Готика
Gothika
7.1
5.8
2003, ужасы, триллер, детектив
США, Канада, Франция, 1 ч 38 мин
18+

В ролях: Холли Берри, Роберт Дауни мл., Джон Кэрролл Линч, Бернард Хилл, Пенелопа Крус
и другие
Женщина-психиатр оказывается пациенткой больницы для преступников, где она сама прежде работала. Вдобавок ко всему, её обвиняют в убийстве, о котором она ничего не помнит. Пытаясь разобраться в происходящем, женщина сталкивается с необъяснимыми событиями.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Готика

английское название:

Gothika

год: 2003
страны:
США, Канада, Франция, Испания
слоган: «Мёртвые не всегда уходят...»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Мэттью Либатик
композитор:
художники: Грэм «Грэйс» Уолкер, Изабель Гюэ, Ким Барретт, Мари-Клод Госселин
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 40000000
Сборы в России: $1 200 000
Сборы в США: $59 694 580
Мировые сборы: $141 591 324
Дата выхода
Мировая премьера: 13 ноября 2003 г.
на DVD: 10 июня 2004 г.
на Blu-ray: 23 апреля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Видео к фильму «Готика», 2003

Видео: Фрагмент (дублированный) (Готика, 2003) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент (дублированный)

Постеры фильма «Готика», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Готика», 2003

Готика

Общее впечатление: Тут на днях прекрасной Хэлли Берри стукнуло 55 лет! Ну как не освежить в памяти замечательное кино с ней. «Готику» я люблю за мистическую основу и триллерное подспорье. Уж сколько раз пересматривала, а интерес не пропадает. По моему мнение эта картина одна из лучших в жанре мистический триллер. В фильме достаточно напряжения, тревожные нотки пропитывают каждый момент, а атмосфера в ленте будоражит и собственно развивает события.

Все начинается довольно просто: Миранда — психиатр, увлечена работой. Однажды ночью возвращаясь домой, чуть не сбивает молодую девушку, надо как-то помочь! Но всего лишь один момент, и на утро женщина оказывается пациенткой больницы для преступников, где она сама прежде работала! Вдобавок ко всему, её обвиняют в убийстве, о котором она ничего не помнит. Пытаясь разобраться в происходящем, женщина сталкивается с необъяснимыми событиями.

Если вы вдруг сомневаетесь в актерском мастерстве Хэлли Берри, то обязательно посмотрите это кино. Вы увидите насколько круто сыграла актриса. Ее героиня испытывает самый настоящий шок, и Бэрри старается передать весь спектр эмоций, охватывая и ужас, ведь пугаться есть чего. Ей веришь целиком и полностью, переживаешь и удивляешься.

«Готика» является одним из моих любимых фильмов, я рекомендую посмотреть его. Запутанный сюжет с неожиданной развязкой порадует 100%

9 из 10

17 августа 2021

Не цепляет

Прежде всего, я так и не понял, почему фильм называется «Готика». Ничего «готичного» я не увидел и не заметил. Это весьма стандартная мистическая история, которая пытается свои «неожиданные» повороты подать так, будто зритель о них не догадался еще полчаса назад. Вообще огромная проблема «Готики» в том, что она не остается в памяти. Серьезно, эту рецензию я сейчас пишу спустя какое-то время после просмотра фильма, и понимаю, что лента вообще не оставила никаких следов после себя, настолько она стерильная.

Вызывает ли фильм страх или хоть какие-то похожие чувства? Да нет. Классические скримеры, пара сцен, где создатели всеми силами стараются нагнетать напряжение (не особо успешно), да, в общем-то, и все.

Непосредственно сюжет поначалу вызывает определенный интерес и интригует. Однако с высоты множества просмотренных ужастиков и разного рода мистических фильмов и сериалов могу сказать, что твист, который пытаются преподнести как нечто, переворачивающее историю с ног на голову, довольно предсказуем.

С положительной стороны могу отметить каст — в главных ролях блистают Холли Берри и совсем молодой Роберт Дауни мл., который еще не стал гением, плейбоем и филантропом. Актеры справляются со своей задачей отлично, что, в общем, неудивительно.

Что вырисовывается по итогу? «Готика» меня не впечатлила и не оставила никаких ярких эмоций. Я не назову ее плохим фильмом, но ничего выдающегося в нем нет, особенно учитывая, как много хорошего я слышал об этой ленте. Не знаю, может, в свое время «Готика» и выделялась чем-то на фоне остальных ужастиков, но сейчас, в 2020 году, картина неспособна удивлять.

1 августа 2020

«Всё уже когда-то было»

Триллер, сотканный из (клише) отсылок к другим картинам, он мог бы получиться вполне сносным для киновечера с поп-корном, если бы не имел претензий переплюнуть всех, кого копировал.

Очень нередко сценаристы и режиссёры ставят себе задачу сварить разные жанры в одном котле, но, к сожалению, лишь у немногих из них действительно выходит что-то путное. У «Готики» вот не вышло. На титрах зависает один простой вопрос — «И чё?».

Большие замашки привели к курьёзному результату: мы до последнего кадра смотрим вроде бы добротный, пугающий триллер со всеми, какие только возможны, клише из классических ужастиков, поддаёмся атмосфере нагнетания, которую подкрепляет хороший саундтрек и… и всё, хватит нам. Приводит нас всё это нагнетание в пустоту. Саспенс возведён здесь в абсолют. А ведь могло получиться нормальное развлекательное кино.

Но авторы захотели прыгнуть выше головы. Да, это была амбициозная замашка на Хичкока. Реализовать её пытались в стиле Скорсезе. И если, благодаря готовым наработкам, с хичкоковским саспенсом справились на отлично, то скорсезовская запутанность сюжета по понятным причинам провалилась. Когда пытаешься создать ореол загадочности, важно не переусердствовать. Получился хорошо снятый, напряжённый фильм… ни о чём. Вообще. Совсем. Ни о чём.

Также, конечно, стоит отметить, что мистика — это довольно сложный ингредиент, подмешивать который в блюда нужно очень аккуратно. Неинтеллектуальная мистика часто оказывается обречена на неприятный привкус, кой и обнаружился в «Готике».

Если говорить об актёрах, то фильм сосредоточен на «безумии» главной героини, которая у нас перед глазами почти в каждом кадре и которую отлично играет Холли Берри. Её персонаж в этом смысле чем-то напоминает героя Ди Каприо в «Острове проклятых». Остальные герои стараниями режиссёра ушли на второй план, но давайте их тоже как-то отметим. Роберт Дауни-младший, несмотря на свои старания создать привычный для себя образ немного странного и непосредственного обаяшки, выглядел достаточно пресно и как-то потрёпанно. А вот у Пенелопы Крус (во многом благодаря кошмарному гриму), в свою очередь, образ сумасшедшей получился весьма убедительным.

Честно признаться, удивлена, что у фильма такой высокий рейтинг. Ну что вы, не видели что ли «самоизбиения» шизофреника и девочку-призрака с длинными волосами, скрывающими лицо? Моё резюме таково: фильм банальный, бессмысленный и в достаточной степени неприятный. Можно ли его рекомендовать хотя бы для «убийства» времени? Нет.

29 мая 2020

Спасительный фильм для Дауни-младшего

Психолог Миранда Грей (Холли Берри), работающая в психиатрической лечебнице, имеющая хорошего мужа здоровяка-добряка, пользующаяся уважением среди коллег и преданная своему труду в один миг оказывается… пациенткой клиники, где она работала! Ее обвиняют в жутком преступлении, многие факты говорят, что это ее рук дело, но проблема в том, что Миранда совершенно ничего не помнит о ночи, ставшей для нее роковой. Ситуация осложняется тем, что женщину начинают преследовать жуткие видения, которые находят подтверждение в словах одной из пациенток. Злобный призрак раз за разом атакует новую подопечную клиники, которой не верит никто.

На самом деле готики как таковой в «Готике» маловато. К ней отсылают разве что мрачные стены психиатрической лечебницы, словно высеченные из скальной породы, постоянно идущий дождь, добавляющий депрессивно-суицидальных ноток, да холодного цвета стены помещений, подсвечиваемые таким же холодным светом люминисцентных ламп. Когда смотришь кино, где погода является даже не одним из ключевых факторов, а фактором на который обязательно обратишь внимание, вспоминается фраза (не помню откуда она точно, может из «Секретных материалов») о том, что в такую погоду всегда случаются всякие неприятные вещи. В случае с «Готикой» так и есть — от постоянного дождя не избавиться и он лишь усиливает эффект всеобщей безысходности и обреченности.

Англоязычный дебют (причем весьма крупнобюджетный в 40 миллионов долларов)Матьё Кассовица получился достаточно атмосферным, чтобы зритель получил удовольствие от детективной истории, приправленной мистицизмом. Краткий ввод в суть событий путем пролога, покрытое завесой дождя преступление и раскрытие злодея к финалу — хронологическая раскладка по сценарию не удивляет в плане своей выстроенности, но добавляет интерес зрителю в процессе просмотра. Тем неожиданней или даже более шокирующей оказывается развязка, где все встает на свои места, а некоторые персонажи обеляют свою совесть перед зрителем, хотя именно их поведение было наиболее подозрительным.

Начало нулевых ознаменовалось небывалой популярностью Холли Берри, принявшей участие в трилогии «Людей Икс», сыгравшей главную роль в «Женщине-кошке», а также принявшей участие в экшене «Пароль «Рыба-Меч». Поэтому ее роль в данном фильме не вызвала сомнений и вопросов — успешная актриса, интересный проект, большой гонорар.

Тем интереснее персона Роберта Дауни-младшего, сыгравшего в «Готике» второстепенного персонажа. Всем известно, что у актера были проблемы с наркотиками и на рубеже веков он был задействован в не самых крупных проектах. Творческий кризис, усиливаемый запрещенными средствами был успешно преодолен именно благодаря «Готике», после которой Дауни-младший сыграл в «Поцелуе навылет», где ему помогал избавиться Вэл Килмер (на тот момент Дауни как раз закончил реабилитацию). Потом был «Зодиак», где он вновь сыграл на одной площадке с Джоном Кэрролом Линчем, а дальше вы все знаете сами… Плюс ко всему Роберт Дауни-младший на съемках «Готики» познакомился с продюсером Сьюзан Левин, которая позже стала его женой. Таким образом проект Матьё Кассовица — это своего рода исцеляющий бальзам для одного из актеров, который помог ему наладить и личную, и творческую жизнь.

В «Готике» также были задействованы Чарльз С. Даттон, Бернард Хилл и Пенелопа Крус, гармонично вписавшиеся в актерский ансамбль и добавив фильму колоритности своих героев. Сам фильм — хороший мистический триллер, который увлекает с первых минут.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

1 апреля 2019

Логику переоценивают

Год 2003. Готика

- Нельзя верить тому, кто считает, что ты сумасшедшая.

Из всего списка фильмов ужасов, составленного мной, этот фильм меня интересовал больше всех. Я много слышал о нем, в основном хорошее, так что давно планировал посмотреть. Тем более имея такой актерский состав, грех было не ознакомится. В свое время этот фильм прошел мимо меня, и лучше бы так и оставалось.

Женщина-психиатр Миранда Грей работает в больнице для преступников, признанных невменяемыми. Возвращаясь домой она чуть не сбивает стоящую на дороге девушку. Спустя несколько минут Миранда оказывается в больнице, где она работает, но теперь уже в качестве пациента. Она ничего не помнит, и не понимает почему ее обвиняют в зверском убийстве мужа…

Глупый, пустой и сильно переоцененный фильм. Я понимаю, когда сюжет заворачивают насколько это возможно только в одном случае — если это оправданно. Здесь же создатели настолько перемудрили, что сбили с толку и зрителей, и сами едва не запутались. Зачем надо было вплетать в сюжет бесполезные и абсолютно ненужные детали? Зачем нужны были некоторые персонажи, с длинными монотонными диалогами? Зачем прописали второстепенную сюжетку? Если хотели усложнить и без того грузный сюжет, то у создателей это получилось. Действительно, пытаясь удержать в голове бестолковые элементы сюжета, зрителям абсолютно не до разгадывая загадки — чем же все кончится. Хотя финал, стоит признать, вышел достаточно непредсказуемым. Далеким от шокирующего, но неожиданным.

Как я уже сказал, актерский состав очень даже звездный. Здесь собрались такие мастодонты Голливуда как Роберт Дауни Мл., Пенелопа Крус, Чарльз С. Даттон и конечно же Холли Бэрри в главной роли. Фильм вышел еще в те времена, когда Берри еще не подпортила свою карьеру участием в сомнительных проектах а-ля «Женщина-кошка» или «Муви 43». А Дауни Мл. не выдавал в каждом стороннем фильме образ Тони Старка. Так что здесь мы можем оценить их актерскую игру, которая кстати очень даже хороша. Особенно отличилась Холли Берри, сыграв женщину на грани безумия, которая не понимает что происходит вокруг. Пикантностей добавляет некоторый мистицизм происходящего.

Насчет этого стоит поговорить отдельно. «Готика» вроде как позиционируется как фильм ужасов. Хотя лучше было бы убрать некоторые детали сюжета и завернуть его в обертку обычного детективного триллера. Зачем нужно обозначение в жанре «Ужасов», если по сути ничего пугающего здесь нет, да и все сводится в итоге к пустышке.

У меня «Готика» оставила ощущение опустошенности в голове после просмотра. Для меня существует несколько категорий, на которые я делю фильмы. Плохие, хорошие, нейтральные и проходняк. «Готику» я не могу отнести ни к одной категории. Посмотрел и забыл? Нет. Посмотрел, сломал себе мозг и забыл. На следующий день уже и припомнишь о чем он.

2 из 10

16 июня 2018

Я не сумасшедшая, но тебе все равно никто не поверит

Мистический триллер-детектив 2003 года «Готика» с неподражаемой Холли Берри и Робертом Дауни-мл. выглядит очень интригующим и захватывающим, вообще тематика детективных триллеров мне всегда нравилась своим непредсказуемым сюжетом и непредсказуемой концовкой, также тот персонаж, который по своей сути являлся положительным, может в конце фильма оказаться отрицательным, за все эти аспекты лично я люблю детективные триллеры. А данный фильм «Готика» еще и смесь с мистикой, бывало даже захватывало от появления призрака в фильме. Холли Берри была украшением этого фильма, ее персонаж, который то ли дело приходил в панику и ужас при виде призрака, который метался в истерики в камере психиатрической больницы, который сбегал от охраны, все эти действий персонажа Холли Берри выглядели очень правдоподобно и натурально, она смогла очень хорошо передать образ жертвы, которая оказалась, с одной стороны, невиновной, с другой стороны, помешательство и ведения призрака сочти ее за сумасшедшую. Сцена ближе к финалу выглядела немного пугающей, действительно стало страшно за хрупкую Холли Берри.

У Роберта Дауни-мл. была небольшая роль, но он способен даже небольшой ролью привнести колорит своему персонажу и украсить фильм.

«Готика» — мистический триллер-детектив, который заставит вас немного ужасно от некоторых сцен в фильме, с непредсказуемой развязкой в конце.

8 из 10

21 мая 2018

Логику переоценивают

Первая ассоциация, возникшая у меня при просмотре фильма была с «Палатой N 6». Честно говоря, очень приятно было смотреть, как психиатр сам же оказывается пациентом.

Обстановка весьма мрачная и угнетающая: вечный полумрак, постоянные перебои с электричеством, изрезанные вены, призрак, гроза и ливень, тёмные пустые коридоры — классика жанра. Очень точно вся эта обстановка подходит под душевное состояние Миранды — растерянное, испуганное, отчаянное, полубезумное. Её переживания очень сильно отражены — например, в классической позе эмбриона — эпизод в общей душевой. Особенно меня поразили эти камеры наблюдения — как клетушки прозрачного аквариума или террариума — кому как больше нравится — воистину тюрьма! Душевный ад очень хорошо сочетается с адом вокруг.

И как сразу меняется отношение к человеку! Только что бывшая уважаемым врачом и, оказавшись пациенткой с клеймом сумасшедшей, Миранда ужасается, что бывшие коллеги холодны, а медсёстры механически выполняют свою работу, словно не узнавая вчерашнее начальство. Все эти душевные волнения выходят для меня на первый план и значат даже больше, чем расследование вместе с паранормальными явлениями. Ну, насчёт фильма как триллера… Полуголая растрёпанная девочка на середине дороги — это, опять же, классика жанра.

Музыка, эффекты и сама обстановка под стать названию фильма выражены в готических традициях. И даже один из знаменитых элементов готики — кровавая ванная — и это тоже здесь можно найти. Вообще ничего особо оригинального тут нету, и вся ставка, как я уже говорила, только на чувства главной героини и на всю замечательно выраженную атмосферу, хотя фильм меня захватил. Оригинально тут возможно то, что призрак — не враг и не просто «готический колорит», а полноценный и полноправный герой фильма.

Само помещение больницы, как я тоже уже заметила, вызывает чувство уныния, обречённости и отчаяния. В целом я считаю, что фильм удался, да и конец тоже мне понравился: хоть и счастливый — нетипичный для триллеров, особенно готических, — но с оттенком лёгкой грусти и напоминания о том, что потусторонний мир в шаге от нашего реального существования. Но всё-таки финал не настолько печален, чтобы назвать этот фильм драмой. Вспоминается фраза из «Шести демонов Эмили Роуз» о том, что если человеку открылась тьма, она не оставит его до конца жизни.

P.S. — и ещё музыка неплохая, а Limp Bizkit в финале вообще хороши.

7 из 10

29 декабря 2017

Реальные призраки?

Фильмы ужасов, в которых главный герой попадает в круговорот безумия, выпускаются не так уж часто. По крайней мере, в Голливуде. А «Готика», к тому же, вышла в 2003 году, когда ещё не закончился бум вокруг возрождения интереса к жанру хорроров. Однако благодаря высокому бюджету и большой раскрутке этот фильм смог отвоевать свою позицию.

С первых же минут задаётся тон повествованию, когда тревожная музыка сопровождает сцены с сумасшедшими в женской лечебнице. Однако возникающие ощущения весьма обманчивы, поскольку режиссёр предпринял в этом фильме попытку совместить мистику и суровую реальность. Смелая мысль, но последствия оказались не настолько шикарными, как можно было надеяться. Миранда Грей слишком легко смиряется с тем, что ей видятся призраки, хотя при этом она пытается мыслить логично. Но вместо того, чтобы выдать насыщенный сюжет о кошмарном противостоянии Миранды и привидений, Матьё Кассовиц пускается в запутанный детектив, уликами в котором являются галлюцинации Миранды и других женщин. Уж лучше бы «Готика» стала обычным детективным триллером. Призраки только всё портят.

Между тем, в фильме действительно есть напряжение в сценах, разбросанных в хронометраже весьма хаотично. Главная проблема не в том, что как таковой готики здесь почти нет, а в предсказуемости финальной части. Будто бы всё снималось именно в той последовательности, в которой и происходит на экране, и под конец съёмок все просто устали. Основной же плюс состоит в Миранде — главной героине удалось донести до зрителей отчаяние, скорбь и решимость.

Актёрский состав «Готики» вышел отнюдь не из тени. Миранду играет Холли Берри, а Грэгэма — Роберт Дауни младший. Однако последний привносит в фильм лишь своё громкое имя, оставаясь по большей части в привычном образе тяготеющего к шуткам хвастуна. Серьёзные роли Роберту явно не по зубам. Зато Бернард Хилл играет превосходно, как и всегда. Отлично свою роль исполнил и Джон Кэрролл Линч. Остаётся лишь с грустью вздохнуть, что Пенелопа Крус появляется здесь так редко.

С учётом своих недостатков «Готику» сложно оценить очень высоко, однако на пару просмотров, чтобы пощекотать себе нервы, этот фильм сгодится.

7 из 10

27 ноября 2017

«Нельзя верить тем, кто считает тебя сумасшедшим»

Первая ассоциация, возникшая у меня при просмотре фильма была с «Палатой N6». Честно говоря, очень приятно было смотреть, как психиатр сам же оказывается пациентом. Обстановка весьма мрачная и угнетающая: вечный полумрак, постоянные перебои с электричеством, изрезанные вены, призрак, гроза и ливень, тёмные пустые коридоры — классика жанра. Очень точно вся эта обстановка подходит под душевное состояние Миранды — растерянное, испуганное, отчаянное, полубезумное. Её переживания очень сильно отражены — например, в классической позе эмбриона — эпизод в общей душевой. Особенно меня поразили эти камеры наблюдения — как клетушки прозрачного аквариума или террариума — кому как больше нравится — воистину тюрьма! Душевный ад очень хорошо сочетается с адом вокруг. И как сразу меняется отношение к человеку! Только что бывшая уважаемым врачом и, оказавшись пациенткой с клеймом сумасшедшей, Миранда ужасается, что бывшие коллеги холодны, а медсёстры механически выполняют свою работу, словно не узнавая вчерашнее начальство. Все эти душевные волнения выходят для меня на первый план и значат даже больше, чем расследование вместе с паранормальными явлениями. Ну, насчёт фильма как триллера… Полуголая растрёпанная девочка на середине дороги — это, опять же, классика жанра. Музыка, эффекты и сама обстановка под стать названию фильма выражены в готических традициях. И даже один из знаменитых элементов готики — кровавая ванная — и это тоже здесь можно найти. Вообще ничего особо оригинального тут нету, и вся ставка, как я уже говорила, только на чувства главной героини и на всю замечательно выраженную атмосферу, хотя фильм меня захватил. Оригинально тут возможно то, что призрак — не враг и не просто «готический колорит», а полноценный и полноправный герой фильма.

Само помещение больницы, как я тоже уже заметила, вызывает чувство уныния, обречённости и отчаяния. В целом я считаю, что фильм удался, да и конец тоже мне понравился: хоть и счастливый — нетипичный для триллеров, особенно готических, — но с оттенком лёгкой грусти и напоминания о том, что потусторонний мир в шаге от нашего реального существования. Но всё-таки финал не настолько печален, чтобы назвать этот фильм драмой. Вспоминается фраза из «Шести демонов Эмили Роуз» о том, что если человеку открылась тьма, она не оставит его до конца жизни.

P.S. — и ещё музыка неплохая, а Limp Bizkit в финале вообще хороши.

7 из 10

20 января 2017

Доверие — это не так просто.

Работаешь психиатром, выслушиваешь пациентов, которые преподносят тебе свои рассказы, являющимися далёкими от реальности. Естественно, что не веришь им в силу научных объяснений, которым научили перед работой с людьми, имеющих нездоровую психику. И вот в один момент сам оказываешься по другую сторону: в роли тех самых больных, которым ты и помогал. И уже никто не верит в твои бредни, даже близкие.

Такая тонкая грань была представлена в этом фильме: переход из роли успешного уважаемого психиатра в больного под присмотром тех, с кем и работал. Интересно было наблюдать, как главная героиня Миранда Грей спонтанно сменила амплуа. Вся растеренная, ничего не помнящая девушка впадает в нервное состояние. Сюжет открывается всё более загадочным, когда её логические убеждения перекрываются вспышками галлюцинаций или истинными воспоминаниями. Это и предстоит узнать при дальнейшем просмотре фильма.

Напряжённость у этого качественного триллера присутствует от и до. Да и сцены ужасов играют своё дело. Смятение на лице главной героини от происходящего передано соответствующим образом: она в полном отчаянии. К тому же психушка глазами пребывающего в ней — это совсем иное, нежели наблюдения врачей со стороны. Куда деваться? Симпатичная и в хорошей форме Холли Берри, понимая, что ей наврятли помогут, сама предпринимает попытки выкрутиться из ситуации.

Смотря фильм, я думал одновременно и про его название «Готика». Оно не прикладывается к сюжету на первый взгляд. Всё же объяснение ему есть (смысл как всегда для многих триллеров имеет скрытое значение). Но понял я его только в конце фильма. Считаю, что нетривиальные названия только повышают зрительский интерес. «Готика» — слово явно из ряда мистических.

Актёрский состав сыграл убедительно. Спецэффектов не так много: всё же данная кинокартина перевешивает в сторону триллера и детектива. Но те самые ужасы показаны вполне себе добротно. Не погорячусь и скажу, что они смогли вызвать некоторую долю страха — пришлось напрячься. Что имеем в конечном итоге, складывая своё мнение об этой киноготике? Хороший, качественный триллер с непредсказуемой концовкой. Вроде бы самая стандартная характеристика. Но восприятие этих определений относительно: кто-то скажет, что такого полно в кинематографе, а кому-то и этого будет достаточно, чтобы выбрать этот фильм для просмотра. Верно будет и первое, и второе. Да, типичный американский триллер. Но он определённо может встать в очередь при выборе просмотра следующего кино из такого жанра. Заслужил хорошую оценку в 7 баллов.

7 из 10

31 декабря 2016

«Нельзя верить тем, кто считает тебя сумасшедшим»

Первая ассоциация, возникшая у меня при просмотре фильма была с «Палатой N6». Честно говоря, очень приятно было смотреть, как психиатр сам же оказывается пациентом, хотя странно, что её поместили в то же учреждение. Обстановка весьма мрачная и угнетающая: вечный полумрак, постоянные перебои с электричеством, изрезанные вены, призрак, гроза и ливень, тёмные пустые коридоры — классика жанра. Очень точно вся эта обстановка подходит под душевное состояние Миранды — растерянное, испуганное, отчаянное, полубезумное. Её переживания очень сильно отражены — например, в классической позе эмбриона — эпизод в общей душевой. Особенно меня поразили эти камеры наблюдения — как клетушки прозрачного аквариума или террариума — кому как больше нравится — воистину тюрьма! Душевный ад очень хорошо сочетается с адом вокруг. И как сразу меняется отношение к человеку! Только что бывшая уважаемым врачом и, оказавшись пациенткой с клеймом сумасшедшей, Миранда ужасается, что бывшие коллеги холодны, а медсёстры механически выполняют свою работу, словно не узнавая вчерашнее начальство. Все эти душевные волнения выходят для меня на первый план и значат даже больше, чем расследование вместе с паранормальными явлениями.

Ну, насчёт фильма как триллера… Полуголая растрёпанная девочка на середине дороги — это, опять же, классика жанра. Звуки, эффекты и сама обстановка под стать названию фильма выражены в готических традициях. И даже один из знаменитых элементов готики — кровавая ванная — и это тоже здесь можно найти. Вообще ничего особо оригинального тут нету, и вся ставка, как я уже говорила, только на чувства главной героини и на всю замечательно выраженную атмосферу, хотя фильм меня захватил. Оригинально тут возможно то, что призрак — не враг и не просто «готический колорит», а полноценный и полноправный герой фильма.

Само помещение больницы, как я тоже уже заметила, вызывает чувство уныния, обречённости и отчаяния. В целом я считаю, что фильм удался, да и конец тоже мне понравился: хоть и счастливый — нетипичный для триллеров, особенно готических, — но с оттенком лёгкой грусти и напоминания о том, что потусторонний мир в шаге от нашего реального существования. Но всё-таки финал не настолько печален, чтобы назвать этот фильм драмой.

Вспоминается фраза из «Шести демонов Эмили Роуз» о том, что если человеку открылась тьма, она не оставит его до конца жизни.

P.S. — и ещё музыка неплохая, а Limp Bizkit в финале вообще хороши.

8 из 10

3 ноября 2016

Нельзя верить тому, кто считает, что ты сумасшедшая.

Начав просмотр этого фильма, я был погружен в него уже спустя минуты. Он завораживает, зачаровывает своей атмосферой. Фильм веет постоянной мистикой, мраком, чем-то таинственным, неизведанным. Это чувство не покидало весь фильм. Этому способствует и само место действия. Псих больница, поздний вечер, нескончаемый дождь…

По началу нам предстаёт милая Миранда Грей — высококвалифицированный психолог. Она обаятельная, спортивная, умная, замужем за владельцем больницы, казалось бы, всё хорошо… Но это только начало. События развиваются очень стремительно. Впервые ей является призрак, ночью, при ливне, на дороге. Это уже действует на нервы. Причем, призрак той девушки выглядит весьма страшно, так и хочется закрыть глаза или же отвернуться, когда Миранда к ней подходит… Дальше начинается полная мистика. Миранда очутилась по ту сторону больницы, не как врач, а как больная… Произошёл казус неимоверный, как выясняется, она убила своего мужа… Что же это?! Да как так?! Она ничего не помнит, не понимает вообще что происходит, и ей никто не верит… Она оказалась на месте пациентов, которые рассказывали ей свои истории, и она лишь усиливала дозу лекарств для них, а теперь и она сама очутилась по ту сторону правды.

Как я сказал ранее, фильм завораживает с первых минут, события развиваются стремительно, никакой тягомотины. В фильме очень хорошее музыкальное сопровождение, которое подчёркивает всю атмосферу фильма на 5+. Фильм прекрасно совмещает в себе жанры драмы, триллера, ужасов и даже детектива. Отдельно хочется отметить качественные скримеры и окружение. То, что творится с Мирандой в этой больнице просто неописуемо. Фильм не даёт заскучать ни на минуту. Хочется ещё подметить, что с самого начала до конца нас постоянно будут преследовать вопросы типа «Что же за чертовщина тут творится?», «Почему именно Миранда? За что ей такое наказание, сломавшее ей жизнь и принёсшее столько мучений?», «Кто же этот призрак, что ему надо от бедной женщины?». Фильм переполнен тайнами, мистикой, интересными персонажами. Игра актёров так же на высоте, все выложились по полной и соответствуют свой роли. Очень сильно запомнилась Пенелопа Крус своей блистательной ролью съехавшей с ума пациентки в этой лечебнице.

Итог:

Перед нами предстаёт отличный, атмосферный и жуткий триллер, с обилием тайн, мистики, скримеров, потрясающей историей и кульминацией. Это по настоящему стоящее кино, которое оценят все любители этого жанра. Давно таких фильмов не снимали. Не назвать его самым лучшим среди этих жанров, но звание одного из лучших этот фильм определенно достоин.

8 января 2015

Бояться нужно не мёртвых, бояться нужно живых

Миранда Грей работает в психиатрической больнице для преступников, признанных невменяемыми. Работа пускай и не из лёгких, но Миранда любит её. В первую очередь за то, что здесь, как ей кажется, она может действительно помогать людям. Так же, за эту работу неплохо платят, да и любящий муж, и по совместительству начальник Миранды, всегда неподалёку. Казалось бы, что может пойти не так? Но в один «прекрасный» день, по пути домой, Миранда чуть не сбивает девушку, возникшую прямо перед её машиной. После этого, она оказывается снова на своём рабочем месте, но уже по ту сторону камеры, обвиняемая в жестоком убийстве собственного мужа…

Этот фильм — дебютная работа француза Матье Кассовица в Голливуде, предыдущей работой которого был весьма неплохой мистический триллер Багровые Реки. Однако здесь явно что-то пошло не так… Повествование в фильме на поверку оказывается очень неровным и испещренным логическими дырами. Героиня Хэлли Берри ведёт себя порой нелогично, некоторые сценарные ходы притянуты за уши просто для того, чтобы весь сюжет не расползся на отдельные куски.

Единственная хорошая мысль, проходящая через всю картину — попав в заведение подобного толка, ты лишаешься всех своих человеческих прав. Отныне — ты овощ, не более того. Над тобою можно издеваться, тебя можно унижать, а если ты даже что-то кому-то скажешь, тебе просто не поверят. Ведь ты — сумасшедший, а сумасшедшим верить нельзя.

Как и прошлая работа режиссёра, Готика — мистический триллер. И, казалось бы, у Матье есть шанс удивить зрителя хотя бы концовкой (ведь в своей предыдущей работе он её слил). Однако француз рад наступать на грабли вновь и вновь, увы! Чем всё закончится, становится понятно уже где-то к середине фильма, и никаких сценарных твистов не предвидится. Но, главная героиня оказывается очень неразумной женщиной, и не хочет видеть очевидное и мыслить логически. При этом напомню, она — психиатр! Остаётся только недоумённо фэйспалмить и жалеть видимо реально сошедшую с ума дурочку…

Честно говоря, иногда фильм всё же вспоминает, что он — триллер и выдаёт неплохие моменты, держащие в напряжении. В основном, это экшн-моменты, поставленные, что уж и говорить, весьма неплохо. Жаль, что за ними следует очередное сюжетное недоразумение… Даже актёры, отыгравшие весьма убедительно, к сожалению, не способны вытянуть фильм.

6 из 10

29 сентября 2014

За грустными глазами

Сложно понять, что вынудило французского режиссёра Матьё Кассовица, прославившегося леворадикальной молодёжной лентой «Ненависть», отправиться в Голливуд, но вообще можно сказать, что первый блин, хоть и не хватает звёзд с неба, всё же вполне удачен. «Готика» в какой-то степени обычный жанровый фильм, этакая смесь психологического триллера с фильмом о женской тюрьме. Хотя название даёт куда более точно определение жанра — это классическая готическая история о присутствии мистического, а в первую очередь, призраков вокруг нас.

Ну а где же ещё искать призраков прошлого, как не в психиатрической лечебнице. Благо все там находящиеся имеют по скелету в шкафу. Но героиня — Миранда Грей, высококвалифицированный психиатр, которая ставит рациональное мышление превыше всего, вынуждена отдаться воле собственной интуиции, увидев мир сквозь размытое стекло, чтобы разгадать загадочную историю из мира тайных пороков простых американцев.

Правда, форма у фильма явно довлеет над содержанием. Это вообще один из ярких примеров того, когда хорошая режиссура сочетается с на редкость бездарным сценарием.

10 мая 2014

Приходит время, когда всему находится свое объяснение…

Итак, начну с того, что фильм повествует о той самой поговорке — что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, и я бы добавил: «И не поверить».

Сюжет довольно таки напряженный, и в напряжении держит до самого конца, что и есть хорошо. Но как таковой «Изюминки» я здесь не увидел, к сожалению. Признаться честно ожидал другого конца, мне показалось даже, что это похоже на то, когда читаешь интересную книгу и тут вдруг обнаруживаешь что не хватает несколько листов, в том месте где начинается развязка… И тут в унынии ты начинаешь себе рисовать эту самую развязку говоря себе: «А может вдруг сотрудники больницы и правоохранительных органов сами увидят все эти паранормальные явления и поверят ей наконец? Или же это будет как в фильме «Остров проклятых» — она вдруг просыпается от пьянящих воображений и все что казалось ей паранормальным или необъяснимым на самом деле переворачивает все ее представления с ног на голову…?» И через некое время после того как взяв в библиотеке такую же книгу ты обнаруживаешь, что все что ты рисовал себе в своем воображении, далеко не совпадает со словами автора, и смиряешься с тем, как построен сюжет.

Актеры к удивлению все известные, редко мне приходилось встречать фильмы ужасов или триллеров с тремя — четырьмя главными, а также известными персонажами. Показали они себя также с лучшей стороны.

Возможно, если бы я в том далеком 2003-м посмотрел бы данный фильм, то он произвел бы на меня большие впечатления, но как говориться все мы когда то взрослеем, становимся умнее догадливей и конечно же критичнее.

6 из 10

27 апреля 2014

«Ты будешь говорить правду, но тебе никто не поверит. Потому что ты — сумашедшая.»

Прежде всего, о предыстории. Об этом фильме мне вообще не доводилось слышать до относительно недавнего времени. Но вот на днях, в который раз пересматривая клип Лимп Бизкит на песню Behind Blue Eyes, решила пролистать комментарии, и меня действительно очень удивило, что сюжет клипа является аллюзией на этот фильм (кстати, меня очень удивляет, что в рецензиях так мало сказано об этой песне — как по мне, саундтрек шикарный, ради него я даже титры до конца досматривала и подпевала). После этого просмотр фильма Готика стал для меня своеобразной идеей-фикс. Вот сегодня мне и удалось ее реализовать.

Что очень порадовало с самого начала — сама атмосфера картины, включительно с пейзажами, интерьерами и освещением. Люблю я такие мрачноватые фильмы\мультфильмы (особенно произведения Тима Бёртона, замечательные вещи). Да и обстановка — психбольница для преступников, находящаяся за городом — уже довольно интересное начало.

О сюжете фильма я знала, поскольку перед просмотром прочитала и описание, и несколько рецензий. Но, несмотря на это, смотреть было действительно увлекательно. Правы были те, кто хвалил актерскую игру — она здесь на довольно высоком уровне. Чего стоит одна Холли Берри, очень натурально залихватски скачущая по психбольнице от санитаров, увертывающаяся от медсестры или сбегающая на «пазыченой» машине. Она, кстати, мне больше всех героев и запомнилась. Остальные не то чтобы плохо играли, скорее потерялись на ее фоне. Это и не странно, все-таки ее роль самая яркая. Хотя стоит отметить и Пенелопу Крус — не знаю, кто тут назвал ее роль небольшой или незаметной, как раз таки роль одна из ключевых, и она, надо отметить, с ней справилась на все сто.

Развязка, правда, довольно предсказуема, но как по мне — вся соль далеко не в ней. Намного большую роль здесь играет именно тема психбольницы, людей «не от мира сего» и того, есть ли они на самом деле больными, или просто мыслят иначе, чем большинство привыкло. Сразу на ум приходит фраза из последних кадров — «Все думали, что мы сумасшедшие, а мы просто видели правду». В общем, подумать есть над чем.

И да, у меня во время фильма по спине стройными рядами длительное время маршировали мурашки, поэтому фильм однозначно могу признать мощным и смысловым.

А в общем и целом, за хорошую игру, неплохой сюжет, поднятые темы и нереальную, божественную песню Лимп Бизкит в конце -

9 из 10

20 ноября 2013

Не прощая того, чего простить нельзя…

«Готика» — зрелищный мистический триллер, который в детстве покорил мое воображение и спустя 10 лет я посмотрел это голливудское кино с удовольствием. Бюджет фильма составляет 40 000 000 долларов, и мы видим качественный и достойный фильм, который несет в себе тайну, и в процессе этой истории при просмотре находишься все время в непонимании и так и хочется разгадать эту непростую и мистическую тайну, которую так интересно закрутили в этом триллере. Мне понравилась атмосфера в этом кино, все время идет дождь, и присутствует тревога, и это и фишка этого фильма, которая и делает его таким интересным и заманчивым для просмотра.

Мы видим женщину, которая является прекрасным и умным психологам. Однажды темной и дождливой ночью она встречает на дороге девушку, и тут получается взрыв в ее голове, и главная героиня не может вспомнить последствия и события этой роковой ночи. Женщина оказывается в исправительной женской клиники, где сама и работала раньше. Все говорят, что она убила мужа, но она этого не помнит, тут и начинается эта динамичная мистическая и зрелищная история, которую так интересно и закручено показали нам в фильме.

Главную роль в триллере сыграла американская актриса Холли Берри. Она талантливая драматическая актриса, которая прекрасно справляется со сложными, глубокими, эмоциональными ролями, и в этом фильме она смотрелась шикарно. Ее игра радует глаз, и со своей сложной ролью она справилась достойно. Иногда актрисы играют так хорошо и убедительно, что уже никакую другую актрису я на их роли не представляю, именно это и можно сказать в данном случае. Пенелопа Крус интересная и чувственная актриса, которая любую свою роль сделает яркой и чувственной. В этом фильме она играет неглавную роль, но она ее играет блестяще, и в этом фильме Крус мне хорошо запомнилась.

В данном кино чувствуется хорошая рука режиссера Матьё Кассовица, и мы видим интересный, эффектный мистический триллер, не посмотреть которого, означает действительно потерять многое. Я люблю это кино и всегда советую его посмотреть тем, кто не видел. Кино снято чисто в голливудском стиле и денег на него не жалели, и поэтому перед нами качественное кино, которое определенно заслуживает внимания и положительной оценки. Помимо всего мне очень нравится музыка, которая играла в конце фильма, песня была любимой и было приятно ее услышать. Сердцем и душой данного кино конечно же была Холли Берри, и благодаря ее прекрасной драматической игре, мы при просмотре проходим все то, что чувствовала она, а эта героиня действительно пережила драматический и эмоциональный ряд событий. «Готика» — кино, которое балансирует между ужасной тайной и возмездием, наказанием и мистикой, любовью и поглощающей болью осознанием того, что тот, кого ты любишь оказывается совсем другим и чужим человеком со своими пороками и ужасающими тайнами…

9 из 10

16 сентября 2013

Мистика бок о бок с реальностью

Закрытые психические учреждения, призраки, Библейские мотивы — в «Готике» есть всё, что должно быть в хорошем ужастике, и даже актерский состав не вызывает никаких нареканий: Холли Берри, Пенелопа Круус, а так же Роберт Дауни младший, еще малоизвестный зрителям того времени. Более того, подбор актеров даже несколько удивляет — что столь именитые звезды делают в дебютной голливудской ленте французского режиссера Матьё Кассовица?

А если поразмыслить, то ответ находится легко — играют, но играют только те роли, которые им позволяет играть их статус в 2003 году. Здесь всё по нарастающей: Дауни младший, который вот-вот погрузится в наркотическую зависимость, перед нами предстает в образе коллеги Миранды (Холли Берри) Пита Грэхама, роль которого в фильме не совсем понятна. Кроме того, что он ведёт, как пациентку, саму Миранду, убившую своего мужа (должен же кто-то её вести), толку от него никакого. Даже в самый решающий момент он приходит не вовремя, хотя, казалось бы, помощь должна исходить именно от него.

Чуть больше повезло с ролью Пенелопе Крус — её персонаж, в отличии от «многострадального» Пита Грэхама, хотя бы переживает что-то сродни метаморфозе и в концовке выходит из психбольницы полной противоположностью себя самой в его начале — веселой, жизнерадостной и свежей. Вообще, я не уверен, что роль Хлои пошла Крус на пользу — лично у меня Пенелопа больше никогда не будет ассоциироваться с той жгучей красоткой, которую я привык видеть в фильмах с ней. Слишком уж безумными были глаза Хлои в те моменты, когда весь мир был против неё и никто ей не верил. Слишком страшной она получилась в этом фильме.

Ну и Холли Берри, годом ранее получившей «Оскар», в «Готике» досталась главная роль. Вопрос в том, зачем? Можно было не тратить деньги на маркетинг, которые составили большую часть бюджета, и позвать рядовых актеров для ужастиков: серьезных мужчин на роли докторов и полисмэнов, крикливых молодых девушек на роли пациенток. Тогда фильм спокойно бы окупил себя и без многомиллионных затрат на рекламу и гонорары актеров, ведь как иначе эти гонорары окупить? Конечно же трейлером и постерами, призывающих зрителей на премьеру нового супер-ужастика с Холли Берри и Пенелопой Крус главных ролях.

Как по мне, Холли Берри, в отличии от Пенелопы Крус, которая еще не сыграла свою лучшую роль, и Дауни младшего, о котором еще никто ничего не знает, в этом фильме не нужна абсолютно. Замени её Кассовиц кем-то другим — я бы и не заметил разницы.

Не скрою, но я удивлен тем фактом, что этот фильм окупил себя — реальность с привкусом обреченности и мистики здесь поданы в очень причудливой форме. Весь фильм кажется, что видения Миранды — не более чем плоды её безумия, но нет — фильм о призраках, а не о логике и психологии. А вы чего хотели от ужастика?

«Готика» — не из тех фильмов, что заслуживают серую рецензию, но я буду наивен в своём стремлении к справедливости — в фильмах с таким простеньким сюжетом нужно давать шансы молодым и малоизвестным актерам, а не звать звезд в погоне за деньгами. Всё равно «Готику» уж никак нельзя записать в «топ» ужастиков 21-века.

7 из 10

11 сентября 2013

У этого фильма есть одна проблема. Я ни за что не поверю, что врача-психиатра, совершившего убийство и признанного невменяемым, отправят на лечение в ту же клинику, где он работал. Я не буду писать, какие это может повлечь за собой проблемы — это будет спойлером, ибо все эти проблемы по ходу фильма возникли. То, что фильм строится на таком наивно-неправдоподобном допущении, уже является серьезнейшим недостатком.

Да и вообще странностей в картине хватает. Вот, например, главная героиня утверждает, что ее порезал призрак. И что же? Психиатр отвечает ей, что призраков не существует, а это, вероятно, сделала какая-то пациентка. И никакого беспокойства. Хотя известие о психически больной пациентке, раздобывшей нож или скальпель, должны поставить всю больницу на уши, ибо это страшнее сотни призраков. Но, нет, спите спокойно, это просто ненормальная со скальпелем, а вовсе не призрак. Беспокоиться, значит, не о чем…

Сюжет — безобразно банален. Мстительные призраки, порядочные представители власти, оказывающиеся коварными маньяками; героиня, которая живет под угрозой страшной опасности, но ее, как водится, никто не принимает всерьез, пафосный поединок с превосходящим по силам противником в финале — полный набор штампов мистического триллера. Ну и, конечно, «я вижу мертвых людей», как же без этого.

Однако есть за что фильм и похвалить. Он очень стильно снят — вполне «готичен», к постановке, операторской работе и спецэффектам претензий нет. Параноидальная мрачная атмосфера психиатрической клиники, по которой бродят маньяки и призраки передана убедительно. Холи Берри не менее убедительно изображает офигение лицом и праведный гнев.

Итог: достаточно посредственный, но стильный триллер с непонятным претенциозным названием.

6 из 10

10 сентября 2013

Почему именно Готика?

Я никогда не была большой поклонницей триллеров, но иногда бывает настроение посмотреть чего-нибудь страшного, причем страшно-правдивого. Фильм Готика хотелось посмотреть давно, но никак не было такого настроения. Оно пришло после сдачи очередного экзамена, причем не так хорошо сданного — и я решила-таки посмотреть хороший триллер!

Миранда Грей работает психиатром в клинике для душевнобольных преступников. Она не верит невероятным рассказом своих пациентов и всему ищет рациональное объяснение. Возвращаясь однажды домой Миранда из-за дождя теряет управление машиной. Спустя некоторое время она приходит в себя и оказывается пациенткой своей же клиники! Миранду обвиняют, что она в припадке убила собственного мужа… Пытаясь разобраться в произошедшем Миранда, вспоминая события той ночи, понимает, что в этом замешана таинственная девушка, которую видит только она…

Должна признать, что триллер получился отменный — напряженный, даже непредсказуемый, со страшными моментами и интересными сценами. С участием Матье Кассовица я видела несколько фильмов, а теперь смотрю на результат его режиссерской работы. И мне почти не к чему придраться — в фильме удачно сочетаются и драма героев, и ужасающая атмосфера призраков Единственное чего хотелось бы увидеть больше, так это истории призраков(yо это лично мое пожелание)

Актеры мне тоже понравились: Халли Берри — знаю ее как разноплановую актрису, но в жанре триллера вижу в первый раз. У нее отлично получилось изобразить героиню, загнанную в угол. Ее ужас, отчаяние, подавленность и одновременно трезвость мысли и оценка ситуации — это кажется невероятным, один человек способен сочетать в себе столько всего непонятного и не сойти с ума… Роберт Дауни Мл. — его увидеть я хотела больше всего, поскольку очень его люблю и уважаю! Здесь он играет циничного и хладнокровного психиатра, который несмотря на симпатию к Миранде, пытается как врач логично оценивать ситуацию, не приминая во внимание призраков о которых твердит Миранда. Небольшая роль у Пенелопы Крус, которая сыграла пациентку больницы Хлои, которая говорит о насильнике, и которой никто не верит, просто потому что ее считают сумасшедшей…

В общем и целом — это очень хороший триллер, со страшными моментами, хорошо раскрытыми персонажами, и очень классной песней Limp Bizkit — Behind Blue Eyes Одного не могу пока понять: почему фильм назвали Готика? Что это значит — вымысел сценариста или тайный смысл? Надеюсь, кто-нибудь мне это объяснит. А фильму ставлю заслуженные

8 из 10

Приятного просмотра!

29 июня 2013

Not Alone

Я редко пишу нейтральный рецензии, так как в такую категорию обычно попадают фильмы, которые не вызвали совершенно никаких эмоций — ни рыба, ни мясо, как говорится. Эта рецензия приобрела серый цвет не по этой причине. Только что посмотрев, я в смятении — настолько неоднозначным оказался фильм.

История показалась мне незаурядной и напряжённой. Я, как человек слабонервный, почти весь фильм сидела в напряжении, ожидая очередного «ужаса». Не могу сказать, что это самый страшный фильм из всех, что я видела, но понервничать он меня заставил.

Начало очень загадочное и, по правде говоря, я не думала, что развязка и главные злодеи будут такими. Поначалу. Минут за 30 до окончания фильма я догадалась кто же второй участник сего прекрасного действа.

Привлекло сочетание обычного детектива и мистики. Согласитесь, это редкое сочетание. Злодеи — обычные люди, а вот помочь раскрыть преступление помогают некие высшие силы. Тем не менее, в истории много белых пятен. Почему именно Миранда обрела некий дар? И почему именно в это время? Кто вызывал её галлюцинации — Рэйчел? И почему призрак Рэйчел тогда упорно издевался над ней, это была такая своеобразная просьба о помощи?

Актёры, конечно отменные. Роберта Дауни мл. я люблю в любой роли, Халли Берри неплохо изобразила страх, панику и недоумение, а Пенелопа Крус как-то не впечатлила. Не плохо, но и не отменно.

Саундтрек что надо — напряжённые аккорды отлично дополняли непредсказуемую картинку. Ну, а трек «Behind Blue Eyes», по-моему, известен всем.

Концовка мне не слишком понравилась. Думаю, задумка съёмочной группы была в том, чтобы заинтриговать зрителя тем, что способности Миранды никуда не делись, но, на мой взгляд, призрак мальчика был лишним.

Не готично, но интригует.

P.S. Нельзя верить тому, кто считает, что ты сумасшедшая

6 марта 2013

«Сумасшествие — это неспособность передать другим свое восприятие.» (Пауло Коэльо)

Мне фильм очень понравился! Причем это уже второй по счету фильм с Хэлли Берри, которому я ставлю максимальный балл даже вовсе не из-за актрисы.

Во-первых, конечно, хочется отметить сразу героев. Плохой игрой актеров фильм мог бы быть испорчен, но нет, этого, к счастью, не случилось. Актеры смогли одновременно и доступно показать поведение, характер и эмоции своих персонажей, и тут же сделать это так, чтобы не было перебора в их игре и нельзя было бы сказать: «все слишком наиграно».

С первый кадров фильм как будто бы затягивает, сама противоречивая атмосфера уже настраивает зрителя на то, что случится что-то загадочное, поэтому от просмотра невозможно оторваться. Быть может, за это можно сказать Спасибо тому, как в клинике (довольно мрачном месте) работает такая активная и жизнелюбивая врач-психиатр.

Конечно, события в фильме довольно-таки предсказуемы, но то, как они развиваются и к чему приводит вся эта рациональность врача, которой все равно никто не хочет верить (ведь она теперь пациент), представлены очень интересно и интригующее.

Фильм сделан красиво, грамотно, поэтому:

10 из 10

28 сентября 2012

Not alone.

Не ужас, но посмотреть стоит. Не уверена, что можно назвать фильм хорошим, но тем не менее не стану скрывать того, что он мне понравился или просто попался под определённое настроение.

Начала я смотреть эту картину из-за актрисы, сыгравшей главную роль. Так вышло, что я с ней была знакома из-за её более поздней работы в детском фильме «Женщина-кошка». Думаю, это кино может восприниматься только в очень раннем возрасте, но актрису я всё же запомнила из-за удивительного воплощения в роль. На мой взгляд, вообще ту киноленту могла вытянуть хоть как-то только Холли Бери. Именно поэтому, увидев обложку «Готики», я сразу решила, что надо глянуть этот фильм. И не разочаровалась. Правда я не отношусь к данной картине, как к ужасу, пусть элементы этого жанра и присутствуют в ней.

Любой рассказ об этом фильме, как мне кажется, сделает его просмотр не слишком занимательным, так как даже маленький спойлер приподымает завесу тайны, которая здесь присутствует. Сюжет завязан не столько на духах и на потусторонней силе, сколько на некоторых «скелетах в шкафу», которые хранят обычные люди. Конец уже немного предсказуем, но всё равно не смазывает впечатления. Я бы сказала, что, на мой взгляд, авторы немного намудрили с побегом главной героини и с изнасилованием в «одиночных камерах». Вообще сложно сказать, что психбольница «новое» место для снятия подобных кинолент. Скорее это уже классическая атрибутика ужасов, а иногда и триллеров. Скажу прямо, что в фильме мне особенно понравилась выдержанная, пасмурная, но одновременно с этим и не давящая атмосфера и, безусловно, сюжет, хоть я не возьмусь судить об его оригинальности. Может быть, он и примитивен, но этого не замечаешь, именно потому что он раскрывается только лишь к самому концу, на протяжении всего просмотра подавая историю «маленькими дозами» и оставляя интригу, насколько интересную, думаю, судить должен каждый сам для себя. Определённо нравится логическая завершённость, что с каждым годом, как мне кажется, встречается реже в кинематографе, специализирующемся особенно на этих жанрах. Хочется отметить также актёрский состав и Холли Берри, которая лично меня не разочаровала. Вряд ли, конечно, кинолента несёт в себе что-то новое, но, как мне кажется, смотрится органично и легко.

Самый непонятный момент фильма для меня: почему Готика?

27 сентября 2012

Даже мёртвые могут вершить правосудие.

Психологические триллеры потихоньку начинают терять свою популярность. Всё потому, что сложно придумать что-то совсем новое, так как уже все идеи использовались много раз. Такие фильмы были особенно популярны в годах 2003—2004, когда появились такие картины как «Идентификация» и «Готика». После просмотра первой, мне захотелось чего-нибудь подобного. И мой взгляд пал на вторую картину. Прочитав некоторые рецензии, я не мог понять, стоит или не стоит тратить свое время на данный фильм. И после просмотра, я понял, что определенно стоит.

Действие картины происходит в наше время. Главная героиня фильма — Миранда Грей, высококвалифицированный психолог. Она работает в психбольнице для женщин, где пытается помочь им. Она слышит много историй о призраках и паранормальное, но она не верит в это, так как опирается лишь только на науку. Миранда жената на Даге — директоре психбольницы, а так же у нее есть отличный друг — Пит. Однажды, после очередного рабочего дня, она отправляется домой. Но идет ужасный ливень и дорога, ведущая к дому, перекрыта. Полицейские советуют Миранде поехать в объезд. Она отправляется по другой дороге, но вдруг видит посреди трассы девушку. Совершив резкий поворот, Миранда терпит крушение, но с ней всё в порядке. Она отправляется проверить, что с бедной девушкой. Но неожиданно, незнакомка хватает ее, и героиня теряет сознание. Несколько дней спустя она приходит в сознание и понимает, что сама находится в одной из камер этой огромной и жутковатой психбольницы. Вдобавок ко всему ее обвиняют в ужасном убийстве, о котором она совершенно ничего не знает. Пытаясь вспомнить, что же с ней произошло, вокруг нее начинают твориться действительно страшные и мистические вещи.

Фильм не был бы таким интересным и захватывающим, если бы не две вещи — сюжет и атмосфера. История действительно держит вас до самого конца, да и содержит в себе много неожиданных поворотов. Поначалу, кажется, что это будет отличный психологический триллер, где героиня пытается понять, что же произошло на самом деле. Но спустя некоторое время фильм превращается в захватывающую историю о призраках. Да, здесь есть страшные моменты, которые в основном состоят из резких звуков и выпрыгивающих лиц, но это далеко не ужастик. И все эти «страшные моменты» не просто так — под конец всё будет логично объяснено. Тем более фильм подает историю маленькими порциями, поэтому вам постоянно интересно, что же будет дальше.

Но самое главное — это атмосфера. Огромная, темная психбольница, где ходят странные личности, где порой выключается свет и просто царит безумие — безусловно, держит вас в напряжении. А чего только стоят диалоги пациентов! Историю Клои — одной из пациенток вы забудете не скоро. Поверьте, всё это в какой-то момент вызывает мурашки, что, несомненно, плюс для подобной истории. Единственный минус — это концовка. Нет, она логично объяснена и хороша, просто ближе к концу, вы сами всё поймете и финал не станет для вас неожиданным.

Актерская игра весьма хороша. Холли Берри, сыгравшая главную героиню, хорошо справилась со своей ролью. Ее безумие, ее диалоги и поведение — во всё это веришь. Так же порадовали Роберт Дауни мл, и Пенелопа Круз. Конечно, у них не главные роли, но в их персонажей также веришь и переживаешь им. А все происходящее поддерживает немного тревожное и грустное музыкальное сопровождение, которое идеально поддерживает атмосферу фильма.

«Готика» это весьма интересный и захватывающий фильм, который обладает отличной историей, содержащей множество поворотов, хорошей актерской игрой и великолепной и мистической атмосферой, которая держит вас в напряжении до самого конца. Да, есть минусы — немного предугадываемая концовка и несколько затянутых моментов, но в целом — это отличный триллер, который придется по душе всем любителям жанра.

8 из 10

9 сентября 2012

Логику переоценивают.

Как и много чего в этом мире. И каждый раз мы приходим к вот такого рода выводам, основываясь непонятно на чем. После просмотра фильма Gothika, приходишь к выводу, что режиссера Матьё Кассовица, которого раньше называли надеждой французского кинематографа, также переоценили.

Не знаю даже, что в итоге сыграло решающую роль, но это кино скучно и неинтересно смотреть. Возможно это полный промах с актерским составом, где кроме Пенелопы Крус, которая достойно, хоть и не блестяще воплотила в жизнь психопатку. Всем остальным героям просто не веришь — картон и фальшь и ничего больше. Хуже всего, когда не получается собственно протагонист истории. Конечно французы по жизни романтики и мы все это знаем, но порой нужно спуститься на землю, проснуться и взглянуть в глаза действительности. Ну не может такая умница, красавица, как Холли Берри быть замужем за человеком, который шире нее раза в 4 и старше раза в 2, ни в нашей, ни в другой альтернативной реальности. Да и вообще, до конца так и непонятно, что за галлюциногенный и эпилептический бред нам показали. Атмосферы не чувствуется совершенно, несмотря на бесконечные крики, шум дождя и постоянный гром с молнией. Ужасами тут вообще не пахнет, если единственный способ напугать зрителя это вдруг, по волшебству, включенное радио в машине или вылетевшая из ниоткуда сова, то этот жанр можно не просто хоронить, но даже не пытаться его больше реанимировать.

Первый час на экране не происходит ровным счет ничего, кроме бесконечных наркоманских снов и попыток побега из психиатрической больницы. Прекрасным примером увлекательности происходящего становиться прогулка главной героини по некоему дому, которая затягивается минут на 7—10, за время которого абсолютно ничего не происходит, кроме упомянутой уже вылетевшей совы. Когда же вдруг начинается какое-то действие — фильм заканчивается. И после сидишь и чувствуешь себя немного недоразвитым, а в голове крутиться вопрос — «И че?»

4 из 10

Что тут забыл Дауни-младший?

17 июня 2012

Чем больше ты говоришь правды, тем безумнее кажешься.

- Тебе страшно?

- Нет.

- Так будет.

Очень люблю смотреть фильмы не сразу после их выхода, когда они являются очень раскрученными, можно даже сказать, попсовыми, а через несколько лет, когда он забыт основной массой, а любим лишь немногими верными зрителями. Так же произошло с «Готикой». Фильм, прославленный группой Limp Bizkit я посмотрела через почти 10 лет после его выхода. И не пожалела.

Конечно, фильм вряд ли понравится любителям остросюжетных ужастиков, полных крови, трупов и действия. «Готика» — фильм несколько иного рода. Он более психологический, более атмосферный. Не он пугает вас, но настраивает вас на то состояние, в котором вы пугаете сами себя.

Поддерживать атмосферу помогает музыка. Музыкальное сопровождение, всякие звуки — всё столько гармонирует с картинкой, что удерживает в нужном настроении на протяжении всего фильма. А песня Behind Blue Eyes в конце — отлично разряжает обстановку, дав нам возможность обдумать концовку.

Сюжет в фильме достаточно неплох. Конечно, он оставляет пару не до конца раскрытых вопросов на суд зрителю, что делает этот фильм ещё более интересным. В остальном, я хотела бы поблагодарить сценаристов за продуманные диалоги и отличные сцены, в которых для нас раскрывается характер персонажей. Ещё отдельное спасибо за несколько отличных сцен. От них аж кровь в жилах стынет. Это сцены на мосту, сцена в душе и сцена, в которой шериф начинает обвинять главную героиню в убийстве.

Что касательно актеров, то меня очень порадовал выбор создателей фильма. Первая, кого хотелось бы отметить, это Пенелопа Крус. Конечно, роль у неё не главная, но сыграла она потрясающе. Халли Берри тоже отлично сыграла, благо, возможностей показать свои способности фильм дал ей очень много. Её героиня получилась невероятно живой.

Ну, и, конечно же, не могу не похвалить главную причину того, что мой выбор пал на этот фильм, моего любимчика, Роберта Дауни младшего. Он, как обычно, полностью вживается в роль, только, к сожалению, роль у него не столь большая. И, тем не менее, он смотрится очень живо, особенно в сцене, когда он говорит Миранде, что та убила своего мужа. Если вы будете смотреть фильм, смотрите в его глаза, и вы поймёте, насколько он гениален. Кроме того, в своем стиле, он сыплет психологическими терминами, заставляя нас поверить в то, что он всю жизнь был психиатором. Правда, к сожалению, повторюсь ещё раз, роль у него не из тех, в которых можно полностью раскрыться, однако, в его игре уже проступают черты того дарования, которое через несколько лет подарит нам Гарри Локхарта, Стива Лопеса, Тони Старка и Шерлока Холмса.

Ещё мне понравились некоторые режиссерские и операторские решения. Во-первых, это съемка в полутонах. Конечно, ни для кого не секрет, что фильм, снятый во всех оттенках серого и синего смотрится мрачнее, а именно это и нужно было для создания нужной атмосферы. Ещё мне понравился выбор ракурсов. Иногда они весьма необычны, что как раз нужно для той или иной сцены.

Итак, подводя итог, я хочу сказать, что «Готика» — отличный фильм, который, к сожалению, вряд ли смогут оценить массы. Однако же, тем, кто готов пробраться через дебри психологических сцен и диалогов откроется мир потрясающего мистического триллера с очень хорошей актерской и режиссерской работой.

8 из 10

Приятных просмотров!

8 июня 2012

Готика: отличить фантазию от реальности и не потерять себя

Холли Берри, Роберт Дауни младший, Пенелопа Крус в фильме «Готика»… У же после этих слов хочется увидеть фильм, правда? Это хорошие актеры, поэтому мы и смотрим фильмы с ними. Они позволяют нам увидеть героя, а не себя, погрузиться в ту историю, которую нам рассказывает режиссер. А история в «Готике» очень интересная.

Миранда Грей (Холли Берри) вместе со своим мужем Дугласом (Чарльз Даттон) работает в психиатрической больнице для преступников, признанных невменяемыми. В начале фильма она беседует с девушкой по имени Клои (Пенелопа Крус), которая убила собственного отчима. Клои утверждает, что в больнице она подвергается сексуальному насилию, однако Миранда считает, что это фантазии, своеобразная проекция на реальность того насилия, которое совершал над девушкой отчим. В тот же вечер на пустынной дороге под проливным дождём Миранда едва не сбивает стоящую на шоссе девушку. В последний момент она выворачивает руль и улетает в кювет. Когда она вылезает из разбитой машины, девушка всё ещё стоит на шоссе, Миранда прикасается ней, в тот же миг девушку охватывает пламя и она исчезает, а Миранда оказывается в больничной пижаме в «стеклянной коробке» (англ. glass box, камера для пациента со стеклянной стеной и дверью) её же больницы. Она совершенно не помнит, как сюда попала и почему. Выясняется, что у неё был очень долгий провал в памяти, во время которого она убила мужа топором, и только благодаря их другу шерифу Райану её признали невменяемой и отправили в ту же больницу, где она до этого работала. Никто из коллег, которые теперь лечат её, не верят, что она не сумасшедшая, и Миранда понимает, что найти правду она может только совершив побег.

«Готика» — это тяжелый психологический триллер, мало того, что он будет держать ваше внимание до самого конца, он еще и заставит вас думать и задуматься. На протяжении всего фильма ты теряешься в догадках, что же происходит, кто друг, кто враг, реально ли это все, не сошла ли и в правду с ума героиня? Как только тебе кажется, что ты все понял, открываются новые подробности, и ты опять начинаешь анализировать события, выстраивать их в логический ряд и пытаться разобраться в том, что же все-таки произошло. Ты следишь за происходящим там, в придуманной сценаристом реальности и начинаешь задумываться, как бы в таких ситуациях стал бы действовать ты, смотришь на героев и невольно начинаешь сравнивать их со своей жизнью. Ты видишь, как быстро все меняется на экране, понимаешь, что все неоднозначно то, что пять минут назад было так, увиденное теперь в другом свете, при новых обстоятельствах уже выглядит по другому, в одну секунду хорошее оказывается плохим, плохое хорошим, все переворачивается с ног на голову, и ты уже ничему не веришь. Ты понимаешь, что в следующий момент случиться может все, что угодно, и случается. Я не поклонница триллеров и фильмов ужасов. Но несмотря на присутствие в «Готике» Матье Кассовица призраков, крови, психов и прочих атрибутов фильмов ужасов, я люблю этот фильм. Потому что все это присутсвует не для развлечения толпы, в данном случае- зрителей, которая до сих пор жаждет «хлеба и зрелищ», и чем кровавее зрелища, тем, к сожалению, ей больше нравится, нет, это делают ярче те эмоции, которые заставляет нас испытывать фильм, помогает раскрыть сюжет. А раскрывать, как вы поняли, есть что.

Итак, «Готика» — это сильный, динамичный фильм, который заставит вас думать и, возможно, изменит ваше мироощущение. Не знаю, понравится ли он вам, но посмотреть его стоит.

10 из 10

29 апреля 2012

«Нельзя верить тому, кто считает, что ты сумасшедшая»

Когда Голливуд берётся за ужасы, это всегда интересно. А если в главных ролях Холли Берри и Роберт Дауни мл., это интересно вдвойне. Именно этим завлекает Готика, этим и потрясной атмосферой.

Холли Берри здесь в роли психиатра. Однажды она едет домой и, увидев на дороге девушку, попадает в аварию. А позже очухивается в собственной психбольнице, но уже в качестве сумасшедшей. Плюс ко всему ей говорят, что она убила собственного мужа.

Не сказать, что история очень оригинальна, но ведь цепляет! Присутствует тайна, мы вместе героиней пытаемся во всём разобраться. Что мне более всего понравилось, до определённого момента даже зрителю непонятно, правда ли всё происходящее, или Берри на самом деле сбрендила. Матьё Кассовиц, режиссёр этой картины, потрясно нагнетает атмосферу. Синие цвета, холодный свет и белоснежная кожа Пенелопы Крус — всё здесь к месту. Не знаете, Кассовиц? Режиссёр Багровых рек, а через пять лет после Готики он перескажет Перевозчика в Вавилоне Н. Э. Но мне он навсегда запомнится, как грабитель из Пятого элемента.

Холли Берри сыграла потрясно. Ей очень нужна была эта роль. Всякие Шторм и девушки Бонда, это конечно хорошо, но этого было мало. Очень обидно, что в 2004-м она всё равно всё испортит, снявшись в богомерзкой Женщине-кошке. Но здесь она просто великолепна. Все истерики, все припадки, все слёзы — всё на высшем уровне. Немного разочаровал Дауни мл. Уж слишком скучная роль, особенно по сравнению с его последними работами. И, конечно Пенелопа Крус. Настолько вжилась в образ, хоть и второстепенный, что я её сразу и не узнал. И ещё мысль о Берри: могли бы премию MTV (для другой, всё-таки не та роль) дать ей, заслуживает не меньше Умы Турман с её Убить Билла.

Отличный, можно сказать, образцовый мистически-психологический триллер. Не ужасы, хотя ими заявлен, но пугающих моментов я здесь не заметил.

9 из 10

И я подписываюсь под этим!

15 апреля 2012

Что находится за голубыми глазами?

В то время, как в Европе каменные горгульи взлетали на величественные здания соборов, на новом континенте аккуратный дым валил из индейских вигвамов. Матье Кассовиц с сердобольностью жителя страны-родоначальницы готики вознамерился добавить в скучно-схематический американский модерн немного стиля. Работать ему пришлось не с камнями и витражами, а с сухим воздухом, из которого необходимо было сотворить атмосферу средневековых ужасов и расправ над ведьмами. Темно, холодно, сыро; кроваво, сине, неуютно — сенсорика подтверждает уверенность, записанную на подкорке: мрачный период должен чувствоваться также нервно, оседать каплями влаги на коже и скрежетать по барабанной перепонке резкими звуками. Однако, несмотря на все положенные атрибуты готической истории ужасов, дышать все равно трудно: разряженность атмосферы не создает ощущения наполненности легких таким важным в заданных условиях хоррора страхом.

Скособоченный детектив, подправленный обязательной религиозной составляющей, оставляет ораву мурашек без работы. История безыскусна, призраки традиционно заходят в человеческий организм через ротоносовую полость, а психиатры никак не научатся на ошибках сапожников. Пытаясь сыграть на безотчетном страхе, «Готика» ушла куда-то в район страшных истории о «темной-темной ночи в темном-темном доме». Будь это рассказ о фантазиях подвыпивших участников грушинского фестиваля, которые у костра решили развлечься страшными байками, ибо бардовская песня надоела, можно было бы смело признавать факт нахождения в надлежащей кондиции. Но это не окрестности Самары, а мрачная психиатрическая лечебница, где даже вместо пыли страх и напряжение. Пугающая монолитность стен заменилась несвойственной готике прозрачностью стекла, где все очевидно ровно настолько, чтобы зрителю еще хватило природного любопытства наблюдать за копошащимися в этом террариуме членистоногими, неумело плетущими постоянно рвущуюся паутину. Сюда бы небольшой витраж, дабы развлечь игрой света, но Кассовиц упрям, а потому его ведьмы не горят ярким пламенем, но мучительно терпят маленький огонь, разожженный на сырых дровах. Завершающим аккордом вместо нагнетающих средневековых звуков издевательски доносится надрывный мужской голос, вещающий о том, что правда-то скрывалась где-то за голубыми глазами — не потому ли кареглазая Холли Берри столь неуклюже продиралась к истине?

Искусствоведческий рейд француза ни к чему не привел, оставив потомков индейцев при своих прямолинейных вигвамах. Забавно, что они должны быть несказанно рады подобному результату.

4 из 10

11 апреля 2012

Психологизм как гарантия зрелища

Вроде бы ничего такого особенного и не предлагает этот триллер «в тёмных тонах», сами по себе, впрочем, неплохо создающих потустороннее мистическое настроение, но оторваться от экрана просто невозможно. Ответ лежит в плоскости психологизма, который представлен в этой ленте во всей красе. Пусть он не так глубоко проработан, как в ряде других лент этого и смежных жанров, пусть отдельные моменты поданы лишь штрихами, а об остальном догадается вдумчивый зритель, которому режиссер Матьё Кассовиц доверился тут, как никогда. И последнего это не может не подкупать.

Да, тот же вдумчивый зритель мог найти и нашел также сюжетные прорехи и нестыковки, но вышеупомянутый психологически отточенные персонажи, которыми сполна прониклись и актеры, как по мне, с лихвой покрыли все недостатки.

Как вдумчиво, тщательно и профессионально подошли к своим ролям в фильме Холли Берри, Роберт Дауни младший, Пенелопа Круус, Чарльз С. Даттон, Бернард Хилл! Это чувствуется буквально с первых же секунд появления в кадре каждого из них. И каждый из них с полным правом может считать для себя роли в «Готике» одними из лучших в своей карьере.

Для меня большая загадка, почему этот фильм не делегировал своих представителей ни в одну из актерских номинаций на «Оскар». А между тем практически все их вышеперечисленных актеров и актрис заслуживали не только номинации, но и самой награды. Так, глубоко убежден, что Холли Берри была достойна награды за лучшую женскую роль именно за Миранду Грей, а Летиция Масгроув из «Бала монстров» ей и в подметки не годится.

Из других актеров наибольшее впечатление произвели все же Роберт Дауни младший и Пенелопа Крус. Причем особенно — последняя, Пенелопу не часто увидишь в таких ролях. Да и еще так прекрасно исполненных.

Хороша в картине и музыка Джона Оттмена.

Что сказать — чудесный триллер, на «пять» с плюсом. Посему

10 из 10

4 марта 2012

Ужасы Готика на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Матьё Кассовиц. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Холли Берри, Роберт Дауни мл., Джон Кэрролл Линч, Бернард Хилл, Пенелопа Крус, Дориан Хэрвуд, Бронуэн Мэнтел, Кэтлин Мэкки, Мэттью Дж. Тейлор, Мишель Перрон, Эми Слоун, Ноэль Бертон, Бенц Антуан, Андерсон С. Брэдшоу, Джейсон Кавалье.

Примерные затраты на создание фильма составили 40000000.В то время как во всем мире собрано 141,591,324 доллара. Производство стран США, Канада, Франция и Испания. Готика — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.