Рейтинг фильма | |
IMDb | 2.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Болотные твари |
английское название: |
The Bog Creatures |
год: | 2003 |
страна: |
США
|
слоган: | «After 1200 Years ... They're Back.» |
режиссер: | Дж. Кристиан Ингвордсен |
сценаристы: | Дж. Кристиан Ингвордсен, Jeff Kollig, Мэттью М. Хоу |
продюсеры: | Дж. Кристиан Ингвордсен, Jeff Kollig, Пол Боргезе, С. Стивен Дункер, Мэттью М. Хоу, Гари Л. Зверлинг |
видеооператор: | Мэттью М. Хоу |
композитор: | Jeffrey Howard |
художник: | Ernie Debellio |
монтаж: | Jeffrey Howard |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 марта 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Пожалуй, режиссёра Дж. Кристиана Ингвордсена могут помнить лишь некоторые мальчишки девяностых, которые видели его боевики категории Б с экшен-звёздами не самой первой величины. Он снимал без узнаваемого стиля, зато бодро. Повальной дешевизны было хоть отбавляй, логика в сюжетах мимо проходила, но остросюжетный жанр постановщик чувствовал неплохо. Скучать не приходилось, ведь когда не хватало зрелища, автор прибегал к смехотворным глупостям, вызывая этим зрительскую улыбку. Взялся он за нынешний ужастик и снял его во всё том же ключе, где сценарный примитив, клише, небольшой бюджет и многое иное компенсирует частая нелепица на экране, невольно заставляющая хихикать.
Надо ли описывать сюжет с фигурирующими в нём ожившими мертвецами? Надо, но лишь смеха ради. Вторичную безыдейную фабулу про молодёжь в лесу, атакованную зомби, автор забавно обыграл смысловой кашей из подобия фольклора о неком магическом культе викингов-берсерков, которые всячески безобразничали в прошлом, проводя зловещие ритуалы с девственницами. В современности их останки нашли американские учёные, а те взяли и ожили, приступив шалить по отработанной схеме, разве что уже отовсюду песок сыплется — возраст сказывается, и девственниц днём с огнём не найти средь заграничных полуголых красоток — не переживайте, чудищ этот прискорбный факт не остановит, только сила колдовства теперь снизится наполовину. Дополнительный юмор в том, что эти самые учёные совсем не похожи на людей науки, однако автор упорно нас пытается убедить в обратном, ещё больше усугубляя положение. Например, одного старшего научного сотрудника представили девушкой, которой от силы лет восемнадцать, но зато она в очках для солидности. По сюжету группу ребят тщательно отобрали из тысячи претендентов, но я даже не решаюсь представить себе выбывших, если победители откровенно походят на страдающих умственной отсталостью, выраженной не только характерным заторможенным видом и идиотскими диалогами, но и постоянным глупым поведением, достойным Премии Дарвина. Впрочем, в этом вся прелесть жутика, ставшего ненарочной комедией, где даже раскопки старинного захоронения ведутся на глубине не больше сантиметров десяти и варварским способом — лопатой от всей души, как картошку на огороде выкапывают. Можно ещё замолвить слово об университете Дании, представленном внутри при помощи какого-то заброшенного завода или склада, но не будем, иначе придётся припоминать все смехотворные ляпы, каких немало. Зрителю главное подойти к просмотру с должным настроем и тогда фильм выручает давнее правило кинематографа, когда всё настолько плохо, что даже хорошо. Ужасно играют неизвестные актёры и актрисы, чей творческий потолок занять нишу в сериалах? Бросьте, зато они строят нелепые физиономии невпопад, потешно силясь что-нибудь изобразить. Глупость в сценарии на каждом шагу? Да, только от этого скорее смешно, чем грустно, ведь после уговора не покидать ночью замок, держа дверь запертой, персонаж непременно сам выходит из него, побродить по округе, а спасённую девушку, которая от страха даже слово вымолвить не в силах, требуется тут же помыть на откуп зрителям-тинэйджерам, иначе без обнажёнки никуда. «Королева крика» Дэбби Рошон здесь в небольшой роли второго плана и хотелось бы больше? Полностью согласен, хотелось, однако её персонаж такой рояль в кустах припасёт, что мало не покажется по части несуразных неожиданных развязок. Старый замок не особо атмосферный и ожившие мертвецы, махающие мечами, состряпаны из каких-то лохмотьев? Насмотренный зритель отнесётся к этому снисходительно, уличив режиссёра в смехотворном подражании испанской хоррор-франшизе о слепых мертвецах, которое снял он, как мог, а точнее — не мог, и вышло, как сумел, а особо он и не умел.
Таков фильм. Случайная комедия, где всё плохо и нелепо, из-за чего местами можно посмеяться. Главное не скучно, потому что если что-нибудь не происходит и дверь не вышибает зомби-викинг в резиновой маске или не вопит заблудившаяся в трёх соснах девушка, то обязательно творится очередной вздор и слышен несуразный диалог, позволяющие улыбнуться. А это уже неплохо для изначально незатейливого ужастика, рассчитанного на телевизионный показ и выпуск на видеокассетах.
4 из 10
15 декабря 2018