С первым дуновением ветра
Al primo soffio di vento
7.4
2002, драма
Италия, 1 ч 25 мин
В ролях: , , Алессанда Агости, Бьянка Галеацци,
и другие
В душный летний полдень сезонные работники, преимущественно африканцы, собирают сено. Антонио, хозяин дома, подобно энтимологу, наблюдает за ними. А затем взаперти своей библиотеки размышляет о различных аспектах эволюции. В огромном доме каждый одинок. Жена, словно фантазм, перемещается из комнаты в комнату, вспоминая и декламируя строки стихов. Младшая дочь затронута первым смущением и подобна нимфе в лесах, осаждённой молодыми кентаврами, которые рассекают воздух своей переливающейся через край жизненностью. Дедушка, больной в большой кровати, исследует неподвижность поздней старости, в то время как тётя бродит в окрестностях в поисках потерянной любви. Все одиноки и беспокойны, укутаны в грусть музыки, которую играет на рояле старшая дочь. Только для молодых африканцев, после работы, существует момент полной жизненности, пока они танцуют на берегу реки.
Дополнительные данные
оригинальное название:

С первым дуновением ветра

английское название:

Al primo soffio di vento

год: 2002
страна:
Италия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Франко Пьяволи
художник: Neria Poli
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 августа 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзыв критика о фильме «С первым дуновением ветра», 2002

Один день

Наверное каждому доводилось смотреть документальные фильмы о жизни животных в дикой природе. Так вот картина Франко Пьяволи — тоже самое, но о людях, один день из жизни нескольких представителей вида человеческого. И кто сказал что животная жизнь это что-то низменное и недалекое? Краснели ли вы когда-нибудь глядя на животных? Сжимались ли в комок стыда изнутри? Я — нет. Даже самые обыкновенные процессы жизнедеятельности братьев наших меньших выглядели неотделимыми от природы и мира в котором они живут. Но у людей все несколько иначе. Мужчина с голубыми глазами, пристально рассматривающий изображения кареглазых австралопитеков, и старинные лики восточных народов, набирает на своем компьютере: «Совместимость живой природы — это как живой механизм. Мы в одно и тоже время все схожи и различны. Все благодаря бесконечной комбинации генов которая делает каждого из нас уникальным. Но это так же заставляет каждого из нас чувствовать свою непохожесть. И свое одиночество».

Герои картины лишены конкретики, ими мог бы стать любой из нас, тем не менее, каждый из них имеет свою расплывчатую историю, свое томление: отец семейства размышляет о феномене эволюции, видит тревожные сны в которых африканские рабочие копошатся в его библиотеке. По телевизору идет череда программ, начинающаяся с изображения звероподобной человеческой жестокости, продолжающаяся гонками формулы один с их прогрессивным стремлением мчаться вперед, и красивыми женщинами в бикини — чем не эволюционировавший вид человечества, особенно по сравнению с представителями дикого чернокожего племени из следующей программы? Прерывает просмотр скулеж собаки, низшего существа. Мать семейства одолеваемая простыми женскими желаниями, жаждет внимание мужа и, не получая его, пытается романтизировать происходящее с помощью книг, поэзии и аппликаций. Юная рыжеволосая дочь познает чувственную сторону окружающего мира, тайно наблюдая за молодым пловцом — позже — мотоциклистом, за которым мчится что есть мочи и, опаленная на солнце высокая трава бьет ее по ногам, оставляя следы. Бабушка изнывает по ушедшей молодости, и, в поисках некоего Жана идет на вокзал, но не решается сесть в поезд (привет Люмьерам), который идет вовсе не вперед, а назад, туда, куда не отравляются. Дедушка, прикованный к постели, осознает беспомощность старости, трогательно и жалко он пытается съесть гранат, но скованные ревматизмом суставы пальцев не слушаются и все гранатники падают мимо рта, на льняное одеяло. Старшая дочь, пианистка в пустой зале, не проронит ни слова, она — бессловесная рассказчица этой истории. Одни лишь чернокожие рабочие свободны от рефлексии, или выглядят таковыми в своих плясках у реки и незатейливых песнопениях.

Вспомните первые фильмы, короткие двухминутные изображения действительности, которые больше ощущались чем развлекали ум. Позже кино поделилось на два типа: осязательное и развлекательное. «С первым дуновением ветра» кино очень тактильное, ярко выраженного первого типа, заставляющее мозг работать телесно. В нем отсутствуют готовые образы, оно свободно для восприятия, но конкретно для телесного ощущения. Солнце ослепляет, заставляя прятаться от его бликов, скачущих по стенам жилища в необыкновенном танце. Вспоминается Платоновский миф об узнике сидящем спиной ко входу и видящем лишь блики и тени отбрасываемые реальностью. Гром гремит, дождь не щадит ничего вокруг, ночные цикады оглушают. Нет ли некой несочетаемости в этой живости неодушевленного мира и одушевленных нас? Неподвижности и искусственности нашей духовности, рожденной мыслями? Вот откуда все проблемы, вот он, диссонанс, ошибка создателя… или наоборот… Как нельзя кстати здесь насмешливо-философский Эрик Сати с его заигрываниями с античностью, из которой и берет начало проблематика картины.

Основной мотив этого кино — диссонанс между человеческо-животно-генетическим в нас, и духовным. Стоит подумать об этом на досуге, но лишь до первого дуновения ветра. Он сдует ощущения, выветрит мысли, разгонит облака, чтобы луна убаюкала нас в новый день, где даже ветер будет другим.

28 ноября 2015

Драма С первым дуновением ветра в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Франко Пьяволи. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Primo Gaburri, Mariella Fabbris, Алессанда Агости, Бьянка Галеацци, Lucky Ben Dele, Гульельмо Даль Корсо, Ида Карневали, Ферруччо Болоньези, Лаура Монтанари, Giuseppe Marcoli, Toni Martin, Jepi, John Afis Akinridane, Johnbull Agundolor, Akimi Olajide.

Страна производства - Италия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.