Телефонная будка
Phone Booth
7.6
7.1
2002, триллер, криминал, детектив
США, 1 ч 21 мин
18+

В ролях: Колин Фаррелл, Кифер Сазерленд, Форест Уитакер, Рада Митчелл, Кэти Холмс
и другие
Один телефонный звонок может изменить всю жизнь человека или даже оборвать ее. Герой фильма Стью Шеферд становится пленником телефонной будки. Что вы сделаете, если услышите, как в телефонной будке зазвонил телефон? Скорее всего, инстинктивно поднимете трубку, хотя прекрасно знаете, что кто-то просто ошибся номером. Вот и Стью кажется, что на звонок надо обязательно ответить, а в результате он оказывается втянутым в чудовищную игру. «Только положи трубку, и ты – труп», – говорит ему невидимый собеседник.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Телефонная будка

английское название:

Phone Booth

год: 2002
страна:
США
слоган: «Линия жизни на линии огня»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Мэттью Либатик
композитор:
художники: Дон Дайэрс, Аль Дуркан, Эндрю Лоус, Мартин Уист, Дэниэл Орланди
монтаж:
жанры: триллер, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 13000000
Сборы в России: $348 913
Сборы в США: $46 566 212
Мировые сборы: $97 837 138
Дата выхода
Мировая премьера: 10 сентября 2002 г.
на DVD: 13 мая 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 21 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, криминал, детектив

Постеры фильма «Телефонная будка», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Телефонная будка», 2002

Ложь — самое страшное оружие

Вы никогда не задумывались почему люди лгут? Кто-то делает это ради корыстной цели. Кто-то — ради избегания последствий. А бывает и такое, что человек погружает в море лжи, созданное им самим.

Данная картина повествует о том, как человек может попасть в критическую ситуацию из-за своей лжи. Заставляет задуматься о последствиях, и о том, стоит ли врать вообще.

Каждый сам ищет для себя смысл в любом фильме. Мне этот фильм показал и подтвердил, что любая ложь рано или поздно проявится. Карма настигнет всякого ханжу и лицемера. Хоть фильм и является просто рассказанной историей, своим повествованием картина навязывает очевидную мысль — 'если ты врёшь другим, — то врёшь, в первую очередь, себе'. Просмотр данного произведения навлекает на множество мыслей, которые можно интерпретировать на свою собственную жизнь, на свои поступки.

Хочу похвалить операторскую работу. Множество интересных ракурсов и построенных кадров можно заметить невооружённым глазом. Также заметно и визуальное повествование, помогающее навлечь на определённые мысли и продвинуть идеи.

Помимо всего прочего, в данной картине хорошая работа со звуком. Многое построено на как на вербальных жестах, так и на невербальных. Фильм скачет от расслабленного тона к гнетущему, и наоборот. В нужные моменты создаётся эмоциональная разгрузка.

В целом, фильм рассказывает обыкновенную историю про обычного человека, однако сценарий, режиссура, операторская работа и звуковое сопровождение создают чрезвычайно занимательный прецедент, который заставляет задуматься и немного порассуждать о природе такого явления, как ложь.

Крайне рекомендую к просмотру.

11 апреля 2023

О чём фильм?

Стю (Колин Фаррелл), лживый засранец в модном итальянском костюме, работает пиарщиком и каждый день воркует с любовницей по телефону, но не по сотовому (так как жена увидит распечатку звонков), а из телефонной будки. Сегодня он неожиданно получает входящий от рассерженного мужчины (Кифер Сазерленд), а трубку бросить нельзя, ведь мужчина держит Стю в объективе своей снайперской винтовки.

Зачем смотреть?

Искусство имитирует жизнь. А жизнь подражает искусству. Выход фильма в прокат был перенесён на несколько месяцев из-за «Вашингтонского снайпера», который расстреливал из винтовки случайных прохожих на улице. Были и другие препятствия на пути триллера в мультиплексы: режиссёры и актёры много раз менялись, да так, что некоторые сцены пришлось полностью переснять. Но пусть и не благодаря, а вопреки обстоятельствам, но итоговый результат вышел отличным.

Гениальным кастинговым решением было назначить на роль Стю наглого и обаятельного Фаррелла, которому Шумахер отдал предпочтение после их совместной работы над «Страной тигров». Это вообще оказался год Колина. До «Будки» уже вышли «Рекрут» и «Сорвиголова», а после намечались «Разрыв» и «Спецназ города ангелов» (и всё это в один год), но только в триллере Шумахера Колин безраздельно владел вниманием зрителя будучи в главной роли и все увидели, что этот бровастый ирландец обладает внушительной харизмой и его ждёт большое будущее.

Время за просмотром фильма летит незаметно, и не только из-за его короткого хронометража (час с четвертью). Концепция фильма великолепна, а в ходе повествования постоянно растут ставки, поскольку в действие втягиваются то полицейские, то жена непутёвого главного героя, а то и разъярённые проститутки. Редко какой фильм в настолько развлекательной манере доносит прописные истины: если сеешь ветер, то пожнёшь бурю.

6 из 10

31 марта 2023

Краткость сестра таланта

Удивительно как Джоэл Шумахер снял полнометражный фильм длительностью меньше пары.

Все действие фильма происходит в телефонной будке, в которой наблюдается театр одного актера — Колина Фаррелла, играющего Сью Шеферда — циника, лжеца и манипулятора. Он вынужден говорить с каким-то незнакомцем, который имеет к нему некие претензии.

Несмотря на одну локацию, Шумахер и Фаррелл выполняют свою работу на максимум и на протяжении всего сюжета саспенс становится все больше, а концовка неожиданней. Во время просмотра действительно переживаешь за главного героя. Как он будет себя вести? Какие действия совершать? Каковы будут последствия этих действий? До самого конца фильма в голове будут эти вопросы.

Однако после финала появляются вопросы: «Кто он?», «Откуда знал?», «Как подготовился?». Сюжет оставляет эти вопросы открытыми, что играет не на пользу фильму. Это ломает восприятие связанности персонажей и ломает логику действий. В современном Голливуде, кстати, такой ход с знаменовался бы сиквелом, приквелом или спин-оффом.

19 мая 2022

В случае угрозы звоните Фарреллу

Джоэла Шумахера (уже покойного) можно сколько угодно недолюбливать за «Бэтмена», но режиссёр смог заинтриговать моноспектаклем Колина Фаррелла, продемонстрировав уходящую эпоху телефонных будок. Детективная основа была не так дедуктивна, как рассчитывал на первый взгляд, но фильм смог держать в напряжении благодаря непредсказуемости антагониста.

Перед нами не самый приятный рекламный агент в исполнении великолепного Колина Фаррелла, который думает только о себе, всегда строит планы, чтобы выйти сухим из воды. Мир медийной личности связан с постоянной выгодой, удовольствием и завышенной самооценкой. Экспозиция краткая, но она даёт точное представление героя, чтобы запустить первый акт пути исправления. Пусть и поворот с телефонной будкой притянут за уши, но такие совпадения ради продвижения сюжета вполне простительны.

Игра начинается. Великолепное психологическое воздействие незнакомца на другом конце провода позволяет наблюдать за эмоциями актёра и выстраивать описание персонажа со слов злодея. Поначалу игра в «кошки-мышки», проверка на нервы, на реакцию, на отношение к другим личностям, чтобы зритель по плану врага смог разглядеть в рекламщике отрицательную личность. Приём знакомства работает на два направления — для окружающих и для зрителя, потому что нам ничего неизвестно о лживой жизни Фаррелла.

Наигравшись и дав понять, кто перед нами, абонент впускает в ход тяжёлую артиллерию, поймав на лжи героя и используя это для своих целей. Нельзя сразу жалеть главного героя, ведь он не чист на руку, этого режиссёр и добивался, выстраивая комиксовый монтаж и демонстрируя реакцию как Колина, так и окружающих телефонную будку горожан. Нервы персонажа с каждой новой деталью жизни всё натянутее и натянутее, а интрига постепенно даёт о себе знать.

Безысходность! Эта часть ленты полностью перебрасывает зрителя на сторону жертвы, давая понять, что ничего нельзя сделать. Но окружающим то невдомёк, ибо такая простая преграда — телефонная будка в центре города — не должна стать серьёзным препятствием для блюстителей закона, но такова структура фильма, что эта маленькая комнатушка с телефоном служит и щитом, и мишенью одновременно. Психологические игры со злодеем постепенно переходят в опасный уровень, заставляя делать то, что ему угодно, при этом не имея никаких шансов на положительный исход событий.

Перед нами раскрываются все: от жертвы до детектива полиции, от злодея до окружающих на улице случайных прохожих. Постановка занимает чуть больше часа, но этого времени хватает, чтобы сделать выводы и продемонстрировать изменение героя, вдобавок Шумахер оставляет открытую концовку, на последних минутах возвращая страх преследования и постоянного наблюдения.

Что же, картина-откровение. Хорошая работа Колина Фаррелла и отличное исполнение роли второго плана от Фореста Уитакера. Джоэл Шумахер сохраняет свой стиль монтажа и параллельных вставок, что отлично сказывалась на почерке постановщика.

28 августа 2020

Алло, снайпер?

Довольно забавный триллер начала двухтысячных. Если смотреть его с позиции снайпера, то он неимоверно остроумный и смешной! Хотя к этому весёлому кукловоду всё равно остаются вопросы. И их — как ни странно — интересно задавать: они возникают не от недоумения, а от желания поразмышлять вместе с ним. После просмотра фильма ты как будто продолжаешь диалог с этим холодным голосом в трубке!

По причине того, что фильм снимался в режиме реального времени (столько, в сущности, и длится вся история, происходящая на экране), этот жалкий час, который обычно для кино — ничто, воспринимался здесь как целая вечность! Ты как будто чувствуешь это напряжение от вынужденного стояния на одном месте с поднятой трубкой телефона! То есть хочется, чтобы это поскорее закончилось. И в то же время — как Стью почему-то не бросил трубку сразу, так же и ты — продолжаешь просмотр и не можешь оторваться. Снайпер, таким образом, поиграл и со зрителем тоже.

Было по-настоящему интересно, чем дело закончится, и концовка действительно оказалась красивой. В общем, хороший фильм!

P.S. Очень понравилось, как был продублирован персонаж Колина Фаррелла — с этим голосом его шутки были ещё смешнее!

6 июля 2018

«Человек несчастлив потому, что не знает, что он счастлив; только потому. Это все, все! Кто узнает, тотчас сейчас станет счастлив, сию минуту.» Фёдор Михайлович Достоевский «Бесы».

Данный фильм я пересматривал множество раз, но, рецензию, я решилcя написать только сегодня.

Если в популярном сериале «Доктор кто», герой, при помощи телефонной будки перемещается в будущее и прошлое, то в этом фильме, будка есть тюрьма грехов во времени настоящем. В мире этого экранного произведения, телефонная будка предстает эдакой исповедальней, но, в отличии от католического таинства, здесь очищаться от грехов человеку приходится вовсе не перед Богом через священнослужителя, а прежде всего перед самим собой под пристальным взором звонящего. Хотя и звонящий, к слову, по его собственным убеждениям, христианином не является; Но, с точностью можно утверждать, что он придерживается этики добродетелей, согласно которой, он и сам принадлежит числу безнравственных, поскольку совершал зло. Точно также как и на страшном суде, согласно библии, Бог будет судить необходимым злом и добром (отправляя человека либо в ад, либо в рай, в зависимости от наличия и количества у человека неотпущенных грехов), так и в этом фильме, но уже судья самопровозглашенный, по сценарию, дает шанс на очищение и жизнь.

Этот фильм поднимает очень много актуальных на сегодняшний день общественных проблем. Он говорит зрителю нравственным посылом: — Будь честен с собой, и тогда ты будешь честен с людьми. Он говорит зрителю о ценности жизни: — Цени то, что сейчас имеешь, ибо у тебя может не стать даже этого. Он говорит: — Находись на линии жизни, а не на линии развращающих твой разум гаджетов.

Меня поразило как за такую малую продолжительность (фильм идет 1 час 21 минуту), авторы сумели так много сказать о насущных проблемах. Весь фильм проходит в одной лишь будке, но эмоционально, он, при помощи высокой игры актеров, отлично поставленных и снятых сцен, проносит тебя к переживаниям персонажей и заставляет надеется на светлый исход. Ты будто бы сам находишься возле этой неблагополучной будки и застываешь на пару с героем на месте. Смотреть этот фильм стоит однозначно. Для меня это один из самых говорящих фильмов в истории современного кинематографа.

10 июня 2018

Как ты поступишь в экстремальной ситуации

«Телефонная будка» — кинолента 2002 года с очень молодым на тот моментКолином Фаррелом в главной роли, который очень естественно, превосходно и очень натурально исполнил роль рекламного агента Стью, который оказался заложником в телефонной будки, ответив на звонок. Да, именно заложником, потому что он под прицелом снайпера и ни шагу он не мог сделать. Данные типы фильмов всегда приковывали мое внимание, в особенности, если действие происходит в очень сжатом пространстве, также не всегда легко держать зрителя в напряжении, когда основное внимание приковано практически к одному персонажу, поэтому Колин Фаррелл показал свой актерский талант, ему веришь, ему сопереживаешь, но понятие «сопереживать» в данном случае вполне двоякое, так как не понятно кто все -таки жертва, с одной стороны, рекламный агент Стью (Колин Фаррелл) относится к людям нагло и высокомерно, всегда преследует свою выгоду, изменяет жене и постоянно врет, c другой стороны, снайпер (Кифер Сазерленд), разговаривающий со Стью по телефону, не имеет право вершить свой собственный суд, да, я согласен, с тем фактом, что Стью все это заслужил и рано или поздно все его пороки должны были выйти наружу, только когда человек попадает в экстремальную ситуацию, в ситуацию на грани жизни и смерти, он может быть откровенным и говорить только правду. Момент признания Стью выглядит эмоционально и даже уже начинаешь ему сочувствовать и сопереживать.

Я могу охарактеризовать два образ в таком стиле: не положительный образ Стью и не отрицательный образ снайпера. К слову про снайпера, хотя мы видим его только в самом конце фильма и то немного расплывчато, зато слышим его голос на протяжении всего фильма, он умен, расчетлив, продумывает все грамотно и все-таки в какой то мере он психопат, расчетливый психопат.

Также отмечу Фореста Уитакера в роли капитана полиции, его роль в фильме была не очень большой, но дополнил он ее очень хорошо, грамотный и рассудительный полицейский.

Кэти Холмс в совсем небольшой роли любовницы Стью была просто очень милым дополнением к фильму.

Рада Митчелл в роли жены Стью, любящая жена, которая совсем ничего не подозревала об измене мужа, но в концовка фильма была очевидна.

«Телефонная будка» — криминальный триллер, держащий в напряжении от начала и до самого конца, с отличной актерской игрой от Колина Фаррелла.

«Надеюсь твоя правда и честность останутся с тобой»

10 из 10

29 мая 2018

Переоценка ценностей

Фильм смотрела еще по телевизору, ничего не разобрав толком. Подошла к просмотру уже серьезнее, взрослее так сказать.

Фильм о переоценке ценностей. Но произошло это не по желанию героя, его заставили! При чем весьма жестким методом, силой, посадили в клетку, перед носом вывернули ему всё его «грязное белье» и попросили признать, что он паразит. И происходит вся эта порка публично.

А ведь в этом герое себя может увидеть практически каждый. Вот ты живешь, строишь из себя не пойми кого, являясь по сути пустышкой… используешь людей, хороших, тебе верящих, обманываешь близких, врешь каждую секунду, потому что тебе это удобно! Потому что привык думать только о себе, и создавать видимость благодетеля. А расправа приходит за каждым, просто к каждому в свое время.

К нашему герою эта расправа пришла в виде очень воспитанного, но очень злого «Робин Гуда правды». И он должен признать публично, что он свинья, и покаяться. Он даёт ему выбор, а выбор всегда вещь сложная.

Не надо врать близким, не надо обманывать хороших людей, живи по честности, и не придет к тебе такая расправа, ведь она может прийти в каком угодно облике. Свои ошибки признать тяжело, поэтому просто надо задуматься перед своими действиями. Всё имеет свои последствия.

7 из 10

23 июля 2017

Кажется, каждый человек за свою жизнь посмотрел хотя бы одну версию этой самой «Будки». Их с периодичностью примерно раз в год выдают под разными названиями все, кому не лень, при этом существенно не трансформируя сюжет, потому, если постараться, работ тридцать-тридцать пять можно насобирать, не особенно напрягаясь. Но конкретно эта «Будка» отличается от всех других, потому я тут коротенечко обрисую — чем же они так примечательны и почему все так любят их копировать и тиражировать.

Ну да, тут есть Колин Фаррелл. Но он много где есть, это не считается за показатель. Ну да, синопсис интересный — но, говорю же, этих «Будок» так много, что чтобы понять — какая в этот раз попалась, приходится чуть ли не сценарий отыскивать, пытаясь найти минимальные расхождения в повествовании.

Дело вот в чём — «Телефонная будка» это как «Куб» или «Пила», то есть каноническая классика жанра «сейчас я тебя очень изощрённо замучаю». Только в данном случае изощрённости никакой нет, что позволяет капитально снизить бюджет съёмок, соответственно, для молодых режиссёров без особой фантазии и без особого желания её отыскать — это вполне неплохой выход, если нужно срочно снять что-нибудь эдакое для кассы.

С другой же стороны, выйти за пределы жанровой принадлежности, по сути, тоже очень сложно, потому как вся экранная действительность практически вжата только лишь в границы этой самой пресловутой будки. То есть особо-то не разбежишься никуда. Остаётся лишь играть с самим сюжетом, чем Шумахер и занимался.

Итого мы имеем — главного героя, эдакого клерка-стилягу, помышляющего о славе, почёте и быстро заработанных больших деньгах, при том лгущего напропалую и ведущего двойную игру с самим собой, и его мучителя, шантажиста, который попросту позвонил в телефон-автомат, которым решил воспользоваться главный герой.

Герой снял трубку — игра началась. С банального «если ты её повесишь, я тебя убью». Поймите — это нереально всё нелепо, но вы сами-то представьте — вы на открытой местности, вокруг люди ходят, а вы даже им крикнуть не можете, что что-то не так, потому что если вы крикнете, то вас убьют. Ну, это вы так думаете. Или вы хотите думать, что вы так думаете. Или вы так не думаете, но проверить — убьют вас или нет — можно только один раз и вам почему-то не хочется.

Я нежнейше люблю за подобным наблюдать. Потому как это логическая нестыковка — «не верю, но проверить не могу, ибо неизвестно доподлинно — а вдруг это всё-таки правда» — примерно за десять-пятнадцать минут доводит человека до тотальнейшей паранойи, после которой можно брать его тёпленьким, что угодно выпытывать, как угодно запугивать, о чём угодно спрашивать и какие бы то ни было мысли его сознанию навязывать — с вероятностью девяносто процентов он будет либо просто ведом, либо бесповоротно ведом. Да, разумеется, сопротивляться периодически и возмущённо фыркать «ну вот ещё что, надо оно мне больно — распинаться тут перед этим шизиком» сознание будет, да только умирать-то тоже не слишком хочется.

Хитро? Да не слишком-то. Зато работает исправно, как часовой механизм. Веками проверено.

Потому и множатся эти «Будки», что у каждого режиссёра — свои герои и свои психопаты, вскрывающие, к слову, абсолютно разные на деле проблемы общества. Здесь вот всё сводится к тому, что главный герой — да попросту мудак, каких поискать нужно, я бы такого тоже, наверное, подопытывала — как же он таким уродился.

Хотя, конечно, самый крутейший вариант показан в датско-шведском «Broen», где этому механизму аж три сезона посвящены в разных формах, там вообще весь сюжет на этом завязан.

И, откровенно если — да надо ещё больше подобных работ, пускай снимают. Потому как если режиссёр за такое взялся, значит, у него есть на примете какой-то человек, которого бы запереть хотелось — так пусть уж в фильме, с актёрами, этим занимается. Тем более, что смотреть-то тоже интересно.

9 января 2017

Исповедь перед толпой

Фильмы Джоэла Шумахера всегда отличала психологическая мрачноватость описываемых действий. «Телефонная будка», «С меня хватит», «Время убивать», «8 миллиметров», «Роковое число 23», «Коматозники», «Что скрывает ложь», «Кровавый ручей» — все эти картины как на подбор зрелищны, в какой-то мере зловещи и описывают самые отрицательные, порой гнусные и отвратительные качества человека: лживость, предательство, похоть, алчность, наслаждение чужой болью и страданием…

«Телефонная будка» — яркий представитель таких фильмов, в которых основная мораль сводится к банальной фразе — «за все свои грехи придется рано или поздно заплатить». В этом убеждается рекламный агент Стью Шеферд (Колин Фаррелл), который сам того не ведая, зайдя в телефонную будку, попадает в смертельно-опасную ловушку, оказавшись в прицеле маньяка-снайпера.

Не буду описывать в отзыве факты, которые и без того известны зрителю (о том, что, к примеру, хронометраж фильма равен хронометражу воспроизводимых в нем событий и т. д.) и сосредоточу внимание на другом. «Телефонная будка» — это кино о своеобразной исповеди грешника перед священником. Естественно, в роли провинившегося выступает самодовольный Стью, а в качестве святого отца — таинственный стрелок. Да, раскрыть душу под прицелом может каждый, но не каждый способен победить не только страх в своем сердце, но и переступить через самого Себя — циничного, самовлюбленного и эгоистичного Себя, открыв правду тем, кто тебе по-прежнему дорог. Возможно именно в эпизоде с исповедью героя Колина Фаррелла его персонаж достигает того уровня просвещения, когда он начинает понимать насколько ценна жизнь, насколько она уникальна и как может оказаться коротка. Коротка для того чтобы успеть сказать заветные слова «Я тебя люблю» или «Прости меня за все» своей супруге, коротка для того чтобы понять свою НЕ уникальность и бренность, коротка для того чтобы попросту прожигать ее, не ценя важные и самые светлые в ней моменты.

«Телефонная будка» это еще и фильм, неизменно на протяжении всего своего хода дающий два варианта развития событий: изменить или не изменить жене, пойти на поводу у маньяка и достать пистолет на глазах у полиции или оставить все как есть, признаться в будущей измене своей супруге или скрыть эту ложь от посторонних и тем более от нее, выбрать, в конце концов, жену или любовницу, подарив одной жизнь, а у второй ее отняв и все это становится возможным «благодаря» снайперу, решившему сделать более человечным хотя бы одного жителя мегаполиса.

Несомненным плюсом этого психологического триллера является возможность каждого зрителя поставить себя на место Стью. Ведь всем нам присущи и ветреные поступки, и необдуманные решения, и вольная жизнь в угоду самому себе, но никак не своим близким. Какими бы были ваши действия, попади вы в подобную ситуацию?

«Телефонная будка» — это потрясающая квинтэссенция человеческих чувств и переживаний, сосредоточенная в замкнутом пространстве история одного человека. ставшая достоянием десятков, а может и сотен зевак. «Телефонная будка» — это одна из наиболее значимых и ярких работ в карьере Фаррелла, и, несомненно, одна из наиболее выдающихся работ Джоэла Шумахера, сумевшего снять невероятно атмосферный, психологически тяжелый и напряженный триллер!

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

10 из 10

19 июля 2016

Я так долго прикидываюсь тем, кем не являюсь, что уже никому не понравится то, что у меня внутри.

Что ж, начну с того, что фильмы разные бывают и каждый таит в себе свою идею; в некоторых случаях она бывает схожа с теми, которые мы уже помногу раз видели, и смотрим, лишь бы увидеть к концу что-то такое, что немного, но развеет творящуюся канитель; некоторые же настолько удивительны, разнообразны, что, поглощая кадр за кадром, просто получаешь наслаждение; а бывают и такие, в которых заложена глубокая мысль и, право, хочу отнести этот фильм к этому разделу, хотя (помимо тех, что я перечислил) их больше.

Не скажу, что сама мысль так глубока, как хотелось бы, но и в ней есть свои плюсы. Например, признать собственные грехи и искупить их словесно, под прицелом, но всё же избавиться от боли, лежащей на сердце.

Главный герой, попав в некоторых случаях в нестандартную ситуацию, смог очистить себя, признать и, возможно, поменять своё отношение к людям, которые его окружают. Однако, финал истории с одной стороны кажется концом, а с другой — открытым. Неясно, что именно вкололи потерпевшему, выживет ли он, а также — сам убийца.

Это — идеальное преступление, где убийца смог обхитрить каждого, даже зрителя, который до последнего (если упустит один важный момент), будет думать об одном преступнике, когда правда окажется другой.

Приятно просмотра! Будьте честны как с собой, так и менее резкими с окружающими.

13 апреля 2016

- Итак, этот парень застрелил того парня и зашел в будку позвонить? — Да, так сказали шлюхи

Поразительная штука эта «Телефонная будка». По сути это диалог двух человек. Один из них перепуганный и не самый честный парень, сыгранный Колином Фареллом. Другой — только голос, голос маньяка, который целится в него из снайперской винтовки и не позволяет ему выйти из телефонной будки. Дело в том, что маньяку стало скучно и он решил просто поболтать с этим парнем, а там то ли пришить, то ли просто поломать жизнь и навязать ему свои взгляды на сущее — как получится

Казалось бы, что из этого может выйти хорошего? Вышел шедевр. Сюжет фильма развивается очень быстро и постоянно держит в напряжении. Это сложно описать, могу лишь сказать, что во многих отношениях данная картина единственная в своём роде. Похожих я не видел.

Сюжет по сути является слабым, но дело в том, что здесь ставка не на него. Ставка на актерскую игру и атмосферу. Актерская игра Колина Фарелла великолепна, честно говоря он удивил меня. А атмосфера в фильме такая, что маленькие логические неувязки просто незаметны. Какая мне разница то что в реальной жизни маловероятно, что снайпер возьмёт кого-то в плен в телефонной будке с такими смешными мотивами? Когда смотришь этот фильм над логикой сюжета просто не задумываешься, фильм просто поглощает тебя

Другой момент, который мне понравился — картинка. Для 2002 года она просто шикарна. + в картинке специально сдвинут баланс белого в сторону синих оттенков. Мы видим с вами мир огромного мегаполиса в холодных тонах. Они холоднее, чем бывают в реальной жизни, но синева не настолько сильна, чтобы это резало глаз. Мне такой приём очень понравился.

Вообще поразительно, что такой великолепный фильм сняли за просто-напросто смешные деньги. Причём явно 90% бюджета пошли на зарплату актёрам.

Несмотря на то что фильм представляет из себя триллер с какими-то слабенькими моралистическими поползновениями в нём присутствуют очень удачные шутки. Их немного, но они дают позитива намного больше чем иная американская комедия сортирного типа. Чего только стоит крики главного героя о том, чтобы от него отстали полицейские, потому что он очень хочет поговорить по телефону

Пожалуй единственным моментом, который можно назвать слабой стороной фильма — это мораль. Что-то вроде того, что врать плохо, а близких нужно ценить. Оно-то всё верно, но тема в таком же контексте пережевывалась не одно столетие.

И к какому бы выводу не приходили моралисты жизнь всегда вносит свои коррективы. Ибо такова суть подлой человеческой натуры

9 из 10

Этот фильм заслуживает вашего внимания

4 января 2016

Поговорим по душам?

На что способен человек под воздействием страха? Да абсолютно на всё. Это триллер, который просто не даст вам шанса оторвать глаз от экрана.

Стюарт Шепард (Колин Фаррелл) — самовлюблённый циник, женат, работает рекламным агентом и живёт так, как ему нравится, не особо думая о других. Стю заходит в телефонную будку и звонит с таксофона своей потенциальной любовнице. По окончании разговора герой кладёт трубку, как тут же на этот таксофон ему перезванивает мужчина (Кифер Сазерленд), который знает о всех грехах, обманах и проделках Стю и… тут начинается самое интересное — разговор, который длится на протяжении всего фильма.

«Что может быть интересного в фильме, где сам фильм — это какой-то обычный разговор?» — спросите вы, и я вам отвечу. Разговор этот не такой и обычный. Он захватит всё ваше внимание и с каждой фразой вы будете видеть как меняется Стюарт. Каждый вопрос, фраза или же условие голоса в трубке — это очень интересные тезисы, заставляющие задуматься зрителю «А чтобы сделал я, если бы оказался в таком положении?». Я бы даже сказала, что это «фильм-исповедь», ведь в конце мы видим совершенно другого Стю.

Мало того, что «Телефонная будка» осонована на одном разговоре, так ещё и все действия происходят в одном месте. Казалось бы, скучно и неинтересно, но актёрская игра главного героя — актёра Коллина Фаррелла говорит об обратном. В его страх и панику нельзя не поверить. Ты будто сам находишься в этой телефонной будке, не можешь выйти из неё и адреналин в крови зашкаливает до предела. Настроение передаёт и сам голос из трубки телефона (рус. дубляж — Алесандр Груздев) — немного жутковат и размерен.

Фильм идёт всего лишь 80 минут, что тоже «плюс». Нет ощущения занудства и «затянутости». Музыка звучит не часто, придавая чувство страха и интриги.

Остаётся лишь сказать спасибо режиссёру Джоэлу Шумахеру и сценаристу Ларри Коэну за проделанную работу и оригинальность данной картины. Всё лаконично, просто и со вкусом.

21 октября 2015

Пожалуй, этот фильм — лучший в своем роде. После выхода «Телефонной будки» тот же сценарист Ларри Коэн поработал над неплохим, но вполне заурядным триллером «Сотовый». Да, и похожие киноистории, снятые после шумахерского фильма, не имели большого успеха.

В чем же секрет этой нестареющей киноленты? Во-первых, в отличном сценарии (браво, Ларри Коэн); во-вторых, в актерском составе (например, чего только стоит психологическая игра Кифера Сазерленда); в-третьих, в динамичности и остросюжетности; в-четвертых, в оригинальности места, в котором развиваются все события.

Казалось бы, сюжет триллера вполне стандартный: маньяк, возомнивший себя Богом, находит новую жертву, которую хочет наказать и покарать за грехи. Герой Колина Фаррелла — Стью Шеферд, становится главной мишенью и целью психа. Необычность ситуации и сюжета заключается в том, что практически все действие фильма происходит в телефонной будке, при этом зрителю не до скуки из-за психологической игры, затейником которой становится некто, наблюдающий за Стью.

Герою Колина Фаррелла не позавидуешь, однако злой и страшный урок, приготовленный странным наблюдателем, откроет ему глаза на многие вещи, позволит сделать жизненный выбор.

О достоинствах игры Колина Фаррелла можно не писать, просто не хватит эпитетов, проще увидеть все своими глазами. Одна из лучших ролей этого талантливейшего ирландского актера.

Наверное, в кинокарьере Кифера Сазерленда «Телефонная будка» занимает особое место, потому что на протяжении всей истории его обезумевший персонаж держит зрителя и героев в сильном напряжении своим голосом (высшая похвала для актера).

Отдельное спасибо за прекрасную работу Форесту Уитакеру, Раде Митчелл и Кэти Холмс.

«Телефонная будка» входит в список моих любимых фильмов.

10 из 10

4 августа 2015

«Телефонную будку» Джоэля Шумахера я смотрел очень давно. Помню, что этот психологический триллер еще тогда оставил приятные впечатления, за что попал в мою коллекцию фильмов на дисках. Но по старым впечатлениям не хотелось его оценивать, поэтому решил его сегодня освежить в памяти, а заодно насладиться прекрасной игрой Колина Фаррелла. До сих пор считаю, что это одна из самых сильных его ролей. Во всяком случае, тогда он еще действительно играл с полной самоотдачей, а не дурачился, как в ирландском трэше.

Главная изюминка этого триллера — камерность обстановки. Практически всё действие разворачивается в крохотной телефонной будке в центре Нью-Йорка, куда зашел главный герой, рекламщик Стю. В начале фильма он кажется самоуверенным и успешным жителем мегаполиса, умеющим ловко манипулировать людьми. Только диву даешься, как он легко выбивает обложку и пропихивает своих протеже в прессе. Но стоит ему ответить на самый важный звонок в жизни, как от его решимости не остается и следа. Тут и проявится полная гамма чувств главного героя, попавшего в хитросплетенную паутинку, из которой никак не выбраться, если не соблюдать условия игры. А правила предельно просты — признаться в своих грехах и рассказать правду.

Идея очень классная. Мне эта игра в кошки-мышки напоминает франшизу «Пила». Только здесь практически нет крови. Чисто атмосферное нагнетание обстановки, за что режиссеру отдельная хвала. Если так разобраться, то тут и действия совсем мало. Но Джоэл Шумахер так грамотно всё сделал, что сюжетная линия ни на секунду не провисает. А харизматичный Колин Фаррелл удерживает внимание зрителей вплоть до кульминационного момента. Самый любимый момент, когда Стю всё-таки рассказывает жене обо всём. Но не потому, что это правило игры, а потому, что он сам осознал, насколько она дорога ему. Колин так убедительно и эмоционально сыграл в этом эпизоде, что я вовсе не удивлен тому, что дополнительных дублей не понадобилось, а овации съемочной группы были заслужены. Это трогательно, когда главный герой готов был рискнуть своей жизнью, спасая её. Несмотря на то, что фильм уже старенький и бюджет у него весьма скромный, он до сих пор смотрится на одном дыхании.

8 из 10

4 июля 2015

Слушаю и повинуюсь.

Отменное мастерство держать зрителя в напряжении, пощекотать ему нервы -показал в этом фильме Джоэл Шумахер.

Всё действие крутится внутри и за её пределами всего одной телефонной будки в центре Нью -Йорка.

Она становится для главного героя Стю (Колин Фаррелл) своеобразной кабинкой для исповеди под прицелом оптической винтовки и под чёткими указаниями неустановленного абонента на другом конце трубки.

Невидимый снайпер буквально выворачивает наизнанку, препарирует гламурного рекламного агента, привыкшего беззастенчиво, раскованно, артистично и с лёгкостью врать всем, кто его окружает, включая самых близких, совершенно не задумываясь о подлинности своих слов и не думая об их последствиях.

Только посредством этой будки, при участии постороннего неизвестного дознавателя с винтовкой, Стю готов сбросить маску и вынести прилюдно весь сор из избы, то бишь, из будки. Фильм снят за небольшие по голливудским меркам деньги, но израсходованы они весьма умело. Очень короткий, претенциозный, с философским подтекстом, и невероятно эффектный, с непредсказуемым финалом и тревожным ощущением на всём протяжении картины. Убедительно показали профессионализм и все действующие лица в картине, актерский состав в значительной степени обеспечил успех фильму.

Вызывает недоумение то, что авторы попытались в какой-то степени оправдать стрелка, доставившего столько неприятностей своей жертве, застигнутой в телефонной будке. Неясна также и мотивация неизвестного мучителя. Попытка ли это заставить Стю заставить раскаяться в содеянных грехах, наказать его за бессмысленность существования или злая шутка вышедшего на охоту опаснейшего маньяка, чтобы нагнать страху, устроить настоящий ад, День Страшного Суда насыщенному и тщеславному Стю. В моём понимании, человек, подобно кукловоду подчиняя своих кукол своим прихотям, так легко играющий жизнями других людей, пусть небезгрешных, а кто без греха, не заслуживает никакого уважения и оправдания. Какими бы благородными целями он при этом не руководствовался, какими бы то ни было чистыми помыслами он при этом не прикрывался. Ибо сказано в писании: «не судите, да не судимы будете».

11 июня 2015

Игра

Фильм впечатлил своей развернутостью, из данной ситуации режиссер выжал всё без остатка, и это удивляет. Ведь локализация фильма максимальна, есть только Стю Шепард, снайпер и полиция. Накал сумашедший, для зрителя известно всё и благодаря этому создается самая что ни на есть — атмосфера. Стю является игрушкой в руках снайпера, голос на другом конце провода развлекается, пытаясь исправить его недостатки, но это лишь попытки оправдания.

Действо. Пиарщик Стю Шепард — самый настоящий лжец, на этом он зарабатывает, его существование зависит от остроумия и хитрости. Он врёт всем и всегда, жизнь Стю построена на лжи. На пересечении 53 улицы и 8 авеню он заходит в телефонную будку. После разговора он ложит трубку, не успевая отойти, вдруг телефон начинает звонить снова. Ему ничего остается, как ответить. Незнакомый голос говорит, что парень сейчас под прицелом и если он положит трубку его пристрелят. На протяжении фильма Стю находятся под сильным давлением. Снайпер хочет одного, а полиция другого. На фоне этих событий строится картина происходящего.

Колин Фаррелл. Каждую сцену парень сыграл на ура. Будто он прожил этой ролью — искренние эмоции, мимика, действия. Ощущение такое, что съемки происходили вживую — нет никаких сценаристов, режиссеров и актеров, есть только жертва и реальный убийца. Голос говорит ему, что делать и он делает, делает так будто либо сейчас сыграет так как следует, либо его и в правду пристрелят. Впрочем придраться не к чему.

Снайпер. Он задал темп киноленте. В данной ситуации перевод на русский оказался лучше, чем оригинал. Голос Владимира Ерёмина потрясает, ты словно проникаешься действом, сопереживаешь актеру так, будто оказался на его месте. А снайпер говорит не со Стю, а с тобой. Роль снайпера для меня не второстепенная, а на ряду с Фарреллом.

В целом фильм оставил отличное впечатление. Чувство было такое, что это я лишь герой какой-то истории, и наблюдаю за настоящей жизнью через экран монитора. Картина берет любопытством, последующие действие непредсказуемые и это лучшим образом интересует и заставляет не отрывать взгляд от экрана.

9 из 10

11 февраля 2015

Надеюсь, твоя честность останется с тобой, а иначе я дам о себе знать.

Игра актеров

Игра актеров — на высшем уровне, хотя главная роль досталась всего одному человеку — Колину Фаррелу. Он действительно смог передать зрителям весь страх, боль, и другие эмоции. Только из-за этого актера фильм постоянно держит в напряжении. Так же превосходно Колин смог показать всю лживость, высокомерность, корысть и эгоизм Сью. Главному актеру даже вышло в сцене, где его герой привселюдно признается в своих грехах, сыграть ее с первого раза, высказать все так, как будто это правда был он. Невероятно. Спасибо Фаррелу за это.

О Раде Митчел, которая играла Кэлли, жену Сью, я так же не могу не упомянуть. В «Телефонной будке» ей предстояло сыграть некую бедную, переживающую жену, которая сможет простить своему лживому мужу все, при этом, не перестав так же искренне его любить. У нее это получилось, да. Даже без слов. Это было видно в ее чистых голубых глазах, которые, как вам известно, никогда не лгут. Рада вжилась в эту роль. Она действительно любила.

И сейчас самое интересное… Снайпер. Телефонщик. Сумасшедший. Убийца. Судья. Каждый назовет его так, как пожелает. Практически весь фильм он только говорил, не показывал свое истинное обличье. «Сью, я не люблю внимания…». Но как он весь фильм говорил, с какой именно интонацией и какими эмоциями — вот что важно. Его голос звучал как совесть, правда, уж слишком суровая. От него мурашки по коже, этот звук в телефонной трубке — воплощения ужаса, зла и страданий для Сью.

Съемки и режиссура

Важным плюсом «Телефонной будки» есть то, что, в отличие от большинства фильмов, весь он снят в одном и том же городе, на одной и той же улице, в той же телефонной будке, нет бессмысленных сцен, важным персонажем является лишь один. Все съемки вокруг Сью. И события охватывают лишь то время, которое мы с вами видим. Таких фильмов мало. В этом его особенность.

И, конечно же, характерным достоинством фильма есть то, что смотрится он на одном дыхании, невозможно оторвать глаз.

Сюжет

Жанр «Телефонной будки» — триллер, детектив. В чем суть каждого из них? Во время просмотра триллера у зрителя вызывается чувство волнения, переживания, иногда ожидания чего-то, страх. Вот и правда, человек, севший за просмотр «Телефонной будки», уже не оторвется от своего стула. Фильм захватывает и интригует.

Характерным для детектива есть загадка в фильме, то, что ты пытаешься разгадать на его протяжении. Естественно же, не всем было ясно, почему загадочный снайпер выбрал именно Сью, за что он пытается его наказать и что хочет донести.

В то же время, фильм имеет глубочайший смысл. Большинство людей в этом мире считает ложь уже чем-то обыденным, тем, без чего представить свою жизнь невозможно, то, что может помочь, а иногда даже залог успеха. Но правильно ли это? «Да», — думал Сью. И ошибся. А если бы не этот телефонный звонок, его жизнь так и продолжилась.

Концовка… Неожиданная. Загадочная.

В заключении хотела бы сказать, что советую посмотреть этот фильм всем. Я считаю, что нет такого человека, которому бы не понравилась «Телефонная будка». Советую людям, которые, посмотрев, смогут вынести для себя какой-то урок. Возможно, некоторые не сразу поймут суть, посчитают, что снайпер поступил не правильно. Но хочу вас уверить, что в этой жизни ничего не проходит безнаказанно. Пусть Сью и не убийца, но такого действительно заслужил. Еще могу подсказать этот фильм тем, кто устал от популярных, высокобюджетных голливудских фильмов без «изюминки», кроме как известных актеров. Ну и просто для любителей жанра, фанатов «Пилы».

Прекрасный, атмосферный фильм!

Конечно же,

10 из 10

15 января 2015

Выстрелы из будки

Столь сильный сюжет я еще практически нигде не встречал. Вот разве можно себе представить, что молодой парень, который живет практически обманывая всех и каждого, будет выбран для того, чтобы, так сказать, искупить свои грехи? В центре сюжета этого фильма как раз такая история. Мужчина, возраста лет тридцати, у которого есть любящая жена, хорошая, пусть и не честная работа, и помощник, который во всем ему предан, но даже не подозревает, что его босс вор и обманщик. Так вот. Этот человек попадает в щекотливую ситуацию. Кто-то каким-то образом узнал о его «делах», и решил проучить, при чем сделал все это грамотно. Взял на прицел со снайперской винтовки, не понятно откуда. Не смотря на то, что к делу подключилась полиция, пока что нет никаких результатов.

Если быть откровенным, то смотреть было интересно, довольно не скучное, хорошее кино, которое достойно занимает место в мировом топе триллеров. Почему не десятка — это очень просто. Много вопросов, которые я уже скрыто озвучил в первом абзаце своей рецензии. Почему именно этот парень? Каким образом «психопат-праведник» вычислил что у него есть такие грешки за плечами? Почему же полиция, которая с самого начала должна по уставу проверять каждый уголок и каждую комнату, начинает подозревать главного героя, учитывая то, что в Америке такая ситуация уже единожды случалась? Эти вопросы остались без ответа, ах да, и еще: момент с человеком, который доставил пиццу — это некое разоблачение виновного, или след? Тоже отнесу к непонятности этой картины.

Ну я думаю, что актерский состав, который у этого фильма довольно хорош, будет самым большим и жирным плюсом, и перекроет те непонятности, которые я выделил для себя. Можно конечно, и даже нужно посмотреть эту картину, может быть, это только я не понял ответа на эти вопросы, а вам они будут понятны. Посмотрел я этот фильм где-то лет пять назад, тогда еще не был поклонником работ Фаррелла, да и сейчас собственно, не поклонник, а просто изредка смотрю фильмы с ним. В заключении можно сказать, что уделить время для просмотра этого фильма не жалко, так как все же, если закрыть глаза на некоторые неточности, можно смело и без опаски смотреть эту картину, ведь в целом она смотрится очень даже не плохо. Достойное кино для просмотра.

9 из 10

18 декабря 2014

Хотя в центре данной истории человеческий фактор, ощущения от просмотра не сходятся с вдумчивым и выверенным, книжным подходом к повествованию. Это напряженный и до индивидуальной степени интересный фильм, который пускает вам в кровь порцию свежих эмоций, при этом не задерживается в памяти на продолжительное время. В этом смысле, именно скромный хронометраж всего в 80 минут с учетом титров, позволяет добиться эмоционального отклика во время просмотра, ведь скучать здесь просто некогда. Вступительная часть занимает всего несколько минут, и дальнейшие события развиваются с прогрессией вплоть до развязки.

Вполне очевидно, что перед создателями фильма стоял следующий вызов — обеспечить насыщенность событий и зрительский интерес, исходя из ограниченного пространства основного места действия. Помимо самой телефонной будки, что красноречиво понятно даже из названия, центральным местом действия становится несколько десятков метров дороги и тротуара в Нью-Йорке. Благодаря этому удалось сохранить концентрацию происходящего и не снимать акцент с главного героя. Хороший пример того, как на относительно скромные средства можно создать конкурентоспособный в битве за зрительское время фильм.

Как не трудно догадаться, успех фильма, где все основные действия касаются одного героя, во многом зависит от исполнителя главной партии. В данном конкретном случае, при всем уважении к Колину Фарреллу, нельзя назвать его игру примечательной — по ощущениям, данного персонажа могли по-своему интерпретировать, как минимум, и другие видные представители Голливуда. К тому же, сам акцент истории поставлен не столько на развитии героев, сколько на их взаимодействии. Отдельно хотелось бы отметить Фореста Уитакера в качестве оппозиционной стороны по отношении к развернувшейся трагедии.

8 из 10

16 октября 2014

Исповедь снявшего трубку!

Может я не прав, но мне всегда интересны смысловые фильмы при минимуме декорации. В них не так много действующих лиц, зато чётко прослеживается главная мысль и от неё ответвляющие. «Телефонная будка», как раз такой фильм! Да, возможно его можно подзабыть, по крайней мере фразы и детали и даже финал, но это и здорово. Говорит это только о том, что фильм не на один раз. Думаю это одна из лучших картин Джоэла Шумахера, знакомого мне по фильмам «Умереть молодым» с Джулией Робертс и «Время убивать» с Мэтью МакКонахи. Что уж говорить про Колина Фаррелла. Работа в этом фильме принесла актёру популярность и возможность раскрыться в других фильмах, хотя его «Телохранитель» меня не впечатлил откровенно говоря. Ну, да Бог с ним.

Стью Шепард рекламщик. Он способствует продвижению начинающих актёров и актрис. Идя по шумным улицам крупного американского мегаполиса, Стью решил позвонить и зашёл в телефонную будку. Ничего не предвещало большой беды, но тем не менее она случилась. Позвонив и положив трубку на место, Стьюуже было дело собрался уходить, когда раздался звонок. Лучше бы герой Колина Фаррела трубку не брал, лучше бы не брал. Такая психологическая карусель завертелась, что мама не горюй. Голос в трубке предложил рекламщику своего рода исповедь перед женой, потенциальной любовницей и вообще перед всем миром, а иначе…

Колин в будке смотрится очень даже неплохо. Сыграть загнанного в угол человека бывает нелегко, но Фарреллу это удалось великолепно! Когда в кадре появляется супруга главного героя Келли (Рада Митчелл), становится ещё жарче. Добавьте сюда темнокожего и харизматичного Фореста Уитакера и будет настоящее драматическое пекло. Про это кино не скажешь, что оно не держит в напряжении. Ещё как держит!

А разве не интересны мысли, которые можно услышать между строк: «Первый шаг к славе — это сплетня», «Чем выше обезьяна забирается на дерево, тем виднее её задница».

Кино не было бы столь вкусным и сочным, если бы не голос Владимира Ерёмина. Это отдельный микрокосм данной картины, который завораживает своими нотками и интонациями. Чувствуется, что актёр получает истинное удовольствие озвучивая голос из трубки.

-Забавно, да? Телефон звонит, это может быть кто угодно, но на звонок надо ответить, да? Правда?

10 из 10

23 июня 2014

Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберетесь. (с)

Бывают у меня такие моменты, когда я выбираю определенный жанр и смотрю фильм только одного направления, так сказать, в одном стиле, ну или уж больно похожих. Таким образом, просмотрев «Скорость»(1994), «13»(2009), «Транс»(2013) и «Воздушний маршал»(2014), не смогла обойти стороной «Телефонную будку». Ну люблю я наблюдать за реакцией людей в критических, а иногда даже и для жизни опасных ситуациях. На первых минутах я уж думала выключать, ибо про «Сотовые телефоны вытесняют телефонные будки» или еще лучше «Сотовый — это престиж!» слушать как-то смешно, учитывая, что в наше время каждый (!) имеет мобильный. Но все же, решив подождать немного, в итоге я не пожалела!

Потрясающая, восхитительная, завораживающая игра Колина Фаррелла (Рекламщик Стью) заставляла меня затаивать дыхание, а пульс — ускоряться. Я верила каждому его слову, каждому вздрагиванию от страха и да, чистосердечному признанию, не так во лжи, как в запутанности и бесконечному страху совершить ошибку, оступиться в этом огромном мире, где, если упадешь, тебя растопчут.

Казалось бы, что тяжелого в снятии этого фильма? Обстановка одна и та же, актер, можно сказать не двигается, в том смысле, что границы не пересекает, моря не переплывает, стоит себе (иногда сидит) на одном месте. Но! Это же как нужно снять такой фильм, что бы, не смотря на отсутствие шикарных пейзажей и, допустим, модных на то время машин, у зрителя стынула кровь в жилах? А Шумахер то смог! Спасибо ему!

Теперь самое интересное. Тема, тематика, в общем суть всего происходящего на экране. Все вроде бы понятно, парень хочет проучить или научить жизни (как правильнее, каждый решает для себя сам). Только вопрос в следующем: на протяжении всего телефонного разговора человек на другом конце линии все пытается дать понять главному герою, какой же тот подлец, негодяй и прочее. Но, чем же он лучше? Он готов убить и убивает-таки совершенно случайных людей, ни в чем не винных, которые просто попали под горячую руку, так сказать. Да, возможно, есть разница и кто-то скажет: «Злодей упрекал рекламщика в лжи как грехе», но разве не существует заповедей «Не суди да не судим будешь» и «Не убей»? Получается, этот великий «мудрец» противоречит сам себе. Указывая на грехи рекламщика, он забывает, а точнее не берет во внимание свои собственные. К тому же, не существует белых и пушистых, и у каждого на счету свои грешки, но почему был выбран именно рекламщик Стью, такая же серая мышка, как и 6 миллиардов других людей? Либо я чего-то недопоняла, либо здесь действительно есть над чем подумать. Как там у Шекспира в «Генрихе VI»?

«Не осуждай его; ведь все мы грешны. -

Закрыть ему глаза. Спустите полог.

А мы пойдем предаться размышленьям.»

Во всяком случае, хочется сказать, что фильм действительно стоящий, и рекомендовать его знакомым любителям покопаться в человеческом сознании и посоставлять различные психоанализы я буду. К тому же, картина побуждает не только наблюдать, но и думать, делать выводы.

Подводя финальную черту, хочется поаплодировать создателям и поставить точку в данной рецензии вместе с высокой и заслуженной оценкой.

9 из 10

27 апреля 2014

Телефон звонит. И это может быть кто угодно. Но на звонок надо ответить.

Возможно, фильму чего-то и не хватает, но в общем он неплохо передаёт напряжённую атмосферу и весь ужас происходящего. Динамические кадры в начале вполне могут заинтересовать зрителя и довести его до момента, когда события начнут развиваться куда в более… любопытном ключе. Фильм полностью построен на психологическом давлении, так как состоит из одной телефонной будки и нескольких диалогов, посредством которых раскрывается суть характера главного героя и его жизнь, а вместе с тем отчасти и образ говорящего.

Этот фильм напряжение, удары сердца, невольная игра со смертью, и в итоге он производит настоящий ужас почище многих спецэффектов, призванных напугать посредством визуальной подачи информации, здесь же придётся проникнуться этим страхом глубже, впитать его в себя. И хоть я привыкла несколько абстрагироваться от всего просмотренного (далеко не всегда стоит в принципе вникать до конца в увиденное и уж тем более позволять ему проникать внутрь), в какой-то момент откликаешься на муки главного героя, на его раскаяние, которое, к сожалению, человек зачастую может сделать лишь на пороге смерти. Наверное, в такой момент просто боишься, что дальше тебя будет ждать пустота и эта самая совесть, которую ещё можно заглушить при жизни, а после гибели? Не будет ли она единственной навязчивой собеседницей?

Хороший триллер, хотя в связи с «камерностью событий», возможно, способный понравиться не всем. Однако, как мне кажется, небанальный, с интересным смыслом, детективной линией. Финал, наверное, каким бы ни был, его всё равно можно было бы упрекнуть в банальности. Действительно, прониклась игрой Колина Форрела, потому как его поведение изменилось не только в решениях и словах, но и в мимике, жестах, подёрганности, выражении глаз и лица. Он очень натурален, как и в образе мужчины с апломбом, так и в полностью растоптанном, сломленном и глубоко несчастном человеке на краю обрыва.

Не спорю, что фильм может вызвать и волну негодования, хотя если капнуть поглубже и, возможно, закрыть глаза на некоторые минусы задумки (когда вдумываешься периодически в сюжет, начинают почему-то невольно терзать некоторые сомнения, хотя не уверена, что они обоснованы), картина обличает в некоторой степени общество и человеческие пороки. Грубость всего лишь отражение происходящего вокруг, лицемерие и ложь привычные карты, в которых уже сложно уследить какое-либо отхождение от общепринятых законов современной морали, измена по сути их кровная сестра и в отдельности вряд ли представляет интерес.

Сложно вынести однозначную мораль, да и не думаю, что фильм должен был что-то предпринять в данном направлении. Он как-то по особому осветил данные проблемы, легко и в динамично-интригующем свете, ненавязчиво. Он не даёт решений, он касается едва уловимо, и всё-таки остаётся невольное ощущение, хорошо бы как-то сложить свою жизнь так, чтобы, когда и если настанет час оказаться в «будке», ты был готов и каяться пришлось как можно в меньшем.

19 апреля 2014

Один телефонный звонок

«Телефон звонит, и это может быть кто угодно.. Но на звонок надо ответить»

Да, телефонные звонки в наше время очень многое решают в жизни. Но такой поворот событий даже представить невозможно. Когда всю жизнь ты делаешь что-то, на что смотришь со стороны только с помощью снайпера, который «приковал» тебя к будке страхом смерти и держит на прицеле.

Сценарий отличный. Конец, честно говоря, предсказуем, но впечатление от фильма это никак не портит.

Режиссерская работа потрясающая. Такое чувство, что ты сам находишься в этой будке и не можешь оторваться как и от будки, так и от просмотра этого фильма.

Игра актеров на высоте. Что и говорить, если сцена с исповедью была записана с первого дубля. Настолько прочувствовал свою роль Колин Фаррелл.

Фильм мне понравился. Сюжет хороший, фильм атмосферный, подкидывает мысль оглянуться на свою жизнь.

10 из 10

4 февраля 2014

Настоящий триллер!

Я очень люблю триллеры! Настоящие триллеры, которое держат у экранов. Примеры таких фильмов: Семь, Молчание ягнят, Законопослушный гражданин и т. д. Но все эти фильмы знаменитые, а об этом фильме я ничего не слышал.

Я считаю, что у хорошего триллера должно быть две составляющие: Интересный сюжет и неожиданная концовка.

Сюжет. Что вы сделаете, если услышите, как в телефонной будке зазвонил телефон? Скорее всего, инстинктивно поднимете трубку, хотя прекрасно знаете, что кто-то просто ошибся номером. Вот и Стю кажется, что на звонок надо обязательно ответить, а в результате он оказывается втянутым в чудовищную игру. «Только положи трубку, и ты — труп», — говорит ему невидимый собеседник.

Очень оригинальный и интригующий сюжет. Сразу же хочется посмотреть и узнать чем же это закончится. Фильм абсолютно не затянут, очень динамичен. Фильм смотрится на одном дыхании! Правильно, что сначала показали жизнь Стю. (из нескольких минут нам все понятно). Так же фильм реалистичен и логичен. Здесь нет ничего «тупого».

Актеры. Колин Фаррелл просто блистательно сыграл свою роль! Сцены его раскаяния были очень убедительны. Смотря на него веришь, что это происходит в реальности. Все эти переживания, смятения, страх выглядят очень натурально! Капитан Рэйми (Форест Уитакер) так же хорошо сыграл роль мудрого полицейского. Он мне напоминает Моргана Фримена из фильма «Семь». Мудр, спокоен, рассудителен. Человек знающий свое дело, истинный блюститель закона. При этом понимающий людей.

Ну и развязка. Ее не возможно предугадать! Весь фильм ты прокручиваешь в голове разные варианты концовки, но ни одна не оказывается верной.

Тем, кому понравился фильм, советую Пилу.

Шедевр

10 из 10

28 января 2014

Наш звонок очень важен для вас. Пожалуйста, не кладите трубку.

Вы помните, когда последний раз пользовались таксофоном? Более того, когда вам последний раз вообще доводилось его видеть? Да что там таксофон — для многих уже стационарный телефон превратился едва ли не в музейный экспонат. Сотовая связь давно стала общедоступной; лёгкость и удобство её использования сводит шансы её проводного соперника к минимуму.

Стью — наглый и беспринципный рекламный агент. Он настолько привык врать всем окружающим, что ложь превратилась для него в образ жизни. Он уверен, что сможет провести кого угодно, всё только под его контролем, в любой ситуации он легко выйдет сухим из воды. Ну, был уверен, до этого утра.

Немножко сумбурная и суетная (как и образ жизни нашего изворотливого пиарщика) вступительная часть картины резко скидывает обороты ещё на первых минутах фильма. Сбившийся темп и мгновенно повисшее напряжение очень точно передают эмоции оказавшегося в непростом положении Стью — сперва недоверие, потом нарастающую тревогу, сменяющуюся страхом и паникой. Пожалуй, самое впечатляющее в этом фильме — метаморфозы главного героя. Стремительно накаляющаяся атмосфера вытряхивает из него всю душу, превращая из самоуверенного лощёного хлыща в испуганного забитого зверя. Колин Фаррелл великолепно справился со своей ролью, его персонажу веришь, физически ощущая охвативший того ужас.

Стоит отметить, что картина очень хороша по многим пунктам — работа оператора, гримёров, музыкальное сопровождение — всё на высшем уровне. Происходящему на экране веришь и едва ли не принимаешь во всём личное участие.

Мораль, в свою очередь, не совсем ясна. «Будьте честны, и законы кармы вас не настигнут»? Так, что ли? Стью, раскаиваясь и признавая свои грехи, всё-таки делает это под давлением. И что его толкает на исповедь — проснувшаяся совесть или элементарный инстинкт самосохранения — вопрос спорный. Ну а снайпер, какой бы моралью ни прикрывался, какого бы «санитара общества» из себя ни строил — способы вершить правосудие использует совсем уж аморальные.

Если же не заниматься подробным анализом, поиском глубоко смысла и каких-то скрытых посылов, то «Телефонная будка» — это крепкий, эмоциональный и насыщенный триллер, держащий зрителя в напряжении от начала до самого конца. Очень достойное кино

10 из 10

10 декабря 2013

Как пустая телефонная болтовня…

В очередной раз американцы стыдят американцев. Но не слишком убедительно. Герой Колина Фарелла — это эдакий собирательный образ современного молодого человека работающего в шоу-бизнесе, с головой погрязшего в своем вранье, использующего грязные методы в своей работе, личной жизни, да и вообще гадящего то тут, то там. Кто-то берет его в заложники прямо в телефонной будке. А для чего? А для воспитательных бесед, приправленных убийством проститутки и другими методами запугивания вроде «я тебя вижу, а ты меня нет». Навряд ли взрослый и сформировавшийся человек изменится коренным образом под натиском этого шантажиста, возомнившего себя карателем. Страх и шок пройдут через пару-тройку месяцев, и встанет опять Стью Шеферд на свою кривую дорожку. И вообще, это же шоу-бизнес. Вот если бы Стью был, к примеру, учителем и всеми уважаемым отцом, тогда можно было бы делать поползновения в его сторону. И то, кто не без греха? Просто Стью достиг вершин в умении вешать лапшу окружающим. А это, как не крути не каждому так хорошо удается, это своеобразный талант!

Насколько я люблю триллеры, но фильм «Телефонная будка» не вызвал ни интереса, ни каких-то эмоций, кроме желания промотать его поскорее, чтобы узнать кто ж этот шантажист, наконец, и на этом закончить просмотр.

А еще я не люблю Колина Фаррелла. Не нравится он мне как актер. Но Колину на меня чхать, конечно))

9 августа 2013

Это может быть кто угодно…

Каждый день раздается звонок твоего телефона, каждый день ты берешь трубку и, если номер неизвестен, даже не задумываешься, чей голос сейчас услышишь. А вдруг это снайпер, который следит за тобой и хочет поиграть в правду? Тебе есть в чем раскаяться, есть, что скрывать?

После «Телефонной будки» как раз об этом-то и задумываешься. Хороший триллер, психологический. Конечно, в 2002-м году он еще мог быть отличительным в своем жанре, но сейчас таких сотни, есть лучше, есть хуже. Тем не менее это не умаляет интереса к нему. Плюс к тому, «Телефонная будка» из головы зрителя сразу не уйдет, ведь после просмотра действительно есть, о чем подумать. Особенно таким как Стюарт, самовлюбленным парням-нарциссам, которые изменяют своим женам да еще и врут всем окружающим, таким способом зарабатывая деньги, которые затем спускают на дорогие итальянские костюмы. Не главное это в жизни, не главное. И жить стоит не так. Благо, герой фильма в конце это осознает, а сцена прилюдного раскаяния действительно стоит особняком, поражая искренностью. Тут, конечно, Колин Фаррелл постарался. Быть может, «кина» и не вышло бы с другим актером. Можно долго расхваливать его эмоциональность в том или ином эпизоде, но проще сказать просто: «Молодец».

Вообщем-то триллер получился что надо: ёмкий, напряженный, захватывающий, непредсказуемый, с поучительным смыслом. К просмотру рекомендуется!

Но, поскольку всё таки ничем не удивил, ставлю

8 из 10

15 июня 2013

Hang Up And You Die

Выкроив пару лишних часиков да и соскучившись по хорошему и напряженному триллеру, я выстрелил наугад. Так сказать, куда стрела попадет… В итоге, среди сотни похожих и непохожих, плохих и хороших, запутанных и предсказуемых, выбрал «Телефонную будку». В яблочко! Увлекательный, емкий, тревожный фильм от Шумахера (Джоэл который) показывает всем недоверчивым критикам, что хорошее кино можно сделать без всяческих спецэффектов, взрывов и перестрелок. Достаточно лишь иметь хорошую идею и талантливых актеров, и зритель сам прибежит. Решительно не пойму, как один и тот же человек мог снять «Будку» и отвратительного «Бэтмена и Робина», скажем. Неординарный человек этот Джоэл.

А о чем, собственно, фильм? Итак, самовлюбленный лгун-нарцисс(а по совместительству рекламный агент) Стюарт в один из обычных дней заходит в телефонную будку, дабы навешать килограмм изящных итальянских спагетти одной прелестной дурочке-актрисске (Кэти Холмс). Кстати говоря, понравилось простое, прозаичное, понятное каждому человеку объяснение того, почему в эпоху сотовых телефонов, пафосный агент зашел именно в будку. Да чтобы жена не узнала! Вопросов нет. Вдруг звонит телефон… Кто говорит? Да нет, не слон. Очередной серийный убийца, ставящий себя выше других, но, естественно, мнящий о себе, как о неком подобии ангела-спасителя. Мол, покайся в грехах своих, сын мой и кара небесная минет тебя! А вот трубочку не вешай да и из будочки не выходи, а то винтовка у меня наготове. Положеньице, а? Ах, да, хочу отметить, небольшую вступительную речь перед событиями. Кому как, а мне она напомнила незабвенную «Сумеречную Зону» Рода Стерлинга. Кто знает о чем я, наверняка заметит речевые параллели.

К счастью, минусов у картины мало, так что в основном буду заслуженно хвалить. Во-первых, фильм довольно реалистичен в плане поведения и эмоций героев. А конкретно, самого виновника торжества. В меру находчив, в меру умен, не корчит из себя супер-героя и все же остается человеком. Регрессия Стюарта убедила меня: падение человека, осознание пустоты внутри- все это воплощено. В какой-то мере снайпер и правда оказался психиатром для главного героя, правда методы у него не соответствуют принципу гуманизма. Зато лечит капитально. А вот образ маньяка не совсем раскрыт. Если с мотивами более-менее все понятно, то с личностью его нас так толком не ознакомили. Так и остался он человеком-загадкой.

Во-вторых, отличная задумка и средство реализации. Ситуация в которой оказался незадачливый рекламный агент неожиданная и жуткая. Ближайшая аналогия-мышь в когтях у кота, жертва, попавшая в сети к охотнику. Атмосфера более чем удалась и далеко не последнюю роль в этом занимают актеры. К чести создателей, фильм не стали затягивать, из идеи не тянули последние соки, показали немало острых моментов, логичных последствий, в частности, эпизод с девицами легкого поведения. Мол, хочешь не хочешь, а надо вылезать! Постепенно острота ощущений достигает своего пика, к середине фильма ты уже сам сидишь в будке с этим бедолагой и прикидываешь, что же предпринять. Касательно морали, глубинного смысла, символизма, как правило, в триллерах с такими вещами разговор короткий. Их либо нет, то есть, продукт сугубо развлекательный, либо есть, но сведены к минимуму. Исключение составляют мистические триллеры, но это уже другая история. Здесь весь посыл лежит на поверхности и выдается убийцей практически сразу: Ты лжешь, за это я тебя убью. Но это ничуть не умаляет достоинств, ведь балом правят эмоции, психологические аспекты.

Несомненно, к плюсам причисляется актерская игра. Мое персональное признание Колину Фарреллу. Ранее, я наблюдал его в «Сорвиголове» и недавнем римейке «Ночи страха», отметив его игру как незначительную. Здесь же, несмотря на сложную роль, а также на чудовищно сложное положение-вытянуть на своей игре весь фильм, заставить зрителя вжиться и переживать вместе с ним, он показал высший класс. На мой взгляд, особого внимания заслуживает сцена, где Стюарт прилюдно раскаивается в своих грехах. Также, отмечу Фореста Уитакера, сыгравшего капитана Рейми. Уж копов то он играть умеет! Здесь также на руку играет его птоз, придающий каждому персонажу Фореста оттенок загадочности и трагизма. К сожалению, у Рады Митчелл(Келли) и Кэти Холмс роли были слишком маленькие и не очень значительные, чтобы можно оценить их наиболее полно.

Немного о минусах. Не могу ничего хорошего сказать про саундтрек, к сожалению. Звуковое сопровождение не вызывало тревоги, не нагнетало обстановку, то есть, безликое ничто на заднем фоне. Что ж, по крайней мере, не отвлекало. И самый главный минус-киноляпы. Они тут в изобилии. То сигарета появляется и исчезает, та же история с трупом, та же история с битой. И с свадебным кольцом. Еще один любопытный ляп:фильм я смотрел в оригинале и наблюдал вот такую забавную ошибку-дело в том, что вместо положенных по роли слов «Do what they tell you to do, Stu!» Рада Митчелл выпалила какую-то ерунду, что-то вроде «Stu what they tell you do!» Также очень забавно было наблюдать, как в конце труп разносчика пиццы дышит.

Подведя итоги, скажу, что «Телефонная будка» очень хороший представитель своего жанра. Здесь есть все для любителей подобных фильмов. Думаю, вы не ошибетесь, добавив эту работу к себе в коллекцию. К сожалению, по причинам описанным выше, я не могу поставить высший балл, но тем не менее…

8 из 10

12 июня 2013

Всё в будке? Ну и что?..

Помнится мне один товарищ сказал, что он смотрел «Телефонную будку». Говорит, там весь фильм человек просидел в будке и не мог выйти, иначе был бы убит. Саркастически подчеркнул: «Там всё влезло в объектив недвижимой камеры.

Ну, я так скажу: во-первых, кое в чём он оказался прав. Задумка такая и есть. Но в том, что всё снималось на бездвижную камеру — не соответствует действительности. И это во-вторых.

Сюжет у фильма манящий. Один молодой человек, называемый у них там в Штатах моднёвым словом — «сейлзмэн», — живёт и работает в престижном месте и во долгу службы вынужден и привирать, и блефовать, и настолько вжиться в образ, что ложь поглотила его без остатка. Каждый день он в одно и то же время отстраняется от своих бесконечных мобил, чтобы соединиться по линии с любовницей посредством телеграфа.

Вопросом: «А почему он не стал покупать себе тайный сотовый или хотя бы сим-карту?», — мы задаваться не будем. Это для тех, кто хочет придраться к мелочам. Нам показывают как один сбрендивший «правдоруб» запирает свою жертву в этой самой будке и вьёт из него верёвки. Трубку класть нельзя. Кроме того этот маньяк пробуждает в своём «избраннике» чувство вины. Наш парень теперь вынужден рассказать всем обо всём.

Но интересен не сам сюжет. Он на том заканчивается. Далее идёт нарастание паники и у Стью (человек на «нашем» конце провода), так и у зевак. «Марионетку» нам показывают в течение всего фильма, а вот «кукловода» только в самом конце, когда наступает развязка. Это делает фильм похожим на «Пилу». Маньяки похожи; что там, что здесь. У обоих присутствует обострённое чувство истины. Только понимание значения этого слова у них изувечено. Становится больше похожей на игру в Бога.

Фильм совсем недлинный по своему хронометражу. Но кажется чуточку подзатянутым. Всё-таки, хоть задумка и интересная, но всё-таки сам разговор получился очень длинным. Можно было сделать иначе. Но я не профи, чтобы диктовать как там оно должно было быть. Фильм понравился и ладно. Просто такое ощущение, что под занавес всё-таки идея реализации поугасла и было решено продлить сам разговор. Но это уже опять таки сослагательное наклонение.

Одно можно сказать: хоть фильм «Телефонная будка» и хорош, но в аналогах не нуждается!.. Пожалуй, всё…

8 из 10

20 мая 2013

Триллер Телефонная будка в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Джоэл Шумахер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Колин Фаррелл, Кифер Сазерленд, Форест Уитакер, Рада Митчелл, Кэти Холмс, Пола Джей Паркер, Ариан Эш, Тиа Техада, Джон Инос III, Ричард Т. Джонс, Джош Пейс, Йорго Константин, Сет Уильям Мейер, Светлана Ефремова, Билли Эрб.

На фильм потрачено свыше 13000000.В то время как во всем мире собрано 97,837,138 долларов. Страна производства - США. Телефонная будка — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.