014
Очень сильное и человечное кино.
Трогательная история о взаимоотношениях женщин трёх поколений, живущих в измученном разрухой Тбилиси.
Редкой отрадой для престарелой Матери стали письма из Парижа — от Отара, её сына и единственного мужчины в семье. Когда в дом приходит весть о его трагической гибели, Дочь и Внучка не решаются сказать правду больной Матери и фиктивными письмами начинают поддерживать иллюзию об успешной жизни своего родственника.
Фильм про простых людей, их радости и невзгоды, таких как мы с вами. Еще один интересный факт, в фильме актеры спокойно говорят на трех языках в равной пропорции, начиная с русского, плавно переходят на грузинский, после на французский.
Фильм получил несколько призов в Каннах и отхватил Сезара за режиссуру.
Рекомендую к просмотру любителям творчества О. Иоселиани и К. Кислевского.
30 сентября 2011
Тбилиси середины девяностых. Перебои с электричеством, безработица, разруха. Пожилая Эка — ярая сталинистка, свободно говорящая на французском, грузинском и русском — волевая дама, которая помыкает дочерью, пытающейся хоть как-то добыть денег на пропитание. Еще у Эки есть горячо любимый сын Отар, хирург, поехавший во Францию за лучшей жизнью и вынужденный работать там на стройке. Мать же находится в перманентном ожидании звонков и писем из Франции, в чем теперь, вроде бы, и заключается ее жизнь.
Еще здесь есть внучка Ада и ее поклонник, массаж ног, смерть, Париж, библиотека, слезы, любовь и грустный, но при этом светлый, конец.
Удивительный фильм!
Яркие образ, созданные талантливыми актерами; сильный и захватывающий сюжет; отличная операторская работа; и режиссер, который этим фильмом как будто дает задание на дом — задуматься о самом главном в жизни.
10 из 10
19 марта 2009