Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Солино |
английское название: |
Solino |
год: | 2002 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Фатих Акин |
сценарий: | Рут Тома |
продюсеры: | Хейо Эмонс, Штефан Шуберт, Ральф Швингель, Михаэль Андре, Михаэль Вебер, Anita Elsani, Уте Крёмер, Алессандро Пассадоре, Андреас Шрейтмюллер, Клаудия Шрёдер |
видеооператор: | Райнер Клаусманн |
композитор: | Яннос Эолоу |
художники: | Беттина Шмидт, Люсия Фауст, Майкл «Даго» Пфальцер |
монтаж: | Эндрю Бёрд |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 сентября 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 4 мин |
Очень жизненный фильм.
История повествует о жизни двух братьев, которые еще в детстве переезжают с семьей из своего маленького городка Солино в Германию. Поначалу испытывая трудности, родители мальчиков вскоре открывают там кафе, дав ему название родного городка. Тем временем младший брат Джиджи мечтает снимать кино, но ему все время что — то мешает… Добьется ли он того, чего хочет?…
Проделана замечательная работа. В фильме поднимается очень много важных тем, таких как зависть, любовь, пронесенная через года, разрушение семьи, понимание своих ошибок, исполнение желаний…
Актерские работы понравились все, включая детей. Особенно хочу отметить игру братьев. А из них в свою очередь — игру Морица Бляйбтроя. Просто замечательный актер, фильмографию которого я уже успела выборочно посмотреть, не планируя останавливаться на достигнутом.
Финальная сцена шикарна. Мои аплодисменты!
9 из 10
25 августа 2015
Городок Солино на юге Италии был мрачен в тот день шестьдесят четвертого года, когда Романо и Роза Амато решили покинуть его навсегда, и вместе со своими сыновьями, Джанкарло и Джиджи, сели в поезд до Дисбурга. Была печальна и девочка Ада, которой малыш Джиджи пообещал привезти снег из Германии. Но мальчики всех возрастов такие неверные — они легко забывают свои обещания. И девочка так и не дождалась снега. А Солино всё смотрел на семью Амато глазами фотографий со стен их новой квартиры, словно звал обратно. Но с каждым годом этот голос становился всё тише, и лишь Роза, так и не смирившаяся до конца с расставанием, слышала его зов. Она даже назвала его именем пиццерию, свое третье детище, куда итальянские мигранты приходили за вкусом и ароматом домашней еды. Но разве может сравниться заведение в сером здании на улице такого же серого города с родным домом, хранящим воспоминания о самых счастливых и печальных моментах ее жизни? И разве можно приготовить из местных продуктов настоящую пасту карбонара или пиццу маргарита?
Прошло десять лет. Сыновья выросли, и каждый из них нашел себе место в этой новой жизни. Джиджи увлекся киносъемкой и фотографией, а непутевый Джанкарло, хоть нигде не работал, но не представлял своей жизни без Германии. Здесь они встретили и полюбили одну девушку, едва не разбившую узы братской привязанности. Здесь глава семейства Амато воплотил свою мечту о собственном бизнесе. А Солино всё звал Розу тихим голосом, уже почти неразличимым за немецкой речью ее взрослых детей и болтовней ее вечно флиртующего с посетительницами пиццерии мужа. Ее городок звал, чтобы она вернулась, обещая залечить раны и вернуть утраченную молодость, и с каждым днем ей было всё труднее противиться этому зову.
Для Акина, родившегося в Гамбурге в семье турецких иммигрантов, но не утратившего связи с Турцией, тоска по родине не пустой звук. Она корнями проросла в его сердце, перетекла на страницы его сценариев, отразилась в сценах его картин. Тем удивительнее, что именно в «Солино», единственном фильме Акина, не содержащем упоминания о Турции и снятом по чужому сценарию, в образе главного героя — мальчика из итальянской деревни — в наибольшей степени проступили черты постановщика. Ведь это он с детства мечтал снимать кино и начинал свой творческий путь с короткометражек, снятых в декорациях родных иммигрантских кварталов Гамбурга, а затем выиграл с одной из них приз зрительских симпатий на международном кинофестивале. Это для него кино стало главной любовью всей жизни, любовью, которую он так щедро выплеснул на экран в «Солино».
Потому что «Солино» — это фильм о любви. О любви братьев, о материнской любви, о любви к женщине и к родным местам, которые видя, каким ты стал, помнят тебя тем, кем ты был. Но прежде всего это фильм о любви к «самому важнейшему из искусств». Каждым кадром свое картины Акин шлет привет великим итальянским постановщикам: вот родители героя выясняют отношения подобно Филумене Мортурано и Доменико из «Брака по-итальянски». А уже в следующем эпизоде режиссер воссоздает абсурдно прекрасную трагико-комическую, словно у Феллини, сцену, когда в пиццерию вваливается группа молодых людей, одетых в нацистскую форму, приводя в ужас Розу Амато, искренне поверившую, что это вовсе не переодетые актеры, а дожившие до 60-х нацисты. Сцены из семидесятых наводят на мысль о творениях Бертолуччи, а съемки в Италии по манере близки к картинам Торнаторе. Созданию итальянского духа способствует и музыка, то рвущая душу пронзительным вальсом Canto di Solino в исполнении Симфонического оркестра Болгарии, то настраивающая на благодушный лад челентановской «Il Tempo Se Ne Va».
Да и весь фильм балансирует на границе чувств, эмоций и культур, на которой живет сам режиссер. Герои с легкостью переходят от плавного итальянского к резковатому немецкому, от братской любви к соперничеству за сердце девушки, от отчаяния — к радости, от слез — к смеху, а от ссор — к поцелуям. Словно напоминая, что жизнь прекрасна во всех ее проявлениях: самая темная ночь — перед рассветом, а самая радостная встреча — после долгой разлуки. Потому с таким облегчением смеется сквозь слезы Джанкарло над новой короткометражкой брата, смыв груз грехов прошлых лет слезами искупления и вновь увидев красоту в узких улочках провинциального городка, в котором когда-то прошло его детство.
9 из 10
15 августа 2015
Это третий фильм немецкого турка Фатиха Акина, который я посмотрел. Если предыдущие два «На краю рая» и «Солнце Ацтеков» шибко врезались в память, то «Солино» не так зацепил, как хотелось бы. Эта картина чем-то напоминает фильмы известного итальянского кудесника Джузеппе Торнаторе. Вроде бы всё в ней по делу и акценты расставлены правильно, но возможно я просто не проникся увиденным.
История одной семьи, из которой можно выделить историю двух братьев. Они переехали из одной страны в другую, из Италии в Германию, в шестидесятых годах прошлого столетия. Любой переезд — это всегда хлопоты. А когда ещё переезжаешь в другую страну, где есть только жильё, но нет работы, где тебе всё незнакомо, то это более чем серьёзно и проблемно. Добавьте сюда ещё и тот факт, что какого-то особого мира и согласия в семье нет. Отец, глава семьи, пока что не мычит ни телится, братья не особо дружелюбны между собой. И на этом фоне ясно и отчётливо просматривается Мечта. Да-да, та самая Мечта, которая стала путеводной звездой одного из братьев. Разумеется это скрашивает общий упадок. Мать засучив рукава, подала идею открыть кафе, отец поддержал и вроде бы жизнь начала налаживаться. А параллельно с этим Мечта никуда не исчезла. Уже в детстве маленький Джиджи любил смотреть в калейдоскоп. Что же говорить, когда в Германии он увидел новёхонькую кинокамеру. Желание снимать фильмы поглотило его полностью, без остатка, всерьёз и не просто надолго, на всю жизнь. Необходимо отметить, что люди встретившиеся у него на пути, как например режиссёр или продавец магазина, это желание только усилили и трансформировали в более серьёзную форму с качественным содержанием. И закипела жизнь семьи со всеми вытекающими трудностями и заботами. Будет здесь и предательство. В общем, всё как всегда.
В фильме есть очень трогательные сцены, как например девочка из прошлого, дающая то ли пироги, то ли печенье, сейчас уже точно не помню, понравившемуся мальчику, тому самому брату, уезжающему из родных пенатов. Концовка фильма тоже небезынтересна. Одним словом, неплохой фильм для семейного просмотра.
7 из 10
10 июня 2015
Приятный светлый фильм от Фатиха Акина. Чем, собственно, и славен этот режиссер.
Персонажи получились неоднородными: шикарная мать парней, в то время как Йо, например, не выглядит цельной. Главный персонаж, в целом, хорош, но тоже есть неестественность: такой серьезный и целеустремленный в детстве, спустя годы оказывается немного вяловатым.
Проблематика понравилась: куча разных семейных отношений, любовь-морковь, предательство — на любой вкус. При этом, все не сводится к банальщине.
Атмосфера очень приятная: все-таки Италия! Да и язык ужасно приятен для русского уха.
Актерский состав хороший, хотя главная роль смотрится слабее второстепенного Бляйбтроя. Короче, думайте каждый раз, если берете его не на главную роль…
Музыка очень порадовала, сразу добавил во вконтактик.
8 из 10
19 января 2014
Я не думала, что он меня так тронет. Смотрела я его с субтитрами, но иногда даже и читать не надо было, итальянский всё равно на румынский похож, а немецкий я понимаю. Но дело не в этом. Дело в том, что актёры там играют бесподобно, сюжет очень уж хорош, жизненный, всё показано как есть, как бывает. Ведь это фильм Фатиха Акына, это характерно для его фильмов, его эта фишка начинать фильм с какой-то серединной или конечной сцены фильма также присутствует здесь, как например и в фильме «На краю рая»,или «Солнце ацтеков». Этот фильм как мне кажется об эгоизме, об эгоизме отцов и сынов, о том, что ради своей мечты можно пойти на всё что угодно, что нужно стоять на своём до конца, о том что даже самые близкие люди могут предать, о том как тяжело и тоскливо переезжать в совершенно другую страну, и главным образом о любви, о любви к семье, к дому, к творчеству, к женщине…
Я не знаю почему я вчера первую половину смотрела с комом в горле, а вторую половину со слезищами на глазах. Может это у меня период сложный сейчас, а может это магия фильмов Фатиха Акына.
Оценка конечно же:
10 из 10
25 апреля 2012
Главная тема кинокартин Фатиха Акина — транзитное, во всех смыслах, состояние. Восток и Запад, старое и новое, «свой дом» и «чужой»… Режиссер, взял ракурс, на столкновение менталитетов и культур, на малую родину и вынужденную «родину», на внутрисемейные ценности, на поиск себя, стремлению, персонажей, к счастью и любви. Еще, будучи школьником, Фатих, снимает любительские фильмы на видеокамеру, как Джиджи, в «Солино»…
Герой Барнаби Мечурата, жаждет заботы со стороны отца, но находит поддержку, от продавца фотоаппаратуры и заезжего, со съемками, в Германию, режиссера. С детства, мальчик, проникается удивительной фразой, которая становится его лозунгом: «Жизнь нужно прожить с огнем и страстью». Что это такое — еще предстоит понять. Ведь истинная страсть — не «сгореть дотла», а обрести покой, среди близких сердцу людей, храня им верность, занимаясь своим делом, находя поддержку любимой женщины (мужчины)…
В центр, драматической комедии, выходит тема, несчастья женщины в чужой стране, отсутствия взаимопонимания, между братьями, любящими одну девушку, строптивость и своенравность главы семейства… Но все-таки, картина, теплая и эмоциональная, как жаркое солнце, Италии. Родной берег моря, закат, вариации на тему «House of the rising sun», делит, жизнь героя, на два отрезка: первый — путь к своей мечте, второй — осознание ценностей жизни, и медленное превращение из мальчика в мужчину.
Музыкальный ряд фильма, лиричен, сентиментален и оптимистичен. Мелодия «Il tempo se ne va», напоминает, зрителю, о песне А. Челентано…Чувства Джанкарло и Джижди к Йо, чувствуются кожей… Страсти кипят, как в сердцах братьев, так между матерью и отцом. Но главное, что режиссер пытается сказать: «Мир не без добрых людей»! Проступают слезы, когда, поддавшись искушению, герой совершает проступок, а его, с чистым сердцем прощает друг, идя навстречу, и, протягивая к нему руки.
«Забрать звездное небо» у любимой, заменяя родной городок, чуждым, существу, миром — начальный и финальный моменты картины. Отец и сын — два персонажа, в противовес друг другу, проявляют мужское начало. Их слезы, на разных концах телефонных линий, уединяют зрителя с мыслями потери, чего-то невесомого, но важного. В сущности, показаны два пути: направо пойдешь (останешься одиноким), налево пойдешь (обретешь семью). Для каких-то людей, нужно пройти много километров, спотыкаясь до самой старости, чтобы понять, что счастье было у них в руках. А есть герои, живя для другого, обретают себя самого, и прощают все горести и обиды ближнему человеку, родному и своему.
9 из 10
10 декабря 2011
Почти случайно попал на сеанс. А выходил с чувством чего-то светлого и доброго в душе.
Фильм о семье, семейных ценностях. Можно сказать, это одна из библейских историй, пересказанная на современный манер. Фильм прост и глубок одновременно. И каждый должен найти в нем что-то свое.
В центре картины отношения между двумя братьями и между отцом и матерью. Не хочется пересказывать сюжет, чтобы человек впервые смотря картину, смотрел ее с чистого листа. Очень тонко показано возникновение в голове человека такого порока как зависть. Ты видишь, что у твоего ближнего есть талант делать что-либо и начинаешь его ненавидеть за это. Ты можешь победить свой порок или стать побежденным им. Все зависит от тебя. В наше время, когда важны связи и деньги, моральные качества утратили свою ценность для большинства людей. Но отменить мораль нельзя. И почему это так, объясняет этот фильм и вся жизнь людей.
Финал фильма блистателен. Не многие его поймут. Ведь, чтобы его понять, надо пройти путь познания добра и зла, и видеть не только свою душу, но и душу ближнего своего.
Безусловно:
10 из 10
19 февраля 2011
Легкая, трогательная история двух братьев, жизнь итальянцев в Германии. Жанр этого фильма вряд ли можно назвать драмой, или мелодрамой, это фильм о жизни, о небольшом кусочке жизни обычных людей, о их радостях и достижениях, предательстве и измене.
8 августа 2006