Тревожное ожидание
Filhaal...
5.7
2002, мелодрама, драма
Индия, 2 ч 32 мин
В ролях: Сушмита Сен, Санджай Сури, Палаш Сен, Акаш Хурана, Шиваджи Сатхам
и другие
Молодая замужняя женщина Рева горит желанием иметь ребенка. Но после перенесенной травмы она уже не может стать матерью. Сия лучшая подруга Ревы, готова помочь ее семье завести ребенка, рискуя стать изгоем, нарушая все запреты общества.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Тревожное ожидание

английское название:

Filhaal...

год: 2002
страна:
Индия
слоган: «...for the moment»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Манмохан Сингх
композиторы: ,
художник: Нитин Чандракант Десай
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 февраля 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Отзыв критика о фильме «Тревожное ожидание», 2002

Не какой-то ромком

Одно время, где-то вскоре после моей собственной свадьбы, мне очень нравился фильм Мегны Гульзар «Молодожены»; и, заинтересованная авторским стилем, камерной атмосферой фильма, его продуманностью, простотой и глубиной, я нашла другую картину этого режиссера. Просмотр её я всё откладывала, а потом и вовсе забыла; прошло несколько лет, и вот недавно я на этот фильм наткнулась и решилась наконец-таки его посмотреть.

« Filhaal…» — первый полнометражный фильм Мегны Гульзар. Более точный перевод названия — мгновенное, преходящее — звучит, видимо, как-то невнятно; поэтому в русском варианте у фильма своё название, на мой взгляд — поверхностное (но зато конкретное и недоумения не вызывает).

Тема суррогатного материнства для меня новая, не читала книг и не видела ни одного фильма на эту тему; и занятно, что она открылась мне не в попсово-продвинутом голливудском блокбастере и не в остро-социальном нецензурном европейском арт-хаусе, а именно в индийском фильме, с его консервативностью, деликатностью, лиричностью и эмоциональностью.

C одной стороны, тема не стандартная и режиссер не ставит перед собой цели снять очередную болливудскую развлекалочку о запретной любви двух разлученных родителями голубков. С другой — методы подачи информации Мегна Гульзар использует традиционные, с песнями-клипами, с разворачиванием действия в студийных декорациях. Если в «Молодоженах» много натурных съемок, события развиваются уплотненно, т. е. фильм очень насыщен ими и действие не затянуто, напротив — динамично и лаконично; то в «Filhaal…» разжевывается буквально каждая мысль, чтобы и ребенку было понятно, о чём речь. По методу экспликации фильм напоминает латино-американские сериалы, в которых героини плачут, потом поясняют, почему они плачут, потом снова плачут, и так несколько серий подряд; затем новый виток развития событий — и снова плач, комментарии, плач, комментарии и так до бесконечности. Этим действие сильно тормозится, да и мысли начинают витать где-то в стороне от фильма, пока герои проговаривают то, что и без комментариев понятно. При этом событий в фильме на порядок меньше, чем в тех же «Молодоженах», а вот хронометраж у картины больше, и её следовало бы сократить на полчаса, вырезав эти переливания из пустого в порожнее и обратно. Одно дело эпопея вроде «Джодха и Акбар», там законные три с половиной часа пролетают как полтора; другое дело — две молодые пары и одна беременность в интерьерах двух-трех квартир: тут нет смысла растягивать дольше чем на 2 часа (со всеми песнями-плясками включительно).

Конечно, многие слова в фильме не лишние; например, справка о том, что это вообще за феномен такой - суррогатное материнство, для меня была очень познавательна. Забавно, но я даже иначе себе это представляла. Оказывается, всё сложнее, интереснее и… цивилизованнее. Очень внимательно разбираются проблемы, связанные с создавшимся положением, и чувства людей, которые они испытывают в связи с этими проблемами. Всё это деликатно, в лучших традициях индийского кино, — и проблемы некоторые тоже индийские, для западного менталитета чуждые. Например, если бы этот фильм снимали во Франции и героиня-француженка вынашивала ребенка своей подруги, все поздравляли бы обеих, называли бы суррогатную мать героиней и от души восхищались бы её смелостью и жертвенностью; если бы героиня русского фильма стала суррогатной матерью, поговаривали бы, что она сделала это из-за денег. В индийском же фильме главной проблемой стало то, что в традиционалистском обществе незамужняя женщина не может быть матерью, этот факт вызывает неприятие и осуждение — но и замужняя женщина, вынашивающая ребенка чужого мужа вызывает ту же самую реакцию. Выходит, суррогатное материнство в Индии морально неприемлемо? — а ведь это такой великолепный и одновременно простой выход для бездетных пар, для пар в возрасте и т. п. (у Аамира Кхана, например, младший сын выношен суррогатной матерью). Эти и другие сложные и интересные проблемы рассматриваются в фильме, без спешки и, повторюсь, очень деликатно; трогательная деликатность передалась даже нашим переводчикам — например, они постоянно говорили чрево (даже не утроба), что умиляло.

Исполнители главных ролей очень хорошо подобраны, все четверо убедительны в своих чувствах и отношении друг к другу. Но, хотя для развития сюжета мужские образы очень важны, Санджай Сури и Палаш Сен уступали своим партнершам в силе и выразительности игры, и поначалу я даже путала обоих героев — приблизительно одного роста и телосложения, похожие стрижки…

А вот от Табу и, особенно, от Сушмиты Сен я глаз не могла оторвать. Такие разные, но такие восхитительно женственные, Табу — более чувствительная и хрупкая, Сушмита — открытая и озорная; обе сильные и совершенно не стервозные. Взаимоотношения у подруг замечательно искренние, без лицемерия и жеманства, — что бы о женской дружбе ни говорили. Сушмита, кстати, получила за эту роль награду на Zee Cine Awards в номинации «актриса второго плана» (интересно, что приз за главную женскую роль взяла Айшвария Рай — так сказать, отыгралась за Мисс Индия-94, где Сушмита её как раз обошла), хотя обе женские роли в фильме равнозначны, обе сложные и интересные.

Песни довольно своеобразные, мне показались не особо звучными, и запомнилась только Le Chalen Doliyon Mein, под которую Дрюв делал Реве предложение. Отдельно скачивать саундтрек к « Filhaal…» однозначно не буду. Но сняты песни очень красиво, на натуре, и без сумасшедшей массовки, — только герои, — эффект замечательный, как-будто действительно находишься где-то в закоулках сознания поющего персонажа; так что визуально песни запомнились очень хорошо.

6,5 из 10

По баллу за каждого актера, за сложную тему и за достоверность, и пол-балла — Мегне Гульзар, но только половину, потому что она способна на большее.

22 мая 2013

Мелодрама Тревожное ожидание в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Мегна Гулзар. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Сушмита Сен, Санджай Сури, Палаш Сен, Акаш Хурана, Шиваджи Сатхам, Сухасини Малай, Савита Прабхуне, Камал Чопра, Минал Пател, Сушма Пракаш, Суприя Мухержи, Мехул Бух, Дварика Прасад, Тушар Шах, Амар Моханти.

Страна производства - Индия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.