Одинокая корова плачет на рассвете
Chikan gifu: Musuko no yome to...
4.2
5.2
2003, мелодрама, драма
Япония, 1 ч 1 мин
18+

В ролях: Хорю Накамура, Рёко Асаги, Сэйдзи Накамицу, Сакура Мидзуки, Харуки Дзё
и другие
Норико, молодая вдова, живёт с отцом своего покойного мужа, маразматиком Шукичи. Каждое утро она ходит в коровник, где представляется Бесси — любимой коровой Шукичи погибшей несколько лет назад...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Одинокая корова плачет на рассвете

английское название:

Chikan gifu: Musuko no yome to...

год: 2003
страна:
Япония
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Масахидэ Ииока
композитор:
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 5000000
Дата выхода
Мировая премьера: 8 апреля 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 1 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Отзывы критиков о фильме «Одинокая корова плачет на рассвете», 2003

Молоко скорби

Проснуться, потянуться, побриться, помыться, позавтракать, принять как данность несомненный факт что пора на работу и — поехать на неё, стараясь не особо задумываться об этой жуткой, испепеляющей изнутри рутине, посматривая исподлобья на пассажиров или прохожих; полный П в общем-то, но иногда стоит и довольствоваться малым, ибо на большее рассчитывать не так чтобы стоит. Но не у всех утро начинается по столь безобразно тривиальному сценарию. Вот, к примеру, молодая, но уже уставшая от жизни вдова Норико ежеутренне раздевается донага в коровнике, садится в соответствующую позу и ждёт, когда маразматичный Шукичи, престарелый отец ее покойного мужа, приходит в коровник, где раньше обитала его любимая буренка Бесси. Теперь вместо Бесси — Норико, а вместо хороших надоев — крайне занимательный промискуитет.

Вопреки сугубо анекдотическому сюжету, к тому же покрытому густым слоем латентной зоофилии, геронтофилии и садомазохизма, кинолента «Одинокая корова плачет на рассвете» режиссера Даизуке Готоха, с конца девяностых работавшего в жанре pinku eiga, в гораздо большей степени является творением не (с)только о безрассудном (в прямом смысле этого слова) потакании собственным перверсивным притязаниям, сколь о той невыносимой, невыразимой силе скорби, что способна подтолкнуть человека в самый омут бытия. Впрочем, о жизни до кончины мужа зритель узнает едва ли много; постановщик, стремясь к выразительному лаконизму, избегает излишних витийствований, ненужного многословия, насыщая пространство каждого кадра или исключительно диалоговые эпизоды (хотя и говорят то в фильме тоже мало) деталями, дабы показать ту степень одиночества и ощущение тотальной утраты, которая, достигнув пика, ввергает человека в волглую, чудовищную, девиантную пустоту, отражающую пустоту внутреннюю главных героев, для коих извращенный тип отношений выглядит скорее как спасение, пускай и кратковременное и, может быть, даже чересчур неочевидное, но — лучше уж так, чем просто истлевать, сознавая что лучше не будет. Лишь хуже, что и доказывает финал ленты, решенный в ключе психопатологического триллера, где главным аккордом станет насилие, с ярко выраженным подтекстом воплощенной в реальность сублимации.

Норико же с самого первого кадра производит явственное впечатление глубоко апатичного и абсолютно отчужденного от общества человека, которому на самом деле все равно что в ее жизни сейчас происходит: вялая походка, безжизненное лицо, со стертыми эмоциями, без особых признаков молодости, скорее даже наоборот — это лицо быстро постаревшей женщины, безнадега таится в ее взгляде, в движениях мышц рук, ног, в каждой прожитой минуте для неё чувствуется целый час. Смерть любимого мужчины лишила ее жизнь всякого смысла, а потому все что было, есть и будет «после него» — это не более чем отсрочка неизбежного решения, не более чем попытки удержать саму себя в этом мире и постараться не допустить окончательного впадения в безумие свекра, не перенесшего бы еще один факт утраты. Безусловно, Норико, согласившись подыграть безумию свекра, совершает по сути некую внутреннюю сделку с самой собой, со своей совестью (ибо ощущение перенесенной вины за смерть мужа невозможно утаить), не предполагая что в дальнейшем эта осознанная ложь обернется гораздо более печальными событиями, ибо безумие одного становится безумием всех, безумием для всех.

При этом герои ленты обитают в каком-то выморочном, вымученном манямирке, где их ненормальность выглядит не самой устрашающей. Все, кто так или иначе окружает Норико и Шукичи, живут не в обществе, не над ним даже, а сугубо вне его. И это полупотустороннее существование для самого режиссера воспринимается как данность, треклятая обыденность, тлетворная обыдленность, заполненная жуткой тишиной, болью и бессмысленностью. В этих местах слышен лишь плач одинокой коровы на рассвете, молоко ее, перемешанное со слезами и спермой, портится слишком быстро. Снова наступает утро, но это будет первое утро для Норико, когда она получит свободу. Но её будет слишком много, а Норико не привыкла что-либо решать за себя.

26 марта 2017

Плач одинокой коровы

Когда у фермера Шукичи, страдающего прогрессирующим маразмом, умерла его горячо любимая корова, его дочь Норико, недавно утратившая мужа, решила вставать спозаранку и, представившись почтенной коровой, позволять себя доить(!), дабы еще больше не ввергать в депрессию своего отца. И вся бы эта идиллия долго продолжалась, если бы Норико не надоела сия рутина.

Фильм «Одинокая корова плачет на рассвете», снятый в 2003 году малоизвестным японским режиссером Даизуке Готохом, является достаточно оригинальным, мягко говоря, представителем «розовой серии» японского кинематографа. По Фрейду, «Одинокая корова плачет на рассвете» — это фильм, в котором ярчайшим образом проявилась девиантная инцестуально-зоофилическая сублимация, ибо любовь в картине среди главных героев выглядит местами странно, местами даже забавно, но в основном извращенно, ибо как таковая суть картины от зрителя ускользает, зато с превеликим удовольствием показываются крайне нестандартные для среднего ума эротические и околоэротические сцены, снятые оператором Масахиде Иока весьма и весьма эффектно, между прочим(ими, в основном, картина и привлекает).

Как мелодрама «Одинокая корова плачет на рассвете» является довольно слабой, как драма же ничуть не лучше, ибо сочувствовать или ассоциировать себя со столь необычными персонажами крайне тяжело, однако свою функцию удивить и шокировать зрителя фильм блестяще выполняет.

Актерская игра в картине заслуживает если не пристального внимания, то хотя бы интереса, ибо смелости Реко Асаги(Норико) и Хорио Накамуре(Шуничи) явно не занимать и исполненные ими персонажи получились весьма занимательными.

Саундтрек от композитора Казуми Оба в картине минималистичен и направлен, в первую очередь, на создание в ней необычной атмосферы.

Особо рекомендовать данный фильм к просмотру я не буду ввиду его дикой специфичности, но если Вы ищете нечто шокирующее, извращенное и не вписывающееся в общие рамки, то «Одинокая корова плачет на рассвете» должна Вас однозначно порадовать.

5 из 10

4 июня 2013

Мелодрама Одинокая корова плачет на рассвете на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Даисукэ Гото. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Хорю Накамура, Рёко Асаги, Сэйдзи Накамицу, Сакура Мидзуки, Харуки Дзё, Тосимаса Нииро, Ёсинори Хоримото, Юмэко Сасаки.

Примерные затраты на создание фильма составили 5000000. Страна производства - Япония. Одинокая корова плачет на рассвете — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.