Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вторжение на Землю |
английское название: |
Terminal Invasion |
год: | 2002 |
страны: |
США,
Канада
|
режиссер: | Шон С. Каннингэм |
сценаристы: | Робинсон Янг, Джон Джарелл, Льюис Абернати |
продюсеры: | Дерек Раппапорт, Пол М. Леонард, Чак Саймон, Джофф Гаррет, Шон С. Каннингэм |
видеооператор: | Рудольф Блахачек |
композитор: | Гарри Манфредини |
художники: | Эд Ханна, Джон П. Гулдинг, Рут Секорд |
монтаж: | Майкл Штерн, Нельсон Торрес |
жанры: | фантастика, боевик, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 сентября 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Шон С. Каннингем, известный как режиссер 'Глубоководной звезды шесть' и сааамой первой части 'Пятница 13-е', в принципе именно как режиссер не снискал славы, однако это не говорит о том, что созданные им фильмы плохи. Хотя про некоторые можно и так сказать, но 'Вторжение на Землю' - это кино, которое может вызвать интерес.
А все потому что здесь задействована ВСЕГДА интересная тема паранойи и психоза, которые свойственны людям, подозревающим тех, кто находится рядом.
Небольшой аэропорт в снегах и посреди ночи. Сильнейшая снежная буря не дает возможности подняться в небо самолёту, а потому несколько пассажиров и пилот вынуждены оставаться в его помещении. И туда же прибывают два тюремных охранника, перевозящих преступника Джека (Брюс Кэмпбелл). И вот тут-то в этом аэропорту начинает твориться самая настоящая жесть, ведь в этот аэропорт наведываются пришельцы, замаскированные под людей. И как понять кто есть кто? Героям предстоит как следует поломать голову, чтобы ответить на этот вопрос!
Описание картины недвусмысленно дает понять, что зрителю здесь придется столкнуться с чем-то наподобие 'Нечто' Джона Карпентера, ведь здесь тоже на первый план выходит недоверие людей в отношении друг друга, ибо никто точно не может сказать - кто человек, а кто лишь маскируется под него?
Есть здесь и общая история с 'Идентификацией' Джеймса Мэнголда, ведь как и в том триллере герои картины оказываются в замкнутом пространстве из-за погоды, кто-то выдает себя не за того, кем является на самом деле, а среди персонажей есть преступник, которого куда-то перевозили.
Ну а финальная сцена картины, к слову, напомнит зрителю сцену с крюком на заводе из фильма 'Кобра' с Сильвестром Сталлоне! Да-да, именно так!
Упоминание этих картин - это конечно своего рода серьезный аванс 'Вторжению на Землю', ведь эта картина американо-канадского производства при всем уважении к Брюсу Кэмпбеллу, не тянет по качеству и на половину от той же 'Идентификации'.
Фильм снимался для телеканала SyFy, поэтому особо удивляться сюжету, графике или актерской игре не стоит. Но тем не менее, и это важно (!), без какого-либо маркетинга фильм неожиданно стал третьим по рейтингу оригинальным фильмом на канале Sci-Fi Channel на момент его выхода. Это привело к тому, что телеканал начал переговоры со звездой Брюсом Кэмпбеллом о продюсировании и постановке его собственного фильма «Человек с кричащим мозгом» (2005), который двадцать лет находился в производственном аду.
Конечно, 'Вторжению' катастрофически не хватило бюджета для более качественной реализации задуманной идет, а также актёрского мастерства - фильм провисает, причем серьезно, но все же смотрится с интересом.
И вот тут на руку ему играет та самая тема паранойи и всеобщего подозрения. Она поддерживает интерес, хотя фильм можно выключить уже и после просмотра десяти минут (ну, или любого другого количества минут). Понятно, что актеры недоигрывают и вообще часть из них на актеров не похожа, спецэффекты на уровне SyFy (так оно и есть), сюжет вторичен, интерьер локаций прост и незатейлив, а бюджет минимален. А следовательно - ждать чего-то экстраординарного от картины не стоит.
'Вторжение на Землю' - весьма посредственный фильм, который годится разве что для ознакомления и единичного просмотра. Вряд ли вам захочется посмотреть этот фильм еще раз. Хотя как знать. Может и захочется:)
Впрочем, смотреть Вам. Своё мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра
5 из 10
10 июня 2024
Знаменитая картина Джона Карпентера «Нечто» породила целое кинематографическое направление, которое с удовольствием стали развивать самые разные режиссеры. Конечно же практически все картины были сняты в жанре ужасов, а главная часть сюжета — вычисление монстра, спрятанного под личиной одного из близких людей. Немалого успеха по подобной формуле добились такие знаменитые фантастические проекты как «Факультет» и «Крикуны», однако существует и целая масса дешевых и невзрачных фильмов про пришельцев-оборотней, которые смотрятся с огромным трудом и вообще морально устаревают не то что в наше время, а даже в год собственной премьеры. Ни скромный бюджет, ни выпуск сразу на ТВ/видео не могут оправдать полный художественный провал, ведь талантливый постановщик в любых условиях способен сотворить пристойное кино, которое может цеплять если не визуальными красотами, то напряженной атмосферой и загадочностью… К сожалению постановка Шона С. Каннингэма под дешевым названием «Вторжение на Землю» является практически полным провалом, который в той или иной мере сглаживает участие Брюса Кэмпбелла, к которому я не питаю теплых чувств, так как не являюсь зрителем трилогии «Зловещие мертвецы», по которой он в основном и знаменит и любим, но тем не менее могу бесстрастно оценить его игру.
Итак, сюжет фильма разворачивается в мощную снежную бурю, которая окутала скромный муниципальный аэропорт Аллена, который расположен в горно-лесной местности. Семеро человек во главе с единственным пилотом Кэтти Гарретт (Чейз Мастерсон) оказались практически в полной изоляции от мира из-за погодных условий. Их и без того раздраженное настроение усиливается с неожиданным визитом в аэропорт двух государственных охранников, которые попали в аварию при перевозке опасного убийцы Джека Эдвардса (Брюс Кэмпбелл). Так как фургон оказывается непригодным для пребывания, охранники запирают Джека в туалете. и именно тогда начинается самый огромный кошмар, который никто из присутствующих даже представить себе не мог — группа жестоких инопланетных захватчиков вселяется в тела людей и атакует остальных, пока те не ожидают! И, как оказалось, только благодаря Джеку у гостей аэропорта есть шанс уцелеть и кроме того остановить инопланетный эксперимент, призванный отыскать наши слабые места перед глобальным вторжением…
Честно сказать, данный сюжет не так уж и плох, а при грамотном исполнении мог бы стать почти что образцовым хоррором. Но не сложилось. Первое что режет глаз при просмотре, так это до боли телевизионный монтаж и переход со сцены на сцену. А это первый признак того что перед нами совсем уж недорогое кино, от которого все-таки можно ждать хоть что-то особенное, но не особо сильно. Также совсем уж разочаровывают пейзажи. Ну как можно было в 2002 году настолько плохо прорисовать снежную бурю? Ну разве нельзя было заснять настоящую природу? и метель, показанная нам в самом начале картины, очень хорошо показывает дальнейшее качество спецэффектов, которое совсем никуда не годится. Единственный плюс — создатели картины решили не перенапрягать фильм графикой, так что она не часто будет нас раздражать.
Огромным минусом картины является то, что зритель совершенно не чувствует атмосферы, прописанной в сценарии. И немалая вина в этом лежит в декорациях, которые выглядят совсем уж искусственными и просто невозможно поверить что действие разворачивается в настоящем аэропорту, а за окном бушует буря и минусовая температура. а если нет ощущения реальности, то пропадает и серьезное восприятие картины. Оставалась надежда на то что нас хоть порадуют черной иронией и жестким юмором. Но и подобных составляющих здесь донельзя мало, ну а все они в основном связаны с Джеком Эдвардсом. Персонаж Брюса Кэмпбелла также ничем особенным выделиться не может. Конечно же первое представление о нем было ошибочным и грозный преступник совсем быстро превращается в своего парня, готового спасти всех и вся ради чести и ради пилота Кэтти, с которой конечно-же будет развиваться роман. Не нужно смотреть картину чтобы понять что все отношения и переживания здесь будут развиваться по грубому шаблону, так что ничего действительно неординарного не ждите. Про остальных персонажей фильма особо сказать нечего. Здесь есть и молодая семейная пара, трусоватый бизнесмен, потенциальный мелкий правонарушитель, бойкий, но не шибко умный военный офицер, а также еще несколько героев. Нельзя сказать что все они являются серой массой. Эти герои внесли свой немалый клад в то, чтобы не прекратить просмотр на середине, но мне кажется что их потенциал все равно раскрыт не до конца.
Ну а если вдаваться в детали, то совсем смешно выглядят инопланетяне, которые прилетели к нам за тысячи световых лет, но не в состоянии победить маленькую группу плохо вооруженных людей без особых навыков ведения войны. Все-таки не стоило создателям столь пафосно называть свою картину, ведь глобальности в ней нет и быть совершенно не может. Ну а напряжением, как я уже отмечал, тут даже близко не пахнет.
Я возлагал на «Вторжение на Землю» немалые надежды, ведь хоррор, действие которого развивается в заснеженной, отрезанной от всего мира, локации всегда меня привлекал. Кроме того имя режиссера Шона С. Каннингэма знакомо всем любителям ужасов, ведь именно он снял первый фильм цикла «Пятница, 13». Но если присмотреться в дальнейшую его фильмографию именно как режиссера, то понимаешь что его классическая лента стала в некотором роде исключением из правил, ведь режиссер из Каннингэма довольно слабый. Впоследствии он переключится на продюсирование, иногда выдавая такие режиссерские поделки, как «Вторжение на Землю», которые никогда не обретут культового статуса.
В итоге хочу сказать что «Вторжение на Землю» является картиной ниже среднего уровня. Не стоит ее хвалить только из-за участия Брюса Кэмпбелла и режиссуры Шона С. Каннингэма, так как фильм не должен держаться лишь на именах популярных деятелей кино, а обязан увлекать качественной историей и уверенной постановкой. И если Кэмпбелл все-таки отыграл неплохо, то режиссер дело свое провалил. Потому не могу советовать «Вторжение на Землю» почитателям фантастических триллеров, ну и всем остальным также не стоит начинать просмотр.
3 из 10
13 сентября 2013
Вот люблю я истории, где n-ое количество людей оказываются изолированными от мира, и их постепенно истребляют какие-нибудь монстры. Даже если картина при этом невероятно убога, можно развлечь себя ставками на определённых персонажей или попытками угадать, кого убьют первым и кто в конце выживет. Правда, этот фильм вовсе не убогий, но я не буду до конца честной, если не скажу, что в нём нет ничего особенного, способного завлечь массовых зрителей. Тем более в наше время, когда каждая картина переполнена спецэффектами, а динамика каждой сцены взрывает «экшеномометр», этот фильм покажется блёклым. Восторгов он не вызывает, а оставляет, в лучшем случае, ровное впечатление. Но тут нужно говорить подробнее.
Подобные фильмы я называю «сказочной фантастикой». Сами посудите: у нас есть пришельцы вместо колдунов и ведьм, но вместе с тем воспринимать происходящее серьёзно не удаётся. Смотрится легко, порой даже утомительно легко, потому как действо незамысловато. И да, как я уже говорила, в какой-то момент он покажется скучным. Но вот причина, по которой я не могу отнести его к по-настоящему плохим картинам, заключается в том, что происходящее на экране не завязывает извилины узлами и не заставляет стонать от ощущения непреодолимой тупизны происходящего. Потому что события хоть и не лишены клише и штампов, но вполне себе перевариваемы.
Персонажи… Давайте попробуем угадать: блондинка, красавчик, ботан и девственница? Ах, нет, слава богу, в этот раз обошлись без них. Компания подобралась запоминающаяся, и это определённо плюс. Правда, тут же вырастает и минус: за персонажей не особо получается переживать. Но они всё равно порадовали меня разнообразием и… характерами. Слава богу, теперь, обсуждая подобные фильмы, мне не придётся говорить: «Тот мужчина с усами/бородой/гладковыбритый и блондинка/брюнетка/рыжая». Характеры не сложные, конечно же, но всё же помогают различать и запоминать персонажей. Итак, кто у нас вырисовывается? Преступник, женщина-пилот с яркой внешностью, пожилая дама, истеричный бизнесмен, которого прозвали «Армани» за его привычки и манеры, супруги, которые постоянно спорят друг с другом, а потом проводят милую беседу на тему своих отношений, смелый солдат, афро-американец (куда ж без него?), острый на язык, дети и некоторые другие. Но подробней я хотела бы обсудить почти единственного персонажа, который мне в самом деле понравился, хотя многие, наверное, не разделят моего энтузиазма.
И пусть поклонники Брюса Кэмпбелла затопчут меня ногами, но даже не столько осуждённый преступник Джек Эдвардс завоевал моё внимание, сколько очаровательная Кетти Гаррет в исполнении Чейз Мастерсон. Не только её огненные волосы и ярко-красная помада выделили её среди остальных, но ещё и характер. Решительная, смелая, порой хитро посматривающая на Джека, женщина, старающаяся взять ситуацию под контроль, она, вместе с тем, не лишена сострадания. Она пойдёт на поиск детей, не взирая на опасность быть схваченной пришельцами, отправится на помощь выжившему и, к моей огромной радости, будет давить на совесть Джека. И таки докажет ему, что он не такой уж и плохой парень! А ведь это нужно обладать немалой проницательностью и силой духа, чтобы не только разглядеть в преступнике неплохого человека, но и убедить его самого в этом. Она верит в людей, и её оптимизму можно только позавидовать. Так что свою долю симпатии от меня она получила.
Говорить об операторской работе или спецэффектах в подобном фильме смысла нет.
Люди, которые решат не смотреть этот фильм, ничего не потеряют. Люди, которые усядутся перед экраном, потеряют полтора часа жизни, но, если они, как и я, располагают лишними двумя часами, во время которых нечего делать, а делать что-то надо, то и ладно.
6 из 10
15 апреля 2013
Начну с того, что сюжет фильма вовсе не замысловат, и подобных картин лично я пересмотрел довольно таки много, но это не послужило преградой к просмотру.
Если говорить конкретно о сюжете, то я выражусь кратко: Аэропорт, пассажиры и случайным образом, а точнее проездом оказавшийся во всей этой суматохе осужденный убийца Джек Эдвардс (Брюс Кэмпбелл), которому в конечном итоге и приходится бороться с инопланетянами, так же оказавшимися здесь случайно. Причем пришельцы принимали человеческий облик и сливались с общей массой. Правда масса была совсем немногочисленна — всего 10 человек. И чтобы выжить, Джек совершенно не стесняется махать пистолетом перед лицами напуганных людей, ведь каждый из них может оказаться инопланетным гостем
Процесс фильма кстати ни чуть не показался мне скучным. А вот о спецэффектах к сожалению говорить много говорить не стоит, но радует то, что в фильме не наблюдается очевидной дешевой компьютерной графики. Режиссер сделал всё «скромно, но душевно». Пришельцы в своем настоящем облике смотрятся вполне сносно, а боевые сцены более или менее динамичны. В общем съёмочная группа неплохо постаралась с таким скромным бюджетом. А что еще нужно для фильма категории (ТВ)?
Актёрская игра лично меня не впечатлила. Конечно, Брюс Кэмпбелл мастер своего дела, но кроме него блистать по большому счету было некому… Хотя на этом не стоит заострять внимание
В общем у режиссера получился неплохой фантастический фильм со скромным бюджетом, который при желании можно и пересмотреть. Думаю, любители жанра оценят по достоинству данную ленту. Поклонникам Брюса Кэмпбелла советую.
Ставлю плюсы:
За задумку
За процесс
За Брюса Кэпбелла
7 из 10
8 мая 2011
Смотрел этот фильм только из-за актера Брюса Кэмпбелла, исполнителя главной роли — Джека Эдвардса. Все таки актер не плохой, особенно если учесть его богатый сериальный опыт (а именно по этим ролям он мне и запомнился, ну и еще по роли Эша в «Зловещих мертвецах»), да и в полнометражных фильмах его участие довольно большая редкость.
В итоге оказалось, что на участии любимого актера плюсы фильма и заканчиваются. Действительно, «Вторжение на Землю» оказался еще одним проходным ужастиком, довольно дешевым и не зрелищным.
Как и понятно из названия, противостоять героям будут пришельцы. И уже здесь появляются первые пробелы. Ну, где же еще собираться инопланетным тварям, которые хотят править нашим миром, как ни на отдаленном маленьком частном аэродроме, да еще и в разгар непогоды. Ну, понятно один заблудился, но ведь их в фильме целая орава. Так что место высадки, мягко говоря, выбрано не совсем удачно.
Действия пришельцев тоже вызывают сомнения. Видно раса оказалась не совсем умной. Поэтому они спокойно ждут, пока люди вычисляют их одного за другим, вместо того, чтобы сразу действовать решительно. Ну а если их уже подстрелили, то тогда уже начинают проявлять свою истинную сущность и нападать на людей. А если уж кому-то и удается справиться с таким монстром (кстати, сами монстры появляются в конце, первые жертвы остаются в человеческом облике — хотя какое-то разнообразие), то после убийства (на этот раз полного), они превращаются в мокрую лужицу.
Хотя здесь тоже можно выявить сомнительный плюс фильма. Сама задумка была не плохой. Пришельцы умело маскируются, так что от человека их не отличишь (разве что они не умирают, когда выпустишь в них пару пуль). Но люди проявляют чудеса изобретательности и, например, пропускают всех через специальное сканирующее устройство для проверки багажа.
Так что сам посыл с группой людей вперемешку с пришельцами, где все друг друга подозревают, является достойной темой. Но в фильме она не реализована. И мы видим постепенные поиски, уничтожение людей и пришельцев. Но действие довольно скучное. Хотя появление героя Кэмпбелла и привносит некоторый интерес — все-таки беглый преступник. Но все равно фильм получился довольно пресным. А ярких моментов нет вовсе.
О спецэффектах говорить бессмысленно. Здесь их почти нет. Пришельцы ‘приветливо’ моргают глазками, если их вычислили, ну и картинка на сканере сделана на компьютере. Когда же происходит перевоплощение, и мы должны видеть их реальный облик, фильм показывает нам быстрые кадры или отдельные части тела, но также мельком. Так что бояться нечего, удивляться нечему.
Персонажи — ничем особо не впечатляющие, разве что группа подобралась довольно разношерстная. Но скажем так: не удивили. Герой Кэмпбелла самый достойный и интересный, хотя многого и от него ждать не приходится.
Итог: проходной ужастик, каких много. Брюс Кэмпбелл и неплохая задумка — вот и все достоинства. Но если вы не знаете этого актера, то положительных качеств проекта станет вполовину меньше. А, согласитесь, это весомо. Фильм можно посмотреть, если любите подобные фильмы или чтобы в будущем взять на вооружение задумку и сделать более качественное и зрелищное кино.
Так что берем прославившихся своими работами в жанре фантастического триллера режиссеров, пару хороших сценаристов и продюсеров, держим их 90 минут связанными перед экраном (ну чтобы не убежали или не переключили канал) и через год получаем достойный зрелищный фильм по мотивам «Вторжение на Землю».
12 февраля 2009