Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Маятник |
английское название: |
Ticker |
год: | 2002 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джо Карнахан |
сценаристы: | Джо Карнахан, Дэвид Финчер, Джо Свит |
продюсеры: | Джулс Дэйли, Брайан Ди Лоренцо, Дэвид Финчер, Тедди «Наклс «Натсон, Ридли Скотт, Тони Скотт, Филип Стюер, Дэвид Варод, Леон Коркос |
видеооператор: | Мауро Фиоре |
композитор: | Клинт Мэнселл |
художники: | Мисси Стюарт, Крис Эйста, Дин Бэкер, Ричард Баумм |
монтаж: | Джон Гилрой |
жанры: | боевик, приключения, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 ноября 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 8 мин |
Будучи продюсерами, Тони и Ридли Скотт активно искали новые таланты. Вот и решив устроить мини-эксперимент с тогда еще никому не известным Джо Карнаханом, они остались в настолько большом впечатлении от его работы, что активно продвигали его с дальнейшими проектами. Вот и не удивительно, что будучи под покровительством таких известных и могущественных гигантов кино, он успел сделать приличное количество громких работ. Так чего же такого в данной работе? Всё дело в ураганном зрелище. Джо буквально с первых же секунд вводит в свою работу невероятно зрелищную погоню, перестрелку и максимальное количество возможных разрушений. Что действует словно удар молота по голове с утра пораньше.
Местами, конечно же, очевидна определенная имитация стиля Тони Скотта. Но так же аналогичный стиль можно ассоциировать и с самим Карнаханом, который тоже увлечен достаточно реалистичным, но крутым зрелищем. Карнахан в данной работе сделал акцент не только на визуальную зрелищность и глянец картинки, но и на достаточно глубокое атмосферное содержание. Что держится за ним. Именно этот факт позволяет не только смаковать от роскошных погонь и перестрелок данной короткометражки, но и полностью погрузится в происходящее на экране с ног до головы.
Сюжет достаточно прост и развивается по шаблону всего цикла «BMW напрокат». Новый клиент, снова погоня, снова кто-то пытается его убить и так далее. Казалось бы, ничего интересного. Но не тут то было. Сценаристы ленты в лице самого Джо Карнахана и Дэвида Финчера вплели в сюжет одну интригующую деталь, которую увязали вокруг таинственного кейса нового клиента героя. Таким образом сюжет мгновенно преображается и становится источником уймы вопросов. Что в чемодане? Зачем эти люди преследуют клиента главного героя и пытаются убить? Кто они вообще такие?
Ответы раскрываются лишь в последних минутах проекта. Остальное же время, своего рода неопределенность лишь интригует и заостряет восприятие от казалось бы простой истории до предела.
Клайв Оуэн в очередной раз сыграл своего персонажа буквально во всей красе. Не могу не поражаться в очередной раз тому, насколько выразительная у него внешность. Что порой одно его выражение лица говорит больше, чем все сказанные им за весь фильм слова. Браво. Не менее великолепно сыграл и Дон Чидл, которого вовсе можно считать одним из самых талантливых чернокожих актеров в мире. Сыграна роль на эмоциях, очень характерно и сильно. Было приятно увидеть в картине Рэя Лиотту и Роберта Патрика. Их тут оказалось мало, но на качество их игры это никак не влияет. Да и не раз засветившийся в этом сезоне BMW Z4 предстаёт тут во всей красе и своем великолепии.
Музыка композитора ленты Клинта Манселла получилась просто великолепной. Учитывая стандартное творчество Клинта, акцентируемое на авторских и серьезных лентах, никак не могу привыкнуть к тому звучанию, которое он придёт своим коммерческим работам. В том числе и этой. Музыка получилась зрелищной, напряженной, динамичной и буквально переполненной мощной динамикой. Вот только сам выбор музыкальных инструментов и звучание в целом вносит абсолютное новый формат в музыку для боевиков. Что не может не радовать.
10 из 10
Безумно зрелищный, динамичный, напряженный, интригующий и эффектно снятый короткометражный боевик. Одна из лучших работ в цикле «BMW напрокат» и идеальное её завершение. Мне понравилось. Однозначно рекомендую.
6 сентября 2012
Вот и закончилась рекламная франшиза «БМВ напрокат», дарившая своими короткометражками столько эмоций! Как бы ни было грустно, стоит сказать последнее слово.
Последний выпуск под названием «Маятник» — это некая смесь детектива, боевика и драмы. Мне показалось, что сюжет развивался сразу в двух вариациях, что добавляло оригинальности общему повествованию. Некоторые кадры буквально смахивали на какую-нибудь компьютерную игру, а некоторые несли в себе духовный смысл. В сюжет вкраплена целая маленькая легенда, и то, что лежит у пассажира в кейсе, безусловно, при раскрытии удивит неосведомлённого зрителя.
Но знаете что главное? Короткометражка поднимает проблему долга, важность исполнения миссии, которая чуть ли не спасёт мир. Джо Карнахан обустроил всё таким образом, что по ходу действия пресловутое чувство долга просыпается у тебя в душе, и можно досконально прочуствовать то, что испытывали в этот момент главные герои. Без пафоса, как есть…
Что ж, прощай, «БМВ напрокат»! Мы странно встретились, но расстаёмся с честью…
8 из 10
19 марта 2012
В общем да, все правда. Снова эта странная модель Z4. Эта короткометражка интереснее «Hostage» хотя бы своим смыслом и напряженностью, в основном передающейся через талантливую игру Дона Чидла, этого афроамериканца, в чьих глазах выражена вся боль за народ некогда угнетенный, видимо, эта его человеческая способность передавать мировое переживание и беспокойство, напряженность.
Но здесь опять же, Z4 неуязвим и от этого скучен, как же можно рекламировать таким образом автомобиль, разве что для полуслепых или задумавшихся о чем-то людей, потому что из пулемета и не попасть ни в водителя, ни толком в пасажира, а только мастерски в чемодан важный, и после стольких попаданий в корпус… ээээх, что же это экшн, это обманка.
Но, стоит отметить, что напряженность присутствует и главной степенью из-за загадки того, что же все-таки в кейсе находится и опять же игры хорошего чернокожего актера Дона, видимо, по фамилии Чидл.
30 мая 2007
День. Горная дорога. Серебристый BMW, мчащийся на огромной скорости. Водитель. Пассажир с чемоданом. А над ними весит вертолет со стрелком, периодически поливающим машину очередями из ручного пулемета. Кто эти люди? И что лежит в чемодане?..
Джо Карнахэн за восемь минут сумел рассказать чрезвычайно насыщенную действиями историю. Экшн-сцены сделаны на высоте. Дон Чидл своей игрой умело привносит необходимую капельку драматизма. По делу использованные светофильтры создают необходимую атмосферу. Флэшбеки придают рассказанной истории завершенность. А камео Рэя Ллиоты и Роберта Патрика приятно радуют глаз.
1 мая 2006