Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Интимные сцены |
английское название: |
Sex Is Comedy |
год: | 2002 |
страны: |
Франция,
Португалия
|
слоган: | «Come and laugh at the politics of filmmaking and sex.» |
режиссер: | Катрин Брейя |
сценарий: | Катрин Брейя |
продюсеры: | Антониу да Кунья Телеш, Жан-Франсуа Лепети |
видеооператор: | Лоран Машюэль |
художники: | Фредерик Бельво, Валери Геган |
монтаж: | Паскаль Шаванс |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $40 470 |
Мировые сборы: | $411 830 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 июня 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Режиссер, сценарист и писательница Катрин Брейя несколькими своими фильмами затрагивала тему секса в разных его проявлениях. На этот раз она затрагивает его в теме кино. Как показать на экране интимную сцену, что бы было все правдоподобно, и зритель поверил, что все происходит на самом деле?
Эту цель поставила для себя героиня данной истории. Ее зовут Жанна и она режиссер. Снимая своей фильм о любви, самой сложной задачей стали интимные сцены. Актеры на площадке все переругались, их игра не убедительна, и ничего не получается. Но Жанна целеустремленный человек, и она решила во что бы то ни стало снять свое кино и снять лучшую, просто шикарную сцену любви, чтобы каждый зритель смог ее прочувствовать…
На самом деле кино необычное, а его тема была продемонстрирована откровенно и смело. Все сделано комично, поэтому все смотрелось с улыбкой. Главной героине было нелегко, ведь показать секс в кино трудно. Нужно продумать каждый момент, каждый жест, чтобы не было пошло, а сделать все красиво и эстетично. На съемочной площадке разыгрывается настоящая драма из череды интриг, и режиссере Жанне приходится все держать в ежовых рукавицах.
Мне запомнился этот фильм. Он легкий и необычный, хотя не шедевр. В картине стояла жизненная атмосфера за кулисами кино, и мы видим, что происходит за другой стороной камеры. Все смотрелось реалистично и без фальши. Актеры играли также хорошо. Но данное кино не для всех. Оно больше интеллектуальное с каплей юмора и иронии. Это фильм о фильме, и режиссер Катрин Брейя стебется и глумится над темой секса в кино и то, как над ним работают на съемках. Было действительно комично.
«Sex Is Comedy» (Секс — это комедия) у нас в русском прокате перевели и дали названием «Интимные сцены» — комедийный кинофильм 2002 года. Кино чисто французское для зрителей, готовых посмеяться над темой секса вообщем и над данной комичной историей.
P.S. «Мы же снимаем секс, я хочу, чтобы было все видно, и одновременно не видно…»
7 ноября 2015
Хорошего фильма без секса не бывает, считает режиссер Жанна. И именно с расчетом на постельную сцену выбирает на главные роли в свой фильм молодых и красивых актеров. Но малоизвестные и уже звезданутые лицедеи не хотят изображать вселенскую страсть: мальчик истерит и требует внимания, а девочка весьма успешно притворяется мороженой рыбкой, пупырчатая белая кожа прилагается. Тут еще погода портится, нога ломается, кризис среднего возраста не дремлет, в общем, северный пушной зверек подступает совсем близко. Но французские женщины не прогибаются под обстоятельства, французские женщины-режиссеры настойчивы и искусны, они научат жаркой страсти и плохих мальчиков и невинных девочек. Всего-то и надо побыть закадычной подружкой для одного, заботливой мамочкой для другой и работать, работать с обоими языком без устали — до фееричного конца!
Именно этим Жанна и занимается — говорит и говорит без умолку. Успокаивает, направляет и воодушевляет девушку, приватно беседует с парнем, а в перерывах между от(с)ношениями с этими двумя, на пару со своим ассистентом ставит интимные сцены. Ах, как она их ставит — закидывает ножку, даром что в гипсе, прижимается грудью, а то и просто смотрит так, что искры летают, воздух потрескивает. И ведь никакого чувства — только голые фрикции, в смысле, работа. И пусть они оба одеты, а в комнате полно работников сцены, в этих репетициях перед репетициями секса гораздо больше интима, чем собственно в сценах.
Ведь дело собственно не в механике и последовательности движений, дело в прелюдии — отношении и настрое. Когда вся съемочная труппа, затаив дыхание, ждет ответственного момента совокупления, велики шансы, что у парочки «влюбленных» ничего не получится. Из-за жаждущих взглядов пропадает э… ффективность сцены, становится вялым х… арактерный фон и актеры терпят полное не-профессиональное фиаско. И получается, что без чуда-таблеток и интимных протезов, а лучше того и другого вместе, никак не обойтись.
Роль шпанской мушки исполняет Жанна. Своим замечательно подвижным языком ей удается коснуться самых потаенных глубин их… сознания, возбудить в них… тягу к работе, разжечь огонь в их чреслах, в смысле, умах, конечно, умах. И контакт происходит, неожиданно мощный групповой кинооргазм налицо — взмокшие …лица и влажно блестящие… глаза всех членов группы тому подтверждение.
На самом деле с постельной сцены все начинается и ею же все и заканчивается — начинается с нравственного обнажения и заканчивается профессиональной дефлорацией, когда актеры, пропустившие через себя чувства и ощущения своих героев, совершают своеобразный возрастной скачок. Они больше не невинны, они приобщились к другой жизни, влезли в чужую кожу, попробовали запретный плод. И для этого даже членоимитатор оказался не нужен!
26 октября 2014
Женщина-режиссер в мировом кино — явление стол же редкое, сколь и уникальное. Знаменитых персон среди женщин-кинематографистов совсем мало(Кэтрин Бигелоу, Лилиана Кавани, Кира Муратова), а потому фильм известной французской писательницы, актрисы и режиссера Катрин Брейя «Интимные сцены» представляет особый синефильский интерес, ибо в фильм в комическом ключе приоткрывает завесу мира кино и сопутствующих в нем сцен сексуального характера.
Энн Парийо играет режиссера Жанну, особу сексуально раскованную, которая снимает свой очередной фильм на тему первой любви и первого секса. Правда, актеры, играющие в фильме, друг друга ненавидят, а Жанна вообще скептически настроена к исполнителю главной мужской роли(Грегуар Колен). Персонаж Жанны во многом автобиографичен и в ней видны черты самой Катрин Брейя, которая придерживается откровенно феминистских взглядов. Впрочем, фильм исследует не только натуру Творца, создающего свои произведения через призму своего опыта, но и саму суть кино и места в нем Мужчины(мужская нагота по-прежнему является порнографией, маскулинность в кино воплощают лишь мужчины-режиссеры, которых большинство в этой индустрии) и Женщины(украсить фильм красивой женской наготой не побоится ни один режиссер и вряд ли кто-то назовет это порнографией, хотя роль Женщины в кино до некоторого времени была второстепенна, образ сильной женщины лишь появился в конце 20 века). Катрин Брейя в данной картине выставляет мужчину и его олицетворение — фаллос — в гротесковом ключе, сочувствуя молодой актрисе, ведь она все равно находится на втором плане, а она не может что-либо изменить в угоду цензуре, продюсерам или собственному творческому замыслу(или Эго).
«Интимные сцены» — любопытный пример авторского кино, снятый с небольшой долей эпатажа, который я рекомендую всем поклонникам авторского европейского кино.
9 из 10
31 августа 2012
40-летняя режиссерша Жанна, известная своими смелыми взглядами на секс и всё, что с ним связано, снимает свой очередной фильм на заданную тему. Но в настоящий момент она больше всего озабочена тем, как научить двух главных исполнителей убедительно сыграть главную интимную сцену — лишения юной героини невинности. Всё остальное меркнет перед этой проблемой и кажется лишь любовной прелюдией, психологической подводкой начинающих актёров к тому, что им предстоит сотворить здесь и сейчас — прямо перед камерой.
Капризные юные звезды всячески (и, как правило, совершенно немотивированно) сопротивляются этому, неминуемо приближающемуся моменту, изображая из себя наивных и ничего не подозревающих недотрог, и при каждом удобном случае проявляют гонор. Особенно преуспевает в этом партнер, категорически отказывающийся снимать носки в сцене дефлорации, а актриса-девственница и вовсе не знает, что нужно делать и как себя следует вести в этой ситуации.
«Засранец ты эдакий! Кто же так целует?!», — яростно кричит недовольная Жанна. Очередной мини-конфликт стопорит процесс и превращает съемку кульминационной сцены в настоящую пытку, которая выбивает из графика, заставляя нервничать не только режиссершу, но и всю съемочную группу. Но все готовы сносить актерам их капризы, поскольку каждый — от технических работников на съёмочной площадке до зрителей в зале — ждет только этого трепетного момента соития.
Тут-то и начинается самое интересное — не секс, в привычном понимании, а стёб по данному поводу, тот главный аттракцион, ради которого, надо полагать, это кино и затевалось. В главной сцене несостоятельному актеру предлагается воспользоваться специальным муляжом эрегированного члена. Из нескольких моделей он выбирает самый крупный фаллос — по размеру более подходящий породистому мустангу. Однако вконец измученная режиссерша уже не находит в себе сил оспаривать данный выбор.
Только теперь, вооружившись искусственным членом, герой начинает жить в кадре, как и подобает любовнику, а плюшевая актриса, наконец-то, подает признаки жизни, и все как-то сразу само собой получается. Отснявшись в финальной сцене, девушка рыдает так, как будто и в самом деле рассталась с невинностью. Дефлоратор немного страдает, но быстро приходит в себя и принимается забавляться своей новой игрушкой: продолжает после съемок ходить с пристегнутым пенисом по павильону и распугивать творческую группу. Как говорится: чем бы актеры ни тешились — лишь бы не плакали. Жанна, явно удовлетворенная (или оплодотворенная) результатом, методично поедает банан…
Брейя вновь, как и в «Романсе» (1999), как и следом в «Анатомии ада» (2003), продолжает наблюдать за мужчиной как за подопытным кроликом, выставляя его в пикантном и уязвимом виде. Она вновь ненавязчиво выворачивает наизнанку (здесь почти анекдотически) общепринятую модель, в которой мужчине-режиссеру предписано лепить эротический образ посредством женщины-натурщицы. Так немодные в последнее время феминистские идеи продолжают находить почву для её авторского самоутверждения.
Но вместе с тем, Брейя откровенно издевается над лицемерной кино-цензурой, для которой возбужденный мужской член по-прежнему остается «персоной нон-грата». Она подменяет «живой фаллос» искусственным клоном и формально снимает все возможные нападки по части порнографии. Она не боится превратить секс в комедию (оригинальное название фильма так и звучит, а никак не «Интимные сцены», под которым он вышел в России), смеясь, в первую очередь, над тем, как его обычно эксплуатируют в кино.
Не будет ошибкой увидеть в этом фильме и своеобразное признание в любви к кино. Для Брейя эта любовь к целлулоиду столь же значима, как и размышления о священном сексе. И, кроме того, эта история (случившаяся, к слову сказать, в реальной жизни, во время съемок предыдущей ленты — «Моей сестре»), лучше всего объясняет, почему всем актерам-мужчинам Катрин предпочитает в последнее время порно-жеребца Рокко Сиффреди… Просто — у него всегда стоит.
14 июля 2012
Исполнительница главной роли Анн Парийо, десять лет назад сыгравшая легендарную Никиту в одноименном фильме Люка Бессона!
Критика: Фильм якобы показывает всю подноготную съемочного процесса, по крайней мере, по-видимому, именно такая атмосфера царит на площадке у Брейа. Картина могла бы остаться мною практически незамеченной если бы не игра Ан Парийо. Ее героиня — режиссер этого фильма и, видимо, играет саму Катрин Брейа на самом деле.
Дело не спорится, так как главные герои относятся друг к другу с антипатией и куда уж там до нужных естественных ласк! Режиссер мучается сомнениями, спорит с актерами, пытается придумать сцены, обвиняет актеров в инфантильности, те боятся эротической сцены, которую им предстоит играть. Вместо страсти на пленке отображается вымученные холодные поцелуи, деревянные тела и презрительные взгляды
Весь фильм хромая режиссерша пытается добиться от них раскрепощенности, попутно пытаясь разобраться и в своих чувствах, ставя себя (лучше сказать, кладя себя :)) на место главных исполнителей. Такие эпизоды довольно забавны, хотя в целом это скорее все-таки драма, чем комедия.
Тем не менее, лучшие моменты те, в которых присутствует ирония. Как только действие вязнет в длинных монологах о сущности режиссерской профессии, интерес ослабевает, поскольку мысль в них ходит по кругу и повторяется по сотне раз. И даже очень честно пытающаяся работать с полной отдачей Парийо не в силах спасти провисающие под обилием ненужных слов сцены. Желание все «разжевать» делает фильм излишне морализаторским и назидательным — «Вот, как тяжела профессия кинорежиссера и сколько пота и крови проливаются на съемках каждого фильма».
5 октября 2006