Испанка
L'auberge espagnole
7.2
7.3
2002, комедия, мелодрама, драма
Франция, Испания, 2 ч 2 мин
12+

В ролях: Ромен Дюрис, Жюдит Годреш, Одри Тоту, Сесиль де Франс, Келли Райлли
и другие
Заскучав в родном Париже, молодой Ксавье отправляется в удивительную и непредсказуемую Барселону, куда съезжаются студенты со всей Европы. Поселившись в маленькой квартирке вместе с шумным итальянцем, деловой англичанкой, дотошным немцем, жгучей испанкой и неутомимым датчанином, он намерен учиться и только учиться. Однако вскоре он понимает, что в такой веселой компании его непременно ждут неожиданные и забавные приключения, а может быть, даже головокружительная любовь!

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Испанка

английское название:

L'auberge espagnole

год: 2002
страны:
Франция, Испания
слоган: «Неужели весь мир помешался на любви?»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Доминик Колен
художники: Франсуа Эммануэлли, Анн Скотт, Тереза Гоикоэчеа
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 5300000
Сборы в США: $3 897 799
Мировые сборы: $31 024 110
Дата выхода
Мировая премьера: 17 мая 2002 г.
на DVD: 15 мая 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 2 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Постеры фильма «Испанка», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Испанка», 2002

Без претензий на шедевр. Простое, милое, хорошее кино.

В наш последний день предновогоднего просмотра, решили мы всё же выбрать фильм с любимой Одри Тоту. Хотя роль у неё здесь не главная, но очень яркая.

Энергичная и вместе с тем утончённая молодёжная комедия «Испанка» — это своего рода кинематографическое исследование взаимоотношений разных народов внутри Европейского союза. Студенческая квартира в центре Барселоны представляет собой метафору современной Европы, представляющую сложный замес различных культур, политических убеждений, религиозных взглядов и манер поведения. Впервые всерьёз задумавшись о планах на жизнь, молодой француз Ксавье, студент экономического факультета одного из парижских университетов, решает стать специалистом по экономики Испании. Для этого, по совету друга своего отца, работающего в этой области, молодой человек по обмену на год уезжает в Барселону. Он полон решимости с головой уйти в учёбу, но вскоре понимает, что это невозможно. Безумная атмосфера студенческой квартиры, в которой собрались молодые люди со всей Европы, захватывает его целиком.

Фильм Клапиша пользовался среди французской молодёжи бешеной популярностью. Это скорее комедия, хотя и не то чтобы смешная до колик: забавные моменты связаны либо с вполне банальными житейскими ситуациями, либо с «маленькими различиями» европейских народов («фак» по-французски — факультет). Но в жизни ведь люди тоже не говорят афоризмами, шутят не всегда удачно и выглядят не всегда блестяще.

41-летний Клапиш явно выучился на фильмах Трюффо и Эрика Ромера и теперь снимает кино лёгкое, сентиментальное и неглупое. Ксавье — этакий Антуан Дуанель эпохи Интернета. Великолепный ансамбль из молодых европейских актёров, многие из которых позднее стали большими звёздами, отрывается и веселится в этом фильме на всю катушку, где особенно хочется выделить исполнителя главной роли Ромена Дюри, его экранную подругу (и мою любимицу) Одри Тоту, обаятельную Сесиль де Франс, испанку Кристину Брондо. Отлично сыграли и другие актёры.

«Испанка» (а точнее «Испанская гостиница») — фильм для всех, кто любит открывать каждый день заново мир, и не сидит на месте. Барселона вообще шикарный город. В фильме понравилось как она была изображена — больше глазами испанцев, а не туристов. Вы почти не увидите известных пешеходных мест, зато увидите узкие улочки, испанские дворы, подъезды, местные кафе и прочее. Очень здорово показана жизнь европейских студентов да и самих испанцев. Любовь к поездкам без внешнего контроля — отдельная тема для разговора. Русские зрители обычно смотрят «Испанку» либо эксцентрическую комедию, либо как фильм-метафору, в то время как это — самый что ни на есть реалистичный ильм, какой я только видела.

После этого фильма поднимается настроение, если смотреть фильм утром, то весь день будет идти как по маслу. Вот такой и должна быть молодёжная комедия. Здесь есть и шутки (очень, надо сказать, смешные), и эротическая тема затронута (куда ж без неё в молодёжной-то комедии), и смысл есть, и конечно любовь. Очень рекомендую. Все герои очень живые, их эмоции очень близки и понятны. Понравились все персонажи и актёры без исключения, приятные лица, искренние эмоции. Как им всем хорошо вместе, хотя и не без проблем, и хорошо, что Европа объединяется. И всё это подано тонко, изящно и с шармом, как это умеют только французы. Фильм, безусловно, заслуживает внимания. Очень правдивая, жизненная история о нас, о наших желания и страстях, мечтах и разочарованиях, пороках и добродетели.

После этого фильма, так безумно хочется сорваться с места и окунуться с головой в какие-нибудь авантюрные приключения, поехать в другую страну где тебя никто не понимает, и попытаться там выжить, завести новых друзей, влюбиться, и в корне изменить свою жизнь. Этот фильм буквально пропитан энергией молодости и того самого времени, когда ты только стоишь на пороге новой жизни, новых открытий, новых ощущений, когда ты ещё можешь отрываться всю ночь, а на утро идти в институт или на работу, когда ты влюбляешься в каждую встречную незнакомку, когда знаешь, что всё самое интересное ещё впереди, и когда от осознания того, что можешь заниматься в жизни всем, чем только захочешь, кружится голова.

Судьба свела студентов из разных стран в одной небольшой квартирке в центре Барселоны. Получился этакий европейский коктейль. Они все разные, но в тоже время, одинаковые. Режиссёр использует нехитрый приём — зритель узнаёт себя в главных героях. Те же радостные переживания и те же мысли, те же сомнения и муки совести, чувство боли и разочарования. Создателям удалось очень чётко уловить и показать настроение героев. Всё довольно безобидно: без оружия, насилия и наркотиков.

Финал достаточно стандартный — главный герой понимает о своём предназначении. Он создан творить, а не быть частью отточенного механизма, в котором царит идеальный порядок. Обязательно посмотрите. Наверняка, увидите в этом зеркале своё отражение, а может и не одно. Под Новый год, то что нужно.

8 из 10

30 декабря 2020

Как уехать за сотни километров чтобы найти себя.

Так получилось, что я посмотрел эту серию фильмов в обратном порядке. Сначала «Китайскую головоломку» из желания посмаковать что-то французское, затем наткнулся на фильм Красотки, который мне очень понравился, и вот только после этого я узнал что это фильмы одной серии и посмотрел Испанку для полноты картины.

Ну что ж, давайте поговорим о картине — она прекрасна. Это абсолютно уникальная смесь из национальностей со всего мира, показывающая нам многие их особенности и уникальные черты.

___Первый фильм, как можно понять из названия, очень испанский — быстрый, горячий, эмоциональный, в нём мы наблюдаем за самым началом истории — знакомством главного героя со своими просто невероятными друзьями. Они все такие разные, их отношения так похожи на настоящую жизнь, а их бесшабашность заразительна. По сути здесь нет множества действий, приключений, экшена, наоборот, несмотря на динамичность сцен и событий, всё что мы видим — простая «повседневка». Обычный быт обычных людей, которые ищут любовь, изменяют друг другу, выпивают в баре, пишут дипломы и т. д.

Да только вот несмотря на кажущуюся простоту картины, она заставляет задуматься о многих сложных вещах, таких как: поиск своего места в жизни(во всех смыслах), многогранность отношений, стремление найти своё дело, важность доверия и дружбы.

Не знаю что сказать еще… Порадовала необычная операторская работа со множеством «трюков» камерой, понравился саундтрек — такой добрый и веселый, запала в душу сцена когда Ксавье уходит из бара, прощаясь со всеми, и снова испытывает это чувство: «Улетая прочь от дома, сначала чувствуешь приток уверенности и смелости, но уже немного погодя начинаешь безумно скучать по дому и появляется желание вернуться.». Снова он покидает свой дом, которым стала для него небольшая квартирка в Испании с горской безумных друзей, и возвращается в столь недавно любимую Францию, где его по сути уже ничего и не ждёт.

Следующий фильм, продолжая историю Ксавье, обращает большее внимание проблемам поиска «своей единственной» нежели теме дружбы и места в жизни.

На протяжении всего хронометража мы видим непрерывную череду встреч и разлук, страсти и разочарования, любви и отстраненности. Каждая новая пассия главного героя кажется ему той самой, но спустя время что-то идет не так, и ему приходится продолжать поиски. Возможно звучит не так заманчиво, но поверьте, если вам нравятся романтические комедии или французский кинематограф — вы получите огромное удовольствие и заряд энергии от просмотра.

16 апреля 2017

Картина всеми силами пытается походить на молодёжную, от того простую, но эмоциональную, историю про любовь, где также и без пикантности не обошлось, этакий французский привкус. Но за всей этой лёгкой романтикой скрывается, хотя и не особо и таясь, главный смысловой посыл, сформированный в виде лозунга, призывающего Европу объединиться, а вместе с ней и весь мир. Нужно проявить терпение к такому разному менталитету и мы обязательно все подружимся, хотя без некоторого раздражения не обойтись, но как общеизвестно, у близких людей это бывает.

Главный герой, Ксавье, прилетает в Испанию изучать экономику, но прежде нужно обзавестись крышей над головой. Непростое финансовое положение вынуждает его поселиться в общаге для иностранцев — квартира, в которую влезла добротная часть Европы. Ютясь в тесноте студенты посвящают своё время дружбе, любви, но не как не учёбе.

Картина также легко разбивает вдребезги все иллюзии по поводу любви на расстоянии, если таковые ещё у кого-то остались (романтические «мамонты»). Даже если пара не рассталась, даже не разлюбила, такое бывает не редко, то всё равно о верности речи быть не может.

Когда вся эта любовная кутерьма и яростная толерантность останется там, за бортом самолёта, Ксавье накрывает меланхолия. С этими приключения, этим жизненным опытом, логически закончился очередной этап жизни. Именно концовка настраивает зрителя на нужный лад, пускай и лишая того лёгкого настроения, но взамен даря пищу если не для размышления, то точно повод по ностальгировать — ведь у каждого из нас был, но или будет подобный период осознания и да, он проходит весьма болезненно.

Всем желаю приятного просмотра!!!

11 апреля 2016

Испанская общага

После того как отношения с любимой девушкой Мартиной дали трещину, Ксавье сильно заскучал в родном Париже и решил отправиться изучать мировую экономику в Испанию — в удивительную и непредсказуемую Барселону, куда со всей Европы съезжаются студенты, стажирующиеся в местном университете по линии международной программы «Эразм». Но поскольку с финансами у Ксавье были серьезные проблемы, ему пришлось снимать одну из комнат в квартире, где поселились ещё шестеро разношёрстных представителей новообразованного Европейского Союза: деловая англичанка Уэнди, шумный итальянец Алессандро, неутомимый датчанин Ларс, дотошный немец Тобиас, жгучая каталонка Соледад и бельгийка-лесбиянка Изабель.

Поначалу Ксавье предполагал всецело посвятить себя учебе, но вскоре понял, что с такой веселой компанией лучше проводить время как Бог на душу положит. Международная общага довольно быстро начала смахивать на интернациональный бордель, который, по замыслам авторов, видимо, должен выглядеть как своеобразный аналог добровольно-обязательного «европейского единства». Евросоюз в настоящее время, наверно, точно так же до сих пор внутри себя притирается на государственном уровне в одной большой съемной квартире под названием континент.

Поселившиеся под одной крышей студенты готовы к любым гуманистическим подвигам и без раздумий проявят солидарность, особенно если это будет касаться любовных похождений кого-то из них… Эти регулярные ходки налево (и направо) могут быть любопытны, опять же, как образец того, что нынче происходит в Европе, пусть даже за основу данной аллегории порой берется откровенно анекдотическая ситуация. Например, Ксавье становится любовником жены временно приютившего его в Барселоне соотечественника и пробуждает дремлющую чувственность крайне закомплексованной замужней матроны, превращая ее в одержимую экстремальным сексом шлюшку…

Шестой фильм француза Седрика Клапиша внешне представляет собой классическую французскую комедию — наблюдательную и легковесную, без каких-либо особых обязательств перед зрителем. Она сделана в модном молодежном ключе, предлагая самые вероятностные варианты развития событий, когда герои как бы проигрывают в уме различные ситуации, и это качество присуще, скорее, видеоиграм, комиксам и клипам. Наряду с целой серией пикантных сцен (от забавных эротических уроков до всякого рода сексуальных интрижек) некоторые сюжетные ответвления выглядят спонтанно-необязательными и несколько сбивают бодрый ритм повествования, превращая в отдельные моменты бездумно-бунтарские настроения в сентиментально-пляжные.

Однако уже в самом финале картина вдруг пробуждает неожиданно лиричные и светлые чувства. Ксавье, вернувшийся в родной Париж, осознает в одночасье, что пережил самый прекрасный год своей жизни — год, когда закончилась его юность. И в этот момент накатывает вдруг такая меланхолия, что сам себе удивляешься: будто все, что было только что показано, произошло не с каким-то пресыщенным впечатлениями галлом, а с тобой лично.

Фильм, выдвинутый по итогам года сразу в шести номинациям на главную французскую премию «Сезар», в итоге смог получить только одну — для «актрисы-надежды» Сесиль де Франс, сыгравшей лесбиянку Изабель. Меж тем весь актерский состав, включая даже «не самого обаятельного» Ромена Дюри, играющего Ксавье, настолько хорош, что среди этих симпатичных и талантливых молодых исполнителей, еще не успевших примелькаться, теряется даже Одри Тату (уже знаменитая благодаря Амели), играющая здесь роль парижской подружки главного героя.

14 августа 2012

Свободный и нежный воздух Барселоны…

Клапиш -удивительный режиссер. Он чувствует и передает жизнь такой, какая она есть. Не приукрашивая и не умаляя, он показывает реальность молодых людей Европы. Студентов, которые, вот-вот, и шагнут в настоящую серьезную жизни.

Они встретились в Барселоне. Испанка, немец, француз, англичанка… и много еще кто. Они учатся, курят, пьют, занимаются сексом — в общем проводят жизнь как все нормальные студенты. Им улыбается гостеприимное солнце Испании, они мечтают, планируют и ищут свое место в этом мире.

Фильм невероятно добрый и солнечный. Особенно рекомендован — молодым людям. Потому что он о их жизни рассказывает — легкомысленной, чувственной, легкой…

Клапиш обязательно поднимет вам настроение, в чем ему помогут прекрасные актеры во главе с обаятельным Роменом Дюри, который находится в вечном поиске…

Посмотрите.

9 из 10

1 декабря 2011

В фильме легко заподозрить заказ со стороны Евросоюза — идеи мультикультурализма и единой Европы пропагандируются в нем прямым текстом. Однако от унылой агитки «Испанка» (оригинальное название — «Общежитие по-испански») весьма далека. Спасает великолепная атмосфера студенчества и молодости. Колоритные образы многочисленных юношей и девушек из разных стран (Великобритания, Дания, Германия, Франция, США, Италия, Испания, Бельгия и т. д.), хоть и схематичны, но все до единого, как детали конструктора, выстраивают собирательный образ молодого европейца.

В эпицентре всеевропейского вихря — француз Ксавье. И здесь надо отдать должное режиссеру Седрику Клапишу — психологию Ксавье, его рефлексию, он умело раскрыл кинематографическими способами. Многочисленные приемы, или даже «приемчики» (как-то: убыстрение/замедление пленки, деление кадра на несколько частей, нелогично-небрежный монтаж, наконец, наличие закадрового рассказчика, проговаривающего нехитрые фразы вроде «А что я делаю здесь?»), пусть и выглядят наивно и полуученически, вполне адекватно отражают то, что творится в голове у Ксавье. То есть то, что он сам называет словом «бардак».

На мой вкус, лучше всего рассматривать «Испанку» как первую часть трилогии. Вторая часть — «Красотки», третья — «Париж». Формально сюжетно связаны только первая и вторая. «Париж» с ними объединяют лишь фигуры режиссера и исполнителя главной роли (которого там зовут не Ксавье, а Пьер). Но выходит так, что «Испанка» рассказывает про европейца 20 лет, «Красотки» — 25 лет, а «Париж» — 30 лет. И если выстроить их в ряд, получается очень интересная эволюция.

8 из 10

28 сентября 2011

Блуждая по просторам интернета я наткнулся на этот фильм. «Испанка», увидев название, в моей голове сразу же представились горячие, романтические сцены с темнокожей брюнеткой, которая бескорыстно уничтожает сердца ее поклонников. Однако прочитав описание, мысли об эротической мелодраме с печальным концом отошли в сторону. Молодежная комедия, студенческая жизнь — это то, что я ожидал от фильма, впрочем я это и получил.

Прежде всего, для меня этот фильм ценен тем, что он практически досконально проиллюстрировал мою студенческую жизнь. Мгновенное принятие решения об уезде в другую страну, и раз… и ты уже в незнакомой стране с кучей чемоданов ищешь себе жилье, при этом, еле-еле говоря на чужом для тебя языке. Знакомство с разными людьми из разных стран, и жизнь с ними под одной крышей, заставляют влюбиться в тот «бардак», который происходит. На протяжении всего года Ксавье ожидают самые разнообразные жизненные уроки, которые он успешно усваивает и начинает смотреть на многие вещи с другой стороны, более взрослой. Любовь, влюбленность, дружба обо всем об этом ему много предстоит узнать.

Однако все хорошее когда-то заканчивается, и по приезду в родную страну, все становится другим, и перед Ксавье стоит выбор, выбор своего будущего.

Сюжет фильма довольно интересен, все 2 часа для меня пролетели незаметно. Игра актеров тоже порадовала, понравилась роль Ромена Дюри, такой себе «зеленый» парень, который взрослеет с каждым моментом.

В целом фильм интересен, а особенно будет интересен тем, кто хоть раз был в таком же положении как и главный герой, студентом по обмену.

8 из 10

25 марта 2011

Erasmus

Итальянец, немец, англичанка, датчанин, испанка (нет, название фильма не в честь нее), француз и бельгийка. «Я в них сразу влюбился, отдал бы все, лишь бы они меня приняли», — говорит Ксавье после собеседование «на совместимость». Ну как еще лучше пропагандировать космополитизм, как ни на примере студенческой евро-общаги? Да, это не просто фильм о том, как весело живется студентам, по сути он гораздо глубже. О том, что не нужно бояться открывать новые горизонты (Ксавье украдкой плачет, улетая в Барселону, а вернувшись через год, с ностальгией смотрит на студентов, приехавших в Париж), не нужно разочаровываться в любви (пусть девушка, которая понравилась, и оказалась лесби, но она научит, как вести себя с другими женщинами), и главное — не нужно изменять самому себе.

ps

Конечно, русский вариант перевода названия фильма, что называется, вообще «не в кассу»

10 октября 2010

Решение о просмотре фильма было принято не только потому, что он французский, но и по причине участия в нем Ромена Дюри, хотя ничего особенного от фильма из жанра «комедия» я не ожидала.

Впечатления же оказались очень позитивными. Сюжет захватывает моментально — опомниться не успеешь и вот ты уже чувствуешь себя студентом, который приехал в Барселону чтобы выучить язык и получить работу в крупной компании. Но найти дешевое жилье в городе не так-то просто. После ряда неудач герой приходит по очередному объявлению и обнаруживает пять студентов из разных стран, которые проводят собеседования каждому такому «кандидату». И вот тут начинается она — настоящая жизнь!

В фильме хорошо все — от фразы «моя мама-большая зануда» до полок в холодильнике, от скандалов из-за немытой ванной до настоящей дружеской подмоги.

Отдельное спасибо за подбор саундтреков.

Сожалею, что возможности посмотреть его на языке оригинала с субтитрами так и не случилось. И если такая возможность будет у Вас — не поленитесь.

P.S. Не забывайте о втором фильм «Красотки»(Les poupées russes), в котором герои встречаются в Питере.

11 августа 2010

Снять хорошую комедию очень непросто. Да, и много вы знаете достойных современных комедий? Фильм же «Испанка» — это не просто во всех смыслах удачная комедия, но и просто очень приятный фильм!

С первых же кадров вместе с главным героем французом Ксавье погружаешься в эту прекрасную студенческую жизнь, которая полна как веселья и молодости, так и удручающего быта. Но главное — эта та свобода, которая так и витает в этом красивейшем городе Барселоне!

Именно Барселона изменяет рутинную жизнь Ксавье и знакомит с людьми, приехавшими сюда изо всех уголков Европы. В этом городе Ксавье переосмысливает свое отношение к жизни, к любви, он осознает, что никакие мнимые удобства офисной жизни не заменят той свободы, которую он ощутил в чудесной Испании.

Для меня фильм стал еще и очень актуальным, т. к. в будущим году я и сама собираюсь учиться в Испании в такой же интернациональной студенческой квартире, как и Ксавье.

Если вам хочется расслабиться и насладиться просмотром хорошего европейского кино, то фильм «Испанка» для вас! Здесь много поистине смешных мест и незабываемая атмосфера, которая ощущается на протяжении всего фильма.

Хорошо играют и актеры, роль же одной из самых известных современных европейских актрис Одри Тоту второстепенная и не очень убедительная.

Приятного вам просмотра! ¡De la presentación agradable!

7 августа 2010

Привет, Барселона!

Очаровательный европейский фильм. Мы привыкли видеть другие фильмы, когда видим жанр «молодежная комедия». Здесь всего в меру: юмора, романтики, прекрасных видов Барселоны, слез.

После просмотра этого фильма очень хочется тоже поехать куда-нибудь студентом по обмену. Наверно это незабываемо. Этот фильм показывает нам насколько увлекательным и разнообразным может оказаться такое приключения.

Другая страна, где никто не говорит на одинаковом языке. Смотреть фильм необходимо только с субтитрами, потому что слушать кто с каким акцентом говорит на английском языке — одно удовольствие.

Не понравилось то, что немцу, итальянцу и датчанину отведены маленькие роли. Хотя может это и правильно, ведь это история одного человека, а не всей квартиры. Роль Одри Тоту удивила очень сильно. Хотя, если честно, мне было вполне достаточно ее на экране.

В общем фильм очень не плохой. Впечатления от него остались самые положительные. Всем рекомендую!

15 января 2010

La vida loca

Как же это здорово! Пока ты еще учишься, вроде ты уже взрослый, а в то же время ничем не обременен, ты свободен, пусть и относительно, душа полна мечтаний и надежд, стремление ведет тебя к твоей мечте, а по пути ты участвуешь во всевозможных приключениях. Именно так и начинается история Ксавье — главного героя, а также и всех второстепенных персонажей: Соледад, Венди, Алессандро и так далее.

Сразу скажу, перевод названия фильма на русский язык просто режет слух. Ну причем же тут «испанка»? Будь то девушка, разновидность гриппа или же, наконец, испанская машина или порода собаки… Просто попадание 100% мимо. Фильм называется «Испанская гостиница», ну чем плохо-то было? Ну да ладно.

Фильм интересен прежде всего тем самым прекрасным временем, которое вспоминаешь с улыбкой. Что может быть лучше, чем студенческие годы, романы, путушествия? Просто душе приятно даже только посмотреть. Лично для меня, трудовая жизнь стала своего рода «ударом» что ли, с утра до вечера ты сам не свой.

А еще эта потрясающая атмосфера космополитизма. Кстати, в фильме действительно можно узнать некоторые нюансы испанской современной жизни, таких как, например, каталонский язык, что внутри одной Испании есть несколько самобытных областей, настолько, что они могли бы быть разными государствами. Но Барселона — город незабываемый. Уже одними лишь творениями Гауди.

Главный герой очень симпатичный, не только внешне, но и сыграл хорошо. Глюки с Эразмом вызывали улыбку, вот до чего может переутомление довести! Одри Тоту здесь как-то мало, гораздо больше в жизни героя, прощающегося с юностью, сыграла героиня Жюдит Годреш.

Ну и наконец, серое высокое здание, куча одинаковых окон, внутри столы, коридоры, компьютеры, здесь твое рабочее место… Прощай, беззаботная жизнь! А все началось с самолета… Но самое главное, будет еще, обязательно будет!

8 из 10

18 декабря 2009

эссе

Если бы в Евросоюзе действовала система гос. заказов, то этот фильм был бы явным продуктом системы, но лучше бы назвать его просто рекламой ЕС. Лозунг, лирично прозвучавший в конце фильма: «я — это француз, бельгиец, итальянец, англичанин… я — это часть целого» — говорит о всесторонней готовности к интеграции, но не за счет отказа от своих особенностей, а засчет развития в себе чувств толерантности, политкорректности, даже ксенофилии. Этим ЕС гордится и, как мне кажется, по праву.

Вообще, правильно не подготовленный зритель воспринимает фильм как молодежную комедию, приятно отличающуюся от жанра «американский пирог», забавно рассказывающую о том, какими разными бывают люди. Собственно и все. Но даже то, что главный герой, уезжая из дома, где его девушка сетует на половую дискриминацию, во всех красках представленную в детской книжке, попадает в другой мир: там эта проблема может быть решена не только здравым отношением (Уэнди, конечно, упрекает юношей в том, что они не убирают квартиру, но ни разу не обвиняет их в дискриминации), но и однополой любовью. Эта свобода, зрелыми людьми расцененная как бардак, освобождает умы молодых людей от рамок навязанной политкорректности, но не от сути здорового общения, когда не стоит изображать Адольфа Гитлера перед немцами и грязно ругаться на испанском в Барселоне. Конечно, фильм рассказывает о бόльшем, главное, режиссер не стал передергивать наилюбимейшими сейчас «толерантностью», «политической корректностью» и иже с ними. И это удалось ему, главным образом, благодаря выбранной среде.

Фильм взрос на студенческой почве — благодатной для темы межкультурной коммуникации. Кто как ни студенты рвутся к новому: ощущениям, эмоциям, людям. Студенты — соискатели этого нового, отличные своей лояльностью, гибкостью и приспособляемостью. Они еще не озлоблены обществом, их головы не забиты политикой и системой до той степени, которая делает человека ксенофобом и мизантропом. Студенты готовы к экспериментам. Те мелочи, которые вполне вероятно раздражали бы взрослого англичанина или пожилого немца, забавляют их. Они видят в них национальные, выраженные в индивидуальности каждого особенности, которые более интересны, нежели чем неприемлемы. Таким образом, проблем межкультурной коммуникации как таковых не было, если не считать безумного братца Уэнди, да и то все было сведено на его глупость и невежество. Было другое. Тонкий юмор, построенный на деталях: у каждого — свой «этаж» в холодильнике, у каждого — свое пространство, которое никого не раздражает (кроме, разумеется, англичанки Уэнди… ха! Сломлен стереотип о педантичных немцах!), у каждого — свой взгляд на мир. Именно взгляды на окружающих мир, формально их разобщающие, сплачивают героев: единство в разнообразии!

25 ноября 2009

Фильм заслуживает внимания, не смотря на то, что в нем отсутствуют какие либо интересные кинематографические приемы.

«Испанка» понравилась своей атмосферой дружелюбия и сотрудничества. Хотя периодически создавалось впечатление некого полнометражного рекламного ролика о плюсах вступления в ЕС.

Очень удивила невнятная роль Одри Тоту, абсолютно не раскрывшая характер своей героини.

Главный герой Ксавье вызывает огромную симпатию своим продуктивным взаимодействием не только с окружающими людьми, но и собственным внутреннем миром, что в конце концов помогло ему найти себя… в этом слишком сложном и запутанном мире.

7 из 10

21 сентября 2009

Такая вот Эразмус-парти длинною в фильм..

Не ожидал от этого фильма ничего особенного. По всем внешним признакам это должна была быть европейская молодежная комедия в стиле Американских пирогов. А вот и нет.

Юмор в фильме есть, но он ненавязчивый. Зато сама интернациональная студенческая атмосфера, смешение языков и культур, да еще когда это происходит в одной квартире, да еще и в таком шикарном городе как Барселона, я думаю приведут в восторг и заставят с ностальгией вспомнить былые чумовые времена всех, кто в чем-то подобном участвовал (ну или подтолкнуть поучаствовать:-)). Фильм получился по-настоящему европейским и по-настоящему молодежным. Отличная реклама Европе, Евросоюзу, Барселоне, foreign exchanges, дружбе и любви во всех ее проявлениях.

Всё же за некоторую затянутость фильма, а так всецело рекомендуется к просмотру

9 из 10

22 января 2009

Дружба народов

Слышала много лестного в адрес «Испанки». Собиралась смотреть исключительно из-за Тоту. И как-то не учла, что она предстает лишь в роли второго плана. Но в итоге совсем не пожалела о ее маленьком присутствии. Фильм цепляет и так.

Подбор актеров очень точен. Характеры, образы, манеры — все такие разные. У каждого из персонажей свои проблемы, свои жизни. Но все-таки они существуют вместе. Даже на расстоянии. Пусть это не всегда заметно.

Правда, где-то через час после просмотра появилось некоторое ощущение воды, размытости.. Резко захотелось смены действия, какой-нибудь встряски. Дайте же понервничать, не позволяйте мне отводить взгляд от экрана! И — тадаааам — ожидание того стоило. Момент, когда вся компания несется выручать Венди — просто шикарный. Съемки, диалоги, игра. Ударный эпизод, на мой взгляд.

Вообще очень жизненное кино с переплетением всевозможных ниточек реальности. Каждый бы нашел тут такую, которая вела к его сердцу. Моей ниточкой оказалась Дружба.

9 из 10

14 декабря 2008

Мимо нас проходит очень много хороших фильмов. С таким утверждением, наверное, согласится каждый. А всё потому, что видение хорошего фильма у каждого своё. Кому-то нравится арбуз, кому-то — свиной хрящик, и ничего с этим не поделать. Иногда, правда, думаешь: если бы все продюсеры, режиссёры и зрители понимали хороший фильм одинаково, как было бы… (легко и просто ориентироваться в мире кинематографа? Ответ неверный)… скучно жить. Одна из главных идей «Испанки» как раз и заключается в том, что люди разные, что разнообразие взглядов надо приветствовать, что наша жизнь — это искусство компромисса и вечные поиски себя в системе координат других людей.

Вообще-то это фильм обо всём понемножку. О взрослении, о многообразии культур, о глобализации, о человеческих отношениях, о братстве и взаимовыручке, о том, что молодость бывает лишь раз, о любви, о радости общения. Словом, идеальный фильм в моём понимании. Фильм человечный и фильм добрый. Фильм без соплей. Фильм, после которого большинство американских и современных российских картин покажутся тошнотворными.

Знаете, сюжеты подобных картин не принято пересказывать. Это сложно, поскольку главное в них — не фабула, а настроения, характеры персонажей, прочие нюансы, которые словами не опишешь. Поэтому остановлюсь только на завязке.

Итак, главный герой — студент-пятикурсник Ксавье. Он перспективный малый и хочет получить место в министерстве экономики. Но вот незадача — его научный руководитель требует взамен, чтобы Ксавье написал дипломную работу о развитии рынка Испании. А без выезда «на место» с такой работой не справиться. Взвесив все «за» и «против», Ксавье решает заделаться студентом по обмену, уехать из Франции и пожить годик в Барселоне. Его девушка не в восторге от этой затеи, его мать — тоже, но с матерью вообще всё сложно, потому что она — хиппи, совершенно лишена чувства такта и плохо разбирается в людях.

А в Барселоне Ксавье ждёт новая беда: никак не удаётся найти дешёвое жильё. После ряда неудач он приходит по очередному объявлению и обнаруживает замечательную квартиру, которую занимают пять студентов из разных стран: итальянец Алессандро, немец Тобиас, англичанка Уэнди, датчанин Ларс и испанка Солидад. Они живут впятером, чтобы сэкономить на квартплате и ищут шестого студента, чтобы сэкономить ещё немножко (студенты, как известно, народ небогатый). Но им не нужен просто ещё один «вкладчик». Необходимо, чтобы между новичком и остальными «проскочила искра», как выражается Тобиас.

Короче, чтобы новичок вписался в коллектив. Поэтому Ксавье усаживают за круглый стол и подвергают «процедуре согласования» (если Вы ещё не поняли, это забавная мини-модель Европейского Союза, со всеми деталями — принятием новых членов, дипломатией, обсуждением взносов и т. п.). Ещё бы — они все ужасно разные, они говорят на разных языках, но им надо уживаться под одной крышей! А для этого им надо понять друг друга, и они, конечно, сделают это, пользуясь международным языком молодости, любви, поддержки и взаимопомощи…

Фильм бесконечно гениален и заряжен совершенно потрясающей положительной энергетикой. Кроме того, он очень актуален применительно к нашим реалиям. В самом деле, вечный поиск врагов — это ведь не от большого ума, а от большой глупости. Зачем искать виноватых и стрелочников, когда можно и нужно сообща решать проблемы?

Боже, а какой здесь саундтрек! Немножко Бетховена, немножко фламенко, немножко техно, немножко попсы, немножко рока и лирических баллад — и всё это так удачно вписано в сцены и эпизоды, что невольно восхищаешься режиссёром Седриком Клапишем, который явно возвёл многообразие в абсолют (и ведь добился своего, добился стопроцентного эффекта!).

Что сказать про актёров… Честно говоря, прицепиться совершенно не к кому, да и не хочется. На съёмочную площадку действительно пригласили молодых талантов из разных стран Европы, и ребята сыграли с блеском. Не исключено даже, что Клапиш заранее подселил парней и девушек друг к другу и подсмотрел часть сценок из реальной жизни. Во всяком случае, многие эпизоды сыграны с такой искренностью, подделать которую невозможно.

И ещё. Страной производства фильма считается Франция. Не верьте. Этот фильм сняла большая и дружная страна под названием Европа, которая прошла в своей истории всё: две мировые войны, фашизм и коммунизм, революции, взлёты и падения и пришла наконец к тому, что сотрудничество всяко лучше вражды, что плохой мир всяко лучше хорошей войны, а хороший мир всяко лучше плохого мира. Хочется верить, что и мы когда-нибудь придём.

24 июня 2007

Жаждущие увидеть дикую комедию в стиле American Pie, — ОСТЫНЬТЕ. Несмотря на название («Общежитие по-испански» или «Испанка»), фильм намного серьёзнее и глубже… Этот фильм о сходстве и различиях людей из разных стран и культур. О дружбе, верности и измене. Фильм просто о людях, которые, попадая в различные ситуации, выходят из них опираясь друг о друга. Советую!

5 апреля 2007

Вообще, странно, что нет ни одного комментария, ну, да, ладно, выскажусь первым.

Фильм произвел на меня впечатление. Честно говоря, ожидал гораздо меньшего, комедии, где надо смеяться каждую минуту. Надеялся лишь на то, что Франция окажется выше «американсого пирога» (или чего-нибудь подобного) — что ж, в дуэте с Испанией мои ожидания полностью подтвердились.

Я увидел фильм, рассчитанный, несмотря на кажущуюся открытость, на другого зрителя. Мне показалось, что за всей этой легкостью стоит нечто большее, реальная человеческая дружба, человеческие отношения. Показали людей разных национальностей, разных характеров, которых объединила эта квартира, а не какую-нибудь студенческую оргию.

Хотелось бы отметить и подбор актеров, роль Тату почти второго плана удивила, если не сказать больше. Зато в полной красе были показаны менее известные (по крайней мере, мне) актеры. Приятно удивила и Сесиль де Франс, мы ее явно увидим в ряде свежих фильмов.

Вот, вроде бы, и все, что я хотел сказать про этот фильм. Удачи всем!

20 июля 2006

Комедия Испанка в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Седрик Клапиш. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ромен Дюрис, Жюдит Годреш, Одри Тоту, Сесиль де Франс, Келли Райлли, Кристина Брондо, Барнаби Мечурат, Кевин Бишоп, Ксавьер Де Гийбон, Владимир Иорданов, Ирена Монтала, Хавьер Коромина, Иддо Голдберг, Мартина Демаре, Оливье Рейналь.

На фильм потрачено свыше 5300000.В то время как во всем мире собрано 31,024,110 долларов. Производство стран Франция и Испания. Испанка — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.