Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
На страже смерти |
английское название: |
Deathwatch |
год: | 2002 |
страны: |
Германия,
Великобритания
|
слоган: | «Добро пожаловать в ад, рядовой Шекспир» |
режиссер: | М. Дж. Бассетт |
сценарий: | М. Дж. Бассетт |
продюсеры: | Майк Дауни, Фрэнк Хюбнер, Майкл Бишофф, Ян Фантл, Ральф Кэмп, Сэм Лавендер, Дан Мааг, Кэролайн Хьюит, Сэм Тейлор |
видеооператор: | Хьюберт Тачкановски |
композиторы: | Курт Кресс, Крис Уэллер |
художники: | Александр Денич, Мартин Мартинец, Люсинда Райт |
монтаж: | Энн Сопел |
жанры: | ужасы, триллер, драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $2 270 658 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 октября 2002 г. |
на DVD: | 20 мая 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Данная военная картина английского режиссера — дебютанта Майкла Дж. Бассетта входит в своеобразную нишу военных ужастиков. Вообще смешать тему войны и иррациональных сил, задумка довольно изобретательная. Нечто подобное было сделано в другой, то же британской картине «Бункер», выпущенной годом ранее. Однако здесь автор сценария и режиссер в одном лице, решил вступить на территорию Первой Мировой войны. Она и так не сильно представлена в мировом кинематографе, а уж хоррор на эту тематику и вовсе нечто нестандартное.
1917 год. Группа британских солдат против которых был применен смертельный газ, спасается в густом тумане. Заблудившись, они выходят на покинутую немцами траншею. Казалось бы военные в безопасности и остается только дождаться подкрепления. Однако перед героями возникает новый враг, нечто страшное и необъяснимое. Таким образом перед нами военная драма и фильм ужасов в одном флаконе. Практически все действие фильма происходит в изолированном пространстве, где война всего лишь внешний фон. Мы наблюдаем как нечто сводит англичан с ума, заставляет усомниться в собственной адекватности, сеет в них страх, безысходность и паранойю.
С самого начала картина подкупает зрителя своей жуткой атмосферой. Окопы и траншеи полны трупов, вокруг грязь, глина, и повсюду колючая проволока. И все окутано загадочным и зловещим туманом. Да и цветовая гамма выдержана в темно-коричневых тонах. Всё это создает гнетущее воздействие на зрителя и вызывает психологический дискомфорт. Всё сделано так, чтобы вытащить придирчивого зрителя из зоны комфорта, и это работает. Режиссер грамотно выстраивает саспенс, напряжение возрастает постепенно, пусть местами и неровно. А непонятность происходящих событий обеспечивает крепкую интригу.
В фильме присутствует философский подтекст и скрытый антивоенный смысл. Необычный финал позволяет по-разному трактовать происходящие в ленте события. К сожалению автору не хватило режиссерского опыта, для того чтобы грамотно соблюсти баланс между рациональным и необъяснимым. Но безусловно попытка снять нечто оригинальное делает ему честь.
Юный Джейми Белл предстает в образе молодого паренька с очень звучной фамилией Шекспир. Обманом попав на территорию боевых действий, он понимает, что на войне нет места романтики. Очень заметной ролью отметился харизматичный, но в то время малоизвестный Энди Серкис. Остальные роли исполняют не слишком известные актеры, ничем не запоминаются, но и впечатления не портят.
На страже смерти это оригинальный, атмосферный, напряженный и довольно жуткий мистический триллер. Представитель хоррора со смыслом и философским подтекстом. Но ряд недостатков бросаются в глаза. В любом случае если вы хотите увидеть что-нибудь необычное, это подходящий вариант.
6 из 10
10 сентября 2017
Мне всегда было интересно посмотреть фильм ужасов про солдат. Не фантастический боевик, в котором кучка вояк отстреливается от мутантов и инопланетян, а именно мрачный фильм ужасов, в котором военные, повидавшие многое в своей жизни, и которых пятном крови на стене просто так не испугать, встречаются с тем, что может вызвать страх даже у них. После просмотра трейлера фильма «На страже смерти» я ожидал увидеть в нем нечто подобное. На деле все оказалось куда сложнее.
Фильм начинается с того, что несколько солдат Первой мировой войны попадают под газовую атаку и каким-то чудом выживают. Затем они оказываются в туманном и довольно загадочном месте, в котором валяется куча трупов. Начало фильма довольно скучноватое. В нем не покажут каких-либо интересных экшен-сцен или диалогов. Большую часть времени придется наблюдать за какой-то возней. Вояки будут изучать траншеи, собирать припасы и болтать. Но после того, как они услышат свист летящих артиллерийских снарядов, действия в фильме потихоньку набирают обороты. Начинают твориться необъяснимые и странные вещи, появляются какие-то странные звуки, а психическое состояние солдат становится все более и более плачевным. Они продолжают таскать какие-то мешки, организовывать оборону, искать фрицев и выполнять приказы, но постепенно некоторые герои перестают понимать зачем они всем этим занимаются и начинают осознавать, что с местом, в которое они попали что-то не так. Что, если зло — это не какие-то люди из другой страны или континента, а сама война, которая настолько глубоко засела в сердцах людей и настолько их поработила, что им уже ничто не поможет? Возможно, именно этим вопросом начали задаваться некоторые персонажи. Остальные же вместо того, чтобы просто оглянуться и увидеть к каким на самом деле последствиям ведет война, упрямо продолжают действовать по привычным для них милитаристским законам.
Ощущение безысходности не покидает на протяжении всего фильма. Визуально он выглядит невероятно мрачным, грязным и жутким, как сама война. В фильме все пространство покрыто туманом, а 24 часа в сутки льет нескончаемый дождь.
Актеры играют довольно неплохо. Больше всех мне понравился Джейми Белл, который сыграл молодого, добродушного, 16-ти летнего новобранца-пацифиста по имени Чарли Шекспир и Энди Серкис, корый сыграл безумного и доведенного до животного состояния недочеловека по имени Томас Квин. Отсальные кажутся чуть послабее.
Из недостатков хочется отметить монтаж и операторскую работу. Большую часть времени все происходит слишком быстро, непонятно и некоторые сцены показывают какими-то странно нарезанными кусками. Но иногда оператору удается удачно взять ракурс.
Итог: Очень мало фильмов так сильно отбивают желание воевать, как этот. После его просмотра война кажется невероятно глупой и бессмысленной. Учитывая нынешнюю политическую ситуацию, не помешало бы снимать подобные фильмы почаще.
9 из 10
19 февраля 2017
Этот фильм я видел отрывками, будучи подростком, полностью заценить тогда не удалось. И вот, наконец, случайно наткнулся на него и очень рад этому. Deathwath, один из фильмов который поддёрнут завесой забвения. Очень зря.
Сюжет в общих чертах покажется вам знакомым. Группа людей оказывается в месте, откуда не могут выбраться и там творится всякое необъяснимое. Да и психика товарищей начинает давать сбой, и они становятся смертельно опасными. По этой основе снято очень много фильмов, в том числе и первосортных (Куб, Мгла). Но Deathwath обладает некоторыми отличиями. Действие тут происходит не в камерном помещении, а под открытым небом в окопах первой мировой войны. Солдаты выжившие после сражения, потерялись в тумане и набрели на немецкие укрепления. Убив нескольких выживших, одного они берут в плен и решают остаться, дабы удерживать точку до прихода подкрепления. Над головой нависает мрачное небо, кучи трупов и снующие крысы, сапоги месят грязь, а дождь частенько поливает измученных бойцов. Дни идут, и раненый товарищ постепенно испускает дух, а из рации доносится лишь хрип. Но в окопах есть ещё кто-то. Опасный, грозящий гибелью. Кто это? Выживший вражеский солдат или что-то иное?
Фильм атмосферный и хорошо передаёт дух первой мировой (окопная война). Что происходит неизвестно, хотя, опытный зритель может догадаться, в чём основная фишка истории, но подана она отлично. Стоит заметить, что тут есть и смысл, идея, посыл, что не так часто встретишь в ужасах/триллерах. Большая часть действия происходит мрачными днями, и совсем немного хронометража выделено на ночь, что так же редкость в подобных картинах. Отмечу, что фильм больше тяготеет к жанру мистического триллера, нежели чем к ужастику, но думаю очень впечатлительных может и напугать.
Среди недостатков картины, слабоватые компьютерные эффекты. Но, во-первых, их там мало, а во-вторых, фильм снят вначале нулевых и это можно простить. Естественно в минусы отправляем и типичную идею, сюжет так же грешит штампами свойственными подобным историям. Концовка получилась странной и немного скомканной, но всё исправляет финальный посыл, да и снято хорошо. Так же картина может показаться затянутой, но считаю, что бешеный драйв всё испортил бы. Лично мне было не скучно смотреть.
Актёрские работы тоже радуют — все на своём месте и играют отлично. Так же отмечу, что тут засветились люди в дальнейшем снимавшиеся в довольно громких проектах. Джейми Белл, которого вы могли видеть во многих известных и не очень фильмах, например: «Грязь» (2013), «Сквозь снег» (2013), «Телепорт» (2007), «Кинг Конг» Питера Джексона. Ганс Мэтисон снявшийся в «300 спартанцев: Расцвет империи» (2013), «Битва Титанов» (2010) и в «Шерлок Холмс» (2009). И, конечно же Энди Сёркис специализирующийся на компьютерных персонажах (Голлум из «Властелин колец», Цезарь в «Планете обезьян» и Кинг Конг в… «Кинг Конге»)
ВЕРДИКТ: Отличный крепкий фильм. Эта картина не очень оригинальна и не идеальна, но она очень крепко сбита. Тут есть отличная атмосфера, великолепный каст, смысл и отличный выбор сеттинга. Я не рекомендую Deathwath, я настоятельно требую, что бы вы посмотрели его, если любите фильмы в духе «Мглы», потом посоветуйте его друзьям и замолвите словечко в сети. Не дайте стать окончательно забытым отличному фильму.
8 из 10
25 июня 2016
«- Мы все умерли, сами того не заметив…» (с)
Известный по сериалу 90-ых «Бакс. Электронные Жучки» — Майкл Дж. Бассетт, в 2002 -ом снял малобюджетный фильм ужасов, по собственному же сценарию. Это был хоррор о солдатах Первой Мировой — «На Страже Смерти», который являлся образцовым мистическим триллером своего времени. Сегодня картина не заслуженно забыта, её не возможно найти на видео, и её не крутят по ТВ. Хотя фильм стоит того, что бы его посмотрели все поклонники остросюжетного кино, да и просто любители хороших фильмов. Маленький бюджет и отсутствие звёзд в кадре, вовсе не портят картину, работая на создание её жутковатой атмосферы. Впрочем в касте имеется Энди Сёркис — в роли буйного и неуравновешенного рядового Квина, но на момент создания фильма, он ещё не стал актёром первой величины. Прочие исполнители выглядят в своих ролях очень убедительно — чувствуется нарастающее с каждым разом напряжение, в общении однополчан. Которое ближе к финалу приводит к эмоциональному взрыву. Сценарий увлекателен, с множеством нюансов и подробным описанием характеристик каждого персонажа. Такое редко можно увидеть в жанровом кино, где обычно артистов играющих погибающих одного за другим героев, режиссёр воспринимает как безликое пушечное мясо идущее в расход. Хотя как режиссёр, нечего способного встать в один ряд с его триллером 2002 -ого года, в будущем он так и не снимет…
И так, на дворе — 1917 -ый. Первая Мировая в самом разгаре, исторические события последних лет показали всю тщетность проводимых странами участвующими в этом глобальном конфликте, боевых действий. На фронтах, в траншеях и госпиталях от ядовитых газов, гангрены, тифа и увечий умирают сотни тысяч солдат, которые понимают бесполезность своей великой жертвы… С очередным пополнением, в роту англичан попадает 16 -ти летний паренёк — однофамилиц Барда. Он соврал на призывном пункте, прибавив себе несколько лет, дабы его взяли на войну. Однако свою ошибку он осознает, когда будет уже поздно что либо исправить — их рота по команде идёт в наступление. Толком не успев познакомится с однополчанами, не научившись как следует стрелять — рядовой Шекспир бежит вместе с такими же как он — боящимися умирать парнями в атаку. Бой кончается стол же стремительно, как и начался — грохоты взрывов и стоны раненых стихают, сброшенные на них газы развеиваются, и выжившие бойцы английской армии оказываются в лесу, посреди густого тумана… Определив, что они находятся на вражеской территории, солдаты устраивают вылазку, которая приводит их отряд к пустой немецкой траншеи, в которой сидят всего несколько солдат. В начавшейся суматохе, они убивают всех кроме одного, которого берут в плен, в то время как сами занимают эти траншеи. Которые, к слову — представляют из себя разветвлённую систему подземных лабиринтов и катакомб. Куда подевались прочие «фрицы», взятый в плен толком ответить не может, сказав лишь что то странное, про некое Зло, что обитает в этих траншеях. Командующий англичанами офицер, приказывает оставаться здесь и держать занятый у врага рубеж обороны, дожидаясь своих. Связь с которыми, ротному радисту установить не удаётся. По доходящим до их волны сообщениям, становится ясно, что вся их рота в той атаке была уничтожена, следовательно свои их искать не будут… А вскоре и то самое «нечто», которое немецкий солдат назвал «Злом», даёт о себе знать — по очереди забирая, или сводя с ума, окопавшихся в этих траншеях англичан…
Грамотный баланс между реальным и ирреальным, пугающим своей сверх — естественной сущностью, а так же вполне земным — делает просмотр этого мистического триллера необычайно интригующим. Ведь до определённого момента не ясно — на самом ли деле английские солдаты столкнулись с чем то неестественным, или же это всего лишь результат психического срыва вызванного галлюцинациями, спровоцированными немецкими газами? Наэлектризованная игра упомянутого Энди Сёркиса, персонаж которого — само воплощение безумной ярости этой «великой» войны, то до чего дошли, сражающиеся во имя не ясно каких целей солдаты; стильная операторская работа Хьюберта Тачкановски — выдержавшего всю картину в грязновато — серых тонах, а так же тревожный саундтрек тандема композиторов Криса Уэллера и Курта Кресса — всё вместе, сливается в пугающий ожиданием своей, действительно непредсказуемой развязки хоррор… Думаю следует похвалить режиссёра помимо прочего, за умеренное использование компьютерной графики — это тот случай, когда ставка на неё не делалась, но её присутствие оправданно художественными особенностями сюжета ленты, и её тут совсем чуть — чуть. Поэтому нет ощущения, что снимали картину ради парада спецэффектов. Мрачная атмосфера, игра вжившихся в предложенные образа артистов и великолепная музыка, с исполненной в сероватых тонах картинкой — пугают гораздо сильнее, чем полчища нарисованных монстров, уж поверьте!
В фильме есть пронзительные до дрожи эпизоды и запоминающиеся сцены. Помимо хоррор — составляющей, фильм Майкла Дж. Бассетта несёт и познавательную, с исторической точки зрения информацию. Например то, что офицерами в годы Первой Мировой служили не только профессиональные военные, но и призванные на фронт сыновья высшего сословия — которые в общем то и командовать то не умели, в силу отсутствия необходимых навыков, а так же морального авторитета в глазах таких же как и они, «зелёных» призывников. Не спроста же, в сценарии есть реплика, принадлежащая солдату — маньяку Квину — «Знаешь, что я больше всего ненавижу на этой войне? Не этот дождь, не эту грязь, не этих крыс, и даже не «фрицев». Больше всего я ненавижу — вот таких офицеров!» Хотя, безусловно в этом нет вины этих самых «офицеров» — это политика Её Величества, а так же необходимость вызванная истреблением кадрового офицерства…
Финал картины вызывает ряд вопросов, но говорить о нём не возможно, иначе будет портящий весь просмотр спойлер. Думаю зрители, которые уже посмотрели фильм со мной согласятся. Сказать можно только то, что по сути — финал открытый. Каждый волен интерпретировать его по своему. Лично мне он понравился, хотя и выглядит несколько мудрёным. Подводя итог, можно смело рекомендовать фильм Майкла Дж. Бассетта к просмотру — ибо это один из лучших образцов качественного, мистического хоррора. Ведь пугает больше всего не то что снаружи, а то что скрыто внутри…
20 октября 2015
Фильм смотрел ровно три года назад, без недели.
Наткнулся на него случайно, по названию не вспомнил. Но прочитав несколько строк описания, сразу всплыла общая картина когда-то виденного и даже некоторые яркие подробности, если можно так сказать.
Спустя три года — неплохой результат, учитывая что сюжет большинства просматриваемых фильмов с трудом вспоминается через месяц/полтора.
Обстановка хаоса и безысходности и желание героев оказаться где угодно, лишь бы подальше от этого ада, который они воспринимают в общем-то как должное.
Пересмотрел еще раз с удовольствием.
10 из 10
9 января 2015
Выбрал название не случайно. Собственно, и аннотация к фильму, и все рецензоры наперебой это говорят: не немцы убивают персонажей фильма, так что, формально, они там сидят одни вдали от линии фронта, а, значит, и войны (относительно, конечно) там нет. Да и тем, кто знаком с мыслью Толстого (а из граждан нашей страны, боюсь, с ним знакомы все), не составит труда увидеть здесь некоторый отблеск его… кхм… постулатов.
Для тех, кто насмотрелся подобных картин, представленных в жанре мистического ужаса, в этом фильме не найдётся ничего нового, впрочем, разочарованы они не будут: фильм не затянут, очень динамичен, а актёры играют очень и очень реалистично, пусть и типажи у них покажутся излишне заезженными, но, как я уже сказал в своём отзыве к «Мёртвому снегу»: это — жизнь, пусть и с ракурса видеокамер верноподданных Британской Короны. Некоторые фразы героев очень запоминаются («Я ненавижу на этой войне не грязь, не холод и даже не фрицев! Я ненавижу поганых офицеров!» или «А где газ?» — «Да хрен с ним, где ночь?», и так я мог бы продолжать до бесконечности). Собственно, фильм этот я рекомендовал бы и тем, кто устал от затянутых философских двух или трёхчасовых лент, насколько пробирающими они бы ни были (мой случай, в общем).
Однако, как всегда, не обошлось без заметных ляпов. Допустим, я не стал бы вдаваться в странности поведения персонажей, сославшись на то, что в этом проклятом месте все порядком свихнулись. И, тем не менее, так и непонятно: а о чём фильм-то?
Главный герой картины — паникёр и трус Чарльз Шекспир. Да-да, вот так вот без особой мягкости: паникёр и трус. Зачем он только подался на фронт, совершенно неясно, сам он об этом ничего не сказал. Весь фильм из его уст звучат фразы типа: «Я не убийца!». Вопрос: раз не убийца, что на войне забыл? И, самое главное, что, как это обычно и бывает, убивать пришлось. Причём, особо жестоко (чего стоит ликвидация недо-папы Римского). Спрашивается: а зачем вводить в картину такого персонажа? Не легче ли показать затёртого боевыми действиями служаку, которому осточертело убивать по приказу? Зачем глазами дезертиров нам рассказывать о том, как плоха война? Доиграетесь ведь, товарищи режиссёры, до того, что какая-нибудь банановая республика будет сеять кровавую жатву в новой мировой войне только из-за того, что они «не такие». То есть, иначе говоря, видно, что, как целиком антивоенная картина, фильм никуда не годится.
С другой стороны, мы видим совершенно иное: героев окружает смерть. Смерть, настигшая прежних обитателей траншеи, смерть, которую они сами сеяли и сеют дальше, смерть, которой, в конечном итоге, умирают и они. И все умершие — мрачны и хладнокровны в действиях, даже овощ-офицер. Стало быть, главным героем сделали труса потому, что страх испытывают именно живые. Именно поэтому он — не убийца. Именно поэтому он из последних сил пытается трезво соображать в сложившейся ситуации. Именно поэтому он щадит безоружного немца. Иначе говоря, это — фильм о том, как человек сказал смерти твёрдое «нет» и ушёл из её лап непобеждённым. Хотя в этом плане я, конечно, могу ошибиться, я ведь только предполагаю.
А теперь о ляпах технических. Их два, хотя в глаза из них бросается только один, потому начну с него:
1) Зло. Какое оно? Непонятно. То есть, конечно, определённые детали намекают на то, что место смерти — само себе место смерти. И, всё же, в том же «Бункере» 2001-го года (а фильм, явно, делали с оглядкой на него) ужасы места объясняются старинной легендой о бубонной чуме, хотя даже без неё понять, откуда эти самые ужасы взялись, вполне реально. Здесь же… колючая проволока, которая лезет чёрт знает, откуда, пропарывая горло с настолько хирургической точностью, что, вместо того, чтобы захлёбываться кровью, рядовой Куинн кричит вполне членораздельное «Стреляй!» (собственно, на этом моменте и обламывается военный реализм картины, хотя, не полностью). И это не спойлер, это — невзрачная деталь. Ибо реально невозможно понять, что там на самом деле.
2) «Шмайссер». Пистолет-пулемёт, который на пути к обезумевшему Куинну подбирает Шекспир. Чёрт побери, на дворе — семнадцатый год, его даже спроектировать и пустить в массовое производство не успели, откуда он там взялся?
В целом, конечно, фильм — замечательный. Не шедевр, не революция в жанре военного триллера, но голод по не затянутым и динамичным лентам утоляет сполна. Обидно за ляпы, правда.
8 из 10
12 августа 2014
В густом, утреннем тумане движется группа из десяти вооруженных человек. Но то не охотники, решившие весело провести выходные в попытках застрелить какую-нибудь дичь. Не являются эти люди и полицейскими, что идут по следу серийного убийцы. Нашими героями выступают подданные английской короны, что сражаются в Первой Мировой войне с немцами. Хотя сражаются это пожалуй слишком громко сказано. Скорей уж наши герои спешно отступают в надежде найти какое-нибудь тихое местечко, дабы отдохнуть и перевязать раны. Желательно конечно чтобы это тихое место располагалась за позициями союзников, но в таком тумане выбирать то особо не приходится. И вот десять измученных солдат набредают на немецкие траншеи, где оказываются несколько солдат противника что побросав оружие умоляют своих врагов уходить отсюда как можно скорей, ибо в этих траншеях поселилось зло. Естественно бравые солдаты и слышать ничего не хотят о злых духах и занимают оборону в немецких окопах. Но с наступлением ночи герои картины успевают воочию убедится что немцы не врали и что в этом месте действительно поселилось зло, которое не успокоится до тех пор пока люди что пришли сюда не умрут.
Несмотря на то что у создателей картины был более чем скромный бюджет им удалось главное, они сняли именно что фильм ужасов. И я говорю не о развлекательных картинах, где «кровь, кишки, распидорасило», а о серьезных страшилках, что способны схватить зрителя ледяными объятиями страха и не отпускать вплоть до финальных титров. Такими фильмами были «Изгоняющий дьявола» и «Полтергейст». И таким фильмом является наш сегодняшний гость. Зрителю здесь не будут демонстрировать жуткого призрака, что гремя цепями убивает выживших членов «Роты И» одного за другим. Этот фильм чем-то неумолимо напоминает «Сияние» снятый по роману Стивена Кинга, и тут также будут люди, которые будут слышать голоса призраков, видеть вещи которых на самом деле нет и медленно, но верно сходить с ума. Ну и конечно начинают убивать тех с кем делили радости да невзгоды службы, кому травили байки в окопах и ради которых были готовы отдать жизнь. Все это создает должную атмосферу и происходящее попросту завораживает.
Но что радует, данный фильм может предложить не только липкую и гнетущую атмосферу страха. Ведь в данной картине снялись хорошие и талантливые актеры, которые играют с такой самоотдачей, что не в каждой драме увидишь. При том что в фильме целых десять героев, вернее одиннадцать если считать плененного немца, но ни один из персонажей не вызывает чувства что перед нами просто «пушечное мясо» которому уготовано умереть в строго отведенный момент. Каждый персонаж, сколь незначительна была бы отведенная ему роль способен что называется запасть в душу. Что капитан Дженнингс — молодой парень, только вышедший из офицерского училища и который теряется когда видит ужасы Первой Мировой войны. Что главный герой, рядовой Чарли Шекспир, решившим в шестнадцать лет пойти служить в армию, дабы защитить свой дом и который придерживается правила, что надо помогать ближнему своему и никого не бросать в беде. Что старый, прожженный сержант, который по сути своей не является плохим человеком, просто он привык выполнять приказы, а не думать над ними. Ну и конечно самым запоминающимся героем выступает Томас Квинн, отмороженный на всю голову гуркха, который не боится ни бога ни черта и весь фильм ходил с дубиной усеянной гвоздями. И да, он ее неоднократно применит к своим сослуживцам, можете не сомневаться.
Подводя итог, хочется сказать, что перед зрителем предстает хороший и качественно поставленный фильм. Да малобюджетный, но на самом деле этому фильму и не нужны яркие спецэффекты и зубастые чудовища из самых глубин преисподние. Это серый и очень мрачный фильм, который не лишен морали и заключается она в том что всегда и везде надо оставаться человеком, а не превращаться в животное. Так что коли вы неравнодушны к страшилкам, где во главе угла ставится интересная история и запоминающиеся герои, а не красный кетчуп что стекает буквально с объектива кинокамеры, то обратите внимание на этот фильм, не пожалеете.
9 из 10
P.S. Так же рекомендую обратить ваше внимание на фамилии главных героев. Начитанным людям, ну или тем кто хорошо знает английский язык они скажут о многом.
6 мая 2014
Несомненно, что английские кинематографисты питают трепетные чувства к жанру хоррор. В свое время они отдали дань самому графу Дракуле в серии фильмов 50-х годов с участием Кристофера Ли, поставили неисчислимое количество историй о всевозможных призраках древних особняков и замков, а в начале 21 века решили сосредоточится на пугающих своей реалистичностью слэшерах. Однако отдельную художественную нишу хоррора англичане отдали под военные фильмы ужасов. К таким лентам можно причислить «Бункер» 2001 года с участием Джейсона Флеминга, трилогию «Адский бункер», герметический мистический триллер «Дом войны» и, собственно, «На страже смерти». Самую большую популярность у зрителей вызвали, конечно же, зомби-фильмы цикла «Адский бункер», однако и остальные ленты по крайней мере заслуживают на внимание. Фильм «На страже смерти» 2002 года, просмотренный мною, да и большинством зрителей давным-давно и успешно подзабытый, оказался настоящим кладезем знаменитостей мирового кинематографа. Отыскать ленту вновь оказалось довольно несложно, ведь ведущую роль в картине сыграл совсем юный Джейми Белл, впоследствии прославившийся, как звезда «Телепорта» и «Тинтина», постоянно пребывающий на слуху у прессы. Кроме того одну из немаловажных ролей в картине сыграл Энди Серкис, воплотивший в гриме из спецэффектов таких полюбившихся нам героев, как Голлум и Кинг-Конг. Режиссером ленты же стал Майкл Дж. Бассетт, для которого «На страже смерти» стали дебютом в профессии. Впоследствии Бассетт возглавил съемки таких лент, как «Соломон Кейн» и «Сайлент Хилл 2», которые также затрагивали тематику паранормальных сил.
Итак, сюжет фильма «На страже смерти» разворачивается в 1917 году, практически под окончание боев Первой мировой войны. В центре повествования оказываются остатки английской роты, считающиеся официально убитыми, среди которой затесался и главный герой, рядовой Чарли Шекспир (Белл). Потеряв в боях с немцами почти весь состав подразделения, чудом выжившие солдаты успевают сбежать в спасительный туман, скрывающий их от вражеских пуль и снарядов. Спустя некоторое время герои натыкаются на немецкие окопы, в которых находится несколько перепуганных солдат и офицеров. Без проблем отвоевав форпост, англичане обустраивают его в своих целях. Готовясь к потенциальному сражению с врагом, герои упускают тот факт, что настоящий кошмар поджидает их как раз в траншеях, туннелях и окопах. Невидимый враг свел с ума и уничтожил немецкий отряд, а теперь переключился на англичан. Но как воевать с тем, кого невозможно не только увидеть, но и оградить свой разум от пагубного влияния самой смерти?..
Грязь, дождь, пот, и кровь — вот что ожидает вас во время просмотра данного фильма. Это самая настоящая мужская картина о непростых моментах человеческой истории, приправленная острым сверхъестественным элементом. Многие могут задаться вопросом, почему же Бассетт перенес свою историю в 1917, а не в привычное для нас время Второй мировой? Ответ прост: для стран Запада война 1914—18 годов по важности и трагизму была не менее тяжелой, нежели кошмарные эпизоды 1941—44 годов. Потому культ памяти Первой мировой у европейцев, в том числе и англичан, занимает почетное место. Кроме того, для событий и общего настроения картины все-таки идеально подходят более ранние боевые действия 20 века, ведь тогда еще человечество не достигло столь мощного скачка в культуре бытового и походного удобств, который произошел ближе к 40-м годам, а «На страже смерти» в первую очередь бьют по нашим привычным ощущениям комфорта и тепла. Потому при переносе действия в грязные траншеи с разлагающимися трупами, волей-неволей, но начинаешь ощущать пронизывающий дискомфорт. Также стоит отметить, что здесь нет места ни политкорректным шуточкам, ни стерильно загримированным актером, ни чистому небу наконец. Режиссер постарался сделать все, чтобы мы с вами очутились в яме безысходности и мракобесия. И немаловажная роль в хмуром восприятии повествования лежит на профессиональных актерах, которые словно вжились в шкуры своих героев и предстали пред нами, словно заправские вояки начала века, которым чужды мысли о демонах и призраках, а все непонятное попросту стоит застрелить. Пусть это и не обоснованно.
Единственное светлое пятно среди всех героев картины, это рядовой Шекспир в исполнении Джейми Белла. Он предстает пред нами, как юный идеалист, который сбегает на фронт, дабы встать на защиту Родины, однако визуальные ужасы войны бьют его куда больше, чем вражеская пуля. Шекспир попросту неспособен на убийство. Это человек новой формации, который старается все конфликты сводить к дипломатическим решениям. И понемногу его философия жизни передается и старшим товарищам, которые поначалу не ставили своего молодого товарища ни во что. И если Шекспир воплощает голос разума и пацифизма, то его боевой товарищ, Томас Куинн от Энди Серкиса наоборот выступает, как новоявленный Бог войны. Однако его стремление убивать всех неугодных без разбору скорее вяжется с глубокой психологической несостоятельностью, чем некими возвышенными мотивами. Честно сказать, герой Серкиса, в кои то веки представленный без компьютерной обработки, далеко не приятная личность. Но для остроты сюжета он подходит идеально. Что же касается остальных членов отряда, но среди них можно выделить молодого капитана, который совершенно не ожидал, что его чуть ли не первое задание окажется настоящим адом, от чего герой лишается морального права руководить выжившими бойцами. Не менее интересной личностью является и капеллан, которого даже стойкая вера в Господа, демонстрируемая добрую половину фильма, не способна оградить от дьявольских сил зла. Среди немцев можно выделить одного-единственного солдата, который смог выжить в кровавых окопах. И пусть его роль в сюжете поначалу не имела абсолютно никакого веса, но именно он может поведать нам многие детали устрашающих событий забытого всеми места.
В итоге хочу сказать, что «На страже смерти» является мистическим триллером одного места действия. Не ждите здесь особого военного масштаба боевых событий, но окунитесь по уши в самые нелицеприятные моменты Первой мировой войны, что случились со скромной группой потерявшихся солдат. Это самое настоящее мужское кино, не ищущее компромиссов. Ну а присутствующий элемент сверхъестественного ужаса лишь подстрекает наше злостное человеческое начало, побороть которое смогут далеко не все…
7 из 10
5 мая 2014
Первая мировая война, 1917 год. Группа солдат после одной из схваток заблудилась в тумане. Где они и на чьей территории — точно неизвестно, но судя по всему это территория врага. А, значит её (а эта территория представляет из себя заброшенные траншеи) необходимо захватить и удерживать до прибытия подкрепления (которое не факт, что будет, но надежда на это есть).
С этого весь фильм и начинается, и не стоит думать, что вся картина будет посвящена героическому, эпическому и кровавому противостоянию солдат своему врагу с обязательным выжившим в финале и подкреплением, прибывающим в последние минуты. Здесь все куда интереснее — жанр обязывает, да и бюджет вряд ли позволил бы крупные батальные сражения. Правда, пусть и выглядит фильм явно дешевым, актеры тут известные имеются — это Джейми Белл (Приключения Тинтина), ну и, в первую очередь, пусть и исполняющий второстепенную роль, но успевающий запомниться, наверное, больше всех остальных, Энди Серкис (он же Голлум, Кинг-Конг, Цезарь).
Место, где они оказались, странное, опасное. Неведомый враг поселился поблизости. И поэтому солдаты начинают сходить с ума от ужаса и страха перед этим загадочным и пугающим местом. А от сумасшествия до смерти — рукой подать. Сама же разгадка ждет зрителя лишь в самом конце, и одновременно с этим фильм станет не просто хорошим, пусть и не особо пугающим, но держащим в напряжении, ужастиком. У него появится мораль, которая довольно проста, но, при этом, даже удивительно было ее здесь найти.
«На страже смерти» — вполне себе достойный представитель жанра, с хорошими актерскими работами и напряженным интригующим сюжетом. Пусть он и дешевенький и не претендует на какие-либо награды и звания, но смотрится без скуки и отвращения, а также радует своей развязкой. Рекомендую всем любителям жанра, и не только им.
7 из 10
9 октября 2013
Я пишу эту рецензию почти сразу после просмотра, и мне трудно уместить все эмоции, вызванные данным творением кинематографа, в слова. Их слишком много и одна противоречит другой. Двойственные ощущения. Какой-то холодный осадок. Не неприятный, не мерзкий — просто холодный. Фильм — бессмыслица, не имеющий сюжета, но гипнотизирующий, как кобра, качающаяся на хвосте.
На экране — грязь, траншеи, колючая проволока, страх, боль, и — как венец всего вышеперечисленного — смерть. И этому не будет конца, потому что не было начала- мы сразу попадаем на передовую, в самую гущу событий, где идут активные боевые действия. В ночи, при свете взрывов, мы наблюдаем за отрядом британцев, попадающим под газовую атаку.
Это был для меня первый звонок — веяние ужаса. Не знаю, кто о чем подумал и думал ли вообще, когда смотрел этот фильм. Я вот не сильна в истории, но в голову сразу же пришла мысль о хлоре. И я приготовилась наблюдать за тем, как несчастные, в общем-то, совсем молодые ребята, будут умирать, выблевывая собственные легкие.
Этого не произошло. К счастью (а может и к несчастью). Действие приняло совершенно другой оборот. Но налет ужаса так и не исчез. А герои, тем временем, не зная, в тылу ли они врага, или далеко впереди, на гребне атаки (или обороны), принимают ничем не обоснованное решение занять траншею, на которую набрели в тумане, отбившись от общего фронта.
Что же дальше? Дальше немногочисленному отряду, состоящему всего лишь из десяти человек, придется столкнуться с чем-то, более опасным, чем немецкое наступление и газовая атака.
Нам покажут настоящее зло. Невещественное, но вполне реальное, будто бы его можно потрогать руками. Оно будет в каждой расселине, за каждым поворотом, в каждом комке грязи, но главное — в самих людях, которые постепенно начнут забывать, что даже среди грязи, смрада, отчаяния и смерти, нужно оставаться людьми.
Где бы ты ни был, за кого бы ни воевал, нужно помнить, что в первую очередь — ты человек. Что безоружных не убивают. Что к раненым проявляют милосердие. И оставшийся человеком — уйдет свободным.
Создалось впечатление, что способ причинения смерти — уж извините за корявую формулировку — напрямую зависел от того, насколько тот или иной солдат заслуживал безболезненной, или же наоборот, мучительной смерти. Но тут, пожалуй, вопрос для дискуссии. (Или еще один повод посмотреть этот фильм)
Картина обладает неповторимой атмосферой. Напряжение буквально льется с экрана и вы не в силах отвести взгляд от происходящего. Шорохи, звуки, все тот же дождь и туман, оборонительные заграждения — все, в буквальном смысле наводит тихий ужас с элементами трепета.
Итог: не смотря на все вышеперечисленное, я бы не стала записывать фильм в ужастики. Это умаляет его содержание. А вообще, очень мощная вещь, которую нужно смотреть.
10 из 10
без вариантов
30 июля 2013
Пожалуй Великобритания единственная страна, которая преуспела в съёмках довольно качественных фильмов в жанре военно — мистический хоррор. И фильм «На страже смерти» мне не просто понравился, я буквально наслаждался происходящим. Не знаю насколько уместно такое выражение к данному фильму, но это действительно удивительная постановка, в которой просто мастерски воссозданы декорации. Казалось бы:траншея, грязь, трупы и туман, что здесь необычного? Но то насколько точно подмечено всё до малейших деталей, просто не может не впечатлять. Видно что люди вложили не только деньги, но и душу. Понятно что трудилась вся команда, это и оператор, который снимал хорошие ракурсы и сценарист прописавший качественные диалоги, что в общем в таких фильмах большая редкость. Это фильм который с первых минут давит на зрителя безупречно воссозданной атмосферой ужаса некому не нужной войны.
События происходят во время первой мировой войны. После жестокой атаки, остатки роты потерялись в густом тумане и оказались в тылу врага. Их временным убежищем становятся немецкие траншеи с подземными ходами, где под землёй затаился невидимый враг. Получив приказ от командира держать оборону этой траншеи, солдаты постепенно теряют остатки человечности и сходят с ума, не столько от зла обитающего в траншее, сколько от собственных грехов. Каждая минута буквально пропитана ужасом, безысходностью и страхом людей, попавших в эту дьявольскую траншею.
Фильм получился очень атмосферным, выделяется своими героями, нетривиальным сюжетом и хорошей динамикой.
Мораль я думаю заключается в том, что и на войне человек должен быть милосердным и испытывать сострадание даже к врагу.«Сеешь зло — так жди кровавой жатвы».(Расин Жан)
8 из 10
21 июля 2013
Нет на войне ничего хорошего и благородного. Каждую из них можно описать лишь четырьмя словами — грязь, кровь, боль и смерть. И страх, который впитывается в каждую клеточку тела, переполняет его, превращая человека в безумное животное. Множество часов под артобстрелами в грязных окопах, видеть смерть товарищей, видеть, как на расстоянии всего нескольких шагов от тебя кто-то умирает — а после он гниёт и нет возможности похоронить павшего, ибо не пробраться по обстреливаемой территории — не выйти оттуда живым.
Этот фильм не столько о чём-то неизведанном, не о том, как же низко может пасть человек — сколько именно об этом — о самой войне. Та война, Первая Мировая — она перевернула всю мировую историю, заставила её идти по другой колее. Она поразила тысячи человек безумием. Она заставила по новому взглянуть на то, что же такое — боевые действия. И, увы, она ничему не научила — оставив лишь потерянное поколение.
Герои фильма — несколько выживших после ночной атаки на вражеские позиции — они сами должны были стать этим потерянным поколением, пронеся через всю свою жизнь все кошмары этой мясорубки. Были. Если бы не оказались там, где логика и разум начинали отказывать, а наружу выползали мерзость и фальш — всё то, что глубоко сокрыто в человеческих душах, но что первым выбирается наружу, случись какая экстремальная ситуация.
Мало есть картин, которые с подобной натуралистичностью показывают изнанку войны — документалки не в счёт. И, разбавив сюжет мистикой, сценарист полностью угадал. Если бы не это неведанное, что поджидало британских солдат в немецком окопе — картину можно было бы смотреть только увлечённым историей той войны, но с ним… И от всего становилось более чем не по себе.
Живая колючая проволока, свои же товарищи, совсем обезумевшие, полная безнадёга — и глупый приказ — охранять позиции. Звуки, ввергающие в панику. И неоткуда ждать помощи — она не придёт. И единственный человек, который хоть что-то мог рассказать о том, что же здесь твориться — враг, а значит и отношение к нему соответствующее.
И смерть стала поджидать их. Забирая одного за другим, она и шанса не давала на спасение. Им надо было бежать с самого начала, не поддаваясь глупому приказу мальчишки-капитана, который войну только на бумаге и видел прежде. Но они остались — а кто пытался уйти — его оставалось только пожалеть.
Весьма сильный по восприятию фильм — пусть потомки посмотрят, в каких условиях приходилось жить и воевать их дедам и прадедам. Жаль только, что их жертва в одиннадцать миллионов оказалась абсолютно напрасной
9 из 10
20 ноября 2012
Впервые встретил упоминание об этом фильме в ЖЖ ленте друга netkomento, он порекомендовал этот фильм как ленту достаточно качественно воссоздающую атмосферу первой мировой. Также он рассказал о мистики присутствующей в этом кино. Именно мистическая составляющая меня по началу останавливала от просмотра.
При поиске других фильмов о первой мировой, ничего путного я не нашел: сплошные мелодрамы и карикатуры на казаков. И я решил посмотреть «Deathwatch».
Я храню свои нервы, и по напрасну их не трачу. По этому прежде чем приступить к просмотру сего творения я ознакомился с рецензиями на фильм.
Несмотря на трактовку этого произведения как фильма ужасов (жанра который я обхожу 3-мя дорогами) я посмотрел его. И не жалею.
Многие говорят это страшный фильм ужасов. Вы знаете я не согласен, ничего запредельно отвратительного (что является основой фильма ужасов) в этом фильме нет. Липкого неприятного состояния души, как после просмотра «твореней» сего жанра не наблюдается, темнота не пугает, шорохи тоже. Это даже не фильм ужасов, а философская лента, где «мистика» использована, для «втискивания» сюжета в короткий промежуток времени. Она работает как катализатор процессов, и позволяет избавить сюжет от ненужного растягивания, перемещение во времени и месте, закадровых поясняющих голосов и надуманных случайных совпадений.
Например, если возмездие в реальной жизни придет через 20 лет от алкоголя, наркотиков и нарушения законов в состоянии психоза, то в фильме оно происходит мгновенно из-за «мистической» составляющей.
«Deathwatch» не является «полноценным фильмом ужасов» потому, что:
Нет не мотивированного насилия, нет смакования боли, нет смакования грязи. Если есть какие-то моменты, то они встроены в канву фильма для создания нужной атмосферы. Нет изматывания зрителя «заунывшеной» и выпрыгивающими из-за угла чучелами с визгом. И т. д.
А что есть?
Хорошая игра актеров. Воссозданный быт и обмундирование первой мировой. Главное есть достаточно светлая идея, дающая объяснение наличию мистики. Эту идею я говорить не буду, потому-что какой тогда смысл смотреть этот фильм?
Если я расскажу вам эту идею, то смысл просмотра пропадет.
Самое собой разумеется, что маленьким детям, и беременным женщинам эту ленту смотреть не рекомендую. Фильм больше предназначен для мужчин увлекающихся военной историей и мемуарами. Ничего пугающего для описанной выше группы в фильме вы не встретите.
3 июля 2012
Дебютный фильм Майкла Бассетта можно отнести к жанру военного мистического триллера, не лишенного философии, а потому весьма полезного для просмотра.
История о солдатах Первой Мировой, оказавшихся заложниками не столько немецкой траншеи, сколько собственных грехов, рассказана с чисто британской режиссерской холодностью. Зритель постепенно наблюдает, как большинство героев сходят с ума, теряя остатки человечности. Великолепно сыгранные роли Энди Серкиса, Хью О, Конора, Мэтью Риза и Джейми Белла(юный солдат Чарли Шекспир, символизирующий молодость войны) доставят удовольствие зрителю, необычный же сценарий порадуют нестандартными поворотами сюжета.
Фильм мрачен и тяжел, но он внушает зрителю одну здравую мысль, что даже на войне надо оставаться людьми, как бы это не звучало парадоксально.
Фильм стоит на уровне «Лестницы Иакова», а потому
10 из 10
12 апреля 2012
Первая Мировая не является особенно популярным материалом для кинематографистов. Довольно сложно снять качественную военную драму про войну, названную» окопной», где почти все боевые действия происходили в ужасающих погодных условиях, где солдаты буквально тонули в грязи, процветала дизентерия и прочие ужасы. А Майкл Дж. Бассетт решил не идти проторенными путями и снять самый настоящий фильм ужасов про солдат Первой Мировой, благо додумывать эти ужасы ему и не надо было..
Картина сразу же задает серо- зеленую депрессивную цветовую гамму, которая иногда разбавляется лишь яркими брызгами крови. Никаких церемоний со зрителем здесь не предусмотрено, поэтому можно сразу себя настроить на действительно страшную картинку. Атмосфера фильма настолько густая, словно первый туман от газовых атак на Ипре, ее буквально можно резать ножом. Брутальность действия не выглядит чернушно, балансируя на тонкой грани искусства, обладая естественностью и пугающей реалистичностью.
Главный стержень истории крутится вокруг отряда, заплутавшего в тумане и набредшего на странные траншеи, забитые убитыми немцами. Определив по оружию, что немцы сами поубивали друг друга, бойцы и не подозревают. что им предстоит столкнуться со своими кошмарами. В фильме идет постоянно грамотное переключение между персонажами, поэтому они успевают и запомниться (что очень немаловажно для таких фильмов) и не надоесть. Каждый боец- это персоналия. Тут и школьник по имени Шекспир, совравший про возраст, чтобы попасть на войну (Джейми Белл); образцово-показательный командир роты; вечно всем недовольный матершинник- шотландец; психопат Квин в исполнении Энди Серкиса; сержант, который печется о молодом салабоне Шекспире и прочие герои.. Сценаристы сделали все возможное, чтобы зритель легко запомнил и проникся образом каждого из персонажей, что им блестяще и удалось.
Сюжетные ходы выполнены мастерски, отрываться от экрана не хочется. Таинственные шорохи, голоса. фантомы, все эти традиционные приемы фильмов ужасов вызывают непроизвольные мурашки по коже. Да, если зритель знаком с некоторыми столпами литературы ужасов, то самый главный туз сценария становится понятен довольно быстро, однако даже это не мешает с упоением наблюдать за происходящим. Вот это и есть настоящее мастерство режиссуры, умение увлечь зрителя в водоворот событий, заставлять его задавать себе вопросы, с нетерпением ожидая концовки.
Фильм выделяется в качественную сторону среди обычных ужастиков. В нем есть и: яркие герои, нетривиальный сюжет, необходимая динамичность и саспенс. В нем есть изюминка, распробовав которую, зритель не останется равнодушным. Любителям жанра ужасов смотреть обязательно
7 из 10
1 апреля 2012
В последнее время мне стали нравиться фильмы ужасов на военную тематику. «На страже смерти» видимо смотрела очень давно и впечатления были весьма размытые. На днях решила пересмотреть и знаете, скажу вам, что это кино не оставило меня равнодушной. Отличное кино!
События фильма разворачиваются на фоне первой мировой войны. После военных действий рота солдат оказывается в безвыходной ситуации, им неоткуда ждать помощи, так как их рота числится погибшей, поэтому рассчитывать приходится только на себя. Единственным убежищем для военных служит немецкая траншея-лабиринт, где они и находят своё пристанище и всё ещё надеются выжить. Но они ещё не знают, что ужасы войны покажутся им «сказкой» по сравнению с тем, что творится там, где они остались.
Добро пожаловать в ад!
У кого-то из рецензентов прочитала про то, что, мол, вся эта загадочная мистика и психологический аспект в фильме совсем лишние. Я в корне не соглашаюсь. По-моему, вполне очевидно, что этим самым пытались сказать нам создатели. Рота попала в ад! Просто преподнесено это всё в таком необычном контексте и образах, и совсем в неожиданной тематике фильма. Разве оригинальность — это плохо? На моей памяти «Deathwatch» — это единственный фильм в своём роде. А уж про преисподнюю, такой, какой люди её себе обычно представляют, снята уйма фильмов, и что ни лента, то штамп на штампе без какой бы то ни было изюминки. Вы как хотите, а я всеми руками за специфичность и особинку!
Маленький Шекспир
Никогда раньше не обращала внимания на Джейми Белла. В последнее время посмотрела несколько фильмов с участием этого молодого британского дарования. Определённо считаю, что впереди у парня большое количество главных ролей в достойных кинолентах и неисчерпаемый запас самобытности и эксцентричности. В «Deathwatch» Беллу досталась также главная роль 16-летнего рядового Чарли Шекспира. И имя-то какое! С первых же кадров становится понятно, что с этим мальчиком и будут связаны основные события. Шекспир. С этой фамилией у меня всегда ассоциировалось нечто светлое и доброе (вспоминая повести его тёзки-писателя Уильяма), посему считаю, что это ярко выраженный идейных ход создателя, также по средством имени выделить героя и заранее наделить его положительными качествами в умах потенциальных зрителей. Что касается самой игры Джейми Белла, впрочем как и других актёров, то нареканий не нахожу. Каждый из воссозданных образов довольно эмоционален, неподделен и своеобразен.
Мрачновато, однако!
Бррр… Очень мало я знаю фильмов с такой вот холодной, мерзкой и пробирающей до костей атмосферой. Грязь, дождь, крысы, кровь, угроза смерти и т. д. — всё это настолько нагнетает, что становится не по себе и замечаешь мурашки на коже. Когда ко всему этому начинает прилагаться ещё и туман с мистикой, тут так вообще хочется залезть под одеяло и укутаться. Я не могу сказать, что фильм страшный, но в таком фоновом климате он приобретает пугающую загадочность.
Немного критики (совсем немного).
Пожалуй, единственное, что смутило меня в данном фильме — это скоротечность событий в начале и небольшая затянутость в конце. Первое немножко напрягло. Всё настолько быстро развилось, что я-таки не успела даже толком запомнить имена персонажей (ну потом-то это исправилось). Затянутость… Не знаю, возможно мне показалось, но именно отдельные эпизоды и сцены были немного преувеличены. Но это всё покажется не столь существенным, если не обращать на это нарочитого пристального внимания. 94 мин. — это идеальный хронометраж для кинолент подобного рода.
Подводя итоги, суммируя плюсы и критику, хочется сказать, что «На страже смерти» — это неповторимый фильм с идейно-философским подтекстом, который придётся по вкусу любителям жанра «хоррор» со смыслом. Кстати говоря, некоторые создатели компьютерных игр про первую мировую в интервью признаются, что идею и вдохновение черпали из «Deathwatch». В общем, не откладывая в долгий ящик, рекомендую посмотреть это кино.
9 из 10
13 апреля 2011
Китчевая спекуляция на тему Первой мировой войны. Жуткая атмосфера траншейного ада показана достоверно: непрекращающийся ливень, чудовищная грязь, гниющие трупы, вездесущие крысы, беспорядочные выстрели в темноту… Обезумевшие, теряющие последние остатки разума вояки, убивающие друг дружку. Все это смакуется в фильме чересчур натуралистично. И всё бы ничего, когда бы это было оправдано идейно. Но идея, к сожалению, только одна: если смысл войны неясен солдатам и неприемлем для них, они быстро теряют человеческий облик, а от убийств до самоубийства их отделяет один шаг.
16 января 2011
Блестящая постановка в декорациях пустых траншей Первой Мировой. Хотя казалось бы чему тут блестеть — грязь и трупы, но съемочная группа сработала как надо. Актерская игра на высоте, сценарист прописал отличные диалоги, оператор выбрал сочные ракурсы. И все это завернуто в нестандартный сюжет о столкновении солдат с потусторонним миром.
Также, можно отметить высокую аутентичность, то есть достоверность происходящего, конечно, все эти мундиры, плащи, скарб и грязь хоть мелочь, но какую атмосферу она создает! Атмосферу безысходности, тоски, ощущение того, что все зря и за тобой никто не придет.
Мне понравился капитан Дженнингс, хоть и по сюжету он слабохарактерный, но все же харизматичный командир роты Y, с зычным голосом и верой в субординацию, который старается, чтобы его не считали просто сыном какой-то важной шишки. А еще я думаю всем запомнился Серкис в роли рядового в шкуре и с палицей. Вообще, все хоть и в одинаковой форме, а достаточно колоритны и довольно быстро становятся различимы, актерская игра же.
Хоть фильм и военный, но мораль я думаю в милосердии и сострадании к ближнему. Не буду сыпать спойлерами, поэтому доказывать почему — не стану, увидите сами.
Ставлю фильму 9 из 10, чтобы было куда расти!
18 декабря 2010
Фильм прекрасен — из времён моей юности. Ничего особенного в нем нет — он прост и не дорог, но сделан с любовью к делу, в него вложена душа, старания, усилия режиссёра, оператора, актёров, такие фильмы делают для удовлетворения, не для кассовых сборов.
Лучшее что в нём есть — атмосфера. Она передана потрясающе: страх, безысходность, сумасшествие, ужас, отчаяние — ими пропитана каждая минута фильма, каждый кадр.
Фильм тяжёлый, он не для слабонервных, не для тех, кто сел посмотреть фильм и отдохнуть откушивая чипсы. Он жесток, мрачен, в некоторых моментах мерзок. Но что в нём есть — так это передающаяся вам атмосфера, атмосфера, которая заставляет вас погрузиться в эти пропитанные кровью и неизвестностью окопы, в траншеи, в которых притаилось нечто зловещее, нечто безжалостное, то, что уничтожит вас, заставит вас сойти с ума, обезуметь — само Зло.
Ценителям жанра рекомендую. Остальные — даже не начинайте его смотреть.
7 из 10 баллов
1 мая 2010
Этот фильм начинается как военный, продолжается как хоррор, а заканчивается и вовсе, как полный ужас. Фильм начинается в тёмных тонах и не очень весело, но это ерунда по сравнению с серединой и концовкой, вот где страданий будет. Вообще в фильме есть два времени суток: день и ночь. Никакого вечера или рассвета, так наверное депрессивней выходит. Ну и конечно грязь с дождём станут нашими лучшими друзьями за эти полтора часа.
В центре ленты отряд бойцов, состоящий из солдат разного калибра. Тут вам и молокосос, психопат, бесполезный взводный, вояка, святоша. Чтобы описать их характеры и фобии как следует, мне потребуется не один лист формата А4, и всё равно лучше режиссера я этого не сделаю.
Самое ценное, что есть в фильме, это, конечно, атмосфера. Она тут тяжела, как онанизм в начале 20 века, а как нам показывает режиссёр, это дело было только для сильных духом ребят. Ужасы мистические переплетаются с ужасами людскими. Ну а когда градус человеческого психоза потихоньку начинает спадать, то в дело вступает Особая Траншейная Магия. Вокруг солдат происходит чёрти что, и они, поддаваясь всеобщему безумию, тоже начинают творить непотребство.
Согласитесь, если на пятой минуте фильма мы видим, как огромная химера нападает на людей, то нам остаётся ждать хорошего экшена от фильма, но никак не психологического накала. Здесь же ситуация иная, режиссёр не спешит нас знакомить с демонами, они появляются ближе к финалу. Правда как-то невнятно и неявно, то ли режиссёр не сумел свести концы с концами, то ли оставил зрителю додумать концовку. В любом случае, в середине по психологическому накалу фильм даст любому сто очков вперёд. Именно на такие фильмы нужно не пускать детей до 13 лет. Сейчас стоят ограничения на такие фильмы как «Халк», почему совершенно непонятно. Именно такие фильмы как «На страже смерти» могут негативно повлиять на неокрепшую психику.
Правда, ближе к концовке всё это начинает надоедать: некоторая нелогичность в действиях героев, постоянное тыкание оружием в лицо друг другу, сумасшедшие выкрутасы траншеи. Надо сказать, фильм заканчивается очень вовремя, ещё бы чуть-чуть — и я бы лично накала страданий не выдержал. Ещё более усугубляет дело, что главные герои совершенно не в силах сопротивляться свалившимся на них напастьям, они проигрывают по всем статьям.
В итоге фильм получился мрачным, напряжённым и тяжелым: таким, каким и должен быть хороший хоррор. Только не помешало бы чуточку логичнее и завершённее выстроить сюжетную линию и концовку. А то трудно поверить в спасительную силу пацифизма, после того, как увидел такую гору трупов и страданий в кадре.
1 марта 2010
Жесть как она есть. Фильм отвратителен, визуально, но этого достаточно, после его просмотра чувствуешь, что на тебе какая-то трупная грязь, и хочется отмыться и вылезти из этого неуютного ощущения. Не надо было разбавлять его столь густой отталкивающей атмосферой — трупы, грязь, ночь, туман, днем осклизлые кости кругом, дневной свет сквозь туман только сгущает красок. Эффект достигнут, жюри свело скулы, но хлопает в ладоши…
За всю эту мерзость и псевдо-хоррор (считаю, что он здесь не к месту) вычитаю из возможных 4 балла, а ведь мог получиться просто великолепнейший психологический триллер на 10-точку, единственый в своем роде, так как сюжет действительно хорош.
6 из 10
25 октября 2009
Психологический триллер-ужастик про заблудившийся во время войны отряд солдат, попавших в странные окопы, в которых их встретила необъяснимая и потусторонняя угроза. Прочитав краткий синопсис к картине, почему-то был уверен, что это кино про зомби-нацистов или что-то в этом духе, оказалось — всё немного глубже. Тем не менее, основной сюжетный поворот угадывается уже в первые минуты картины, что, конечно, не есть хорошо, ибо предсказуемость — один из главных недостатков мистических фильмов.
Почти все актеры, снявшиеся в этом малобюджетном фильме, неизвестны широкой публике, за исключением, пожалуй, пары человек да исполнителя главной роли — молодого Джейми Белла, засветившегося потом в более известных проектах. Но играют хорошо, во всяком случае, с поставленными перед ними задачами они справились, не дав зрителю усомниться в своих персонажах. Жанр картины балансирует между ужасами и психологическим триллером, к финалу выруливая в кино о моральном выборе между добром и злом. Но пугать зрителей у авторов фильма не очень получилось. А вот заинтересовать — да. Несколько человек, запертых в стенах окопных лабиринтов и слышащих необъяснимые пугающие звуки и крики, загадочные смерти одного за другим, надвигающееся всеобщее сумасшествие — такие вещи, грамотно снятые, не могут не впечатлить.
Хотя кино получилось всё-таки более пресным, чем хотелось бы. Может, это связано с режиссурой, а может — с бюджетными ограничениями, не позволившими сделать всё как надо. Фильм не достигает той точки эмоционального накала, которая необходима хорошему триллеру. пробирает. Хотя посмотреть его, несомненно, было любопытно. Актерская игра, пугающая атмосфера плюс нетривиальный сюжет так или иначе выделяют эту ленту на фоне прочих представителей жанра.
7 из 10
28 мая 2009
Очень крепкий фильм ужасов на тему первой мировой войны, при просмотре вызывает ассоциации с «Бункером», но здесь присутствие мистики более выражено, атмосфера безысходности, страха и сумасшествия (когда ближе к финалу почти у всех начинается массовый психоз) передана на ура, все в темных, мрачных тонах, постоянно льет дождь, некуда бежать а совсем рядом, в заброшенной немецкой траншее, затаился невидимый враг.
Трактовать сюжет фильма достаточно сложно и на ум приходят несколько версий происходящего, одна и которых навевает мысль что герои попали в своеобразное чистилище, но то что режиссер не дает явных ответов, разжевывая каждый эпизод, на возникающие вопросы придает фильму еще больше мистицизма.
Огромным плюсом является замечательный актерский состав, каждый сходит с ума (или не сходит) по своему, Энди Серкис здесь даст фору любому кино маньяку последних лет, его персонаж невероятно агрессивен, жесток и безумен, Джеми Бэлл замечательно исполнил роль юного солдата пацифиста, по началу трусливого а ближе к финалу пожалуй самого человечного и смелого, остальные актеры так же справились превосходно.
Очень хороший, атмосферный мистический фильм, Майкл Дж. Бассет в очередной раз порадовал качественной реализацией, грамотно распределяя маленький бюджет.
8 из 10
18 февраля 2008
Как-то в магазине мое внимание привлек один диск. Точнее, взгляд зацепился за белую надпись на обложке — «Джейми Белл». Я обрадовалась, т. к. очень люблю этого актера. И новый (имеется в виду не год выпуска) фильм с его участием для меня всегда праздник. Синопсис на задней стороне ДВД не очень впечатлил, но все равно диск я купила.
Действие фильма «На страже смерти» происходит во время Первой Мировой Войны. Но создатели вовсе не пытаются усадить зрителя за учебник. Тут показаны ужасы войны, но с другой стороны.
Кино, на мой взгляд, недооцененное. Дебютная работа Майкла Дж. Бассета и вторая роль (после шедеврального «Билли Элиота») Джейми Белла получилась очень качественной. Это не только жесть, кровь и всякая мерзость. Фильм заставляет задуматься. А крысы, объедающие ногу и колючая проволка, врастающая в человека — придают картине определенный шарм, как бы странно жутко это не звучало.
На солдат не набрасываются оборотни, вампиры, крокодилы и дикобразы. Нет, они, напуганные и угнетенные войной и неизвестностью, постепенно сходят с ума и теряют контроль над собой. Один лишь шестнадцатилетний рядовой, со столь многозначащей для британцев фамилией Шекспир, держится до конца. Это с виду он трусливый сопляк. Но на самом деле Чарли Шекспир парень не промах. Он и вкусный ужин сгоношить умеет, и по-французски балакает. Да еще паренек не злобный совсем. Руку, т. е. автомат на соратника поднять не может, фрица пожалеет. В общем, хороший мальчик. И только у него, нет, для него есть выход.
Что ж, кино мне понравилась. Еще одна хорошая работа Джейми Белла. Но Белл не единственный, кто достоин похвалы. В фильм есть просто потрясающий Энди Серкис. Это вам не Голум. Тут он псих ненормальный (с) и вообще садист. Остальные актеры тоже с поставленной задачей справились — не упали лицом в грязь. А нет, упали, и не один раз. Но сыграли хорошо.
Итог: редкость, но хорошо все.
10 февраля 2008
Фильм не понравился абсолютно. Дисбалланс во всем: непонятный 16-тилетний главный герой-пацифист, юный бесполезный капитан, на вид которому больше 20 не дашь и набор группы из 30—40-летних вояк, со своими классически хорошими, плохими и психически нездоровыми личностями.
Военное начало — примитив, уж содрали бы лучше из высадки в Нормандии из «Спасения рядового Райана» — хоть на что-то можно было бы посмотреть; необъяснимые галлюцинации, рев какой-то твари, которая так и не появится в картине; оживающая колючая проволока в духе Сайлент Хилла и прочая мистика без всякой мотивации, о смысле и целях которой мы не узнаем даже в конце. Напряжения никакого нет; оловянные солдатики купаются в грязи под непрекращающимся дождем, убивая друг друга или становясь жертвами «Страшного Нечто», а я сижу и пытаюсь побороть сон.
Слабо, очень слабо. Максимум тянет на серию из какого-нибудь телевизионного сериала в духе «Полтергейст». Откуда в характеристике к фильму взялось слово «ужасы» — непонятно.
Фильм прожил у меня 91 минуту и улетел в корзину.
29 апреля 2007
Я не любитель фильмов ужасов и пошёл смотреть этот фильм только из-за Джеми Белла. Каково это сменить балетный станок на винтовку и противогаз? Оказалось, что танцору военное дело вполне по-плечу.
Главное — оставаться человеком при любых обстоятельствах. А Белл к тому же остаётся привсём при этом прекрасным актёром и взрослого ансамбля не портит.
Естественная, нестеснённая предубеждениями игра актёров и столь же натуралистические сцены боевых действий — всё что нужно для фильма ужасов.
3 января 2005
Отличный образец английского фильма ужасов. Фильм представляет собой некий коктейль, рецепт приготовления которого очень прост. Возьмите за основу фона — Первую мировую войну, пригласите хороших театральных актеров Туманного Альбиона, наймите оператора, который умеет показать и ужас реальной войны, и страх в душах солдат перед необъяснимым. Добавьте немного качественных спецэффектов и дольку мистики. И вы получите Deathwatch (На страже смерти).
Конечно, знатоки фильмов ужасов найдут в сюжете этого фильма перекличку с «Кораблем — призраком», но поверьте, мне она буквальна, не заметна. Что касается игры актеров, образы получились убедительные, особенно хотелось бы выделить Энди Саркиса в роли солдата-садиста, и дающие 100 очков вперед любым другим персонажам выходящим сейчас фильмам ужасов. Композитор, оператор и режиссер (он же и сценарист) честно сделали свою работу — фильм держит в приятном легком напряжении на протяжении всего экранного времени.
21 сентября 2004