Образ вещей
The Shape of Things
6.8
6.6
2003, комедия, мелодрама, драма
США, Франция, Великобритания, 1 ч 36 мин
16+

В ролях: Гретхен Мол, Пол Радд, Рэйчел Вайс, Фред Уэллер
Адам — студент Мидвестернского университета и по совместительству охранник в местной художественной галерее. Знакомство со студенткой Эвелин, помешанной на искусстве, свободе и сексе, переворачивает жизнь Адама. Ему кажется, что Эвелин освобождает его от фобий и комплексов, в то время как его лучшие друзья, супруги Дженни и Филип, не слишком одобряют его отношения с этой откровенно безбашенной девчонкой...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Образ вещей

английское название:

The Shape of Things

год: 2003
страны:
США, Франция, Великобритания
слоган: «Seduction Is An Art»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Джеймс Л. Картер
композитор:
художники: Кристофер Х. Лоуренс, Линетт Мейер, Сондра Торпе
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 4000000
Сборы в США: $735 992
Мировые сборы: $735 992
Дата выхода
Мировая премьера: 18 января 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Постеры фильма «Образ вещей», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Образ вещей», 2003

«Я — человек Искусства»

Пожалуй, самой сильной стороной фильма является его идея. Нил ЛаБут затрагивает множество спорных тем и вопросов относительно жизни, искусства, вещей, людей, образов, предметов, отношений, целей, стоимости… Все неоднозначно, субъективно, иллюзорно. Существуют ли границы морали? Эстетики? Искусства? Что есть «нормальный»? Что есть «лучше»? Как далеко можно пойти в своих стремлениях изменить мир, изменяя искусство? И еще множество других вопросов рождается в голове зрителя после просмотра. Но это после, т. е понимание всего сюжета приходит к зрителю, когда поднимается занавес выставки. Поэтому, если начали, то рекомендую досмотреть кино до конца! Даже если будет скучно, что очень вероятно. Почему? Сюжет не динамичен, интрига не ощутима, к тому же, диалоги героев зачастую затянуты и настолько детализированы, что кажутся «пустыми» (их значение станет понятно в конце драмы). Соответственно, не могу оценить очень высоко режиссерскую работу и сценарий.

Также, на мой взгляд, кино не порадует художественной работой: музыкой, декорациями, костюмами и прочими атрибутами.

Однако стоит отметить хорошую, даже замечательную, игру, что не удивительно, учитывая актерский состав.

В итоге, получилось неплохое кино: не столько как предмет искусства само по себе, но очень про искусство, тем и интересно. Могу порекомендовать для зрителя, который, в первую очередь, задумывается о тематике, идее фильма, не придавая особого значения эстетике.

Мой вердикт: 7/10. Фильм зацепил, но не хватило атмосферности и динамичности.

7 из 10

12 марта 2018

Образ вещей

Фильм довольно скучно смотреть, но если начали, обязательно стоит досмотреть до конца (или хотя бы перемотать и посмотреть конец). Причём, и конец легко предугадать, но цепляет, скорее, не то, как сделано (на три с минусом), а идея главной героини.

Идея с одной стороны отвратительна, с другой — скульптура ведь действительно получилась. Поэтому после фильма можно порассуждать на тему, что такое искусство, и за какие границы оно может зайти. Мне также понравилась отсылка к Грегору Замзе. И главного героя очень хорошо сыграл Пол Радд.

Кстати, неслучайно, имя главного героя — Адам — художник опять спорит с создателем.

25 июня 2015

Moralists have no place, или Когда Адам встретил Эвелин

Когда я начала смотреть «Образ вещей», я, согласно синопсису, ожидала увидеть провокационную мелодраму о сексе и конфликте мировоззрений. И завязка полностью оправдала мои ожидания, я почувствовала себя пассажиром авто, которое движется по хорошо знакомому маршруту. Но где-то в середине фильма машина притормозила, развернулась и поехала в противоположную сторону. Концовку фильма можно сравнить со столкновением с бетонной стеной на полной скорости.

Робкий, чуткий и добросердечный Адам знакомится с девушкой, которая, как ему кажется, не может в него влюбиться. Под её влиянием он не только избавляется от лишних килограммов, но и раскрепощается, обретает уверенность в себе. Но насколько безобидна такая метаморфоза, насколько она обратима? Подогнанный под стандарт «Cosmopolitan», Адам постепенно теряет то, что делало его самим собой. Недаром в самом конце он сравнивает себя с Грегором Замзой, достигшим последней стадии изничтожения собственной личности.

Эвелин называет свою работу искусством. Я бы назвала её деятельность научной: она, как вивисектор, препарирует социум, вытаскивая на свет божий его абсурдные стереотипы и давно отжившие принципы и при этом никак не оценивая полученные результаты. Можно долго обсуждать поступок, совершённый Эвелин, но в одном она права: главное, чтобы никто не остался безразличным. Метафора, используемая ею, не менее жестока, чем та, которую применил Кафка к герою «Превращения», но, в отличие от Кафки, она не испытывает сочувствия к своему подопытному.

Сложно, да и, наверное, не нужно ставить оценку такому фильму. Он как скульптура, с которой всё-таки сорвали фиговый лист, или как безразличное зеркало, в котором каждый может узнать себя. «Всё субъективно, всё». Не так ли?

12 октября 2012

Что касается впечатления, начинаясь как очень милый и дойдя до точки скучного, сюжет вздрагивает и начинает медленное движение по другую сторону вершины. Что касается исполнения, все и впрямь стараются, и удерживают кино на среднем, но не проходном уровне. Что касается смысловой насыщенности, тем для размышлений о чем-то как бы надбытовом на примере бытового, здесь немало.

Мне многое понравилось. Как ведут себя люди. Как меняется взгляд зрителя на тот же материал после досмотра. Как играл Пол Радд.

Для меня это кино, сделанное руками кинолюбителя, а не профи. И сделанное так, чтобы задумку более-менее удалось воплотить. И я очень уважаю такие вещи.

Посмотрите, если вам хочется немного подумать над материалом, и при этом не пугает обилие разговоров и всего только 2—4 действующих лица. А я надеюсь, что в такой манере Нил ЛаБут и снимает, тогда мы с ним еще попереглядываемся.

13 мая 2012

Все субъективно!

Фильм обнажает всю неоднозначность оценок в принципе. Оценок правильности — неправильности действий, решений, оценки понятий «забота», «любовь», «творчество», «созидание».

Своей стерильной честностью финала фильм заставляет задуматься о собственной мотивации, о собственном отношении к другим людям, а также о том, что возможно мы — марионетки в чьей-то очередной игре.

Фильм очень про жизнь. Я думаю, как много изменилось бы в моей жизни, посмотри я его 7-ю годами раньше.

Актеры играют очень качественно и проникновенно.

И несмотря на то, что в начале фильма создается впечатление пустого и посредственного кино, послевкусие остается стойкое и сильное.

10 декабря 2011

Форма моего сердца

Первое, что сразу бросилось в глаза — это Пол Радд. Вначале его даже трудно узнать — вот это перевоплощение!.. Игра — высший класс. Вместе с Рейчел Вайс у них вышел довольно сюрреалистичный дуэт.

Второе, что отличает этот фильм — диалоги. Повествование построено и держится только на 4 персонажах, причём не просто держится, а очень даже устойчиво.

Концовка… Во-первых, её можно было предугадать. А во-вторых… Она просто есть. Трепанация жизни и взаимоотношений довольно серьёзна, но с другой стороны, я очень удивился, зайдя на страницу режиссёра и сценариста. Уж больно он мне кого-то напоминает…

Понравилось, как старались актёры. Правда.

2 сентября 2011

«Do not exit»

Фильм получился роскошным. Наверное, лучшее из такого жанра, что я видел. Если у этого фильма есть жанр конечно.

Игра актёров великолепна, не вызывает нареканий. Пол Радд-один из самых харизматичных актёров современности, и этим всё сказано. Этот фильм является ещё одним доказательством многогранности его таланта.

Рэйчел Вайс, я думаю, всем знакома. Эта актриса идеально подходит в пару Радду.

И пару слов о съёмках фильма-для этого фильма Полу Радду пришлось набрать 12(!) кг лишнего веса. Сначала снимали вторую половину фильма(до того, как он набрал вес),а уже только потом первую, когда набрал вес.

Теперь о сюжете…

Адам и Эвелин-идеальная пара казалось бы, отлично дополняют друг друга, но к середине фильма начинается новый виток

сюжета. Советую обратить внимание ещё на то, как снята сцена их знакомства в музее.

Адам замкнутый в себе парень, с множеством своих страхов и тараканов в голове. Весь фильм он не может понять, что же в нём такого могла найти Эвелин, ведь она такая необычная, умная, независимая и необыкновенно красивая.

Друзья Адама-это отдельная история, не буду объяснять, просто посмотрите как они отнеслись к их отношениям. Разве друзья?

Это один из фильмов, который заставляет задуматься над своей жизнью, дружбой, отношениями. Оставляет послевкусие. Атмосфера фильма передана просто великолепно, операторская игра неповторима.

Только за одну концовку фильма, можно дать 10 из 10.

Таких фильмов не снимают, таких фильмов больше не снимут…

20 августа 2009

Фильм мне понравися. Игра чувств — это, конечно, хорошо, но не настолько. Любовь правит миром, а не искусство. После этого фильма к людям я стал относиться с какой-то опаской. Всё время жду подвоха. Посмотрите, хороший фильм!

30 января 2007

Комедия Образ вещей на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Нил Лабут. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Гретхен Мол, Пол Радд, Рэйчел Вайс, Фред Уэллер.

Примерные затраты на создание фильма составили 4000000.В то время как во всем мире собрано 735,992 доллара. Производство стран США, Франция и Великобритания. Образ вещей — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.