Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Star Wars: Attack of the Clones - A Jigsaw Puzzle |
год: | 2002 |
жанры: | документальный, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 ноября 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Возвращение «Звездных войн» на большие экраны, что произошло в 1999 году, произвело на массы эффект бомбы. Трудно было найти человека, который остался бы безучастным по отношению к делу всей жизни Джорджа Лукаса. Вернувшись к истокам происхождения Дарта Вейдера, великий режиссер открыл нам все секреты Далекой-далекой Галактики, о которых ранее мы могли только предполагать. Возможно, что некоторые поклонники франшизы и не хотели, чтобы их внутреннее представление об обустройстве любимой истории было описано иным языком, нежели они предполагали, но при этом не стоит забывать, что «Звездные войны» явились к нам исключительно благодаря Джорджу Лукаса, и кому, как не ему, решать, в каком направлении должна развиваться франшиза. Первый эпизод «Звездных войн», озаглавленный как «Скрытая угроза» представил нам новых героев, показал ранее невиданные планеты и технологии. Фильм оказался действительно масштабным, технологически революционным, а также мало похожим на Оригинальную трилогию, хотя ее влияние чувствуется во множестве сцен. Торжество компьютерных технологий, развивающихся на рубеже столетий колоссальными шагами, не могло не сказаться на творчестве Лукаса, знатного мастера-визионера. В «Скрытой угрозе» было действительно много кадров, обработанных при помощи программного обеспечения, из-за чего зрители стали питать определенное недовольство методами Лукаса, вспоминая былые дни, когда каждая декорация создавалась вручную, а чудные инопланетяне являли собой или куклы, или переодетых в красочные костюмы актеров. И все же не стоит заранее клеймить создателей трилогии приквелов отказом от традиционных методов. Если ознакомиться поближе с дополнительными материалами со съемок, то можно открыть для себя массу поразительной информации, которую в первую очередь стоит оценить скептикам.
Оглушительный кассовый успех Первого эпизода позволил Джорджу Лукасу проработать сиквел, получивший название «Атака клонов». Технологическое развитие не стояло на месте. Буквально каждый день на свет появлялись новые программы, находки и прочие инновационные методики, позволяющие улучшать качество графики для дорогостоящих блокбастеров. Снимая «Атаку клонов» Джордж Лукас одним из первых режиссеров в мире опробовал цифровые камеры, позволяющие добиться поразительного качества изображения. А если учитывать, что отснятый материал больше не нужно было дополнительно конвертировать в специальный формат, то работа над спецэффектами облегчалась в несколько раз, позволяя создателям заниматься напрямую творчеством, а не ответвленными задачами, отнимающими драгоценное время. Второй эпизод космической Саги вышел во времена, когда голливудские студии организовали нешуточные соревнования по части зрелищности. Инструменты магии теперь были не только у Джорджа Лукаса, а и у множества его конкурентов. «Атака клонов» просто обязана была удивить зрителей чем-то особенным, но при этом не стоило забывать о том, что она также является нерушимой частью прошлого «Звездных войн». Нельзя было разрывать две трилогии, иначе они никогда бы не стали единым целым. Джордж Лукас это понимал, заставляя коллег не только просиживать днями у экранов монитора, но и как следует трудиться в мастерской, создавая миниатюры, на основе которых и будет выстраиваться дальнейший визуальный ряд фильма.
Вышедшая в 2002 году «Атака клонов» не испытывала недостатка в компьютерных спецэффектах. Некоторая категория зрителей вновь критиковала Лукаса за излишнее увлечение графикой. Однако если присмотреться к кое-каким особенностям создания фильма ближе, то видно, каков титанический труд был вложен во Второй эпизод. Для этого в обязательном порядке необходимо оценить самолично информативную короткометражную зарисовку под названием «Star Wars Episode II: A Jigsaw Puzzle Webisode», описывающую в деталях, что в мире торжества байтов и пикселей еще находится место ручной работе! Несколько десятков рабочих без перерыва выстраивали наброски дизайнеров в реальном мире, позволяя потрогать локации руками и почувствовать «Звездные войны» на ощупь. «Атака клонов» может похвастаться сразу несколькими достойными сценами, от которых захватывает дух. и многие из них основаны как раз на самых настоящих миниатюрах. Конечно, впоследствии они были обработаны при помощи специалистов ILM, только при этом не нужно забывать, что в Оригинальной трилогии большинство кадров также проходили длительный путь преобразования, превращаясь в то зрелище, какое и хотел видеть изначально творец Саги, Джордж Лукас.
События Второго эпизода разворачиваются спустя 10 лет после окончания «Скрытой угрозы». наши герои повзрослели, их мир поменялся навсегда. Бывшая королева Набу, Падме Амидала отныне сенатор и проживает в столице Старой Республики, Корусканте. Немаловажная часть событий разворачивается именно в ее апартаментах, так что создателям фильма было необходимо проработать их на должном уровне, дабы зрители не почувствовали фальшь. Шаг за шагом мы наблюдаем за тем, как творческая команда выстраивает каждую мельчайшую деталь квартиры, ничего не упуская из виду. Важно, чтобы несмотря на всю фантастичность истории, зритель верил в то, что данная Галактика действительно пригодна для жизни. В апартаментах Падме можно заметить несколько удобных кресел, столы, шкафы и прочую утварь. Все это было создано специально для фильма, благодаря чему становится бесценным экспонатом. Но е одними лишь комнатами нужно передавать объем происходящего. Камера обязана охватывать различные ракурсы, в том числе и внешний. Таким образом специалистам Лукаса пришлось дорабатывать практически все здание, в котором проживала Падме. Да, это сложная задача, однако и «Звездные войны» далеко не простая серия фильмов!
Одним из лучших моментов, связанных с «Атакой клонов», произошли на планете Камино, на которой джедай Оби-Ван Кеноби обнаружил несметные полчища армии клонов. Великолепная, завораживающая картина невиданных помещений также создавалась при помощи традиционных методик, дополненных графикой на стадии пост-продакшн. Джордж Лукас требовал от компаньонов, чтобы они разработали по-настоящему внушительный дизайн, который мог бы еще больше удивить зрителя. На этот раз акцент был сделан на преобладающем белом цвете и гигантского размера локациях, в которых могла бы взаправду разместиться армия. Усилия, потраченные на воссоздание Камино, а именно города Типока, вдвое превосходили все, что было вложено в апартаменты Падме Амидалы. Работа была проведена серьезная и ничто не прошло мимо нашего внимания. Все наработки команды дизайнеров и технических специалистов были перенесены на экраны, так что можно не переживать, что что-то важное скрылось от наших глаз.
На самом деле локации, созданные под Второй эпизод «Звездных войн» не ограничиваются этими двумя экземплярами. Сюжет фильма открыл для нас множество новых миров, но все они не смогли уместиться в формат представленной короткометражной ленты. «Star Wars Episode II: A Jigsaw Puzzle Webisode» открывает для нас маленькую частичку «Атаки клонов», которая куда сложнее и привлекательней, чем может показаться. Под руководством Джорджа Лукаса каждый фильм представлял из себя дивное зрелище, способное унести в себя без остатка. и какие бы промахи режиссер не допускал, он делал свою работу с душой и никогда не отступал перед трудностями.
10 из 10
20 декабря 2015