Рейтинг фильма | |
![]() |
7.4 |
![]() |
7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Китайская одиссея 2002 |
английское название: |
Tian xia wu shuang |
год: | 2002 |
страна: |
Гонконг
|
режиссер: | Джеффри Лау |
сценарий: | Джеффри Лау |
продюсеры: | Вонг Кар-Вай, Хин-Ман Ло, Джеки Пан, Женг Жонг, Юндэ Чжу, Чань Вай-Чун |
видеооператор: | Питер Нгор |
композиторы: | Роел А. Гарсия, Фрэнки Чан |
художники: | Ян Чжаньцзя, Уильям Чан, Квок Кеунг Цуй, Тони Ау |
монтаж: | Вон Вин-Мин |
жанры: | боевик, комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
6 февраля 2002 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
12+ |
![]() |
1 ч 37 мин |
Есть фильмы, которые я люблю пересматривать. И об одном из них как раз речь. Никогда бы не подумал. Что мне может понравиться романтическая, музыкальная комедия с элементами пародии и боевых искусств в историческом антураже эпохи династии Мин. Однако это случилось.
Китайская принцесса, переодевшись мужчиной, убегает на поиски приключений из Запретного города. И тут же на ее пути оказываются бесшабашный Ли по прозвищу «Драчливый царь» и его сестра Феникс, которая во всем старается походить на своего брата. В поисках свободы дворец покидает и молодой император, внешне похожий на будущих хиппи. Понятно, что в отношениях этой четверки всё переворачивается с ног на голову и запутывается.
Фильм, прямо скажу, странный. Но этим он и притягателен. Он наполнен символами, а также природной и, что главное, внутренней красотой. А абсурдность сюжета позволяет с необычной стороны взглянуть на тему любви.
Сними подобное кино американцы, они бы не обошлись без пары-тройки продолжений истории. Китайцам же хватило мудрости достичь гармонии. И это еще одна из причин, чтобы пересматривать картину, незамысловатую на первый взгляд, но очень глубокую — на каждый последующий.
9 из 10
25 апреля 2014
Жизнь в Запретном городе скучна и монотонна, особенно если ты — принцесса этого самого города. Бесконечная череда придворных и охраны и абсолютно никакой свободы. Из всех, кто тебя понимает — только брат, такой же, по сути, узник. И как в такой обстановке не возникнет желания бежать, даже если для этого нужно притвориться мужчиной?! А проще всего затеряться в славном граде Мейлонг. И вот уже принцесса Ву Шуан гордо шагает среди шумной толпы Мейлонга.
В то же время в Мейлонг возвращается Ли Илон «Драчливый Царь», который покинул город два года назад ради странствий. Город не сильно рад его возвращению, жителям больше по душе видеть спину Ли, а не его физиономию. Правда, есть и те, кто рад его видеть: сестра Феникс, трое бездельников, которых, почему-то, называют именами животных и странный парень по-имени «Любовь из чистого золота», который появился невесть откуда. Ли и Феникс управляют небольшой харчевней, параллельно Ли ищет мужа для любимой сестры. Сам же он несёт в сердце боль недавней утраты… Жизнь Ли и Феникса изменится навсегда после того, как они встретят принцессу Ву.
Знаете, Джеффри Лау — безнадёжный романтик. Какой бы фильм он не снимал, — будь-то история, фантастика или фантасмагория, — постоянно кто-то кого-то ищет, находит, снова теряет или просто кто-то ради кого-то рискует собственной задницей. Зачастую это выглядит довольно забавно и несерьёзно, но кто сказал, что романтика не такова? Так само и здесь: всё забавно и несерьёзно, но есть хотя бы кто-то не поверивший, что всё по-настоящему? Лично меня старина Джеффри купил с потрохами!
Кстати, кроме названия, эта «Китайская одиссея» не имеет ничего общего с предшествующей дилогией. Демоны и путешествия во времени канули влету, теперь на сцене люди, люди и только люди.. Ну и волшебный кролик, конечно же. Всё больше преклоняюсь перед азиатской актёрской школой. Всё у них получается в лучшем виде и, что самое важное, я уже научился их различать! С шутками тоже всё хорошо. Они простые и добрые, смешные и понятные, как и принято для жанра «Романтическая комедия». По-крайней мере, для истоков жанра, ведь Голливуд не прочь разбавить каждое второе романтическое кино фейерверком плоских и пошлых шуток. Но не стоит недооценивать Лау: периодически проскакивают его фирменные крышесносящие шутки, которые совершенно не портят картину и благодушное романтическое настроение.
Очередной фильм Джеффри Лау, который не оставил меня равнодушным. Кажется, я уже стал его преданным поклонником. Я ценю и понимаю его фильмы и всё больше люблю азиатский кинематограф. Чего и вам желаю.
А на барабане у нас субъективные
9 из 10
18 мая 2011