Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Розенштрассе |
английское название: |
Rosenstrasse |
год: | 2003 |
страны: |
Германия,
Нидерланды
|
режиссер: | Маргарете фон Тротта |
сценаристы: | Маргарете фон Тротта, Пэм Кац |
продюсеры: | Хенрик Мейер, Рихард Шопс, Маркус Циммер, Эррол Найси, Сабина Шильд, Сабина Шенк, Волкерт Стрюкен, Керстин Рамке |
видеооператор: | Франц Рат |
композитор: | Лоэк Диккер |
художники: | Хайке Бауэрсфелд, Урсула Эггерт |
монтаж: | Корина Дитц |
жанры: | драма, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $734 519 |
Мировые сборы: | $6 077 816 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 августа 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 16 мин |
Ещё одна проникновенная повесть о великой войне. Смотрела пару лет назад, по телеканалу в аккурат 9 мая показывали.
Фильм о войне, но Вы не найдёте там массовых сцен военных баталий. Это, однако, не делает его менее военным, чем многие другие фильмы. Он как, например, Голова в Облаках, показывает то, как война отражается на судьбах конкретных людей, как она ломает или закаляет. С каждым днём убеждаюсь, что все стороны, все события и ужасы той войны нельзя охватить ни одним фильмом, ни одной книгой, всегда открывается что-то новое, более ужасное, когда думаешь, всё, это слишком ужасно, а вот факты зверств и преступлений выползают из тьмы истории на свет, и понимаешь, что бывает ещё ужаснее.
Я сама часто бывала в Германии, там почти все бывшие лагеря открыты для туристов, проводятся подробные экскурсии. Мне удалось побывать в Заксен-Хаузене дважды. Либо я такая эмоциональная, либо это память поля, как говорят физики, но там до сих пор, спустя столько лет стоит тяжёлая гнетущая атмосфера. Там было много боли. Да и не только там во время войны, не только в лагерях.
Это и показывает фильм «Улица роз». Как многосторонни людские страдания, как многогранна боль.
А ещё с чисто практической точки зрения вынесла из этого фильма несколько слов, тогда учила немецкий, вот и вслушивалась в то, что не перекрыл перевод.
С такой же атмосферой но совершенно уникальный фильм — Всё осветилось. Рекомендую посмотреть.
P.S. Была в Берлине, но так и не завернула на Розенштрассе. Как раз месяца два назад фильм посмотрела, была под впечатлением, хотела посмотреть на эту улицу, но моя знакомая сказала, что там сейчас ничего интересного и нет. Вот так, мир живёт дальше, но забывать о том, что было, не нужно. И такие фильмы помогают нам помнить.
10 из 10
10 августа 2010
Прошу учесть, что это частное мнение, и вы можете с ним не соглашаться.
Очередной немецкий фильм, подкупающий зрителя своей откровенной реалистичностью, которую трудно увидеть в каком либо другом кино. В стремлении изобразить немецкую действительность времен второй мировой войны, немецкие режиссеры ушли вперед дальше всех.
В который раз лейтмотивом картины является антисемитизм. В фильме Розэнштрассэ/ Rosenstrasse 2003г. наряду с антисемитизмом наблюдается и обратная ситуация, находясь под воздействием обстоятельств иллюстрируемых в картине, сознание юной Рут подвергается деформации искажая, таким образом, восприятие окружающего мира. Как следствие ожесточенность Рут к смешанным бракам, воздействует на ее дочь Ханну, что вынуждает ее искать причины поведению матери. Но чтобы получить ответы на свои вопросы Хане предстоит пересечь океан и погрузиться в 7 дней печали, отчаянья и боли неизменных спутников евреев и тех, кто был с ними тесно связан во времена второй мировой войны.
Как и многие другие подобные картины, «Розэнштрассэ» снятой как драма как раз недостает драматизма, чтобы подняться на уровень таких лент как «Список Шиндлера/ Schindler`s List». Драматизм картины нарастает медленно, постепенно, но затухает, так и не успев разгореться. Не способность режиссера изложить человеческие страданья привело к тому, что я как зритель понимая, переживаемую драму персонажами фильма, оставался всего лишь сторонним наблюдателем, не проникаясь их болью и горем. А наибольшие симпатии у меня вызывает второстепенный персонаж (Артур — Юрген Фогель/ Jürgen Vogel).
Финал картины, задуманный как примирение с собой и действительностью через всепрощение, заметно бледнеет после последней сцены между Ханной и 90 летней Леной Фишер. То, что я увидел, привело меня в полное негодование, нивелируя и без того слабую симпатию к героине фильма Ханне. Вместо благодарности Лена Фишер женщина, спасшая жизнь юной Рут получает от Ханны, лишь одни упреки (это ли ни есть пример черной неблагодарности) низводя и без того слабую картину в разряд посредственности. И не слезы Ханны, не финальные кадры свадьбы уже не способны улучшить настроение.
26 февраля 2009