Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сделка с Дьяволом |
английское название: |
Beat the Devil |
год: | 2002 |
страны: |
США,
Великобритания
|
режиссер: | Тони Скотт |
сценаристы: | Дэвид Финчер, Грег Хан, Винсент Нго, Дэвид Картер |
продюсеры: | Дэвид Митчелл, Скип Чейссон, Филип Стюер, Джулс Дэйли, Дэвид Дейвис, Брайан Ди Лоренцо, Кимберли Джейкобс-Тог, Тедди «Наклс «Натсон, Ридли Скотт, Тони Скотт |
видеооператор: | Пол Кэмерон |
композитор: | Гарри Грегсон-Уильямс |
художники: | Кен Дэвис, Синтия Энн Слэджтер, Шеперд Франкель, Луиз Фрогли |
монтаж: | Скип Чейссон |
жанры: | боевик, комедия, приключения, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 ноября 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 9 мин |
Я всегда считал, что снять короткометражное кино намного сложнее, чем полнометражное. Ведь очень сложно сократить содержание ленты на минимум экранного времени и суметь зацепить зрителя. Вот где разглядывается есть ли талант у режиссера, или его нет. Вот у Тони Скотта он точно был. Стоит спросить у всех зрителей, которые смотрели все короткометражки данного цикла, так их в топ листе однозначно будет числится данный фильм. Потому что, именно тут начал зарождаться последний на данный момент стиль Тони Скотта, который эволюционировал не один десяток раз. Тони снял фильм в привычном для себя стиле, который он активно отрабатывал в таких своих лентах как «Домино» и «Гнев».
Всё это выливается в рапиды, резкий монтаж с постоянной сменой кадров, частая смена световых фильтров, постоянная трясучка камеры, грязно желтые оттенки на плёнке и великолепные пролёты камеры. Всё это смотрится очень стильно, не обычно и оригинально. Покажите мне еще одну ленту с аналогичной визуальной подачей. Это не возможно. Потому что, Тони был великим экспериментатором и его эксперимент в убойном коктейле из различных жанров тут однозначно удался. Мне данная работа безумно понравилась. Собственно как и роскошная сцена драг рейсинга, которая эффектно кончается шикарным взрывов и лишь суммирует общее впечатление от одной из лучших работ великого мастера Тони Скотта.
Дэвид Финчер не только гениальный режиссер, но и безумно талантливый сценарист. Ведь именно его история роскошно украсила данный короткометражный проект и выдала невероятно интересную идею. Что было в предыдущих частях ? Обычные перестрелки, погони, разрушения, социальные темы, похищения и многое другое. Вот только сверхъестественного в них не было и за счет этого данная работа сразу же выходит на второй план. Да и держится выше всех. Так как создатели смогли роскошно обыграть идею сделки с дьяволом и разнообразить её в достаточно безумном коктейле из роскошных цитат и неожиданных поворотов сюжета.
Да и знаете, в этом есть определенное пророчество. Финал ведь ведет к моменту, когда Джеймс Браун возвращает свою молодость. Мы же знаем, что его нет в живых. Это абсурдно. Но возможно он не умер и мы скоро будем иметь возможность лицезреть его возвращение ? Не в прямом контексте конечно, а с т очки зрения аллегорий.
Клайв Оуэн сыграл тут в привычной для себя манере и выдал в очередной раз сильную игру. Да и участие гениального музыканта Джеймса Брауна в ленте меня безумно сильно порадовало. Обе личности выдали мощные игры, которые доставляют огромное удовольствие при наблюдении за ними. Вот только стоит признать, что их легко смёл на второй план казалось бы вторичный персонаж Гари Олдмана.
Вы считаете Аль Пачино и Питера Стормаре лучшими Дьяволами на экране ? Не тут то было. Их всех легко затмил гениальный Гари Олдман, который выдал одну из сильнейших ролей в своей карьере. Так как такого эксцентричного и безумного Князя Тьмы кино еще не видало. Да и Дэнни Трехо не плохо сыграл молчаливого помощника Князя Тьмы. Вот только его легко смёл на своём пути великий и ужасный Мэрлин Мэнсон, который появился на экране на пару секунд и выделился лишь одной фразой. Но этого было достаточно, что бы он плотно врезался в память навсегда.
Музыка композитора ленты Гарри Грегсона Уильямса просто великолепна. Будучи неизменным композитором в работах Тони Скотта, он однозначно просёк всю стилистику Тони, что позволяло ему всегда создавать идеально ложащиеся под визуальный рад треки. Что он сделал тут в очередной раз и легко связал свою работу с лучшими хитами Джеймса Брауна. Звучит музыка просто зачётно.
10 из 10
Очень динамично, стильно, безумно и оригинально. Пожалуй одна из самых неожиданно выделяющихся работ всего цикла и одна из лучших работ в творчестве Тони Скотта. Смотреть, смотреть и еще раз смотреть.
Этот отзыв я посвящаю гениальному режиссеру Тони Скотту и не менее гениальному музыканту Джеймсу Брауну, которые покинули нас и отправились в лучший мир. Новых работ от них ждать нет смысла и их больше нет с нами. Зато с нами есть их гениальные творения, которые служат им настоящим монументом. Скорблю. Помню. Не забуду.
6 сентября 2012
Очередная серия мини-франшизы о водителе «БМВ» продала душу Дьяволу. Эта душа пропитывала собой почти каждую предыдущую короткометражку, но всему приходит «энд», и не всегда «хэппи». Хотя смотря что считать «хэппи-эндом»…
Теперь вместо интригующей благородности Водителя, творившего добрые дела, мы наблюдаем вселенский порок. Даже «Звезда» Гая Ричи не сравнится по своей гламурной безумности с работой Тони Скотта. По сюжету, старый рок-н-ролльщик со своим шофёром, которого играет всё тот же Клайв Оуэн, направляется прямиком к Дьяволу, чтобы «перезаключить» давнюю сделку. Уже с третьей минуты сеанса это становится понятным каждому, а вот первые кадры могут ввести неподготовленного зрителя в недоумение. Хотя бы эпизод, где Брауна заставляют посмотреть в «глазок» как можно ближе. Но вскоре мы понимает, что это лишь часть грандиозной постановки, кишащей абсурдным, но таким милым и хулиганским пафосом.
Конечно, в сюжете были задействованы гонки, но теперь это была не обычная погоня, а соревнование. Напомнило все части «Форсажей» и ему подобных фильмов.
А десятисекундное появление в кадре скандального Мэрилина Мэнсона добавило жару в финале — довольно юморной получилась сцена!
Итак, в этом выпуске «БМВ напрокат» теперь уже Тони Скотт напортачил аки конь гнедой, проще говоря, произвёл то ещё впечатление. Нелогичность каждого момента в короткометражке высмеяна донельзя, каждый ляп показан как должное.
Это поистине хулиганство высшего класса! Аплодисменты!
8 из 10
19 марта 2012
Это одна из двух моих любимых короткометражек серии «The Hire». Не могу назвать её лучшей, однако самой эффектной, сумбурной и запоминающейся — это однозначно.
Когда я увидел, что в списке заявлены Гари Олдман, а уж тем более Мэрилин Мэнсон, я примерно представлял, чего мне ожидать. И все мои ожидания были более чем удовлетворены. Этот ролик — просто сгусток позитивного эпатажа. Тони Скотт снял его очень стильно, но в то же время, безумно, в хорошем смысле этого слова. Водоворот красок, цветов, светофильтров, дергающаяся камера и субтитры, призванные акцентировать внимания зрителя на определенных моментах. И, разумеется, погоня. Она снята превосходно.
Вы думали, что вы знаете все о Князе тьмы, потому что не раз уже встречали его образ в различных голливудских фильмах? Образ, каким его сделал Олдман, просто нельзя было представить.
Ну и наконец, Мэрилин Мэнсон. Его появление, всего на несколько секунд, и фраза, сказанная в завершении, добавила ролику такую изюминку, что просто жесть. Да, наверное «жесть» — это самое подходящее слово.
Абсурдное, яркое и эпатажное творение Тони Скотта. Больше нечего сказать.
31 марта 2011
Много слышал про короткометражки, которые создавались для того чтобы рекламировать машины БМВ и пересмотрел их все, но лучшей я считаю эту часть, снятую Тони Скоттом, автором таких замечательных фильмов как «Гнев» и «Враг Государства», а в главных ролях очень и очень известные актеры, набором которых позавидовали бы многие режиссеры снимающие полнометражные фильмы. Сюжет рассказывает о судьбе известного певцы Джэймса Брауна, который в молодости заключил контракт с самим Дьяволом и теперь, после многих лет, предлагает немного изменить пунктики в контракте, предложив азартному Дьяволу гонки на машинах, в который побеждает пилот Брауна. В принципе, таким вот сценарием только машины и рекламировать, но даже в такой ситуации шикарно сыграли актеры, которые за такой небольшой отрезок времени сумели проявить себя во всей красе:
«Complaining about the noise?!»
Очень даже неплохо выглядел Джэймс Браун, который сыграл самого себя собственной персоны, но по сравнению с остальными он смотрелся серовато. Вот кто всегда хорошо играет, так это Гэри Олдман, который сыграл роль очень колоритного и харизматичного Дьявола, разъезжающего на инвалидной каталке под знаменитую песню Брауна «I fell good». Как и в остальных роликах, хорош Клайв Оуэн, который несмотря на каменное выражение лица чем-то притягивает и увлекает. Здорово сыграл роль телохранителя Дьявола, Дэнни Трэхо знакомый зрителям по ролям в фильмах Роберта Родригеза. Хочу отметить шикарное камео Мэрилина Мэнсона, которого боится сам Дьявол, решивший не пускать «исчадие ада» к себе в квартиру, потому что Мэнсон единственный, кого он боится. Все эти десять минут очень качественно срежиссированы очень талантливым Тони Скоттом, который сделал этот ролик более стильным и атмосферным. нежели остальные.
Итог: замечательная короткометражка, с лысым Олдманом и танцующем Джэймсом Брауном в ролях. По моему мнению, «Сделка с дьяволом» — лучший ролик из всех короткометражек, снятых на тему машин БМВ!
9 из 10
18 октября 2010
Может быть, я ошибаюсь, но наверное именно с этой новеллы началось полномасштабное увлечение Тони Скотта ручной камерой и рваным монтажом. И, должен заметить, именно здесь ручная камера и рваный монтаж дали стопроцентно потрясный результат (в отличие от «Домино» или «Дежа Вю»). Оторваться от экрана во время просмотра этого фильма невозможно — я серьёзно. Каждый кадр — искусство. Суперстремительный «нервный» монтаж + очевидно бесноватый — в хорошем смысле — оператор да на фоне визуально очень радующих глаз свето-цветовых эффектов-прибамбасов в придачу с иронично-расслабленно-безумной атмосферой и прикольно-стёбной актёрской игрой дают незабываемое зрелище и реальное пособие на тему «как надо качественно создавать по-настоящему драйвовое кино». Можно даже сказать, что «Обогнать дьявола» — лучшее, что сделал Тони Скотт после «Настоящей любви».
Об актёрах. Технически главного героя, как и во всех новеллах, играет Клайв Оуэн (в большинстве новелл он производит впечатление хлопающего глазами и время от времени произносящего звуки манекена). Но в данном фильме он уходит далеко на второй глан.
Тон здесь всему задают забавный Джеймс Браун (в роли самого себя) и безумно прикольный Гари Олдман (он здесь типа тот самый дьявол) с всклокоченным париком на башке и в обтягивающим комбинезоне под старомодной коффточкой: первый вызывает на соревнование второго для получения в случае выигрыша ещё одного заряда молодости на 50 лет.
Соревнование проходит в виде автогонок: за руль Брауна садится, понятное дело, персонаж Оуэна, а тачку дьявола седлает его охранник — Дэнни Трэхо. Новелла заканчивается возвращением действия в уютный притон дьявола (скорее напоминающий то ли бар, то ли клуб), где он со своим охранником-водителем зализывают раны после катания и сокрушаются по случаю неожиданного визита к ним Мэрилина Мэнсона (в роли самого себя).
Совершенно простой сюжет, не изобилующий особыми перипетиями, преподнесён таким образом, что хочется смаковать каждую секунду его хронометража: это тот случай, когда искусством является не разыгрываемая история, а метод её отображения на киноплёнке.
10 из 10
30 мая 2009
В 2001—2002 годах для рекламы новой модели БМВ был придуман отличнейший рекламный ход — снять 8 роликов (Ambush — Beat the Devil — Chosen — Follow — Hostage — Powder Keg — Star — Ticker). Привлекли 8 известнейших режиссеров, выделив им по 10 минут. А главным водителем назначили Клайва Оуэна. «Бомбит» драйвер по полной, да к тому же мегакрут за баранкой своего «бумера». Ну а мастера справились на все сто, выдав, — правда, не все, — зрителю лихой экшн с погонями, перестрелками, толикой юмора, пафосными фразами и крупными планами шикарной тачки. Чистый product placement, что с него взять, хех.
Особенно здорово получилось у Тони Скотта, — надо видеть перебинтованного дьявольского Олдмена, который просит своего телохранителя не пускать Мерлина Менсона, т. к. он его боится. Так же отлично вышло и у Джона Ву, в лучших традициях, так сказать, и у Гая Риччи не побоявшегося постебаться вовсю над своей женой, представив ее обмочившейся от быстрой поездки. Довольно неплохо поработали и Джо Кэрнэген с Джоном Франкенхаймером.
А кто не справился с задачей, так это WKW с ненужным торможением, Энг Ли с азиатскими шахматами при погоне, и Иньяритту с выпадающий из стилистики всех серий латинской Америкой. А какие камео — Денни Трехо, Джеймс Браун, Рей Лиота, Дон Чидл, Мадонна и Микки Рурк.
27 ноября 2007
Это безумно стильная конфетка. Энергетический коктейль из всех чувств присущих человеку, за исключением, может быть, осязания.
Прелесть короткометражек в том, что не приходиться нажимать на fast forward для того что бы добраться до ярких моментов, короткометражки состоят из них. «Beat the Devil» идеальный пример для этого.
Лихорадочная операторская работа, накладки, кислотные цвета и отец всех пороков-Дьявол в полосатом трико и улыбкой сумасшедшего циркового клоуна, всё это 8 минут качественного шоу.
Гэри Олдман настолько ярок и шизоиден, насколько это вообще возможно, его харизма и интенсивность до такой степени сильна, что передаётся через бездушный монитор как со сцены театра, когда актёры находятся в прямом контакте со зрителем. Браво, Гэри! Остаётся радоваться что на этой безразличной земле ещё остались люди способные на чувства и эмоции, по-настоящему горящие внутренним огнём люди.
31 июля 2007
Самая взрывная короткометражка. Взрывной, дикий Гэри Олдман, хотя образ подобного дьявола все-таки стандартен (нам везде их навязывают) — пошлость, ненормальность, рок-стиль, разукрашенность и тому подобное — то есть снова предполагаемый образ, но безумно реализованный Олдманом, взрывные кадры, для кого-то окажется взрывным драг-рейсинг. Действительно, стиль Тони Скотта сыграл здесь на руку этой маленькой картинке — дребезжащие кадры, быстро сменящиеся, но легко уловимые, яркость, нервные диалоги, плотные четковыраженные характеры главных участников этого ролика — сосредоточенный Клайв Оуэн, безумный Олдмен, смелый Джеймс Браун — все получилось отменно, но мне понравился больше другой ролик.
30 мая 2007
В ноябре 1954 Джеймс Браун заключил сделку с дьяволом: его душа в обмен на славу. В ноябре 2002 Браун решил пересмотреть условия сделки, заключив с князем тьмы весьма любопытное пари…
Спросите у людей, которые смотрели The Hire, какая из короткометражек запомнилась им больше всего, и, наверное, большинство ответит Beat the Devil. Это не значит, что она лучшая из восьми, но точно самая запоминающаяся и необычная. Как раз здесь, впервые, зрители увидели, так сказать, современный стиль Тони Скотта: огромное применение светофильтров, дикий монтаж, постоянно мечущаяся по экрану камера, временами появляющиеся субтитры для подчеркивания той или иной сцены, и стиль, стиль и еще раз стиль. Именно здесь визуальный ряд от Скотта представлен во всей красе и в идеальном сочетании с рассказываемой историей.
Beat the Devil нужно смотреть не из-за финального дрэг-рейсинга (кстати сказать, отлично поставленного), а из-за сцены переговоров между Гари Олдманом и Джеймсом Брауном. Вы думаете, что дьявол из «Константина» в исполнении Питера Стормаре был странным типом? Он покажется вам спокойным и тихим домочадцем по сравнению с тем, что сотворил с данным образом Гари Олдман. Такого эксцентричного и, в хорошем смысле, больного на голову князя тьмы современный кинематограф еще не знал.
Такому персонажу был крайне необходим довесок в лице молчаливого помощника с мордой лица, прямо говорящей — не сажусь завтракать, пока не убью какого-нибудь. Понятное дело, что лучшую кандидатуру, чем Дэнни Трехо на данную роль было не сыскать. Но всё шоу украл Мэрлин Мэнсон, появившись в самой концовки с единственной фразой, но зато какой!
Тони Скотт в очередной раз доказал, что чего-чего, а чувства стиля ему не занимать. Отличнейший ролик.
1 мая 2006