Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Портрет |
год: | 2002 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Сергей Лозница |
сценарий: | Сергей Лозница |
видеооператор: | Павел Костомаров |
жанры: | документальный, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 октября 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 28 мин |
«Портрет» — необычное документальное кино от режиссера Сергея Лозницы. Необычность фильма заключается в том, что оно похоже на какой-то длинный безмятежный сон. Мы видим пред собой спокойствие и безмятежность мира — лица людей из разных уголков русской провинции, пейзажи современной деревни. Человек долго стоит перед камерой, без каких-либо эмоций на лице. Однако мы видим перед камерой людей. Разных людей. Кто-то стоит с плугом и в старых валенках, какой-то дедушка, сидя на корточках, наблюдает за «глазом» камеры, женщина с коробом от усталости еле стоит на ногах, три бабуси с недоверием смотрят на оператора. Казалось-бы, статика в движении и человека, и камеры, но разглядеть все равно можно очень многое. Достаточно представления и фантазии.
С другой стороны, автор показывает зрителю бедность русской деревни: заброшенная механическая косилка, прогнивший сарайчик, плохо одетые люди. Да и сами люди уже и не обращают на такие вещи внимания. А зачем? Их быт под влиянием традиций и времени уже сложился. Они, скорее всего, рады ягодам и грибам, которые собрали. Рады природе, которая их окружает. Рады своим прожитым годам (ведь не зря Лозница показывает в основном стариков — старых, но с сильными и волевыми ликами).
Существенным плюсом картины, является операторская работа Павла Костомарова. Сколько же сил и внимания необходимо, дабы держать в течение 3—5 минут физический образ каждого героя. Хороши собой и неспешные панорамные съемки, что дает ощутить зрителю реальность провинциальной природы.
Пожалуй, главным недостатком фильма является его затянутость. Лица и фигуры, изредка сменяющиеся пейзажными вставками. Чтобы понять суть данной зарисовки, на мой взгляд, можно было бы сократить хронометраж вдвое. Кроме того, резкая смена портретов (или переход от портретов к природе) тоже является недостатком работы Сергея Лозницы.
Автор, по моему мнению, все же выполнил то что хотел — показал в неспешной манере жизнь русского человека (с представляемыми достоинствами и недостатками) на лоне родной ему природы.
8 из 10
P.S.: За свой «Портрет» Сергей Лозница получил приз в категории «лучший документальный фильм» на Карл-Варском кинофестивале (Чехия) в 2003 году.
5 января 2012