Рейтинг фильма | |
![]() |
6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Человек в белом |
английское название: |
Yurusarezaru mono |
год: | 2003 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Такаси Миике |
сценарий: | Сигэнори Такэти |
продюсеры: | Митинао Кай, Макико Нацуяма, Кодзо Тадокоро, Сигэнори Такэти, Сигэдзи Маэда, Фудзио Мацусима, Сидзука Нацуяма, Сёитиро Нацуяма, Ясуко Нацуяма, Цунэо Сэто |
видеооператор: | Кадзунари Танака |
композитор: | Кодзи Эндо |
художник: | Тацуо Одзэки |
монтаж: | Ясуси Симамура |
жанры: | драма, криминал, детектив |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
29 марта 2003 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
2 ч 29 мин |
При просмотре этой работы в очередной раз поражает фантастическая способность Такаси Миике снимать при крошечном бюджете столь интригующее и цепляющее своей неоднозначностью кино; хотя на этот раз «Человеку в белом» можно сказатьповезло: исследуя с каждым разом всё более изощрённый тайный мир Якудзы и представляя его как некую альтернативную вселенную, подчиняющуюся порой совершенно немыслимым законам, в этот раз Миике опасно импровизирует, балансируя на грани, но всё же ему удается зацепить зрителя. А при более детальном рассмотрении даже изрядно удивить некоторыми тонкостями и вызвать неподдельный интерес у поклонников стиля.
«Человек в белом» начинается как стандартное кино о Якудза, замешанное на теме мести, где неторопливое и немного тягучее повествование в духе европейского криминального кино 70—80-х годов весьма специфично приправлено традиционными японскими мотивами, да ещё и вкупе со своеобразным видением режиссёра. Истинную красоту и изящность этого кино можно постигнуть лишь дойдя до второй половины фильма, где разворачивается уже более привычная картина — здесь Такаси Миике снова демонстрирует излюбленные элементы своего унаваемого стиля, но с более холодноватым и пессимистичным зарядом. Кстати, полная версия фильма, выходившего на двух дисках, длится чуть более 3-х часов; и в течение всего этого времени мы будем наблюдать за тем как Морибэ Адзуса в поисках человека, убившего всех дорогих для его сердца людей, будет непрестанно мстить, попутно предаваясь весьма многозначным философским самокопаниям, проходя при этом сквозь бесчисленные убийства и реки крови в своём всегда безупречно белом костюме, лишь иногда окропляемым в красное. История делает несколько неожиданных поворотов, когда Адзуса наконец встречает убийцу — «Человека в чёрном» — того, за кем он так фанатично охотился; но в силу обстоятельств, при которых Адзуса узнаёт кто именно виновен в смерти его босса, ему приходится объединиться с ним в борьбе с предателями. И без того драматичную сюжетную линию, основанную на непростой связи двух главных героев, дополняет серия флэшбеков из прошлого Адзусы, имеющую важную для фильма роль и раскрывающую суть его взаимоотношений с ныне покойным боссом. В итоге всё предстаёт в гораздо более ясном свете, обретая истинный смысл становления Адзусы на путь мести.
Являясь одной из тех более тонких работ, с которыми Такаси Миике обычно не ассоциируется у любителей азиатского кино, «Человек в белом» имея множество отсылок к предыдущим работами режиссёра, подводит, своего рода, черту под всей первой половиной его творчества (во всяком случае это моё мнение) и, достигнув своей кульминации в вышедшем в том же 2003-м году «Театр ужасов якудза: Годзу», выводит его на возможно новый уровень, где уже нет той непревзойдённой атмосферы как в более ранних фильмах.
30 декабря 2014