Песчинка
Chokher Bali
6.8
7.1
2003, драма
Индия, 2 ч 47 мин
16+

В ролях: Айшвария Рай Баччан, Прасенджит Чаттерджи, Райма Сен, Лили Чакраварти, Тота Рой Чаудхари
и другие
Бенгалия. Начало XX века. Двое друзей-студентов медицинского колледжа Махендра и Бехари отказываются жениться на красивой и образованной, но небогатой Бинодини. Она выходит замуж за другого, но через год, овдовев, устраивается на работу в дом Махендры. Молодая жена Махендры, наивная простушка Ашалата, души не чает в Бенодини, сам же Махендра неожиданно влюбляется в давнюю знакомую.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Песчинка

английское название:

Chokher Bali

год: 2003
страна:
Индия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Авик Мукхопадхьяй
композитор:
художники: Индранил Гхош, Анна Сингх, Sushanta Pal
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 августа 2003 г.
на DVD: 26 марта 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзывы критиков о фильме «Песчинка», 2003

Губительная страсть Песчинки.

Даа… Рабиндранат Тагор действительно превосходный писатель, просто уникальный. Смотрела спектакли по его произведениям, поистине великолепные постановки. И фильмы по его романам, настоящие произведения искусства. Как тонкая ювелирная работа, отточены каждой гранью, каждой стороной. Их тонкий стиль, пропитанный ароматами настоящей Индии, завораживает, пленяет, искушает. Книги Р. Тагора я не читала конечно, (каюсь, грешна, пока только спектакли и фильмы смотрела по его произведениям, а этот фильм сегодня видела впервые). Но скоро планирую заполнить этот пробел в своём познании Индии и её культуры. Моё изучение хинди продвигается, не так быстро как мне хотелось бы, но потихоньку двигаюсь. Пока освоила только разговорный язык, теперь нужно осваивать письменный. А это санскрит, язык древний и сложный, боюсь, что вряд ли когда либо смогу писать на нём, но хотя бы понимать его и читать. Тогда и хочу прочесть произведения Р. Тагора в оригинале. О, как! Замахнулась называется. Но, задумка такая есть. Или в крайнем случае, слушать аудио версии этих произведений в оригинале, и понимать их. Но, что-то я опять куда-то в дебри ушла. Пора уже начать писать о фильме.

В начале 20 века Индия ещё была колонией Англии, но люди жили, соблюдая древние суеверия предков. Как же в те давние времена было тяжело молодым вдовам! По обычаю жена умершего должна была последовать за супругом, то есть сжечь себя заживо вместе с телом мужа в ритуальном огне. Кощунство? Так считали и борцы за свободу из числа индийцев, принадлежащих к высшей касте. С их помощью вдовам разрешили жить, соблюдая траур, а также возможность повторно выйти замуж. Но молодые мужчины не спешили жениться на таком «второсортном товаре». Поэтому многие женщины после смерти супругов уходили в монастырь, и проводили там всю оставшуюся жизнь, влача одинокое существование. Но так делали не все. Были такие девушки, как Бенодини, не желающие признавать такую жизнь.

Хороший традиционный индийский фильм о любви. Героиня после смерти мужа вынуждена мириться с условностями и традициями, касающимися траура и вдовьего будущего. Она молода, красива и хочет любить, но мир увы против неё. Одиночество, работа в чужом доме, любовь к женатому мужчине, безысходность собственного существования… Фильм реальный и грустный. Непривычно видеть Айшварию Рай в роли несчастной красавицы. Тем и интереснее. Айшвария тут бесподобно красива, и при том абсолютно без макияжа и всяческих украшений. Очень естественная, искренняя, чувственная. Просто олицетворение любви и страсти. Не даром она так манила к себе мужчин.

Этот фильм вызвал у меня двойственные чувства. С одной стороны жаль эту девушку, ей приходится подчиняться традициям и уступать старшим членам семьи, чтобы только всё оставалось в рамках приличия. Фильм в действительности показывает шаткое положение индийской женщины в обществе, полную зависимость от мужчины. Страшно смотреть, как 18 летняя девушка вынуждена хоронить себя за живо, из-за жестоких требований общества и религии. Фильм трогает за живое. А с другой стороны, её молодость, страсть которая живёт в ней, любопытство юности, желание познать все удовольствия жизни, в том числе и физические отношения, тоже можно понять. Совсем недолго довелось ей побыть замужем, меньше года, а любви и ласки с каждым разом хочется всё больше.

Похоже, что фильм южно-индийский, так как на творения Болливуда совсем не похоже. Всё чётко, последовательно, серьёзно. Без песен и танцев. Хотя в качестве фона через весь фильм шла удивительно красивая мелодия и песня звучала прекрасным женским голосом. Это создавало определённую атмосферу. И актёров кроме Айшварии, я не знаю никого, раньше их нигде не видела. Но, должна признать их игра, их талант и яркость мне очень понравились. Ни минуты не усомнилась в том, что вижу на экране реальную жизнь. Просто веришь каждому слову, каждому жесту, каждому взгляду. Просто здорово.

Фильм сложный, в нём затрагиваются разные проблемы Индии начала ХХ столетия. Борьба за независимость, положение вдов, любовь и месть. Сложно было понять поступки Бенодини, молодой вдовы, образованной женщины. Её борьба с собой, с одной стороны традиция, которая запрещала ей всякие радости жизни, с другой её молодость и страстность. Также мне показалась некая месть в её поступках, она разрушила чужие жизни, жизни людей, которых она сама любила.

В общем, фильм для размышлений. Придётся по душе каждому индоману, действительно любящему не только настоящее, серьёзное индийское кино, но и саму Индию, с её неповторимой древней культурой.

10 из 10

9 декабря 2018

По мотивам одноимённого романа Рабиндраната Тагора

В оригинальной версии на бенгальском языке это кино длится около трех часов, хотя тут и нет танцевальных номеров.

Фильм прекрасный, очень тонкий, очень психологический как по содержанию, так и по актёрской игре; по мастерству, с которым актёры воплотили свои образы. Всегда смотрю этот фильм с особенным чувством, сложно передаваемым простыми словами.

Показаны и затронуты огромное количество проблем как преходящих, исторических, например, борьба за независимость; так и вечных: взаимоотношения между людьми, между мужчиной и женщиной. В качестве главной темы выступает одна из самых болезненных проблем индийской культуры — проблема вдовы. Да, индийские женщины больше не обязаны умирать на погребальном костре своих мужей, но обычаи, традиции, предрассудки и до сих пор требуют от них ведения абсолютно безрадостной жизни, ношение бесцветной одежды, соблюдение огромного количества ограничений, касающихся как полного отсутствия развлечений, так и постоянного непрерывного поста. И так до конца её дней. Абсолютно безрадостная и бесперспективная жизнь. Полное отсутствие возможности изменить её. Особенно это грустно, когда вдова ещё и из бедной семьи, когда она ещё очень молода.

Бинодини — героиня Айшварии — красивая женщина, образованная, что было такой редкостью для женщин того времени, начитанная, умная, умеющая красиво писать, красноречиво говорить. Она обворожительна. Она умеет нравиться людям и умеет этим пользоваться. Но её жизнь сложилась безрадостно. И, тем не менее, она решила пойти против традиций и предрассудков.

Образ Бинодини очень противоречив. В ней много отрицательного: очень сильная страстность, когда страсти оказываются сильнее более высоких душевных порывов, в определённой степени эгоистичная, способная на сарказм, оскорбление и даже в порыве эмоций и на жестокость. Она же и хороша тем, что умеет делать выводы из своих ошибок и всё же умеет усилием воли и ума преодолеть свои страсти и, в конце концов, даже способна к самопожертвованию ради тех, кого полюбила.

Думаю, она любила и Махендру и Бихари. Но совершенно по-разному. Одного — страстно-чувственно; другим она восхищалась и питала к нему более возвышенные чувства.

Фильм очень красивый, обладает огромным количеством изысканных утончённых деталей: обстановка внутри помещений, резные шкатулки, письменные принадлежности, украшения, пение птиц, очень красивая и нежная закадровая музыка.

Айшвария как актриса тут восхитительна и неподражаема. Без всяких украшений и яркого макияжа она выглядит удивительно прекрасно. Она такая нежная, хрупкая, светленькая, с роскошными длинными пышными волосами, с прекрасной стройной фигурой. Глядя на неё, я всё время ловила себя на мысли, что она похожа на лепесток белой розы, такая же нежная, очаровательная и манящая.

9 из 10

8 апреля 2011

Драма Песчинка на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Ритупарно Гхош. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Айшвария Рай Баччан, Прасенджит Чаттерджи, Райма Сен, Лили Чакраварти, Тота Рой Чаудхари, Сонали Чакрабарти, Судешна Рой, Моусуми Саха, Сучита Рай Чаудхури, Зарин Чаудхари, Абхишек Бозе, Бхарти Деви, Шарлотта Хейуорд, Josh Ilah Islam Nitol, Shadman Mahtab Mihad.

Страна производства - Индия. Песчинка — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.