На десять минут старше: Виолончель
Ten Minutes Older: The Cello
7.3
6.6
2002, фантастика, мелодрама, драма
Германия, Франция, Великобритания, 2 ч 26 мин
16+

В ролях: Валерия Бруни-Тедески, Амит Райани, Тарун Беди, Мария Людовика Бернарди, Кьяра Масталли
и другие
Фильм «На десять минут старше» - международный проект, созданный ведущими мировыми кинорежиссерами (с разным стилем, разных возрастов и национальностей) и предложил каждому из них представить собственное видение одной заданной темы - темы времени.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

На десять минут старше: Виолончель

английское название:

Ten Minutes Older: The Cello

год: 2002
страны:
Германия, Франция, Великобритания
режиссеры: , , , , , , ,
сценаристы: , , , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператоры: Али Асад, Андреас Хёфер, Лео Мак Дугалл, Кирстин МакМахон, Лионель Перрен, Паскаль Рабо, Люси Бристоу, Тильман Бюттнер, Тони Шапюи, Фабио Чанкетти, Дэнни Коэн, Майк Фиггис, Аньес Годар, Жюльен Хирш, Kirstin Mcmahon, Albert Kodagolian, Лайош Кольтаи
композиторы: ,
художники: Жужанна Борвендег, Майкл Хауэллс, Метка Косак, Кристина Мур, Клаус-Юрген Пфайфер, Аттила Кёвеш, Анна Осборн
монтаж: , , , , , ,
жанры: фантастика, мелодрама, драма, мюзикл, музыка
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $14 378
Дата выхода
Мировая премьера: 3 сентября 2002 г.
на DVD: 30 апреля 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, мелодрама, драма, мюзикл, музыка

Постер фильма «На десять минут старше: Виолончель», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «На десять минут старше: Виолончель», 2002

Псевдо-интеллектуальная чушь

В который раз убеждаюсь в теории, что чем запутанней фильм — тем больше у него поклонников и наград. Сразу появляется куча людей кричащих о гениальности режиссера и… собственной особенности, дескать уж я то понял… И свысока взглянув на тех кто не догнал, изречь, «Вам сударь только Сумерки (подставить своё) смотреть». Вот и в этот раз, посмотрев очередную псевдо-интеллектуальную чушь и мысленно задав себе вопрос «Что за?…», я приступил к написанию рецензии. Кстати интересная вещь, средняя оценка пользователей кинопоиска в возрасте 45+, самая низкая, по отношению к остальным категориям. Странно, не правда ли? Казалось бы люди, знающие цену времени, должны были лучше всех прочувствовать этот фильм, а оказалось наоборот наивысшая оценка от возрастной категории 18—24. Очередное доказательство дутости этого фильма. Постараюсь по порядку пройтись по всем картинам.

История о воде — экранизация индуистской притчи получилась до боли банальной. Мало того что в союз итальянки и индуса гастарбайтера верится с трудом, так ещё и сыграно было отвратительно. А окончание притчи читалось в самом начале.

О времени 2 — лучшая зарисовка из всех в этом альманахе. Единственная работа, которая не вышла за рамки заданной темы, и показала максимум смысла в пределах своего хронометража. Благодаря этой короткометражке, альманах в целом заработал хоть какие-то баллы.

Один миг — идея показать реальное старение человека, посредством отсылки к его фильмографии, неплоха но легко реализуема, и в данном случае неудавшаяся. Актер Рудольф Грушинский, тут показан как озабоченный старец, всю жизнь проволочившийся за юбками. Может оно так и было, а может это всё что вспоминает мужчина после пятидесяти. Не знаю. В любом случае не зацепило. Такие фильмы лет через 30 можно будет снять практически про любого актера, а через 50 про любого человека.

10 минут спустя — неудачная попытка манипулировать мнением человека с помощью приема одного дубля. Вот гляньте, весь фильм на одном дубле. Я крут, дайте мне какую-нибудь статуэтку. И это было бы действительно круто, если бы не было так наигранно и фальшиво.

Поезд на Нэнси — фильм интересен в первую очередь диалогом 2-х главных героев и их рассуждений на тему иммиграции, к слову, сейчас этот вопрос во Франции стоит особо остро. Но проблема этого фильма не в самом фильме, а в том что он поставлен в альманах, целью которого было проанализировать такое понятие как время. Фильм не плохой но он совершенно не наталкивает на мысль, которую, как казалось преподнесла Клер Дени.

Озарение — первый и главный промах этого фильма — это то, что, понимание глазами кого мы видим фильм, приходит сразу же и в конце не является откровением. Поэтому задерживать кадр на мертвом насекомом — это явно лишнее. Второе — это фальшивость, неправдоподобность происходящего. И фальшивость эта наверное даже больше чем в 10 минут спустя, одной короткометражкой ранее.

Помешанный на звездах — главный плюс фильма — это саундрек и визуальный ряд. В остальном — это банальная история, раскрыть которую за десять минут просто невозможно. Не понимая причинно-следственной связи, трудно поверить в происходящее.

Во тьме времени — самая мерзкая и как ожидалось самая восхваляемая часть альманаха. Нарезка чудовищных сцен войны, смерти, пыток — подаваемая под видом высокого искусства, в которой смысл фильма — сам фильм. Самболюбование режиссера в этой картине зашкаливает. Выдавать такую чепуху — за кино со смыслом — может только самовлюбленный человек.

Как итог альманах в котором кроме О времени 2 и смотреть-то не на что. Желание подать себя как уникальное и умное кино, начинается ещё на этапе написание имени и фамилии режиссеров заумным почерком. На этом уникальность заканчивается.

2 из 10

27 июля 2015

Очередной киноальманах с известными европейскими режиссерами. В большинстве, никто не разочаровывает, каждый создает то, что от него ожидают. Связующая во всех новеллах тема: ВРЕМЯ.

Бертолуччи снял очень солидную новеллу, рассказывающую о взаимопроникновении культур, сюжетно развивая фильм «Осажденные». Индийский гастарбайтер случайно оказался в Италии, познакомился с женщиной, завел семью… Бертолуччи сумел в рамках маленькой новеллы рассказать мини-эпос.

Новелла Майка Фиггиса выполнена в традиционном для него полиэкранном стиле. Таким образом, форма приобретает первостепенное значение перед сюжетом. Жан-Люк Годар также весьма активно экспериментирует с формой.

Клер Дени воспроизводит беседу в поезде между случайными попутчиками взаимопроникновении культур.

Иржи Менцель снял поэтическую ретроспективную зарисовку — воспоминаний стареющего мужчины о его молодости, влюбленности, сексе. На мой взгляд, сделано очень изысканно и реально.

Иштван Сабо воссоздает эпизод из обычного семейного скандала, превратившегося в трагедию.

Немного удивляе Майкл Редфорд — он обращается к жанру научной фантастике и рассказывает вполне банальный рассказ о временных парадоксах: то, что для астронавта 10 минут, для землянина — вся жизнь. Дэниель Крейг, пожалуй впервые, появляется в откровенном арт-хаусном кино.

Приятно удивляет, разве что Фолькер Шлёндорф. Он создает красивую поэтическую современную новеллу, основанную на книге «Исповеди» святого Августина.

В итоге: громкие имена режиссеров (за исключением Шлёндорфа и Бертолуччи) себя не оправдывают. Я не сторонник наблюдать бессодержательные работы в поисках «арт-хаусного» концепта ориентируясь на известные фамилии.

Думаю, что участвуя в серьезном международном проекте нельзя снимать посредственное кино.

Мастерам допустимо рискнуть и ошибиться (что кстати, часто делали и Бертолуччи и Шлёндорф), но снимать серые и «унылые» работы — достойно неуверенных в себе новичков. «Виолончель» показывает, что многие «признанные» кинорежиссеры испытывают серьезный творческий кризис.

Большинство новелл вошедших в альманах — посредственные произведения, которые достаточно быстро забудутся и останутся лишь отметкой в фильмографиях нескольких человек.

5 из 10

13 июня 2012

Десять минут. Наша жизнь ненамного дольше.

Бернардо Бертолуччи. «История о воде»

Кстати сказать, Бертолуччи — мой любимый режиссер. Как обычно в его произведениях, персонажи прописаны очень отчетливо, особое внимание к деталям, я бы сказал, вещам в кадре. Это некая притча о относительности времени, с акцентом в проблематику мигрантов из Азии в Европпу.

Майк Фиггис. «О времени 2»

Это сюрреалистическая драма о отношении поколений, выполненная в стиле Педро Альмадовара.

Иржи Менцель. «Один момент»

Это повествование о жизни одного актера, с момента его дебюта до глубокой старости, и видеоряд, монтаж кадров из его актерской жизни нарезан таким образом, что перед нами, как бы, пролетает вся его жизнь, как в момент предстояния перед Богом. Очень необычное, завораживающее зрелище. На мой взгляд, самая сильная новелла из всех.

Иштван Сабо. «10 минут спустя»

Надо сказать, что эта короткометражка снята в соответствии с Догмой 95. Это семейная трагедия.

Клэр Дэни. «Поезд на Нанси»

Это черно-белый фильм, снятый в жанре интервью, о философской стороне проблемы мигрантов, с весьма нравоучительной концовкой.

Фолькер Шлёндорф. «Озарение»

Это настоящий философский трактат о сущности времени. Нужно обязательно перечитать блаженного Августина (мысли вслух).

Майкл Редфорд. «Помешанный на звездах»

Это полноценный научно-фантастический фильм о парадоксах течения времени, с Дэниэлом Крейгом в главной роли. Неожиданно, не правда ли?!

Жан-Люк Годар. «Во тьме времени»

Это миниальманах в альманахе. Видеоряд подобран таким образом, что он должен вызывать те же эмоции, что вызывал просмотр видео в короткометражке, которая стала истоком этого уникального проекта. Получилось. Не хватало только камеры, которая снимала мои эмоции в момент просмотра.

Подводя итог, могу сказать только одно — жаль, что вслед за Трубой и Виолончелью, нет рояля, скрипки, барабана, флейты, органа и т. д. Это поэзия и музыка кинематографа!

7 июня 2012

Вторая часть киноальманаха посвящённого видению времени режиссёрами в той или иной степени повлиявшими на искусство кинематографа.

Открывает Бернардо Бертолуччи с картиной «История вод», десятиминутной поэтической притчей основанной на древнеиндийской басне, имеющей в себе причудливый, культурный сплав Востока встречающегося с Западом.

Майк Фиггис «О времени 2» — многоканальный скрининг иногда приближающий к встрече, в местами пересекающихся временных плоскостях между детством и взрослой жизнью, жизнью и смертью. Смотрится довольно трудно, да и ощущается неполнота связи между происходящим.

Иржи Менцель «Один миг» — по своему лиричная элегия для чешского актера Рудольфа Грушинского, состоящая из бессловесного монтажа отснятого материала охватывающего всю его карьеру. Пожалуй одна из самых приятных работ этого киноальманаха.

Иштван Сабо «10 минут спустя» — история скучающей домохозяйки в противостоянии с агрессивно настроенным пьяным мужем смотрится по своему интересно, но довольно уж банально.

Далёкие от темы размышления Клер Дени «Поезд на Нэнси» с социальным комментарием о присущих заблуждениях на тему эмиграции.

Фолькер Шлёндорф «Озарение» — интригующее философское размышление о природе и эфемерности времени смотрится вполне прилично.

Майкл Рэдфорд «Помешанный на звёздах» с излишне сентиментальным научно-фантастическим этюдом о путешествиях в будущее, встречах с прошлым и возвращении на родину. Самая слабая часть.

Ну и конечно Жан-Люк Годар «Во тьме времени» с поездкой по кино через время и сквозь пространство, с использованием архивных съемок и знаковых моментов из его собственных фильмов, ну и как обычно элегией о смерти кинематографа. В целом мрачно и пессимистично.

«На десять минут старше: Виолончель» несмотря на громкие имена также не идеальна как и первая часть, а временами даже смотрится слабее. В попытке объяснить, что же такое время, известные режиссёры сходятся лишь в том, что оно многолико и многогранно, и у каждого своё представление, будь то воспоминания прошлого, пугающая реальность настоящего или же загадочная неизвестность будущего.

18 августа 2011

«Десять минут — это всего лишь короткий промежуток времени.

Десять минут…Ваша жизнь не намного дольше…'

Собрались как-то восемь классиков кинематографа под руководством режиссера Вима Вендерса и решили помериться талантом: у кого больше. Никаких ограничений, лишь одно условие: уложиться в 10 минут.

Фильм «На десять минут старше» — международный проект, собравший принципиально разных режиссеров (с разным стилем, разных возрастов и национальностей), каждому из которых было предложено представить собственное видение одной заданной темы — темы времени. Так появились «История о воде» Бернардо Бертолуччи, «Один миг» Иржи Мензеля, «10 минут спустя» Иштвана Сабо, «Поезд на Нэнси» Клер Дени, «Озарение» Фолькера Шлендорфа. И самые яркие, на мой взгляд, сюжеты: «О времени 2» Майка Фиггиса — четыре экрана, три периода, но одна жизнь; «Помешанный на звездах» Майкла Рэдфорда,- космический корабль, временная петля, 2086 год, тело состарилось на 10 минут, Земля и люди, живущие на ней,- на 80 лет, биение сердца, звучащее сквозь фильм; «Во тьме времени» Жан-Люка Годара — короткие истории, объединенные названием «Последняя минута…»: отрывки «Короля Лира», детективов 60-х годов, распятия Христа, документальных фильмов времен второй мировой и др.

Что можно сделать за 10 минут? Выпить чашку кофе, выкурить сигарету, списать домашку?! А можно пережить целую жизнь, испытать все существующие на земле чувства и покорить четвертое, самое загадочное, измерение под завораживающий аккомпанемент виолончели…

7 октября 2010

Открывает проект, Вима Вендерса «На десять минут старше: Виолончель», короткометражка «История о воде» Бернардо Бертолуччи. С первых минут погружаешься в какое-то действо под названием «Магия кино», созданный метром мирового кинематографа. Очень простая и в тоже время тонкая современная история, которая заставляет задуматься о жизни как о временной категории. Многие люди проходят мимо горнего мира даже не пытаясь заметить его.

Майк Фиггис «О времени 2». Интересный эпизод, снятый в нетрадиционной манере, с применением, так называемого, полиэкрана (в данном случае разбитие экрана на четыре части). Зритель воспринимает каждый видеопоток по-своему и где-то частично, дополняя свое восприятие чередующимся звуком из разных частей видеоряда, что в конечном итоге приводит к общему осмыслению главной авторской идеи. А главная идея всего проекта — время.

Иржи Менцель «Один миг». Снят эпизод в стиле немого кино. Невероятно чувствительная работа чешского режиссера. Как никогда показано скоротечность нашей жизни и воспоминания остаются самые яркие, будь то плохие или хорошие. Торопитесь насладиться жизнью. Гениальная вещь.

Иштван Сабо «Десять минут спустя». Что нас отделяет от праздничного предвкушения радости до вероятно трагедии всей своей жизни? Всего каких-нибудь десять минут. Короткометражка венгерского режиссера пропитана динамикой трагедии.

Клер Дени «В сторону Нанси». О чем можно поговорить в дороге за десять минут? Или о чем думать, наслаждаясь природой из окна поезда за тот же период времени? По-моему очень четко показано, представительницей французского авторского кино, восприятие разными людьми временного отрезка.

Фолькер Шлендорф «Озарение». Голос за кадром говорит о времени как о философской категории. А на экране царит обычная жизнь. Фолькер Шлендорф — немецкий режиссер, представитель нового кино германии, снявший, в свое время, гениальную картину «Жестяной барабан» — решил лишний раз напомнить зрителю о бренности жизни.

Майкл Редфорд «Помешанный на звездах». Режиссер из Великобритании снял свой эпизод о далеком будущем, где временные грани настолько стираются, что искажается мировосприятие в традиционном понимании.

Жан-Люк Годар «Во тьме времени». В своей десятиминутке великий французский режиссер показал все то, что его волновало, волнует и всегда будет волновать на всем протяжении творческого пути. Эпизод составлен с помощью нарезки несколькосекундных видеороликов под цитатами — последние минуты молодости, мужества, мысли, памяти, любви…

Вообще весь проект Вима Вендерса получился гармонично целостным по отношению к заданной теме — ВРЕМЯ.

7,5 из 10

21 января 2010

Мои любимые альманахи. 2 часть.

Время продолжает убивать…

Время бежит. Старый кинематограф отпускает новый кинематограф. Новый кинематограф умирает. Время бежит. Вы читаете разные слова и становитесь старше на 10 минут. А я, продолжаю писать, про свои любимые альманахи…

НА ДЕСЯТЬ МИНУТ СТАРШЕ: ВИОЛОНЧЕЛЬ (я люблю этот фильм)

Перед нами, вторая часть альманаха про время. Мое мнение, ВИОЛОНЧЕЛЬ получилась глубже и труднее чем ТРУБА. Конечно, можно сказать, что в этом виноваты режиссеры альманаха. Или просто так получилось. Мы этого никогда уже не узнаем. Время скрывает от нас — нашу жизнь. Время скрывает от нас — наш кинематограф.

Восемь режиссеров сняли разные картины. Вам они все понравятся, а вам они все не понравятся. Вы любите разный кинематограф, а я люблю один. Вы не любите кинематограф, и я его не люблю. Что это? Простые черные буквы или я умираю с каждой новой минутой. Однажды моя любимая девушка написала…

Я плыву с кинематографом, я всегда не умел плавать. Я старею на 10 минут. Кто-то берет и снимает кино. Кто-то берет пистолет в руки и снимает свое кино. А кто-то хочет любить и умирает в одиночку. Вы все горите, а ты одна сгораешь. Время. Музыка. Кино. Восемь режиссеров. Это было великолепно.

А сейчас, я назову самую сильную новеллу альманаха. Все были великолепны. Майк Фиггис, прости меня, пожалуйста, ведь ты знаешь, как я люблю твою теплую новеллу, я ее часто пересматриваю. Бернардо Бертолуччи, прости меня, пожалуйста, ты показываешь мне, одну вечную истину, я люблю ее. Фолькер Шлендорф, не надо, не грустите, ваш комар всегда останется в моем сердце…

Самую сильную новеллу в этом альманахе снял Жан-Люк Годар. Он показал смерть. Нет, вы не понимаете, он показал смерть кинематографа. Это было очень страшно, самый страшный момент во всем кинематографе. Он показал боль в ваших усталых глазах. Он показал любовь в ваших губах. Он показал слезы на ваших щеках. Он показал время. Я думал, что Годар умер. Нет, вы не понимаете, я думал, что он действительно умер как Франсуа Трюффо. А когда я зашел на его страницу, на этом сайте…

Мне еще никогда так не было плохо.

Мой любимый режиссер в этом альманахе — Жан-Люк Годар.

Спасибо.

10 из 10

25 декабря 2009

Present. Part 2.

«Знание приносит Страх»

«На десять минут старше: Виолончель» — продолжение сборника режиссеров со всех краев света на тему времени.

На сей раз эпизодов уже восемь и согласно названию, ключевым инструментом музыки в произведении будут струнные мелодии, в отличие от «Трубы» первой части. К слову «Виолончель» частенько напоминает знаменитые «Времена лета».

Не смотря на всю ироничность в различии композиций и музыкальных инструментов, отличия меж тем, при просмотре всего цельного цикла, весьма кардинальные. В этот раз, как и прежде настроенные под своего зрителя истории, в действии заметно скоротечнее, а местами и безумнее. Документалистика уступила месту неким смысловым клипам, а в самых сюжетных фрагментах жизнь человека, на фоне сопутствующих мелодий проносится на экране за десять минут, что пугает, ведь в «Трубе» десять минут — это были чаще всего лишь эпизоды из жизни.

Следует отметить, что теперь калейдоскоп событий не только по звучанию, визионерским приемам, количественному составу и в целом смыслом скоротечности отличается от первого образца всего сборника, а еще и тем, что все истории цельным образчиком укладываются в одно единое, в то время как эпизоды «Трубы» разительно отличались друг от друга.

Выпадающим звеном в уголке становится лишь футуристичная врезка с участием Дэниэла Крейга (да-да, будет, кстати, в смокинге) об астронафте, которому удалось в каком-то смысле обмануть время.

Сравнивать и спорить насчет того, какая часть («Труба» или «Виолончель») лучше — это все равно, что вести кровопролитную войну из-за того, какой хлеб Вам больше нравится: черный или белый. Другая сторона той же медали, но смотреть однозначно надо оба произведения, и желательно в порядке труба-виолончель. От медленного к быстрому, чтобы выдержать совокупное роковое нагнетание и то пиковое окончание в виде последнего эпизода «Виолончели», проносящегося со скоростью монорельсового локомотива.

В заключении отмечу, что все произведения под слоганом «На десять минут старше», не считая некоторых исключений, скорее отнимают надежду, чем дают ее. Они даруют то потаенное знание, которое всем и так прекрасно известно, максималистично преобразив его в крайнюю радикальность. Знание не конечная цель обеих картин, а средство для поиска надежды.

Вторая часть умного, а чаще и гениального сборника короткометражек на тему времени. Принимать пугающую реальность трудно, но, осознав все просмотренное, лишний раз хочется в глубине подсказать себе: «Ты все делаешь правильно». Мы стареем, и это факт, а вот подбодрить тем, стареет ли то, что мы называем душой, той части нас, которая отличает нас от животных, разбирается в искусстве, имеет привычки, хобби, любимых людей, да, в конце концов, любимую песню, определенно стоит.

И включая песню группы Alphaville «Forever young», я хочу верить, что это действительно так.

Посвящаю… А она и сама все знает. Спасибо тебе.

5 августа 2009

Время

«Когда меня не спрашивают, я знаю ответ, но если меня попросят объяснить это кому-нибудь, я понимаю, что ничего не знаю»

Знаем ли мы, что такое Время? Куда, зачем и откуда оно «течёт»? Есть ли «прошлое» и «будущее», или существует только «настоящее»? Постоянно ощущая на себе судьбоносное действе времени, мы ведём его счёт, но так и не дали чёткого ответа на заданные вопросы. Время относительно и неравномерно. Так, для собаки время течёт быстрее, нежели для человека, ибо собачья жизнь короче человеческой…

Кто смог бы объяснить, что же это? Кто смог бы хотя бы на уровне тонких ощущений, объединив различные сферы человеческого знания ответить: Да вот же, «время» — это промежуток между всем и ничем, движение небесных тел или «Время» — всего лишь великая иллюзия…

Самые светлые учёные умы не одно столетие бессильно бьются над этим казалось бы неразрешимым вопросом, значит кому, как не признанным мэтрам кинематографа попытаться снять на кинокамеру своё видение времени. Перед Вами вторая часть сборника короткометражек «На десять минут старше», объединённых между собой музыкой виолончели.

Вас ждёт восемь киноработ, которые в равной степени могут содержать как море глубочайших философских размышлений, так и являться экспериментальными клипами, без потаённого смысла. Поскольку короткометражки объединены лишь общей идеей, оценивать их следует по-отдельности.

«История вод» (реж. Бернардо Бертолуччи)

Фильм начинается с очень удачно экранизированной индуистской притчи. Бертолуччи перенёс действие в наше время, но легко догадаться, что в основе — старинный сюжет. Это не самая лучшая короткометражка в альманахе. Сняв свой фильм по столь древнему сценарию, Бернардо Бертолуччи зачем-то вырезал мораль (в финале), которая в первоисточнике присутствовала. Тем не менее, это достойное начало для фильма, никак не отвращающее от дальнейшего просмотра.

«О времени 2» (реж. Майк Фиггис)

Без сомнения очень экзотичная новелла. Мало того, что экран поделён на четыре одинаковых прямоугольника (такой «полиэкран» мне уже приходилось видеть в мультипликационных работах, но в кино — впервые), так ещё и в каждом из них происходит что-то невообразимое. Старики с телевизорами вместо голов, малыш Уинстон жалуется, что его постоянно задирает Адольф, Марк странным образом перемещается во времени и между экранами. Но по большему счёту мало что понятно. Странные вещи случаются…

«Один миг» (реж. Иржи Менцель)

Фильм Иржи Менцеля представляет собой что-то среднее между документальной хроникой и сентиментальными воспоминаниями. Перед нами вся жизнь чешского актёра Рудольфа Грушински — молодость, образы в кино, глубокая старость — и всё за десять минут. Наблюдать скоропостижное старение талантливого актёра довольно грустно.

«10 минут спустя» (реж. Иштван Сабо)

Десять минут — как мало нужно, чтобы разрушить семейную идиллию — вот основная тема работы Иштвана Сабо. Мирная обстановка праздника неожиданно оборачивается настоящей семейной драмой, к слову снятой очень реалистично.

«Поезд на Нэнси» (реж. Клер Дэни)

На мой взгляд здесь присутствует великолепный по своей оригинальности замысел режиссёра Клер Дэни и блестящая работа актёров. Снятая одним планом сцена беседы двух неизвестных зрителю попутчиков захватывает, хотя к «вопросу времени» разговор имеет весьма отдалённое отношение. Главное здесь «настроиться на волну» — вот и десять минут пролетели.

«Озарение» (реж. Фолькер Шлендорф)

Замечательная новелла «Озарение» заслуживает особого упоминания. Гениальная задумка: представить на экране жизнь людей, увиденную глазами комара. Десять минут бессмысленной жизни являют собой фон, за которым — глубокое философское рассуждение «Исповедь» одного из отцов и учителей Церкви — Августина Блаженного.

«Помешанный на звездах» (реж. Майкл Рэдфорд)

Самая «попсовая» короткометражка сборника. Будущее, девушки-роботы, помешанный на звездах космонавт Сесил (подбор актёра соответствующий — Дэниэл Крэйг). Конечно, лента Майкла Рэдфорда кому-то понравится, но не забывайте: в основе — измусоленная в сотнях фантастических фильмов и сериалов тема о перемещениях во времени и последующих негативных последствиях.

«Во тьме Времени» (реж. Жан-Люк Годар)

Время многолико. Жан-Люк Годар дробит свою ленту на ещё более мелкие части, представляя его последние минуты. И как бы не были хороши семь предыдущих новелл, эта — лучшая. Описывать происходящее здесь бессмысленно, в силу особой подачи материала режиссёром и неотъемлемую зависимость слов от изображения. Пессимистичная работа Годара знаменует собой финал.

Так что же такое время? Это миг, это движение, это жизнь и это смерть, это сознание… Выбирайте, теперь Вы на десять минут старше.

30 декабря 2008

Итак, 8 историй известных и не очень режиссеров. Это, однозначно, будет очень интересно. Во всех случаях это будет философское размышление на тему времени без капли юмора или отклонений в эту сторону. Если, к примеру, в «Париж, я люблю тебя» многие позволяли себе подобный подход, так как тема была более вольной, то здесь все серьезнее. Самым интересным, с точки зрения познания кино здесь является знакомство со стилем каждого из режиссеров или для кого-то, кто их уже знает сравнение этих маленьких работ с крупными картинами.

Из именитых порадует Бертолуччи с его философской полноценной историей, можно даже сказать историей жизни с невероятной развязкой, здесь почти есть сюжет. Майк Фиггис снял в своем стиле — сложно, оригинально и любопытно. Годар, по-моему, создал нечто внутренне разрушающее и эмоционально страшное, в стиле документального кино с рваными вставками из разных художественных фильмов — будоражащее зрелище вышло. Самой трогательной, такой, что возьмет любого за душу простотой формы и исполнения, вышла картина режиссера по имени Jiri Menzel.

Были и странные попытки охарактеризовать время, которые могут оказаться непонятыми зрителем. У Волкера Шлендорффа получилась, пожалуй, самая интересная интерпретация времени и передача ее на экран с камерой, летающей на комаре, со странными, но все же современными героями. В общем, здесь вы найдете как полноценные работы, которые отлично смотрятся, так и попытку выразить личный взгляд по этой теме. Но сам по себе сборник получился невероятно насыщенным. Отличная работа.

3 сентября 2007

Фантастика На десять минут старше: Виолончель в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссерами являются Бернардо Бертолуччи, Клер Дени, Майк Фиггис, Жан-Люк Годар, Иржи Менцель, Фолькер Шлёндорф, Майкл Рэдфорд, Иштван Сабо. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Валерия Бруни-Тедески, Амит Райани, Тарун Беди, Мария Людовика Бернарди, Кьяра Масталли, Джабедул Азад, Зохирул Азад, Александра Стаден, Доминик Уэст, Ховард Гурни, Daniel Tookey, Джордж Кин, Рудольф Грушинский, Ильдико Баншаги, Габор Мате.

В то время как во всем мире собрано 14,378 долларов. Производство стран Германия, Франция и Великобритания. На десять минут старше: Виолончель — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.